Моисей и Исаия писали об этом: «Я сыт по горло их раздорами, эгоистичными путями» и «В итоге Бог затуманил их глаза и притупил их уши. Запер их наедине с собой в зале кривых зеркал, и они остаются там по сей день».
Царь Давид переживал из-за этого же: «Я надеюсь, что они заболеют, питаясь делами рук своих, сломают ноги, ходя своими корыстными путями. Я надеюсь, что они ослепнут, глядя в свое отражение, и заработают себе язвы от игры с Богом».
11–12 Что же, их совсем списать со счетов? Неужели с ними покончено? Ответ однозначный: нет. По иронии судьбы, когда они вышли от Бога, они оставили дверь открытой, и это дало возможность войти другим. И вот теперь они начали задаваться вопросом: возможно, их уход послужил добру, ведь именно он спровоцировал всемирное прибытие людей из всех народов в Царство Божье. А теперь представьте, каким может быть эффект от их возвращения! Какое это может быть возвращение домой!
13–15 Но я не хочу сейчас о них говорить. Мое сердце переживает за вас. Поскольку мое личное задание сосредоточено на всех неевреях, я стараюсь изо всех сил, когда нахожусь среди моих израильских земляков, надеясь, что они поймут, чего им не хватает, и захотят заниматься тем, что делает Бог. Если их конфликт вызвал всемирное сближение, то их выздоровление приведет к лучшему – массовому возвращению домой! Если первое, что сделали евреи, даже если это было неправильно для них, обернулось для вас благом, подумайте, что произойдет, когда они всё сделают правильно!
16–18 Все это насадил и обо всем этом заботится святой Бог. А если основной корень дерева свят, обязательно должен быть и святой плод. Некоторые ветви дерева были обрезаны, а вы были привиты, как побеги диких оливок. Однако тот факт, что вы теперь питаетесь этим богатым и святым корнем, не дает вам повода глумиться над обрезанными ветвями. Помните: не вы питаете корень – корень питает вас.
19–20 Конечно, можно сказать: «Другие ветви были обрезаны, чтобы я мог быть привит!» Допустим. Но они были обрезаны, потому что были мертвыми ветвями, больше не связанными своей верой с корнем. Единственная причина, по которой вы находитесь на дереве, состоит в том, что ваша прививка взялась, когда вы поверили, и это дало вам связь с корнем, питающим вашу веру. Так что не выставляйте напоказ свои ветви. Смиренно помните о корне, который делает вас гибкими и зелеными.
21–22 Если Бог не задумываясь обрезал родные ветви этого дерева, то почему Он не может сделать это и с вами? Поверьте, Он не станет раздумывать. Будьте внимательны, потому что у Бога пребывает бок о бок и нежная доброта, и безжалостная строгость: Он безжалостен к мертвым ветвям и нежен с молодыми, только что привитыми побегами. В тот момент, когда вы становитесь мертвой ветвью, не надейтесь на Его мягкость.
23–24 И не думайте, что с обрезанными ветками все кончено. Если они перестанут упорствовать в том, что им нужна животворящая сила Спасителя, они вполне смогут быть привиты обратно. Бог может это сделать. Он умеет делать чудодейственные трансплантации. Уж если Он смог привить вас – ветви, срезанные с дерева в диком лесу, – в Своем фруктовом саду, у Него не возникнет проблем с прививкой ветвей обратно к дереву, из которого они выросли изначально. Просто радуйтесь, что вы на дереве, и надейтесь на лучшее для остальных.
25–29 Я хочу как можно проще изложить вам свою идею, друзья. Потому что очень легко ошибиться в объяснении происходящего и есть искушение высокомерно предположить, что вы – королевская особа, а они просто сброд, который заткнул уши и не хочет слышать. Но это совсем не так. Жестокосердие Израиля по отношению к Богу временно. Это случилось для того, чтобы открыть двери для всех, так что в итоге мы получаем полноту всех народов. И прежде чем всё закончится, Израиль также войдет в своей полноте. Как написано: «…и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их».
С вашей точки зрения, когда вы слышите и принимаете благую весть Послания, кажется, что евреи – враги Бога. Но если смотреть с точки зрения общей цели Бога, они остаются самыми старыми друзьями Бога. Божьи дары и Божье призвание никогда не прекращаются и никогда не отменяются.
30–32 Не так давно вы были в тупике в своих отношениях с Богом. Потом евреи захлопнули перед Ним дверь и всё открылось для вас. Теперь они в подобной ситуации. Но когда дверь широко открыта, у них есть путь назад. Так или иначе Бог заботится о том, чтобы мы все испытали, что значит быть вне отношений с Ним, чтобы Он мог лично открыть дверь и поприветствовать нас снова.
