Книга Свежий взгляд. Новое видение на открытие и рост церкви - читать онлайн бесплатно, автор Ричард У. Грин
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Свежий взгляд. Новое видение на открытие и рост церкви
Свежий взгляд. Новое видение на открытие и рост церкви
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Свежий взгляд. Новое видение на открытие и рост церкви

Ричард У. Грин

Свежий взгляд. Новое видение на открытие и рост церкви

Посвящение

Я посвящаю эту книгу моей прекрасной жене и сотруднику в Господе Кэти Грин.

Кэти – чудесная жена, мать четверых прекрасных детей и бабушка нашего удивительного внука. Она невероятный лидер и проповедник, верный служитель в доме Господнем и воин Христа. Мы многие годы идем рядом по жизни и вместе несем служение, и я верю, что еще многое ждет нас впереди. Все, чего мы достигли, это в большей степени ее работа, нежели моя. Без ее ходатайства, мудрости и веры мы не смогли бы осуществить всего, что было сделано в нашей церкви и во всех церквях, в открытии которых мы участвовали. Все в жизни Кэти свидетельствует об ее Искупителе – она вдохновляет меня и многих других людей оставаться верными Богу и ставить Его в центре всего, что мы делаем. Ее любовь к Иисусу, к Слову Божьему, к водительству Святого Духа и к людям постоянно только возрастает. Мы все очень сильно любим ее!

«Семя, упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!» (Евангелие от Луки 8:15)

Отзывы о книге

Я имею удовольствие знать Ричарда более 30 лет, и он всегда был как глубоко духовным человеком, так и истинным практиком, применяющим в своей жизни доктрины, в которых он очень хорошо разбирается.

Учение, которое он преподает в этой книге, не исходит из теоретических размышлений, изолированных от реальной жизни. Ричард и его семья ежедневно находятся на передовой линии насаждения церквей в некоторых самых непростых уголках мира. Кроме того, он ведет невероятно успешную церковь здесь в Сиднее и порядка сотни церквей за рубежом, входящих в сеть церквей «С3 Reach». Данные факты делают это учение обязательным для изучения для любого лидера, желающего расширять Божье Царство и насаждать церкви. Сложно подумать о ком-то более успешном в обучении людей практическим вопросам церковной жизни, а также в развитии характера и духовного становления людей.

Доктор Фил Прингл

Основатель и Президент международного движения «C3 Church Global»


Мы работаем с почти 80 тысячами церквей по всему миру, помогая им двигаться по пути здорового роста и развития. Исследование вопросов лидерства представляет большую часть того, чем мы занимаемся. Сегодня существует большая нужда в лидерах, способных устранить пробел между детально изученными принципами с одной стороны и их новаторским внедрением на практике с другой, но, к сожалению, таких лидеров очень и очень мало. Ричард Грин ежедневно в течение многих лет является связующей нитью, устраняющей этот пробел и помогающей огромному количеству людей делать то же самое. Как с точки зрения исследовательских данных, так и с точки зрения библейского понимания, лидерские качества Ричарда Грина заслуживают оценки высочайшего уровня.

Адам Джонсон

Центр международных исследований естественного роста церкви


Ричард Грин является, пожалуй, одним из ведущих первопроходцев в насаждении церквей в нашем поколении. У меня была возможность не только провести бесчисленное количество часов в общении с этим человеком, но также увидеть его подход, использованный на практике в Восточной Европе, России и также в церквях на западе. Этот органичный подход, вдохновленный Самим Богом, позволяет понять, каким образом можно создать настолько здоровую культуру церкви, что она позволит семени видения вырасти. Также Ричард раскрывает практические моменты, которые позволяют церкви расти и процветать. Эта книга – просто необходимость для каждого, кто хочет открывать церкви и видеть их рост.

Доктор Роб Кармэн

Президент миссии «Victory World Missions», США


Я имею удовольствие многие годы знать Ричарда и всем сердцем люблю его, как своего брата и сотрудника в служении Богу. Ричард очень уважаем и востребован как спикер по всей сети церквей «CRC Churches International movement». Меня часто изумляет природный ум Ричарда и его умение полагаться на сверхъестественную силу Святого Духа. Он представляет собой невероятно яркую личность, умеющую передать людям практическую мудрость для лидерства и служения. Я так рад, что Ричард вложил свою мудрость в эту книгу, и вдохновляю всех, кого я знаю, обязательно воспользоваться этим прекрасным ресурсом.

Бил Василакис

Председатель национального комитета союза церквей «CRC Churches International», Австралия


Апостол Павел сказал: «Я должен и Еллинам и варварам, мудрецам и невеждам» (Римлянам 1:14). У Ричарда Грина есть такое же чувство, что он должен всем. Его посвящение исполнению заповеди Иисуса идти по всему миру и научить все народы очень вдохновляет. Миссионерская стратегия Ричарда заключается не просто в том, чтобы лично проповедовать Евангелие всем народам, а чтобы подготовить людей, которые пойдут и научат все народы. Он создает непрерывный апостольский поток, из которого я и многие другие люди имеем привилегию принимать благословения, следуя по пути исполнения воли Божьей для нашей жизни.

Дейл E. Хьюит

Старший пастор служения «Dreambuilders» – Международное апостольское движение церквей «ACTS Global churches»

Предисловие

Три десятилетия тому назад Ричард и его жена Кэти зарекомендовали себя как успешные лидеры и пасторы в одном из ведущих межденоминационных христианских сообществ. Их стиль лидерства, доступный для простых людей, основан на общении и восполнении самых разных социальных и личных нужд.

Путь, который Ричард прошел в своей жизни (и о котором открыто говорит) от наркотической и алкогольной зависимости до освобождения благодаря действию Божьей силы, подкрепляет его убеждение о том, что именно сила Божья выводит пленных на свободу. Это понимание позволяет ему иметь глубокое сочувствие и сострадание к людям, проходящим подобные испытания.

Сострадание к людям, переживающим жизненные трудности, которое лежало в основе раннего опыта служения Ричарда и Кэти, продолжает и сегодня формировать их служение, как на местном, так и международном уровне. При том, что служение Ричарда и Кэти оказало влияние на тысячи людей во многих церквях по всему миру, они продолжают служить в простоте и смирении, без какого-либо высокомерия, никогда не выставляя напоказ своих заслуг, как мы иногда видим это у некоторых известных международных лидеров.

Ричард имеет глубину духовного знания, основанного на умении размышлять и быть открытым к голосу Духа Святого, которое он получил, будучи в пятидесятническом движении. Он наполнен искренней любовью к Иисусу Христу как к правителю Божьего Царства и основателю Церкви. Его богатое евангельское наследие, основанное на Святом Писании, стало для него глубокой и всесторонней подготовкой к служению.

Иисус сказал, что Он создаст Церковь, и именно Церковь Иисуса является первостепенной целью для служения Ричарда Грина. Он продвигает поместные церкви, которые ведет в Австралии и которые насаждает по всему миру, поддерживая их через обучение лидеров этих церквей.

Ричард начал свой путь в служении как рядовой лидер в церкви, потом стал лидером одного из служений, в это же время он получал теологическое образование. Он мастерски ведет за собой людей, или, если выразиться другими словами – он делает это с высоко развитой интуицией. Его теологическое образование началось с получения степени магистра теологии в Австралийском католическом университете, затем докторской степени, полученной в США на базе Евангельской харизматической школы, и сейчас он завершает обучение на получение докторской степени в области менеджмента в Университете Маккуори в Сиднее.

В молодости Ричард был одним из ведущих профессиональных трубачей Австралии, и его опыт работы в динамике команды, в окружении звезд мира музыки также способствовал развитию его лидерских качеств.

Весь путь, проделанный Ричардом в сфере образования, побудил его к запуску проекта по обучению лидерству в партнерстве с Австралийским колледжем христианского образования. Данный проект, где Ричард является основным лектором, предлагает обучение в сфере христианского лидерства и дает пасторам, находящимся в служении, возможность льготного поступления на основании их опыта церковного лидерства, в отличие от традиционного условия поступления на основе наличия степени бакалавра.

Слова Иисуса, что ученик «усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его» (Луки 6:40), предлагают нам модель «Образование через наставничество», которая применяется Ричардом для развития лидеров по всему миру.

Будучи коллегой Ричарда в сфере образования, я вместе с ним посвятил себя формированию наставнических отношений между успешными практикующими служителями и начинающими лидерами, которые, в свою очередь, станут такими же, как их наставники в служении. В данном случае мы придерживаемся лидерского подхода Самого Иисуса – стиль наставничества, а не академический образовательный стиль.

Во всех обучающих проектах, проводимых Ричардом Грином, будь то обучение опытных или только начинающих лидеров в самых разных странах мира, Ричард доносит материал на очень практичном уровне, и это очевидно во всех главах данной книги.

У Ричарда есть апостольская черта – выявлять будущих лидеров и помогать им войти в служение, а также у него есть умение преломлять сложные концепции на простые шаги, доступные для каждого. Ричард умеет задавать простейшие вопросы, мгновенно раскрывающие желания и мотивы будущих лидеров, помогая им найти путь в их Богом данную судьбу. Любой лидер – и тот, кто уже в служении, и тот, кто только надеется начать служить, – сможет найти много полезного в этой книге.

Я доверяю пастора Ричарда Грина вашим молитвам, пусть ваше внимание будет полностью сосредоточено на том, что вы прочтете ниже. Это окажет вам огромную помощь!

Пастор Кен Исков

Декан образовательного проекта «Лидерское сообщество» (The Leadership Collective)

Введение

Надежда, которую Иисус предложил этому миру, проявляется в наибольшей степени через людей, которые находятся в одном сообществе – Его Церкви, которая в духовном смысле является вселенской Церковью, а в практическом смысле демонстрируется поместной церковью. Вот почему Церковь всегда будет приоритетом номер один для Иисуса в продвижении Царства Божьего на земле.

Иисус сказал: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Матфея 16:18). Иисус не делает подобных утверждений ни о чем другом. Именно о Церкви Он говорит, что Сам ее создаст. Иисус сказал, что благодаря отношениям люди могут узнать «что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Иоанна 13:35). Без отношений нет возможности проявить любовь, и эти отношения, отмеченные реальностью Евангелия нашего Спасителя, Искупителя и Господа Иисуса Христа, тесно переплетаются в жизни поместной церкви.

Если церковь так важна для Иисуса, нам нужно делать все возможное, чтобы она была здоровой и полноценно функционировала, как Его тело. Если церковь превращают в «платформу для служения» одного-двух людей, а не в сообщество служителей, исполненных силы Божьей, то мы теряем целостную картину тела Христа, которое «при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви» (Ефесянам 4:16).

Нам нужно откровение и понимание: как развивать людей, как помочь им найти свое место в теле – а это один из самых сложных моментов для лидеров церквей. Когда мы становимся эффективными в развитии людей, при том, что один насаждает, другой поливает – работает командный подход, тогда Бог дает рост (1 Коринфянам 3:7–8). Чтобы вести здоровые церкви, которые будут иметь рост, важно течь в Божьем потоке и следовать Его путям, потому что мы – Божья нива, Его строение, и мы трудимся как Божьи соработники. Сегодня звучит призыв всем лидерам церкви последовать примеру апостола Павла и научиться строить на правильном основании, становясь мудрыми строителями.

Каждый строитель может использовать во время строительного проекта только доступные ему материалы. В некоторых частях мира для строительства зданий используют дерево, в других – камень, еще где-то – глину, бетон. Но мы не можем строить из того, чего у нас нет. Однако, независимо от материалов, всегда должен быть план, разработанный процесс и люди, которые помогут вам строить. При строительстве церкви мы используем материалы как естественные, так и сверхъестественные. Сверхъестественные материалы может дать только Бог. Мы не можем их купить или заработать, они даются нам благодатью Божьей в Иисусе Христе при содействии Божьего Духа. Естественные материалы, которые мы можем использовать, – это наши физические, интеллектуальные и эмоциональные ресурсы. Мы делаем, что можем, с тем, что имеем, а остальное отдаем в Божьи руки, будучи исполненными верой и зависящими от Его благодати и благости.

Мы не можем контролировать окружение, в котором мы строим церковь, культуру общества или другие внешние обстоятельства, и благодать Божья не под нашим контролем. Что мы можем контролировать, так это образ наших мыслей и действий – наш практический отклик на Божью благодать в том контексте, в котором находимся. Именно об этом рассказывает данная книга.

Я верю, что, хотя никто, кроме Бога, не может в конце концов определить, каким по размеру будет ваша церковь, лидер тем не менее может препятствовать росту церкви. Эта книга не о том, как создать рост или до какого размера вырастить церковь, но, скорее, как убрать препятствия для роста, который хочет дать вам Бог. Этот материал поможет вам сотрудничать с Божьей благодатью и использовать то, что у вас есть, чтобы поставить себя в правильную позицию и получить рост, который готов дать Бог.

Часть I. Новое вино в новые мехи

Я убежден, что скоро мы станем свидетелями великого излияния Святого Духа и нам нужно делать нечто новое, при этом не поступаясь принципами Евангелия Иисуса Христа. Из Тронного Зала Небес сегодня слышен призыв перестать полагаться на успехи прошлых пробуждений, «не вспоминать прежнего и не помышлять о древнем, так как Бог делает нечто новое» (Исаия 43:18–21). Это призыв открывать новые церкви и с готовностью принимать всех, кто будет привлечен в Божье Царство.

Мне постоянно вспоминается место в 4 Царств 3:16–17: «Так говорит Господь: делайте на сей долине рвы за рвами, ибо так говорит Господь: не увидите ветра и не увидите дождя, а долина сия наполнится водою, которую будете пить вы и мелкий и крупный скот ваш».

Я надеюсь и молюсь, чтобы, когда вы будете читать этот материал, он помог вам «делать рвы за рвами» – вести подготовку к рождению новых церквей. Бог готовится излить дождь Духа Святого, который даст нам рост, и я молюсь, чтобы вы были готовы сохранять и взращивать десятки тысяч людей, воздающих славу Иисусу, исполненных Святого Духа и всем сердцем любящих Отца Небесного! Иисус является надеждой этого мира, и поместные церкви – это Его первоочередная стратегия. Он пообещал: «Я создам Церковь Мою».

Глава 1. Якорь

Все в этой жизни должно иметь прочный якорь, чтобы оставаться в безопасности и здравости. Каждый из нас ищет чего-то, что поможет ему чувствовать себя безопасно. Так что же это значит – иметь такой якорь церкви, который позволит ей быть здоровой и растущей? Идеальный вариант и цель для нас – открывать здоровые церкви и способствовать росту, который дает Бог, в то же самое время самим оставаясь здоровыми и постоянно развивающимися лидерами.

В детстве я очень любил, когда мы с отцом ходили ловить лангустов. Мы уплывали туда, где водятся лангусты, то есть в опасные места, где рифы, подводные камни и сильные волны. Чтобы обезопасить себя и установить ловушки в самых лучших местах, нам необходимы были самые разные якоря. Если якорь был правильным и мы закрепляли его там где нужно, это означало, что наша лодка находилась в безопасности и мы получали хороший улов. То же самое и в нашей жизни.

Нам нужен надежный якорь, закрепленный в правильном месте, чтобы оставаться в безопасности и иметь хороший улов – то есть принести много плода.

И так же, как якорь нужен для каждого из нас, он нужен и церкви, чтобы быть закрепленной в правильном месте.

Мы имеем надежный якорь:

– если знаем наше место в этом мире;

– знаем, кто мы такие;

– у нас есть цель – наше видение.

