Книга Быль о жизни. Путь борьбы за право жить. Вторая часть - читать онлайн бесплатно, автор Светлана Георгиевна Шуман. Cтраница 3
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Быль о жизни. Путь борьбы за право жить. Вторая часть
Быль о жизни. Путь борьбы за право жить. Вторая часть
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Быль о жизни. Путь борьбы за право жить. Вторая часть

С. Г. заинтересовала их своей возможностью открыть институт.

В Москве, еще и в прежние годы, именно опыт организации вуза притягивал к ней тех, у кого были деньги, и кто хотел сумму денег приумножить. Как потом оказалось, и эти организаторы обучения хотели, создав вуз, начать зарабатывать много денег.

Когда С. это поняла, сказала: «Моей духовности не хватит для открытия университета нового поколения, а у вас всех одна цель: иметь как можно больше материального».

И ушла, хотя уже были подготовлены Устав и все учредительные документы. Наверно, её поведение невозможно было объяснить, как поведение нормального человека. Поскольку, в среде учёных нормальным в наше время считается человек, для которого главное – иметь материальное.

…На конгрессе «Философия и будущее цивилизации» к ней подошел седовласый пожилой мужчина, как оказалось, профессор социологии, преподаватель МГУ, пригласил поехать с ним в его лабораторию. Он объяснил свое приглашением тем, что увидел в ней ученого, который близко подошел к истинным знаниям (как потом она поняла, он считал, что сам уже владеет истинными знаниями).

Как оказалось, и у него была идея создания частного вуза, но не было организатора, создателя такого учебного заведения. Он работал в лаборатории вместе с женой, и когда С. Г. рассказала, что она сама учреждала, создавала и работала в течение пяти лет ректором негосударственного института, жена профессора сказала: «Это – Ваша самая большая ценность: Вы – практик».

Однажды на заседание лаборатории пришёл представитель одной из партий: он заранее обговаривал с зав. лабораторией визит к нему, по поводу открытия частного вуза. Видимо, тот ему похвастался, что у него есть человек, который знает, как, и умеет наладить работу вуза. И опять С.Г. почувствовала: москвичи все – одинаковые, даже, не согласовывая с ней, уже «запрягают» ее в работу. Этот представитель был такой неопрятный, неприятный, чувствовалось – прощелыга! При этом, ссылался на жену Президента РФ, которая, вроде бы, поможет деньгами, она заинтересована в открытии частного вуза. С. отводилась роль прораба, который все выстроит, а, потом, будет освобожден от необходимости ходить на работу. Когда профессор спросил у этого человека, какова в этом альянсе будет его роль, он ответил: «А я – парторг!», то есть, «примазавшийся». Уже после этого случая С. под всякими предлогами перестала приходить в лабораторию.

Все хотели использовать С., ее опыт, знания для своих личных целей.

Она успела побывать на защите докторской диссертации в одном из институтов РАН, куда ее пригласил зав. лабораторией. Чуть позже она написала статью «А король – то – голый!» – о состоянии науки в стране. И описала, как проходила эта защита.

«Недавно мне пришлось быть на защите докторской диссертации. Многие члены учёного совета работают в различных институтах РАН. Стыдно было смотреть на этот спектакль! Разыграли, как по нотам! Все члены учёного совета вместе готовили документ, в котором пытались определить новизну диссертации человека, которому уже присвоили искомую степень доктора наук. Необходимо было это сделать, как объяснил председатель совета, «для ВАК»а. Разве «для ВАК»а нужны диссертации и то, что в них изложено?

Формализм повсеместно захлестнул человеческое общество, но очень печально, что к этому состоянию пришли учёные.

Степень доктора – это материальное, и это материальное можно купить.

После того, как сформулировали «новизну» диссертации, в которой, естественно, не было никакой новизны, поскольку новизна – это то, что самостоятельно создал человек, а у соискателя и опыта-то собственного не было, и он только извлёк идеи из трудов других, в основном, зарубежных, исследователей, – все отправились «продолжать дискуссию по диссертации» в банкетный зал».

Статью «А король-то – голый» она отправила в газету, а также – в Президиум РАН, в Министерство образования РФ. Результат был тот же, что и тогда, когда она отправляла свои статьи, письма по Интернет – молчание. Она специально отправила статью в Академию наук – ожидала, что академики возмутятся и захотят познакомиться с автором «пасквиля». Никто не откликнулся – и это было резонно: отрицать, что наука в наше время находится в плачевном состоянии, было нельзя – это была правда, правдой было и все остальное, все факты, изложенные в статье. Ну, а менять что-то ученые были не готовы. Поэтому, сделали вид, что ничего не произошло.

Та же самая реакция, вернее, отсутствие ее – и у психологов, которым она отправила статью «Основания, по которым можно утверждать, что не существует науки психологии».

Несколько позже С.Г. написала большой материал о реформе РАН. Послала его Президенту РАН, в Президентскую службу – в отдел по науке, в Министерство образования РФ. Вместе с этим материалом послала и статью о создании международного университета нового поколения. Она уже не ждала ответа: поняла, что ее функция заключается в том, чтобы изложить на бумаге идеи, которые ей даёт Жизнь. А что с этими идеями будут делать академики – это уже была не её проблема.

Как бы в унисон со С. Г., над состоянием науки думали и другие люди, и в «Новой газете» появилась статья доктора филологических наук, которую выдвинули на звание члена-корреспондента РАН. Она писала, что в Президиуме РАН работают непорядочные люди, которые тормозят развитие науки, которые заботятся только о своих личных, материальных интересах, создают условия для работы только «своим», и уничтожают талантливых ученых, вынуждают их уезжать за рубеж. Она отказывалась быть в «компании» непорядочных людей, и отказывалась от предложения избираться на звание члена – корреспондента.

Она обвиняла Президента РАН в непорядочности, но он продолжал занимать этот пост много последующих лет. Мудрено ли было, что С.Г. не отвечали на ее письма и статьи: ведь, она предлагала на все должности провести людей по конкурсу, где в качестве критерия выступал бы уровень развитости человека как личности, т.е., уровень развитости интеллекта и духовности. Почти ни один из руководителей не соответствовал модели, которую она предлагала. В науке происходило то же, что и в политике, и во власти: руководящие посты заняли непорядочные, недостаточно развитые люди, смыслом жизни которых было – накопление материального лично для себя.

В этот период пребывания в Москве она уже чувствовала себя уверенней, поскольку владела ключом к решению многих проблем. Другое дело, этот ключ не нужен был никому. Создавалось впечатление, что это очень выгодно руководителям всех уровней, чтобы у людей были проблемы.

В то время, когда она ещё продолжала взаимодействовать с руководителем лаборатории, профессором МГУ, который ее заметил на конгрессе философов, зашёл разговор о разработке программы борьбы с терроризмом. Она написала такой материал и отнесла его сотруднику президентской службы, куда предварительно позвонил своему знакомому зав. лабораторией.

Материалы по проблеме терроризма

Терроризм – предвестник конца света?

Было время, когда государство отделило от себя церковь, и людям запрещалось даже произносить слово «Бог». Сейчас положение изменилось. Многие люди стали ходить в церковь. В церковь ходят даже руководители отдельных государств.

Однако, как отмечают сами представители церкви, нравственности, духовности у людей это не прибавило.

Мало того, в наши дни ложь, жадность, клеветничество, воровство, грабеж, мошенничество и т.п. средства стали нормой человеческой жизни. Люди конфликтуют друг с другом, с государством, государства конфликтуют между собой. Последней каплей явился терроризм, который в наши дни представляет угрозу всей жизни на земле.

Положение, в котором оказалось человечество, требует осмысления причин мирового кризиса. Только ПОНЯВ, почему мир оказался под угрозой гибели, можно найти пути выхода из этого угрожающего положения.

Первое, что надо понять: делать попытку решать проблему терроризма изолированно, без изменения всей жизни на земле, без изменения ВСЕХ людей – бессмысленно. Терроризм – общечеловеческая проблема, которая порождена всем ходом жизни человечества на земле. И решение проблемы терроризма – в изменении всех людей земли.

