Потом привезли на той же шаланде бетонные блоки ФБС – 6, около 40 штук на сторону, так что 4х40=160 штук! Бетон – около двух кубов на швы и еще – 5 кубов на залив площадки под блоки фундамента, плюс гидроизоляция и утепление, а вообще,. на остальное – около десяти кубов ушло…ну там, фундамент под теплицу, дорожки и др. постройки…Да еще и плиты перекрытия – 6 штук?!
Пришлось тут же заключать договор на копку котлована под гараж – 4х12 метров в чистоте, глубиной почти 3 метра, с выкладкой стен из бетонных блоков ФБС-6, длиной два метра. Перекрытие – плитами железобетонными 4х6 метров, с вырезанием люка под лаз, размером 1,2х1,2 метра. Если бы не бабки, вытряхнутые по осени из гопстопников (ну тот самый лимон!?) дела мои пошли бы кисло…
Еще около 50 мешков с цементом и 25 – с противожидостной (антигидратной) концентрированной пропиткой…Ну и на сладкое – экструдированный пенополистерол, уплотненный – а это около пятидесяти штук упаковок по двадцать листов…Затем – заливка пола монолитной бетонной плитой толщиной почти 25 см.!
Сделали, кстати – довольно-таки быстро, всего-то за три недели, работали параллельно – трое на доме, трое на гараже…Считаю, что довольно-таки дешево, но так сказать постоянному клиенту, весьма существенная скидка, да и материалы для стройки – все мои!
А пока, на участке, кроме контейнеров сиротливо лежал громадными, правда упорядоченными, несколькими кучами стройматериал, две немалых кучи перегноя и навоза, кстати, местного! Мне его в конце марта за 10 000 руб. (за обе телеги) подогнал тот самый шибко хитрожопый местный типа «фермер», на двух тракторных телегах, зацепленных цугом за МТЗ-82БМ!? И где он его взял, полноприводный агротрактор, да еще с турбированным мотором?
Но полезный дядя, надо признать, оставил мне свои контакты и когда вывалил все добро на землю, уехал, улыбаясь своей «очаровательной», щербатой, улыбкой….Так что подавляюще своей резкостью, теперь над участком витает специфический запашок местного Клондайка дерьма и неокисленной мочевины.
Ну, а их я быстро растолкал по участку, под гряды и под остальное…при помощи своего новоприобретения с рук – УРАЛа, того самого 2WD, и самодельного прицепика, что прикупил с рук у сельской бабуси после смерти её дедка?!
Но все перебил аромат приготовленной, свежесваренной гречневой каши с тушенкой…Аж слюной чуть не подавился! Этот же предприимчивый дядька на следующий день подогнал мне по сходной цене пару двухмесячных щенков-кобельков (он так думал?), достаточно вроде бы злобных, как он говорил…местной породы, бравшей свое начало от московской сторожевой местного криминального «князька», сгинувшего потом на зоне в самом начале 2000-х…
А пока, тем временем, красное, скорее багряное, солнце неспешно катило в закат, день подходил к концу…Кутята на разнобой пищали, вошкаясь в своей типа конуре, устанавливая свои приоритеты в табели о рангах будущей моей Стаи…Шел уже второй месяц с момента моего появления в здешних местах…
Потом, я с этим деятелем договорился и он мне в конце июля за 8 тыр скосил и привез ко мне мое первое сенцо! И эти шесть полноразмерных копешки ароматного сена на задах ограды грели мое сердце, я прекрасно понимал, что он явно нагрел меня на этом (себе он забрал с моего молчаливого согласия – две…)?
