Книга Магия Бессмертия 38. Стражи Реальности - читать онлайн бесплатно, автор Бурислав Сервест. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Магия Бессмертия 38. Стражи Реальности
Магия Бессмертия 38. Стражи Реальности
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Магия Бессмертия 38. Стражи Реальности

Первый пункт стоит расшифровать – нам несложно понять, что могут представлять собой иные миры в пространственной форме, но вот изменение временной формы мира представить сложнее. А по сути, все просто: при пространственном перемещении меняются «образы мира», но не меняются его «правила» алгоритмы и ритуалы действий. Вспомните любой фильм о перемещениях в иную реальность – в любой из них действуют те же законы, которые управляют нашим вариантом реальности. Есть сила гравитации, есть плотность объектов, не позволяющая проходить сквозь них и так далее – некий набор ключевых правил, которые мы считаем общими для всей Вселенной. Но на самом деле все не так: если есть правило, есть и противоположное правило и ещё множество вариантов между ними. Например, возможен такой вариант: чем плотнее объект, тем легче нам пройти через него, при этом пустое пространство становится непреодолимой преградой. Кстати, это не абсурд – даже в нашем мире для акустических колебаний все обстоит именно так. Так и по отношению ко всему остальному: есть миры, в которых солнечный свет охлаждает то, на что он светит, миры в которых материальные объекты не притягиваются друг к другу, а отталкиваются и так далее – вариантов очень много. Представьте, что вы просыпаетесь в своем городе, в своей комнате, среди знакомых вещей, в расположении которых ничего не изменилось и вдруг обнаруживаете, что вам гораздо проще двигаться внутри стен, чем через пустое пространство. Это тоже путешествие в параллельный мир, только здесь набор миров существует во Времени, а не в Пространстве.

Понятно, что обретение способности странствовать так стоит многого, но все равно, в этом варианте мы остаемся частью мира – пусть это будет даже ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ мир. В нем есть своя структура вихрей, определенная гармония движения Волн Времени, за рамки которой мы не сможем выбраться.

Но если мы сможем остановить Время, даже в его нулевой форме, то мы сможем прикоснуться к Вечности. Здесь всё, как и при прикосновении к Бесконечности – там мы могли менять расстояние между «ямками», а при погружении в Вечность мы сможем отделить существующие вихри от тех образов, к которым они привязаны и направить их на любой другой образ, пусть даже на противоположный объект. То есть здесь мы можем менять правила мира и устанавливать свои правила – создавать свое собственное Описание Мира. А это и есть Высшее Волшебство.

Разницу можно понять на простом примере. Попробуйте взлететь. Скорее всего, вам это сделать не удастся, потому что вы не соприкасаетесь с теми вихрями, которые позволяют использовать такой алгоритм перемещения. Но можно предположить, что где-то есть знание этих алгоритмов – какая-то тайная книга. Если вы её найдете и сможете ПОНЯТЬ соответствующий вариант Описания Мира, то сможете и перенестись в тот вариант реальности, в котором можно летать. В некоторых случаях ваш полет могут видеть и те люди, которые остались здесь – в пространственном измерении эти миры пересекаются. Так и со всеми другими сверхспособностями – есть теоретическая возможность найти тот временной вариант реальности, в котором эти сверхспособности становятся доступными. Но это требует каких-то усилий – надо найти соответствующий мир и подобрать к нему «ключ». Кроме того, здесь наши возможности ограничены – во Вселенной нет миров, в которых можно обрести способность создать или уничтожить звезду, а уж тем более самому стать блуждающей звездой. В ней можно делать только то, что не нарушает её внутреннего равновесия.

Но представьте, что у вас есть «волшебный карандаш» и «волшебная тетрадь». Стоит вам написать в ней «я могу летать», и это сразу же становится правилом этого мира. Так и со всем остальным – не нужно никуда путешествовать, с помощью такой «тетради» вы можете получить все здесь и сейчас, причем ВСЁ, что угодно – в тетради вы можете записать любое правило. Это и есть Высшее Волшебство, обретаемое при соприкосновении с Вечностью.

С чем, к чему нужно стремиться, мы определились, теперь посмотрим, что нам мешает двигаться по этому пути. О некоторых барьерах мы уже говорили, но сейчас пришло время рассмотреть механизм их формирования и проявления так, чтобы было понятно, насколько важно избавиться от них и как именно это можно сделать.

Начнем с первого ключа, соединяющего точку Мудрости и точку Рассудка, вернее, зону пустотных временных форм и зону пустотных пространственных форм. Это уточнение важно – мы воспринимаем реальность не только на Бета и Альфа-уровне, но и на всех остальных уровнях реальности. При этом все уровни связаны между собой. Взять, например, образ «бутерброда с колбасой»: если мы сыты, этот образ будет для нас нейтральным – одним из многих образов, описывающих видимый мир. Соответственно, нейтральным будет и какой-то сценарий, связанный с этим образом – можно подумать о том, чтобы сходить в магазин и купить колбасы, но мысли об этом не вызовут у нас никакой эмоциональной реакции. То есть мы можем управлять «пустотным образом» бутерброда с колбасой и соответствующим сценарием почти произвольно. А вот если мы проголодались, ситуация меняется: «образ бутерброда» наполняется вибрациями Тэта-уровня, и амплитуда соответствующих горизонтальных вибраций усиливается настолько, что мы притягиваемся к нему – возникает ЖЕЛАНИЕ соединить этот образ с образом своего «я», то есть «съесть бутерброд». И это желание произвольно контролировать мы не можем – можем удерживаться от соответствующих действий, но само желание никуда не исчезнет. На уровне пустотных пространственных форм «образ бутерброда» будет сближаться с образом нашего «я» и этот процесс сближения в обычном случае становится неуправляемым – мы действительно утрачиваем контроль за этим образом нашего сознания. Более того, в какой-то момент времени он может стать больше образа нашего «я» и просто притянет нас к себе – так, что с этим «притяжением» мы не сможем ничего сделать.

Конечно, образ «бутерброда с колбасой» редко вырастает до таких размеров, хотя в случае с булимией все может обстоять именно так. Но возьмем любую зависимость – от вредных привычек, от другого человека и так далее. Мы можем искренне решить бросить курить или уйти от своего партнера, но в какой-то момент времени наше решение становится для нас «не важным», и мы закуриваем или возвращаемся к человеку, от которого хотели уйти. А механизм всегда один и тот же: «зависимость» возникает тогда, когда соответствующий образ наполняется нашей Силой Тени – в данном случае её «пустотной» формой. Сила Тени, заключенная в образе бутерброда, притягивается к Силе Тени, заключенной в образе нашего «я» так возникает желание съесть бутерброд. Пока амплитуда наших горизонтальных вибраций больше, чем вибраций образа бутерброда, мы можем управлять своими желаниями. Более того, иногда можем удовлетворить их «магическим» способом, притянув к себе «образ бутерброда». Тогда и видимый мир изменится соответствующим образом – бутерброд оказывается у нас в руках. Конечно, в столь явной форме такое происходит редко, просто объект желаний оказывается в пределах досягаемости и почти без усилий с нашей стороны – кто-то приходит и угощает нас бутербродом. Но так бывает, только если мы остаемся «главными», то есть если желание и заключенная в нем Сила Тени остаются связанными с нашим «я». Проще говоря, «магия» начинает действовать, когда мы стремимся что-то обрести, стать больше. А в обычных случаях все происходит наоборот – мы чувствуем себя «неполными», в данном случае – голодными. И бутерброд нам нужен для того, чтобы восполнить свою неполноту. Понятно, что при таком восприятии он становится «больше» нас – Сила движется в соответствии со структурой нашей Картины Мира, значит, она вытекает из образа «я» и заполняет образ бутерброда, горизонтальные вибрации которого становятся больше вибраций нашего «я», поэтому мы «послушно» притягиваемся к «бутерброду», даже если раньше решили от него отказаться.

Казалось бы, какая разница – бутерброд достанется нам в любом случае. Но разница есть. Если мы притягиваем к себе «образ желаний», он наполняется нашими вибрациями и может быть использован для укрепления и расширения нашего собственного тела. А если мы притягиваемся к этому образу, то сами принимаем его форму, становимся как бы придатком к нему, то есть мы уменьшаемся, а он становится больше. В первом случае мы съедаем тот же бутерброд и чувствуем себя сильнее – такими в какой-то мере и становимся. А во втором случае мы превращаемся в «машину по поеданию бутербродов» и становимся толстыми, неуклюжими и слабыми. Любая зависимость формируется как раз при использовании второго варианта удовлетворения желаний – когда «желанный образ» становится больше образа нашего «я». Поэтому зависимость всегда ослабляет, какими бы красивыми словами мы её ни называли.

