К Вите Донцову чистящему пистолет, подходит Лыков.
ЛЫКОВ – Вить это что ты делаешь?
ДОНЦОВ – Личное оружие чищу товарищ старшина.
ЛЫКОВ – А откуда оно у тебя?
ДОНЦОВ – Дядя Петя Смирнов подарил, я же разведчик.
ЛЫКОВ – Пойдем разведчик, ты нам нужен. А дяде Пете твоему я фитиль вставлю, ишь чего удумал детям оружие дарить.
ДОНЦОВ – Есть товарищ старшина.
СЦЕНА 114 ИНТ. НЕМЕЦКИЙ ШТАБ.
В помещении за столом сидит Нойман. Звонит телефон, Нойман поднимает трубку.
НОЙМАН – Полковник Нойман. Да. Слушаю господин генерал.
Некоторое время Нойман слушает собеседника.
НОЙМАН – Так точно господин генерал, срок для уничтожения партизан две
недели. Будет исполнено господин генерал.
СЦЕНА 115 ИНТ. КАТАКОМБЫ.
Группа разведчиков, Дьяков и Витя Донцов идут по катакомбам подсвечивая дорогу фонарями.
ДЬЯКОВ – Сейчас налево.
Разведчики выходят в небольшое помещение, посредине него лаз пробитый в песчанике.
ДЬЯКОВ – Это он.
Разведчики подходят к лазу. Лыков светит в него фонарем.
ЛЫКОВ – Ничего не видно. Ну что Витя не испугаешься?
ВИТЯ – А что мне бояться? Я и не в такие расщелины лазил.
ЛЫКОВ – Мы сейчас привяжем тебе к ноге веревку и ты поползешь вперед. Если впереди завал, или почувствуешь, что не пролазишь дергай за веревку, мы тебя вытащим. Главное не паникуй. Когда пролезешь на ту сторону дерни пять раз за веревку.
ДОНЦОВ – Есть товарищ старшина, разрешите выполнять.
Старшина отдал честь мальчику.
ЛЫКОВ – Выполняйте разведчик Донцов.
Мальчику завязали веревку на ногу и он с фонариком в руках втиснулся в отверстие лаза.
СЦЕНА 116. ИНТ. ЛАЗ. КАТАКОМБЫ.
Витя Донцов ползет по лазу, подсвечивая себе фонариком, напевая песню «мы красные кавалеристы и про нас…»
СЦЕНА 117 ИНТ. ЛАЗ. КАТАКОМБЫ.
Возле лаза стоят разведчики и с напряженными лицами всматриваются в темноту лаза. Возле лаза сидит Смирнов он отматывает веревку, на которой отмечены метры
ЛЫКОВ – Поет?
Смирнов прислушивается.
СМИРНОВ – Поет.
ЛЫКОВ – Вот чертяка.
Движение веревки останавливается, все замирают. Веревка в руках Смирнова натягивается.
СМИРНОВ – Раз, два, три, четыре, пять!
Разведчики радостно обнимаются.
ЛЫКОВ – Дошел! Петя сколько метров?
Смирнов смотрит на веревку.
СМИРНОВ – Двадцать два метра.
Старшина подходит к лазу и кричит в него.
ЛЫКОВ – Витя, сынок, ты меня слышишь?
Из лаза доносится Витин голос «да».
ЛЫКОВ – Витя привяжи к руке веревку и потихонечку ползи назад.
СЦЕНА 118 ИНТ. ШТАБ. КАТАКОМБЫ.
В штабе собрались командиры подземного гарнизона, ведет совещание, выступает командир подземного гарнизона Ильин.
ИЛЬИН – Товарищи командиры! Мы нашли тот лаз о котором говорил Дьяков. Пролезть там может только ребенок. Что бы нам перейти в Дальние катакомбы лаз необходимо расширить. Взрывать его категорически нельзя. Придется работать вручную. Его длинна более 20 метров. Необходимо организовать круглосуточную работу. Если мы будем проходить по два метра в день, то за десять дней пробьем тоннель для эвакуации. Контроль за выполнением приказа возлагается на комиссара Литвина.
