Книга Вселенная Света. Том 2 - читать онлайн бесплатно, автор Владимир Васильевич Авдеев. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Вселенная Света. Том 2
Вселенная Света. Том 2
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Вселенная Света. Том 2




Рис. 4. «Первообраз» и его «изображение» в биполярной сферической системе противодействующих сил Света ─ связь «единого» и «иного» (двухмерное отображение)


определению Платона неделима. Ее зеркальным «изображением» являются сферы отраженного Света. Каждая из них, будучи отображением сферы истечения Света, делает ее вечно тождественной. Однако вместе они являются только подобием настоящего образа, так как по отношению к его сфере, олицетворяющей единство Демиурга, имеет место проявление множества.

Если следовать космологии Платона, то наведенный точечный заряд созидания, будучи источником формирования сферы истечения Света, представляет собой установленный “предел”, который в противоположность «беспредельному» вмещает в себя определенное количество «идей», интерпретируемых как 28 условных единиц потенциала созидания. Следовательно, в отличие от беспредельной сферы небытия эта сфера конечна в размере своего роста. По сути своей заряд созидания представляет собой потенциальную связь единого и многого, которой предстояло воплотиться при формировании системы идеального мира. Первым условием к реализации процесса созидания стало естественное воспроизводство рассматриваемого «первообраза» – сферы истечения Света.

Теперь необходимо подчеркнуть, что данная сфера, будучи «первообразом», является тем первым духовным основанием в цепи «порождения» космоса, которое через заряд созидания является непосредственным преемником Демиурга в переходе от небытия к бытию. Рассматриваемая модель возникновения Вселенной Света позволяет увидеть графическое отображение сущности «иного», которую Платон противопоставляет природе «тождественного» – положительному заряду истечения Света. Речь идет об отрицательных зарядах – источниках отраженного Света, расположенных в сферической симметрии относительно заряда созидания (Рис. 4). Их местоположение – это полюса проявления нейтральной природы Протоматерии, которая этим мыслителем называется «восприемницей» и «кормилицей». Природа “иного” противоположна сущности «тождественного» в своем противодействии через сферы отраженного Света сфере истекающего Света. Только через противодействие «матери кормилицы» возникает напряжение, без которого невозможно проявление творящего принципа.

Таким образом, нейтральная природа «иного» стала причиной возникновения через отражение Света второго духовного основания, которое зеркально противоположно духовному основанию, сконцентрированному в положительном заряде. Именно эта мысль отражена в эпиграфе, приведенном в начале данной главы. Благодаря свойству Протоматерии отражать, идея сферы Света, как геометрическое отображение “первообраза” Демиурга, получила свое развитие. Сделан первый шаг в переходе от единого “первообраза” к множественности его «изображения». Сфере истечения Света стали противостоять в сопряжении двенадцать сфер его отражения. На рисунке 2 представлено двухмерное отображение формирования трех из четырнадцати энергетических уровней этой биполярной системы.

Далее Платон в своем размышлении о космосе, как живом существе, наделенным душой и умом, формулирует следующий важный вопрос: “ Однако правы ли мы, говоря об одном небе, или вернее было бы говорить о многих, даже неисчислимо многих? Нет, оно одно, коль скоро оно создано в соответствии с первообразом. Ведь то, что объемлет все умопостигаемые живые существа, не допускает рядом с собою иного; в противном случае потребовалось бы еще одно существо, которое охватывало бы эти два и частями которого бы они оказались, и уже не их, но его, их вместившего, вернее было бы считать образцом для космоса”[5. 434].

Утверждение Платона о существовании одного «неба» полностью соответствует космологической модели возникновения Вселенной Света, в основу ее построения положен постулат о беспредельной сфере небытия, как единственно возможной геометрической формы объемного отображения на метафизическом уровне бесконечности и единства Демиурга. Ни какой другой геометрический образ на уровне небытия, объединяющий беспредельность и единство, в определении сущности Творца не мог быть. Если это так, то необходимо учитывать, что в сфере в силу ее формы концентрация заключенной в ней энергии будет осуществляться в сферической симметрии внутрь по направлению к единственной точке, каковой является ее центр. Следовательно, возникший энергетический центр, может быть источником формирования в пределах беспредельной сферы небытия только одного «первообраза» и впоследствии одного «неба».

