Книга Магия Бессмертия. Вращающийся Калейдоскоп - читать онлайн бесплатно, автор Бурислав Сервест. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Магия Бессмертия. Вращающийся Калейдоскоп
Магия Бессмертия. Вращающийся Калейдоскоп
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Магия Бессмертия. Вращающийся Калейдоскоп

   Здесь есть важный момент – линейное мышление ограничено – здесь мы следуем одной из возможных цепочек причинно-следственных связей и не видим альтернативных возможностей. Пример я уже приводил – не мог найти ключ от нижнего замка и попал как бы в безвыходную ситуацию – оставить дверь открытой я не мог, а закрыть мне её было нечем. До тех пор, пока я не осознал, что есть верхний замок, ключ от которого лежит на видном месте. Подобное осознание уже прикосновение к плоскостному мышлению – понятно, что привел простейший пример, но в основе любого «озарения» лежит похожий механизм – проведения «иной прямой» в плоскости решения задачи. Но плоскостное мышление, равно как и язык Истинной Речи – это не высшая форма сознания. На этом уровне мы можем решать очень сложные задачи, но только те, которые перед нами ВСТАЮТ. Те, в плоскости которых мы оказываемся. А у нас есть способность «мыслить произвольно» – может быть не у всех, но некоторые её чувствуют. В нашем сознании есть место, которое как бы «обнуляет» привычные линии мыслей, останавливает цепочки причинно-следственных связей. Когда мы в него попадаем, привычный ток мыслей останавливается, и мы можем начать думать в любую сторону. Конечно, остановить привычный ток мыслей очень непросто, но это единственный способ научиться мыслить произвольно. И главный критерий того, что эта способность у нас есть, что мы действительно обладаем Свободой Воли. Чтобы научиться действовать свободно, надо научиться мыслить произвольно – в противном случае мы может быть только очень сложной машиной.

   «Область безмыслия», о которой мы говорим это зародыш «объемной» формы нашего сознания. Не нирвана, не пустота – наоборот, это ощущение наполненной целостности. Мы говорили о том, что высшей формой Силы Жизненности является Тело Жизни, могущее существовать независимо от физического тела. Точно так же высшей формой Силы Духовности становится формирование «Тела Духа» – полевой структуры, могущей существовать независимо от головного мозга. Оно сформировано духовностью, кристаллизовавшейся вокруг вибраций нашей Индивидуальности. И это ближе, чем кажется – известно много случаев, когда человек потерявший половину тканей мозга ничуть не утрачивал своей осознанности. То есть у нашего сознания может быть и другое вместилище. И когда сознание обретает эту форму – форму Тела Духа, оно может непосредственно воздействовать на видимый мир. Мы говорили, что верхний предел реальности является, в том числе, вместилищем форм, обеспечивающих существования множества объектов. На уровне Тела Духа обретается способность непосредственного воздействия на эти формы, изменения их. А вслед за изменением формы меняется и сам объект.

   Но сейчас для нас важнее другое. Переход в эту форму позволяет нам не только обрести самодостаточность и свободу Воли, в ней мы можем прикасаться к знанию напрямую. Мы говорили о том, что знание существует объективно, что у всех «законов природы» есть «алгоритмическая составляющая», которая и приводит их в действие. Это определенный уровень Верхнего Предела, определяющий правила каждой Вселенной. И если смочь прикоснуться к этому уровню, можно получать Знание напрямую, без обращения к «практическом опыту». И можно оживлять любое правило – например, пробуждать доброжелательность в агрессивных людях.

   В целом картина выглядит следующим образом – наше сознание образовано соединением двух структур – материальной, которой является процессы, происходящие в нашем мозге и пустотной, «Телом Духа», обеспечивающей свободу Воли и возможность произвольного мышления. Функцией мозга является «линейное мышление», подчиняющиеся причинно-следственным связям – это уровень ритуалов, использование привычных способов решения задач. Это как таблица умножения – 2*2=4, 5*5=25.