Иисус очень глубоко говорит об этом в 16 главе Евангелия от Матфея:

«Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?» (стихи 14–15).

Это довольно серьезный вызов со стороны Иисуса. Представь, если бы Он посмотрел тебе прямо в глаза и спросил: «Не говори, кем Меня считает твой пастор или пророк, ты скажи – кто Я для тебя?»

«Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты – Христос, Сын Бога Живого. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах…» (стихи 16, 17).

Возможно, мы могли бы сказать, что Иисус таким образом выражал Свою мысль: «Петр, ты бы не смог понять это самостоятельно, это должно было быть открыто тебе с Неба!» Нам всем необходимо откровение о том, кем является Христос, и мы не можем заставить это откровение прийти, оно – дар от Бога. Вот почему мы спасаемся благодатью, которая приходит от Него. Иисус продолжает говорить:

«И Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» (стихи 18, 19).

Мы можем извлечь три момента из этого отрывка.

Наше место в этом мире

Хорошая возможность оценить свое место в этом мире – это понять, какие голоса вокруг нас оказывают на нас влияние. Что восхитительно в этом отрывке, это то, что Иисус открывает Себя Петру не в том контексте, в котором мы могли бы ожидать – не в синагоге, не в храме, не в святом для евреев месте, а в Кесарии Филипповой, которая находилась на склонах горы Ермон, к северу от моря Галилейского. Это было место, посвященное иным богам, в частности богу Пану.

Подумайте об этом. Это феноменально: Иисус с учениками находится в этом месте вне религиозного иудейского контекста. Ученые скажут вам, что там, где они стояли, было подобие стены – скала со множеством маленьких гротов, и в каждом из них был собственный бог. Их окружали множественные образы иных богов. Именно в таком контексте Иисус открывает ученикам, Кто Он такой.

Чтобы нам и церкви иметь правильный якорь, мы должны получить откровение, Кто такой Иисус, и не в каком-то особенном, отделенном для поклонения месте, но посреди этого мира, в нашей повседневной жизни.

И люди этого мира должны узнавать о том, кто такой Иисус, на своих работах, дома и где бы они ни были, а не только в церкви.

Есть немало влиятельных голосов, которые хотят стать для нас якорем и направить совсем не туда, где хочет видеть нас Иисус. Этот мир со всеми его тенденциями и оказываемым давлением пытается указать нам, где наше место. Иногда, если мы не уверены в себе, на нас влияет мнение других людей о том, кто такой Иисус, как нам нужно что-то делать, в том числе как открывать новые церкви. Очень важно, чтобы мы понимали истинный голос. Этот голос мы слышим в вопросе Иисуса: «А вы за кого почитаете Меня?», на что ученики отвечают: «Одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков…» Посреди всех других голосов Симон Петр говорит: «Ты Христос», на что Иисус отвечает: «На этом камне, Петр, Я создам Мою Церковь».

Многие теологи спорят о том, что это означает. Но контекст говорит нам, что камень, на котором будет создана Церковь, – это откровение об Иисусе Христе, о том, Кто Он такой. На этом откровении Христа для мира созидается Церковь.

Наша сущность

Слово «откровение» иногда путают с видением. Люди думают, что это одно и то же, но на самом деле нет. В греческом оригинале слово «откровение» означает «снятие покрова». Это невероятно, Иисус говорит здесь нечто очень глубокое-что Он построит Церковь на снятии покрова с того, Кем является Он и кем являемся мы, Кто Он для нас и кто мы для Него. Это очень важно.

Мы должны понимать глубоко в нашем духе и душе, кто мы есть, – нашу сущность во Христе.

Заметьте, Иисус задает вопрос прежде, чем Петр получает откровение. Это очень важный принцип лидерства – вопросы предшествуют откровению. Как лидеру, мне необходимо постоянно задавать себе множество вопросов. Почему я делаю то, что делаю? Почему я верю в то, во что верю? Вопрос подводит нас к откровению. Это очень важно.

Наши ценности

Нам важно понять не только то, кем мы являемся, но и ценности, которые мы практикуем и проявляем в своей жизни. Если мы хотим узнать, что в действительности ценим, то можем увидеть это в том, что делаем, – в нашем поведении.

Церковь не строится на интеллектуальных идеях, человеческих программах, системах, скопированных из других церквей или основанных на последних трендах.

Церковь будет такая же, как лидеры, которые эту церковь ведут. Мы воспроизводим то, что внутри нас, хотим мы этого или нет.

Вот почему так важно, чтобы то, кем мы являемся, было явлено нам в откровении. Церковь не будет здоровой, если мы просто говорим, что верим в это; она будет здоровой, если мы будем делать здравые вещи, которые действительно ценим и согласно которым живем. Если наши ценности не соответствует тому, кем мы реально являемся во Христе, то не важно будет, из какой церкви мы что-то скопируем или возьмем. Здоровая церковь строится на откровении о том, кто такой Иисус и кто мы в Нем, – это наш фундамент и якорь. В таком случае очень важно, чтобы мы не ставили видение выше ценностей.

Видение подобно семени; у нас может быть самое лучшее семя в мире, но если почва неправильная или неподходящий климат, то это семя никогда не прорастет и не принесет плода. Ценности подобны почве. Создай правильную почву, и семя вырастет. Иногда откровение о том, кто мы есть, подобно снятию верхнего слоя почвы. Самый верхний слой, тот, что видят люди, может казаться вполне подходящим, но если убрать небольшой покров сверху, то насколько то, что лежит внизу, будет здоровым и способным дать питание семени? Сняв покров или получив откровение о самих себе, мы можем увидеть, что надо убрать или добавить, чтобы почва была правильной. С откровением приходит мудрость от Бога, чтобы обогатить чем-то нашу жизнь или что-то подправить, тем самым создав наилучший климат для принятия семени видения и позволив ему расти.

Итак, должно произойти снятие покрова относительно того, Кем Христос является внутри тебя, и тогда можно разобраться с теми голосами, которые пытаются заставить тебя сравнивать себя с другими, может быть, строить церковь по чужому плану, копировать что-то здесь или там. Очень важно строить на том, что Он открыл внутри тебя. Хорошие идеи – это хорошо, но хорошие идеи – это не обязательно Божьи идеи.

Возможно, строя церковь, мы стараемся изо всех сил оправдать чьи-то ожидания, следуем их планам или даже перенимаем ценности. Очень важно строить согласно тому, что Бог открыл внутри нас, а не на откровении, которое получил кто-то другой.

Итак, наш якорь – это в первую очередь Христос и откровение о том, кто Он. И этот якорь будет крепким, если мы будем понимать, кто мы такие и что ценно для нас глубоко внутри. Обетование, на котором мы стоим, – это что Иисус создаст Свою Церковь на этом откровении!

Давайте зададим себе три важных вопроса:

Кем Христос является для меня?

Кто я во Христе?

Каковы мои ценности, которые истинны и для Христа, и для меня?

Глава 2. Библейское основание по Евангелию от Матфея

Здание будет крепко стоять, если у него прочный фундамент или основание. Основанием всякого поведения является убеждение. То, во что мы верим, то мы и делаем. Поэтому прежде чем говорить о практических идеях для лидерства и роста церкви, мы рассмотрим Евангелие от Матфея как возможность построения фундамента, на основании которого позже изучим принципы лидерства и роста.

Евангелие от Матфея было написано для верующих евреев, оно раскрывает нам главное повеление Божьего Царства. Также оно повествует о природе Божьего Царства, о том, как мы должны его распространять и как себя вести, будучи учениками Царя в этом Царстве – Иисуса Христа.

Евангелие от Матфея имеет пять разделов и совсем не случайно, что каждый раздел заканчивается одинаковой фразой. Эти схожие фразы написаны, чтобы показать нам, где заканчивается каждый раздел и начинается следующий. Каждая фраза подобна точке. Вот эти пять фраз, которые заканчивают каждый раздел: