Жить стали лучше, жить стали веселее,
Пить стали меньше, выглядеть – бодрее,
Жить ста…
– Ты о чем это, дорогуша?
– Не мешай, мне надо сочинить музыкальную заставку к нашей новой программе «Финграмотность – для всех!»
– Все должны финский язык учить? Чтобы в Финляндию за сметаной ездить?
– Тебе только финской сметаны не хватает! Лопай белорусскую – тебя белорусы и по-русски поймут. А «фннграмотность» означает «финансовая грамотность», на которую мы бюджетный грант только что выиграли!
– Ну, еще бы – ведь это вы придумали наши резервы срочно из рублей в доллары переводить. Теперь каждый работник, получив зарплату, должен будет сразу бежать в обменник, менять ее на доллары. А потом…
– Вовсе нет! Наш правильный совет: всю зарплату сразу – копить! И копить обязательно – в рублях!
– Как же так? Ведь ты мне вчера сама говорила: «Если у тебя есть какие рубли, срочно меняй их на доллары – мы завтра очередную коррекцию начинаем!» Я, правда, не понял, что это такое…
– Специально для объевшихся сметаной объясняю: вот у нас был обменный курс 47 рублей за доллар. Не кругло? А надо – кругло!
– А понял! Теперь вы сделаете – 50 рублей за доллар.
– Круглее, но – не очень. А мы сделаем – 100 рублей за доллар. Вот как!
– Ах, вот куда! Ну тут вы, действительно, круто закруглили! Я, правда, сегодня с утра не проверял. Щас открою…Во как – уже 108 рублей за доллар! Но ведь это – тоже не кругло?
– Проспал ты, 100 рублей за доллар было в 8-00. А сейчас уже – 8-47!
– Ну ты же меня не предупредила, что надо смотреть именно в 8-00! Ладно, теперь буду смотреть ровно в 8. Хотя рановато, я в это время еще сметану ем.
– Обожрешься ты со своей сметаной! Беги теперь скорей в обменник, в 12-00 у нас очередная коррекция будет. Первую ты профукал, хоть на вторую успеешь!
– Ну, ты совсем дура, дорогуша. Никуда мне бежать не надо. Я еще вчера провел специальное постановление, что в связи с неблагоприятным валютным прогнозом Центробанка всем нашим оклады пересчитать из расчета 200 рублей за доллар. Так что у нас сегодня с утра всем оклады начисляют с учетом ожидаемой коррекции!
– Нашим-вашим! Доиграешься! О народе ты не подумал? Что простые люди скажут? Скажут – зажрались наши чиновники, только и знают, что себе оклады индексировать!
– Вот здесь ты сильно маху дала…
– Какому еще Маху? Ты говори, да не заговаривайся!
– Выражение такое есть. Но я – не об этом. Я – о том, что мы в том же спецпостановлении специальным пунктом рекомендовали всем работодателям рекомендовать своим работникам сразу после получения обменивать свои зарплаты из рублей в доллары.
– А вот здесь ты махнул туда, куда тебя не просят! Почему с нами это постановление не согласовал? Теперь я понимаю, почему с самого утра у всех обменников такие очереди!
– Но ведь ты же сама говорила о финграмотности. И в соответствии с этой финской грамотностью вы все свои резервы уже давно поменяли на доллары!
– Ну, какой же ты, Базз, тупой! Наша финансовая грамотность состоит в том, чтобы все поступали так, как мы им говорим! А не так, как мы сами поступаем. Доходит? И если я тебе в спецрежиме сообщаю о готовящейся спецкоррекции, то это – не для того, чтобы ты всем разбалтывал! Теперь – понял?
– Теперь – понял. Не понял только, зачем вы хвост собаке по кусочкам рубите?
– Причем тут твоя собака? И плевать мне на ее хвост!