   Плоскостное мышление пробуждается в месте соединения материальной и пустотной структур сознания, в той плоскости, которая их соединяет. Переход на этот уровень позволяет управлять большими информационными массивами, видеть все возможные варианты решения задачи. Это уже не линия, а фрагмент плоскости, через которую можно провести множество линий. Проблема в том, что для того, чтобы удержаться на этом уровне, наше Я должно обладать некой целостностью, оно должно быть очищено от набора человеческих качеств. Когда мы описываем себя или другого человека, то всегда используем конструкты – набор противоположных суждений. В этой системе координат человек может быть или умным, или глупым, или сильным, или слабым и так далее. Понятно, что при таком описании мы утрачиваем Знания того общего, что в нас есть – а именно этот уровень Знания выводит нас на уровень плоскостного мышления. Именно его мы утратили во времена Вавилонской башни – это Знание уникальности любого объекта. Позволяющего включать его в самые разные линии, создавать плоскость, включающую в себя все возможные формы объекта. На этот уровень нам и нужно вернуться.

Объёмное мышление

   Объемное мышление локализуется в пустотной форме сознания – в том «поле», которое нас окружает. Оно существует «над» головным мозгом и поэтому может управлять им. В какой-то мере нам это понятно – работа компьютера обеспечивается движением электрических импульсов. Но компьютер можно программировать, вкладывать в него нечто не материальное – программу. И именно эта программа будет управлять движением импульсов. То же самое с нашей способностью к «произвольному мышлению», которая есть почти у всех людей – каждый может переключить свои мысли на другую тему. Но далеко не у всех это действительно является произвольным действием. Потому, что кроме «поля духовности», окружающего именно нас есть ноосфера – поле, окружающее всех людей. Это общая программа, определяющая правила нашего мышления – общие направления движения мыслей. Поэтому человеку трудно попасть в точку «обнуления» – в точку полной остановки мыслей. То есть заглушить их на несколько секунд может каждый, но при этом остаются «семена» прежних мыслей – после выхода из «ментального молчания» человек продолжает думать в ту же сторону. А в точке обнуления исчезают и семена мыслей, оттуда можно двигаться в любую сторону. Это два известных уровня самадхи, высший из которых НИРВИКАЛЬПА САМАДХИ может продолжаться не ограниченное время. Это действительно переход на иной уровень сознания, овладение Силой Духовности, но переход половинчатый – мы можем соединиться с Духовностью и как бы раствориться в ней, но при этом утрачиваем способность мыслить произвольно.

   Поэтому есть САХАДЖА САМАДХИ – полный переход на уровень объемного мышления, соединение с Телом Духа. Сознание не привязано к словам, даже к «плоскостям» – оно пребывает на уровне постоянного озарения – очень непонятная для нас форма. Важно то, что на этом уровне сознание может творить мир – способность изменять мир мыслями является проявлением этого уровня сознания. А наверное, почти каждому знакомы моменты «материализации мыслей» – когда наши желания осуществлялись как бы сами собой. Значит этот уровень не так далек, как кажется – он существует объективно, просто мы слишком «тяжелы» для того, чтобы на нем удержаться.

   О причинах тяжести мы уже начинали говорить – это привязанность к «качествам», не позволяющим нам увидеть уникальность другого человеку и свою собственную уникальность. Не позволяющую нам прикоснуться к своей Индивидуальности. Вот от этого и надо избавиться в первую очередь.

   Возьмите фотографию человека, которого вы хорошо знаете. И выпишите все качества, которые вы ему приписываете. Потом вспомните ситуации, в которых он проявлял противоположное качество – это не сложно. Даже самый добрый человек иногда бывает злым, трус в какие-то моменты может проявить смелость и так далее. Другое дело, что мы накладываем на другого человека привычное нам деление на «хорошее» и «плохое». Быть смелым, умным, добрым ХОРОШО, быть трусливым, глупым и злым ПЛОХО. Вот от этого и надо избавиться в первую очередь.

   Вспомните ситуацию, в которой ваш знакомый проявил хорошее качество – например, УМ – когда вы могли гордиться знакомством с ним. А потом вспомните противоположную ситуацию – когда он оказался очень глупым, когда вам было неудобно за него. Вспоминайте каждый Узор подробно – во всех деталях. И вы увидите, что «оценочная составляющая» начинает уменьшаться, проявляется иное – вибрации его Узора Жизни. То есть вибрации его Индивидуальности. И в какой-то момент наступит что-то вроде озарения – вы действительно ПОЗНАЕТЕ этого человека – это реальный переход на высший уровень.

