Вы умерли…
«Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге; когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе» (К Колоссянам, 3, 1-4).
Комментарий. Апостол Павел даже не намекает, а утверждает, что жизнь у тех, кто следует Учению Иисуса Христа, не заканчивается вместе с земной, а продолжается вместе с Христом! То есть духовные люди, понявшие Учение Иисуса, не умирают и души их продолжают вечную жизнь во Вселенной…
О пришествии дня Господня
«О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью. Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут. Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать; ибо все вы – сыны света и сыны дня: мы – не сыны ночи, ни тьмы. Итак не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться. Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью. Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения, потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения чрез Господа нашего Иисуса Христа, умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли, или спим, жили вместе с Ним. Посему увещевайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете» (1-е к Фессалоникийцам, 5, 1-11).
Комментарий. «Спасения» (1-е к Фессалоникийцам, 5, 9) следует ожидать не «чрез Господа» (1-е к Фессалоникийцам, 5, 9), а через себя, через познание Учения Иисуса Христа, через добрые дела, о чем говорил в своих проповедях Иисус из Назарета!
Скорбь Господа
«В доказательство того, что будет праведный суд Божий, чтобы вам удостоиться Царствия Божия, для которого и страдаете, ибо праведно пред Богом – оскорбляющим вас воздать скорбью, а вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, а Ангелами силы Его, в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его, когда Он приидет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших, так-как вы поверили нашему свидетельству. Для сего и молимся всегда за вас, чтобы Бог наш соделал вас достойными звания и свершил всякое благоволение благости и дело веры в силе, да прославится имя Господа нашего Иисуса Христа в вас, и вы в Нем, по благодати Бога нашего и Господа Иисуса Христа» (2-е к Фессалоникийцам, 1, 5-12).
Комментарий. Чем отличается свободный человек от раба? Свободный человек сам определяет свою цель во время земной жизни. И от этого выбора зависит его земная жизнь и последующая жизнь во Вселенной, или её окончание и тление в земле. И ему не надо ни на кого обижаться, кроме самого себя. А раба гонят без его желания и согласия в избираемом его господами направлении, но он, несмотря на это, может избежать уготованного ему его господами будущего, если сможет перебороть их намерение своим земным подвигом достойным Иисуса. И победа раба над господином будет заключаться не в избавлении от земного рабства, а в избавлении от рабской психологии: страха наказания и смерти, преувеличенного воображением величия его господина…
Павел о молитвах
«Итак молитесь за нас, братия, чтобы слово Господне распространялось и прославлялось, как и у вас, и чтобы нам избавиться от беспорядочных и лукавых людей; ибо не во всех вера. Но верен Господь, Который утвердит вас и сохранит от лукавого. Мы уверены о вас в Господе, что вы исполняете и будете исполнять то, что мы вам повелеваем. Господь же да управит сердца ваши в любовь Божию и в терпение Христово» (2-е к Фессалоникийцам, 3, 1-5).
Комментарий. То-то и оно, что надо много ещё чего сделать власти предержащим, «чтобы нам избавиться от беспорядочных и лукавых людей; ибо не во всех вера» (2-е к Фессалоникийцам, 3, 1-5). Религия придумана, священники сами не демонстрируют веры в Бога, а более склоняются к Маммоне! Чего же можно ожидать от верующих, которые к тому же не изучают и не следуют Учению Иисуса из Назарета? Чтобы делали, что им «повелевают» (2-е к Фессалоникийцам, 3, 4)? Чем не рабы? Люди ещё никак не могут избавиться от рабства господ, а церковь заключает их в своё рабство и держит в нём с помощью Богобоязни…
Назидание Тимофея
«Отходя в Македонию, я просил тебя пребыть в Ефесе и увещавать некоторых, чтобы они не учили иному, и не занимались баснями и родословиями безконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере. Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры, от чего отступивши, некоторые уклонились в пустословие, желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают. А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его, зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц, для блудников, мужеложников, человекохищников, (клеветников, скотоложников), лжецов, клятвопреступников, и для всего, что противно здравому учению, по славному благовестию блаженного Бога, которое мне вверено» (1-е к Тимофею, 1, 3-11).
Комментарий. Разделяю мнение апостола Павла, о чём я писал в книге «Бессмертие: мифы и реальность», предлагая очистить религию от всего наносного и оставить только нравоучения, которые способствуют повышению уровня человеческой зрелости, создав таким образом «Вселенскую религию здравого смысла», которую и анонсировал.
Христос пришел спасти грешников
«Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение. Меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что так поступал по неведению, в неверии; благодать же Господа нашего (Иисуса Христа) открылась во мне обильно с верою и любовию во Христе Иисусе. Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый. Но для того я и помилован, чтоб Иисус Христос во мне первом показал все долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной. Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков. Аминь» (1-е к Тимофею, 1, 12-17).
Комментарий. Странный выбор, что у Бога Саваофа, что у Иисуса из Назарета получается. Первый выбирал для служения ему отступников, убийц, предателей… Второй, если принять слова апостола Павла (Савла) на веру, вторил первому? На самом же деле Иисус из Назарета выбрал апостолами наиболее честных и преданных ему и Богу людей, хотя некоторые из них (апостол Петр), начав самостоятельную деятельность, преступили черту дозволенного.
О довольстве и сребролюбии
«Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочествии, тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения, пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких. Великое приобретение – быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынесть из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться впадают в искушение и сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям» (1-е к Тимофею, 6, 3-10).
Комментарий. А разве современная церковь не считает, что «благочестие служит для прибытка» (1-е к Тимофею, 6, 5)? Стало быть, по совету апостола Павла необходимо удаляться от такой церкви! Ведь, если священники предались сребролюбию и не довольствуются малым: «Имея пропитание и одежду, будем довольны тем» (1-е к Тимофею, 6, 8), то добру у них не научиться. Как дорого обставлены рабочие кабинеты иерархов РПЦ, какие на них дорогие убранства, какие хоромы возводят себе настоятели храмов, на каких автомобилях разъезжают… Демонстрируя своё неподчинение заветам Иисуса Христа и апостолов, разве не понимают они, что это называется богоборчеством, а не служением Богу?..
Качества служителей церкви
«Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал: если кто непорочен, муж одной жены, детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности. Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец, но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан, держащийся истинного слова, согласного с учением, чтоб он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать» (Титу, 1, 5-9).
Комментарий. Сейчас некоторые священники не соответствуют этим качествам. А разве не такими же качествами должны обладать помазанник Божий и его назначенцы на все должности от федерального уровня до самого первичного звена, разботающего непосредственно с населением? Вертикаль власти, созданная под Президента РФ, не работала и не работает на народ. А надо ли Президенту РФ, чтобы власть работала на народ, или вполне достаточно, чтобы на него и сама на себя? Что думают об этом помазанник Божий и Патриарх Московский и Всея Руси?
Неверие Израиля в пустыне
«Почему, как говорит Дух Святый, «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне, где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня и видели дела Мои сорок лет. Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих; посему Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой». Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого. Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить «ныне», чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом; ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца, доколе говорится: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота». Ибо некоторые из слышавших возроптали; но не все вышедшие из Египта с Моисеем. На кого же негодовал Он сорок лет? Не на согрешивших ли, которых кости пали в пустыне? Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных? Итак видим, что они не могли войти за неверие» (К Евреям, 3, 7-19).
Комментарий. Верующим в Бога Саваофа и Иисуса Христа надлежит доказывать свою веру на протяжении всей жизни, следуя заповедям, законам и постановлениям Бога Отца и Бога Сына. В противном случае, отступники, грешники и преступники не смогут войти в «Царство Небесное»! Все ли нынешние священники и власти предержащие, проголосовавшие за поправки к Конституции РФ, могут сказать о себе честно и без лукавства: «ибо мы сделались причастниками Христу» (К Евреям, 3, 14)?
Священнодействователь
«Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек. Всякий первосвященник поставляется для приношения даров и жертв; а потому нужно было, чтобы и Сей также имел, что принесть. Если бы Он оставался на земле, то не был бы и священником; потому что здесь такие священники, которые по закону приносят дары, которые служат образу и тени небесного, как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: «смотри», сказано, «сделай все по образу, показанному тебе на горе» (К Евреям, 8, 1-5).
Комментарий. Ожидать от священников трудов, направленных на повышение уровня человеческой зрелости, судя по всему, не имеет никакого смысла. Стало быть, повышение уровня человеческой зрелости дело каждого индивидуума в отельности, не связанное с деятельностью церкви. А если церковь не имеет к этому главному вопросу земного пребывания человека никакого отношения, то зачем она нужна человеку? Безгрешного служения Богу и достойного поведения в семье и обществе некоторые священники не показывают, а только занимаются паразитированием на религии в корыстных интересах. Более того, искажением Учения Иисуса из Назарета, его жизни и смерти вводят верующих в заблуждение и наносят вред в повышении ими уровня человеческой зрелости, вселяя неверные ожидания от придуманного Бога о прощении всех грехов и преступлений при покаянии перед Богом Саваофом в присутствии священника.
Ходатай нового завета
«Но Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях. Ибо, если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому. Но пророк, укоряя их, говорит: «вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывесть их из земли Египетской; потому что они не пребыли в том завете Моем, и Я пренебрег их, говорит Господь. Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их и напишу их на сердцах их, и буду их Богом, а они будут Моим народом. И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня. Потому что Я буду милостив к неправдам их и грехов их и беззаконий их не вспомяну более». Говоря «новый», показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению» (К Евреям, 8, 6-13).
Комментарий. Составители религии понимали, что надо время от времени вливать в религию новые животворные струи, способные придать новый импульс старому учению, напомнить о нем, чтобы призвать к служению Богу Саваофу, царям и вельможам Израилевым в новых исторических условиях.
Сильнй ангел с раскрытой книжкой
«И видел я другого Ангела сильного, сходящего с неба, облеченного облаком; над головою его была радуга, и лице его как солнце, и ноги его как столпы огненные; в руке у него была книжка раскрытая.
И взял я книжку из руки Ангела и съел ее; и она в устах моих была сладка, как мед; когда же съел ее, то горько стало во чреве моем. И сказал он мне: тебе надлежит опять пророчествовать о народах и племенах и языках и царях многих» (Откровение, 10, 1-2, 10-11).
Комментарий. Ангел призвал Иоанна, а Иоанн пророков, сумевших раскрыть тайну этой книги, не останавливаться на достигнутом и продолжать пророчествовать об истине, открытой им Богом Саваофом и Иисусом из Назарета.
Новый Иерусалим
«И пришел ко мне один из семи Ангелов, у которых было семь чаш, наполненных семью последними язвами, и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца. И вознес меня в духе на великую и высокую гору и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога: он имеет славу Божию; светило его подобно драгоценнейшему камню, как-бы камню яспису кристалловидному; он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов, на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых: с востока трое ворот, с севера трое ворот, с юга трое ворот, с запада трое ворот; стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца. Говоривший со мною имел золотую трость для измерения города и ворот его и стены его. Город расположен четвероугольником, и длина его такая же, как и широта. И измерил он город тростью на двенадцать тысяч стадий; длина и широта и высота его равны. И стену его измерил во сто сорок четыре локтя, мерою человеческою, какова мера и Ангела. Стена его построена из ясписа, а город был чистое золото, подобен чистому стеклу. Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями: основание первое – яспис, второе – сапфир, третье – халкидон, четвертое – смарагд, пятое – сардоникс, шестое – сардолик, седьмое – хризолиф, восьмое – вирилл, девятое – топаз, десятое – хрисопрас, одиннадцатое – гиацинт, двенадцатое – аметист. А двенадцать ворот – двенадцать жемчужин: каждые ворота были из одной жемчужины. Улица города – чистое золото, как прозрачное стекло. Храма же я не видел в нем; ибо Господь Бог Вседержитель – храм его, и Агнец. И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего; ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец. Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою. Ворота его не будут запираться днем, а ночи там не будет. И принесут в него славу и честь народов; и не войдет в него ничто нечистое, и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» (Откровение, 21, 9-27).
Комментарий. Не должно быть храма в городе, в котором исповедуется Учение Иисуса из Назарета! «Храма же я не видел в нем; ибо Господь Бог Вседержитель – храм его, и Агнец.» (Откровение, 21, 9-27). «И принесут в него славу и честь народов; и не войдет в него ничто нечистое, и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» (Откровение, 21, 27). Комментарии, полагаю, излишни.
Ожидаемые поправки. Выполняет ли Бог Саваоф свою Божью миссию, или только говорит о ней устами пророков и царей? Не то же самое мы слышим и от власти предержащих? А дел их не видно. Более того, некоторые из них начинают работать только после получения указания от президента… И нужна народу такая власть? Народу нет. А именно такая власть на местах нравится Президенту РФ? Что хотелось бы ожидать от поправок, внесенных в Конституцию РФ? Должно ли измениться отношение к религии со стороны власти предержащих и, в первую очередь, Президента РФ? Должна ли измениться сама религия с учетом требований Бога Саваофа и нынешнего времени? Начнем с религии и Бога. Что ожидали от религии и Бога цари и народ израильские, и что ожидают от них коренные граждане России?
Во-первых, следует уяснить из Библии, что люди, ведущие праведный образ жизни, находятся под защитой своего бога. И не надо придумываеть ему имя и национальную принадлежность, так как он – бог праведников, он – Вселенкий Разум или Интеллектуальный слой Мироздания. Не в его имени суть, и даже не в том – поклоняется ли ему конкретный человек или нет, а в том, как ведет себя человек, с чем согласует свои мысли и поступки. Праведникам помогают преодолевать трудности, возникающие на их жизненном пути, хорошие и умные книги, фильмы, телепрограммы… И грешникам они могут помочь исправиться. Но главное зависит от самого человека, его желаний и усилий.
Во-вторых, человека надо учить жить не в богобоязни, а в любви, смирении, терпении, взаимопонимании, доброжелательности, взаимопомощи… И объяснять – чем такая жизнь, приближающая человека к Богу, отличается от животной, приближающей человека к дьяволу. Кто может рассчитывать попасть в «Царство Небесное» и продолжить в нём жизнь наравне с другими людьми, ставшими Человеками?..
В-третьих, помочь народу в освобождении от рабства, от рабской психологии, от рабской религии. Надо искать не Бога, а истину! Только в таком случае можно познать и Бога и Его учение.
В-четвертых, каждому человеку следует ответственно отоситься к религии и политической идеологии, так как любая религия и политическая идеология посвящена охоте за душами людей.
В-пятых, и власти предержащим и народу нельзя перекладывать на Бога ответственность за совершаемые ими поступки и помыслы, а искать причину в самих себе и самим исправляться и в делах и в помыслах в соответствии с законами, заповедями и постановлениями, продиктованными Богом Саваофом и Иисусом Христом.
В-шестых, предусмотреть изучение школьниками и студентами законов, заповедений, постановлений, наставлений и поучений Бога Саваофа и Иисуса Христа.
В-седьмых, «не поклоняйся богу чужеземному» (Псалом Асафа, 80, 10). Проку от этого для русского народа никакого не было и не будет.
В-восьмых, власти предержащим следует внимательно изучать Писание и законы, принимаемые на Сионе, и принимать аналогичные с учетом национальных и культурных особенностей, что будет соответствовать требованиям Бога Саваофа. Израильтяне не будут принимать законы во вред себе.
В-девятых, если наделенные властью представители избранного Богом Саваофом народа не послушаются призывов своего Бога, не оставят занимаемых ими постов и должностей, не покинут Россию и не вернутся на землю, которую дал им Бог Саваоф, то надо отлучить избранный Им народ от всех властных полномочий за неповиновение своему Богу, за которого они проголосовали и таким образом узаконили в границах России; и помочь Богу Саваофу вернуть Его народ в лоно Его церкви, на завещанную Им землю, на гору Сион… Вера в Бога Саваофа должна утверждаться не словами, а делами, исполнением Его законов, заповедений, постановлений, нравоучений и призывов, и в первую очередь, избранным Им народом. А если избанный Богом Савофом народ не желает Его слушаться, то коренным гражданам России следует пересмотреть свое отношение и к Богу Саваофу и избранному Им народу, и вернуться к своим исконным богам, стать атеистами или исповедовать новую «Вселенскую религию здравого смысла», предложенную автором этих строк в книге «Бессмертие: мифы и реальность».
В-десятых, самостоятельно изучать учения библейских мудрецов и других религий, а не надеяться на власть, что она сделает хоть что-то для воспитания из человекообразного животного Человека. Власти нужно послушное стадо, а не Человек с его индивидуальными мыслями и взглядами на все дела, в том числе осуществляемые властью.
В-одиннадцатых, сейчас люди не видят адекватного наказания граждан, творящих беззаконие, что говорит не в пользу существования Бога. Это положение следует изменить в пользу Бога и продиктованных им законов, заветов и постановлений, или отказаться от Бога, которого продекларировали в Конституции, но исполнять законы которого не намерены.