Да бог с ним, я на этот сезон настроился покупать через интернет, в Москве или в Новосибирске, минитрактор 4х4 типа «Беларус» типа МТ-152Н1А, на 16 дюймовых колесах с целым ансамблем различных навесных механизмов, с доставкой до крыльца…
Потом, я походя осведомился у этого «бизнесмена», если ли в обозримой вселенной хоть какой-нибудь автосервис? На что получил простой ответ – «да» и корявую надпись на клочке старого картона с указанием адреса оного…Ну и напоследок – Кто продает в Верх-Чите старую НИВу, главное – с целой ходовкой и кузовом? Оказалось – есть! И даже – две?
На клочке картона появилось еще две подписи…ну и типа сахар за дрессировку? Отдал пузырь водки…Вот вроде и все мероприятия из моей жизни новоиспеченного пенсионера за эти три летних месяца 2025 года…А вот затраты – просто невероятные! Так что хорошо, что я взял «большой» кредит!
Но пока – фундамент сохнет три недели, бригадные мужики сделали водоотталкивающую отмостку шириной почти в полтора метра…Залили фундамент в погреб большого гаража, под основание всех теплиц. Сараев и мелких гаражей и поскотины. Так – же на задах, отлили фундаменты под ветряки, а их там планируется не менее трех!
И пока все сохнет, они взялись за большую теплицу, которая будет двух типов – летняя и зимняя. Летняя, посредине подворья, перед домом – 10х24 метра! А зимняя, пристроенная у дома – поскромней – 6х14 метров. Притулившаяся к восточной стене гаража, так что по осени ей сделают солидное утепление со сторону стены дома. Отопление смешанное – будет котельная со входом из домовой утепленной веранды, прямо в тапочках, так сказать.
Топливо – уголь или дрова…А последовательно с ним в систему отопления врезан однофазный электрокотел на 3,0 киловатт, с принудительной циркуляцией теплоносителя от нагнетательного насоса…Источник переменного тока на 230 вольт – шестилопастный ветряк на 5,5 киловатт, установленный на фундамент в задней части участка, плюс в последствии, еще почти 10 киловатт от солнечных батарей на крыше гаража и сараев…
Но надо не забывать и отопительные печи! Обязательно, в каждом помещении (в доме, в зимней теплице и гараже, поскотине и бане с мастерской) – по печи разной теплотворной способности: в доме – трехоборотка с летним ходом и прослойкой из шамотного кирпича в топке, рассчитанная на долговременную топку в особо холодные времена зимой…В гараже – тоже есть. В зимней теплице – обязательно! Иначе нахрен с ней заморачиваться?
Теперь о печах и отоплении вообще…Батареи отопления чугунные, массивные, медленно остывающие, труба дюймовая водопроводная, краны, фитинги и прочая водопроводная лабуда! Аренда кислородного баллона, карбидного генератора, шлангов и собственно, горелки, услуг сварщика на весь период…
Так что пришлось еще кладочного красного кирпича б/у прикупать, и с тысячу – облицовочного! И еще – 500 шамотного… Плюс 50 мешков с кладочной глиной, привезенной из Исингинского глиняного карьера в Бурятии, а это – практически более тонны. Я вообще не говорю о покраске/побелке всего деревянного, в том числе – торцы брусьев…
А ведь еще закупки инструментария для земляных и столярных работ!? Спутниковый интернет? Посевные материалы? Мама моя, не горюй!? Наконец, нужна машина совершенно другого формата, нежели в наличии была у меня? Нужна однозначно – НИВА! Но – Две НИВы! (одна уже есть, но я ведь неугомонный – нужны нивовские доноры для постройки Суперкотлеты?)…
Так что с посевным-строительным этапом, я остался почти без порток? И если бы не тот самый лям, что бы я делал? Надо думать, чтобы организовать хоть какой-нибудь бизнес, иначе ноги протяну до весны?
– Да…ничего не меняется в России – матушке!? Блин, одни бабки кругом!? – я кряхтя помыл посуду и полез внутрь палатки, предварительно закинув в костер пару-тройку полешек и ведро угля…Накрыл костер сверху самопальным колпаком из железа, чтобы не раздувало огонь ветерком и завалился спать…
Костер закатан в типа круглой каменной ложе, сложенной из окатанных камней-голышей с реки на глиняном растворе, так что получился глубокий очаг таки типа тандыр, поверх которого уложена старая, толстая, чугунная решетка, найденная мною на территории моего участка…
В изголовье положил ПМ под подушку, а под матрас – охотничий карабин-вертикалку ТОЗ-57, с магазином, набитым патронами до отказа…С местными пока еще не достигнуто окончательное перемирие, так что надо быть начеку…Щенки долго еще повизгивали, настырно просясь в тепло палатки, но мне нужны сторожа, а не плющевые игрушки, так что они сидели перед своей загородкой, чутко двигая своими смешными лохматыми ушами. Но постепенно, угомонились и они…
А вот где-то за полночь со стороны глухого темного Леса раздался пронзительный вопль…Нет! Даже не так – ВОПЛЬ, от которого я невольно подпрыгнул вместе с матрасом! Я не трус, но я боюсь! И потому я прислушался к тому, нет ли каких внешних признаков вторжения в мои палестины?
Судорожно сжимая побелевшими костяшками пальцев помповое ружье (кроме карабина у меня еще и 12 калибра обрез двухствольного охотничьего ружья и 6-ти зарядный помповик), я осторожно, стараясь не шуметь, вылез из палатки! Подмышкой у меня был вложен старина ПМ, а у дробовика я специально резко передернул затвор, давая понять звуком, что сейчас я – Шмальну!
И кто-то явно в кустах под забором, это понял!? Так как следом раздался громкий треск ломающихся веток подлеска, который начал судорожно удаляться в сторону Леса!? Ломились, словно лось уходил от погони? А я понял – это местная гопота решила приколоться над городским искателем приключений на свою пятую точку?
– Теперь моя очередь шутить! – и зло осклабившись, я бурундуком взлетел на кучу бревен и не целясь, дал залп из обоих стволов обреза в сторону удаляющегося шума ломаемых веток!
А сам специально громко сказал, почти выкрикнул вслед – Надо у знакомого прапора АКМ попросить, в следующий раз прицельной очередью шмальну…
Слез с будущей дровяной кучи и разозлившись на местных муд***в, подобрал с земли и не целясь, швырнул в Лес камень…Тот стукнулся о ствол и этот звук почему-то меня успокоил и я снова дико захотел спать…Укладываясь по новой в палатке, я прошептал – Дебилы…
И почти тут же уснул без всяких снов! А песики даже не чухнулись…
– Тоже мне, сторожа? Так и утащат, а они и не проснутся? – гаснущим сознанием подумал я, отключаясь…
Так и спал я под шатром бесконечно глубокого иссине-черного неба, рассекаемого впышками ярких метеоров, с глухим шорохом пересекающих небосвод с востока на запад…Интересно, сколько желаний можно было бы загадать, глядя на такую красоту? А тем временем, с неба сыпал нечастый снежок, мороз крепчал и из леса доносились только покряхтывание и потрескивание лопающихся стволов деревьев…
Да тихо сопел носом одинокий здоровенный люто-волк, стоявший над крутяком хребта, издали смотря на одинокую стоянку Человека, обосновывающегося на исконное вековой охотничьей территории люто-волчьего Клана Северной Долины.…
Где-то далеко от него, в затихшем и промерзшем насмерть Лесу хрустнула веточка под неудачливой ногой или неосторожной лапой какого-то зверя и люто-волк тут же перестал сопеть. А стал усиленно принюхиваться к возможным запахам виновника нарушения тишины…Видимо уловив нужный ему запах, волк коротко рыкнул и сорвался с места переходя на рысь, исчез в стене чисто-снегового Леса. И опять установилась первозданная тишина, не нарушаемая больше ничем и никем!
Так прошло почти все три недели перед Рождеством. Они были весьма плодотворны…Первое – я к тому времени сколотил деревянную обвязку и зашил черновой доской 25 мм наружную стену уличной летней кухни и большого гаража. Несмотря на то, что фундамент так пока и не залит, подготовил аналогично и баньку и мастерскую, гаражи для будущих минитрактора и мотоцикла, в основном закончил поскотину…Большую толстостенную металлическую печь-бочку (специально сваренную мне по заказу в гаражах на КСК еще в 2016 году) закатил внутрь большого гаража и установил на каменное основание. Теперь можно и топить и варить на улице…
А печь-бочка весьма знатная, представьте бочку на 200 литров воды? Представили, размер тот же? Отлично! Только стенки у нее толщиной 15-18 мм.! Три дверки – поддувальная и две стандартные топочные, размещенные друг над другом. Диаметр бочковой печи – 65 см., отросток дымовой трубы на 112 мм. Колосники стальные, из прутка сварные, диаметром 20 мм из периодической арматуры. Так что можно и дрова и уголь кидать. Одной полной закладки на полутора суток хватало (батин гараж – 3,0х10,0 метров, да плюс второй этаж – кубатура очень даже приличная), испробовано достоверно в гараже…вывел трубу сквозь металлошиферную крышу, вместо окна повесил старый брезент, так что – живем!
Машина стоит в гараже так же, без фасадной стенки. Под картером – киловаттная бытовая одноконфорная варочная электропечка, так что в случае чего – на полчаса втыкаю в розетку и двигун – теплый будет А пока морозы, снаружи – громадный отцовский брезент, есть также и автоодеяло в моторный отсек, туда же накидка из старых КСКовских байковых покрывал. Снял аккумулятор и поставил в прихожей палатки. Там у меня еще четыре сухозаряженных аккумулятора стоят стопкой. Запас карман не тянет! Так что проблемы завести в самые лютые морозы нет в принципе….
Во дворе, рядом с каменным очагом, стоит на камнях почти половина столитровой старой, но чистой бочки. Туда наталкиваю чистого снега и топлю снег, или завожу бывший военный полноприводный УРАЛовский моцик 1978 года выпуска с ведущей коляской, честно говоря – редкость на забайкальских подворьях, за 10 тыр выкупил в деревне у бабки Матрены, почти в конце мая, он сиротливо остался после её умершего дедка, та фыркала на местноту – Пусть уж лучше хороший человек на дело купит, чем энти выродки пропьют и еду к Читинке за льдом.
А что? Снег-то идеально чистый, крупными кристаллами, почти невесомый. Беру за ручки новую бензопилу марки «Shturm» и та, выплюнув синеватую вонючую гарь, начинает лихоматом орать, вгрызаясь в чистый лед! Только брызги осколков льда во все стороны! Даже порой сквозь него рыбок видно, что шныряют подо льдом…Потом, приехав на место, сгружаю лед в бочку и топлю его, потом разливаю большим черпаком по емкостям с герметичными крышками в палатке, хорошо, что там есть тамбур!
На месте, на участке, вынимаю из моцика с места бокового прицепа кузов пассажирский и вставляю грузовой кузов коляски, потом на место второго пассажира за моей спиной ставлю грузовую корзину, в трубчатый каркас вставляю доски дюймовки – кузов, сваренную полуавтоматом от бензоагрегата, марка «Хонда» на 5 кВт, а что, хватает на все-про-все…пока!?
Но проблему стационарного электричества я можно сказать, решил сразу – привез с собой тот же 5,5-ти киловаттный ветряк переменного тока, установленный на шестиметровой штанге, на растяжках, который прикупил по случаю на блошином рынке в Северном и он теперь торчит над моим участком, как флагшток диковинного Королевства!
Кроме того, от нефиг делать по поздней осени, примастрячил на место всех трех узких (4,00х19) родных 19 дюймовых колес УРАЛа вазовские автомобильные колеса на 6,45х75R14, знаменитый А168УИ «Снежок», у меня в старом отцовом гараже валялись от старой ВАЗ-21043, остались после продажи этого автосарая. Так что пусть теперь и диаметр колес меньше на 6 дюймов (15 сантиметров), но величина крутящего момента пропорционально возросла, да и теперь не два карбюратора, а один – вазовский Солекс! Так что моцик получился даже более экономичный, конечно для уровня УРАЛа…
Оснастил моцик кучей приблуд, в том числе всякой нужной светотехники, что будет весьма актуально в вечерне-ночном Лесу, особенно в зиму…На штатной средней части руля и на торце коляски, типа на защитной дуге коляски, на одном уровне – два двухфарных блока дальнего света (2Х2Х90 Вт, от ВАЗ-2106), на переднем крыле слева сбоку и на коляске вертикально, справа сбоку – две стандартные мотоциклетные фары ближнего света (2х55 Вт). На самой раме моцика справа по ходу пассажирского отсека – большую ГАЗоновскую (ГАЗ-66, правда инновационную – светодиодная вся оптика?) фару-искатель (1х38 Вт)!
В проем между прицепом и моциком установил нормальный утепленный, большой, автомобильный стартерный 12 В (6СТ55А) аккумулятор на 55 А*Ч, приладил к раме тяговые крюки спереди и сзади, приваренные к раме моцика. Ну и приладил лебедку с силой тяги на полторы тонны возле аккумулятора…Почему бы и нет?
На крыле бокового прицепа моцика – приладил еще одну узкую мягкую сидулку с рукояткой для удерживания на силовом защитном каркасе моцика (типа теперь посадочных мест – не 3, а 4?!), который идет между прицепом и самим моциком из трубы диаметром 45 мм…
Ведь штатный генератор тоже заменил – приладил от старой НИВы на 180 Ампер, что купил по дешевке за 1,5 тыр…с рук в деревне, на микрорынке…А пользуясь собранным в бабкином гараже, металлоломом, я долгими зимними вечерами, сварганил в мастерской еще и худосочный, металлорамный прицепик, на основе сильно поюзанного кузова грузового мотороллера, грузоподъемностью кило так на 400-600, а на боковых бортах установил типа, высотой на три доски 120х250х2000 мм. на 13 дюймовых колесах от тех же жигулей? Даже нашел там два грязевых щитка от старого мотороллера МТ-200, сиречь «Муравья»…
Прицеп грузовой сделал с прицелом – будет минитрактор, так вот для него тоже станет необходим, чуть изменил крепления колеса и пожалуйте, вот вам и прицеп уже на два автомобильных колеса! А колес автомобильных и на 13 и на 14 и даже на 16 дюймов, слава богу, хватает…на целый автопарк хватит и еще останется, так что мое куркульство через почти пятнадцать лет оправдало себя по полной мере! Вау! Ну и амортизаторы автомобильные, рабочие…тоже есть, пружины ВАЗовские…ну и короче, всякой твари электромагнитной и механической по паре…
А сменный боковой моциковский грузовой кузовок – имеет пространственную сварную коробчатую раму из круглой толстостенной трубы диаметром 45 мм, а также защитные дуги на колени, на них впереди, кстати, установил противотуманки! В том числе и на морде прицепа – справа, всего их три и поножи на сам моцик, и на ноги пассажира в коляске, на морду…И самая вкусняшка – по весне буду устанавливать вентилируемые дисковые тормоза от передних колес жульки на ступицы, использованные в нем и попробую что-то наподобии турбины для обдува цилиндров?…
А шнорхель воздухозабора воздушного фильтра карбюратора выведу на переднюю дугу безопасности бокового прицепа так, чтобы можно было по пояс в воде форсировать речки и перекаты…выхлоп двигателя – трубы изменил геометрию и вывел вперед-вниз, к передку коляски! Глушитель – автомобильный. При необходимости – надеваю шланг и цепляю к дуге безопасности, получается высота около почти метр восемьдесят!
Потому многие броды теперь – с ходу, лишь бы цилиндры не лопнули от перенакала и холодной воды! (корпуса цилиндров-то литые алюминиевые, достаточно хрупкие…), ну а свечи зажигания – самое уязвимое место, с точки зрения проходимости – теперь только в автомобильной силиконовой упаковке для джипинга…Плюс – залиты гелевой жидкой водоотталкивающей изоляцией
Приподниму весь корпус моцика с коляской, чтобы проходимость получше была, дорожный клиренс – наше ВСЁ! Покрашу в модный, лесо-снежный пиксельный цвет, перерегистрирую в конце весны на себя по генеральной доверенности и дарственной, что выписала мне бабка, бывшая училка. Кстати, на спор проезжал перекат возле села…
Яйки конечно подтянулись к голосовым связкам. Но моцик! Проехал, а другие – нет! Даже УАЗик чей-то заглох посреди брода! Уделал я на спор сельских-деревенских…С них – десять мешков крупной едовой картохи на летний сезон. не мне – строителям…
– Млять, у тебя не моцик, а подлодка! – заржал Васька, присутствовавший в качестве судьи на покатушках.
Кто-то попытался оспорить результаты заезда, но его резко осадили свои же – не терять же лицо перед этим городским лохом!? Проиграл спор честно – отдай и не греши!
Старики, кстати сильно подмогли – осудили гундеж проигравшей стороны, так что старшой в оппозитной команде сдался окончательно и фыркнул – Ладно, уел, признаю! Поехали, у меня возьмешь бульбу на еду! А так…аппарат – во! – и показал оттопыренный большой палец, хлопнули по рукам, сели в седла, газанули и поехали не торопясь целой трещащей на все лады колонной к дому любителя поддеть и споров на интерес…
Бабкин дедок, что продала моцик, был в старости почетным ментом, оказывается, он еще с Великой войны был местным начальником отдела МВД, вот такие дела!? Так что она расчувствовалась и клятвенно пообещала помочь с постановкой моцика на учет, чем черт не шутит, может и реально поможет?…
Так что транспорт для повседневки у меня был уже к концу ноября. На нем я и стал навещать местные кущи для процесса заготовки дров. И даже проблем с местной властью в лице лестника, не было, во как? А дело было так…
– Слышь, Шура? Тебе ведь понадобится и дрова и строевой лес. Так ведь? И причем не в малых объемах? – тракторист сказал улыбаясь и добавил – Давай-ка после работы заглянем к местному Лешему, так сказать на огонек? Ага? Окейно! – явно для него замаячил соблазн получить еще в качестве кусочка сахара бутылку водки?
И после работы я вместе с ним, он на своем МТЗ-82, у него был бульдозерный отвал и экскаватор, попылили от меня к местному леснику в незваные гости. Спустя час мы приехали, встали чуть поодаль от его ворот, за ними глухо залаяли очень злые собаки…цепняк явно со среднего медведя. Ей-богу? На требовательный стук в полотно ворот выглянуло нечто в грязном, замызганном халатике, с батареей бигудей на засаленной голове…
– Чё надо? А, это ты, Петрович? Опять к моему пить приехал и еще какого-то мужика приволок за компанию? Вы, это…мужики, давайте-ка по-быстрому отседа…– и она стала закрывать калитку, но её потуги пресек Хозяин подворья, который отодвинул в сторону это кудлатое недоразумение и его сапог вклинился в створ калитки…
– Чё по делу, мужики? – и он критично скользнул по мне и по Петровичу – А то как же, Митрич! – подал голос мой протеже.
– Ну, если по делу, проходьте! Валюха! Поляну накрой, да кто тебя спрашивать будет? Делай, что сказано! – тут по своей инициативе, я показал ему пробку коньяка, кстати, Арманьяк – настоящий армянский, он довольно крякнул, и показал вглубь участка – Проходьте, люди добры! Хорошему человеку мы завсегда рады!
– Опять пить приехали, не дают нам покоя! – ворчала жена лесника.
На что тот рыкнул – Делай, что сказано, лахудра! И брысь с глаз долой! У мене дела! – и он поднял свой прокуренный, заскорузлый палец и ткнул им в небо…
А во дворе у лесника ничего так…Справный дом-пятистенок, большая теплица, баня и огромный гараж. Две будки под зверовато-медвежьего вида собак…И неплохая такая иномара. Но не джип, паркетник…
– Но ведь по лесу он явно не на ней ездит? – подумал я, на что Хозяин сказал, словно мои мысли подслушал – Да у меня там в гараже козел стоит 469-й! Вот на ема и катаюсь, само то для наших мест! Давай-ка паря, присаживайся, да говори! – и его лопатообразная ладонь указала на другой окнец стола. который стоял на улице, под раскидистой акацией…
Мы присели, и потек традиционный для таких разговоров «о деле», базар – Что? Где? И по скока? И что ему за это – будет персонально ему? Короче, учитывая, что я по протекции местного жителя, он согласился за малую толику денежек выделить для моей разработки почти деляну – около двух гектаров Леса в глубине Лесной чащи…Ну и выписал тут же разрешение на валку около 250 кубов делового Леса, из которого большая часть положено по Государеву Указу о «Дальневосточном гектаре»!
За разговором время пролетело незаметно, уговорили уже вторую бутылку коньяка и расстались чуть ли не родней – целоваться Хозяин лез, чуть не в десны с засосом норовил облобызать! Черт, фу! По темноте я усталый, но все же довольный сделкой и результатами – в кармане телогрейки лежал целый ряд листков по лесобилету и прочей лабуде. В том числе – и лицензией на отстрел копытных в охотничий сезон 2024-2025 года, там и олень и лось, косули и кабарга, птица боровая и главное – Дичь! Ну и прочая…прочая, ну кроме разве что косолапого…
Ну а оружие, спросите вы? Оно у меня же есть уже официально уже около трех лет! Я практически охотник-промысловик? Здорово? Вот и мой тракторист – стахановец тут же предложил и Хозяину и мне скататься на охоту или рыбалку в тайгу как-нибудь, что было горячо поддержано обеими сторонами…Но об этом чуть попозже?…
А пока я пылил в глубокой ночи в сторону своей заимки! Пыль, вперемежку со снеговой мелкой крошкой и грязью, оседала на моцике и на моем тулупе, в который я обрядился…Двигатель моцика деловито тарахтел, но в мертвой тишине лесной чащобы этот звук звучал громче хора фанфар, полотно дороги ложилось рваными кругами, перемежаясь изредка ямами, края которых сглажены были утрамбованным снегом…
На душе – умиротворение и потому я с упоением давил на газ, заставляя мотор петь – все-таки десять, почти одиннадцать км – это около получаса неторопливой езды по лесной дороге…Колею видно еле-еле, из-за снега…Но вот с свете фар что-то судорожно мелькнуло, я аж дал по тормозам до блокировки колес и моцик прошел юзом метров двадцать, пока остановился, но пока туда-сюда, образ нарушителя спокойствия исчез в чащобе, только мелькнули две точки ярко-красных, словно раскаленные угли, раздраженных глаз…
Фу! Постоял. Заглушив движок, прислушался…Тихо? Ну и ладноть! Тренькнул ногой кик-стартер, мотор опять привычно схватил с полоборота и заурчал…Сел в кресло, поставил ноги на подножки, со скрипом и толчком включил первую передачу и поддав газу, с дрифтом стронул моцик с места и поехал дальше, быстро набирая скорость! Потому что повышайка включена, через пяток минут – впереди замаячила черная масса в полнеба, так показалось, учтите господа, что я еще немного бухой, но включив фару-искатель, облегченно вздохнул – Дома!