   Потом проделайте то же самое с самим собой. У каждого есть что-то, чем он гордиться и есть «скелеты в шкафу», которых он стыдиться. Найдите ключевые ситуации, погрузитесь в них полностью и просматривайте их во всех деталях пока оценочное суждение не исчезнет полностью. Пока вы не увидите вибрации Индивидуальности, находящиеся в постоянном развитии. Пока в вашей жизни не останется ни хорошего, ни плохого. Даже приближение к этому состоянию воспринимается как внутреннее озарение – привычный ток мыслей останавливается и за ним проступает что-то большее. Что-то способное воспринять и отобразить весь мир. Это и есть прикосновение Телу Духа – сейчас цель ощутить саму возможность такого прикосновения. Дальше двигаться будет проще.

   ***

   В прошлые разы мы говорили о формировании тела Жизни как целостной структуры. Которая может стать как бы основой физического тела, вывести его из рамки тела Рода и обеспечить максимально быструю регенерацию после любых повреждений. Мы уже рассматривал феномен Мирин Дажо – думаю, что и многим из нас знакомы примеры очень быстрого излечения от любых повреждений – у меня, бывало, так, что серьезные порезы срастались за несколько минут. Это приятно и полезно – вопрос в том, что с этим делать и к чему это приведет. Когда погружаешься в поле жизненности, то становишься как бы его частью, почти растворяешься в нем – ничего другого становится не нужно. Это как мой кот, который может часами дремать рядом со мной или рядом с батареей. Ему хорошо изнутри, не надо ничего менять. Но вряд ли кто-то из нас согласился бы быть на его месте – хотя может быть мы просто не знаем, что при этом он может ощущать. И в любом случае его соединение с Телом Жизни не полное – коты обычно стареют. Хотя, наверное, исключения возможны, и я не удивлюсь если мой кот окажется именно таким исключением



   В любом случае такая форма существования для нас не очень привлекательна – наверное быть в состоянии абсолютного «телесного довольства» хотели бы многие. Но другим этого не хватает – кроме тела есть и сознание, которому необходимо куда-то двигаться. Которое не может «усидеть на месте» по простой причине. Тело – это пространственный объект, который может существовать в состоянии покоя. А сознание это волновая структура, которая существует только в движении, только в потоке времени. Поэтому оно не может останавливаться ни на мгновение – в той форме, в которой оно нам известно – в форме человеческого сознания. И поэтом двигаться в сторону формирования тела Жизни и перехода в это Тело стремятся не многие.

   Здесь есть момент, на которой стоит обратить внимание. Сила Жизненности наполняет не только наше тело, оно заполняет весь мир Тэта-уровня, делая его живым – мы действительно так его воспринимаем. А это ощущение возникает на уровне Картины Мира, которая несет в своей основе Жизненность. То есть сами образы формируются на Альфа-уровне, но они обретают для нас какую-то значимость лишь когда наполняются Жизненностью. Образ незнакомого человека для нас почти ничего не значит, но вот образ врага или друга всегда вызывает какие-то чувства, какие-то желания. Именно эти желания и оживляют Картину Мира, делая её реальней, чем сама реальность. Человек может быть очень хорошим, но, если мы его воспринимаем как врага, для нас он становится плохим. И мы выстраиваем отношения с ним, исходя именно из этого. Так и во всех других случаях – дихотомия «хорошего» и «плохого» прослеживается почти во всем. Поэтому какая-то часть мира притягивает нас, а какая-то часть отталкивает. Мы говорили о том, что изначально в мире нет ничего хорошего и ничего плохого – эти качества мы накладываем на него сами. Иногда как бы по понятным причинам – «плохим» становится то, что может причинить нам вред – например, пропасть, если мы над ней висим. Иногда по абсолютно непонятным причинам – большинству людей отвратительны тараканы, хотя они ни на кого не нападают. Но это то качество, которое мы накладываем на мир, расходую на это Силу Наблюдателя, которая у нас есть. Именно поэтому мы не можем использовать её по назначению – для изменения мира. На каком-то уровне нам это знакомо – проще управлять процессом, если мы не зависим от результата, если он для нас является ни хорошим, ни плохим. «Чем меньше женщину мы любим, тем больше нравимся мы ей…» – это как раз об этом механизме. Нас учат что многое зависит от Силы Желаний, могущей притянуть к нам все, что мы захотим. На Тэта-уровне это действительно так – там возникают связи, соединяющие нас с объектом желаний. Но обычно мы не остаемся с ним один на один, все происходит на уровне Картины Мира – нам приходиться взаимодействовать с множеством объектов почти одновременно. А здесь заинтересованность в результате только портит все дело – она укрепляет связи, соединяющие образы КМ в единое целое. В целое, которое очень сложно изменить.

