Вторая особенность не понравилась мне значительно больше, хотя я и был к ней готов – чертова выносливость, стамина после первого же шага рухнула на треть, а значит, еще через два я просто упаду и из-за доспеха просто не смогу встать, пока она хоть чуть-чуть не восстановится.
Все-таки я сделал ошибку, подсознательно считая, что доспех на мне это мелочь, а между тем это почти двадцать пять килограмм, пусть вес и распределен по всему телу, и тяжесть не ощущается, тут и высокий показатели самого параметра «сила» мне в помощь, а вот выносливости у меня просто не хватает, чтобы тянуть этот вес долго.
Для примера, стоило бы сравнить себя с самым слабым человеческим юнитом – крестьянином. На первом уровне его характеристики в среднем равны четырем-пяти, но при этом он и сеет, и пашет, и руками машет, как говорится. То есть за счет силы ходить я в броне могу, но не долго.
Пока не подниму выносливость, с доспехом придется распрощаться. Пришлось снова лезть в интерфейс и скидывать с себя все это барахло прямо на пол. «Жить сразу стало легче, жить стало веселее» – показатели стамины поползли вверх.
А вот меч я выбрал очень правильный. Родная пятерка в ловкости дает мне «нормальную» подвижность, в то время как бонус от меча поднимает ее почти вдвое. Девятка это не бог весть что, но бегать, как и заниматься йогой я не планирую, ну а в бою такая мелочь мне не помешает.
Если смотреть глобально, то подобные показатели сильно ограничили мои возможности как бойца, по меркам системы моя родная ловкость должна быть не меньше пятидесяти пунктов, это где-то на уровне эльфа-мечника. Но все можно решить, сейчас же мне просто надо пересмотреть свою привычную манера боя.
Если взять основы любого стиля боя, то они подразумевают единственный принцип: убей противника и выживи сам. Мне же придется жертвовать своими хитами и основным моим приемом, благодаря завышенной силе становится доступным прорубание блока противника – просто как лом и так же эффективно, ну а классику и чистую технику я покажу как-нибудь в другой раз, когда мои статы поднимутся хотя бы до тридцати. Ну и весь многолетний опыт остался со мной, и я буду просто «читать» противников, потому что знаю, что они сделают.
Базовая техника самого фехтования, несмотря на различные стили, предназначена для антропоморфных существ, то есть человекоподобных. И нет особой разницы – что в японской школе Тюдан-но-камаэ (камаэ среднего уровня), что в итальянской Fiore dei Liberi: posta breve (короткая стойка), что в немецкой Hans Talhoffer: pflug (плуг), да даже в современном фехтовании la terza guardia (третья защита) являются, по сути, одним и тем же.
Поиграем, господа покойники, поиграем. Ладно, теоретизировать я могу еще долго, надо двигаться дальше.
Идти пришлось вообще-то недалеко, через два шага меч стукнулся сначала в камень, а затем раздался характерный звук соприкосновения металла с деревом. Несколько тычков в том же направлении подсказали мне, что преграда уходит вверх. Определившись с расстоянием, уже руками на ощупь определяем – дверь. Массивная, окованная полосами металла, c зарешеченным окошком на уровне глаз. Пытаюсь разглядеть под разными углами происходящее за ней. Вижу коридор метра четыре шириной с такими же, как и моя, дверями через каждые три метра и где-то в удалении неровный свет факела.
Теперь стали понятны и звуки, доносившиеся с разных сторон… Приплыли, это тюрьма, точнее замковые казематы. И я, судя по всему, в одной из камер. Радует меня во всей этой картине только то, что, судя по характерной архитектуре, тюрьма построена гномами. Значит, моя будущая Твердыня уже найдена и Магический Источник тоже должен быть где-то неподалеку, осталось только выбраться и захватить. Огорчал же меня факт того, что гномы всегда строят на совесть, так что дверь и уж, тем более, стены представляют для меня непреодолимое препятствие.
Ну не может же игра изначально встать в такой дурацкий тупик?! Думаю, нет. Значит, пришло время совершить чего-нибудь полезное. Сегодня я должен взять два разрешенных уровня и поднять ловкость с выносливостью. В голове раздался щелчок, ко мне вернулась нормальная моторика движений и тут же заработало гномье зрение, после чего смог оглядеться в камере, которая с этой точки у двери стала видна вплоть до противоположной стены. Удалось разглядеть и источник шебуршаний: три кучки крыс вокруг меня постоянно переползали с места на место и создавали этот шорох.
Раз непосредственной опасности рядом нет, достаю камень с заключенным в нем Элементалем. Разработчики сильно не мудрили с активацией, поэтому просто сжимаю его покрепче, слышу нечто вроде щелчка, как будто камень в моей руке сломался, и его края стукнулись друг об друга.
Перед взором всплыло системное сообщение.
Хотите активировать питомца? «Да/Нет».
Конечно, нет… так, упражняюсь, выжимая сок из булыжников. Жму «Да».
Выскакивает интерфейс питомца. Вбиваю имя «Бар», что с языка гномов переводится как «Скала», по-моему, ему должно подойти. Где-то тут должна быть модель поведения… ага, вот она, ставлю максимально миролюбивую, а то кинется куда-нибудь во время моего боя и убьется по глупости. Как пет он возродится через сутки, но это потеря его опыта и откат в развитии, чего мне бы не хотелось.
Сильно заморачиваться с ним не собираюсь, он хоть и полуразумный, но все-таки булыжник, а не щенок. Так что пусть пока балластом болтается. Понадобится он мне лишь набрав несколько уровней, только гляну краем глаза, что у него с характеристиками.
Уровень: 1
Раса: Элементаль земли
Класс персонажа: питомец
Имя: Бар
Интеллект: низкий
Сила: 3
Выносливость: 3
Ловкость: 3
Сила магии: 2
Ментальная выносливость: 2
Устойчивость к откату: 2
Устойчивость к магии: 66
Расовые способности:
Родство с Землей (расовое)
Сопротивление магии (расовое) +60 к устойчивости к магии
Сопротивление физическому урону (расовое)
Здоровье: 90 Запас маны: 20
Книга Магии: есть.
Булыжник, как булыжник, чего с него взять. Резисты конечно полезные, да и «Родство с Землей» считается имбой (от английского Imbalance – дисбаланс), нарушающей баланс, потому что вдвое уменьшает силу всех отрицательных воздействий от магии земли и увеличивает положительные на ту же цифру. Но с такими характеристиками даже гоблина он сможет убить, только если я возьму его в руку и шарахну им зеленого по голове.
Первоочередные проблемы решены, теперь надо думать, чем дальше заниматься. На крысах много не набьешь, а значит остается только качать статы. Упал – отжался, упал – отжался. Ну не совсем так, не зря существует масса методик развития тела «в общем» и конкретных его параметров в частности.
Начнем, пожалуй, с ловкости, а то мечник из меня сейчас почти никакой – по моим понятиям. Сейчас не смогу использовать и одной десятой части известных мне техник и приемов. Поэтому для начала одно приседание, затем упор лежа, ноги рывком под себя, с корточек ноги вперед, встаем и повторяем весь цикл до полной потери «сознания и пульса». Хватило меня секунд на 45, чего и следовало ожидать при таком параметре выносливости. Гномская «Двужильность» сильно выручала, помогая быстрее восстанавливать стамину, но при единичке в Выносливости ее явно не хватало. Хотя в любом случае полезная расовая способность, еще и прокачивается с уровнем. На десятом восстановления будет уже на 35% быстрее, а на двадцатом уже на 42.5%.
Минута отдыха и снова за дело. На 35 минуте в логе проскочило сообщение о повышении выносливости и ловкости. Так, не понял, рановато… По моим прикидкам должно было еще минут 20. Открываем параметры.
Имя: Грор, сын Кили из рода Кхим
Мужчина, Гном, Тан, уровень 1
Здоровье: 760 / 760
Сила: 63
Выносливость: 2
Ловкость: 10 (+4)
Мана: 0 / 0
Сила магии: 1
Ментальная выносливость: заблокировано
Устойчивость к откату: заблокировано
Устойчивость к магии: 31 (Сфера Земли 12% , прочие Сферы 7%)
Репутация:
Дракониды 0 / враг
Гномы 0 / уважение
Светлые расы 0 / нейтралитет
Темные расы 0 / настороженность
Расовые способности: Ночное зрение (расовое), Сопротивление магии (расовое), Крепкое телосложение (расовое), Двужильный (расовое)
Достижение: Расовый враг Дракониды (достижение)
Умения: Тяжелые доспехи I, Двуручные мечи I
Книга Магии: заклинания заблокированы
Тяжелые доспехи и двуручные клинки, понятно, от класса аватара. Неожиданно открылась графа «Достижения» с первым из них «Расовый враг Дракониды» – вы не в ладах с драконами и прочими представителями драконьего племени, отношение с драконидами не может подниматься выше «подозрительность», изначальное отношение «враг», повышен урон по всем драконидам +10% . Спасибо, ящерица! Не быть мне Драконьим Владыкой, но и не очень то хотелось. Ожидаемо, хотя все равно приятно, но дело с параметрами явно не в этом.
Так, надо бы посчитать: если на повышение каждой характеристики на одну единицу надо затратить 1 час времени, то на вторую единицу этому же параметру уйдет уже два часа, книга «Физическая подготовка» дает 20% к эффективности тренировок, но 20% от часа составляет 12 минут. При таком раскладе на повышение должно было уйти 54 минуты, но коэффициент эффективности тренировки был выше. Вопрос: «Как?»
А что, если пойти от обратного. Итак, потратил я 35–36 минут, значит, эффективность тренировки была в районе 39–42%. При этом 20% понятно откуда, а еще примерно 20%? Скорее всего, в актив пошло то, что тренировался я, не тупо «шагая на месте», а использовал одну из известных ИскИну игры методик. Тренироваться ведь тоже надо «включив голову». Если вы хоть раз ходили на секцию или в зал, то могли ощутить на себе разницу между системным подходом и «я всех умнее и все знаю». Она действительно разительна, один и тот же человек при разных методиках может достигать совсем разных результатов за один и тот же промежуток времени. С этим вопросом вроде разобрались.
Но есть еще один вопрос, почему выросли сразу и ловкость и выносливость? Понятно, ловкость я тренировал намеренно (постоянную смену положений тела система восприняла правильно). Выносливость подросла просто из-за постоянной равномерной нагрузки на протяжении всего занятия.
Для меня привычно тренироваться по три-четыре часа три раза в неделю. При этом “маньяком” назвать себя не могу – просто увлеченный человек. Это не значит, что я с радостью подскочу в пять утра на пробежку, такое развитие событий весьма нехарактерно. Но если надо для дела, то легко!
Сила привычки и гормонов. Ведь наш организм крайне «ленивое животное», которое всеми силами сопротивляется первым нагрузкам. Делает все, чтобы заставить остановиться: молочную кислоту в мышцы – болевые ощущения, утомляемость при избытках жировой ткани – куча невостребованной и законсервированной энергии. Что там говорить, даже самая важная мышца нашего организма, сердце, больше отдыхает, чем работает. Но стоит только войти в ритм и вы становитесь наркоманом. Пропустив тренировку, вы чувствуете себя «не в своей тарелке» из-за пропущенной дозы эндорфинов. Вот и ходят адреналиновые и эндорфиновые наркоманы в залы и секции, еще и за собой всех кого могут тянут. Мне нравилось заниматься в той жизни и, если тренировки принесут пользу в этой, я не планирую останавливаться.
Потратил на занятие еще около двух часов и получил еще +1 к выносливости и ловкости. Вот, уже легче, все-таки три единицы в выносливости позволили чувствовать себя значительно лучше. Доспехи надеть я пока не решился, но чуть позже можно будет поэкспериментировать.
В камере было относительно неплохо, но что-то мне поднадоело в ней сидеть. Принимаю внутреннее решение, что надо переходить к более активным действия. Так как дверь, судя по всему, открывать мне не собирались, то и опыта в обозримом будущем мне было взять не с кого, кроме крыс. Ими-то я и решил заняться.
Меч тут мне не помощник из-за небольшого размера самой камеры: два на три и два метра по высоте. Кроме того забивать обычных крыс двуручным мечом само по себе занятие не самое эффективное, тут бы больше подошла двуручная мухобойка, но чего «нет», того «нет». Поэтому пришлось разрабатывать более хитрый план. Разогнавшись от двери, я выпрыгнул вверх и, повернувшись спиной, всей массой впечатал одну кучу в пол. Ух!
Вы потеряли 43 хитпоинта от падения.
Молодцы те, кто разрабатывал фильтры, снижающие болевые ощущения и анти-срыв программы, еще больше притупляющие ощущение реальности происходящего. Сорок хитов вынесло только так, да еще и дыхание перехватило знатно.
Писку только было что-то сильно много, для мгновенно раздавленных крысок. Зато пока поднимался уже додавил оставшихся в живых и получил почти две сотни опыта, судя по логам. А вот сюрприз в виде ковра из рассыпавшихся и мчащихся на меня грызунов я не оценил.
Собственно, как и последовавшие пять минут, в течение которых орал благим матом и комкал в руках мохнатые комочки, временами отрывая их от себя с мясом. Кто бы мог подумать, что эти твари могут просадить мое здоровье до 400 единиц, и это еще не считая сгоревших нервов! Отдышавшись и придя в себя, второй раз мысленно поблагодарил фильтры, их разработчиков, и пожелал им, их детям и вообще всем родственникам здоровья и благополучия. Пока я занимался «молениями» на полу камеры, звуки зоопарка в коридоре усилились. Выразилось это в повышении бесноватости местных обитателей, что и привлекло мое внимание. Пошел глянуть, что там творится.
В коридоре появился еще один источник света, что позволило мне вполне нормально разглядеть здоровенного, по моим меркам, орка под два метра ростом, с нехилым таким брюхом и обломанным клыком. В лапах эта обезьяна держала классический длинный меч. Орк караулил пленника, в то время как его напарники, человек и кобольд, открывали дверь камеры и кидали в заключённого помои из ведра, наверняка это была какая-то «еда», но вид и запах абсолютно не внушал доверия. Затем дверь закрывалась и все повторялось сначала, но уже у другой камеры. Странно…
Орк, человек, кобольд… какое-то крайне неправильное сочетание в реалиях этого мира. Не так экстравагантно, как ангел с дьяволом, пьющие водку на брудершафт и общающиеся на вечные темы, вроде «женщины зло, ну а куда без них?» Но уж больно мне подобный коллектив напоминает либо Замок Инферно с их одержимыми и еретиками, либо темно-эльфийских красоток с их боевыми рабами. Можно было бы и кочевников сюда приплести, но где под землей кочевать-то? При всем этом самый главный вопрос на повестке дня простой, «когда же моя очередь?»
Для начала надо сделать вид «повнушительней», а то кобольд , как «драконид», с его настороженным настроем испортит весь мой коварно-гениальный замысел – порубить троицу тюремщиков в кровавый фарш. Каких-либо проблем составить мне они не должны. С манерой ведения боя зеленокожих я встречался на просторах этого мира не один десяток раз, и удивить меня своим примитивным маханием колюще-режуще-дробящим инструментарием в сторону противника они не смогли. Единственную мысль, которую обдумал до прихода тюремщиков, одевать ли доспехи? Пришел к выводу, что пока все же рановато и сдвинул их в сторону, чтобы не заметили.
Спустя десяток минут очередь дошла и до моей камеры. Спрятав меч под кусками еще не исчезнувших крысиных тушек, принял более подобающий вид, что было не тяжело после кровавой бани, устроенной мне проклятыми грызунами. Уселся с видом «одинокий и несчастный» у дальней стены камеры, затрудняя обзор.
В камеру через окошко заглянула клыкастая морда, попыталась рассмотреть мою фигуру в скудном свете факела. Чтобы меня заметили, помахал ему рукой, а то вдруг пройдет дальше. Судя по всему, орк что-то там увидел и убрал морду лица от окошка.
Я же вскочил и, стараясь не создавать шума, кинулся к двери. Занял позицию в стойке Окс (Бык): левая нога впереди, клинок на уровне головы параллельно земле, на уровне лица и готов для колющего удара. Тут главное набрать разгон. Выдохнуть, собраться, и, как только дверь приоткрылась на ширину двух ладоней, начинаю движение вперед.
Показалось рука орка. Делаю быстрый шаг вперед, мимо ошарашенного человека, стоявшего рядом с дверью, с ведром в руках. Половину орка уже можно было увидеть из-за края двери, меня он тоже заметил и даже попытался поднять меч для защиты. «Поздно, доктор, труп остыл» – мой клинок уже на дистанции атаки и почти касается груди зеленого, а правая нога выкидывает тело вперед, подобно сжатой пружине, давая мощь уколу.
Толчок с опорной ноги вышел на загляденье хорошим, явно задранная в предел сила как-то искажает физику, ведь я почти не ощущаю массу и инерцию собственного тела. Интересное наблюдение.
Клинок вошел чуть ниже грудной клетки, перехватив дыхание врага, заставив его шагнуть назад, подобно свинье на вертеле. Ускорив шаг и используя инерцию первоначального разбега, толкаю тушу вперед, и мы выбегаем в коридор. Где он сваливается с клинка и падает на пол.
Резкий поворот и рубящий с подшагом из того же Быка в сторону головы кобольда, который даже успел достать откуда-то кривой нож. Вот же, зараза, и вправду что-то почувствовал, ну и фиг с ним. Мертвые, как говорится, не потеют… и не чувствуют лишнего.
Последний противник решил бой не принимать и уже удалился шага на три. Не повторяйте мой плохой пример, нельзя так обращаться с оружием. Коротких размах, меч отправляется в краткий и совсем неэстетичный полет с «причеловечиванием» в спину, роняя бегущего на пол.
А что было делать-то? Бегать с моей «огромной» ловкостью за ним по всей тюрьме? А так я хорошо попал, есть пленник! Подбегаю к человеку. Ан нет, нету пленника. Меч из-за силы броска после удара гардой продолжил движение и врезался в плечо, прорубив ключицу и лопатку на глубину двух ладоней в сторону грудной клетки.
– Ну ладно, не очень-то и хотелось.
Вы получили уровень 2.
Ваш питомец «Бар» получил уровень!
Замечательно, вот и первый уровень! Благодаря книге «Физической подготовки» я мог не надеяться на великий и ужасный рандом, а самостоятельно выбрать, какая из характеристик будет повышена. Конечно же, Сила! Если Ловкость с Выносливостью я еще могу поднять сам, то с Силой, боюсь, этот процесс затянется надолго. Хоть расчет и идет не от изначальной величины характеристики, но она каким-то образом дает штрафы на повышение. На выбор выпало два умения, Тактика и Мастер творения. Оба нужны. Пока не критично, но нужны… Ладно, так как боевиков под моим командованием пока нет, то и Тактика бессмысленна. Выбираю Мастера.
Тихонько мурлыкая вечную песню о главном – «Первым делом, первым делом мародерство, ну а девушки, а девушки потом» – я приступил к самому ответственному моменту, то есть к этому самому мародерству. Итогом стало: одна фляга с водой, 12 монет и длинный меч человеческой работы с орка, кинжал с кобольда, а вот человек ничем, кроме поварёшки для баланды, не порадовал.
Было опасение, что вот-вот прибудет группа поддержки к только что убитым мною врагам, но кожа у тел так и не начала покрываться черными точками, медленно прогорая, и я с облегчением выдохнул.
Не одержимые! Те бы откинутые смертью физической оболочки в родной мир Инферно непременно сообщили бы о происходящем, хотя мой клинок при определенной удаче мог убить даже одержимого, не зря брал. Что бы со стопроцентной вероятностью окончательно стереть одержимого из мира, их надо убивать специальным освященным оружием. В общем, я рад, что здесь и сейчас обошлось без демонов, они являлись сложным противником даже для меня. Дело не в их «мастерстве», просто уж больно хорошо они заточены именно для войны и все поголовно серьезные противники, разве что бесы – мясо.
Сделать выводы по имеющимся фактам было не трудно – передо мной лежат тела Боевых Рабов из замка дроу, что облегчает дело. Радует, что пока мне противостоят самые слабые юниты этого замка, просто неорганизованная быдлопехота из взятых в плен разумных с последующей «обработкой» и ломкой воли. Ни дисциплины, ни боевых формаций, я уж не говорю про такие вещи, как устав караульной службы. От врага они не бегут только потому, что темных боятся еще больше. В общем, непрошеных гостей ждать в ближайшее время не стоит. Это не значит, что можно расслабится и потерять бдительность, но и бежать сломя голову в поисках неведомо чего не стоит.
Для начала надо осмотреться и подумать, а уже только потом действовать. К чему и стоило бы приступить, а не топтаться на одном месте. Коридор оказался выполненным мастерами гномов, по крайней мере, вкрапления рун в тех местах, где сохранилась резьба по камню, недвусмысленно об этом говорили.
Что б такое сделать доброе да светлое? В смысле, кого бы убить прокачки ради? Выбор невелик. Взяв еще горящий факел с трупа кобольда, я пошел в сторону противоположную той, откуда появилась эта гоп компания, заглядывая в каждую камеру по очереди. Мой питомец с тихим шуршанием катился рядом.
Пленники отличались разной степенью потасканности и разнообразием рас, но все поголовно были закованы в цепи. Вот почему эта троица тюремщиков была так беспечна! Сначала я решил осмотреть все камеры и лишь затем принимать решение, что мне и с кем делать. Никого кроме гномов к себе в армию однозначно брать нельзя, «Нетерпимость», мораль войска просядет, хотя пока войска нет и морали у несуществующего войска, по идее, быть не может. На тринадцатой или четырнадцатой камере мне повезло: в ней сидел гном.
Открываем сложный засов с дополнительной защелкой, чтобы нельзя было просто отодвинуть щеколду. На свет от факела поднялся, гремя цепями, оборванец с волосами-паклями и тусклым взглядом. Выставив между нами клинок вверх рукоятью, я оперся на гарду руками, как бы нечаянно демонстрируя кольцо Лорда с камнем грязно-серого цвета и руной Камня посередине.
–Молодой Тан, наконец-то вы пришли, я уже начал терять надежду, – прошамкал мой первый верноподданный. Судя по всему, кто-то уже успел наиграться с ним, выбив или вырвав у бедняги зубы. Но ничего, по опыту знаю, что за день-два нормальной жизни дебаф на регенерацию снимется, и зубы вырастут заново.
Беда в том, что как боевая единица он сейчас вообще бесполезен. Ладно, все равно в роли воина мне он не сильно-то пока и нужен. То, что я планировал сделать с воинами рода благодаря редактору найма и перевооружения, поставит их пусть и не выше остальных гномов, но по крайней мере вровень. Правда, в отличие от остальных мне придется немало поработать, чтобы достичь такого результата, а все чертова слабость рода Кхим – заниженные физические характеристики и боевые умения. В итоге получится, конечно, не элита, всё-таки этот Мир не болваны делали и предусмотрели такие дырки в системе, но уж минимум ветеранов-то я получу в течение пары дней.
Вернемся к спасенному. Уж не знаю, какую там легенду ему вложил в голову дракон, но мне надо узнать, что вообще происходит.
– Кур Казад, маз мам. (Вижу Гнома и приветствую (ритуальное приветствие), друг мой). – Надеюсь пленник сможет прояснить ситуацию, в которой я оказался,а уже потом я буду действовать по обстоятельствам.
– Кур Казад, Вахрам мену ту тума. (Приветствую и тебя, Камень привел тебя вовремя). Как я рад видеть тебя, молодой Тан, хотя уже просто, Тан… эти ушастые крысы как-то пронюхали про потайной ход за водопадом и напали неожиданно. Ночью мы даже нормального строя составить не успели, как наша твердыня была взята. Кто не смог умереть в бою, позавидовали мертвым. Но, Тан, я ждал Вас! Я знал, вы вернетесь и наведете здесь порядок!
– Да-да, конечно. – «Молодой Тан», это он о чем? Ждал? Что-то перемудрил Крылатый. Зато я явно вписан в легенду этого мира, значит, можно ждать и чего-то хорошего, но это позже, пока же стоит заняться происходящим. – Я торопился как мог. Поверь, они заплатят кровью. А пока расскажи все, что знаешь о нападении.
– Я давно уже здесь, мой Тан, так что не многое поведаю. Последний раз, когда меня водили наверх, я видел высокую жрицу, с ней был драук и боевые рабы в количестве полусотни.
Понятно, что ничего не понятно. Рабы, это ладно, правильно выбрав позицию, я их минут за десять порублю в бастурму. Даже если парочка дроу-мечников будет, все равно ситуация не критична, а вот жрица с драуком – это действительно хреново. Сейчас я им совсем не соперник, разве что прокрасться на расстояние удара, ну так не Ассасины мы, моя стезя – открытый бой, а не диверсионные операции.