Вам, конечно, интересно, с какой радости я играю на гитаре, раз такой скептик? Признаюсь честно: научился, чтобы заинтересовывать девчонок. Не секрет ведь, что им нравятся парни, которые умеют играть. Несмотря на столь банальную цель, скажу определённо: бренчать песенки на трёх аккордах мне крайне быстро смертельно наскучило. К тому же впечатление можно произвести только действительно развитыми навыками владения инструментом, ведь лупить по струнам без разбора умеет почти любой. Вот так и вышло, что я неплохо освоил целый ряд признанных шедевров западных хард-рок команд, а вместе с ними и набор крутых приёмчиков.
Однако вернёмся к Марусиным песням. Подключив свою электрогитару сомнительного происхождения (но отнюдь не сомнительного звука), я для разгона пальцев наиграл пару-тройку любимых риффов, после чего приступил к разбору нового материала.
И знаете, что?
Тексты оказались хоть сырые, но довольно интересные, а риффы так и вообще удивили: ничего запредельного в них не было, но и без подготовки не сыграть. Мелодии несложные, очень понятные и запоминающиеся, но при этом совсем не производили впечатления уже услышанных много раз. «Класс!» – подумал я и увлёкся всерьёз. Благо, родители, как всегда, в командировках. Домашку пришлось делать наскоро – но это уже издержки. Выучив предложенные мне три песни, я улёгся спать в предвкушении завтрашнего дня. Утро вечера мудренее, как всем нам известно из сказок. Всю дорогу до школы я насвистывал выученную накануне гитарную партию и пребывал в отличном настроении. Пришёл в школу за пятнадцать минут до начала уроков, надел сменную обувь, поднялся в кабинет алгебры – и на меня немедленно налетел ураган пополам с торнадо.
– Яр! Ну, наконец-то! – заголосила на весь этаж Маруся. – Нельзя так задерживаться!
– Ничего себе, «задерживаться»! Может, мне ещё за час приходить?
– Ну, чего ты такой вредный? Выучил?
– Да выучил, выучил!
– Отлично! – разулыбалась неугомонная девчонка. – Тогда сегодня проведём первую репетицию! Ты же взял с собой гитару?
«Вот я тупой! Гитару-то не взял! Ладно, действуем, как будто так и надо.»
– Естественно, нет! – сказал я, разведя руками. – Ты разве видишь её? Да и зачем в школу таскать? Если репетировать всё равно пойдём во Дворец Пионеров, то я просто заскочу домой по пути.
– Тогда после уроков выдвигаемся на базу!
– Точку, – поправил я, – В Петербурге говорят не «база», а «точка». А в каком составе будем играть?
– Ну, ты на гитаре, я буду петь, а остальных сам увидишь. Хватит занудствовать: как только все узнают, что мы собираем команду, к нам сразу выстроится очередь из разных музыкантов, мы только и будем успевать проводить кастинги! Всяких там странных фриков, конечно, сразу же завернём – нам не надо, чтобы от нас шарахались. Но и высоколобых зубрил в костюмчиках нам тоже не надо. Главный критерий – навык игры…
Звонок на время прервал поток пафосного красноречия, но эта девчонка в своих устремлениях напоминала локомотив, который уже набрал скорость. От нетерпения она весь день ёрзала на уроках (словно на стуле была россыпь кнопок) и бросала на меня многозначительные взгляды через плечо (словно эти кнопки подложил я). Примечательно, что после нашей с ней утренней беседы весь остальной класс пребывал в недоумении, ведь до того Маруся ни к кому из одноклассников, кроме Риты, почти не обращалась первая, и уж точно не налетала с расспросами столь пристрастно. Вдобавок мы даже и не думали, что она способна так фонтанировать энтузиазмом по итогам беседы с кем-либо. Конечно же, не только парни, но и некоторые девчата то и дело приставали с расспросами. А что я мог сказать?
– Мутите какие-то дела вместе, а, Яр? Признавайся!
– Колись, вы чего с ней задумали?!
– Ой, да отстаньте, в самом деле! Что бы ни задумали, говорить ещё рано, – отмахивался я.
Кое-как досидели до конца занятий, а потом в рамках традиционного уже реактивного старта Маруся почти буквально подхватила мой портфель, и мои тетрадки и, на бегу упаковывая всё это, потащила меня за руку на выход. Как мы переобулись из сменки в уличные ботинки, я даже не помню – меня просто закружил ураган! Под непрерывную пафосную болтовню о покорении большой сцены мы, забыв завернуть за моей гитарой, полетели ко Дворцу Пионеров, благо он находился недалеко: прямо в соседнем дворе через дорогу. Пронеслись через проходную, снова незаметно переобувшись, оттуда через первый этаж по лестнице вниз и остановились перед неприметной дверью:
– Видимо, здесь! – сообщила Маруся. – Я, кстати, его ещё раньше приметила.
– «Репетиционный зал», – прочёл я вслух табличку.
Помнится, у нас раньше была группа старшеклассников, которые выпустились в прошлом году. Они, ещё играли на танцах, причём не только в нашей школе, но и во всех окрестных.
«Так вот, где они репетировали – ну и ну!» – пронеслось у меня в голове.
Из-за двери еле-еле доносилась музыка. Настолько тихо, что я и расслышал не сразу – видимо, в помещении в своё время грамотно сделали звукоизоляцию. В общем-то, как иначе – репетиционный зал всё-таки. Лишь подойдя к самой двери, я понял, что играли на фортепиано.
– Там сейчас занято, – попытался я урезонить наш ходячий мотор, но куда там. Не обращая ни на что внимания, Маруся ракетой понеслась мимо меня, распахнула дверь и влетела внутрь. Музыка, ставшая было слышнее, мгновенно затихла. Мне ничего не оставалось, кроме как последовать за величеством в надежде хотя бы удержать её от глупостей. Так я попал в зал размером с обычный учебный класс или чуть больше. В противоположном двери углу помещалась ударная установка, у обшитых специальными панелями стен – пара больших комбо-усилителей. Ещё тут нашлись несколько школьных металлических стульев, две парты, вешалка для одежды и большой новый микшерный пульт.
А откуда же звуки фортепиано?
Осмотревшись пристально, я как-то вдруг встретился взглядом с девушкой, стоявшей за синтезатором. Просто непонятно, почему я не обратил на неё внимания раньше, когда мы только ввалились. Впрочем, фокус был не только в этом. Главное – кем девушка оказалась.
Снежана Варяг.
В пустом репетиционном зале играла именно она. Играла до того момента, когда в зал влетела Маруся, а следом за нею и я. Теперь тихоня просто стояла и ждала, что мы скажем, и на её личике я не мог прочесть никаких эмоций.
Трудно поверить, но в тот день я впервые рассмотрел лицо Снежаны. До того я лишь отмечал про себя пепельное каре, низкий рост, хрупкое телосложение. Теперь я видел ещё и очень симпатичное личико: светлая кожа без намёка на румянец, тонкие брови, серые глазки. Загляденье – вот только смотрела она прямо перед собой, и было в этом что-то потустороннее. Словно она глядела не только на меня, но и сквозь меня и мимо меня одновременно. И при этом в мыслях оставалась где-то далеко. От этого мне сделалось не по себе, и, подозреваю, Марусе тоже, и, вероятно, чтобы забороть смущение, моя буйная одноклашка выступила вперёд и выпалила:
– Привет! Я Маруся, это Яр! Можно, мы тоже будем здесь репетировать?
Потом маленькая ручка пианистки скользнула к кармашку на груди, извлекла оттуда очки. Так вот в чём был секрет странного взгляда – она просто не видела нас с Марусей как следует!
– Э… ты не против? – не выдержав молчания, пока Снежана возилась с очками, спросила моя стремительная спутница, хотя – судя по интонации – это было скорее утверждение, чем вопрос.
– Нет.
И это был ещё один «прорыв»: я впервые услышал голос Снежаны Варяг.
– Кстати, привет! – попробовал я притормозить Марусю, дабы пустить беседу в цивилизованное русло. – Ты ведь Снежана из 10–«Б»?
– 10–«Б». Снежана. Варяг.
Понятно, что фамилии не выбирают… хотя, Снежана – вполне себе приятное имя. До чего же странно звучит – «Снежана Варяг»!
– Надо же, мы ведь ни разу не общались, хотя учимся в параллельных классах! – зачем-то ляпнул я.
– Действительно, – неопределённо ответила Снежана, и на её губках появилось подобие улыбки Джоконды.
– А это ты играла сейчас?
Снежана красноречиво промолчала.
«Понятно, глупый вопрос».
– Послушай, Снежана, мы хотим собрать рок-группу, но нам надо где-то репетировать. В этой комнате можно?
– С руководителем кружка договорюсь.
«Ничего себе, какая у неё реакция!»
– То есть можно?
Вместо ответа пианистка лишь слегка приподняла бровь.
«Понятно, ещё один глупый вопрос».
– А может, будешь играть у нас на синтезаторе? – Маруся, которой наскучила наша размеренная беседа, вновь пошла в атаку.
– Можно, – услышал я ответ Снежаны.
– Класс! Яр! Завтра приносишь гитару. После седьмого урока всем быть здесь, как штыки!
Вот так и вышло, что на следующий день я притащил в школу гитару. Здесь оговорюсь, что инструмент у меня уникальный, и его появление – отдельная история. Дело в том, что мой отец в молодые годы «зажигал» в группе и с тех времён у него остался отличный чёрный «Fender Telecaster». Ну, это помимо обычной акустики, на которой я разучивал аккорды. Так вот. Когда я загорелся желанием играть, то пристал к нему, как банный лист: учи, мол. И хотя со всеми разъездами папа почти не мог постоянно натаскивать меня, он оставлял задания для самоподготовки, которые я прилежно выполнял.
Долго ли, коротко ли, но прошлой весной мне захотелось другую гитару. Во-первых, чтобы была своя. Во-вторых, появилось личное предпочтение по модели – я захотел «Les Paul». Ну, вы понимаете, сколько стоит настоящий инструмент «Gibson». Это папа Милы Красновой такое, наверное, может себе позволить, а я не очень-то.
На помощь пришёл мой дед, генерал в отставке.
У него было простое правило: хочешь чего-то – действуй. Так у деда на даче появился новый сарайчик, а у меня – определённая сумма в кармане. На оригинальную гитару не хватило бы, конечно, но всё же.
Вы только не подумайте ничего плохого! Я и так помог бы дедушке сарай построить. Да и дедуля тоже никогда для меня ничего не жалел. Суть была в том, чтобы не «по щучьему велению» получить желаемое, а заработать на это своим трудом. Я не ребёнок! «Деда, купи мне гитару!» – это нормально для детского сада, а для десятиклассника не годится.
Взяв все накопления и заработанное, я отправился в магазин и… Та-дам! Она висела в уголке под табличкой «По комиссии». Ни царапинки. Красная дека из клёна, позолоченные звукосниматели. Взял послушать – звук просто восхитительный.
И за приемлемые деньги.
В чём подвох?
В том, что на «загрифнике» значилось: «Blaster», а не «Gibson».
Продавец сказал, что эту гитару принесли буквально пару дней назад, что вообще-то есть такая фирма – «Blaster», но у неё другой логотип. В общем, как-то так выходило, что инструмент мастеровой, и даже, вероятно, сделанный не в России. И всё же никому не известный бренд не позволил назначить высокую цену.
Сомнительно, да?
Но покупать случайную китайскую гитару – всегда сомнительно, а у этого «Бластера» звук восхищал прямо-таки неожиданно. Большими буквами: «ЗВУК». Сочный, яркий, с необычными обертонами. Поиграв совсем немного, я отметил удобство грифа и влюбился в этот инструмент окончательно. Что говорить – она просто сама играла! Деньги мне позволяли даже с небольшим запасом на мягкий кейс, и я немедля купил всё в комплекте, включая ремень и провода. И конечно, сразу дал имя. Вы угадали: Бластер. Для полного счастья на день рождения я получил от родителей комбо-усилитель с аккомпаниатором, и мы с отцом несколько вечеров подряд устраивали настоящий джем, чем очень «повеселили» маму.
Я, конечно, понимаю, что снова увёл повествование в сторону, но думаю, иногда стоит отвлечься ради раскрытия темы. Скажем, теперь вы понимаете, как именно я отношусь к музыке, к гитарам вообще и к своему верному Бластеру в частности. Так что вот: я никогда не был мальчиком со скрипичным футляром. Я не топал в любую погоду в «музыкалку», не приходил в ярость от сольфеджио, и сам не доводил никого до белого каления, играя гаммы. Зато я влёт исполняю «Speed King» и «Fuel».
И девчачьи розовенькие песни не терплю!
То, что я влез в Марусину затею с группой, объяснялось лишь симпатичной мне девочкой-мотором и перспективой на новый необычный опыт. Так что интересный музыкальный материал, предложенный её высочеством, – большая удача. Сопливое нытьё, я, конечно, тоже поиграл бы, но бодрые боевики всё же как-то приятнее.
О моём увлечении гитарами одноклассники, конечно же, знали. Увидев меня с чехлом, они тут же сбежались и стали просить показать. Все, кроме её неугомонности Марины Светиной. Она лишь кивнула, увидев меня, сообщила, что «Сегодня – великий день!» и тут же смылась куда-то. Видимо, к подружкам. И так – на каждой перемене, да и по окончании уроков – тоже не усидела. Лишь в приказном порядке велела мне идти в репетиционный зал – и сразу унеслась, как на крыльях. «Вот ёлки-палки! Да зачем мне всё это нужно вообще?» – подумал я, собрался и выдвинулся на позицию.
Двадцать минут спустя я уже открывал дверь под лестницей во Дворце Пионеров. И вновь услышал фортепиано. И играли не Бетховена, как вчера, а почему-то «Under the Bridge». Помедлив немного, чтобы послушать, за дверью, я понял, что пропускаю действительно великолепное исполнение, а потому всё же аккуратно протиснулся внутрь.
Снежана играла, закрыв глаза. Маленькая пианистка увлеклась настолько, что немного раскачивалась и шевелила губками, напевая про себя. Кто бы мог подумать, что эта лиричная и печальная, и всё же довольно мужская песенка может нравиться маленькой хрупкой школьнице… в джинсовом комбинезоне и кедах? Погодите! А почему она не в форме? А вчера она была в нормальной клетчатой форменной юбочке и синем кардигане, нет? Или все же не была?
Да неважно это всё! Главное – до чего ловко играла! Умудрялась вставлять какие-то дополнительные нотки, заполняя паузы, которых немало в этой песне. Пальчики парили над клавишами так быстро, что казалось, будто она играла не в две, а сразу в четыре руки. Интересно, а все виртуозы умеют вот так – чтобы рук почти не было видно?
«Эх, с такой клавишницей нам на стадион сразу можно выходить: все придут слушать её, а мы погреемся в лучах славы».
Я с блаженной улыбкой внимал божественной игре Снежаны Варяг, когда дверь отворилась и в репетиционный зал к моему огромнейшему удивлению «вплыла» божественная Мила Краснова, а следом с приветственными воплями ввалилась собственной персоной её шумное высочество Маруся Светина.
Нет, ну вы понимаете, да?
После уроков Мила Краснова всегда уезжала домой на машине. А тут она зачем-то осталась, да ещё Катю где-то потеряла.
Что я должен был заключить? Мила будет играть с нами в группе?
Повод удивиться, не находите? Так что я просто рот разинул и ничего не сказал. Даже не поздоровался.
– Ах, простите-простите, что мы без стука! – завопила моя бестактная одноклашка. – Представляю вам нашу басистку Милу Краснову!
– Неплохая тут у вас…. ТОЧКА, – сказала Мила, и несколько раз моргнула, отчего её безмерное очарование стало ещё более безмерным.
– А то! Ещё какая! – ликовала Маруся, словно это она лично создала и зал, и его начинку. – Но и это ещё не всё! Та-дам!
И неугомонная командирша показала всем моток нового провода и какой-то модный микрофон, по виду, дорогой:
– Теперь вокал у нас будет звучать на уровне! – возвестила девушка с такой победной интонацией, словно она сама этот микрофон разработала и собрала.
– Как будто он у нас раньше звучал из рук вон! – едко заметил я, но Маруся пропустила колкость мимо ушей. Её увлечённость просто захлёстывала,
Сложнее обстояло с Милой. Пока командирша носилась и прыгала вокруг неё, разглагольствуя о несказанном величии нашей группы (о легендарной легендарности которой будут ходить легенды) красавица лишь осматривала оборудование и хлопала ресницами. Я даже заподозрил, будто наша «легендарная» вокалистка привела её обманом.
– Так, стоп! – повысил голос я, ибо творившийся вокруг дурдом начал раздражать. – Марусь, давай-ка кое-что проясним!
Все присутствовавшие девушки воззрились на меня, и я подумал, что вообще-то неплохо устроился, вписавшись в эту компанию милашек. А с другой стороны, а дальше-то что? Инициативу я захватил, теперь следовало развивать успех. Я продолжил:
– Мы все здесь друг друга знаем, так?
Все кивнули.
– Хорошо! Представление проехали. Теперь вопрос по делу: Мила, сколько ты уже играешь на басу? Ну, по времени?
– Я не играю, вообще-то. Но Маруся сказала, ты меня научишь.
Я вытаращился на сумасбродку.
Та подняла указательный палец и глубокомысленно заявила:
– Мы не можем позволить себе случайных людей.
– Но учить…
– Ничего сложного! У вас есть целая неделя, пока я буду перерабатывать песни.
– Неделя? Да ты сбрендила? А как же кастинг и “нескончаемая очередь из кандидатов”? А как же “главный критерий – навык игры”?
– Ну, чего ты прицепился? – отвечала Маруся. – Всё бы тебе волокиту разводить. Снежана, куда здесь можно микрофон воткнуть?
А дальше случилось необъяснимое.
Нет, я не считал странным, что Маруся приняла за меня решения, даже не претендующие на реалистичность. В конце концов, когда мозги набекрень, откуда взяться здравому смыслу? Я не удивился и тому, что всё это время Мила Краснова стояла столбом посреди комнаты и хлопала глазами, глядя на безумствовавшую задаваку. Я о другом: стоило Марусе обратиться к Снежане, как Мила насторожилась и огляделась, словно раньше не замечала присутствия маленькой пианистки. Попросту не видела Снежану до того, как та вышла из-за своего синтезатора и проплыла к микшерному пульту, чтобы помочь с подключением микрофона. Секунду спустя рыжая красотка уже вернулась в нормальное состояние, но я-то заметил её кратковременное замешательство! К чему бы это?
Само собой, поразмыслить о подмеченном мне не дали, потому что Мила, пару раз кашлянув в кулачок, проговорила:
– Хорошо. Завтра я принесу бас. Э… Слава, не беспокойся: Маруся мне в общих чертах всё объяснила. Я, правда, действительно не умею играть на басу, но с удовольствием поучилась бы. Я очень постараюсь!
– Зови меня Яр, хорошо? – поправил я. Всё же именно к этому имени я привык. – А как же Катя?
– Катя не захотела участвовать в группе, – Мила мягко улыбнулась, – Она, как и я, ни на чём не играет, но учиться ей лениво.
«Вот незадача-то!» – саркастически промелькнуло у меня в голове.
– Ладно, я попробую научить тебя, хоть никогда никого не учил раньше. У меня нет фундаментальных знаний, только практика. Так что нотная грамота там, и сольфеджио всякое – это только сама по учебнику.
Слушая меня, Мила очень ласково улыбнулась, и я осознал своё счастье. Стараниями безумной Светиной я теперь буду учить играть саму Милу Краснову. Один на один с её бесконечным очарованием. Буду ей говорить, что делать, а она будет мне отвечать – и сама задавать вопросы! Возможно, между нами даже завяжется МИСТИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИЦЫ!
О! Возможно, мы даже останемся наедине!
Остановись, мгновенье, ты прекрасно! Все парни умрут от зависти…
…или меня убьют.
Тем временем наша восхитительная «недо-басистка» продолжила:
– Мы можем учиться прямо здесь. Я думаю, что быстро освою инструмент. Надеюсь, буду вам полезной.
Если бы мы были героями аниме, после этой фразы она отвесила бы поклон!
– Красота! – подпрыгнула на месте Маруся. – А я уже и название группе придумала.
– Валяй, – сказал я, заранее прикрывая глаза ладонью. И к месту. Потому что Маруся, задрав вверх обе руки, заорала: «ПОЛУНДРА!»
Вот так. Ни больше, ни меньше.
«Полундра!» так «Полундра!» Развлекайся, Маруся.
Глава 2
Весь вечер я пребывал под впечатлением от событий долгого дня. Ничего путного на первой репетиции мы не сыграли, но каша заварилась – моё почтение. Репетиционный зал, внезапно созданная группа «Полундра!», молчаливая Снежана, психованная Маруся – и вот, в довершение всего, Мила Краснова, самая красивая девочка в школе, тоже с нами. Трудно поверить! Я как будто оказался героем аниме, а ведь ещё неделю назад и не мечтал о подобном. Завидуйте мне!
Завидуйте сильнее, ведь я буду учить саму Милу Краснову играть на басу!
И хотя сам на нём не играл, но отчего-то была уверенность: получится. Бас – это ведь тоже гитара!
От таких мыслей я не в меру воодушевился и всё грезил о том, как буду ставить нежные пальчики Милы на струны. «Погодите, у неё же, наверное, маникюр?! Да и кожа не успеет огрубеть за неделю – как же она будет играть?» – беспокоился Ярослав Сергеич на пустом месте. Так и витал бы в облаках, слоняясь по пустой квартире с бутербродом в зубах, если бы в дверь не позвонили.
Я никого не ждал вообще-то и потому был немного удивлён, когда на пороге оказался рассеянно улыбающийся секретарь пионерской ячейки.
– Привет, Яр, прости за вторжение. Можно войти? – и Игнат Изюмов снова неловко улыбнулся, поджав губы.
– Привет! Это неожиданно немного.
– Понимаю. Но мне бы побеседовать с тобой и с родителями.
– Ничего себе! А их нет, они в разъездах по работе. А чего это тебе родители нужны? Я, вроде, ничего такого не делал.
В самом деле очень странно было, что этот деятель припёрся прямо ко мне домой. Адрес-то у него есть, разумеется, так что с одной стороны не удивительно. НО и телефон у него тоже есть – так почему без звонка? Какое вообще дело могло потребовать внезапного личного визита. Ну, вызвал бы во Дворец завтра – я бы пришёл с удовольствием. То есть, дело не терпит отлагательств что ли? Словом, личный визит на дом – это как минимум необычно.
– Ну, слушай, нет так нет. Тогда с тобой одним. Можно я войду всё же?
Я пригласил Игната жестом. Он ловко вынул ноги из кроссовок, оставил форменную куртку на вешалке и остановился с немым вопросом, куда проходить.
– Давай на кухню, что ли. Чаю будешь?
– С удовольствием, – кивнул Изюмов, и скоро он уже уютно устроился на кухонном мягком уголке за нашим круглым столом под абажуром. Пока грелся чайник, мы перекинулись парой будничных фраз, но любопытство всё же пекло меня изнутри, поэтому я спросил:
– Так в чём, собственно, дело?
– Дело в тебе, Ярослав, и в том, что мы до последнего не были уверены, что ты это ты, а сбор вашей группы уже не оставляет сомнений.
– Кто это мы? В чём уверены? И – вот это твоё “ты это ты” – это очень странно, знаешь ли, – сообщил я, доставая из шкафчика кружку для гостя.
– “Мы” – это Орден, – просто сказал Игнат, и я в момент лишился дара речи, да ещё к тому же чуть не выронил кружку.
Здесь надо пояснить, что “Орден” – что-то вроде городской легенды. Считается, что это боевое крыло Росконтакта, какое-то особое силовое подразделение, однако никто никогда ничего конкретного о данной организации не говорил публично. И вообще это несколько сомнительно, чтобы в XXI веке существовал какой-то орден, который бы назывался просто “Орден” и занимался не пойми, чем. Среди Пионеров он считался не более чем сказкой или даже своего рода мемом. Знаете, как всемогущее ФСБ у вас в розетке. Или как агенты Госдепа США в каждой подворотне: все знают, что этот самый Госдеп есть, все понимают, что раз он есть, то и агентов своих куда-то отправил. Но то, что такой агент может в буквальном смысле вести подрывную деятельность прямо у вас за спиной – это «Ха-ха, да не смеши меня! Какие здесь могут быть шпионы?» Словом, легкомысленное было отношение.
Само собой, нет дыма без огня, и какой-нибудь важный учёный может позволить себе шуточки про агентов ровно до того, как, казалось бы, давно знакомый человек не предложит ему вагон денег за супер-важный государственный секрет. Тогда-то и окажется, что вчерашний мем сегодня сидит прямо перед тобой.
А пока Ярослав Сергеич искал на полу отвалившуюся от удивления челюсть, мой гость устроился поудобнее и развил мысль:
– Как ты знаешь, Росконтакт курирует Пионерскую организацию, но его основное направление – это всё же, как не трудно догадаться, контакты. Кто бы мог подумать, да. Возможные контакты, разумеется, как думает большинство. Что если я тебе скажу, что Росконтакт занимается реальными контактами с внеземным разумом, и это происходит уже много лет?
– Скажу, что это враньё, – отозвался я, будучи всё ещё в лёгком шоке, – Росконтакт работает вполне открыто, и, если бы какие-то такие вещи были, все бы об этом знали.
– Как о Пионерах? – лукаво спросил Игнат и улыбнулся. Он был прав: с Пионерами дело обстояло ещё страннее, чем с самим Орденом: организация функционировала открыто, в каждом районе работала ячейка, и существование Пионеров никто не скрывал. Тем не менее, телепередач о них (о нас!) не выходило, газеты и книги о них (о нас!) не писали – мы были словно кот Шрёдингера: то ли мы есть, то ли нас нет. Знают все и при этом не знает никто. Упомянешь в школе – все кивают, словно понимают, что к чему, но сами никогда ничего не спросят и даже в дружеском разговоре эту тему никто никогда не поднимет. За все годы в организации разве что родители спрашивали меня о Пионерах и нашей ячейке. Для остальных мы были невидимками: ни тебе “имени Ленина” в названии, ни шествий со знамёнами. Странно, что вообще оставили слово “Пионер” – ради конспирации могли бы тоже заменить.