   Вернее так – есть две группы связей – реальные, отражающие «законы природы» – например, камень катится вниз с вершины горы. А есть связи, которые создаем мы сами – я стою на вершине и могу упасть вниз. Вот в этих связях и заключена избыточная энергия, которая обычно приводит к наступлению нежелательного результата. Упасть для нас это очень ПЛОХО, поэтому такая связь становится плотнее всех других – человек, боящийся упасть обычно падает. А вот когда заинтересованность в результате уменьшается, мир становится намного более послушным – особенно если мы сохраняем интерес к миру. Я об этом много говорил – интерес очень близок к Изначальной Силе и когда он пробуждается в нас, связи, соединяющие с образами Картины Мира становятся реальней. До тех пор, пока мир снова не расщепиться для нас на хорошее и плохое, на два полюса противопоставленных друг другу.

   Сказанное относится к статичным связям. Есть образы объектов, отражающие их реальную форму и почти не требующих от нас затрат энергии – мы просто отображаем то, с чем взаимодействуем. Например, образ шара, куба и так далее. Если бы все образы КМ относились бы к этой категории, управлять ей было бы просто. Это как отдавать приказы в армии – все солдаты для тебя одинаковы, и ты знаешь, что они выполнят любой приказ.

   Но таких образов мало – обычно в образ включается наше отношение к нему. Если заменить шар мячом все определяется нашим отношением к игре – в большинстве случае «мяч» становится «хорошим». А это полностью перебивает умение воспринимать объект на уровне Индивидуальности и Уникальности – на том уровне, на котором можно использовать Силу Наблюдателя для изменения объекта. Поэтому эта Сила отдалена от нас – мы очень редко можем использовать её произвольно. А когда она проявляется сама это воспринимается нам как чудо. Которое произошло само собой, независимо от нас. То есть стоит нам прикоснуться к Силе Наблюдателя как мы сразу же отказываемся от этой Силы. За исключением уровня «обыденных действий». Мы «знаем», что не можем сдвинуть камень с места силой мысли, но мы знаем, что можно это сделать руками. И это Знание тоже находится на уровне КМ, мы не сомневаемся в его достоверности. Потому, что этот Узор становится для нас таким же реальным, как и камень, который мы видим. Понятно, что мы создаем его сами, что он связан с образом себя. А значит заключает в себе какую-то Силу. Которая может существовать в двух формах – в естественной, являющийся отражением вибраций высшего уровня – в какой-то мере отражением спирали Фибоначчи. И в «искусственной», связанной с пространством «прямых линий». В первом случае мы «танцуем», ощущаем Узор танца как что-то реально существующее и соединяемся с ним – ни поддержание Узора, ни соединение с ним не требуют от нас затрат энергии. А во втором случае нам приходиться расходовать энергию на запоминание движений и на выполнение их. Используя для этого ту же Силу Наблюдателя. Альфа-уровень как бы вбирает в себя Силу Жизненности, используя её для оживления Структур Рода. В основе любой Картины Мира лежит Иерархия, а это и есть исходная форма Рода.

   Теперь посмотрим, что лежит на другой стороне – на стороне Духовности. Эта Сила является основой энергетической структуры мира, могущей изменить его кардинально. Сила Гамма уровня, знакомая нам по изменению Настроения. Если Жизненность приводит в движение процессы, происходящие в нашем теле, то Духовность приводит в движение процессы, происходящие в нашем сознании. И процессы, определяющие наше место в этом мире – как меняется мир, когда у нас портится настроение знает каждый. Возможности, раскрывающиеся на этом уровне тоже знакомы многим – хотя бы теоретически. О Самадхи, о Вознесении слышали, наверное, все мы – расширение сознания, переход на высший уровень, проникновение в новые миры. Казалось бы, это заманчивая цель. Но мы не очень понимаем то искажение, которые вложено в наше сознание – программу дихотомии. С одной стороны, мы знаем, что мир целостен, что он не может существовать по-иному. А с другой стороны, мы всегда стараемся разделить его на несоединимые противоположности. Взять хотя бы наш отношение к своему телу – мы знаем, что оно живое, но знаем и то, что оно может умереть. Для нас Жизнь и Смерть это абсолютно противоположные понятия. Но они как-то соединяются внутри нашего тела, а непонимание механизма их соединения отгораживает нас от тела. С одной стороны большинству людей их тело нравится, а с другой они ЗНАЮТ, что все окружающие люди болеют и умирают. Знают, что тело может предать нас и обязательно это сделает. На этой ступени Знания человек и останавливается – хотя на самом деле все намного сложнее. Есть Тело Рода, который существует потому, что обычное тело является смертным, есть Тело Жизни, которое можно вырастить внутри себя и многое другое, что делает дихотомию между Жизнью И Смерть преодолимой. Проблема в том, что человеку ничего не надо преодолевать – ему надо просто обозначить тот факт, что мир ПРОТИВОРЕЧИВ и эти противоположности не преодолимы. И когда он достигает этой точки, процессы познания как бы замирают – дальше начинается Запретная Зона. А сама эта точка почти тождественна нижней точки, в которой мир делится на «плохое» и «хорошее». Только здесь деление мы относим не к внешнему миру, а к самому себе – Настроение есть у нас, поэтому быть плохим или хорошим оно может быть тоже только внутри нас. На самом деле Настроение, Сила Духовности может стать чем-то вроде голографического зрения, позволяющего нам воспринимать без слов и образов – на энергетическом уровне. Бывает так, что, едва увидев человека мы прекрасно знаем как себя с ним вести – мгновенно находим общий язык. То же самое и по отношению к конкретной ситуации, к тому Узору в котором мы оказались – всем знакомы моменты, когда в нас пробуждалось интуитивное Знание этого Узора. Пробуждалась способность действовать безошибочно. Но для пробуждения этой способности необходимое целостное восприятие вибраций любого Узора – а когда мы начинаем его делить на «хорошее» и «плохое», целостность разрушается. И мы опускаемся на Бета-уровень – на уровень Описания Мира, сотканного из слов обыденной речи. Понятно, что это лишает нас многого – в том числе и способности двигаться свободно.

   Деление мира на «хорошее» и «плохое» связано с существование «дыр» на уровне сознания. Если что-то смогло огорчить нас, значит мы не сумели увидеть всю картину – то же самое и в том случае, когда что-то смогло «порадовать» нас. Пока эти дыры в нас есть мы стремимся найти «оптимальный вариант реальности», могущей закрыть все дыры. Представьте, что вам приснился очень хороший сон – прекрасный пейзаж, прекрасный дом, рядом люди, которые к вам относятся очень хорошо. Захотелось бы вам проснуться? А с пустотными мирами все именно так – если мы смогли войти в состоянии «самадхи без семени», перед нами открывается дорога во все миры – в том числе и в тот, который притягивает нас больше других. В котором мы были бы максимально счастливы. Но это отражает вложенную в нас зависимость от внешнего мира – представление о том, что мы и мир являемся единым целым. Отражает нашу неполноту – нам нужен мир, который бы закрывал существующие в нас дыры. А они остаются и тогда, когда мы входим в состоянии «самадхи без семени». Они связаны с неполнотой нашей Индивидуальности – иногда мы ощущаем себя слишком маленькими и нуждаемся в защите – только в безопасном месте мы можем раскрыть всё, что скрыто внутри нас. А иногда ощущаем себя слишком большими – тогда наша цель экспансия во внешний мир и его переустройство по своему образу и подобию. Но в обоих случаях мир становиться ОПРЕДЕЛЕННЫМ – калейдоскоп останавливается. Как останавливаемся и мы сами.

   Пока наше сознание расщеплено на «хорошую» и «плохую» части, нам непонятна другая возможность странствий, вернее иная форма реальности, с которой мы можем соединяться. За ночь нам снится несколько снов, которые нередко происходят в разных местах и с разными людьми. В обычных случаях мы погружаемся в сон полностью, он становится для нас единственной реальностью. Но мы не теряем себя и в промежутках между сновидениями, у нас остается ощущение, что мы это мы. Всё соединяется состоянием сна без сновидений, с которым мы можем соприкоснуться, но в котором как бы не можем существовать. Для нас это просто как провал в привычном течении наших мыслей.

