Книга 10 писем, изменивших мир. Послания из глубины веков - читать онлайн бесплатно, автор Юрий Ананьев. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
10 писем, изменивших мир. Послания из глубины веков
10 писем, изменивших мир. Послания из глубины веков
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

10 писем, изменивших мир. Послания из глубины веков

18–19 Если сказать просто, это точно так же, как один человек сделал что-то неправильно и втянул нас в проблемы с грехом и смертью, а другой человек сделал всё правильно и вытащил нас из этого. Он помог нам не только избавиться от неприятностей, но и разобраться в жизни! Один человек сказал Богу «нет», и жизнь многих людей пошла не правильно, а другой человек сказал Богу «да» и тем самым вернул жизнь многих в правильное русло.

20–21 Всё, что привело к ужесточению закона против греха, в итоге привело к увеличению числа нарушителей закона. Но у греха не было и нет шансов конкурировать с ультимативным прощением, которое мы называем благодатью. Если грех выставить против благодати, то благодать побеждает. Все, что может грех, – это угрожать нам смертью, не больше. А Благодать (потому что Бог снова соединяет всё через Христа Спасителя) приглашает нас в жизнь, которая продолжается и продолжается, и ей не будет конца.

Глава 6

1–3 Итак, что же нам делать? Продолжать грешить, чтобы Бог продолжал прощать? Нет! Если мы покинули страну, где царствует грех, как мы можем продолжать жить в ней? Или ты еще не понял, что мы упаковали вещи и переехали оттуда навсегда? Вот что произошло с нами при крещении: когда мы погрузились в воду, мы оставили старую страну греха, а когда вынырнули из воды, то вошли в новую страну благодати – новую жизнь на новой земле!

3–5 В этом смысл крещения в жизнь во имя Иисуса Христа. Когда мы погружаемся в воду, это похоже на погребение Иисуса; когда мы выныриваем из воды, это похоже на воскресение Иисуса. Каждый из нас выныривает в новом, наполненном светом мире нашего Отца, чтобы мы могли видеть, куда идти в нашей новой стране благодати.

6-11 Может ли быть что-то яснее? Наш старый образ жизни был пригвожден к кресту вместе со Христом, и это стало концом жалкой жизни греха – мы больше не рабы его! Мы верим в следующее: если мы приняли участие в смерти Христа, побеждающей грех, мы также принимаем участие и в Его спасительном воскресении. Мы знаем, что, когда Иисус воскрес из мертвых, это был сигнал, что смерти наступает конец. Теперь смерть не будет иметь последнее слово. Когда Иисус умер, Он забрал с собой грех, но когда Он ожил, то вместо греха Он вернул Бога в нашу жизнь. Поэтому стоит думать о грехе так: грех говорит на мертвом языке (как латынь или суахили), всё, что он говорит, не имеет смысла теперь; Бог же говорит на вашем родном языке, и поэтому взвешивайте каждое сказанное Им слово. Только так вы можете оставаться мертвыми для греха и живыми для Бога. И помните: это всё сделал Иисус.

12–14 Это означает, что теперь вы не должны выбирать грех как образ жизни (независимо от времени суток). Не уступайте ему даже в мелочах, связанных с прежним образом жизни. Бросьте уже его окончательно – помните о том, что вы воскресли из мертвых, воскресли для Божьего образа жизни! Грех больше не может диктовать, как вам жить. В конце концов, вы больше не живете под этой тиранией греха – вы живете в Божьей свободе.

15–18 Итак, поскольку мы вышли из-под тирании греха, означает ли это, что мы можем жить так, как захотим? Поскольку мы свободны в Боге, можем ли мы сделать всё, что придет в голову? Не думаю. Вы хорошо знаете на собственном опыте, что некоторые поступки так называемой свободы на самом деле уничтожают вашу свободу. Дайте, например, себе свободу грешить, и вы сразу попадете назад в рабство. Но дайте себе возможность ходить Божьими путями, и свобода никогда не исчезнет. Всю свою жизнь вы позволяли греху указывать, что вам делать. Но, слава Богу, вы начали слушать нового Господина, чьи повеления позволяют вам жить открыто в Его свободе!

19 Я использую эту терминологию в описании свободы, потому что ее легко представить. Вы, например, легко сможете вспомнить, что, чем больше вы делали что хотели – не думая о других, о Боге, – тем хуже становилась ваша жизнь и тем меньше у вас было свободы. И насколько все поменялось сейчас, когда вы живете в Божьей свободе, когда ваша жизнь исправлена святостью?

