– Вам туда, – подытожил профессор Трейстер, указывая обоим киборгам на узкий проход рукой. – Удачи, друзья мои!
«Кадет» галантно предложил девушке пройти первой. Она пренебрежительно хмыкнула, бросила короткий взгляд на генерала госбезопасности Малиновского и шагнула в кромешную темноту смежного помещения. Молодой человек помахал мужчинам рукой, улыбнулся и шагнул следом за «Волжанкой». Через пару-тройку секунд кирпичные створки сомкнулись на столько плотно, что от секретного прохода не осталось и следа. Сенсорный экран монитора погас.
– Это и есть Машина Времени? – недоверчиво нахмурившись, спросил профессор политологии и геополитики.
– Да, – кивнув в ответ, коротко ответил профессор Трейстер.
– То есть… как бы вот и все? – не унимался Иван Дмитриевич. – Агенты уже на месте? В Москве… в Советском Союзе?
– Да. Минутное дело, – небрежно отмахнувшись, лукаво усмехнулся Абрам Исакович.
– Пойдемте в мой кабинет, – после некоторой паузы, пригласил генерал Малиновский. – Выпьем по рюмке коньяку за успех операции.
– Операция без названия, – повел крепким плечом генерал ФСБ Завадский. – Чтобы никто не догадался.
– Почему же без названия, Сергей Алексеевич?.. Операция «Ельцин», – игривым, заговорщицким шепотом добавил профессор исторических наук Бехтерев. – Нам нечего скрывать. За кем правда, тот и сильнее.
– И все же, Владимир Анатольевич. Счастье любит тишину… Удача не меньше… Сократим до более короткого. Скажем, операция «Y», – поддержав коллегу, отшутился профессор Денисов, и добавил по-английски. – Y stays for Yeltsin…
* * *
Москва, СССР. 1958 год
В полумраке слабоосвещенного в поздний час подземного Кремлевского гаража бесшумно раздвинулись кирпичные створки, казалось, совершенно глухой стены. Из темноты вышли двое, осторожно осматриваясь.
– Это где мы? В музее антиквариата? – с беззаботной ухмылкой произнес вслух Игорь Колычев, не без интереса рассматривая автопарк Гаража особого назначения.
– В Кремле, шутник, – коротко и строго ответила ему Вольга. – Собственно, куда и должны были попасть. Машина времени переносит лишь во времени, а не территориально.
– Ладно, шучу, – отмахнулся киборг. – Знаю… читал.
Он неторопливо прошелся вдоль крайнего ряда советских автомобилей, какие-то бережно погладил по изогнутым, массивным крыльям, какие-то по высокому, горбоносому капоту, какие-то игриво прихлопнул по широкому заду, где-то заглянул через стекло в темноту просторного, удобного салона. Напротив представителей отечественного автопрома выстроились изящные «иностранки», также не лишенные внимания киборга.
Закрепленные за конкретными членами Политбюро и кандидатами в члены Политбюро ЦК, эти машины были способны удивить даже самого придирчивого автолюбителя. Эффектные, широкомордые «ЗИМ», «ЗИС 110», «Победа», шикарные «Паккард», «Шевроле», «Линкольн», «Кадиллак», «Роллс-Ройс», «Мерседес-Бенс» и «Хорьх» стояли бок-обок в дружной компании. Еще дальше в гараже заняли свое место несколько легковых автомобилей попроще.
– О! И твои прабабушки тоже здесь, – лукаво подмигнув спутнице, отметил Игорь.
Заботливо начистив и без того безупречно отполированного ближайшего оленя, словно застывшего в безудержном беге по длинной, пучеглазой автомобильной морде, «Кадет» шутливо прищелкнул пальцем по носу хромированного животного.
«Волжанка» проследила за бессовестным взглядом молодого мужчины и укоризненно хмыкнула. На высокой груди девушки, как и прежде, красовалась эмблема Горьковского автозавода.
– Отставить, Кадет!.. Пошли уже, – приказала она. – Нам еще нужно как можно скорее добраться в Свердловск.
Киборг послушно кивнул и отошел от правительственных автомобилей в центр просторного коридорного проезда. Казалось, что все эти бездушные машины внимательно следят за происходящим. Их стеклянные глаза смотрели на гостей из будущего, не моргая.
Игорь наглухо застегнул дубленку, поправил рукой взъерошенные волосы и доброжелательно улыбнулся. Его молодое, крепкое тело быстро и бесшумно трансформировалось. Уже через минуту перед взглядом Вольги стоял черный спортивный «Ауди» с ярко горящими галогенными фарами.
