Книга Воплощенный в Камне. Книга 1 - читать онлайн бесплатно, автор Алексей Владимирович Тихий. Cтраница 4
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Воплощенный в Камне. Книга 1
Воплощенный в Камне. Книга 1
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Воплощенный в Камне. Книга 1

Рыцари и Драконы очень круты, но когда сверху свалится камень в двадцать пять килограмм или россыпь камешков по одному-два килограмма, даже им мало не покажется. Зажигательные снаряды – вообще «Огонь!». Вишенкой же на этом сладком торте, как я и говорил, будут големы. Существует множество различных комбинаций этих механических созданий, из которых мне будут доступны далеко не все и не сразу. Но даже просто знание того, что когда-нибудь я смогу построить подобное, уже греет душу. Например, «Голем прорыва» эдакий КАМАЗ четырехметровой высоты, собранный из особо прочных пород камня и лучшей гномьей стали. Когда несколько таких гигантов разбегаются для удара, свидетели клялись, что видели как с пути этих монстров пыталась отползти крепостная стена. Или тот же «Колеблющий твердь» – ходячая крепость, которую можно строить вообще лишь в одном экземпляре, поскольку в процессе создания «Колеблющего твердь» разрушается полностью отстроенный гномий замок и уничтожается источник магии. По сути, сам замок превращается в голема – каменную крепость высотой под 80 метров, на шести ногах-колонах, неповоротливую, ОЧЕНЬ медлительную, даже пеший гном может ее обогнать. Зато запас жизни более чем впечатляет и атака зависит от установленных на башнях осадных орудий. Это вам не глиняные чушки «от мага».

– Десятая книга: «Строитель». – В базовом варианте, без взятых умений, здания строятся на один час быстрее, а при развитии этой книги, я смогу увеличить прочность каменной кладки более чем в два раза. В конце концов гномы хороши именно в защите укреплений, а с этой книгой, можно будет буквально отстраивать стены на глазах врага. Нужна.

Как бы ни был продуман мой план, но с одиннадцатой книгой я колебался до последнего момента. Слишком многое зависело от того, куда меня закинет рандом, и каковы окажутся стартовые условия. Выбор был не прост, «Агроном» или «Казначей», и та, и другая книга сулила много хорошего. Первая давала буст к развитию сельского хозяйства, хоть и не лежала у меня душа к этой книге, но представив Твердыню гномов с неприступными стенами, отстреливающуюся от орд врагов с высоких башен баллистами, где защитники медленно хиреют с голода, всё-таки крепко задумался на счет нее, ведь «голод не тетка» – он дядька, причем, злой. Вторая же книга позволяла получать больший доход от всего, что приносит деньги. Тщательно обдумав проблему все же пришел к выводу, что и с бустом на развитие сельского хозяйства гномы все равно не смогут конкурировать даже с людьми, не говоря уж про полуросликов и тем более клаконов. Так что выбор пал на «Казначея» – «чтобы воевать, нужны деньги». У меня были кое-какие мысли, как решить продуктовую проблему, а вот деньги будут нужны всегда. Да и какой я гном без золота? Это ж не гном, а недоразумение, тем более когда шахты истощаются и естественного прироста наличности еле-еле хватает на содержание армии.

Можно торговлей заняться, но продавать-то я смогу в первую очередь оружие, доспехи и артефакты на их основе. Главным тут сразу становится вопрос, а кому продавать? Врагам, которые на следующий день пойдут штурмовать мой же замок? Нет уж, увольте… Попробую, конечно, в перспективе найти достойных партнеров или большой клан, которому понадобится «карманный ремесленник», заодно окончательно закрыв для себя и продовольственный вопрос.

Вроде все, 11 книг выбрал, но все желаемое так и не получил. Придется влезать в долги к чешуйчатому гаду и набрать отрицательных книг. Это плохо. Но а как по-другому то? Мне еще надо заложить основу своей личной мощи. Мои умения из реальной жизни никуда не исчезнут, да и выданное федерацией звание «Маэстро» тоже не пропадет, но в этом мире «цифр и формул» можно выкроить для себя и кое-что побольше.

– Двенадцатая книга: «Рунная магия» – хорошая книга одним словом, не жизненно необходимая, но крайне полезная в дальнейшем. При должной раскачке я не буду испытывать проблем с простейшими артефактами и, что называется, прикладной магией. Не то, чтобы я решил заниматься ей сам, но Рунные маги – это единственный магический класс из доступных мне, а значит будет неплохо их усилить.

– Тринадцатая книга: «Физическая подготовка». – Книга дарует десять дополнительных статов на физические параметры при старте лично мне и открывает дополнительные простор для развития именно воинского класса, ценой снижения развития магических параметров – у магов есть похожая, действующая ровно наоборот. Не самая редкая книга, но направленная скорее на развитие самого персонажа, а не армии в целом, чем отбивает у многих желание ее брать. Зато она очень подходит лично для меня.

Книг и так с перебором, так что придется брать отрицательные, но чувствую, что что-то нужное не взял, мысленно еще раз пробежался по списку. Все книги, которые действительно требовались, уже в наличии. Остались только очень хорошие, но в данный момент не нужные: «Толерантность», «Известный» и многое другое, но тратится на них сейчас, набирая минусов на старте, очень не хотелось. Да, я понимаю, что потом за ту же «Толерантность», если не удастся найти самому, придется выложить от пяти тысяч, но и загонять себя в глубокий минус на старте считаю неразумным. Поэтому беру «Нетерпимость» на минус два и на этом пожалуй все. Если у обычного Лорда при найме войск, не относящихся к замковой расе, мораль будет проседать, то у меня с развитой нетерпимостью она будет просто лететь в глубокую и очень темную бездну даже с союзными расами. Но гномы меня устраивают почти полностью (не зря Творца брал), никого другого мне и не надо будет. Наиболее же пакостный минус этой книги в том, что она обостряет расовую вражду и, как следствие, ухудшает торговлю. Хотя и это можно компенсировать, пусть и не полностью.

Стоило мне только разобраться с книгами, как Крылатый вновь обратил на себя внимание.

– Класс героя! – все так же громко пророкотала ящерица.

Здесь выбор был представлен аж тремя архетипами: «Механик» – этакий прогрессор в стиле паропанк, «Мастер рун» – артефактор и рунный маг, и Тан – военный вождь гномов.

Нести в мой новый мир огнестрельное оружие, которое уже есть у тех же гремлинов, пусть и основательно порезанное системой, и портить этот мир, мне не хотелось от слова «Совсем»! Заниматься колдовством тоже не совсем мое, хотя рано или поздно, я думаю, придется.

– Тан.

– Тебе будет доступно одно умение, изначально присущее всем гномам твоего рода.

Все как говорилось в гайде. Плюшки есть, не то чтоб жирные, но есть:


Крепость хирда – увеличивает показатели защиты и жизней на 5% всем воинам хирда.


Это общее умение, доступное гномам разных кланов, разве что у некоторых, заточенных под тяжелую пехоту, дававшее больше защиты и жизней. Явно мимо, так как и бонус небольшой и в целом это ситуацию для моей пехоты не выправит.


Военный инженер – на 5% увеличивает параметры всей военной техники, произведенной героем.


Совершенство в камне – у всех каменных големов под командованием героя увеличено здоровье и защита на 10%, скорость движения на 20%.


Ничего уникального, но в целом бонусы серьезные. С первого взгляда в глаза бросился приличный плюс к силе големов, хоть в моем будущем войске они и будут основной ударной силой, но «складывать все яйца в одну корзину» считаю глупым, так что как бы приятен он не был, в итоговое в 5% к усилению всей техники мне нравится больше. Выбрал я «Военного инженера».

– Хорошо, – прошипел Дракон, и я рывком переместился в аватара.

– Хочешь ли ты изменить параметры своего тела? – произнес дракон.

– Редактирую.

Простором, к сожалению, тут и не пахнет. Всё-таки с этой стороны гномы весьма ущербная раса, так как не могут использовать магию напрямую и даже активные артефакты, работающие на классической магии, для них закрыты. Соответственно выбор билда один и он мне по душе – Воин. Есть способы обойти эти запреты. На форумах было много шума когда начали появляться гномы-шаманы и прочие некро-заклинатели, колдующие с помощью призванных существ, но на начальном этапе меня все это шаманство пока не волнует. Поэтому откладываем проблему в долгий ящик.

Магия магией, а очки характеристик все же надо перераспределить. Из-за невозможности использовать колдовство напрямую у меня обнулены два из шести стартовых параметров персонажа, а именно «Ментальная выносливость», отвечающая за количество маны и ее восполнение, и «Устойчивость к откату», определяющая время между кастами заклинаний или, по простому, «откат». Зато присутствует Сила Магии, отвечающая за силу рунной магии, ритуалов и артефакторики, если я вдруг решу всем этим заняться. Распределить же мне дают, как и всем прочим, 60 характеристик, как будто у меня их шесть, а не четыре, видать так извиняются за магию. Плюс десять характеристик от «физической подготовки», итого 70 очков на все про все, уже не так плохо. Прикидывая различные варианты воинских билдов, я остановился на следующем:


Имя: Грор, сын Кили из рода Кхим

Гном, Мужчина, Тан, уровень 1

Здоровье: 863/863

Сила: 63

Выносливость: 1

Ловкость: 5

Мана: 0 / 0

Сила магии: 1

Ментальная выносливость: заблокировано

Устойчивость к откату: заблокировано

Устойчивость к магии: 31 (Сфера Земли 12% , прочие Сферы 7%)


Репутация:

Гномы 0 Уважение

Светлые расы 0 нейтрально

Темные расы 0 настороженно


Расовые способности: Ночное зрение (расовое), Сопротивление магии (расовое) 30, Крепкое телосложение (расовое) (25% к количеству здоровья), Двужильный (расовое) (25% к скорости регенерации выносливости)


Умения: Тяжелые доспехи I, Оружейное умение (на выбор) I


Книга Магии: заклинания заблокированы


Для моего стиля игры, был бы оптимален билд с упором на выносливость, но, как показала практика, это не лучший выбор. Даже на легком уровне сложности прокачанный герой не может выдержать нападения армий захватчиков без сильной группы поддержки. На высокой сложности и после падения границ, когда из-за контакта с другими игроками начальный выбор «сложности игры» уже не действует, герой-одиночка просто не способен приблизиться к источнику магии. Несмотря на неутомимость, он раз за разом гибнет в клыках / в когтях / на клинках / в огне (нужное подчеркнуть) различных врагов. Так как количество ХП считается от суммы всех физических характеристик, а не только от выносливости, то мой аватар, даже убитый в силу, будет в более выигрышном положении. Он сможет и в ухо дать, и получить в него же на пару десятков раз больше, чем равномерно раскачанный герой.

Пяток ловкости погоды не сделают – параметр чуть выше чем у крестьянина, зато позволит в начале не быть мальчиком для битья. На старте у меня будут серьезнейшие проблемы с выносливостью, но в дальнейшем это для гнома вообще не беда, ведь каждый десятый уровень даст мне +4 выносливости и +3 силы. Так что главное – дожить, ну и тренировки никто не отменял. За пару часов подниму выносливость до трех-четырех, ну а дальше будет легче.

У этого билда огромная куча минусов, но зато есть пара серьезных плюсов, которые в самом начале помогут мне выжить: сила позволяет пробивать защиту, что значит “убивать очень быстро”. А ловкость с выносливостью подтяну, слава Богу, игра позволяет это сделать. Процесс небыстрый и непростой, но все решаемо. Меня откровенно умиляют некоторые люди, считающие саму возможность подобного «полным читом» ( от англ. cheat code, cheat – «жульничество», «обман»). Пусть они сперва посмотрят на себя и «пожульничают» чутка, этак по 2–3 часа в зале хотя бы три раза в неделю. Сейчас же при таком старте для того, чтобы приблизиться к параметрам моего реального тела, мне придется увеличить нагрузки в разы. Будет тяжело, но я справлюсь. Мне-то не единожды приходилось восстанавливаться от серьезных травм, так что будем считать это очередной проверкой моей живучести.

Да и вообще, с таким параметром силы я теперь на порядок превосхожу орка, лишь немного не дотягиваю до огра и могу выступать в роли небольшой метательной машины. Так что 60 начальных характеристик это не так уж и мало, просто надо с умом использовать свои возможности.

– Принимаю.

– Хорошо! – прошипел дракон – Теперь, хочешь ли ты изменить свое тело или оно тебя устраивает?

Выбрал рост максимально доступный для расы гномов. Пришлось уменьшить естественную ширину, чтобы было удобнее работать с оружием. Бороду из-за важности для подземного народа решил не уменьшать, а скрутить в две косы.

– Вот так!

– Принято. Желает ли «почтенный» гном ознакомится с дополнительными услугами? – как мне показалась в голосе крылатого сочился сарказм.

– Да. – Ответил я спокойно, детские «на слабо» не работали на меня уже десяток-другой лет, так что кое-какие ответы, Крылатый, я от тебя получу. Зачерпываю горсть драгоценных камней из открывшегося интерфейса игрового магазина. Для моего кошелька не смертельно, но цены все же кусаются, но что уж теперь делать, сам решил поиграть с драконом. Начинаю пересыпать камушки их из руки в руку. – Торговаться с тобой дело не шибко благодарное, Страж, но куда деваться, придется тебе на пенсию монет подкинуть.

Взгляд дракона стал чуть более внимательным, на морде размером с легковую машину появилось подобие улыбки. Хотя какая там улыбка, что может изобразить безгубая пасть полная ровных белых клыков, каждый из которых с руку размерами?

– Ну, давай попробуем, гном, ты сумел заинтересовать меня. – В голосе Крылатого проскользнуло одобрение.

– Ответь мне, Страж, может ли бессмертный вроде меня стать богом в этом мире? – дракона снова коротнуло на пару мгновений, затем тишину буквально разорвал громкий, шипящий смех рептилии. Смеялся он, наверное, с минуту.

– Ты действительно потешил меня, гном. Что ж, я отвечу, но цена ответа тысяча драгоценных камней! – Гад крылатый, хотя… если цена так велика, значит, и способ есть, если, чешуйчатый меня не разводит. В любом случае, подавится и неровно мохом обрастает.

Тысяча драгоценных камней ему! Да я бы и обычных не дал, разве что мне б разрешили их в него их покидать. Нет, я не свихнулся, просто уходя сюда насовсем, необходимо видеть перспективу. Остановится просто на феодале с «выживанием» в качестве единственной цели дальнейшего существования – это не мое.

–Нет, Страж, цена слишком высока, да и речь шла о пенсии, а не о безбедной старости. – Неприятная ухмылка перечеркнула мое лицо. Переиграть Крылатого не получилась, но какой-никакой профит я все равно получил. Так что возвращаемся к интерфейсу и докупаем необходимое.

Необходимых покупок было немного, но без них мне не обойтись.

Первым по списку шел большой слиток Адаманта… ну может и не такой большой, можно и поменьше… вообще, скромнее надо быть в своих желания, особенно когда они столько стоят. Другой вопрос, что адамант мне действительно нужен и я не уверен, что смогу найти его сам, в среднем на максимальной сложности он появляется на одной стартовой локации из девяти. На языке цифр это достаточно призрачные шансы и бегать по всем окрестным землям в его поисках считаю лишней тратой времени, вовсе не факт, что его можно будет просто купить без выполнения замороченных заданий или обмена на сопоставимую редкость.

Теперь вкладка «Петы», здесь надо взять «Элементаля Земли». Тварь полезная, если раскачать, у него появится неплохой набор заклинаний: «каменная кожа», «шип» и прочее, все из Сферы Земли. Магическая сила у него не велика, он скорей поддержка, что для меня самое оно. В общем, можно вырастить себе неплохого танка или среднего ДД, хотя на первых порах такой пет может только жрать часть моего опыта.

Теперь надо подобрать снаряжение. По умолчанию на старте я бы получил какой-нибудь «короткий меч» или топор, и меня такая ситуация не устраивает. Уровень сложности, который я собирался выбрать, не позволит мне расхолаживаться, так что придется сделать несколько покупок. Меч я присмотрел заранее – «Клинок Серых Пределов» из одноименного сета. Вещь не столь дорогая и редкая, зато полезная именно для меня.


Название: «Клинок Серых Пределов»

Класс: редкий, часть сета.

Материал: сталь, серебро

Свойства:

Способен поражать бестелесные сущности

+5% к силе критических ударов и эффектов

+4 к ловкости

Зачарования: нет

Описание: Этот меч принадлежал одному из рыцарей ордена Гирас, существовавшему с XXII по XXIV века Золотой эпохи. В те времена основными врагами рыцарей Гирас были расплодившиеся темные культы демонопоклонников и некроманты. Долгое время Орден успешную вел против них войну на территории всей известной ойкумены, пока Грандмастером Эсто II Храбрым не было принято решение раз и навсегда очистить Терианские могильники. Рыцари Гирас в полном составе спустились в катакомбы, после чего живыми их более никто не видел. Хотя опытные команды охотников за сокровищами рассказывают байки, что на нижних ярусах Терианских могильников можно встретить Костяных Лордов, на которых сохранились остатки вещей с гербом «Чаша и Молот». Доподлинно неизвестно, что случилось с рыцарями Гирас, но после понесенного поражения остатки и так немногочисленного ордена не смогли оправится и по решению Императорского Совета от года 2397 он был распущен.


Каждая вещь из сета дополнительно усиливала эти свойства. Не лучший сет, но с одним очень интересным свойством – поражать бестелесное. Так как магией ни я, ни прочие гномы не владеют, любая встреча с призраком обернется для меня глобальным поражением, так что можно сказать, что я просто подстраховался.

Сейчас и, возможно, еще некоторое время, пока я не обзаведусь собственным Рунным Мастером, мне будет нужен такой комплект, постараюсь собрать, если получится. Примерив меч к своему текущему телу, я понял, что он слегка великоват, навскидку почти 1.9 м. Неприятная неожиданность.

Серьезных проблем мне это не доставит, силы более чем хватает, чтобы махать и более тяжелым ломом, но при такой длине будет неудобно ставить нижнюю защиту, так как меч будет просто упираться в землю, придется высоко выносить руки. Но я справлюсь, опыта у меня хватает, тем более, что для старта это идеальный вариант по соотношению цена/качество.

Оружием я обзавелся, осталось прикупить нормальный доспех и можно отправляться в путь. Вкладка «Доспехи» порадовала меня разнообразием: тут тебе и масштабирующиеся, все такие распрекрасные эльфийские бронелифчики и столь же ажурные бронестринги для комплекта. Это не про нас, я чуть в голос не заржал, представив все это на моем аватаре. Тьфу блин!

Кроме всякой гадости тут были и вполне интересные вещи. Доспех Гвардии Солнца – полные латы под 16 век – весьма и весьма вкусно, но и цена тоже весьма-весьма, мимо. В итоге выбор пал на комплект доспехов, состоящий из бригантины, таких же бригантных рук, ног, латных рукавиц и шлема системы ведроид. Не самый удобный комплект, но снова соотношение цена/качество на уровне, а позже сменим. Хоть вещи и без статов, что относит их к разряду обычных, зато прочные и меня устраивают. Покупаем.

Чувствую, как инвентарь потяжелел на добрые 24 кг. Так, натягивать это добро, в одного и ручками мне откровенно лениво. Открываем инвентарь и перетягиваем доспехи на куклу. Готово. Вот теперь ощущаю себя почти порядочным че… гномом.

Тот, кто хоть раз надевал доспехи, поймет мои чувства. Защищенность! Большая часть ударов просто не ощущается, а остальные проходят как, не причиняя сильного дискомфорта. Теперь бездоспешные становятся для меня не более чем мясом, можно убивать и калечить в промышленных масштабах просто латными рукавицами. Красота!

Так, теперь пару комплектов зелий лечения и регенерации по акции и с обязательными покупками покончено. В основе я готов, деньги еще остались, взвесив все за и против решился купить еще одну вещь, которая вроде и не обязательна, но все же будут полезна в дальнейшем.

В вкладке «Чертежи» беру «Турнирную арену» – прибавка в 5% к эффективности тренировок и дополнительные 10% опыта с боев на ней лишней не будет. Почти в каждом замке есть аналогичная постройка, к примеру, в варварском замке «Яма» дает прирост аж в 15%, а при улучшении и вовсе 25%, но обладает одним отрицательным свойством, перечеркивающим всю ее гипотетическую полезность. На ней юниты умирают, что называется, навсегда.

Слов нет, 25% – это безусловно круто, вот только и прирост народонаселения у гномов не такой дикий, как у орков. В моём случае это недопустимые потери. Так что человеческая модель этого здания, на мой взгляд, наиболее удовлетворяет предъявляемым требованиям.

Проверил еще раз все ли взял, больше возможности посетить это место у меня не будет никогда, выбирать надо с умом. Все взял, хоть и потратил порядка пятидесяти тысяч, считай новый комплект доспехов в реале купил. Сумма хоть и небольшая для меня, средства позволяют, но непривычно, если честно.

Донатом я пользуюсь редко и не потому, что это плохо, а лишь потому, что люблю хардкор. Значительно приятней добиться всего своими силами, чем отдать деньги и получить готовенькое. Ну, если с покупками закончено, то закрываю игровой магазин.

– Уровень сложности? – вновь напомнил о себе Крылатый.

Тут без вариантов, статистика говорит сама за себя. Средний игрок по прошествии 3 недель, пока не падут границы, достигает 18–23 уровня, так как больше не позволяет маленький уровень сложности – отсутствие сильных противников на стартовой карте и, как следствие, опыта, или же, наоборот, завышенная сложность, которая не дает возможности вынести их. Плюс к этому ограничение на два уровня в день тоже здорово портит жизнь игроков, перешагнувших этот порог. Лишь истинные маньяки «вылупляются из яйца барьера» с 43 из 43 возможных уровней. Вот им то и перепадает самое интересное, в плане дополнительной книги или еще какой вкусняшки от системы, за заслуги, так сказать. Поэтому, выбора как такого и нет.

– Максимально возможный, Враг Моего Рода.

– Что ж, пусть будет так, гном… Когда-нибудь, если тебе хватит упорства… да. – Прощальные слова Стража еще звучали в моей голове, а черный омут портала уже затягивал меня в новую жизнь.

Глава четвертая

День первый. Начало

Изможденные походом рыцари сидели за круглым столом. В замке повисла тревожная тишина. И тут, чтобы разрядить обстановку, в центр комнаты выскочил маленький королевский шут и весело пошутил…

Все долго смеялись, а труп закопали за замком.


В голове еще звучали последние слова дракона, когда библиотека вместе с ее шкафами и книгами подернулась пеленой, и я оказался в другом месте. На этот раз само перемещение было неощутимо, но обоняние и слух однозначно говорили мне, что я уже не в библиотеке, в то время как глаза видели перед собой лишь темноту.

Нос ощущал непередаваемый аромат местного амбре. Весьма специфично и легко узнаваемо: так пахнут давно немытые тела и деревенские туалеты, хотя к этому примешивался еще и легкий мускусный запах.

Слух говорил о недалеком движении маленьких тел буквально в паре метров вокруг меня (мыши, крысы, пауки, чем рандом не шутит?) и далеких перешептываниях, криках и завываниях. Да и ощущения своего тела более чем присутствуют. А вот глаза почему-то до сих пор видели лишь темноту.

Легкая тревога начала подтачивать мое спокойствие. Так дело не пойдет, неужели дракон в отместку за мои игры ослепил меня? Да нет, такая возможность присутствовала в механике игры, даже более того ее можно было выбрать вначале и получить компенсацию за физическую ущербность аватара, но я-то ничего подобного не выбирал!

С другой стороны, взяв гнома, я был готов оказаться под землей в кромешной мгле. Информация об этой расе гласила, что наряду с расовым сопротивлением магии, гномы обладают зрением в темноте или, если точнее, то большей чувствительностью к свету. Тогда понятно, ведь при полном отсутствии света гномы всё-таки не видят, в отличие от темных эльфов, которыми мне удалось поиграть ранее. И вообще, чего я напрягаюсь, ведь это легко проверить.

Вызываю голосовой командой карту, темно, но рамка и все инструменты в наличии. Значит, я в полной жо… темноте. Хотя, вон то пятнышко вроде более светлое. Тогда в дорогу, меч выставил вперед наподобие трости и, нащупывая им дорогу, делаю первый шаг, идя на свет.

После первого же шага обращаю внимание на то, как странно ведет себя мое тело: смена роста и массы сильно отразилась на привычной мне подвижности, в реале я значительно легче, да и постоянные тренировки сделали меня крайне гибким и подвижным человеком. Сейчас же все тело было как не родное, но это пройдет, дело нескольких минут, пока мозг и ИИ «договорятся», нарастив на модель мою моторику.