Книга Всеобщая история рекламы - читать онлайн бесплатно, автор Нина Вадимовна Трубникова. Cтраница 4
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Всеобщая история рекламы
Всеобщая история рекламы
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Всеобщая история рекламы

К периоду античности относится появление афиши. Во время раскопок Помпеи были обнаружены надписи на стенах, которые являются прародительницами современных афиш (рис. 2.10). Они отличались от объявлений, помещенныx на альбумаx, большей детализацией информации. Например, обнаруженная в Помпеях афиша рассказывала о количестве участников гладиаторскиx боев, их именах, победах, одержанных ранее, а также об их хозяевах, которые поставляли гладиаторов в цирк. Пример афиши: «Двадцать пар гладиаторов будут сражаться в Помпеях за 6, 5, 4, 3 дня и накануне апрельских ид (т. е. 8, 9, 10, 11, 12-го апреля), также будет представлена охота по всем правилам и будет натянут навес. Написал это Эмилий Целер, один при лунном свете». Образцы предвыборной рекламы: «Прошу, чтобы вы сделали эдилом Модеста», «Рыбаки!

Выбирайте эдилом Попидия Руфа», «Если кто отвергает Квинтия, да усядется рядом с ослом». Существовала и антиреклама – прообраз черного пиара: «Рекомендуем Цериния Ватия от имени всех сонливцев и пьянчуг».

Рис. 2.10. Граффити в древних Помпеях. Современная фотография


Помимо коммерческой, в Помпеях нашли много образцов политической рекламы: город готовился к выборам главы городской администрации – эдила.

Итак, новые рекламные инструменты и технологии, появившиеся в античности, были связаны прежде всего с письменными рекламными текстами. Однако значительная часть населения той же Греции или Рима не умела читать или делала это с трудом. На такую публику была рассчитана вывеска – еще одна форма дистанционной, безличностной коммуникации. Вывеска – свидетельство увеличения размеров социума, ведь необходимость в ней появляется тогда, когда в населенном пункте количество «неместных» превышает некоторую критическую массу. Коренным жителям вывеска не нужна, они и так знают, где и что можно купить. Еще одна причина появления вывески – превращение населенного пункта, даже небольшого, в перевалочный пункт на торговой или военной дороге, что опять же связано с наличием значительного числа не знакомых с городом людей.

Вывески были живописные и рельефные (рис. 2.11). В первом случае, как правило, рисовались те товары, которые продавались в этой лавке. Во втором – на камне выбивалась некоторая подходящая по смыслу композиция и «рекламоноситель» вмуровывался в стену. Некоторые из вывесок-картинок можно сравнить с современными комиксами. Например, картинки у гостиницы демонстрировали момент входа клиента в гостиницу, а также сам процесс предоставления услуг: омывание ног, предложение угощения, укладывание в постель. Порой каменная вывеска содержала только тексты: «Термы Марка Красса Фруги: морская вода и купанье; пресная вода. Вольноотпущенник Янурий»; «Здесь помещается гостиница. Триклиний на три ложа и со всеми удобствами». Встречался еще один вариант вывесок: рядом с заведением помещался предмет, характеризующий его деятельность. Например, около гостиницы мог вывешиваться щит, означавший, что путник находится здесь под защитой.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Генезис (от греч. genesis) – происхождение, возникновение; в более широком смысле – зарождение и последующий процесс развития.

2

Презентация (от лат. praesento – передаю, вручаю; от англ. present – представлять) – это целенаправленный коммуникационный процесс, решающий задачи доведения какой-либо информации до определенного круга лиц.

3

Доистория – в узком смысле слова это дописьменный период существования человечества. Первые письменные памятники относятся к 3-му тысячелетию до н. э. Так что истории человечества – всего 5 тыс. лет.

4

Прото – приставка, означающая первичные, исходные формы какого-то объекта, процесса или явления. Протореклама – исходные, первичные коммуникативные приемы, формы коммуникации, выполнявшие задачи формирования того или иного отношения человека и/или группы к кому-то или чему-то.

5

Социогенез – процесс формирования различных форм совместной жизни и деятельности людей.

6

Знак – объект, служащий замещению и представлению другого объекта, свойства или отношения: буква замещает членораздельный звук, нота – музыкальный звук. Знаки используются для хранения, переработки и передачи сообщения в процессе коммуникации. Символ – частный случай знака. Это знак, замещающий некое абстрактное понятие, свойство, отношение: обручальное кольцо – символ брака, ожерелье из зубов хищника – символ храбрости первобытного охотника. Если знаки и символы принимают форму действий, то речь идет уже о ритуале. Ритуал представляет собой определенную последовательность действий знако-символического характера. Имеющая смысл последовательность знаков называется текстом.

7

Ученова В. В., Старуш М. И. Философский камешек рекламного творчества. М., 1996. С. 13.

8

Синицына И. Е. В мире обычая. М., 1997. С. 6.

9

Семиотика (от греч. semeion – знак) – наука о знаках и знаковых системах.

10

Сторителлинг (от англ. storytelling – рассказывание) – метод влияния на аудиторию путем рассказывания историй с реальными или выдуманными персонажами.

11

Следует заметить, что петроглифы чаще находят не на мегалитах, а на скалах и других естественных каменных поверхностях.

12

Как правило, выделяют два типа рабовладения: патриархальное, свойственное Древнему Востоку, когда собственником невольника является не человек, а государство (нередко – персонализированное в царской персоне); классическое античное рабовладение (Греция и Рим), при котором раб принадлежал конкретному владельцу, считался говорящим орудием и не имел никаких прав.

13

Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1991. С. 55–56, 70.

14

Особая форма организации общежития людей, создающих политическое устройство для упорядочивания совместной жизнедеятельности и подчиняющихся власти закона.

15

Розеншток-Хюсси О. Речь и действительность. М., 1994. С. 19.

16

Термин «когнитивный» происходит от латинского cognoscere – знать, узнавать, расследовать. Означает знание, способность к изучению, сохранению знания и обмену им с другими.

17

Интересно, что причинами невыxода на работу, помимо укуса скорпиона или болезни, указывались забастовки.

18

Керам К. Боги, гробницы, ученые: Роман археологии. М., 1960. С. 225.

19

Цит. по кн.: Ученова В. В., Старуш М. И. Философский камешек рекламного творчества. С. 19.

20

В СССР была законодательно закреплена следующая практика: если человек дважды получал звание Героя Советского Союза или Героя Социалистического Труда, то на его родине ставился бронзовый бюст за счет государства.

21

Бани в Древнем Риме были центром общественной жизни.

22

От лат. graftio – царапаю.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги