А затем я принялся выбивать стрелков. По одному, не спеша, обнаруживал их места укрытия и швырял туда молот. На мое удивление, никто не пытался скрыться, хотя у некоторых лучников была такая возможность. Под конец последние трое оставшихся в живых вообще вышли мне навстречу. Один из них несколько отличался от остальных, более рослый, да и лук у него был настолько хорош, что я даже сквозь пелену ярости, туманящей сознание, пожелал его опробовать. Вот он и заговорил, а я позволил ему высказаться.
– Нас отправили покарать лживого, подлого убийцу, со спины напавшего на наследника Лучезарного, а ведь он был ещё ребенком. Но я вижу перед собой могучего, храброго и умелого воина. Я понимаю, что нас обманули, но закон требует выполнить приказ или умереть. Для меня честь погибнуть от твоей руки, росский князь!
После слов старшего вся троица дружно кинулась мне навстречу, продолжая стрелять из луков. Огония умирающих, они даже не успели снять «Покров силы», когда я убил последнего, предводителя, сумевшего дважды увернуться от моего молота, прежде чем лишиться головы.
Избиение халифатцев кончилось, а я, споткнувшись от усталости, медленно подошёл к лавке, стоящей в маленьком дворике одного из разрушенных домов. Сел, откинувшись на спинку и прикрыл глаза. В ушах ещё продолжала шумно пульсировать кровь, но все же ярость, почти полностью завладевшая мной во время боя, медленно покидала, оставляя после себя пустоту, от которой тоска заполняла сердце. Сколько же ещё будет это продолжаться? Сколько ещё раз из-за меня будут рисковать жизнью те, кто мне дорог? На эти вопросы у меня не было ответа…
Глава 6. Дела государственные и не только
Столица находилась в сильном возбуждении. Дважды мне попадались несущиеся куда-то конные отряды гвардейцев, а приблизившись к дворянскому кварталу, я упёрся в заслон.
– Кто такой? – спросил меня десятник, командующий отрядом пехотинцев, перекрывших улицу. – Проход закрыт до особого распоряжения.
Я молча показал свой княжеский перстень, что-то говорить или доказывать не было ни сил, ни желания. В глазах командира отряда промелькнуло узнавание, он достал из кармана лист и всмотрелся в него. Затем ещё раз взглянул на мой перстень и облегчённо выдохнул.
– Слава Матери Прародительнице, князь, вы целы и невредимы. Слав, – крикнул десятник за спину, – кто-нибудь, найдите этого балбеса, а, нет, отставить, вот он идёт. Слав, отправляй послание во дворец, князь Верд вернулся. Княже, нам приказано вас сопроводить к его императорскому величеству. Полусотня, охранное построение, князя в центр.
Меня и мага Слава тут же окружили несколько десятков воинов в тяжёлой броне, взяв в коробку и замерев в ожидании дальнейших приказов.
– Вперёд! – бросил короткую команду командир, после того как маг жестом дал понять, что сообщение отправил. Едва мы тронулись, на голову возвышающийся над подчинёнными и одного роста со мной десятник обратился уже ко мне: – Княже, уж вы к нам со всем пониманием, приказ самого его императорского величества.
– Нормально, служивый. Мне что с вами, что без вас, все одно дорога во дворец. Лучше расскажи, что в столице творится-то?
– Так вы не знаете? – удивлённо воскликнул командир полусотни. – Значит, правда, что князь Верд одним из первых прошёл через портал в другой мир!
Он не спрашивал, а утверждал. И столько восхищения прозвучало в его словах, что я совсем растерялся. Разрядил обстановку маг, ответивший на мой вопрос вместо десятника.
– Час назад была атака на императорский дворец и ещё несколько покушений на высокопоставленных лиц империи. К счастью, тайная служба недаром ест свой хлеб, поэтому нападающих удалось обезвредить практически без потерь. Единственное, что не было известно, так это где будет совершено покушение на князя Верд, то есть вас. После нейтрализации большинства вражеских тихушников разделенный на полусотни пехотный полк занял ключевые точки города, а конные гвардейские отряды принялись прочесывать каждый закоулок столицы в поисках спрятавшихся лазутчиков. Вас же, князь, при обнаружении было приказано немедленно доставить во дворец императора, – окончив долгую речь, маг жадно припал к фляге с водой.