– Э, милочка, смысл тут есть. Просто я его фигурально выразил. Конечно, у кого мозгов…
– Фигу я и сама могу тебе показать. А насчет мозгов – я бы попросила…
– Ты бы попросила, а я бы тебе – отказал. Или бы – не отказал, но…
– Ладно, закругляй тему с собакой. Во-первых – чья это собака? Во-вторых, правильно говорить: не рубить, а купировать. В-третьих…
– Ну-ну, погнала. Я совсем другое имел в виду. Я имел в виду…
– Ты имел в виду – всех своих собак, с этими твоими реструктуризациями, индексациями, монетизациями, на меня повесить. Мол мы, здесь, в государственных финансовых органах только о народе и думаем, а засевшие в Центробанке модераторы все наши правильные меры в свою пользу перемодерировывают. Но мы им не уступим ни пяди…
– Иди в храм помолись – может, тебе кто и поверит. Алиса Премудрая, с водичкой чистой, колодезной. Кто у тебя этой водички хлебнет – вмиг козленочком станет!
– Э-э, во как заговорил! А ведь Козленок-то по твоей линии проходил. Списали, поди, камушки-то гохрановские?
– Не твое дело! Чья бы корова мычала!
– Лишь бы сметанкой тебя снабжала! Вижу-вижу по твоей толстой морде усатой!
– Ну-ну, не будем ссориться. Одно ведь дело делаем-то.
– Вот это – другой разговор! Кстати, тут еще одна тема вырисовывается.
– Какая еще «одна тема»?
– Да по криптовалютам.
– Нужны деньги на борьбу с этой пятой колонной?
– Не-а, наоборот. Думаю, для наших надо ввести особую криптонадбавку к окладам. За особую сложность работы.
– Пятнадцатую надбавку?
– Да я и не считала. Слушай, у тебя ведь племянник на Новой Земле начфином трудится?
– Ну да, досрочное производство в подполковники зарабатывает.
– Но потолок там у него – полковничья должность?
– Все ты знаешь!
– Давай я пробью для него генеральскую позицию?
– Как это? Там и штатов таких нет!
– Будут штаты. Вот, послушай. Идем в таком порядке. Вначале в оклады для всех наших пробиваем особую криптонадбавку – которая рассчитывается в криптовалюте по текущему курсу. Это – твоя задача.
– Ну, предположим. А в чем смысл?
– Слушай дальше. Для накачки криптовалюты нужны мощные источники энергии. Гоним туда, к твоему племяшу, два атомных ледокола…
– А почему именно туда? Как мы объясним Госдуме?
– Потому, что для серверов, на которых хранятся эти самые криптовалюты, нужно, наоборот, много холода. Чего на нашей Новой Земельке как раз хватает.
– Хорош меня грузить этими твоим технологиями. Давай ближе к делу.
– Не журись. Уже все совсем близко. По-первой замутим тему о создании первой в мире биржи криптовалют. Нашей российской НАСДАК!
– Что это еще за дьявольщина?
– Да не заглубляйся! Дума эту идею моментально сглотнет. Гоним туда, на Новую Землю, сухогруз с мощнейшей электроникой. Без нее криптовалют много не нагонишь – это тебе любой спец докажет. Открываем биржу – назовем ее РОСДАК, к примеру…
– Раз так? А раз и не так?
– Не придирайся! Название уточним в рабочем порядке. Значит, биржа – заработала, криптонадбавки – затверждены…Ты понял: для ваших – тоже!
– Давай дальше!
– А дальше – все просто! Биржа – работает, котировки – прыгают, люди – играют! Срочно расширяем аэропорт на этой Новой Земле! Господряд, заказы – улавливаешь?
– Ну-ну, к чему все это?
– А к тому, что туда толпами рванут азартные китайцы!
– Со своим дохлыми юанями?
– Со своими крипто-юанями! А также – с крипто-долларами, крипто-фунтами, крипто-пудами…
– Не слыхал про таких.
– Еще услышишь! Но я – не об этом! Котировки-то колеблются: вверх-вниз, вверх-вниз, вверх-вниз…
– Эй, хватит, у меня уже голова кружится.
– Погоди, сейчас она у тебя по-настоящему закружится! Значит, надбавки к окладам у нас – в твердых суммах криптовалют. А обменная ценность этих криптовалют определяется на нашей бирже. По текущим биржевым котировкам. А котировки эти наши ребята будут подгонять к дням начисления наших зарплат…Или нет, так не пойдет. Слишком прозрачно. Вот – схватила! Дни и часы начисления этих наших криптонадбавок мы сами будем подгонять под самые выгодные для нас биржевые котировки этих самых криптовалют!
– Что-то я совсем запутался.
– Да не заморачивайся! Детали тебе потом наши ребята особо разъяснят. Главное, тебе надо понять только одно: наши криптонадбавки к окладам во всех установочных документах будут твердые! Ну и – достаточно скромные! А сколько они будут стоить в тех же рублях или, лучше, в долларах, мы определим по привязке к отдельным пиковым биржевым сессиям. И это будем знать только мы. Вот скакнули наши котировочки до потолочка – на час-два, а потом так же быстренько упали. А мы именно в эти час-два себе все эти криптонадбавочки и начислили. Успели, ха-ха! Мы – успели! А все другие – не успели! А кто не успел – то опоздал! И вот…
– Ох, погоди! Что-то я…
– Да, верно, что-то ты побледнел сильно. Иди, сметанки глотни. В принципе мы все с тобой уже порешали. Мои ребятки к тебе подскочат с документиками, ты там подмахнешь, где надо. И – вперед!
– Да-да, вперед. Давай, разбегаемся.
– Доунт вори, би хэпи!
– Чего-чего?
– Отдыхай, в общем.
– И тебе – тоже не хворать! Крутенькая ты моя!
А лед – такой холо-о-одный! А для кого-то, наоборот, бывает и горячий!
– Ты чего это задумал, двурушник чертов?
– Я-то? Задумал? Я вот думал – чем это сметанка «Диетическая» отличается от сметанки «Традиционной»? И потом…
– Ты мне уши не крути!
– Уши? Зачем мне крутить твои уши? Я и свои уши покрутить могу! Если мне этого так захочется! Но сейчас я бы лучше хвостом покрутил, типа – как это ты на прошлой неделе, на высоком бережку речки Потомачки!
– А тебе – завидно, что тебя туда не приглашают?
– А чего я там не видел?
– Да ничего ты там не видел! Иначе бы не говорил о «высоком бережке», которого у этой «речки» сроду не было!
– Да плевать мне на эти твои «бережки» и прочие всякие «речки»! Мне и на мягком пляжике теплого моря вполне неплохо! Так вот, что я хотел сказать насчет сметанки…
– Слушай, Василиус, ты мне уши не заговаривай! Или, правильнее будет – зубы? Впрочем, это – неважно…
– Тебе – всё неважно! А люди ведь могут подумать…
– Да плевать мне на людей!
– А я ведь говорю – о ЛЮДЯХ! Мне так им и сказать – что тебе на них наплевать?
– Ты мне, дружок, не угрожай! Не надо мне этого! Понял? На ЛЮДЕЙ я могу и сама выйти. И тогда тебе – мало не покажется!
– Ну ладно. Короче! Чего это ты взбеленилась? Обоснуй по ходу. От кого. Когда. Сколько – есть. И сколько – не хватает. И – сроки. Или, правильнее – срокА? И не крути! Я ведь могу и проверить!
– Ага, ты уже и про срокА заговорил! Знает мышка, чье масло съела!
– Ты мне дохлых грызунов тут не подбрасывай! Мне и живых – предостаточно! Я ведь, ты знаешь, разбираюсь и с теми, и с другими прям на раз!
