Подъехал, не глуша двигун, слез пошел к воротам, кутята уже подросли, почти размерами догнали своих родителей, а им уже всего-то только четвертый месяц! Так что малость подросли, уже рычат и лают почти, как взрослые! Немного побрехали, но уловив мой запах, радостно заскулили…Грохнул навесным замком, со скрипом отворил одну створку, загнал моцик во двор, сильно повзрослевшие щенки подбежали, радостно крутя куцими огрызками хвостов, купированы сразу после рождения, а сейчас – около метра в холке, здоровенные стали и куда только растут дальше-то?
Накинул брезент на моцик, вытащил только из чехла у кресла водителя обрез 12 калибра, расщелкнул, проверил патроны, чьи блестящие в лунном свете задницы блеснули медвяно-желтой искрой, защелкнул обратно, готов!
Только в палатке прохладно – пар идет из рта, кто греть-то будет? Потому развожу сначала кострище сначала на улице, потом в палаточной буржуйке – в палатке, пусть греет! А пока – положил три обрезка бревен для нодьи, по осени вбил возле кострища по две пары металлических уголков, чтобы между ними вкладывать бревна для нодьи и сажусь рядом, одновременно подвесив котелок на таган…Есть не охота – наперлись у лесника, так что пошвыркаю чаек и на боковую! И тут опять чуть не отложил личинку – где-то на задах участка что-то так надсадно бухнуло, словно что-то тяжелое сорвалось и упало с некоей высоты в сугроб глубокий снега!? А он у меня – один?
Подхожу и что вижу – в неярком свете налобного фонарика – утопающая в снегу цепь нечетких здоровенных именно кошачьих следов, которая уводит в Лес? Странно, а как оно попало сюда? Весь в непонятках, возвращаюсь назад на завтра у меня есть загадка, которую я поутру разгадаю, зуб даю!
А пока – нодья разгорелась во всю мощь! Огонь ревет, словно в трубе с отличной силой тяги, брызгая во все стороны потрескивающие угольки, свет заливает почти весь мой будущий внутренний двор, пребывающий пока в состоянии упорядоченного хаоса…псы сидят рядом со мной, кося на меня влажными глазами, а ноздри их так и ходят ходуном, потом они вдруг оба одновременно поворачивают головы в стороны Леса. Я тоже заинтересованно поворачиваю и не вижу ничего…Опа! А вот тут вроде как пара инеистых кусочков льда мелькнули во мгле, скрывающейся сразу за забором…
Палатка нагрелась, стало весьма тепленько, можно спать! А спать-то как раз и неохота, хотя знаю, что мне завтра ехать в город, есть дела по купле продуктов и присмотреться к ценам на рынке…Но все равно…погода тихая, замечательная и главное – Канун Рождества, пусть и Католического…И совсем не по-зимнему температура поднялась, а не наоборот, рухнула в глубокий минус?
Каково же будет завтра мое удивления, когда Васята отзвонится и матерясь скажет, что в эту ночь под Рождество в деревне трещали и лопались даже стволы ранета и яблонек? И когда он пригласит меня на Рождество, оказалось, что его жинка – паненка! Сиречь, полячка по происхождению, за что их в деревне зовут нехристями и втихую ненавидят, я вежливо отказался и наоборот, пригласил обоих, а как же…детки, оба пацана, в гостях в городе, у бабушки, красочно расписав им, что у меня от силы было градусов двадцать, хотя субъективно – не более пятнадцати, её-её!?