Приблизившись к стенам дворцовой крепости, я увидел следы магического сражения, следы копоти на стенах и вымощенной дороге, выбитые осколки камней, все это в спешке убиралось и отмывалось, но я все же успел представить произошедшее. Выходило, что бой здесь прошел нешуточный, но противнику не оставили шанса, зажав со всех сторон одновременно и нанеся несколько мощных ударов.
Десятник передал меня, как ценную реликвию, охране дворца и удалился со своим отрядом, а меня уже капитан гвардии, с которым мы хорошо знакомы, повел во дворец.
– К сожалению, тайная служба упустила, через какую часовню ты ушел в другой мир, а поставить возле каждой соглядатая – это раскрыть нашу осведомленность о готовящемся нападении. Да, недалеко от одной часовни, расположенной вблизи базарной площади, отряд гвардейцев обнаружил место жестокой битвы. Там часть улицы разрушена и много трупов халифатцев. Все убиты или магией, или каким-то страшным по силе удара оружием. Уж не ты ли повеселился?
Я, улыбнувшись, вытащил из сформированного колчана завёрнутый в ткань продолговатый предмет и развернул его.
– Мать Прародительница, где ты взял это чудо? – воскликнул капитан, он же лэрд Иней, выходец с северных рубежей империи. – За него и княжество отдать не жалко. Неужели боевой трофей?
– Князь, как хорошо, что ты появился, – прервал нашу с капитаном беседу мастер Червон, появившийся на пути, словно из ниоткуда, – капитан Иней, дальше я сам проведу князя Верд в императорский кабинет, можете вернуться на пост.
– Ты вернулся со Второго Этапа? – спросил меня хранитель, едва гвардеец удалился на десяток шагов. – Можешь вкратце рассказать мне, что там? На малом совете его императорского величества мы будем обсуждать вопросы, мне неинтересные, так что, если можно, в двух словах расскажи о своих приключениях.
– Мастер Червон, там почти то же самое, что и на Первом Этапе, только более развито, что ли. Есть гигантские летающие лодки, а также похожие на огнеметатели гномов орудия, только работающие на магии. Я ещё мало видел, лишь два города и дорогу между ними, не о чем рассказывать пока. Да, как сказал один мой знакомый гном, Второй Этап больше похож на настоящий мир. Постараюсь в следующий раз принести что-нибудь оттуда, теперь есть такая возможность, – добавил я, заметив, что хранитель ожидал чего-то другого от моего рассказа. Последние слова слегка подняли настроение старику, он даже улыбнулся.
– Постарайся добыть что-нибудь магическое, чего не встретишь в нашем мире. А уж я оценю по достоинству, не сомневайся. – Мастер Червон указал рукой на знакомую мне дверь, охраняемую четырьмя гвардейцами: – Вот мы и пришли уже.
Знакомая небольшая комната с сидящим в ней секретарём, минутное ожидание, а затем церемониальные поклоны и приветствия его императорскому величеству.
– Руслан, полно тебе, воину, разводить церемонии, здесь все свои, – как-то по тёплому принял меня император, – рад видеть тебя в добром здравии. Вовремя ты появился, ничего не скажешь. Ещё день ожидания, и халифатские лазутчики догадались бы, что их почти всех вычислили. Ну да все хорошо прошло, даже на месте твоего, князь, сражения среди жителей столицы ни один не пострадал. Расходы на восстановление разрушенных домов мастер Червон, конечно, внесёт в налог, что приносит в казну княжество Верд, так что предупреди своего управляющего. А теперь поговорим о важном. Граф Вяземский, что удалось узнать о появившихся кругом часовнях, помимо того, что нам сообщил князь Верд?
Император резко сменил тему беседы. Все присутствующие на совете подобрались, став предельно серьезными. Глава тайной канцелярии, поднявшись из-за стола, почему-то с укором посмотрел на князя Аббасова.
– Как я уже докладывал ранее, через столичные порталы были отправлены бойцы, получившие от меня четкие инструкции и максимум известной нам информации. Пока вернулись лишь двое, у остальных более сложные задания. То, что поведали вернувшиеся, полностью подтверждает слова князя Верд, правда, с обширными дополнениями. Если один при получении нейроинтерфейса, – незнакомое слово граф прочёл по бумажке, – выбрал естественный путь в другой мир, то второй согласился на седьмую кон-фи-гу-рацию.
Глава тайной канцелярии опять прочитал по слогам незнакомое слово, при этом поморщившись.
– Не смущайся, граф, – улыбнулся император, – я, когда читал твой отчёт, боялся, что случайно призову демона, столько незнакомых слов встретил.
– Так вот, – продолжил граф, – тот, что согласился на естественный путь, столкнулся с необычным лишь в самом начале и в конце, когда возвращался назад. А вот боец с седьмой конфигур-рацией испытывал серьезные трудности. На любое свое действие он получал системное сообщение, которое висело у него перед глазами. Он видел надписи с именами над встреченным им игроками, даже некоторые растения имели похожие имена.
Все, что говорил глава тихушников, я давно знал, поэтому погрузился в неглубокую медитацию, удерживая себя на границе сна. Вернулся к происходящему вокруг, когда говорить начал князь Аббасов.
– Отряды, отправленные через портал, ещё не вернулись, чтоб доложить о своих, хм, успехах, – в голосе командира гвардейцев сквозило недовольство действиями своих подчинённых, – возможно, у князя Верд имеются какие-то сведения?
– Руслан только что сам вернулся домой через портал из совершенно другого мира, ваши претензии, князь, неуместны, – прервал Аббасова император, – что ж, надеюсь, в ближайшую пару дней мы сможем узнать гораздо больше, чем на данный момент. Князь Дурак, как обстоит дело с соседними государствами, а также с нашими подгорными друзьями и их старыми противниками, альвами?
– Гнумы, ваше императорское величество, со слов посла подгорного государства, поступили так же, как и мы, направив через порталы группы хирдманов и предоставив всем свободный доступ к часовням всем желающим. Альвы пока не предпринимают попыток совершить переход, наоборот, единственную часовню стороной обходят. Но им сейчас не до изучения нового, народ ушастых лишился своих бессмертных князей, а Великий лес постепенно вымирает. По моим наблюдениям, а также исходя из намеков дипломатов ушастых, альвы постараются заключить с империей Росс договор, по которому полностью перейдут под нашу опеку и примут наши законы, оставив себе лишь небольшую свободу действий, – граф Вяземский налил себе в массивный кубок ягодного морса из пузатого кувшина, стоящего на столе. Сделал несколько больших глотков и продолжил доклад: – Другие государства постарались заблокировать доступ к часовням простым жителям, что привело к плачевным результатам. Уже сейчас на границах империи находятся тысячи беженцев, которых с трудом сдерживают пограничные отряды. Запрет на проникновение в другой мир стал последней каплей для крестьян и ремесленников, что и привело к массовому бегству жителей с обжитых мест. Мы ожидали подобного, только не думали, что это произойдет так быстро. Подробнее по ситуации расскажет князь Дурак, а я продолжу с вашего разрешения. Очень неожиданно отреагировали халифатцы и перуновцы. Степняки объявили часовни проклятыми и наложили на них табу, а тех, кто приблизится к порталам, ждёт проклятие Мары и позор. А вот царство воинов отреагировало совершенно противоположным образом. Дети Перуна провели мобилизацию среди ветеранов, вышедших на пенсион. Сейчас между воинами проводятся соревнования, по завершении которых несколько сотен победителей совершат переход через портал.
– У Перунова войска появилась возможность начать боевые действия, не нарушая столетнего перемирия, – с улыбкой произнес император, – вот они и решили самых опытных воинов на разведку отправить. А что, Руслан, может, нам поступить таким же образом? Собрать ветеранов под видом имперских учений да провести соревнования где-нибудь на границе со степью. И халифатцам зубы покажем, заодно и дополнительные отряды для Первого Этапа наберём. Решено. Князь, согласуй смету с мастером Червоном, а ты, граф, подготовь им сегодня же примерные списки участников. Что ж, на сегодня задачи есть у всех, следующий совет соберём через три дня, а сейчас никого не задерживаю.
– Граф, думаю, нам всем есть что обсудить, – произнес хранитель, едва мы трое оказались в широком коридоре, – приглашаю в свою вотчину, обсудим наше сотрудничество.
Разговор был долгим, но плодотворным. Вяземский, помимо списков ветеранов, обещал призвать нескольких тихушников, ушедших на покой, чтоб разбавить ими группы, когда сформируются. Также он взял на себя ответственность побеседовать с Аристоргом, чтобы тот подобрал пару дюжин боевых магов, покинувших гильдию из-за возраста и сейчас медленно угасающих от безделья. Глава гильдии магов по какой-то причине отсутствовал на совете.
Хранитель предложил графу объявить при наборе ветеранов о денежном пособии для родных на время проведения сборов. Обсудив ещё несколько тонкостей такого серьезного дела, глава тайной канцелярии удалился, а мастер Червон вместе со мной направился в гостевое крыло дворца. Как я и предполагал, Кайрат остался в столице дожидаться моего прибытия, найдя за несколько дней со всеми во дворце общий язык.
– Княже! – обрадовался лекарь, открыв дверь в свою комнату. – Вовремя-то как. А я сегодня собирался домой отбыть, не дождавшись, хорошо, меня гнумы задержали. Мастер Флок просил дождаться твоего прибытия и сообщить, что очень ждет тебя.
– Это весьма кстати, князь, – задумчиво произнес хранитель, когда мы уже расселись в дворцовой трапезной, – что гнумы пригласили тебя. Можно предложить им повторить затею перуновцев.
Поздний обед прошёл в обсуждении деталей, связанных с размещением ветеранов и иных гостей в княжестве. Говорили в основном целитель и мастер Червон, я больше поддакивал. Кайрат как-то незаметно для всех, в том числе и для себя, стал управляющим в землях Верд, взвалив на свои плечи эту ношу. Благо помощников у него хватало, так что он вполне справлялся.
Наконец хранитель сокровищницы узнал все, что его интересовало, и распрощался с нами. Мне сейчас больше всего хотелось побыть одному. Осмыслить, что со мной произошло в мире Игры, да и с покушением все было непросто. Сварг, как он сейчас? Выполнила Великая охотница свое обещание? Успела излечить моего самого близкого друга? К сожалению, у меня не было возможности связаться с богиней.
– Что-то случилось, Княже? – с тревогой в голосе спросил меня целитель, когда мы уже вышли из дворца и двигались в направлении конюшни. – В Игре что-то не так?
– Сегодня покушение на меня было, Сварг попал под удар. Я, как видишь, без последствий, а вот сын Хранительницы пострадал сильно, – пока рассказывал Кайрату про богиню, что смогла переместиться вместе со мной, про наши общие приключения, мы подошли к посольству гнумов.
В этот раз нас пропустили внутрь сразу, поприветствовав как долгожданных гостей.
– Как же вы вовремя, – обрадовался мастер Флок, затем, словно почувствовав мое настроение, перешёл на серьезный тон, – вижу, вас сюда привело важное дело, поэтому прошу в мой кабинет.
Разговор был долгим. У гнумов, оказывается, тайная служба работала не хуже, поэтому нам было, что рассказать друг другу. Идея задействовать ветеранов в освоении Игры Флоку понравилась необычайно, а мы, в свою очередь, узнали, что степняки всё-таки проходят через портал на Первый Этап, но только жрецы и послушники Мары, а также воины из особого тумена, называющие себя Дети пустыни. Лишь к ночи удалось договориться о сотрудничестве между игроками на Первом Этапе, а затем Флок пригласил поужинать с ним. К концу трапезы гнум, которого явно что-то мучило, всё-таки решился.
– Князь, у меня к тебе деловое предложение. Впрочем, зачем говорить, пошли, я тебе покажу лучше.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги