Нежелание в дальнейшем стать жителем подобной комнатушки навсегда – здорово мотивирует. Я готов расти и развиваться, чтобы иметь силу и возможность вырваться из любых оков и ловушек. Потому и сбегаю из реальности, ведь она стала для многих из нас такой же тюрьмой… Наши «однушки» и цели превратились во что-то пустое и бессмысленное. Что может хотеть рядовой обыватель? Как максимум «хотеть, что-то хотеть», а многие уже и этого не могут. Вот и я там уже ничего не хочу, оно мне обрыдло.
Здесь же каждая ступенька вверх приближает меня к будущему… и кочевой орде, иначе интерпретировать те звуки, что доносились сверху, мой мозг пока отказывался. Шум нарастал волнами после каждого витка лестницы. В общей сложности мне пришлось подняться на пять оборотов и только к концу подъема, где лестница заканчивалась и переходила в неширокий коридор. Здесь появились первые признаки врага. Пол коридора был усеян обломками какой-то мебели, костями и прочими отходами жизнедеятельности условно разумных существ.
Коридор переходил в помещение стражи, которая по идее должна «денно и нощно» нести бдительный дозор и сторожить пленников. Но, видать, привить дисциплину тому сброду, что наверху, не самая простая задача. За помещением стражи коридор снова продолжался и в конце упирался в еще одну дверь. А дальше либо казармы, либо внутренний двор твердыни. Глянем, а там видно будет.
Стараясь не сильно бряцать железом, хотя в таком шуме-гаме, мог бы и не утруждать себя, выглядываю в приоткрытую дверь. Первое, что бросалось в глаза, несмотря на мельтешение народа, это огромный свод подземной пещеры, в которой находился Замок.
Красиво… мне и в той жизни приходилась бывать под землей и как туристу в составе группы спелеологов и по работе в шахтах по добыче редкоземельных металлов. При этом меня всегда завораживала особая подземная атмосфера, первобытная тишина и окружающая тайна. Еще пару минут, прильнув к двери, я не мог отвести взгляд от красот подземного мира, но как известно «ничто не вечно под луной», тем более когда вокруг тебя орут и мешают «думать о вечном» и наслаждаться красотой. Пришлось от вечного обратиться к насущному.
Мне не повезло. Дверь выходила на внутренний двор, где сейчас шли занятие по «боевой подготовке». И вот тут меня поджидало разочарование. Да, эльфы не брезговали тренировать свой боевой скот, не сами, а выбирали самого достойного из подчинённых, выдавали ему «кнут и пряник», затем передавали кнут и приказ об улучшении боевой подготовки вверенного ему мяса.
Вот как тот дядька в кольчуге, шлеме и при мече, что стоит на помосте и периодически покрикивает на ту или иную группу тренируемых, явно был тут старшим. Мясо же сегодня было представлено сборной солянкой: люди, гноллы, гоблины, орки, троглодиты, кобольды, полурослики, гномы и даже один огр. Доспехов ни у кого не было, так же как и толкового оружия, в основном копья, короткие мечи и простые деревянные щиты.
По отдельности или маленькими группами они для меня опасности не представляли, но всей толпой приблизительно в пятьдесят бойцов могли и навалять. Благодаря силе и навыкам, я могу убить или откинуть большинство из них ударом руки или ноги, но вылезать сейчас в толпу на открытом пространстве – не самая удачная идея, наверняка меня все же размажут тонким слоем по плацу.
Хотя во всем есть свои плюсы, все зависит от взгляда на вещи и личной смекалки. Бонус в том, что жрица и драук первое время не будут реагировать на шум, который мы тут устроим. Хм… а такая игра, пожалуй, стоит свеч. Отступить всегда успею, пусть даже и обратно в темницу.
Единственная беда в том, что среди рабов затесалось с десяток гномов, часть из них наверняка захваченные в плен Кхим, а это слегка осложняет дело. Да даже если они и из другого рода, гномы в этом мире хоть и поделены на кланы, но братоубийственной войны пока не знают. Есть преступники, убийцы и отверженные, но это как сравнивать «теплое» с «мягким», вещи похожие, но по сути разные. Война и преступность далеко не близкие понятия. Мне-то по большому счету пофиг кого валить, я это делаю от любви к искусству. Но тут всё-таки есть веская причина, и это – возможные союзники.
Если тот же орк или человек захочет ко мне присоединиться, то мне это только создаст проблем, а вот шанс получить гномов в армию упускать не стоит. Подданные лишними не будут. Да даже если и кто-то из отверженных попробует присоединиться, тоже приму.
Конечно, проверки на лояльность им не избежать. Да и надо будет проследить, чтобы остальные гномы их под шумок не перерезали, но лишних рабочих рук у меня сейчас нет, так что берем всех, а там уж глянем. В расход пустить никогда не поздно.
Гномы хоть и сильны как бойцы, но малочисленны. Их проблема не в долгих ухаживаниях, как у эльфов, а в том, что женщин у них при самом лучшем раскладе рождается примерно одна четвертая от всего народонаселения и даже если гномка родит десять детей, то лишь 1–2 будут девочками. Поэтому своих возможных союзников, по возможности, бить буду сильно, но аккуратно. Ребята они крепкие, могут и выжить, коль кулаком или гардой прилетит.
Второй вопрос на повестке дня: надо решить, кто мне тут большего всего крови попортить может, и с него начинать. Дядька этот явно на первом месте, сумеет организовать этот сброд, он точно лишний. Огр… бесспорно силен и опасен, но значительно слабее меня как боец и в общей бойне достаточно будет держать его в поле зрения.
Есть ли вариант свести огра с Дядькой, чтоб разом их уложить обоих? Явных вариантов я не вижу, а строить многоходовки, которые рассыпаются как карточный домик из-за одного неверного шага, смысла нет.
Проверяем, на моей карте все вражеские юниты подсвечиваются желтым, пока они не поняли кто я – будут нейтральными. Можно работать. Убираю меч. Выхожу и уверенно двигаюсь по краю толпы к дядьке. Бойцы почти не реагировали на мое присутствие, дядька же наоборот так и впился в меня взглядом.
Я же, не поворачивая головы, рыскаю глазами сквозь смотровую щель шлема по внутреннему двору в поисках возможного укрытия в предстоящей рубке. Был вариант прижаться спиной к стене и отбиваться, но его откинул как бесполезный. Отбиться может и получится, но жизни просядут так, что жрица меня голыми руками возьмет. Где бы принять бой? А вот замечательная дверь, ведущая, судя по количеству битой посуды и пары котлов возле нее, на кухню. Матриархально настроенную жрицу Лосс там точно не встречу, и нападать всей кучей они на меня не смогут. Решено, как прижмет, прорываюсь туда.
Всю дорогу до помоста было чувство, что вот-вот весь план полетит коту под хвост. Может, мне улыбнулась удача, а может просто сегодня местные боги были на моей стороне, какой смысл гадать? Подхожу к помосту, отдаю честь, щёлкнув каблуками и ору.
– Старший оперуполномоченный Петров, Ваши документы! – естественно в общем шуме и через мой шлем Дядька ни черта не разобрал – Петров, говорю, стар-ший о-пер-у-пол-но-мо-че-ный я! – все так же держа руку у виска.
Дядька впадает в ступор и прямо таки слышу, как шестеренки в его голове начинают троить. Не выдержав, он спрыгивает с помоста ко мне и моментально теряет передние зубы вместе с сознанием. Будет знать, как шлем без личины носить.
Бью ногами лежачего, чтоб усилить эффект оглушения. Параллельно вытягиваю двур, на добивание сейчас нет времени. Успеваю заметить, как значки на моей карте меняют цвет с желтого на красный. Но меня это уже не волнует.
Меч в руках и, подбадривая себя криком «Казад-ай-мену!!!» (Гномы идут!!!), иду в атаку. Ну не каждый день выпадает честь «в одну каску» атаковать полсотни противников за раз, кроме того, надеюсь, гномы не будут так наседать на своего сородича, поумерят пыл, и мне в свою очередь не придётся их вырезать.
Толпа уже разворачивается в мою сторону. Набираю разгон и рублю древки копий, направленных мне в грудь, врубаюсь в толпу с широкого взмаха, разом цепляя трех-четырех противников, меч по дуге уходит влево, сбросом задеваю еще одного и обратным лезвием, без задержки, слева секущим по горизонтали вспарываю двоих передо мной.
Не останавливаться! Разгон в два шага и снова широкий горизонтальный удар, уже по нижнему уровню. Неудобны эти недомерки, как же несподручно их рубить… двое падают с подрубленными ногами в районе бедра, а коротышки с прорубленными лицами. Снова два шага вперед и рубящий, на этот раз успеваю посечь только двоих, и клинок выбивает искры из окованной дубины огра, а вот это он зря.
Ему бы поймать меня на замахе или после очередного удара, вот тогда я бы оказался в невыгодной позиции, но огр поступил, как… огр. Не прекращая движения вперед, перехватываю клинок латной рукавицей за лезвие, переходя в полумеч (способ хвата клинка), и с разгону впечатываю эфес меча в грудину огра. Целился-то я в солнышко, но тычок копья в бедро довернул меня, и в итоге удар пришёлся в ребра. От такого удара огр замер, и мне без проблем удалось рубануть его по шее – убить не убил, уж больно живуч, но из боя вывел точно.
Все это время меня пытались достать копьями и мечами, но прорубить добротный доспех или найти в нем щель, так толком и не смогли. Пару раз что-то гулко било в шлем, но сильно мне это не мешало. Тем не менее, система исправно списывала с меня хиты, мельком глянув на бар жизни, я понял, что одну пятую мне снять уже успели.
Эх, снова нет времени добивать, ведь огр это не только ценный мех, а еще около 500 очков вкусной, высококалорийной экспы. Достать он меня не смог, но разгон мой остановил, а значит, сейчас меня будут бить и даже ногами. Пора применить тактическое отступление. Продолжая орудовать в технике полумеча, периодически выдавая удары руками и ногами, я медленно стал продвигаться в сторону спасительной двери на кухню.
Благодаря тренировкам вы приобрели навык «Рукопашный бой» (ранг 1) – все рукопашные приемы, удары руками, ногами или нанесенные специальными оружием, а также броски повышают свой урон на 10%.
Умение Тяжелые доспехи благодаря тренировкам переходит на II ранг.
Вот спасибо, очень вовремя! Мало того, что удары со всех сторон сыплются, так еще и система вздумала «обрадовать», перекрывая обзор таблицами. Потеряв еще столько же хитов, обстановка слегка не способствовала точным подсчетам, добрался до двери в кухню, по дороге убив и покалечив еще где-то десять-пятнадцать неписей.
В открытую дверь ввалился с хвостом в виде крайне агрессивно настроенной толпы. Мельком глянув на помещение, отметил, что кроме открытого камина, мебели и кухонной утвари есть еще одна дверь, зато не видно ни одного живого. Разворачиваюсь и уже не спеша, работая экономно и без потери хитов, добиваю самых прытких. Остальные разбегаются, вот теперь бегай за ними…
Вы получили уровень 4.
Ваш питомец «Бар» получил уровень!
Да идите вы со своим уровнем в далекий пешеходный поход! Адреналиновый отходняк и усталость после боя – все свалилось на меня разом. Такое ощущение, что в один момент позвоночник взяли и выдернули. Уселся на жопу и тупо уставился в камин…
Казалось, что прошла половина вечности, пока тело вновь стало послушным, но таймер показывал 10 минут от начала боя, это столько мы рубились, да еще сидел любуясь огнем? Время субъективно, минуты становятся часами, и годы пролетают за мгновенья…
Уговорили, речистые, где там мой уровень? Повышение параметров в силу. На выбор в этот раз выпали:
Двуручные мечи (ранг 2) – увеличение урона от двуручных мечей на 7.5% и
Камнерожденый – расовая способность от книги Дети Камня, повышающая сопротивление физическому и магическому урону на 1%.
Так, мечи однозначно не про меня, в смысле «очень даже про меня», но они и так от боев и тренировок неплохо растут до пятого ранга – проверено на себе. А вот расовый перк мне более чем вовремя. Пусть он и даст всего +10% сопротивления на максимальном десятом ранге, но эти проценты всегда будут со мной, так что берем не задумываясь, работаем на перспективу.
А теперь у нас впереди чертовски обворожительная ведьма и ее совсем не мимимишный домашний питомец… удивительно, почему они до сих пор еще не здесь. Они оглохли или, может быть, приняли нашу маленькую войнушку за отработку строевых маневров в стиле «стенка на стенку»?
Нет, вы не подумайте, я совсем не в обиде, а очень даже наоборот. Если б драук сунулся в нашу веселую игру, то передавил бы часть своего воинства, но я был бы не способен уделить ему достаточно внимания. Зато сейчас можно полноценно им заняться, главное поймать или заманить его в такое помещение, где ему будет неудобно двигаться при его габаритах.
Эх мечты-мечты. Сначала надо найти его, а уж потом заманивать. Да и о ведьме забывать не стоит, она-то навряд ли даст себя или драука куда-то там «заманить». Просто прикажет своему паучку держать меня на дистанции и с Источником под своей прекрасной попкой, непрерывно снабжающим ее маной, расстреляет меня какими-нибудь Стрелами Тьмы в лучшем случае (будет долго) или долбанет молнией (будет быстро). Этот вариант меня не устраивает. Поэтому не будем мудрить и как всегда воспользуемся моим «фирменным» и неподражаемым по гениальности планом: «заходим и рубим всех на бастурму».
Если я правильно понял расположение помещений в Твердыне, то вторая дверь из кухни должна вести в жилые помещения и быть может с входом на склады, куда нам пока явно рановато. А вот большие, красиво выполненные из цельных каменных плит ворота во внутреннем дворе явно ведут в центральный зал и к Источнику.
Встаю на ноги и, раскидав кучу тел у входа, пробираюсь во внутренний двор. А весело я тут погулял! По периметру моего маршрута лежали тушки, некоторые из них еще постанывали, держась за сломанные и отбитые части тела. Походя добив подранков, пропускаю трех гномов, этими я займусь позже. Одновременно собираю валяющиеся уцелевшие копья, аж целых семь штук. Многовато, но много – не мало, попробую ввести несколько корректировок в свои действия.
Направился к воротам, вблизи оказавшимися еще интересней, сплошь усеяны картинами из жизни подгорного народа. Рудокопы в шахте, добывающие драгоценные камни, изображенные теми самыми камнями только уж очень мелкими, и даже на вид старый гном-механик, склонившийся над каким-то механизмом неизвестного мне назначения. Короче много всего, потом как-нибудь рассмотрю подробней.
Выбрав копье поувесистей, переложил меч в левую руку, взяв копье в правую. Остальные копья поставил у стены рядом с воротами, чтоб не мешались. Толкнул дверь ногой, не открывается…
Что ж, все гениальное просто, надо либо посильней толкнуть, либо включить голову и потянуть на себя. А вот это помогло! Стоило только руке с кольцом Лорда приблизиться к двери, как та сама с легким шорохом начала открываться. Время идет, а «кольца всевластия» до сих пор в моде.
Мои глазам предстал большой зал округлой формы – метров так 50 в диаметре с овальным каменным столом посередине, а по периметру столешницы стояли стулья со спинками и таким же троном на небольшом возвышении у дальнего края. Зал Совета Старейшин. На троне, предназначенном для широких гномьих… спин, в вольготной позе разместилось очаровательное творение дизайнеров.
Ну вот серьезно, у каждого свой образец красоты, но темные эльфийки лично для меня представляются образцом женственности: все эти изгибы, округлости и формы… короче я бессовестно разглядывал прелести ведьмы, тем более ее одежда скорее показывала, чем что-то скрывала.
Ведьма! Именно это слово, произнесенное про себя, отрезвило меня. Играя за эльфов, я достаточно хорошо изучил характер женской части этого коллектива. Стерва – коротко, но очень емко, ну а мне всю дорогу нравились именно такие. Видать, поэтому и личная жизнь, как-то не склеилась. Просто в определённый момент мне надоедали капризы очередной пассии, и мы весело c криками, битьем посуды и прощальным страстным сексом расставались.
Эх! Не судьба. Начинаем, пока ведьма предавалась на троне каким-то своим«ведьминым» мыслям и не замечала меня. Я же пытался на нее не смотреть и искал глазами драука.И никак не мог найти…
«Непорядок». – Я даже на потолок посмотрел, есть у них такой фокус, ограниченное передвижение по вертикальным и даже отрицательным поверхностям. И тут за троном мелькнуло лезвие клинка, после чего по залу пронеслось мелодичное «дзинь»,а через несколько секунд все повторилось. Понятно, он за троном и что-то там рубит. Везение, иначе не скажешь, а удачу не стоит испытывать слишком часто, поэтому «Вперед!»
Разбегаюсь и стартую по прямой, держа курс на стол и ведьму на троне за ним. Как только мои сапоги затопали по залу, эльфийка тут же отвлеклась от своих мыслей и обратила внимание на мою скромную персону. При чем обратила в лучших традиция этой расы, сначала прошипела что-то на своем языке, а через секунду в меня уже летела молния. От попадания задымился доспех на груди, мелькнуло несколько язычков пламени, и спазм мышц чуть не заставил меня упасть. Усилием воли заставил себя не обращать внимание на такую мелочь, как перехваченное дыхание, и продолжил бег. Минус 213 хитов вместо «Здравствуйте, какой приятный день, вы не находите?».
Илиитир (язык темных эльфов) я знал слабо, на уровне «допроса», а вот атакующую магию уже видел в действии и оценил. В целом, я легко отделался, многих бы это заклинанье Ведьмы сразу же на тот свет отправило, даже юнитов далеко не первого порядка, а мне лишь урон и небольшой эффект достался, за что спасибо правильной подборке книг и сопротивлению гномов к магии. Вот только второе такое попадания я не переживу. Пытаюсь ускориться, секунд десять ее магия точно будет в откате.
Я не самый лучший метатель копий, никогда всерьез не приходилось этим заниматься. Лишь эпизодически на играх и фестивалях в развлекательных целях мы метали ножи, топоры и пилумы (короткие метательные копья римских легионеров).
Поэтому решил работать с семи-восьми метров. Хотя боевая дистанция для этого приема достигала и сорока-пятидесяти метров, сейчас я говорю не про олимпийский спортивный снаряд, а про вполне конкретный инструмент для убийства себе подобных, еще и кольчуги всякие умудрялись пробивать. Но планы на то и планы, чтобы в самый ответственный момент корректироваться. Пока я занимался легкой атлетикой, то есть бежал к своей цели и запрыгивал на стол, ну не обходить же его, давая Ведьме лишние секунды для отката, драук решил присоединиться к нашему веселью и крайне резво выбежал из-за трона. Пришлось метать копье метров с десяти, но и цель выросла с полутора до почти трех метров.
Стоило бы целиться в голову, но для меня это была бы слишком сложная задача. Паучку не очень-то понравилось выросшее в теле бревно, на две ладони ниже эльфийской части. Благодаря силе броска я загнал его примерно на метр, и еще столько же осталось торчать снаружи.
Драук – это весьма не маленький и очень сильный монстр, который получается в результате проведения ритуала из эльфа-неудачника, не прошедшего инициацию или же просто несогласный с матриархальными нравами общества дроу. Нижняя часть тела как у паука без головы, из которой растёт верхняя половина темного эльфа, вооружен этот монстр двумя саблями в стиле очередных «катаноидов».
Как бы он не был крут, но ему весьма не понравился метр инородного предмета в теле, настолько, что он аж сел на брюхо, тем самым подарив мне достаточно времени, чтоб поудобней перехватить клинок и добежать до жрицы. Вблизи она оказалась даже более хороша, чем издали: сверкающие яростью глаза и грациозный замах плетью, вся ее поза показала лучше места фигуры. Хороша… но увы, мы враги, да и не последняя она в своем роде. Плеть я встретил встречным широким диагональным ударом, перерубил на две части и этим же взмахом разрубил саму жрицу. «Прощай, красавица, и обещаю тебе не будет одиноко у трона этой стервы Лосс, скоро отправлю к вам еще много сестер, уж я постараюсь».
А теперь драук, который как раз начал приходить в себя и подниматься на все свои восемь ног.
Пусть теперь он оценит «преимущество» своего высокого роста. «Если ты высокий – преимущество, низкий – тоже преимущество» такое вам скажет любой, кто хоть что-то понимает в боевых искусствах, но вся суть в том, как использовать это преимущество. Сможешь ли ты его реализовать? Я смогу, огромный боевой опыт научил меня быстро подстраиваться под любого противника, и драук не стал исключение. Уйдя в нижнею позицию, я заставил его тоже опустится, иначе ему меня не достать своими «катаноидами», а вот подпускать его на ближнею дистанцию буду избегать любым способом. Медлить не стоит, а то есть у драуков целый ряд нехороших свойств. Может так сеть из паутины запустить, что фиг выпутаешься из нее сходу, или напрыгнуть сверху, что с его массой станет для меня проблемой. Не хочу с точки возрождения бежать сюда снова. Пришлось чуть сместить вектор движения, схватившись рукой за спинку трона и использовав его в качестве опоры, делаю резкий поворот, таким образом заходя ему в тыл.
Доли секунды, которые подарил мне этот маневр, использую «на все сто». Пока паук разбирался с ногами и поворачивал свое тело, я успел мощным рубящим ударом отрубить три задние лапы из четырех. Хитин очень плохо прорубался, так что скорее сломал, чем отрубил, при этом здорово уменьшив прочность собственного меча. А тварь, которая боль в нижней части тела вообще не ощущала, повернулась ко мне и тут же нанесла шесть ударов. Вот она, разница в ловкости больше чем в пятьдесят единиц, примерно так я оценивал его статы, несмотря на копье в брюхе и отсутствие трех лап. Первый и второй ударили в шлем, третий и четвертый принял на пластину наплечника, а вот пятый и шестой мне удалось принять на «сильную часть» (от рукояти до середины) своего меча, тем самым заблокировав.
Спасибо тебе, мой милый, но крайне глупый друг. Все дело в том, что все виды катаноидов замечательны лишь в бою с себе подобными или в кавалерийском наскоке, если говорить о шашке из-за отсутствия нормальной гарды, “цубу” я за таковую не считаю, изгиба клинка для усиления режущего эффекта и в оригинале высокое содержание углерода в сплаве, снова для остроты клинка. Такой меч получается весьма своеобразным в использовании и при этом очень ломким и хорош только по бездоспешному противнику, при этом абсолютно бесполезен против любого типа доспехов. Даже кольчуга с легкостью выдерживает удар катаной, получая в итоге пару разрубленных колец.
Если же снова обратиться к истории, то бой самураев одетых в доспехи выглядел как поединок бойцов сумо. А вы думаете, откуда такая странная борьба? Кто кого уронил и проткнул мечом лежащего, тот молодец, тот и остался жив.
Опять же, история показывает несостоятельность этого вида оружия. Дважды японцев спасал только «камикадзе» – божественный ветер, сезонный шторм, потопивший две монгольские армады. Когда же представителям Золотой Орды удавалось добраться до рукопашной, островные жители поняли свою ошибку. Выращенные на молоке и мясе монголы, одетые в качественные доспехи, так наваляли островитянам, что тем пришлось буквально закидывать пришельцев «мясом». Достаточно посмотреть образцы катан 13 и 14 веков, сразу видна разница. Легкие и тонкие клинки 13 века и уже более солидные 14. Тоже самое касается и доспехов. Известный самурайский комплект, хатанга – броня тяжелых конных нюкеров (пластинчатый доспех), по вечной туземной привычке обвешанная перьями и страшными масками. В общем, спасибо рекламе!
Как бы не было, но удары драука достигли своей цели. Слегка изменённая физика мира и магия отчасти нивелирует этот нюанс, но лишь отчасти. Нивелировка составила 103 урона за первый два пропущенные удара и аж 137 за третий и четвертый, что лично я считаю перебором, реалистичней было бы максимум 20 за каждый, но соглашаться или нет, это одно, а остаться с 56 хитам перед серьезным врагом это очень неприятно.
Приняв один из мечей на среднюю часть своего меча, тут же без замаха на одной силе рублю от локтя. Игнорируя жалкую попытку остановить мой меч, по дороге, из-за отсутствия гарды, срубаю пару пальцев с руки и без зазрения совести довожу удар в голову драука. Силы удара хватило с лихвой, чтобы развалить ее пополам и оборвать его «подкаблучную» жизнь. Ты свободен, брат! Родись орком и отомсти им!
Вы получили уровень 5.
Ваш питомец «Бар» получил уровень!
Ваш навык «Двуручные мечи» благодаря тренировкам перешел на ранг 2
Ну вот и мечи поднялись в ранге, порадовав меня еще +7.5% в эффективности обращения с этим видом клинкового оружия, что с моей-то силой и навыками означает почти гарантированную смерть почти для любого юнита, кроме топовых. Ну и если клинок не сломается. Эх, надо бы отремонтировать меч, да кузницы нет. В принципе, еще на пару боев его хватит, если не дубасить бестолково.
В это раз выбор меня откровенно порадовал! Мне выпало умение из книги «Физической подготовки», Тренировка Сила/Ловкость/Выносливость (на выбор), из трех физических параметров можно было выбрать только один, но он при этом вырастал на 10% (1 ранг) от базовой характеристике, а вторым навыком был Мастер Оружейник – увеличивающего качество (читай урон) всего выпускаемого оружия на 10%. Развивать ремесла надо, но пока мне бы выжить. Так что Тренировка Силы (ранг 1) и привычно характеристику в силу.