А что? У меня в загашнике есть папкина тяжелая военная палатка, пусть и простая брезентовая, но на 12 человек! Утеплить её – не вопрос! Пленка и теплая кошма есть, просто надо найти её в ворохах шмотья из бывшего теперь дома…
Васята тоже вежливо отказался, сославшись на жену и её происхождение. Но вот назавтра, 26 декабря он согласился приехать, отпраздновать его по-христиански! Пусть будет и так, может и посплю в эту чудную ночь…Почему чудную? А фиг его знает, почему? Просто я чую и все тут…Так что я завалился в палатку, застегнул входной навес, залез в родной спальник и отключился, как только голова коснулась подушки…
Утро следующего дня встретила приличным таким морозцем. Поле за задами участка, палатка, весь двор был покрыт мягким покрывалом шелестящего на морозе инея…Впечатление он производил прямо колдовское – кристаллы льда ТАК играли на солнце – восходе, что даже глазам больно было! На часах – около полудня, часов в пять приедет гость, так что надо кормить! Что первая мысль шолохнулась – рыба в кляре с картошечкой – у меня там как раз на раз осталось!
Оделся, вылез на свежий воздух! А-а-а! Охота орать во весь голос, до того хорошо и свежий воздух…Почерпнул свежего, искрящегося инея и оросил свою заросшую бородой рожу лица. Сразу остатки сна слетели, как пожухлые листья осенью в Лесу…А мороз так-то неплохо давит, даже и не подумаешь, что накануне – в два раза меньше был? Подошел к пятитонному контейнеру, раскрыл его створки, пошуровал и вытащил на свет божий рыбацкие снасти, упакованные у меня в отдельный несессер…
В мороз идти с промерзлыми снастями – не камильфо, и потому я занес их в палатку, попутно подкинул в костер еще пару корявых дровин из кучи под забором и вот там-то впервые увидел крупные, когтистые отпечатки чьих-то следов!? Интересно, что за крупный хищник отметился тут…За забором у меня? Каков наглец, мой запах не ставит ни во что?!
Взял из кучи пару дровин побольше, пыхтя закинул их в костер, разогнал шугу в котелке, повесил его снова на таганок. А теперь – в палатку, кофр поставил, раскрыв хайло, пусть внутри все отходит! И через полчаса пришлось открывать палатку настежь, повалило таким жаром, что полотно у входа стало парить и несколько съеживаться…Надо отметить, что я напротив входа, с другой стороны кострища установил лист жести, слегка согнув его и направив в сторону входа в палатку…
Через минут двадцати, котелок снова закипел, снял осторожно, залил в чайник с заваркой…Ах, каков аромат-то? Просто обалденный, почти таежный чаек…достал сухпай, вскрыл тушенку и кинув её на сковородку, поставил на камни с боку пламени. А нодья, разгораясь все сильнее, будто радовалась жизни, вздымая в небо большой столб раскаленного воздуха! Вскоре одуряющий запах тушенки поплыл в воздухе. Сразу же зашевелились собаки, жалобным поскуливанием давая знать, что неплохо было бы пожрать, а Хозяин?
Встал с кряхтеньем, пошел в палатку, там раскрыл плотный мешок с хлебом для собак и достав две булки, вскрыл еще банку тушенки. Подошел к собакам, те лежали, неохота вставать с належанного, теплого местечка, только усиленно махали обрубками хвостов, облизывая морды от приступа острого аппетита! Разломал булки, кинул в миски, затем полил маслом из банки тушенки по половине на нос – схожу на рыбалку, добавлю сырой рыбы с пшенной кашей…Норм будет!
Собаки начали есть, жадно хватая куски булок, аппетит у них – дай Бог каждому!? Обратно к костру – погрел руки, взял осторожно из огня сковородку, поставил на импровизированный столик из большого плоского камня, взял в руки алюминиевую ложку и приступил к трапезе! Пусть и просто, зато сытно и быстро! Отпал, залил кипятком из котелка, поставил на место и закрыл крышкой, пусть покипит, отопреет прижаренная еда…Раскрыл вход в палатку, упал на спальный мешок и тут же захрапел…
Но спал мало – проснулся, как от толчка в плечо! Глядь, а у самого входа в палатку совсем уже свежие следы – огромные, будто тигр прошел? Четко видны огромные когти…Да…и что это за Зверь? И почему он так близко идет ко мне, даже не боясь ни огня костра – извечного врага дикого Зверя всегда и везде, ни запаха Человека – главного врага Детей леса?
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги