Так как жизненность увеличивается по весу на 64 чжу 6, каждые 32 месяца, то, когда ребенку два года и восемь месяцев, он развивает в себе единицу положительного начала (Ян) со своей жизненностью весом в 64 чжу. Когда ему 5 лет и 4 месяца, положительное начало увеличивается до двух единиц, в то время как жизненность возрастает еще на 64 чжу. В 8 лет положительное начало увеличивается до трех единиц, при жизненности, увеличившейся еще на 64 чжу. Когда ребенку 10 лет и 8 месяцев, положительное начало вырастает до 4 единиц, и жизненность увеличивается еще на 64 единицы. Когда ему 13 лет и 4 месяца положительное начало имеет 5 единиц, в то время как жизненность увеличивается еще на 64 чжу.
В 16 лет положительное начало будет равно 6 единицам, а жизненность приобретает еще 64 чжу. Таким образом, общий вес жизненности составит 384 чжу. Если 24 чжу, унаследованных от родителей прибавить к 360 чжу у полученных от неба и земли, то в сумме это составит также 384 чжу или одно кати 7, и тот, чья жизненность весит 384 чжу, будет жить.
Текст довольно сложный, не во всем верный, но главное в нем отражено. В процессе зачатия мы получаем то, что можно назвать атомом «телесной души» – именно он вызывает процесс оплодотворения. В процессе вынашивания зародыша он получает второй атом «телесной души», образованный соединением набора ДНК матери и отца ребенка. А потом он выращивает себя сам, используя энергию осознанных впечатлений. Мы говорили о том, что жизненность заполняет не только наше тело, но и окружающий нас мир, делая его живым. И когда мы с ним взаимодействуем, то можем получить частичку Силы Жизненности – энергия впечатлений и есть форма существования этой Силы. И во время этого этапа человек получает развитое Тело Жизни, обеспечивающее устойчивое существование его физического тела. Если проводить аналогию с бодрствованием, это первая половина дня – даже утро, в течении которого мы становимся сильнее, чем после пробуждения. На этом этапе сокращение теломеров оказывается только отражением процессов развития Тела Жизни.
А вот что, согласно даосской йоге, происходит потом:
Но в возрасте 16 лет сознание человека берет на себя управление жизнью и постепенно развивается его интеллект. С внутренним огнем, поднимающимся в его теле, сущностная природа замещается умом (сердцем), так что страсти и желания заполняют существо шестнадцатилетнего. И в своем порыве к славе, к богатству, он прибегает к хитрости и искусу, выдумывает всякие уловки, чтобы обманывать других, не понимает, что, поступая так, он вредит своей истинной природе. Таким образом, изнашивая свое сердце и тело, он рассеивает свою жизненность и вызывает колебания своей сущностной природы.
В результате его жизнь укорачивается. Его смертный затвор широко раскрыт, а сущностная природа – ослаблена и повреждена. Посему его жизненная сила вытекает прочь, подобно потоку воды. Так, растрачивая свою сущностную природу при помощи вина и секса, он позволяет истощаться своим воспроизводящим и жизненным силам, а сам погружается в смерть.
Таким образом его положительная жизненность (ян ци) постепенно уменьшается, в то время как отрицательная ее компонента растет в той же степени. Он становится смертным человеком, поглощенным своими земными интересами. Начиная с 16 лет, за каждые 96 месяцев развивается единица отрицательного начала (Инь). Так к 24 годам прибавляется еще одна единица отрицательного начала и из-за отсутствия взращивания жизненности человек теряет 64 чжу от нее. К 32 годам отрицательное начало возрастает на две единицы, и он теряет еще 64 чжу жизненности из-за отсутствия мер по ее сохранению. В 40 лет отрицательное начало возрастает до четырех единиц и, поскольку не предпринимается мер для восстановления потерь жизненности, последняя в нижней части живота постепенно истощается, вызывая поседение волос и бороды; при этом вновь из нее теряется 64 чжу. В 56 лет отрицательное начало возрастает до 5 единиц; поскольку человек продолжает предаваться мирским удовольствиям и стремиться к славе и богатству, его печень ослабевает, его зрение притупляется, заметно ухудшается память, а внешность блекнет. Если, несмотря на все это, он все же отказывается одуматься, он опять теряет 64 чжу жизненности. В 64 года отрицательное начало увеличивается до 6 единиц, если он по-прежнему не осознает своей смертности и продолжает грезить, пока его волосы не станут совсем белыми, энергия истощится, а черты станут изможденными; он опять теряет 64 чжу. Теперь старик уже не способен создать воспроизводящую силу для поддержания своего тела, его 384 чжу жизненности рассеяны и смерть уже не за горами.