20–21 Пока вы делали что хотели, игнорируя Бога, вам не нужно было беспокоиться о правильном мышлении, или о правильной жизни, или о том, чтобы что-то исправить в своей жизни. И как это можно назвать свободной жизнью? Что вы от этого получили? Да ничего, чем бы стоило гордиться. И куда это вас привело? В тупик.

22–23 Но теперь, когда вам не нужно слушать, что говорит грех, вы открыли для себя удовольствие слушать, что Бог говорит вам! Вот это сюрприз! Вы получили целостную, исправленную, собранную воедино жизнь и идете правильным путем! Если бы грех был работодателем всю вашу жизнь, то вашей пенсией стала бы смерть. Но дар Бога – это настоящая, вечная жизнь, данная нашим Господом и Учителем Иисусом Христом.

Глава 7

1–3 Вы сможете понять это, друзья, потому что знаете все тонкости закона: как он работает и что его действие касается только живых. Например, жена по закону связана со своим мужем, пока он жив, но если он умирает, она свободна. Если она живет с другим мужчиной, пока ее муж жив, очевидно, что она прелюбодействует. Но если он умрет, она вполне может выйти замуж за другого человека с чистой совестью, и никто ее не осудит.

4–6 Друзья мои, что-то подобное произошло и с вами. Когда Христос умер, Он забрал с собой прежний образ жизни, основанный на законе, и оставил его в гробнице, предоставив вам возможность войти в жизнь воскресения и обрести веру в Бога. Пока мы жили по-старому, делая всё, что, как нам казалось, могло сойти с рук, грех склонял нас к поражению, поскольку старый свод законов ограничивал нас. И это делало нас еще более мятежными. Единственное, что мы были способны произвести на свет, – это мертворожденных. Но теперь, когда мы не прикованы к греху, нашему жестокому спутнику, и вышли из-под власти всех этих деспотических законов и правил, написанных мелким шрифтом, мы можем жить новой жизнью в Божьей свободе.

7 Вы говорите: «Если закон так плох, то он не лучше, чем сам грех». Это, конечно, неправда. Закон был правомочен. Без четких указаний, что правильно, а что неправильно, наша мораль и поведение были бы подобны гаданию на кофейной гуще. Если бы не четкий приказ: «Не возжелай», я бы мог приукрасить алчность своих желаний и они бы выглядели как добродетель, а я разрушил бы свою жизнь.

8-12 Я прекрасно понимаю, что случилось с Законом. Идея была отличная. Но получилось так, что грех нашел способ превратить заповедь в искушение, уподобив его запретному плоду. Закон, вместо того чтобы направлять меня, стал работать на то, чтобы соблазнить меня. Без этих ухищрений, которые были связаны с выполнением закона, грех выглядел довольно скучным и безжизненным, и я не обращал на него особого внимания. Но как только грех овладел законом и стал привлекательным, я попался на удочку. Та команда, которая должна была вести меня по жизни, была использована, чтобы сбить меня с толку и поставить всё с ног на голову. Но сам-то закон имел изначально добрый и здравый смысл, заложенный Богом, и каждая его заповедь – это разумный святой совет.

13 Я уже слышу следующий вопрос: «Значит ли это, что я не могу доверять даже хорошему закону? Разве добро так же опасно, как зло?» И снова ответ «нет»! Грех сделал то, чем он так славится: использовал добро как прикрытие, чтобы соблазнить меня на действие, которое в итоге меня погубит. Скрываясь в рамках благой Божьей заповеди, грех причинил гораздо больше вреда, чем он мог бы совершить сам по себе.

14–16 Уверен, меня спросят в ответ: «Я знаю, что все заповеди Бога духовные, но не ощущаю себя таковым. А у вас разве не так?» Да. Я уже сыт этим по горло, я очень долго был ограничен своими грехами. И не могу понять, как, когда я решаю сделать одно, выходит совсем другое, причем то, что я ненавижу. Так что я понимаю, что не могу себе доверять, и становится очевидным, что для меня повеление Бога необходимо.

17–20 Но мне нужно нечто большее! Ибо если я знаю закон, но не могу его соблюдать и если сила греха во мне продолжает саботировать все мои лучшие намерения, мне явно нужна помощь! Например, я понимаю, что во мне нет того, что нужно. Я хочу это сделать, но не могу. Я решаю творить добро, но не делаю этого, я решаю не поступать плохо, но все равно поступаю. Мои решения почему-то не приводят к действиям. Что-то не так внутри меня, и каждый раз это что-то пересиливает лучшего меня.

21–23 И это происходит настолько регулярно, что становится предсказуемым. В тот момент, когда я принимаю решение творить добро, грех сразу же сбивает меня с толку. Я искренне радуюсь Божьим повелениям, но не всё во мне разделяет эту радость. Часть меня неосознанно протестует, и когда я меньше всего этого ожидаю, эта моя часть берет все в свои руки.

24 Я все перепробовал, но ничто не помогает. Мое терпение лопнуло. Есть хоть кто-то, кто может мне помочь?

25 И слава Богу, Иисус Христос не только может мне помочь, но и делает это. Он сделал всё, чтобы исправить подобное противоречие, когда я хочу служить Богу всем своим сердцем и разумом, но грех заставляет меня делать нечто совершенно иное.

Глава 8

1–2 С приходом Иисуса, Мессии, эта роковая дилемма разрешилась. Тем, кто принимает идею существования Христа, больше не нужно жить под гнетом греха, как под постоянно давящими низкими черными облаками. В нас действует новая сила. Дух жизни во Христе, подобно сильному свежему ветру, очистил небо, освободив вас от жизни под тиранией греха и смерти.

3–4 Когда мы были наиболее уязвимы, Бог пришел за нами, послав собственного Сына. Он не посчитал, что наше состояние – это наша собственная проблема, отдаленная и неважная для Него. В Своем Сыне Иисусе Он Сам лично принял человеческое обличье и таким образом стал участником беспорядочной человеческой борьбы за существование, чтобы навести порядок в наших жизнях раз и навсегда. Закон не смог бы этого сделать, потому что был ослаблен. Закон был как лейкопластырь на ранах греха вместо глубокого, полного исцеления. И теперь то, что требовал закон, а мы не могли исполнить, достигнуто. Потому что мы принимаем изменения, которые Дух делает в нас, вместо того чтобы пытаться произвести их своими силами.

5–8 Те, кто думают, что могут сделать это самостоятельно, просто уповают на свою волю и хвалятся собственными моральными силами, но никогда не используют эту возможность в реальной жизни. А те, кто доверяют действию Бога в них, обнаруживают, что Дух Божий пребывает среди них – живой, дышащий Бог!

Одержимость собой в этих вопросах заведет вас в жизненный тупик, а сфокусированность на Боге даст выход на простор свободной жизни. Сосредоточение на себе – это противоположность сосредоточенности на Боге. Любой, кто полностью поглощен собой, игнорирует Бога и в конечном итоге думает о себе больше, чем о Боге. Такой человек не знает, кто такой Бог и что Он делает. А Творцу не нравится, когда Его игнорирует Его Творение.

9-11 Но если Сам Бог будет жить среди вас, вы вряд ли сможете думать о себе больше, чем о Нем. Конечно, тот, кто не приветствует жизнь в присутствии Бога посредством невидимого, но явно существующего Духа Христова, не поймет, о чем мы тут говорим. Но для тех, кто пригласил Его в свою жизнь, Он уже живет среди вас, и хотя вы все еще испытываете ограничения греха, но уже живете другой жизнью – жизнью по Божьим принципам, на Его условиях.

Это же логично. Если тот самый живой и настоящий Бог, Который воскресил Иисуса из мертвых, войдет в вашу жизнь, то сделает то же самое в вас, что Он сделал в Иисусе, – подарит вам жизнь в Себе! Когда Бог живет и дышит в вас (Он делает это так же, как и в Иисусе), вы освобождаетесь от жизни, ведущей к смерти. С Его Духом, живущим в вас, ваше тело однажды станет таким же живым, как Христос!

12–14 Так что мы ничего не должны этой старой жизни. В ней нет ничего ценного для нас, вообще ничего. Лучшее, что можно сделать, – это похоронить ее и начать новую жизнь. А Дух Божий зовет. Ведь есть еще много вещей, которые нужно сделать, и много мест, где вас ждут.

15–17 Жизнь воскресения, которую вы получили от Бога, – не трепетное ухаживание за своей будущей могилой. Это увлекательная жизнь ожидания приключений, когда вы спрашиваете Бога по-детски: «Папа, что сегодня ты приготовил для меня?» Дух Божий касается нашего духа и подтверждает нам, кто мы есть на самом деле. И мы теперь знаем, кто Он и кто мы: он Отец, а мы Его дети. И мы знаем, что получим однажды невероятное наследство! Мы проходим то самое, через что проходит Христос. И если мы переживем трудные времена с Ним, то непременно будем переживать и хорошие времена с Ним!

18–21 Вот почему не надо сравнивать нынешние трудные времена и наступающие хорошие. Созданный мир вряд ли может знать, что будет дальше. Всё в творении более или менее удерживается от разрушения. Бог сдерживает его, пока и всё творение, и все существа не будут готовы и не смогут быть освобождены одновременно в предстоящие славные времена. А пока я вижу, что радостное ожидание этого времени в нас растет.

22–25 Мир вокруг нас как беременное создание. Трудные времена во всем мире просто муки рождения. Это происходит не только вокруг, но и внутри нас. Дух Божий пробуждает нас изнутри. Эти муки рождения мы и чувствуем. Это наши некогда стерильные и бесплодные тела жаждут разрешиться от бремени. Вот почему ожидание в нас не ослабевает, так же как не ослабевает ожидание родов у беременной матери. И мы так же чувствуем нечто растущее внутри нас. И чем дольше мы ждем, тем ближе рождение и тем радостнее наше ожидание.

26–28 Между тем в тот момент, когда мы устаем ждать, Дух Божий рядом с нами и помогает нам. Если мы не знаем, как или о чем молиться, это не имеет значения. Он молится в нас и за нас, составляя молитву из наших бессловесных вздохов, горьких стонов. Он знает нас намного лучше, чем мы сами, знает наше состояние и ходатайствует за нас перед Богом. Вот почему мы можем быть уверены, что каждая мелочь нашей жизни в любви к Богу превращается во что-то хорошее.

29–30 Бог намеревался сделать это с самого начала: Он решил формировать жизнь тех, кто любит Его, по таким же принципам, что и жизнь Сына. Сын стоит первым на линии человечества, которую Он восстановил. Мы видим в Нем оригинальный и обдуманно созданный образ нашей жизни. После того как Бог принял решение, какими должны быть Его дети, Он последовал за ними, назвав людей по имени, а затем дал им возможность встать на твердом основании рядом с Собой. И после того как они надежно укрепились, Он оставался с ними до конца, завершая начатое.

31–34 Вы думаете, с таким Богом на нашей стороне мы можем проиграть? Кто осмелится противостоять Богу, противостоя избранному Им? Тот, Кто умер за нас – и Кто был воскрешен для нас, – находится в Божьем присутствии в этот самый момент, чтобы поддержать нас.

35–39 Как вы думаете, что-нибудь разъединит нас и любовь Христа к нам? Ни беда, ни тяжелые времена, ни ненависть, ни голод, ни изоляция, ни угрозы и запугивания, ни даже нож друга в спину, ни даже самый страшный грех, о котором мы читаем в Писании, – хладнокровное убийство из мести… Ничто из этого не страшит нас, потому что любовь Бога уже излита на нас. Я абсолютно убежден: ничто – живое или мертвое, ангельское или демоническое, ни сегодня, ни завтра, ни огромное, ни микроскопическое, ни даже самое ужасное, что мы только можем или боимся себе представить, – нет абсолютно ничего между нами и любовью Бога Отца, ничего, что может стать помехой на этом пути любви, который создал Его Сын через Свою смерть.

Только подумайте: Сам Бог стоит и ждет нас с распростертыми объятьями!

Глава 9

1–5 Вам нужно знать, что я всегда ношу в себе глубокую печаль. Эта огромная боль глубоко внутри меня, и я никогда не освобождаюсь от нее. Я не преувеличиваю: Христос и Святой Дух – мои свидетели. И печаль моя по евреям. Если бы я был проклят Мессией за то, чтобы Он мог благословить их, я бы пошел на это не раздумывая. Они моя семья. Я вырос с ними. У них было всё: семья, слава, заветы, откровение, поклонение, обещания, не говоря уже о том, что это народ, из которого пришел Мессия, Христос, Который есть Бог над всем и всегда. Аминь.

6–9 Только не подумайте, что Слово Божье не сработало. Это очень давняя история. Помните, как было написано: «Ваша принадлежность семье будет определяться Исааком»? Это означает, что еврейская идентичность никогда не определялась через принадлежность народу половым путем, а всегда передавалась через Божье обещание. Помните это обещание: «Когда я вернусь в следующем году, у Сары будет сын»?

10–13 И это было не раз. Ревекке также было сказано, что обещание будет иметь приоритет над генетикой. Когда она забеременела от нашего единственного предка, Исаака, и ее дети еще были неспособны ни на хорошее, ни на плохое, потому что находились в утробе матери, она получила особую уверенность от Бога в этом вопросе. Мы видим, что Божий план не зависит от наших поступков, а определяется Его решением, вытекающим из Его инициативы. Бог сказал Ревекке: «Первенец из твоих близнецов займет второе место». Позже эти слова превратились во всем известную фразу: «Иакова Я возлюбил; а Исава возненавидел».

14–18 Разве есть повод для жалоб на то, что Бог несправедлив? Не торопитесь, пожалуйста. Бог сказал Моисею: «От Меня милость и сострадание». Поймите, сострадание возникает не в наших истекающих кровью сердцах и не от нравственного закона, а из Божьей милости. Когда-то Бог так же сказал фараону: «Я выбрал тебя сыграть эпизодическую роль в действии силы Моего спасения». За Богом всегда решающее слово, а мы можем сыграть свою роль хорошо или плохо.

19 Вы уже, наверное, собрались возразить: «Как же тогда Бог может обвинять нас в чем-либо, если Он отвечает за всё? Если все важные решения уже приняты, то как мы можем в них участвовать?»

20–33 Как вы думаете, кто-то может предсказывать Божьи поступки? Или кто-то из нас знает достаточно, чтобы подвергнуть сомнению Бога? Глина не говорит рукам, которые ее лепят: «Почему ты так меня сформировал?» Разве не очевидно, что гончар имеет полное право превращать один кусок глины в вазу для цветов, а другой – в горшок для супа? Богу нужна одна посуда для того, чтобы показать Свое гневное неудовольствие, а другая, тщательно разработанная, – чтобы показать Свою славную доброту. И то и другое происходит и с евреями, и с другими людьми. Осия хорошо сказал: «…и помилую Непомилованную, и скажу не Моему народу: «ты Мой народ…» И там, где вам говорили: «Вы никто!» – теперь вас называют детьми Бога.

Исаия придерживался того же, когда говорил: если бы каждая песчинка на берегу была пронумерована, а сумма обозначена как «выбранная Богом», тогда мы были бы просто числами, входящими в общую сумму, а не именами; но спасение приходит благодаря личному выбору. Бог не считает нас, а называет нас по имени. Числа для Него не главное. Исаия смотрел в будущее и говорил правду: если бы наш всемогущий Бог не оставил нам наследство как Своим живым, настоящим детям, то мы были бы сейчас как несуществующие города-призраки, как Содом и Гоморра.

Итак, какой мы можем подвести итог? Все люди, которые, казалось, не интересовались делами Бога, начинали воспринимать Его действия, когда Бог исправлял их жизни. А Израиль, который казался заинтересованным в изучении того, что делает Бог, просто упустил это. Как они могли упустить это? Вместо того чтобы просто доверять Богу, они взяли на себя управление своими жизнями. Они были настолько поглощены своими «проектами для Бога», что не заметили Бога прямо перед ними, как огромный камень посреди дороги. И вот они наткнулись на него и пали. И ведь Исаия снова говорит нам метафорой об этом: «Осторожно! Я положил огромный камень на дороге к горе Сион, камень, который невозможно обойти. И камень этот – Я! Если вы ищете меня, то вы найдете Меня как попутчика по пути, а не помехой на пути».

Глава 10

1–3 Поверьте, друзья, я хочу для Израиля самого лучшего – спасения, ни больше ни меньше. Я хочу этого всем сердцем и всегда молюсь об этом Богу. С готовностью признаю, что евреи впечатляют своей энергией по отношению к Богу, но они делают всё наоборот. Похоже, они не осознают, что всеобъемлющее установление правильных вещей, которое для нас является спасением, – это дело Бога и Он успешно с ним справляется. Прямо через дорогу они открывают собственные лавки спасения и шумно продают там свой товар. Все эти годы они отказывались иметь дело с Богом на Его условиях, вместо этого настаивая на заключении собственных сделок, так что им просто нечего предъявить.

4-10 Божьи откровения из Ветхого Завета предназначались, чтобы подготовить нас к приходу Спасителя, Который исправляет всё в жизни тех, кто доверяет Ему это сделать. Моисей писал, что всякий, кто настаивает на использовании свода законов, чтобы жить в правильных отношениях с Богом, вскоре обнаруживает, что это не просто: каждая деталь жизни регулируется массой мелких постановлений! Но доверить Богу сформировать в нас правильную жизнь – это совсем другая история. Никакого опасного восхождения на небеса, чтобы уговорить Спасителя сойти и помочь, никакого рискованного спуска в ад, чтобы Его спасти.

Что же имеется в виду, когда об этом говорится в Писании? Слово, которое спасает, уже здесь, и оно так близко к тебе, как язык во рту, так близко, как сердце в груди. Это слово веры, которое принимает Бога, чтобы Он приступил к работе и всё исправил в нас. Вот смысл нашей проповеди! Скажите Богу от всего сердца своими устами слово принятия: «Иисус – мой Господь и Учитель», пригласите Его в свою жизнь, и тогда Бог сделает в нас то, что Он сделал, воскресив Иисуса из мертвых.

Вы ничего не делаете, вы просто взываете к Богу, доверяя Ему сделать это за вас. Это наше спасение. Всем своим существом, своей сущностью вы обнимаете Бога, Который всё исправляет в вас, а затем говорите вслух: «Бог всё исправил между Собой и мной!»

11–13 Священное Писание заверяет нас: «Никто, кто так доверяет Богу – сердцем и душой, – никогда не пожалеет об этом». Это не зависит от религиозного происхождения человека: Бог один и тот же для всех нас, одинаково щедр ко всем, кто взывает о помощи. Каждый, кто зовет: «Бог, помоги!» – получает помощь».

14–17 Но как люди могут звать на помощь, если не знают, кому доверять? И как они могут узнать, кому верить, если не слышали о Том, Кому можно безоговорочно доверять? И как они смогут услышать о Нем, если им никто не скажет? И кто им это скажет, если никого не послали? Вот почему в Писании есть такие слова: «У меня перехватило дух, когда увидел я огромное количество людей, рассказывающих благую весть от Бога! Но не все были готовы увидеть, услышать и действовать. И тогда Исаия спросил то, о чем и мы все время спрашиваем: «Кому-нибудь это надо, Боже? Хоть кто-нибудь слушает нас и верит хотя бы одному нашему слову?» Перед тем как поверить, нужно услышать и понять во что. Но если не проповедуется Слово Христово, то и слушать нечего.

18–21 Разве у израильтян не было возможности послушать и понять, что происходит? Я бы сказал, что у них было много шансов. Голоса проповедников разошлись по всему миру, их послание разошлись по семи морям земли. Вопрос: почему израильтяне не поняли это послание и оно не тронуло их?

Моисей был прав, предсказывая: «Когда вы увидите, что Бог обращается к тем, кого вы считаете недостойными, посторонними, вы станете безумно ревнивы». Когда вы видите, как Бог обращается к людям, которых вы считаете религиозно необразованными, вы возмущены. Исаия осмелился произнести эти слова Бога: «Те люди нашли и приняли Меня, кто даже не искал Меня. И Я нашел и принял людей, которые даже не спрашивали обо Мне».

Эти слова Его заканчиваются серьезным обличением: «День за днем Я ждал Израиль с распростертыми объятиями и ничего, кроме отстраненности и ледяных взглядов, не получил от них».

Глава 11

1–2 Значит ли это, что Богу так надоел Израиль, что Он больше не хочет иметь с ним никаких дел? Едва ли. Помните, что это послание пишет вам израильтянин, потомок Авраама из колена Вениамина. Более настоящего еврея не найти! Итак, мы не говорим об отречении. Бог слишком долго был связан с Израилем, слишком много вложил в нас, чтобы просто умыть руки.

2–6 Помните, как Илия мучился из-за того же Израиля и взывал в молитве?

– Бог, они убили твоих пророков, Они разрушили твои жертвенники, я остался один, и теперь они преследуют меня!

Помните, что ему ответил Бог?

– У меня еще есть семь тысяч верных до конца.

То же самое и сегодня. Есть еще очень преданные Богу евреи, может быть, их немного, но все же больше, чем вы думаете. Они остаются верными не потому, что собираются получить нечто за свои правильные поступки, а потому, что уверены в Божьей благодати и предназначении, для которого были избраны. Если бы они думали только о своей непосредственной выгоде, они бы давно ушли.

7-10 Что же случилось потом? Когда Израиль попытался быть праведным перед Богом своими силами, преследуя собственные интересы, у него ничего не получилось. Бог избрал тех, кто позволил Ему совершить Свой труд в них и в результате получить печать праведности. Остальные евреи далеки от Бога.