– Да-да, ты уже говорил! А когда Мышкин по ящику всю эту байду на-люди вывалил – ты что-то тогда хвост поджал! А ведь он прямо сказал: кто со мной не согласен – пусть прямо сюда придет и всё перед всеми опровергнет!
– Ага! А потом – сразу заболел! И ушел «в творческий отпуск». На полгода. В котором и пребывает уже семнадцатый месяц!
– Ну, не знаю. Может, он роман пишет.
– Может – и роман. А может – и Роману! О твоем не очень честном поведении.
– Ладно-ладно. Закусили-замяли! Давай – о деле!
– Загрустили-завяли – ты хотела сказать?
– Что хотела – то и сказала! А дело наше, котик – такое, дело наше – простое, жила бы она, родная, и не было б с нею забот!
– Френкель? Или – Лебедев-Кумач?
– Эрудит, прям, из тебя так и прет! Ты – про слова или все же – про музыку?
– Да мне – все равно! Лишь бы в рифму было. Не люблю эти самые – как их там, эти, типа – стихи белые!
– Ну да – не сметанка, чай!
– Ладно! Говори – сколько, и – разбежались!
– Нет, башлями ты тут не отделаешься!
– Тогда – чего надо? И – короче!
– Не погоняй, не запряг! Надо, во-первых, нашего аудитора поменять. Много знать хочет. Не по чину. Зарывается паренек.
– Сделаем.
– Во-вторых, скажи Графу – пусть в Фонд страхования вкладов подкинет лямов сорок…Нет, пусть будет – шестьдесят. Да, да – шестьдесят! А мы ему – по второму Базелю зазоры дадим дополнительные. По второму и по седьмому нормативу. Да, да – и по седьмому!
– Давненько мы не бывали в этих базелях!
– Ну да, у тещи на озере Комо – куда как теплее!
– Ты мою тещу не тронь! Теща – кристальной души человек!
– Да что мне до твоей тещи! Кстати, мы через наших друзей пробили поправку к соглашению о стимулировании американских инвестиций в Италии. Теперь американские граждане будут освобождены от уплаты итальянских налогов на вывоз капитала. Ты ведь говорил, что твоей теще американское гражданство еще в позапрошлом году дали?
– Вот это – дело! Сегодня же позвоню теще, порадую старушку. Ну, что еще?
– И распределение дивидендов по прошлому году – надо отсрочить. На полгода хотя бы. А лучше – на год.
– А это – не слишком? Чего бы вам с братьев Антошкиных не снять хотя бы половину отпила? Не можете их найти? Могу подсказать – в Женеве перед фонтанами прогуливаются!
– Ага, посоветовал! А ты знаешь – под кем они?
– Неужели…? А Сам знает?
– Вот сам его и спроси!
– Ну ты, это…Не надо так. Я ведь – не в обиду.
– И я – не в обиду! Так ты всё это порешай к среде. Хорошо?
– Сделаю, что смогу.
– Смоги! Надо, Федя! Очень надо!
– Надо – значит будет!
– Спасибо, Базз! Ты ведь меня понимаешь? Тогда – разбежались!
– Разбежалась, шалава. Каблучки не поломай!
– И тебе – не поскользнуться! Паркет ведь в верхах, знаешь – иногда ой какой скользкий!
Вместе весело шагать, по просторам! Но, бывает – не везет…
– Эй, мордастый, ты опять без маски?
– Доброе слово и гадюку красит! Ты на себя лучше посмотри!
– А что я? У меня маска – наготове, вот здесь, за ухом. Чуть что – шевельну ушами, и она уже на носу! А за гадюку ответишь, сметанная твоя рожа!
– А что, гадюка – тоже полезный зверь! В определенных обстоятельствах. Нам, котам, например – вполне пойдет на закуску!
– Ты мангуст, наверное имеешь в виду? Так они котам никакие не родственники. Они скорее лисам родные племянники! То есть – кузены, по-иностранному. А гадюку я тебе все равно не забуду!
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги