Шестой том «Учебника развития сознания» посвящён основам теории состояний, являющейся неотъемлемой частью авторской теории мига. Впервые показано, какие концептуальные инновации необходимы .для учёта особенностей психических состояний при анализе развития личности. Знание динамики поэтапного развития личности позволяет по-новому взглянуть на многие как теоретические, так и практические вопросы. Впервые рассмотрена матрица психических состояний и даны соответствующие примеры. Если обычно человек развивается от переживания состояний к их осознанию, то наше время настоятельно диктует необходимость перейти к развитию от осознания к требуемым состояниям. Эту возможность даёт, предлагаемый читателям том учебника. Особую практическую и научную значимость выбранному авторами направлению исследований придаёт учёт роли негативных энергоинформационных повторов и наличие рекомендаций по уходу от связанных с этим явлением не желательных состояний. Эти советы весьма актуальны. Приведены экспериментальные данные, подтверждающие возможность целенаправленного управления собственным психическим состоянием. Эта книга, как и все тома «Учебника развития сознания» рассчитаны на широкие круги читателей, а также на специалистов самых разных отраслей науки.