
Сзади хлопнула дверь, и чей-то молодой, звонкий голос ворвался в кабинет:
– Мария Николаевна! Есть у Вас… Ой, простите.
– Да ничего страшного, Светлана, проходите! – тепло улыбнулась терапевт. – Я уже закончила. Кстати… Вы не знаете, на месте ли Евгений Дмитриевич? Мне необходимо девушку к нему отправить.
– Нет его сегодня, – голос приблизился, теперь вошедшая стояла прямо за Настиным плечом, но девушка упрямо не хотела поднимать голову. – А что случилось? Может быть, я смогу помочь?
– Ну-ну… Не знаю даже. Случай… особенный, – пробормотала терапевт и зашуршала бумагой. Настя, возмущенная тем, что ее листы перекочевали к другому человеку без ее согласия, негодующе вскинула голову.
В кабинете стояла совсем молодая девушка, едва ли много старше самой Насти. Может быть, лет двадцати пяти или чуть больше. Пухлые губы, мягкие черты лица и очень крепкий, четко очерченный подбородок, говорящий о силе характера; антитезой ему были плавное темное каре и добрые, по-женски ласковые, глаза. Внутри незнакомки будто светилось маленькое солнышко, лучи которого пробиваются сквозь кожу чайным оттенком и словно согревают пространство вокруг. Девушка внимательно изучала полученные листы, что-то мурлыкая себе под нос. Недовольство Насти мгновенно улеглось, будто его и не было, и это было совершенно необъяснимо.
– А не было ли с Вами в последнее время каких-то странностей? Резкая боль, которая быстро прошла? Или потеря сознания? – задумчиво спросила Светлана, искоса взглянув на пациентку.
Настя, подумав, кивнула.
– А потом такое ощущение… Что все хорошо, так хорошо, как никогда не было? Что что-то…изменилось?
И снова кивок, хотя менее уверенный.
– Понятно, – сказала молодой врач и тепло улыбнулась Насте. – Не нужно Вам к Евгению Дмитриевичу.
– Как это не нужно? – удивилась терапевт. – А к кому же?
– Здесь – ни к кому, – загадочно сказала Светлана и потянула Настю за рукав. – Прошу прощения, но пациентку я у Вас украду, Мария Николаевна. Вы не волнуйтесь, это не болезнь, так что все по протоколу.
Терапевт не успела и слова вставить, а Светлана и Настя уже были в коридоре.
Молодой врач, не выпуская Настиного рукава и не переставая что-то тихо мурлыкать, летящим шагом двинулась в сторону выхода из больницы. Почти пробежав мимо дверей, она улыбнулась охраннику и потащила Настю на улицу, остановившись за углом поликлиники. Там она наконец-то отпустила растерянную девушку и со вздохом развернулась к ней.
– Ты, конечно, ничего не понимаешь. И ты очень напугана, – уверенно начала Светлана, а потом замолчала на несколько секунд. – Не привыкла я такие разговоры вести, прости… Не я об этом должна рассказывать. Да и не смогу толком так, как надо. Это не мой дар…
Она снова замолчала. Настя попыталась жестами поторопить собеседницу, краем сознания отмечая, что выглядит очень глупо, размахивая руками посреди улицы. Светлана неожиданно нахмурилась.
– Спокойно! – твердо сказала она. – Оставить панику! Все будет хорошо. На самом деле, еще лучше, чем хорошо. Я не буду пытаться сейчас объяснить тебе всего, потому что только сделаю хуже. Но кое-что скажу, и отнесись к этому серьезно. Во-первых, ты ничем не больна. Во-вторых, с тобой все нормально. В-третьих, твоя жизнь теперь совершенно изменится. В твоих силах сделать так, чтобы она изменилась к лучшему. Ясно?
Настя, так ничего и не поняв, все-таки кивнула.
– И последнее… Скорее всего… Если я правильно понимаю… – Светлана замялась. – Говорить ты теперь не сможешь.
Настя почувствовала, как по венам разливается ледяной ужас. Она попыталась крикнуть что-то вроде «Как?! Да почему? Что произошло?», но горло сдавило уже знакомым кашлем, и девушка схватилась за шею, пытаясь его унять. Светлана перепугалась.
– Спокойно! Спокойно! Да что же ты… Так! Слушай! Под небом голубым… Ты слушаешь? Есть город золотой… С прозрачными воротами и яркою звездой…
Все еще кашляя, против своей воли – но Настя улыбнулась. Ситуация была абсурднее некуда: за фасадом поликлиники стоят две незнакомые девушки, одна из которых поет, нервно дергая полы больничного халата, а вторая не может разогнуться от кашля. Видимо, попытка представить все со стороны помогла Насте успокоиться. Тяжело дыша, она выпрямилась и благодарно улыбнулась Светлане, жестом показывая, что готова слушать дальше.
– Помогло, – констатировала молодой врач и принялась рыться в кармане халата, спустя несколько секунд извлекая оттуда визитку. – Так… Слушай. Это очень важно. Сейчас ты поедешь домой и успокоишься. Никаких врачей, никаких заботливых родственников и друзей. Постарайся вообще не думать о том, что с тобой произошло. Сегодня суббота? Суббота. В восемь вечера приходи по этому адресу. Там тебе все объяснят. Договорились?
Настя взяла визитку и неуверенно кивнула.
– Хорошо, – улыбнулась Светлана и дотронулась до ее руки. – Я буду там. Просто на всякий случай. А сейчас мне пора. До встречи!
Мимолетно сжав Настино запястье, девушка быстро пошла по направлению к поликлинике. Настя смотрела ей вслед, пока та не скрылась внутри здания, а после перевела взгляд на визитку.
«Совиное гнездо. М. Могильцевский пер., д. 5/4. Круглосуточно, без выходных».
Ну и адрес… Зловеще. Как в фильмах ужасов. Впрочем, выбора все равно нет.
«Еще вчера я жаловалась на то, что со мной ничего не происходит», – подумалось Насте.
Определенно стоит быть осторожнее в формулировке желаний.
Сделай тело
«Использование Возможности допускается только в специально отведенных условиях и под контролем Регистратуры. Использование Возможности в личных целях без согласования с Регистратурой запрещено и карается лишением Возможности.»
Регистратура, «Инструкция для субъектов, обладающих Возможностями»
«Существуют способы лишения Возможности. Все они приводят сначала к безумию, а потом – к смерти.»
Совиное гнездо, «Памятка для альтернативных людей»
Китайских туристов было особенно много.
Они ходили стайками под предводительством гида с зонтом, смешной табличкой или флажком и удивлялись, причем каждая группа выбирала разные поводы для эмоций. Девушки в одинаковых панамках заглядывались на Станиславского с Немировичем-Данченко, к ногам которых кто-то умудрился забросить букет; семейная пара радостно фотографировалась с огромной банкой варенья, установленной в честь очередного фестиваля; молодые китайские спортсмены громко обсуждали блины, уделяя им гораздо больше внимания, чем рассказу экскурсовода о Толстом и Ерофееве, живших в Камергерском переулке.
Несколько человек сгрудились у входа в ресторан «Древний Китай». Их чрезвычайно забавляла дверь, выполненная в форме пагоды. Они переговаривались о чем-то своем, не замечая мужчину в дорогом костюме, стоящего у неприметной двери рядом.
Мужчина курил четвертую сигарету. Каждый сантиметр двери уже был знаком ему настолько, что он мог бы его зарисовать.
Вывески не было. Был только электрический звонок с пометкой «Массаж ДК». Мужчина очередной раз подумал, что уволил бы к черту дизайнеров, предложи они ему такой шрифт.
В нагрудном кармане заигралаLa resa dei conti[1]. Мужчина выбросил сигарету под ноги. Как и любого плебея, выбравшегося в короли, чистота города его волновала мало.
Сапфировое стекло на его часах проглотило солнечный свет, когда смартфон прижался к уху.
– Да… Тут, да. Нет, еще не заходил, тебя жду. Курю пока, подходи. Я оставил машину рядом со Столешниковым.
Через пару минут к двери подошел еще один мужчина. Этот был порядочно старше, хотя ни один человек в мире не посмел бы назвать его непривлекательным. Седина, светящаяся на висках, была тщательно оформлена и напоминала скорее платиновую оправу, чем признак возраста.
– Что, страшно? – хохотнул он, хлопая первого мужчину по плечу. Тот скривился.
– Нет. Просто… Все это как-то неестественно.
– В твоем возрасте неестественно клеить девиц в соцсетях, Сережа, – отрезал пришедший. – Ты же ешь фастфуд. И бреешь бороду. И на самолетах летаешь. Это все тоже неестественно. Природой не заложено. Так что расслабься и воспринимай все как… новый гаджет. Цивилизация…
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Саундтрек, написанный Эннио Морриконе к фильму «Большая резня», был выпущен в Италии лейблом Parade-Eureka в формате LP в 1968 году.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Всего 10 форматов