Понять, как бороться с терроризмом, можно, только поняв, что такое ЖИЗНЬ. Не жизнь человеческая, а Жизнь вечная, которая возникла задолго до появления в ней человека, которая и породила человека, человечество, Вселенную.

Недавно экс – президент Ингушетии Руслан Аушев в интервью журналистам заметил, что оружием проблему терроризма не решить. НУЖНА ИДЕЯ.

О новой идеологии для террористов говорил Патриарх Всея Руси Алексий П. Однако, новая идеология нужна не только террористам. Она нужна всем людям.

Идея, на которой можно объединить всех людей планеты, является идея ЖИЗНИ. А, для этого надо понять, что такое Жизнь.

В настоящее время Жизнь (Бог) открывает людям глаза, протягивает им руку помощи. Жизнь даёт знания о себе: своей сущности, структуре, механизме развития, поэтапности своего развития, как процесса.

Человечество до сих пор не имеет единой точки зрения относительно того, что есть Бог, поскольку развивалось изолированно от Бога, который есть вечная Жизнь.

Знания о Боге и есть знания о вечной Жизни. Изложенные в Библии, Книге Жизни, они, тем не менее, не раскрывались людям, развивающимся вне вечной Жизни.

РЕЛИГИЯ в переводе с латинского означает «связывать». Религия как ЗНАНИЯ о Жизни, как ВЕРА (от слова «уверенность») – одна, единая для всех форм Жизни. Люди, однако, на земле создали свои религии, свои знания, свою науку, отличную от истинных знаний о вечной Жизни.

Ожидать, что какая-либо человеческая религия может объединить всех людей земли – утопия. Объединить, связать воедино все человечество, а также все науки друг с другом, и науку с религией, может только Бог, как вечная Жизнь, который – един, и кроме вечной Жизни больше ничего и нет. И человечество – либо поймет это и приобщится к Богу, станет одной из форм вечной Жизни, либо погибнет.

Спасти человечество от терроризма, от гибели, смогут только сами люди, если примут знания о Жизни в качестве ИДЕОЛОГИИ СВОЕГО ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ.

Терроризм, охвативший все страны, заставит всех людей задуматься и понять, кто они, для чего живут. При этом, люди поймут, что жить по законам, созданным деградирующей цивилизацией, нельзя, они могут только привести к гибели.

Есть ЗАПОВЕДИ, как ЗАКОНЫ ЖИЗНИ, которые изложены в Библии. Люди должны изучить их, вдуматься в них, принять их, и должны начать жить по законам Жизни.

Сейчас, когда человечество стоит на краю своей деградации, Жизнь дает знания о себе через ученых. Именно ученые должны помочь людям осмыслить сущность своей жизни, должны помочь людям усвоить знания о Жизни. Тем не менее, за каждым человеком остается право выбора: либо продолжать жить как биологическое начало, либо, восстанавливая свою целостность, начать путь к вечной Жизни.

В борьбе с терроризмом должны объединиться все люди земли, ученые и бизнесмены, правительство и священники. Это люди разделились на отдельные сословия, группы, касты. А, Жизнь – она едина, неделима.

ВЕРА в Жизнь, как ЗНАНИЯ (уверенность) о сущности Жизни (Бога), ее структуре, механизме, поэтапности развития, позволят людям начать истинно жить – развиваться, совершенствоваться, а это и есть путь к вечной Жизни.

Для того, чтобы понять, как бороться с террористами и с терроризмом, как явлением, необходимо ПОНЯТЬ, что такое терроризм и кто такие террористы.

Терроризм – явление, порожденное всем ходом человеческой жизни. Это – закономерный итог нравственной деградации человечества, развивающегося с «Я» центристской сущностью на протяжении многих тысячелетий. Терроризм направлен на уничтожение людей и человеческой жизни в целом, хотя сами террористы этого могут и не осознавать. Терроризм, с одной стороны, уничтожает людей и жизнь, с другой стороны именно терроризм призван остановить процесс деградации всего человечества, которое все века развивалось, как потребность иметь материальное.

Терроризм необходимо рассматривать, как форму человеческой жизни. Он имеет сущность, структуру. Это – процесс, который осуществляется по этапам как взаимодействие людей различных категорий друг с другом.

Террористы – люди. Люди бывают разные. Есть люди, развивающиеся, как личности (но, это явно не относится к террористам, поскольку, личность – это любовь, тепло, отдача, забота). Основная масса людей развивается как потребность иметь материальное. Но, при всей их разнице и различиях, всех людей объединяет СТРЕМЛЕНИЕ К ЛУЧШЕЙ ЖИЗНИ. И именно недовольство своей жизнью и выражают террористы методами, присущими деградантам. Однако, и их остановить и объединить с другими людьми можно только на ИДЕЕ лучшей жизни.

История борьбы с террористами показывает бессмысленность призывов, лозунгов, обращений, физического уничтожения, войн. Что касается ИДЕИ, то это может быть только ИДЕЯ ЖИЗНИ.

Только поняв Бога, как вечную Жизнь, только усвоив и приняв знания о вечной Жизни, только поняв себя, как форму вечной Жизни, человечество может начать путь в вечную Жизнь. Тогда прекратится уничтожение людьми друг друга, тогда исчезнет с лица земли терроризм. Люди начнут развиваться, как потребность БЫТЬ вечно, что предполагает их формирование, как личности. Образцом личности является Иисус Христос, который показал людям их потенциальные возможности развития, как формы вечной Жизни. Потребность БЫТЬ вечно предполагает заботу друг о друге, помощь, дела, направленные на пользу друг другу. В обществе людей, развивающихся как потребность быть вечно, не может быть конфликтов, распрей, взаимного уничтожения, терроризма».

Она передала этот материал чиновнику из президентской службы. Он исчез бесследно. С. Г. не жалко было – пусть бы, они его присвоили себе, но, хотя бы, начали обсуждать! Думая так, она прекрасно понимала, что без неё никто ничего не разберёт в «Теории Жизни…». А её не звали…

Побывала она и в Санкт – Петербурге на конференции философов университета. Участвовала в работе секции «Религия и наркотики. Как противодействовать наркоугрозе?» Почти все выступающие говорили о том, что меры, которые принимаются в борьбе с наркоманией, не дают результата.

Когда С. Г. взяла слово, то стала говорить о том, что решить отдельно проблему наркомании не удастся. Необходимо изменять сознание всех людей, менять у каждого человека представление о самом человеке, о Жизни и смысле жизни человека, необходимо довести до каждого человека, что человек родился не для того, чтобы иметь лично для себя, в основном, материальное, а для того, чтобы совершенствовать Жизнь. Человек – не сам по себе, он – в Жизни, он – форма Жизни, поэтому и должен искать пути совершенствования Жизни. Наркоманы – люди, не понимающие, для чего они живут, не имеющие смысла жизни. Пока не доведем до сознания наркомана смысл жизни, и не научим его реализовать, то есть, не включим человека в жизнь, справиться с проблемой наркомании не сможем. Но, эту проблему надо решать на государственном уровне, одновременно поменяв идеологию всех стран, всего человечества.

Её выступление прерывал хлопками какой-то человек. После выступления, в перерыве, подошел к ней. Оказалось, это – эксперт по религиозным вопросам из Швеции. Он ей очень понравился: чувствовалась доброта, ум, духовность этого человека. Поцеловав ее, он, через переводчика, стал говорить комплементы – какой у нее ум, эрудиция, интеллект, какую, совершенно правильную, теорию она разработала. Подошли и другие из Санкт-Петербурга – с телевидения, из городской администрации, взяли у нее координаты, обещали пригласить на передачу, и на разговор с вышестоящим начальством. Позже никто ее никуда не пригласил, и она опять подумала: «Как только дело дошло до большого начальства, оказалось, что нет никаких проблем и решать нечего».

Вернувшись с конференции, С. Г. написала статью «Можно ли победить наркоманию?». Отнесла её в Москве, в российский научно-исследовательский институт, который занимался исследованием проблемы наркомании, в Управление ФСКН России, отправила на сайт руководителя секцией на конференции в Санкт-Петербурге, который являлся координатором международного центра антинаркотической политики ECAD/ СПбГУ. Из ФСКН ей ответили, что они знают (?) все, что она изложила в статье, и работают над реализацией этих идей в жизнь. Из Санкт – Петербурга не пришло никакого ответа, а в НИИ наркологии она встретилась с начальником отдела, который на ее реплику: «Наука в кризисе…», ответил: «Кто Вам сказал? У нас всё в порядке!» И когда она рассказала, что была на конференции, где сетовали на безысходность в решении проблемы наркомании, он сказал: «Чепуха! Они просто не знают результатов наших исследований». Тем не менее, статью у неё взял, якобы, для изучения и публикации, если она ему покажется интересной. Она так и не узнала, приняли ли к публикации ее статью, опубликовали ли?.

Можно ли победить наркоманию?

Проблема наркомании охватила все страны и регионы мира. И все попытки бороться с наркотиками повсеместно не дают эффекта. Пора понять: человечество во все века развивалось как потребность иметь материальное, с разрушенной структурой, и в наше время наступил такой этап в жизни человечества, когда либо человечество поймет себя как форму Жизни, которая породила его, поймет, что, чтобы выжить, надо поменять смысл своей жизни с потребности иметь материальное на потребность быть, совершенствоваться, развиваться. либо процесс глобализации, который уже начался, поглотит все страны и приведет к гибели (поэтапно) все человечество.

Проблема наркомании – это одна из проблем, которые существуют в мире. Есть еще и терроризм, и войны, и СПИД, и алкоголизм, и другие заболевания. И лечить отдельные человеческие болезни бессмысленно, поскольку, пока человек не возвратится к целостности с Жизнью, он будет погибать.

Начав жить, как потребность иметь материальное, человечество обрекло себя на погибель. И пока не изменит смысл своей жизни, решить хоть какую – то из проблем не удастся. Подтверждение тому – отчеты о борьбе с отдельными негативными проявлениями различных общественных, государственных, религиозных организаций, в том числе и международных. Таких организаций создано очень много, а эффекта снижения негативных форм поведения людей не наблюдается.

Таким образом, пока человечество не разработает концепцию дальнейшего своего развития, оно будет погибать. И сейчас уже ясно: надо скорее создать программу вывода человечества из кризиса, иначе может быть поздно.

Надо определить, на какой идее необходимо строить концепцию вывода человечества из кризиса. Сегодня уже ясно: на идее Жизни. Именно вера в вечную Жизнь и определяет стремление всех людей понять, при каких условиях человечество может выжить и остаться на земле.

На идее Бога объединить всех людей не удается. Поскольку, все религии понимают Бога по – разному, мировые религии вступили между собой в борьбу. Однако, тем более, стало ясно, что объединить людей (и понять сущность Бога и сущность человека, созданного Богом, но живущего совсем не по его подобию) можно только на идее ЖИЗНИ.

В Швеции, которая является одной из самых материально развитых, материально обеспеченных стран, 60% людей делают попытку уйти из жизни. Причина этого – реализованный смысл жизни. Получается, что если человек имеет смыслом и целью жизни материальное накопление, приобрел его, то ему в этой жизни и делать больше нечего.

Среди наркоманов встречаются люди, которые не имеют достаточных средств для приобретения наркотиков, и, чтобы найти их, совершают преступления. Но, значительный процент наркоманов – выходцы из материально обеспеченных семей. И у них не было других забот, как только брать готовое материальное, которое им давали родственники. У таких людей не развита потребность в развитии, приобретении знаний, нет стремления заботиться о «других», считаться с «другими», выполнять для «других» дела, отдавать «другим» свое соучастие, тепло, знания, время, дела.

Человеческое общество – все больное. Поскольку, быть здоровым – это значит иметь энергию, необходимую для жизни, иметь знания и уметь применять эти знания в жизни, уметь общаться, уметь выполнять дела. Люди, в большинстве своем, не умеют приносить пользу «другим». Эта цель даже и не ставится – ни государством, ни людьми.

«Исцеление» – это возвращение к целостности, то есть, восстановление своей структуры, как «Я» плюс «другие», это изменение отношения к «другим», это – осознание, что «другие» – часть тебя, и ты – неделим с ними. Как не может человек жить без головы или без сердца, так не может он жить и без «других».

Люди, которые заняты трудом на пользу «другим», которые постоянно приобретают новые знания, чтобы более профессионально выполнять дела на пользу «другим», не будут употреблять наркотиков. Чтобы реализовать смысл жизни – забота о «других», надо жить долго, поскольку «других», о которых можно проявлять заботу, в человеческой жизни очень много.

Формирование такого смысла жизни у людей и должно в качестве цели ставить все человечество и, в частности, наше государство. Только тогда и родители, и воспитатели, и учителя, и преподаватели будут ориентировать детей, подростков, юношей на приобретение знаний, которые необходимы, чтобы наилучшим образом удовлетворять потребности «других». Однако, в нашей стране нет такой идеологии.

Как быть в сложившейся ситуации?

Конечно, главное – довести до сознания правительства сущность и смысл человеческой жизни. И должны это сделать ученые.

Есть общественные, правительственные, государственные, частные организации, в том числе и Международная общественная организация ЕСАD, которые могут принять вышеизложенную концепцию, как ориентир в своей работе с наркоманами. В таких организациях должны работать люди, которые создали эти организации (и таких организаций по стране больше, чем зарегистрированных наркоманов) не для «отмывания денег», а потому, что смыслом своей жизни считают оказание помощи «другим», в том числе и наркоманам.

Определить, что из себя представляет человек, какие цели он ставит в жизни и в конкретном деле, очень легко. Необходимо проанализировать средства, которые человек использует во взаимодействии с «другими».

Однако, сотрудников этих организаций надо научить работать с наркоманами.

Так как любое явление человеческой жизни – это процесс, то, и больные наркоманией находятся – каждый – на разном этапе заболеваемости.

Вообще – то, наркозависимость можно рассматривать, как способ человека жить. Принятие наркотиков можно рассматривать как средства реализации целей (биологических, материальных) человека. Однако, если человек уже давно принимает наркотики, то в этом случае надо говорить о заболеваемости его организма, как биологической основы «Я».

Если человек находится на начальном этапе «жизни с наркотиками», когда он только начал принимать наркотики, когда он еще не осознал всю пагубность принятия наркотиков, то с таким человеком должны начать работать медики, психологи, психотерапевты, другие люди. Цель всех этих людей – вывести «начинающего» наркомана на этап «осознания» критичности принятия наркотиков, как угрозу своей жизни. Что – либо предпринимать и работать с таким «больным» дальше – бесполезно. Вот, именно здесь, и необходимо выяснить, для чего человек живет, какие цели в жизни ставит? Ведь вылечить больного, смыслом жизни которого являются развлечения, пустое времяпровождение, стремление иметь как можно больше денег, еды, питья – невозможно! Одной из причин низкого эффекта применяемых к наркоманам мер и является то, что, не изменив смысла жизни наркомана, его пытаются лечить. По сути дела, лечение наркомана – это изменение смысла его жизни. Человек, принимающий наркотики, должен ПОНЯТЬ, что такое Жизнь, должен понять, что Жизнь – это стремление быть полезным «другим» – и не только (и не столько) своим родным, близким, сколько «другим» формам Жизни, всей Жизни в целом. Разговоры, беседы тут мало что дадут. Мало помогут и внушения, и другие суггестивные методы, которые, как правило, применяют специалисты. Наркомана надо включить в дела на пользу «другим», где требуется постоянное приобретение знаний – и тогда – чтение литературы, в том числе и профессиональной, посещение занятий, диспутов, семинаров. Надо найти такие дела, где наркоман постоянно испытывал бы радость от того, что кому – то помог, для кого – то что – то сделал (и не ради денег, заработка). Надо, чтобы дела, которые выполнял бы наркоман, давали ему ощущение полезности, необходимости «другим».

ЗАБОТА О «ДРУГИХ» – вот главное, что способно изменить сознание наркомана. А, как ясно из всего вышеизложенного, именно изменение отношения к себе и «другим», именно приобретение новых знаний, которые позволят человеку перейти на более высокий уровень осмысления жизни, и является тем путем, на который надо поставить больного. И сделать это сможет только человек, сам приносящий пользу «другим», сам заботящийся о «других», сам умеющий выполнять дела и могущий научить выполнять эти дела больного.