Но это не все. Когда мы притягиваемся к «образу желаний» мы становимся для него ненужными – ему вполне достаточно той Силы, которую мы отдаем, вытягиваясь по направлению к нему. Поэтому «желанный образ» часто остается от нас на расстоянии, а значит, наше желание оказывается неудовлетворенным. Здесь действует простой механизм: та часть Силы, которую мы от себя отделили и соединили с каким-то внешним «образом», принимает его форму. Силе нравится принимать форму, поэтому она стремится её сохранить. Если же мы соединимся с этим образом, то в какой-то мере разрушим эту форму – бутерброд же будет съеден. Поэтому для неё привлекательней другой вариант – сохранять ту дистанцию, на которой мы можем желать, но не можем удовлетворить своё желание.

В случае с бутербродом это не очень понятно, но возьмем более сложные желания. Вспомните, как бывает, когда мы любим другого человека не только больше, чем он любит нас, но и больше, чем мы любим себя. В подобных случаях он почти всегда сохраняет дистанцию, потому что видит главное – наша любовь не связана со стремлением чего-то ему дать, то есть стремление может и быть, но такой возможности у нас нет. А с желанием «прилепиться» к нему, чтобы ощутить себя более полным, стать его «придатком», который при этом сохраняет свою самостоятельность – мы же не можем соединиться с другим человеком полностью. Понятно, что таскать такой груз мало кому хочется, поэтому такой человек обычно оказывается для нас недоступным. То же самое происходит и в других случаях – по отношению к деньгам, к какой-то собственности и так далее.

На самом деле все просто. Можно ощущать себя полным и стремиться к тому, чтобы стать больше – в этом случае мы становимся центром своего желания. А можно ощущать себя пустым и стремится заполнить эту пустоту – тогда мы оказываемся придатком к этому желанию. И чтобы его реализовать нам придется в «лучшем» случае изуродовать свою форму, стать подобием образа желания. А в большинстве случаев нам просто не удается его реализовать – мы всегда находимся в двух шагах от цели, но не можем пройти эти два шага. Оба варианта нам знакомы. Есть люди, добившиеся богатства или власти и превратившиеся в придатки этих образов, как бы растворившиеся в них и ставшие инструментами соответствующих Узоров, полностью утратившими осознанность и свободу воли. И есть множество других, желания которых тоже связаны со стремлением «убежать от неприятностей» – от безденежья, например, но у которых не хватает Силы для того, чтобы превозмочь Страх того же безденежья. Страх тоже связан с определенным образом, воплощающим в себе Силу человека – в данном случае с образом нищеты, невозможности обеспечить близких и так далее. Этот образ притягивает их к себе, забирая у них все большую часть Силы. И оставшейся Силы оказывается недостаточно даже для того, чтобы превратиться в придаток своего желания. Если человеку завтра нужно отдать неподъемный кредит, а послезавтра у него могут забрать квартиру за долги, вряд ли у него хватит сил для того, чтобы найти и реализовать какой-то способ заработать денег. Так и во всех других случаях.

Есть три варианта реализации желаний. У нас может быть все хорошо, мы можем ощущать себя «полными», но при этом желать стать больше – прикоснуться к тому, к чему мы раньше не прикасались. Прочитать интересную книгу, посмотреть фильм, найти место Силы или просто попутешествовать. Не для того, чтобы присоединить что-то к себе – прочитанная нами книга остается доступной для других читателей, – а для того, чтобы пробудить в себе какие-то вибрации, которые раньше были слабы, усилить их амплитуду, то есть стать больше в пространственном мире. Многие знают, что подобные желания исполняются почти магическим способом – книга и фильм появляются «из ниоткуда», место Силы находится легко, а путешествие складывается очень удачно. В этом варианте мы ощущаем не только полноту, но и некоторый избыток Силы Тени, которой становится «тесно» в нынешней пространственной форме. Поэтому Сила вытягивается в «щупальца» и находит те образы, которые могут быть для нас желанными, то есть те, в которых есть нужные нам вибрации. В какой-то мере такое состояние знакомо каждому, и каждый знает, что оно очень приятно – в нем интересно жить.

Во втором варианте желание связано с ощущением внутренней неполноты, например, нам хочется съесть бутерброд тогда, когда мы голодны, хочется денег, когда у нас их мало и так далее. Понятно, что при этом часть нашей Силы отделяется от нас и воплощается в «образ желания» – именно поэтому мы и становимся «неполными». А когда Силы в нас меньше определенного уровня, «магия» перестает действовать и нам приходится использовать обычные способы. Но если мы остаемся «центром» своего желания, то есть сохраняем в себе больше Силы, чем её воплощено в образ желания, притянуть мы его к себе можем, и какая-то магия здесь присутствует. Когда мы делаем что-то с желанием, результат достигается быстрее и легче, чем если, когда мы действуем равнодушно, – это, во-первых. А во-вторых, он оказывается лучше, потому что нам удается наложить на «желанный образ» свои собственные вибрации. Сравните секс «по обязанности» с желанным сексом – с виду все одинаково, но внутренние ощущения могут быть противоположными.

Третий вариант связан с оборотной стороной желания – со страхом. Если в желании воплощается ощущение внутренней «неполноты», то отражением «желанного образа» всегда является «нежеланный образ», который пугает нас. Взять чувство голода, вызывающее желание поесть – если мы окажемся там, где нельзя найти пищу, ближе к нам окажется «страшный образ голодной смерти». Если нам нужны деньги, всегда есть риск не только не заработать, но и потерять последние – поэтому в желании обогатиться всегда присутствует «образ нищеты». То же самое и во всем остальном. Понятно, что большинство людей стремятся не думать о «страшном образе», но он всегда остается рядом с ними и воплощает в себе часть Силы Тени. И если часть Силы, воплощенная в страхе, становится больше, чем Сила, воплощенная в желании, «желанный образ» оказывается для нас недостижимым, но при этом соединенным с нами, так же, как и «страшный образ». Поэтому мы теряем очень много Силы даже тогда, когда «остаемся на месте». И, в конечном счете, можем потерять её всю – страх убивает человека в буквальном смысле этого слова.

Возьмем известный опыт Алена Бомбара, переплывшего океан в резиновой лодке без запасов воды и пищи. Иногда ему приходилось пить океаническую воду, хотя по всем канонам медицины это смертельно опасно – в океанической воде содержится больше соли, чем организм может вывести, а отсюда интоксикация и быстрая смерть. Эти «каноны» как бы подтверждались опытом потерпевших кораблекрушение если они начинали пить воду из океана, то действительно умирали. Но как раз потому, что они знали о том, что такая вода «ядовита» в них был страх, связанный с образом такой воды. А у Алена такого страха не было, поэтому океаническая вода оказалась для него безвредной. По крайней мере, он сумел не только выжить, но и сохранить свое здоровье. Только потому, что ему удалось избавиться от «страшного образа», убийственного для других людей.

Так и в других случаях, взять хотя бы огнехождение. Если по горящим углям пройдет человек, «знающий», что они его обожгут, ожоги он получит обязательно. Но если он сможет избавиться от «страшного образа» раскаленных углей, на время стереть его из своей Картины Мира, то такая прогулка не причинит ему никакого вреда, потому что вся его Сила воплотится в образ его «я» – он же делает то, что считается невозможным по правилам мира, то есть становится больше мира. А избыток этой Силы вытягивается в сторону «желанного образа», притягивая его, поэтому прогулка по раскаленным углям оказывается простым делом.

Секрет исполнения желаний прост: для того, чтобы желания исполнились, надо просто перестать бояться неудачи. Вернее так: страх неудачи не должен быть движущей силой желания – тогда у нас все получится и получится очень легко. Например, если я опаздываю на самолет и думаю об этом, то есть «боюсь опоздать», наверняка случится что-то, что сделает опоздание неизбежным. Или, по крайней мере, заставит меня «дергаться и переживать», отдавая свою Силу. Если мои переживания будут очень сильными, то, может быть, мне удастся «откупиться» – тогда на самолет я все-таки успею, но приеду в нужную точку полностью обессиленным. А в таких случаях поездка почти всегда оказывается неудачной – без Силы очень сложно войти в резонанс с «хорошим Пространством», в которое я стремился попасть. И значит, я оказываюсь в Пространстве «плохой Матрицы», в котором все происходит не так, как мне хотелось.

Можно сказать так: «страшный образ опоздания» наполняется моей Силой и трансформируется в пространство мира, в котором я оказываюсь. То есть хоть мне и удалось избежать прямого соприкосновения с ним – на самолет я все-таки успел, но заключенная в нем Сила никуда не делась – она изменила мир так, чтобы мне пришлось и дальше «дергаться и переживать», отдавая «страшным образам» большую часть своей Силы.

Я не случайно остановился на этом моменте – он определяет жизнь очень многих людей. В нас есть глубинное знание правил, управляющих нашим миром, в том числе и правила «откупа», о котором мы сейчас говорили. То есть мы знаем, что если будем очень сильно переживать по поводу грозящих неприятностей, если вложим в переживания всю свою Силу, они могут и не произойти. Это что-то вроде «жертвоприношения», обязательного для всех людей – мы ведь действительно ОБЯЗАНЫ переживать, если, например, наш ребенок сдает сложный экзамен и во всех других подобных случаях. А таких случаев много, поэтому многие люди «переживают» почти всю свою жизнь. Это дает какие-то результаты – «неприятности» вроде бы обходят стороной их самих и их близких. Но вот мир, в котором они живут, меняется так, что становится «страшным миром», в котором угрозы возможных неприятностей оказываются все сильнее. Если близкий человек задерживается где-то на полчаса, таким людям всегда кажется, что случилось непоправимое. Поэтому и «переживать» им приходится все чаще, вкладывая в соответствующие «страшные образы» ещё большую часть Силы. Понятно, что чем больше Силы мы вкладываем в эти образы, тем меньше мы можем вложить её в желанные образы. То есть в подобных случаях мы уже не можем чего-то желать, можем только «бояться». И вся наша жизнь становится «комнатой страха», из которой невозможно выбраться.

Но есть и другой вариант. Когда я опаздываю на самолет и опоздание кажется неизбежным, иногда внутри возникает стремление сделать невозможное, нарушить правила мира. При этом «страх опоздания» куда-то исчезает – я уже не думаю, как доехать вовремя, а только сражаюсь с Матрицей, оказывающей мне сопротивление. Понятно, что при этом меняется и форма моего «образа» – меняется так, что она притягивает Силу, в том числе и ту её часть, которая была воплощена в «страхе опоздать». Когда Силы становится достаточно, я легко могу дотянуться до любого образа и притянуть его к себе – в данном случае успеть на самолет. И при этом сохранить свою «сильную форму», а значит, попасть в то Пространство, в которое я намеревался попасть. В таких случаях поездка всегда складывается очень удачно.

Сказанное относится ко всем желаниям. Чтобы желание осуществилось, нужно только забыть о связанном с ним страхе, стереть его из своей Картины Мира. Экстрим типа «неизбежного опоздания» совсем не обязателен – достаточно просто ни о чем не беспокоиться. Мы привыкли бояться, поэтому освобождение от Страха возвращает нам очень много Силы – достаточно, чтобы обрести хотя бы подобие формы Шара. А в этой форме для исполнения желания достаточно просто «протянуть руку».

Казалось бы, все просто – хотя бы на теоретическом уровне. Надо найти «желанный образ», связанный с ним «страшный образ», стереть последний, забрать себе заключенную в нем Силу и всё – достижение «желанного образа» в данном случае происходит почти автоматически. Но здесь есть одна проблема – нам редко хочется чего-то по-настоящему. А раз нет «желанного образа», нет и «страшного образа», то есть нам просто не с чем работать. И дело не в том, что мы избавились от желаний, здесь ближе вариант буриданова осла, умершего от голода между двух охапок сена, потому что он не мог решить, с какой именно охапки ему начать. Что-то подобное происходит и с нами. Пока мы были маленькими, с желаниями было все в порядке, потому что их число было очень ограниченным. Но по мере взросления количество «желанных образов» постоянно увеличивалось, и каждый из них воплощал часть нашей Силы. Понятно, что при этом увеличивалось и число «страшных образов», тоже воплощающих в себе часть нашей Силы – за каждым желанием всегда есть страх потерпеть неудачу. Именно этот страх заставил нас отказаться от осуществления большинства своих желаний – мы не делали того, что могли бы сделать из-за боязни показаться смешным, жалким, потерпеть неудачу и так далее. Смотрите, например, очень удобно было бы говорить то, что мы думаем, быть искренним и откровенным. Это стремление связано с ощущением собственной формы, поэтому в какой-то мере оно присуще каждому. Но реализовать это стремление мы не можем – из-за того же страха показаться смешным, жалким или слабым. Поэтому оно блокируется изнутри – настолько полно, что большинство людей даже забывают о об этом стремлении и о связанном с ним Страхом. Они привыкают говорить на обыденные темы и привыкают думать, что это хорошо и правильно – хотя бы потому, что при этом они чувствуют себя в безопасности. Но само стремление к искренности и связанный с ним Страх «быть изгнанным» никуда не девается – они продолжают существовать в форме невидимой «струны», воплощающей в себе часть Силы человека. А подобных струн «много», поэтому их суммарная вибрация как бы растягивает его в разных плоскостях. А оставшаяся «нерастянутая часть» – та, которую он считает образом своего «я» – оказывается лишенной Силы Тэта-уровня – она не может произвольно вибрировать на этом уровне. Поэтому в обычных случаях людям ничего не хочется – уровень желаний оказывается для них почти недоступным. Но вот его оборотная сторона – ощущение внутренней «пустоты» – остается вполне ощутимой. Если бы люди действительно смогли бы отказаться от всех желаний, удовлетворив их, они бы ощущали себя «полными» – это ощущение очень комфортно. А в обычных случаях люди чувствуют «внутренний дискомфорт» везде, где бы они ни находились – им действительно как бы ничего не хочется, но и текущее состояние их не устраивает, то есть им бы не хотелось пребывать в нем постоянно, потому что на каком-то уровне все мы чувствуем, как наша Сила постоянно вытекает из нас в сторону желанных и страшных образов, заполняя те Матрицы, которые с ними связаны.

Можно сказать проще: пустотные образы, формирующие нашу Картины Мира, образованы холодной темной материей – об этом мы говорили. Но эта материя неоднородна – её плотность увеличивается при движении от Альфа к Дельта-уровню. То есть тот же образ «бутерброда с колбасой» оказывается легким до тех пор, пока мы не голодны, потому что в этом случае он образован вибрациями Альфа-уровня. Если же мы проголодались, в нем появляются вибрации «желаний», то есть Тэта-уровня и он становится тяжелее, плотность образующей его холодной темной материи увеличивается. А если мы умираем от голода, тот же образ становится для нас жизненно важным – тогда он заполняется вибрациями Дельта-уровня и становится очень плотным и «тяжелым».

Это было бы нормально, если бы образ нашего «я» тоже был соткан из вибраций всех уровней, то есть, сформирован холодной темной материей разной плотности. Тогда мы могли бы управлять образами других объектов, на каком бы уровне они ни находились. Могли бы управлять своими желаниями и своими страхами – не только для того, чтобы избавиться от них, но и для того, чтобы использовать их «магический потенциал». Но «струны», о которых мы говорим, сотканы из той части холодной темной материи, которая относится к «плотным уровням», поэтому наш образ «я» лишается этих частей – она оказывается воплощена в желания, страхи и «невидимые струны». Поэтому образ «я» становится почти прозрачным – настолько, что он может существовать только на Альфа-уровне и управлять теми образами, которые для нас являются нейтральными. А более тяжелые образы, наполненные вибрациями, Тэта и Дельта-уровня, оказываются слишком тяжелыми, неподъемными для нас. Поэтому мы можем только притягиваться к ним или уравновешивать их, уравновешивать свои желания своими страхами, создавая «невидимые струны». Это главная причина, по которой мы оказываемся лишены не только Силы Магии, но и способности произвольно переходить из одной фотографии в другую. Вспомните, как сложно бывает перестать видеть мир мрачным и тоскливым – хотя такая фотография нам совсем не нравится. И как сложно бывает удержать видение «радостного мира», хотя в этой фотографии мы бы с удовольствием провели всю свою жизнь. А это значит, что «сменой фотографий мира» управляем не мы, а кто-то другой. И этот «другой» нередко оказывается враждебен нам, поэтому мы и оказываемся в тех фотографиях, в которые совсем не хотели бы попасть.