Суть процесса изложена верно – в теле формируется что-то противоположное Телу Жизни. Но причины и сам процесс описаны не совсем точно. Дело не в греховности – стареют и умирают даже праведники. Дело в накоплении энергии неосознанных впечатлений – их накапливают все или почти все.
Атомы «телесной души», о которой мы говорили, складываются в Узор, являющийся основной формой существования Тела Жизни. Это внутренний Узор, но каждый из нас движется и по внешнему Узору Жизни, образующему то, что можно назвать «биографией». А наш мир устроен так, что внешний Узор всегда противоположен внутреннему. Диссонанс между ними приводит к тому, что все большая часть энергии впечатлений становится неосознанной. И она тоже откладывается в нашем физическом теле, образуя то, что можно назвать ТЕЛОМ СМЕРТИ. Процесс формирования, которого начинается не с 16 лет, а с первых мгновений нашей жизни. И это не совсем негативный процесс.
Это обычная дихотомия, о которой мы говорили – мы не можем воспринимать впечатления в их целостности, но не можем и воспринимать их противоположность. Например, я знаю, что мой друг в некоторых ситуациях может проявить себя не лучшим образом, но, когда мы вместе эту часть энергии впечатлений я не вижу. Так и во всем остальным – любую ситуацию, с которой мы столкнулись нам хочется свести к уровню «черного» или «белого», определить её как «хорошую» или «плохую» – иначе нам не удается заполнить её энергией Жизненности и включить в Картину Мира. Поэтому мы осознаем только часть энергии впечатлений, которая и соединяется с нашим сознанием, то есть становится осознанной. А оставшаяся часть заполняет Тело Смерти – вернее, заполняет ту её часть Тела Жизни, которая недоступна нашему сознанию. Эта недоступность и заставляет нас отождествлять эту структуру со смертью – Смерть для нас то место, где сознания не существует. И она образована теми впечатлениями, которые мы не видим, которые для нас погружены во Тьму.
Можно сказать по-другому. Часть энергии впечатлений, образующих нашу, Картина Мира соединяется с нашим сознанием, поэтому мы можем управлять этой частью. Вспоминать осознавать, перепросматривать и так далее. В этой части «тяжелая», иньская энергия впечатлений уравновешивается легкой яньской энергией, связанной с их осознанием, и трансформируется в нашу личную Силу. На каком-то уровне эта связь нам понятна, поэтому люди и стремятся к новым впечатлениям. А другая часть впечатлений нами не осознается – мы даже отрицаем их существование. И она становится частью телесных структур, подчиняющихся Правилам Рода. Со временем основной их частью – поэтому несмотря на внутреннее ощущение бессмертия, которое есть почти у всех людей, громадное большинство из них стареет и умирает. Конечно, это конец не для всех – та часть энергии, которую мы смоли осознать и соединить с собой, не может быть разрушена. Но обычно её слишком мало для того, чтобы действовать свободно. Единственная возможность для таких людей сродни попаданию в сновидение – во снах все меняется, мы как бы остаемся собой, но не можем контролировать эти изменения. При этом полностью от них зависим – разница между кошмаром и хорошим сном очевидна для всех. Процесс существования в мире Бардо, который хорошо описан в Тибетской Книге Мертвых
В нас есть Описание Мира, позволяющее нам структурировать поступающую в нас энергию впечатлений. В нем есть общая часть, которая связана или с Родом, или с Демиургом этого мира – та часть, которая подтверждается нашим опытом. Например, мы знаем, что ночь сменяется утром, потом днем, потом вечером – это нас совсем не удивляет. Равно как и живущих с нами животных – эту часть Описания Мира они тоже ощущают. И здесь все просто – если то, что мы видим согласуется с коллективным ОМ, нет никакого напряжения, никакой работы со своим Я. Мы все это воспринимаем как должное. Казалось бы, все хорошо – зачем нам лишнее напряжение?
Но человек отличается от животного не только отношением к Смерти – к тому, что лежит в её принятия или неприятия. Отношением к УДИВИТЕЛЬНОМУ – за ним всегда лежит какое-то отклонение того, что мы видим от коллективного Описания Мира. С удивительным сталкиваются все – и люди, и животные. Здесь и есть разница – большинству людей удивительное интересно – поэтому они и ходят на выступления фокусников. А животных удивительное или пугает, или раздражает – оно никогда не становится интересным. То есть любой новый объект привлекает внимание, но, если его существование нарушает правила, интерес сменяется отторжением. У человека не так – вопрос – почему?
В области Описания Мира есть несколько уровней. Один из них связан с коллективным Описанием Мира. С теми фактами, с которыми мы сталкиваемся постоянно – например, с чередованием времен суток. То, что за ночью следует день не удивляет ни нас, ни наших питомцев. Равно как и все вытекающее из привычного положения вещей. Это уровень ОБЩИХ ПРАВИЛ, делающих нас частью целого – частью РОДА.
Следующий уровень ближе к нашей Индивидуальности. Мы можем научиться делать что-то лучше других людей – кататься на коньках или на велосипеде, танцевать и так далее. Здесь часто важно то, что мы действительно умеем это делать ЛУЧШЕ других – возможность как-то подчеркнуть своё индивидуальное превосходство. Понятно, что эти умения должны быть спроецированы на уровень Картины Мира – иначе они не смогут отразиться в наших движениях. Но сама возможность есть – она ограничена каким-то вложенными в нас ограничителями – теми «талантами», которыми мы обладаем, тем не менее научиться что-то делать лучше, чем раньше способен любой человек.
И дело не только в уникальности – здесь главное ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ наших действий. Позволяющая нам вносить какие-то изменения в существующую Картину Мира – сначала внутри себя, потом во вне. Можно решить сделать ремонт, потом его сделать, дом станет уютней, и наша Картина Мира гармонизируется. То есть кроме существующего варианта КМ мы можем создавать иные варианты, а потом воплощать их в реальность.
Первые два уровня связаны с Картиной Мира, то есть с теми мышечными вибрациями, которые делают нас частью здешнего мира и помогают удерживать его в заданном положении. Первый (базовый) уровень является отражением тех Узоров, которые действуют в этом мире – мы никак не можем на него повлиять. То есть, например, не можем увидеть здесь то, что хотели бы увидеть – «клад», портал в иные миры и так далее. Этот запрет не абсолютен, мы говорили о том, как его можно преодолеть – выход на этот уровень возможен, когда соединяется энергия нескольких людей, когда какой-то фрагмент ОМ действительно становится коллективным. Пока мы что-то «творим», то есть «придумываем», наши слова и мысли заключают в себе вибрации Индивидуальности, отличающиеся от базовых вибраций наблюдателя. Но когда сотворенное нами видит кто-то другой, отличия исчезают – тогда изменения Описания Мира меняют и внешний мир. Это механизм создания «коллективных галлюцинаций», которые на самом деле являются проходом в иные миры.
Взять традиционные общности – они действительно живут в мире духов – это не иллюзия, это реальность, с которой они соприкасаются напрямую. И это намного ближе к нам чем кажется – многие «ценности», которые мы считаем главными существуют лишь как подобие коллективной галлюцинации. Собственно говоря, весь иллюзорный мир, который нас окружает – мир статуса и богатства намного менее реален, чем «мир духов». А от последнего мы отделены в том числе и «иллюзорным миром», уверенностью в том, что ничего выходящего за пределы «здравого смысла» не существует. Если оставить нас в одиночестве и в темноте, скрывающей привычные формы, мы сможем увидеть и услышать очень многое – в свое время я об этом писал. Но в обычных случаях «базовый уровень» устойчиво поддерживает неизменность видимого мира – в его основе убежденность в том, что этот мир существует независимо от нас и что мы не можем его изменить изнутри. Но можем изменить иным способом.
Это следующий, «индивидуальный» уровень описания мира. Мы знаем не только то, что сейчас окружает нас, но и множество возможных вариантов. Например, мы купили земельный участок – сейчас он пуст, но на нем можно построить дом. И второй вариант не менее реален, чем первый – мы можем его реализовать. То же самое и по отношению к самому себе – сейчас я не могу поднять штангу весом в сто килограмм, но есть известные способы изменить тело так, чтобы смочь это сделать. Так и во многом другом – у всех есть потенциальная возможность разбогатеть, уехать в другую страну, сделать карьеру и так далее – все эти возможности связан с индивидуальном уровнем описания мира. Который и дает нам ощущение своего всемогущества – и мешают нам видеть пути, выводящие за пределы возможного.
Это как горизонтальная плоскость – мы находимся в какой-то одной точке и теоретически можем попасть в любую другую точку. Понятно, что на эту плоскость мы накладываем образ иерархии – нам кажется, что мы можем подняться вверх – разбогатеть, обрести власть или опуститься вниз. Конечно, разница есть, но все это движение в одном пространстве – в пространстве человеческой формы. Волк может стать вожаком, но при этом он не перестанет быть волком – не перестанет быть членом стаи, которую он возглавляет. С людьми все тоже самое – подъем в иерархии не освобождает от проблем, связанных с человеческой формой, главной из которых является ограниченность сроков её существования. А возможность реального перемещения заблокировано следующим уровнем – уровнем Цензора.
В принципе на уровне Описания Мира мы почти всемогущи – можем придумать любую сказку, приписать себе любые качества и вообще создать свой собственный мир. Это центр ОМ, являющийся проекцией нашей Индивидуальности, воплощающей в себе Изначальную Силу, действительно позволяющую нам сотворить что угодно. Проблема в том, что эта Сила неполна – для того, чтобы мысли могли менять реальность, они должны быть «диполями», имеющими нижнюю «материальную» часть. На первом уровне они таковыми и являются – там в основе всегда есть наш опыт плюс энергия, заключенная в коллективном Описании Мира. На уровне Индивидуального Описания Мира этот элемент тоже присутствует – мы резонируем с другими людьми, отсюда и базовое ощущение доступности всего, что доступно другим. Но мы говорили о накоплении «отрицательного элемента» в структурах нашего тела, элемента, связанного с неосознанными ощущениями. Теми, которые противоречат привычной дихотомии, привычному делению на «хорошее» и «плохое». Которые ограничивают коллективное описание мира рамками возможного и привычного. Раз мы их не осознаем, они утрачивают верхнюю, «пустотную» часть, связанную с нашим сознанием. Они полностью материализуются и воплощаются в мышечную зажатость, в привычный мышечный Узор. Но равновесие не может быть нарушено – соответственно на уровне сознания проявляются «пустотные» части диполей, которые мы можем соединять, как угодно, создавая всевозможные миры. Но при этом наши мысли становятся фантазиями, не могущими воздействовать на видимый мир. Это нам известно – хорошими фантазерами становятся те, кто мало что может сделать во внешнем мире и наоборот.
И здесь есть одна проблема – мы ассоциируем себя со свободой Воли, с умением мыслить произвольно. То есть мы готовы признать, что реальность существует независимо от нас, но что касается мыслей, здесь мы претендуем на всемогущество. На свою способность создавать любые миры в своем сознании. На самом деле все сложнее.
Можно создать набор слов – отдельных слов и потом соединять их так как нам захочется. Но большая часть составленных таким образом предложений окажется бессмысленной – «я плыл хвостом река железная.». То есть в самих словах есть внутреннее ограничения запрещающее нам соединять их, как угодно. Даже слова обыденной речи имеют какую-то материальную часть, ограничивающую возможность свободного манипулирования ими. А это нам не нравится – мы стремимся избавиться от любых ограничений. И поэтому для конструирования Описания Мира или пробуждения элементов его внутри себя мы используем как раз «легкие мысли». Которые не могут реализоваться не только в реальности, но и в нашем теле. Поэтому интуитивно верное ощущение собственного Бессмертия остается фантазией – разрушающейся при соприкосновении с реальностью. Потому представление о существовании на другой стороне трансформируются в представлении о различных формах тамошнего существования. На самом деле все намного проще – в нас есть то, что не может быть разрушено – энергия впечатлений, структурированная в Картину и Описание мира, в Узор своей биографии. Эта бессмертная часть и становится основой нашего существования на другой стороне. А вот где именно мы окажемся это уже второй вопрос – равно как и то, обязательно ли нам переходить на другую сторону, то есть умирать.
Чтобы ответить на второй вопрос надо понять суть Смерти. Есть накапливаемая в теле энергия неосознанных впечатлений, противоречащих Описанию Мира. И есть энергия осознанных впечатлений, образующих основа нашего сознания. Но и те и другие являются отражением целостного мира – чтобы уподобиться миру и стать целостным, надо соединить обе половины энергии впечатлений. Такое соединение и происходит в момент Смерти. Тело умирает потому, что лишается заключенной в нем отрицательной энергии впечатлений – именно она поддерживает существование физического тела в текущей форме. А когда эта энергия соединяется с энергией осознанных впечатлений, образует целостность, тело как бы выключается – это происходит почти мгновенно.
Механизм почти очевиден – вопрос в том, можно ли его преодолеть? И если да – как именно это сделать?
Из сказанного следует, что есть как минимум два пути. Первый понятен – ощущение своего Бессмертия есть почти у всех людей, по крайней мере в какой-то период развития. Но оно нечеткое – во-первых потому, что противоречит коллективному описанию, включающему в себя «знание» о том, что человек смертен. Во-вторых, в нас есть запрет на «думание» в эту сторону. Хотя здесь все совсем не очевидно – не так очевидно, как нас пытаются убедить. Бессмертие можно понять.
Понимание Бессмертия
Наш опыт показывает нам, что люди умирают. На самом деле мы знаем только о том, что могут умереть их тела – даже не разрушиться, разрушение происходит потом. А в момент смерти от физического тела просто отделяется что-то – именно отделяется, а не разрушается. И иногда эту «отделившуюся часть» можно вернуть в процессе реанимационных мероприятий. То есть она может существовать вне физического тела – по крайней мере в течении какого-то времени. То есть на самом деле то, что мы считаем «знанием о Смерти» в действительности является «знанием о Бессмертии» – по крайней мере знанием о «проблесках бессмертия». Это Знание согласуется с фактами летаргического сна, из которого можно выйти, а можно и не выйти, с возможностью погружения в состояние анабиоза и со многими другими подобными фактами. Я не буду их подробно рассматривать, потому что стоит сделать это самостоятельно – в центр Картины Мира попадают те мысли, которые сами приходят к нам в голову. А они обязательно придут – потому, что здесь многое на уровне очевидности. Например, в чем смысл сна – почему мы не можем без него обойтись. Почему мы можем уходить в себя настолько глубоко, что действительно не видим ничего из происходящего вокруг. Почему нам иногда снятся места, в которых мы здесь никогда не бывали. Таких тем очень много – они будут проявляться – как только вы начнете «думать в эту сторону», вам начнут подсказывать. И в какой-то момент времени вместо привычного ощущения смертности – почти все «знают», что умрут, в вас пробудиться «знание бессмертия» – уже не на уровне ощущений, а на уровне «очевидности», абсолютной уверенности. Это как вспышка, как момент озарения, который может прийти намного раньше, чем кажется.
Понятно, что это Знание изменит вашу жизнь и ваше отношение к ней. Но вряд ли оно приведет к явному омоложению тела. Потому, что даже «озаренное знание» слишком легко для изменения материального мира. А легко оно потому, что «материальная часть наших мыслей» отделена от нашего сознания и воплощена в наше тело как энергия неосознанных впечатлений. Для того, чтобы сделать «материальным» знание о своем бессмертии надо найти способ найти и освободить эту часть энергии впечатлений. Соединиться с ней – самое забавное, что этот способ нам известен, просто мы не научились им пользоваться.
Вспомните состояние НЕГИ, о котором мы много раз говорили. Оно очень приятно, по необъяснимым причинам – никто не сможет описать, что именно нам нравится. Потому, что мы действительно не можем это осознать – ощущение НЕГИ связано с прикосновением к вибрациям НЕОСОЗНАННЫХ впечатлений. К скрытой части нашего Тела Жизни, которая нам кажется Телом Смерти. Когда мы к ней прикасаемся, то на какое-то время обретаем целостность Тела Жизни – это ощущение и притягивает нас. Просто мы не можем его удержать – в нашем сознании нет точки опоры, позволяющей сделать это. Вернее, не было – её можно создать, следуя тому пути, который я только что описал. Пробуждая внутри «знание бессмертия» – в форме абсолютной очевидности этого Знания.
Дальше все понятно – когда вы войдет в состояние Неги, вспомните это Знание. Не на уровне слов, на уровне ПОНИМАНИЯ -на уровне «вспышки». Тогда ощущение Неги начнет меняться – оно превратиться в очень гармоничную мелодию, которая зазвучит внутри вашего тела. И когда звучание этой мелодии станет постоянным тело тоже начнет меняться. Единственная проблема, с которой здесь можно столкнуться – а настолько ли вы дорожите этим телом? Но эту проблему каждый должен решить сам.
***
Мы говорили о главном – наша структура, связанная с Описанием Мира, является вечной по определению – нет ничего, что могло бы остановить движение наших мыслей изнутри. Но в нем есть «троянский конь» – хотя коллективное описание мира устойчиво само по себе, в него вложены фрагменты, убеждающие нас в неизбежности смерти всего индивидуального. То есть все мы видели смерть животных, смерть других людей, все мы знаем о разрушении тех структур, которые когда-то существовали. Смерть – это главный элемент заложенного в нас Описания Мира. Понятно, что есть множество представлений о загробном существовании, но они лишены Силы – есть разница межу восприятием реального и воображаемого. А в представлениях о «загробном мире» нет вибраций реальности – поэтому даже истинно верующие люди бояться Смерти.
Секрет в том, что на самом деле в нашем Описании Мира есть фрагменты Знания, отображающие главное – Знание собственного бессмертия. Они раздроблены для того, что заставить нас подчиниться демиургу этого мира. Понятно, что о Демиурге знают не все, но ощущение «смертности» всегда заставляет нас искать внешнюю точку опоры. А когда мы идем по этому пути мы всегда подчиняемся миру, становимся его частью и не можем из него выбраться. По-настоящему бессмертное существо, которое нельзя ни уничтожить, ни посадить в клетку всегда свободно – а его свобода представляет угрозу для существования всего мира Правил. То есть пока мы находимся в ЗЗ, где сильны вибрации Изначальной Силы, угрозы нет – потому что и правил почти нет – есть некая общая гармония. А когда мы попадаем в проявленный мир, общий резонанс исчезает и сменяется ощущением «самости» – я могу сделать все что захочу и именно в этом моё предназначение. Понятно, что, если хотя бы два Странника начнут руководствоваться этим лозунгом мир рухнет – поэтому так важно сделать наше сознание осознанием Смертности. Но это можно исправить – найти все истинные фрагменты Знания собственного бессмертия, осветить их так, чтобы они соединились воедино и тогда произойдет то, о чем мы говорили в прошлый раз. Четкое ощущение своего бессмертия как главного факта нашего существования. Но здесь надо пройти ряд этапов.
Начнем с известных представлений о нашем теле и сознании. Нас приучили считать, что материя первична – что все процессы, меняющие нас связаны с материальным уровнем. Но здесь противоречия начинаются почти с самого начала. Мы знаем, что тело обладает способностью к росту или делению – делятся клетки и одноклеточные организмы, многоклеточные растут и не только растут, но и развиваются. Здесь возникает первый вопрос – сначала два бластомера, потом бластула, и только потом начинаются процессы дифференциации. То есть несколько абсолютно тождественных клеток вдруг начинают обретать иные формы – понятно, что в самих клетках нет никаких оснований для этого пути. Очевидно, что если это не функция материальной структуры, то это функция чего-то другого. И это другое известно нам по другим примерам.