ЛИТВИН – Есть!
СЦЕНА 119 ИНТ. КАТАКОМБЫ
На посту сидят несколько красноармейцев, они обессилены от недоедания. Слышатся звуки крошащегося стекла под сапогами пытающихся пройти вглубь катакомб немцев. Красноармейцы открывают огонь. Немцы бросая убитых убегают.
СЦЕНА 120 ИНТ. КАТАКОМБЫ.
Красноармейцы раздетые по пояс, обсыпанные известковой пылью, долбят ломами и кайлами известняк, расширяя лаз ведущий в Дальние каменоломни.
СЦЕНА 121 ИНТ. КАТАКОМБЫ.
В катакомбах сидят, прижавшись, друг к другу Петр Смирнов и Катя Левшина, они целуются.
ЛЕВШИНА – Петя мне страшно.
Смирнов успокаивающе гладит Катю по голове.
СМИРНОВ – Все будет хорошо Катюша, скоро пробьем путь в Дальние каменоломни и уйдем туда. А здесь все подорвем вместе с немцами.
ЛЕВШИНА – У меня все равно какое-то дурное предчувствие.
СМИРНОВ – Любимая, давай надеяться на лучшее. Скоро придут наши выбьют немцев с Крыма и мы с тобой поженимся.
ЛЕВШИНА – Петя, а давай мы с тобой обвенчаемся.
СМИРНОВ – Как обвенчаемся? Я же комсомолец, да и церкви у нас тут нет.
ЛЕВШИНА – Пойдем, сходим к отцу Николаю.
СМИРНОВ – Может не надо Катюша.
ЛЕВШИНТ – Ты меня любишь?
СМИРНОВ – Больше всех на свете.
ЛЕВШИНА – Тогда пойдем.
СЦЕНА 122 ИНТ. КАТАКОМБЫ.
Одно из заброшенных помещений катакомб. Напротив священника отца Николая стоят Петр Смирнов и Екатерина Левшина. В руках у них свечи. Священник читает венчальную молитву.
СВЯЩЕННИК – Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и передал себя на нее, чтобы освятить ее…
Смирнов и Левшина внимательно слушают священника обмениваясь влюбленными взглядами.
СЦЕНА 123 ИНТ. КАТАКОМБЫ.
В катакомбах идет бой. Немецкие отряды атакуют посты подземного батальона.
СЦЕНА 124 ИНТ. ШТАБ. КАТАКОМБЫ.
В штабе подземного гарнизона собрались на совещание командиры подразделений.
ИЛЬИН – Товарищи командиры, положение очень сложное. Метр за метром фашисты захватывают катакомбы. Мы несем большие потери. Проход в Дальние каменоломни пробит, мы начинаем эвакуацию. В первую очередь эвакуируем раненых и гражданских. Прикрывать эвакуацию будут бойцы первого и второго взводов. Разведчикам ставится особая задача. Заминировать основной проход, ведущий к лазу и взорвать его. Затем взорвать сам лаз. Задача ясна?
СЦЕНА 125 ИНТ. ШТАБ. КАТАКОМБЫ.
Идет эвакуация. К проходу между двумя катакомбами выстроилась очередь из гражданских лиц и раненных. Помогая друг другу, они входят в пробитый в песчанике проход.
СЦЕНА 126 ИНТ. КАТАКОМБЫ.
В катакомбах идет бой. Немецкие отряды атакуют посты подземного батальона. Немцы приступом берут очередное укрепление красноармейцев.
СЦЕНА 127 ИНТ. КАТАКОМБЫ.
В катакомбах идет бой. Группа разведчиков сдерживает атаку немцев. Падает убитый немцами Руденко, Магомедов пытается нести на себе раненого Смирнова, но тоже умирает под градом пуль. К Смирнову подбегает Катя, перевязывает его. Старшина Лыков расстреливает немцев из пулемета.
ЛЫКОВ – Катя уводи его, я сейчас взорву все к черту.
Смирнова взвалив на себя раненого Смирнова, уводит вглубь каменоломен.
СЦЕНА 128 ИНТ. КАТАКОМБЫ.
В катакомбах идет бой. Лыков стреляет из пулемета сдерживая атаку немцев. Возле стены катакомб стоит несколько ящиков со взрывчаткой к ним протянут бикфордов шнур. Старшина поджигает бикфордов шнур, однако погорев какое-то время шнур тухнет, его перебивает пулей. Лыков, видя это достает из-за пояса гранату и бежит к ящикам с тротилом, чтобы подорвать их, но падает сраженный пулей.
СЦЕНА 129 ИНТ. КАТАКОМБЫ.
Катя слышит, как замолкает пулемет старшины. Она заглядывает за угол. Видит, что возле ящиков с тротилом лежит мертвый старшина, а возле него граната. Катя возвращается назад, оттаскивает Смирнова за угол. Снимает с себя крестик, кладет ему в руку и целует Смирнова.
ЛЕВШИНА – Прощай Петя! Я тебя люблю!
СЦЕНА 130 ИНТ. КАТАКОМБЫ.
Катя под роем пуль ползет к ящикам с тротилом, ее ранят, однако она подползает к старшине, берет гранату и подползает к ящикам с тротилом. Из ее глаз текут слезы.
ЛЕВШИНА – Живи за меня Петя, любимый мой!
Левшина выдергивает чеку гранаты, раздается взрыв, свод катакомб обрушивается, погребя под собой защитников подземного гарнизона.
СЦЕНА 131 ИНТ. КАТАКОМБЫ.
Петр Смирнов лежит на полу катакомб, откуда-то сверху, через разлом в известняке ему в глаза светит солнечный луч. Он разжимает руку и подносит ее к глазам, в руках у него Катин крестик, который блестит на солнце.
«Только, зеркало не врет!» приключения, Боевик
Сериал 4 серии
(сценарий написан на основе некоторых реальных событий)
В небольшом, приморском городке, совершено нападение на инкассаторов. Грабители убили инкассаторов и угнали инкассаторский автомобиль с деньгами. На совещание у начальника местной милиции, опера докладывают, что инкассаторская машина найдена, но все деньги пропали. Преступники выезжают из города по поселочной дороге, по направлению к горам, где хотят, отсидеться несколько дней до тех пор, пока не снимут патрули с дорог. Вывозит их из города на своей машине их сообщник по кличке «Лимон» – «черный следопыт». Машина с бандитами заезжает в заповедную зону и тут их останавливает егерь. Они убивают егеря, и бросают его тело в горную реку.
Следопыты « Вальтер» и «Гюрза», возвращаясь с гор, где они занимались поиском и раскопками останков солдат, погибших в годы войны, находят тело егеря в реке. Друзья, знавшие егеря очень хорошо, решают самостоятельно найти его убийц. Тщательно взвесив все факты, они делают вывод, что сообщник у бандитов кто-то из местных и начинают свое расследование. В ходе расследования они выходят на Романа Мальцева, больше известного среди «черных следопытов» по кличке «Лимон», бывшего их одноклассника. Друзья, проследив за «Лимоном» обнаружили в горах пещеру, где скрылись преступники и сообщили об этом сотрудникам полиции. Однако операция по задержанию преступников прошла не совсем удачно, один из преступников застрелен, второй задержан, но «Лимона» взять не удалось, ранив полицейского, он сумел скрыться.
В один из дней, в кафе Вальтер знакомится с очаровательной девушкой Катей, которая приехала на отдых в их городок, у них завязался роман. Вальтер решает взять Катю с собой в горы. Они идут обследовать пещеру, в которой прятались бандиты и случайно находят засыпанный вход в другую пещеру. В ней они находят мумию немецкого снайпера и какую-то зашифрованную карту, с надписью «Только зеркало не врет!».
1942 год, горная тропа, по ней с трудом идут несколько человек. Два солдата, офицер и гражданский человек. Офицер и солдаты из НКВД, гражданский – представитель музея. В солдатских вещмешках, золотые монеты Босфорского царства, и редкие золотые предметы античной Греции, из эвакуированного музея. Колонна, в которой они следовали, попала в окружение и они решили выйти через горы к своим. На горной тропе они попадают в засаду. Их расстреливают немецкие снайперы. В результате дележа золотых монет один из немецких снайперов, убивает другого.