33–36 Вы когда-нибудь сталкивались с чем-то подобным, с этой чрезмерной щедростью Бога, с Его глубокой мудростью? Это выше нашего понимания. Мы, наверное, никогда этого не поймем. Разве кто-нибудь может объяснить Бога? Есть ли кто-нибудь настолько умный, чтобы сказать Ему, что делать? Кто-нибудь, оказавший Ему такую огромную услугу, что Бог должен спросить его совета? Всё исходит от Него; всё происходит через Него; всё заканчивается в Нем. Ему за это слава! Хвалите Его всегда!
Глава 121–2 Вот что я хочу, чтобы вы сделали, и Бог да поможет вам: возьмите свою повседневную, обычную жизнь – сон, еду, работу, отдых – и посвятите всё Богу. Скажу понятнее: вооружитесь пониманием того, что Бог сделал для вас, – это лучшее, что вы можете сделать для Него, и живите, руководствуясь этим. Не тратьте свои силы на то, чтобы приспособиться к миру. Вам не нужно чувствовать себя в нем как рыба в воде. Вместо этого сосредоточьте свое внимание на Боге. И тогда ваше мышление изменится. Тогда вы поймете, чего Бог хочет от вас, и научитесь быстро на это реагировать. В то время как общество со своей культурой пытается низвести вас до незрелого уровня потакания своим желаниям, Бог извлекает из вас всё лучшее и формирует зрелую и целостную личность.
3 Говорю это не только потому, что испытываю чувство глубокой благодарности к Богу за всё, что Он дал мне, но еще и потому, что у меня есть обязанности по отношению к вам.
Итак, научитесь жить только по Божьей благодати! Важно, чтобы вы не думали, как угодить хоть в чем-то Богу. Научитесь думать в обратном направлении: всё хорошее дает Бог. Единственный способ понять себя и обрести свою идентичность – это понять, кем Он является и что Он делает для нас, а не пытаться найти себя через добрые дела и служение Богу.
5–6 В этом отношении мы как различные части человеческого тела. Каждая часть имеет свое предназначение для тела в целом, а не наоборот. Тело, о котором мы говорим, – это тело избранного Христом народа. Каждый из нас имеет смысл и исполняет функции как часть этого тела. Мы не можем ничего делать сами по себе, как палец, отрубленный от ноги, согласны? Итак, поскольку мы обнаружили, что были превращены в прекрасно сформированные и отлично функционирующие части в теле Христовом, давайте просто будем такими, какими мы были сотворены, со своими особенностями и дарованиями. Без зависти и гордости, не сравнивая себя друг с другом и не пытаясь быть тем, кем не являемся.
6–8 Если вы проповедуете, просто проповедуйте Послание Бога, не добавляя ничего от себя; если вы помогаете, помогайте, а не пытайтесь всё взять в свои руки; если вы учите, придерживайтесь в своем учении того, чему учите, не заходя дальше; если вы лидер, то руководите обнадеживая, а не унижая людей и не стремитесь стать властным; если вам дали ответственность за людей, не манипулируйте ими; если вас позвали оказать помощь терпящим бедствие, держите глаза открытыми и реагируйте оперативно; если вы работаете с обездоленными, не позволяйте себе раздражаться или впадать в депрессию. Пусть ваша улыбка всегда ободряет окружающих.
9-10 И пусть ваша любовь исходит из самого вашего существа, от того, кто вы есть, не притворяйтесь. Изо всех сил избегайте зла и всеми силами держитесь добра в своей жизни. Будьте настоящими, глубоко любящими друзьями; научитесь играть вторую партию на скрипке.
11–13 Не выгорайте, следите за тем, чтобы ваши баки всегда были заправлены, а мотивация всегда была на уровне. Будьте бдительны, как слуги, радостно ожидающие своего Господина. Не опускайте рук, когда приходят трудные времена, молитесь еще усерднее. Всегда оказывайте помощь нуждающимся христианам и будьте изобретательны в гостеприимстве.
14–16 Благословляйте своих врагов (и не надо при этом бурчать себе под нос). Радуйтесь вместе со своими друзьями, когда они счастливы, разделяйте с ними горе, когда они подавлены. Научитесь ладить друг с другом, а не ссориться. И не болейте звездной болезнью, лучше начните дружить с теми, у кого заниженная самооценка.
17–19 Не отвечайте на оскорбления, учитесь видеть красоту в каждом. А если уже научились этому, попробуйте научиться ладить со всеми. Никогда не требуйте компенсации с тех, кто нажился на вас, это не ваше дело. «Я судья в этих вещах, – говорит Бог. – И Я позабочусь об этом».
20–21 В Священном Писании говорится: если вы видите, что ваш враг голоден, идите и купите ему еды, а если он хочет пить, принесите воды, и ваша щедрость и доброта удивят его. Не позволяйте злу овладевать вами – побеждайте зло, делая добро.
Глава 131–3 Будьте хорошим гражданином. Согласно Божьему порядку вещей, для всеобщего мира все правительства находятся под Его контролем. Так что живите ответственно как гражданин. Если вы безответственны перед государством, значит вы безответственны перед Богом и за это будете держать ответ перед Богом. Должным образом учрежденные власти представляют собой угрозу только в том случае, если вы пытаетесь что-то нарушить. Порядочным гражданам нечего бояться.
6–7 Вы платите налоги, чтобы поддерживать упорядоченный образ жизни. Выполняйте свои обязанности гражданина. Платите налоги, оплачивайте счета, уважайте своих лидеров.
8-10 Не накапливайте долгов, за исключением огромного долга любви друг другу. Когда вы любите других, вы делаете то, ради чего изначально был дан Закон. Иначе зачем все эти заповеди: не спать с чужой женой, не убивать, не забирать то, что вам не принадлежит, не желать того, чего у вас нет, и любые другие запреты? Если вы задумаетесь об их смысле, то поймете, что всё в итоге сводится к следующему: любите других людей так же, как любите себя. Поэтому вы никогда не нарушите заповеди, если будете любить других. Если подытожить одним словом всё, о чем говорится в Законе, то это слово – любовь.
11–14 А еще убедитесь, что вы не утомлены своими повседневными обязанностями и не поглощены ими настолько, что теряете счет времени и засыпаете, не обращая внимания на Бога.
Ночь почти закончилась, и рассвет вот-вот наступит. Проснись и осознай, что делает Бог! Бог завершает дело Спасения, которое Он начал, когда мы впервые уверовали. Мы не можем терять ни минуты, мы не должны тратить драгоценные часы на безответственное поведение или потакание своим желаниям, на то, чтобы спать с кем попало или просто бездельничать, на ссоры и шопинг. Вылезай утром из-под одеяла, одевайся и вперед! Не медли и не тяни до последней минуты. Лучше окутай себя Христом и возьми уже ответственность за свою жизнь.
Глава 141 Будьте доброжелательны с другими христианами, даже если ваши взгляды отличаются от их. И не одергивайте их каждый раз, когда они делают или говорят что-то, с чем вы не согласны, даже если вам кажется, что они выглядят слабыми в своей вере. Помните: у каждого своя собственная история. Поэтому будьте внимательны ко всем.
2–4 Например, верующий с опытом вполне может быть убежден, что он может есть все блюда на столе, в то время как другой, с другим опытом, может считать себя вегетарианцем и питаться соответственно. Но поскольку оба они гости за столом Христа, что будет, если они начнут критиковать еду друг друга? В конце концов, Бог же пригласил их обоих к столу. Что может быть более важным, чем Божье радушие, приглашающее всех? Или вы считаете, что можете сами вычеркивать гостей из списка? Если нужно будет внести исправления или кого-то научить манерам, поверьте, Бог справится с этим без вашей помощи.
5 Или, скажем, один человек думает, что некоторые дни следует выделить как святые, а другой думает, что все дни похожи между собой. В любом случае есть веские причины каждому считать по-своему. Поэтому каждый волен следовать убеждениям собственной совести.
6–9 Если вы считаете какой-то день святым, соблюдайте его ради Бога; если вы едите мясо, ешьте его во славу Божию и благодарите за это Бога, а если вы не едите мясного, ешьте овощи во славу Бога и благодарите Его за них. У нас нет права настаивать на своем в этих вопросах. Мы ответственны перед Богом за наши поступки – от рождения и до смерти, – а не друг перед другом. Потому Иисус жил и умер, а затем воскрес: чтобы Он мог быть нашим Учителем на протяжении всей нашей жизни, от рождения до смерти, и освободить нас от мелкой тирании друг друга.
10–12 Где же мы оказываемся, когда критикуем или со снисхождением смотрим на своего брата или сестру? Я бы сказал следующее: поступая так, мы выглядим довольно глупо. В конце концов мы все однажды окажемся бок о бок на коленях перед лицом Бога на Суде. И критическое или снисходительное поведение не улучшит ваше положение. Прочтите об этом сами в Священном Писании: «Пока я живу и дышу, – говорит Бог, – каждое колено преклонится передо мной; каждый язык скажет правду о том, что Я, и только Я Бог». Так что лучше бы вам сплотиться. И поверьте, стоит более заботиться о том, как ваша личная жизнь выглядит в глазах Бога.
13–14 Перестаньте уже решать за других, что является правильным. Стоит беспокоиться о том, чтобы вы сами не мешали другому, делая его жизнь еще сложнее, чем она есть. Я убежден – это Иисус убедил меня! – что все само по себе свято. А мы своими словами или поступками можем очернить другого человека.
15–16 Если вы сбиваете с толку другого, придавая большое значение его еде, вы больше не друг ему, потому что не проявляете к нему безусловную любовь, понимаете? Помните: это люди, за которых умер Христос. И вы бы рискнули отправить их за борт из-за того, что они едят что-то другое? Не позволяйте, чтобы пища, благословлённая Богом, стала поводом для отравления души!
17–18 Царство Божье не связано с тем, что вы едите или пьете. Это Бог делает с вашей жизнью, когда Он ставит всё на свои места в вашей жизни и соединяет вас в одну семью, делая это с великой радостью. А ваша задача – целенаправленно служить Христу. Сделайте так, и вы одним выстрелом убьете двух зайцев: и угодите Богу, Который над вами, и окружающим докажете, что вы достойный человек.
19–21 Так что давайте направим всю свою энергию в мирное русло, чтобы ладить друг с другом. Помогайте другим ободряющими словами, а не изводите их своими придирками. И конечно же, не позволяйте спорить о том, что правильно есть и пить, иначе вы просто разрушите Божий труд среди вас. Я говорил это раньше и повторю еще раз: всякая еда хороша, но она может перестать быть таковой, если вы будете ее использовать неправильно, чтобы сбить с толку других и окончательно запутать. Когда вы садитесь за стол, вашей главной заботой должно быть не накормить себя, а разделить жизнь Иисуса. Так что будьте чуткими и вежливыми по отношению к другим, кто с вами за одним столом. Не ешьте, не говорите и не делайте то, что может помешать свободно делиться любовью друг с другом.
22–23 Развивайте свои отношения с Богом, а не навязывайте их другим. Хорошо, если ваше поведение и вера последовательны. Но если вы в этом не уверены, если замечаете, что поступаете не так, как верите: иногда пытаясь навязать свое мнение другим, а иногда, наоборот, пытаясь им угодить, тогда знайте: вы вышли за рамки. Если ваши дела не соответствуют вашей вере, это неправильно. Поэтому…
Глава 151–2 …те из нас, кто силен и компетентен в вере, должны вмешаться и протянуть руку помощи тем, кто колеблется, а не просто делать то, что нам кажется правильным. Сила дана нам для служения, а не для статуса. Каждому из нас необходимо заботиться о благе окружающих, задавая себе вопрос: чем я могу помочь?
3–6 Именно это и сделал Иисус. Он не облегчал себе задачу, избегая людских проблем, но сразу же вмешивался и помогал. «Я взял на себя беды бедствующих» – так сказано в Священном Писании. И даже если это было написано давным-давно, можете быть уверены, что это было написано для нас. Бог хочет, чтобы сочетание, как в Нем, твердых убеждений и теплого сочувствия характеризовало и нас, держа нас в готовности к дальнейшим действиям Бога. Пусть надежный, устойчивый и искренний Бог разовьет в вас зрелость, чтобы вы ладили друг с другом так же, как Иисус ладил со всеми нами. Тогда мы станем единым хором – не только своими голосами, но и всей нашей жизнью, – гармонично поющим гимн Богу и Отцу нашего Господа и Учителя Иисуса!
7-13 Так что протяните руки и приветствуйте друг друга во славу Божью. Иисус делал так, теперь сделай это ты! Иисус, оставаясь верным Божьим целям, особым образом обратился к иудеям, чтобы и для них сбылись древние обетования предков. В результате все неевреи смогли испытать милосердие и выразить признательность Богу. Только подумайте обо всех местах Писания, которые сбываются! «Как написано: буду славить Тебя, (Господи,) между язычниками, и буду петь имени Твоему». И еще: «Радуйтесь, язычники, вместе с Его народом!» И еще: «Хвалите Господа, все народы… Прославляйте Его, все племена…» И слова пророка Исаии: «…будет корень Иессеев, и восстанет владеть народами; на Него язычники надеяться будут».
Пусть Бог даст вам радость и мир, чтобы ваши жизни наполнялись животворной энергией Святого Духа и переполнялись надеждой!
14–16 Лично я полностью удовлетворен тем, как вы себя идентифицируете и что делаете. Вы кажетесь мне хорошо мотивированными и хорошо проинструктированными, вполне способными направлять и давать советы друг другу.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги