В учебнике излагаются теоретические основы и практические методы менеджмента качества. Особое место уделяется решению важнейших стратегических задач нашего времени с учетом качества – переход на инновационный путь развития, повышение качества жизни населения, трансформация системы менеджмента качества от уровня предприятия до уровня страны. Данная книга во многом основана на материале первого и второго изданий учебника «Менеджмент качества» (© «Издательство „Наука“, 2003 и 2007 гг.), сохраняет их стиль, но при этом содержит новую, наиболее актуальную информацию в соответствии с изменяющимися экономическими условиями, а также новыми нормативно-правовыми документами и международными рекомендациями. Содержание учебника делает возможным его использование не только при получении первого высшего образования, но и при последипломной подготовке, а также в процессе практической деятельности по экономике и управлению качеством в организациях любого профиля. Учебник может быть полезен не только работающим на промышленных предприятиях, в научно-исследовательских и конструкторских организациях, испытательных лабораториях, но и в различных организациях, относящихся к рыночной инфраструктуре и проводящих маркетинговые исследования, предоставляющих консалтинговые, инжиниринговые, методические и аудиторские услуги как поставщикам, так и заказчикам (потребителям) различных видов продукции (работ, услуг). Книга рекомендуется широкому кругу читателей, интересующихся проблемами менеджмента качества.