В вещмешке снайпера следопыты находят зашифрованную карту, золотую монету Босфорского царства, и семейную фотографию с названием города.
В городке, существует клуб «Следопыт». В нем занимаются «трудные» ребята, которые ищут и раскапывают останки советских воинов, павших в тяжелых боях, в горах, и перезахоранивают их с почестями. «Вальтер», «Гюрза» и «Сержант» были одними из тех, кто первыми стоял у истоков создания клуба. Поэтому они, частенько приходят в клуб, где рассказывают молодежи, как правильно вести поиски, рассказывают им о войне.
В ходе расследования выяснилось, что все документы, связанные с «золотом Босфорского царства», хранились в Черноморском НКВД. Напавшая на НКВД банда, сожгла часть архивов, а часть из них забрала с собой в катакомбы.
1942 год. Во время войны в Черноморске, появилась хорошо вооруженная банда, которая грабила склады и убивала людей. Они же напали на НКВД и сожгли архив. В ходе войсковой операции, часть бандитов была убита, а оставшиеся спрятались в катакомбах. Чтобы, не рисковать жизнями людей, было решено пустить в катакомбы отравляющий газ, взорвать основные ходы, завалить их землей и похоронить бандитов заживо. В катакомбах остались награбленные драгоценности и много оружия.
Следопытам нужны документы НКВД по которым они могут разгадать тайну немецкого снайпера и они ищут человека, который хорошо знает катакомбы и такой человек находится. Но следопыты не знают, что это, сын главаря банды захороненной заживо в катакомбах, а у него совсем другие планы.
Вальтеру из города расположенного в одной северокавказской республике, звонит жена его друга, сослуживца по Афганистану, которого бандиты взяли в заложники, требуя за него большие деньги. «Вальтер» отправляется спасать своего друга, по пути он попадает в плен к другим бандитам торгующими людьми. Главарь этой банды сослуживец «Вальтера» по службе в Афганистане, он отпускает «Вальтера» и сообщает адрес человека, который поможет «Вальтеру» в освобождении их общего друга. Вместе с этим человеком, «Вальтеру» удается вытащить своего друга из лап бандитов. Следопытам, удается приблизиться к разгадке зашифрованной карты, найденной у немецкого снайпера, они предполагают, что четырехугольник это дольмен, которых много в этих местах, а что дальше?
Друзья отправляются в горы, вместе с клубом «Следопыт», на ежегодные сборы. Вальтер берет с собой Катю. В ходе поисков клада, следопытам противостоит банда, наркоторговцев, у которых в труднодоступном районе гор, расположены делянки с индийской коноплей. Они захватывают в плен «Гюрзу». На наркодельцов работает несколько рабов, силой захваченных и увезенных в плен. Один из бандитов, охраняющий делянки с коноплей «Лимон», ранее сбежавший от полиции. В ходе схватки с бандитами, друзья, освобождают «рабов», однако «Лимону» опять удается скрыться. Следопыты находят в горах дольмен, изображенный на карте, но тут появляется «Лимон», который следил за ними. Он захватил Катю в заложники, и заставил друзей сложить оружие. Завладев картой, «Лимон» отмеряет расстояние, указанное на карте, и заставляет друзей копать яму. Они вытаскивают, какую-то железную коробку.
«Лимон», издеваясь, говорит, что последнее, что они увидят на этом свете, будет его золото, открывает коробку, и она взрывается у него в руках. Вальтер догадался, что надпись на карте «Только зеркало не врет!», обозначало, что карта нарисована в зеркальном отражении. Через некоторое время, друзья раскапывают настоящий клад с монетами Босфорского царства.
ПЕРВАЯ СЕРИЯ
СЦЕНА 1.1 НАТ. УЛИЦА
Солнечный южный городок Черноморск. Конец рабочего дня. К магазину подъезжает инкассаторская машина. Из нее выходят два инкассатора и заходят в магазин. Рядом с магазином стоит оборванный, грязный, пьяный бомж, который пристает ко всем и просит милостыню. Водитель инкассаторской машины, с интересом наблюдает за ним. Бомж видит его улыбающиеся лицо, подходит к машине со стороны водителя и начинает просить у него сигарету. Водитель знаками показывает, чтобы тот уходил. Тогда, бомж сердится, достает из кармана ржавый гвоздь и начинает царапать на капоте какое-то слово. Водитель возмущается, выходит из машины, чтобы прогнать бомжа. Раздается выстрел, водитель падает, а бомж прыгает в машину на место водителя. В это время из магазина выбегают инкассаторы, на ходу доставая оружие. Раздаются автоматные очереди, им в спину неожиданно стреляет сообщник грабителя ранее стоящий в стороне. Инкассаторы падают, грабитель, пробегая, хватает сумку с деньгами, садится в инкассаторскую машину и они уезжают, раненный инкассатор стреляет вслед.
СЦЕНА 1.2 ИНТ. КАБИНЕТ
В кабинете начальника милиции идет совещание.
БЕЛОВ – Докладывайте Петр Сергеевич
ШАДРИН – По городу объявлен план «Невод», но результатов нет. Преступники легли на дно.
БЕЛОВ – Машину обнаружили?
ШАДРИН – Машину обнаружили, денег нет, отпечатков пальцев тоже.
БЕЛОВ – Что с инкассаторами?
ШАДРИН – Все трое в реанимации. Пока живы.
Звонит телефон
БЕЛОВ – Да, товарищ генерал, так точно, есть товарищ генерал.
Белов кладет трубку.
– Не было печали. Дело на контроле в Управлении. Хватит разговоров, всем работать. Весь личный состав перевести на круглосуточное дежурство. О любых мелочах, касающихся этого дела, информировать меня лично.
СЦЕНА 1.3 НАТ. ГОРЫ
По горной дороге едет «Джип», в нем трое, Артист, Лимон и Чомба, за рулем автомобиля Лимон.
АРТИСТ – Сколько еще?
ЛИМОН – Да, не дергайся ты, из города вовремя выскочили, дорога проселочная, ни одного мента нет, еще минут двадцать и мы на месте. Отсидитесь в одном уютном местечке, жратвы и водки пока хватит, а потом я еще подвезу. Главное дело сделали.
ЧОМБА – Ну, ты Артист даешь, сыграл как по нотам, этот придурок из машины выскочил, хоть по инструкции должен сидеть в машине, поверил, что ты бомж. А ты, что, правда раньше артистом был?
АРТИСТ – Может и был да сплыл, а вот почему у тебя такая кликуха? Что за погоняло такое, Чомба? Я, такой никогда не слышал.
ЧОМБА – Я, когда в детдоме жил, грязный всегда, ходил, дрался со всеми, а в Африке диктатор тогда такой был, Чомбой звали, злой такой, ну вот мне кликуху и дали, в честь него. Лимон, ты не забудь дури подвезти.
ЛИМОН – Привезу. Черт, проблема. Егерь местный.
На дороге стоит Петрович, подняв руку, показывает, чтобы машина остановилась.
ЛИМОН – Он меня с детства знает, если менты спросят, про машины в горах, обязательно скажет, что меня видел.
АРТИСТ – Ну, эту проблему мы сейчас решим, нам лишние глаза не нужны. Останови машину.
Машина останавливается. Петрович подходит, чтоб что-то сказать, окно открывается, из машины высовывается рука с пистолетом, и раздается выстрел. Петрович падает. Бандиты выходят из машины.
ЛИМОН – Давайте его в реку бросим, течение быстрое, куда-нибудь отнесет, пока найдут, пока то, да се, нас уже здесь не будет. Может его браконьеры убили? На него многие охотники зуб имеют.
Бандиты, поднимают тело Петровича и бросают в горную реку.
СЦЕНА 1.4 НАТ. ГОРЫ.
Горы, раннее утро, возле уже потухшего костра завернувшись в спальник, спит человек. К нему тихо подкрадывается Гюрза, только он собирается напасть на него как сзади раздается «Ну, ты попал мужик!» Гюрза, резко оборачивается и видит нахмуренного, Вальтера, они бросаются друг к другу и между ними начинается схватка. Через некоторое время Вальтер оказывается сверху, ловит Гюрзу на «болевой прием» Кажется, что Вальтер сломает противнику руку.
ГЮРЗА – Отпусти руку, еще сломаешь.
Вальтер встает, подает руку Гюрзе, тот поднимается, они обнимаются.
ВАЛЬТЕР – Слышь, Гюрза, я тебя шагов за пятьдесят услышал, вас, что в десантуре не учили тихо ходить?
ГЮРЗА – Против тебя хоть нидзю пускай, все равно ведь черт услышишь.
ВАЛЬТЕР – Это точно. Горы нужно уметь слушать. Садись, Коль, я тебя чайком из трав угощу.
Друзья сидят, пьют чай.
ВАЛЬТЕР – Ты ни кого по дороге сюда не встретил?
ГЮРЗА – Нет, внизу лагерем, какие-то туристы стоят и все. Что у нас по плану?
ВАЛЬТЕР – Маршрут у нас на два дня, нужно проверить одно предположение, мне
копию карты прислали подробную, с Подольска, из военного архива, может, найдем, что ни будь интересное. В том месте высота каждый день по несколько из рук в руки переходила. Немецким егерям наши солдатики необученные противостояли. То немцы отобьют, высоту, то наши, народу много полегло.
ГЮРЗА – Хорошо было бы штык нож немецкий откапать, или кортик эсесовский, мне один человечек заказывал.
ВАЛЬТЕР – Кто о чем. Продай свой из коллекции, себе еще накапаешь.
ГЮРЗА – Ты, что Санек, коллекция это святое, а бабки нужны, хочу малому велик купить,
а то достал уже.
ВАЛЬТЕР – Слышь, Гюрза, я вчера чуть со скалы не навернулся и бинокль в обрыв упал, пойдем, глянем. Друзья подходят к краю обрыва смотрят вниз.
ГЮРЗА – Вот он на кусте висит. Я, сейчас быстро достану.
ВАЛЬТЕР – Знаю, ты как ящерица по скалам лазишь, но ты лучше подстрахуй, я сам спущусь. Мне, тренировка не помешает.
ГЮРЗА – Не, обижай! Какая из меня ящерица, я Гюрза.
СЦЕНА 1.5 ИНТ. ПЕЩЕРА
Чомба сидит на полу пещеры, перечитывает деньги, Артист сидит рядом, смотрит на него.
АРТИСТ – Любишь ты бабки Чомба, глаза как фары у паровоза горят.
ЧОМБА – (смеется) – А кто ж их не любит? Да, хапнули нормально, одних только бакинских
целая сумка. Эх, гульнем братан.
АРТИСТ – Ладно завязывай, потом досчитаешь, хавать пора, да и обмыть это дело надо. Чомба отложил в сторону деньги, открывает сумку с продуктами.
ЧОМБА – Посмотрим, что нам тут Лимон приготовил.
Чомба копается в сумке вытаскивая продукты.
ЧОМБА – Водяра, шпротики, колбаска копченая, тушенка, молодец Лимон по полной программе затарил. Сигареты бля, а где папиросы, я ведь папиросы курю.
АРТИСТ – хорош ныть, пару дней «марлборо» покуришь вместо папирос. Аристократ хренов, давай уже не томи наливай, а то адреналин до сих пор прет.
ЧОМБА – А дурь я как буду забивать?
АРТИСТ- Самокрутку сделаешь, давай жрать!
СЦЕНА 1.6 НАТ. ТРАССА
Трасса, милиционеры останавливают и досматривают проезжающие машины.
СЦЕНА 1.7 ИНТ. КАБИНЕТ
Кабинет начальника милиции Белова. Раздается стук в дверь.
БЕЛОВ – Да, входите
Входит начальник уголовного розыска Шадрин.
БЕЛОВ – Присаживайся, ну что там, результаты есть?
ШАДРИН – Нет Владимир Иванович, тяжело, туристический сезон начинается, сами понимаете, чужих людей в городе много.
БЕЛОВ – Петя, ты понимаешь, что говоришь, мне по твоему легко? Дело на контроле у генерала. Он с меня живого шкуру снимет, если не будет хоть каких-нибудь результатов. Тряси местный криминал, может кто-нибудь, что то слышал. Иди, работай. Я в кабинете ночевать буду, если что-то накопаешь, тут же докладывай.
СЦЕНА 1.8 НАТ. ГОРЫ, РЕКА
Вальтер и Гюрза идут вдоль горной реки.
ВАЛЬТЕР – Может, напрямик двинем, через Кабанью горку, на распадок, а там уже и до места недалеко.
ГЮРЗА – А что, давай, рванем, а то давненько по горам не ходил, за зиму жирка поднакопил, нужно растрясти немного.
ВАЛЬТЕР – Это точно, прямо не Гюрза, а удав какой то.
Друзья смеются.
ГЮРЗА – Смотри, над чем-то вороны кружат.
ВАЛЬТЕР – Животное вроде, какое то, в речке лежит, погоди, бинокль достану.
Вальтер смотрит в бинокль.
– Это человек, давай быстро за мной.
Следопыты спускаются к реке, подбегают к телу, лежащему возле берега. Гюрза переворачивает тело.
ГЮРЗА – Это же Петрович, егерь наш, как же он в реку умудрился упасть.
ВАЛЬТЕР – Да, точно Петрович, смотри.
Вальтер показывает на входное отверстие пули.
ВАЛЬТЕР – Это, брат не несчастный случай. Я побуду здесь, а ты давай в поселок, вызывай из города оперов.
СЦЕНА 1.9 НАТ. ГОРЫ. РЕКА.
К реке подъезжают, две машины с оперативниками. Вальтер подходит к оперативникам, они здороваются.
ШАДРИН – Привет, Саша, ты обнаружил тело?
ВАЛЬТЕР – Да, мы с Кольком. Возвращались с раскопок. Только позавчера с ним за столом сидели, жалко деда. Хороший мужик был.
ШАДРИН – А он ни чего не говорил, может, кто ему угрожает?
ВАЛЬТЕР – Да нет, ничего.
ШАДРИН – Хорошо, потом заедешь к нам, все оформим, как положено. Не тянет на службу?
ВАЛЬТЕР – Нет, не тянет, кончилась моя служба, после ранения.
ШАДРИН – Кстати, вы не чего подозрительного не видели в горах? У нас ЧП, расстреляли
инкассаторов и угнали машину с деньгами. Пойдем, ка пошепчемся.
Шадрин отводит Вальтера в сторону и что-то рассказывает.
Оперативники осматривают местность, судмедэксперт осматривает труп.
СЛЕДОВАТЕЛЬ – Степан Михайлович, время смерти, определили?
МЕДЭКСПЕРТ – Да, примерно сутки назад. Пуля в теле, после вскрытия скажу точнее.
ШАДРИН – Саша, у меня, к тебе просьба, вы местность осмотрите здесь, может чего и нароете. Судя по всему его убили не здесь. А обыскать такую большую территорию нам вряд ли удастся.
Приносят носилки, санитары перекладывают на них труп и уносят в машину. Шадрин прощается с Вальтером и Гюрзой и уезжает.
СЦЕНА 1.10 НАТ. РЕКА. ГОРЫ.
Вальтер и Гюрза сидят возле горной реки.
ВАЛЬТЕР – Ну, что скажешь? Мысли, какие ни будь есть?
ГЮРЗА – Это ты бывший опер, ты и думай, а я только стрелять и драться умею.
ВАЛЬТЕР – Пока ты звонить ходил, я все здесь вокруг осмотрел. Петровича убили не здесь, его течением сюда притащило. Еще светло, пойдем, пройдемся, ты по одной стороне реки я по другой, вверх, по течению. Может, что-нибудь нароем.