1.3 Космические стихии

Рассуждая о проявлении Вселенной, Платон отмечает, что она должна быть видимой и осязаемой. “Однако видимым ничто не может быть без участия огня, а осязаемым – без чего-то твердого, твердым же ничто не может быть без земли. По этой причине бог, приступая к составлению тела Вселенной, сотворил его из огня и земли. Однако два члена сами по себе не могут быть хорошо сопряжены без третьего, ибо необходимо, чтобы между одним и другим родилась некая объединяющая их связь. Прекраснейшая же из связей такая, которая в наибольшей степени единит себя и связуемое, и задачу эту наилучшим образом выполняет пропорция, ибо, когда из трех чисел … при любом среднем числе первое так относится к среднему, как среднее к последнему, и соответственно последнее к среднему, как среднее к первому, тогда при перемещении средних чисел на первое и последнее место, а последнего и первого, напротив, на средние места выяснится, что отношение необходимо остается прежним … значит, все эти числа образуют между собой единство. При этом если бы телу вселенной надлежало стать простой плоскостью без глубины, было бы достаточным только одного среднего члена для сопряжения его самого с крайними.

Однако оно должно было стать трехмерным, а трехмерные предметы никогда не сопрягаются через один средний член, но всегда через два. Поэтому бог поместил между огнем и землей воду и воздух, после чего установил между ними возможно более точные соотношения, дабы воздух относился к воде, как огонь к воздуху, и вода относилась к земле, как воздух к воде. Так он сопряг их, построя из них небо, видимым и осязаемым. На таких основаниях и из таких составных частей числом четыре родилось тело космоса, упорядоченное благодаря пропорции, и благодаря этому в нем возникла дружба, так что разрушить ее само тождественность не может никто…. При этом каждая из четырех частей вошла в состав космоса целиком…” [5. 435].

В содержании приведенной выдержки из диалога «Тимей» скрыта метафизика космологии Платона. По мнению этого автора для построения тела космоса необходимо четыре стихии, которые в пропорциональном отношении друг к другу формируют нерушимую связь, обеспечивающую целостность и единство Мироздания. Теперь попробуем ответить на вопрос, что из себя могут представлять космические стихии и о какой пропорции в их взаимоотношениях идет речь применительно к рассматриваемой модели Вселенной Света. При этом, помня, что ее построение основано на следующих трех основополагающих аксиомах:

1. Все есть изначальный Свет и ничего более;

2. Сфера – оптимальная геометрическая форма истечения Света;

3. Взаимодействие Света со своим отражением является необходимым условием к сопряжению двух Светов и как следствие синтезу светоносных струн – одномерных элементов в построении структуры напряжения трехмерной сферы Вселенной.

Для решения поставленной задачи обратимся к рисунку 5.а, где на двухмерном уровне отображена геометрия взаимоотношения сферы истекающего Света с одной из двенадцати сфер его отражения, соответствующая фазе монохорда в формировании творящего луча. Если быть более точным, то в рассматриваемых построениях отображена связь кругов, которые являются двухмерным отображением шаров, наполненных Светом. Геометрически круги находятся в фазе касания друг к другу и противодействующие силы Света в них представлены направленными в точку касания равнодействующими радиус-векторами, образующими на метафизическом уровне мировую линию напряжения луча (струну космического монохорда).




Рис. 5. Линза Света, как золото сеченый модуль напряжения, определяющий неразрывную связь космических стихий в созидающем луче Света (двухмерное отображение)


Для тех, кто не знаком с содержанием 1-го тома «Вселенная Света», следует принять к сведению, что в каждом из четырнадцати последовательных унисонов во взаимодействии встречных энергий вибрации сферы истекающего Света и сфер его отражения фаза монохорда переходит в фазу сопряжения сфер. Это происходит посредством их частичного взаимопроникновения и образования, увеличивающихся в размере линз напряжения (Рис. 2, 5.б). Это важный момент, и прежде чем установить каким элементам структуры рассматриваемой созидающе-творящей биполярной системы соответствуют четыре космические стихии, следует обратить внимание на взаимосвязь двухмерного и трехмерного в процессе построения структуры напряжения луча Света. Это позволяет соответственно для них установить о том, что с метафизической стороны представляют собой два средних члена, которые Платон помещает между крайними членами для формирования трехмерного тела Вселенной.

В данный момент из вышеприведенной выдержки диалога «Тимей» ясно одно, что основными членами пропорциональных отношений являются «огонь» и «земля». Роль дополнительных членов, помещаемых между этими стихиями, играют стихии “вода” и «воздух». При этом следует обратить внимание, что расположение стихий в приводимых Платоном пропорциональных отношениях не соответствует мнению автора диалога об их принадлежности к крайним и средним членам в построении трехмерных предметов. Следовательно, смысл, вкладываемый Платоном в понятия «крайний» и «средний», не в том, как сочетаются стихии в пропорциональных отношениях, а в нечто ином. Этим иным, как станет очевидным из нижесказанного, является положение стихий в цепи причинно-следственных связей при формировании структуры напряжения Вселенной Света, объединяющей духовный и физический миры.

Теперь обратимся к рисункам 5.а, б, где графически отображен переход от фазы монохорда к фазе образования линзы напряжения. При этом с учетом вышесказанного все рассуждения относительно геометрии связи будем строить не по отношению к сферам, а по отношению к шарам, наполненным Светом. В таком случае круги как двухмерное отображение шаров можно принять за их вертикальное сечение, совпадающее с плоскостью, где в фазе монохорда проявлены равнодействующие радиус-вектора противодействующих сил Света. При переходе от фазы монохорда к фазе формирования линзы Света происходит взаимопроникновение указанных векторов относительно фокуса сопряжения (проявления), что приводит к формированию двунаправленного вектора напряжения. На срезе линзы он определяет ее толщину.

Таким образом, мы можем констатировать присутствие первого элемента напряжения, который устанавливает связь между взаимодействующими кругами Света в плоскости условной вертикали. При рассмотрении геометрии построения линзы Света видно присутствие еще одного элемента напряжения, направленного перпендикулярно отмеченному выше вектору напряжения. Таким образом, следует отметить, что возникновение напряжения при взаимопроникновении кругов истекающего и отраженного Света шло не только в вертикальном направлении по струне монохорда, но и в горизонтальном направление. Оно было связано с необходимостью достижения равновесия в каждом унисоне проявления сил противодействующих начал, которое достигалось за счет перевода общего потенциала сопряжения в нейтральную к ним плоскость. Это осуществлялось за счет разложения равнодействующих векторов на составляющие вектора и образования на двухмерном уровне восприятия ромба противодействующих сил Света.

В результате геометрически мы имеем воплощение относительно фокуса проявления дополнительного двунаправленного радиус-вектора, который олицетворяет срез фокальной плоскости напряжения линзы. Сама линза есть не что иное, как тело Света, синтезированное противодействующими началами – сферой истечения Свет и сферой его отражения. Если проводить аналогию, то речь идет о «стыковочном модуле» в созидающе-творящем луче Света. Он позволяет в построении Вселенной осуществить переход от умопостигаемого идеального мира духовного плана в плоскость чувственного мира, где напряжение является условием к возникновению ощущения при восприятии рождаемых в нем вещей физического плана. Здесь речь идет о фокальной плоскости линзы Света, радиус-вектором которой является струна напряжения. Она является тем «средним видом сущности», который, по мнению Платона, причастен природе «тождественного» и природе «иного» и является одной из трех частей в сотворении Демиургом Души тела космоса.

Подводя итог вышесказанному, можно констатировать, что в двухмерной модели созидающе-творящего луча Света присутствуют четыре последовательных звена в цепи формирования светоносной структуры напряжения. В векторном отображении первым звеном в рассматриваемой системе причинно-следственной связи является радиус-вектор круга истекающего Света. Он отражает причину, следствием которой из-за нейтральности Протоматерии («иного») стало возникновение радиус-вектора круга отраженного Света. В свою очередь, данное следствие в силу своего противодействия созидающей первопричине стало в цепи возникновения творящей причиной для взаимопроникновения противодействующих сил Света. Оно привело к формированию относительно точки их сопряжения на струне монохорда двунаправленного вектора напряжения. Таким образом, возникло второе следствие и теперь уже оно для достижения равновесия становится причиной перевода общего потенциала сопряжения в нейтральную плоскость. В результате на горизонтальном плане раскрытия луча Света относительно фокуса проявления возникает двунаправленный вектор напряжения. Речь идет о конечном продукте воплощения – светоносном субстанциональном элементе напряжения (струне), который является сущностным выражением того, что лежит между «тождественным» (Светом) и «иным» (Протоматерией) и относится к «возникновению».

Если исходить из аксиомы, что «все есть изначальный Свет и ничего кроме Света», то перечисленные ступени проявления созидающего принципа являются отражением последовательной цепи проявления в творящем луче этой духовной энергии Демиурга. Она представлена следующими четырьмя объединенными космическими стихиями: истекающим от наведенного заряда созидания Абсолютным Светом, отраженным Протоматерией Светом, элементом напряжения на вертикальном (духовном) плане, возникшим на струне монохорда в результате синтеза двух Светов, и субстанциональным элементом напряжения горизонтального (физического) плана – светоносной струной.

При сравнении космических стихий, приводимых Платоном, со стихиями Света, становится очевидным, что «огонь» и «земля» как крайние члены в построении трехмерного тела космоса в понимании автора диалога «Тимей» находят свое соответствие в крайних проявлениях созидающе-творящего Мироздание принципа: истекающем Абсолютном Свете и светоносной струне напряжения физического плана. Истечение Света соответствует проявлению стихии «божественного огня», делающего Вселенную видимой, а светоносная струна напряжения является метафизическим выражением того «твердого», без которого, по мнению Платона, невозможно Вселенной быть осязаемой (Рис. 6).

Стихии “вода” и “воздух” необходимо отождествлять, соответственно, с отраженным Светом и двунаправленным вектором напряжения на струне монохорда, определяющем толщину линзы (Рис. 6.б). К такому сравнению по отношению к первой стихии приходишь при изучении информации, изложенной в станцах «Книги Дзиан». Там, в частности, касаясь возникновения Вселенной, говорится следующее: “Тьма исчезла и более не существовала; она исчезла в своем Естестве, в теле Огня и Воды, Отца и Матери” [2. 67]. Как мы видим в этой аллегории «вода» и «матерь» суть одно и то же.

Таким образом, отраженный Протоматерией Свет является отображением Пространственных Вод «Матери кормилицы», изливаемых на проникающий в нее божественный огонь «Отца». Если эти космические стихии отождествлять с проявлением подобных элементов в окружающей нас природе, то при их взаимодействии становится понятным метафизический смысл стихии «воздух». Мы знаем, что происходит с огнем на




Рис. 6. Геометрия позиционирования космических стихий «огонь», «вода», «воздух», «земля» в структуре напряжения биполярной сферической системы противодействующих сил Света (двухмерное отображение)


земле, когда на него сверху льется вода. Возникает шипение, сопровождаемое клубами пара. Это символизирует проявление «воздуха» и после того, как огонь полностью погашен, перед нами остывшая твердь земли.

Теперь, когда для четырех космических стихий Платона определены соответствующие им метафизические элементы структуры созидающе-творящего луча Света, перейдем к рассмотрению пропорции их взаимоотношения, благодаря которой при формировании тела Вселенной «… в нем возникла дружба, так что разрушить ее … не может никто …». Если следовать космологической модели Вселенной Света, то, как ранее было установлено, такая нерушимая связь частей и целого при формировании структуры физического мира обусловлена напряжением, отраженным с вертикального (духовного) плана на горизонтальный план. Природа его возникновения лежит в изначальном превосходстве величины заряда положительного (созидающего) полюса над величиной заряда отрицательного (творящего) полюса в луче Света.

Разность потенциалов каждого унисона взаимодействия противодействующих сил истекающего и отраженного Света – это величина, на которую превосходит сила первого Света. Если бы не было этой нагнетающей давление силы со стороны источника созидания, то не было бы и условия к взаимопроникновению и синтезу двух Светов. Их сопряжение – это переход от равновесия между ними на вертикальном плане в фазе касания сфер Света к равновесию на горизонтальном плане с образованием линз напряжения. Исследования показали, что формирование этого трехмерного тела Света является метафизическим выражением присутствия в созидающем луче гармоничной пропорции золотого сечения. Об этом свидетельствуют графические построения на рисунке 5.

Как известно, существует геометрический способ построения золотого сечения на базе двух смежных квадратов (двойного квадрата), которые образуют октавный прямоугольник с соотношением сторон 1:2. Пропорция золотого сечения есть не что иное, как гармоничное деление отрезка на две части, где целое относится к большей части, как большая часть к меньшей части: a:b = b:(a−b). Применительно к октавному прямоугольнику нахождение этой пропорции заключается в двух шаговом действии с помощью циркуля для установления связи между малой и большой его сторонами. Посредником их отношений является диагональ данного прямоугольника, равная √5. Если сравнивать с известным уравнением √5−1/2 = 2/√5+1 в нахождении золотого числа, то не трудно убедиться, что в рассматриваемых построениях геометрически воплощена его левая часть.

Следует подчеркнуть, что ранее был сделано вывод, согласно которому рассматриваемый способ построения золотого сечения с использованием круговых движений циркуля в двойном квадрате является ничем иным, как имитацией геометрии проявления на метафизическом уровне двухмерного отображения взаимодействии сферы истекающего Света со сферами своего отражения. Присутствие золотого сечения в образовавшейся структуре статического напряжения является проявлением космического феномена гармонии, которое определяет пропорциональную связь целого (Вселенной Света) и частей его составляющих (духовный и физический мир).

Построения на рисунке 5.а позволяют увидеть, что золотое число 0,618 изначально предопределено присутствием пропорции октавы 1:2 в соотношении размеров горизонтального и вертикального планов при формировании биполярной силовой системы в созидающе-творящем луче Света. Это становится очевидным при установлении геометрии потенциальной связи зеркально симметричных относительно точки касания кругов истекающего и отраженного Света, находящихся в фазе образования монохорда. Приводимые построения позволяют увидеть, что октавный принцип удвоения является геометрическим выражением дуальной природы созидающего луча, построенной на принципе взаимодействия Света со своим зеркальным отражением.

Как следствие, в фазе монохорда относительно возникшей между полюсами мировой линии напряжения, равной суммарному модулю встречных равнодействующих радиус-векторов кругов противодействующих сил Света, отождествляемых со стихиями «огонь» и «вода», мы имеем структуру прямоугольников подобия. Их построение базируется на точках, полученных при установлении двух видов связи рассматриваемых кругов Света. В одном случае речь идет о двух точках пересечения линий связи, проведенных от центра каждого круга к концам диаметра противоположного круга. В другом случае − мы имеем четыре точки пересечения окружностей линиями связи, проведенными от центра каждого круга по касательной к противоположному кругу до линии увеличенного в размере его диаметра. При объединении всех точек получается прямоугольник EEFF, разделенный пополам линией BC, проходящей через точку касания рассматриваемых кругов Света.

Полученный прямоугольник EEFF отображает на двухмерном уровне модуль перехода от круговой формы взаимодействия двух зеркально симметричных высших стихий Света в фазе монохорда к геометрии взаимодействия их противодействующих сил, построенной на прямом угле, при переходе в фазу образования линзы напряжения. О возникновении какой потенциальной структуры идет речь можно судить при восстановлении связи данного прямоугольника с диаметрами кругов истекающего и отраженного Света. В результате относительно касательной линии BC мы имеем две системы прямоугольников.

Одна из них представлена двумя зеркально симметричными квадратами ABCD и ABCD. Их общая сторона BC, будучи упомянутой выше касательной, является производной первого из двух указанных выше видов элементов перекрёстной связи противодействующих кругов Света. По своей длине она равна радиусу круга. Если принимать эту меру измерения за основу, то во взаимном позиционировании рассматриваемых кругов Света, построенном на геометрии прямого угла, мы относительно струны монохорда в структуре двойного квадрата имеем пропорцию октавы 1:2 в соотношении размеров горизонтали и вертикали. Речь идет о соотношении малой и большой стороны четырех октавных прямоугольников, общая вершина которых приходится на точку касания кругов Света.

Наличие октавных прямоугольников в структуре, построенной на перекрестной связи центра каждого из противодействующих кругов Света с диаметром круга своей противоположности, свидетельствует о присутствии золотого сечения в отношениях двух стихий, находящихся в фазе касания друг к другу. Об этом свидетельствует рисунок 5.а, где мы видим соответствующие построения в октавных прямоугольниках каждого круга в отдельности. Если их объединить, то становится очевидным, что элементом, регламентирующим отношение между малой и большой стороной октавных прямоугольников при нахождении золотого числа 0,618, является ромб OBOC.

Его структура представлена четырьмя октавными прямоугольными треугольниками. Они относительно точки касания K, определяют соотношение 1:2 в размерах горизонтали и вертикали прямоугольной структуры позиционирования кругов истекающего и отраженного Света. Если абстрагироваться, то рассматриваемый ромб есть не что иное, как образ вертикального сечения двух зеркально симметричных относительно касательной BC пирамид. В их треугольной форме отражена предустановленная пропорция октавы в соотношении размеров ½ основания и высоты, а вместе с ней и золотое сечение. Таким образом, следует подчеркнуть, что причина возникновения двухмерного образа биполярной пирамидальной системы при установлении геометрической связи между противодействующими стихиями Света лежит в круговой форме их взаимодействия.

В этой связи следует подчеркнуть, что Платон в своей попытке дать математическое определение стихиям через пространственное воплощение чисел в очертание геометрических тел отождествлял «огонь» с тетраэдром, который он воспринимал как объемный образ пирамиды. В свете рассматриваемой модели Вселенной Света такой подход к пониманию космических стихий Платоном в определенной мере соответствует формированию ее светоносной структуры статического напряжения, которая построена на геометрии последовательной взаимосвязи пяти правильных многогранников. Однако в рассматриваемом случае речь идет о первоначальных высших стихиях Света, которые в своем противостоянии стали созидающе-творящей «тело» космоса силой. Можно только догадываться, что именно их предполагал Платон, говоря: “те же начала, что лежат еще ближе к истоку, ведает бог …” [5. 435].