   В какой-то мере это близко к ощущению Тела Жизни – я говорил, что прикосновение к нему знакомо нам по ощущению Неги – когда все хорошо и ничего не нужно – радость возникает изнутри. Но это состояние никто не сможет описать – можно только вспомнить что нам было хорошо. А состояние сна без сновидений нельзя даже вспомнить – потому, что в нем нет нашего обычного Я – того, с которым мы себя отождествляем. Это погружение в Духовность, обретение целостности, и прикосновение к Сердцевине Мира у тех, кто может к нему прикоснуться. Можно сказать, что это прикосновение к Большому Я, но пока наше сознание дихотомично мы с ним не можем соединиться. И нам все равно – есть оно или нет. Раз наше маленькое я не может с ним соединиться, для него такие паузы равнозначны смерти – оно просто исчезает.

   Посмотрим, как можно решить эту проблему. Наше Тело Жизни образуете материальную, пространственную оболочку, которая отделяет нас от внешнего мира и позволяет существовать независимо от него. Относительно независимо – до обретения целостности мы нуждаемся в пище, воде и воздухе. Но при обретении целостности утрачивается цель и смысл нашего существования – нам от мира ничего не надо, потому нам незачем что-то делать. Вспомните то же состояние неги – пожалуй главное в нем то, что нам ничего не хочется – мы как бы самодостаточны. Когда мы находимся в Теле Жизни, мы похожи на медведя в берлоге – мы почти внутри себя и все каналы, соединяющие нас с миром, сужаются до размеров входа в берлогу.

   С телом Духа что-то подобное. Калейдоскоп начинает вращаться, когда мы погружены вглубь себя – даже не в свое сознание, а в свою Индивидуальность. Проблема в том, что наше Я не может соприкасаться с Индивидуальностью. Во-первых потому, что оно расщеплено на «плохое» и «хорошее», а наше Индивидуальность целостна. Во-вторых, сознание разделено по ещё одному основанию – одна его часть связана с восприятием пространственного мира – «горизонтальные вибрации». А вторая часть связана с миром правой стороны, образованное волнами Времени – «вертикальные вибрации». Эта сторона в большей степени отделена от нас – километр для нас более реален, чем «час времени». Но и «час» мы тоже ощущаем. А Индивидуальность соткана из круговых, веретенообразных вибраций – вибраций Сигма-уровня, Сердцевины Мира и Запретной Зоны. Когда мы с ними соприкасаемся, наше Я как бы замирает – мы не помним, что происходит в «точках судьбы». Бывает так, что мы совершаем подвиг по своим меркам, бывает состояние вдохновения, когда мы создаем что-то новое, а бывает так, что сдаемся полностью – но во всех таких состояниях есть главная часть – мы не помним себя. Это как погружение в прорубь – погрузиться мы можем, но на какое-то мгновение наше Я исчезает. А это мгновение может растянуться до бесконечности – на каком-то уровне мы это знаем и это Знание удерживает нас от прикосновения к Сердцевине мира. Очень интересный прием – если есть в планах зимнее купание, стоит попробовать запомнить то место, в которое мы проваливаемся.

   Мы можем соединить эти две «противоположности» – преодолеть существующую внутри нас дихотомию между Временем и Пространством. Это проще, чем преодолеть противоположность между «плохим» и «хорошим», тем более что она тоже существует только на уровне нашего сознания. Земля вращается вокруг Солнца – цикл её обращения составляет год и за это время она проходит где-то 150 миллионов километров. Она же вращается вокруг своей оси – порядка 40 000 км и одни сутки. И если брать другие примеры, никаких проблем не возникает – всегда пространство и время являются формами существования чего-то единого – движения. Если нет движения, нет времени – всё будет оставаться на своих местах – это понятно. Но менее понятен другой факт – если нет движения исчезает и пространство. Пространство соткано из расстояний, а расстояния – это то, что можно преодолеть – если я не могу пройти 300 метров до соседнего дома, то соседнего дома для меня не существует – равно как и расстояния, отделяющего его от меня. Не будет движения – исчезает весь мир – как для человека, замурованного в узкой пещере. На каком-то уровне нам это известно, поэтому «клаустрофобия» свойственна очень многим.