– Ты дурак? – осуждающе качая головой, спросила девушка-киборг. – В таком виде ты не то, чтобы до Свердловска, а из Москвы не выберешься… Да и из Кремля в принципе тоже не выпустят.
– Слишком красивый? – самовлюбленно ухмыльнулся «Кадет», снова приняв человеческий облик стильного молодого человека. – И что же делать? Пешком?
– Для начала стоит заменить твою дубленку, джинсы, ботинки, – заметила Вольга. – И эту собачью цепь на груди тоже!.. Просмотри файл с советской мужской модой текущего года.
– Слушаюсь! – утвердительно кивнул Игорь Колычев.
По одежде молодого мужчины побежали волны электрических зарядов, изменяя его же внешний образ. Через минуту Игорь Колычев стоял уже в стильном костюме-тройке темно-шоколадного цвета, явно не советского текстильного производства, но и не сильно вычурном. Под белым накрахмаленным воротничком рубашки расположился строгий коричневый галстук. Поверх костюма было надето длинное теплое пальто из добротного драпа того же шоколадного цвета. В левой руке киборг держал элегантную шляпу с относительно широкими полями.
«Кадет» надел шляпу на голову и сдвинул ее ниже к лицу, потянув за полу спереди. Затем он резко козырнул прямой ладонью согласно воинскому приветствию по уставу СССР и восторженно присвистнул. Игорь Колычев с неподдельным интересом рассмотрел стоящую перед ним черную «Волгу» с горящими круглыми фарами и хромированным бегущим оленем на конце капота.
Девушка-киборг приглашающе распахнула переднюю дверь со стороны предполагаемого водителя. В уютном салоне вспыхнуло тусклое освещение.
– Таким образом я еще никогда не входил в… девушку, – хихикнул Игорь Колычев. – Это может считаться, что между нами… было?
Водительская дверь гулко захлопнулась, разнося эхо по огромному подвальному помещению гаража и рикошетя звук о глухие, каменные стены Кремля.
– Ой, ну ладно! – взмолился «Кадет», дергая запертую дверь на себя. – Ты что? Обиделась?.. Я же пошутил.
– В последний раз я слышу такие шутки, – донесся из ниоткуда слегка раздраженный женский голос.
Дверь поддалась молодому мужчине. Последний тотчас же забрался в салон, устроился на скрипучем цельном диване переднего ряда автомобильных мест для водителя и его спутника, и осмотрелся. Вмонтированный в панель приборов, справа от приемника радиопередач, огромный циферблат часов указывал местное время. Под цифрами «5», «6» и «7» гордо значилось «Сделано в СССР».
– А порулить дашь? – спросил Колычев, закрыв за собой дверь.
– Даже не думай! – через динамик радиоприемника фыркнула «Вольга». – Расслабься, Кадет, и наслаждайся поездкой… Считай, экскурсия.
– Хотя бы за руль подержаться можно? – осторожно спросил он. – Спалимся, если машина будет ехать сама по себе, а якобы водитель будет бездействовать за рулем и пялиться по сторонам…
– Ладно, – после некоторой паузы согласилась девушка-киборг. – Но ничего другого не трогай!
– Договорились! – радостно подытожил молодой человек, и бережно погладил рулевое колесо.
– В бардачке ксива, – напомнила «Вольга», медленно проезжая вдоль рядов таких же, как она, автомобилей кремлевского аппарата нынешней власти. – Покажешь ее на выезде дежурному… ничего не говори. И не улыбайся! Тут это не любят!
– Где? Что? – переспросил Игорь, и в ту же секунду с тяжелым вздохом откинулась узкая дверца отделения для перчаток и прочей автолюбительской утвари справа от циферблата часов.
Киборг достал из темноты пустого отделения небольшую продолговатую картонную книжечку в красном кожаном переплете. Он раскрыл удостоверение личности сотрудника КГБ и улыбнулся. Рядом с гербом СССР красовалась черно-белая фотография Игоря Колычева под натиском государственной печати. На правой стороне разворота значилась информация о сотруднике госбезопасности.
– Капитан КГБ Колычев Игорь… Сергеевич? – переспросил молодой человек.
– Ты же служишь под кураторством генерала Малиновского Сергея Алексеевича, – ответила «Волжанка» и, как показалось киборгу, едва заметно усмехнулась. – А имени твоего настоящего создателя я не знаю.
– А ты?
– Я тоже… но своего создателя я знаю лично.
– Так ты… Вольга…
– Ольга! Без «В», – уточнила девушка. – Ольга Львовна Еремеева. Запомни!
– Хорошо, товарищ Еремеева, – согласился Игорь. – А я тогда должен быть не Сергеевичем, а как минимум Августовичем.
– Поверь, Кадет, – вздохнула «Волжанка». – Упоминание Августа Хорьх в СССР конца пятидесятых годов двадцатого века может вызвать дополнительные, ненужные нам вопросы. Пусть он и был превосходным инженером-конструктором и основателем компаний «Хорьх» и «Ауди», но для советских граждан, в первую очередь, он был немцем.
– Ладно, пусть будет Сергеевич, – согласился «Кадет», играя перед собой новеньким удостоверением личности, то раскрывая его невидимому собеседнику, то резко захлопывая книжицу. – Капитан Колычев… Игорь Сергеевич… Стоять! Бояться! Руки… на капот!
– Клоун, – фыркнула девушка-киборг. – Еще скажи: Hände hoch!
Наконец, черная «Волга» проплыла мимо последнего запаркованного автомобиля Гаража особого назначения. Игорь бережно положил левую руку на рулевое колесо и слегка сжал приятную слегка шершавую поверхность, имевшую характерный цвет «слоновой кости». Из того же материала, похожего на оригинальную пластмассу на основе ацетилцеллюлозы, были сделаны рукоятки панели приборов, антенны, рычаг переключения передач и рычажок поворотников, подлокотники и другие детали.
– И вот еще, – неожиданно нарушила тишину девушка-киборг, никак не отметив крепкую мужскую руку на своем руле.
Панель динамика радиопередатчика плавно выдвинулась вперед и ушла по касательной линии, расположившись на торпеде под стеклом. На месте панели появился сенсорный экран навигационной системы автомобиля. Экран вспыхнул гибким неоновым светом, раскинув карту и прочертив почти идеально-прямую линию маршрута от Москвы до Свердловска в тысячу семьсот девяносто пять километров.
– За сколько управимся? – спросил «Кадет». – Спорим, я сделал бы это расстояния за три с половиной часа?
– Ага, разбежался! До первого поста ГАИ, – ухмыльнулась Вольга. – Не привлекая внимания доберемся за сутки. Надеюсь… Но я хотела сказать тебе не об этом.
– А о чем же?
– Запомни карту и конечное место прибытия, – строго и серьезно ответила она. – Город Свердловск. Кировский район… улица Сталина, строение номер девятнадцать. Главный учебный корпус УПИ… Уральский политехнический институт.
– А ты куда?
– Мало ли что, – после некоторой паузы, тихо и уклончиво добавила «Волжанка». – Американский агент уже должен быть где-то в пути… в этом же времени… И еще не известно, на что он готов пойти для достижения поставленных задач… Все, поехали!
На выезде из Кремлевского гаража «Волга» остановилась. Дежурный лейтенант вышел навстречу заранее, хотя и немного удивился, что кто-то покидает Кремль почти под утро, да еще на служебной машине. Губы Колычева едва дрогнули, готовые расползтись в приветливой улыбке, но он вовремя вспомнил предупреждение Вольги и убрал улыбку с лица. Он молча кивнул дежурному из тени, падающей на его лицо от полы элегантной шляпы, и махнул удостоверением, не опуская бокового стекла. Дежурный отдал честь под козырек форменной фуражки и открыл выезд из Гаража особого назначения.
«Волжанка» чинно выехала на проспект Карла Маркса, который поглотил три исторические улицы: Моховая, Охотный ряд и Театральный проезд, и вскоре пересекла спящую Манежную площадь. Затем на трехпалом перекрестке свернула под светофор направо и, увеличив скорость, помчалась в направлении Москворецкой набережной.
Воспользовавшись возможностью не следить за движением самоуправляемого автомобиля, киборг с интересом рассматривал пробегающим мимо удивительный город. Он любил Москву, но такой не видел ее никогда. Казалось, словно какой-то великан-садовник прошелся над столицей с огромными секатором, урезав километровый в высоту каменный лес до карликового паркового газона.
Справа за парапетом, под толщей льда, тихо несла свои воды Москва-река, но полюбоваться ею и спящими, пришвартованными речными корабликами достаточно долго не удалось. По Малому Устьинскому мосту «Волжанка» пересекла Яузу, впадающую в главную реку столицы, и резко свернула налево.
Страна готовилась к праздничной встрече нового года. Но все же ранним декабрьским утром улицы и проспекты столицы были пусты. В окнах домов не горел свет. Задумчиво мигали желтым око светофоры на безлюдных перекрестках. Уныло, тускло горели фонари.
– А говорят, Москва никогда не спит, – подумал вслух Игорь Колычев.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги