Книга Развивающие занятия с детьми 4—5 лет. Весна. III квартал - читать онлайн бесплатно, автор Татьяна Геннадьевна Рубан. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Развивающие занятия с детьми 4—5 лет. Весна. III квартал
Развивающие занятия с детьми 4—5 лет. Весна. III квартал
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Развивающие занятия с детьми 4—5 лет. Весна. III квартал

Далее организуется сравнение круга и шара, квадрата и куба. На столах перед каждым ребенком лежат эти фигуры и тела. Воспитатель просит детей взять в руки квадрат, ощупать его, затем взять куб и сделать то же самое. Держит в руках перед детьми одновременно куб и квадрат.

Что это такое? Как называется? (Показывает на квадрат.)

Показывая на куб, также просит назвать его. Дети называют и показывают такие фигуры у себя.

Квадрат и куб похожи? Чем они похожи?

Дети. И у квадрата, и у куба есть уголки.

Воспитатель. А чем не похожи квадрат и куб?

Среди ответов детей могут быть и такие: квадрат худенький, тонкий, а кубик толстый. Воспитатель подхватывает эти суждения и использует их при характеристике плоской фигуры и объемного тела.

Воспитатель просит дотронуться до каждого уголка куба, посчитать их. Дети выполняют, но, досчитав до пяти и не зная названия чисел дальше, они могут сказать: «много», «больше пяти» или «не знаем сколько». Воспитатель в любом случае поощряет их высказывания. Если кто-то назовет число 8, воспитатель подтверждает правильность ответа. Затем просит детей, дотрагиваясь до каждого уголка на квадрате, посчитать их вслух.

Так же, как с кубом и квадратом, воспитатель обговаривает с детьми сходство и различие шара и круга.

Музыка № 24.2

Проведение утренника «Мамин праздник».

Художественная литература «Великие холода»

Задачи:

– помогать детям понять смысл сказки через яркий эмоциональный образ «великих холодов», вспоминая события сюжета и рассуждая вместе с педагогом и другими детьми;

– способствовать возникновению эмоционального отклика.

Содержание

Воспитатель спрашивает детей, слышали ли они такую поговорку «При солнышке – тепло, при матери – добро», как они ее понимают. Выслушивает высказывания, обобщает их: рядом со своей мамой каждый человек чувствует себя тепло и уютно, мама окружает его заботой и вниманием.

Далее предлагает детям сесть поудобнее и послушать историю, которая произошла с мальчиком, поссорившимся со своей мамой. Говорит детям, что написала ее для нас детская писательница Софья Прокофьева. Читает текст сказки.

После чтения организуется беседа с детьми по следующим вопросам: «Почему однажды наступили великие холода?» Выслушав ответы детей, воспитатель еще раз повторяет, используя по возможности слова из текста произведения, например: «Потому что человек поссорился с мамой».

«Из-за чего Вася обиделся на свою маму и не захотел просить прощения? Что сделал Вася от обиды? (Ушел из дома и стал искать себе другую маму. Погода испортилась, стало холодно и повалил снег.) Кого первого он выбрал себе в мамы? (Тетю в зеленой, шубке с собакой.) Понравилось ли Васе в доме, куда привела его тетя? Почему не понравилось?»

Воспитатель вспоминает, как Вася подумал, что одной тете «не выне сти снег из комнаты за один день», и только он об этом подумал – появились три тети в одинаковых зеленых шубках. Предлагает детям прочитать еще раз этот отрывок сказки (от слов «И тут перед ним очутились 3 тети…» до слов «Как их любить всех сразу!»).

«Какую затем тетю он захотел видеть своей мамой?» – спрашивает педагог. Выслушав ответы, он подтверждает их словами текста: «Продавщица мороженого сразу догадалась, что Вася берет ее в мамы из-за мороженого, и тогда Васе стало стыдно… А снег валил все гуще и гуще».

«Кто был следующей мамой у Васи? Получилась ли из лисы заботливая мама? Почему? А из медведицы получилась мама для Васи?»

Продолжает словами текста: «А мороз на улице был все крепче, и холодный ветер лез под пальто, в рукава, за воротник». «А потом Вася почти замерз, когда его нашла печальная лошадь. Почему она была печальной? (Она была никому не нужна.) И тут Вася вспомнил о своей маме, о том, что она беспокоится о нем, и попросил лошадь отвезти его к маме. Послушайте еще раз об этом».

Зачитывает отрывок от слов: «Вася и старая лошадь вышли из дома» до слов «И ему стало тепло-растепло, и хорошо, и весело».

«Чем заканчивается сказка? («Сугробы начали таять и из-под снега поднялся умытый, сверкающий город. Лошадь осталась жить у мальчика и превратилась в деревянную лошадь-качалку, ту самую, о которой мальчик так мечтал».)

В завершение воспитатель спрашивает, понравилась ли детям сказка, и желает им никогда не ссориться со своими мамами, чтобы не наступили «великие холода».

Занятие физической культурой № 24.2

Задачи:

– разучить технику ходьбы по наклонной поверхности;

– повторить технику прыжков на месте с короткой скакалкой;

– развивать выносливость.

Материалы: скакалки, доска с крючками (для крепления на гимнастической стенке).

Место проведения: физкультурный зал.

Содержание

Подготовительная часть. Ходьба по залу в колонне по одному обычным шагом, гимнастическим шагом, на носках, пятках, приставным шагом правым и левым боком.

Бег в колонне по одному продолжительностью 1,5 мин.

Основная часть

ОРУ № 16 со скакалкой (см. с. 101, II квартал)

Упражнение «Прыжки через скакалку»

Прыжки на месте через скакалку на двух ногах с междускоком.

Упражнение «Пройди в горку»

Ходьба по наклонной доске вверх с сохранением равновесия и правильной осанки. Взгляд должен быть направлен вперед, спина прямая, руки в стороны, носки стоп при ходьбе слегка разворачиваются в стороны. Воспитатель страхует детей.

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Заключительная часть. Бег в медленном темпе.

Образовательная деятельность в режиме дня

Организация наблюдений

Наблюдения на прогулке. Воспитатель организует наблюдения за первыми весенними явлениями природы, обращая внимание на особенности погоды, высоту стояния солнца, ветер, таяние снега, появление новых птиц на участке и другие изменения в природе. (В каждой природной зоне эти явления будут разными.)

Наблюдения в уголке природы, зимнем саду, экологической комнате. Воспитатель организует наблюдения за проращиванием семян растений. Каждый ребенок выбирает фасолину (горошину), рассматривает ее, кладет на блюдечко с мокрой ваткой и наблюдает за тем, что происходит. Если ватка высыхает, ее снова увлажняют. Когда фасоль прорастет, дети рассматривают ее стебелек и корешок. Позже можно высадить растение в емкость с почвой и продолжить наблюдения. Можно также организовать наблюдения за прорастанием луковиц, помещенных в прозрачные баночки, или посадить семена овса для попугайчика.

Формирование игровых умений и поддержка сюжетно-ролевой игры. Содержание занятий этой недели посвящено раскрытию образа мамы, бабушки, женщины вообще. Воспитатель и дети стремятся порадовать своим вниманием близких, готовят им подарки. На занятии по развитию речи дети расскажут о том, что хотят подарить маме. В дидактической игре услышат слова, характеризующие маму (добрая, ласковая, нежная, справедливая, заботливая, трудолюбивая и пр.). Дети смогут включить их в рассказы о своей маме. Взаимоотношения с мамой могут быть выражены в ролевых диалогах и речевых высказываниях, связанных с ролью мамы.

Известно, насколько популярны у детей игры в «семью», «дочки-матери», «детский сад» и др. Это как раз те игры, в которых присутствуют «женские» роли. Педагог может принять участие в игре, чтобы раскрыть характер взаимоотношений мамы с членами семьи, сделать предметом детского внимания не внешние стороны ее деятельности (готовит, стирает, убирает), а качества, позволяющие ей любить своих близких и быть любимой. Участие воспитателя в самодеятельной игре может быть ситуативным, например, в случае негативных ролевых и партнерских взаимоотношений.

Совсем другая роль у воспитателя, когда он намерен формировать умение выполнять в игре разные роли в рамках одного сюжета. Эта задача связана с овладением детьми средней группы более сложными способами построения игры. Воспитатель может сам играть в «семью» с куклами и пригласить желающих поиграть с ним. В качестве партнера, на равных правах с детьми, предоставляет свободу проявления инициативы, связанной с содержанием игры (что будет происходить в ней), и участия в распределении ролей.

Воспитатель в роли ребенка может дать образец поочередного выполнения ролей. Она может сказать «маме»: «Теперь я буду старшей сестрой и пойду провожать брата в школу». Через некоторое время она снова обращается к «маме» с просьбой быть младшей сестрой и покажет интонацией и другими выразительными средствами образ малыша. Акцент будет смещен с игровых специфических действий на взаимоотношения между ролями, разные типы взаимоотношений в семье. В другом варианте игры у воспитателя может быть роль мамы. Она организует взаимодействие между «членами семьи», показывая разные типы отношений: дети слушаются маму, помогают ей, мама дает поручения, заботится о них. Воспитатель в роли мамы будет регулировать отношения детей, учить уступать, помогать, жалеть друг друга, поддерживать в семье теплый климат.

Расширяя диапазон ролей путем поочередного их выполнения, воспитатель должен обращать внимание на необходимость обозначить свою роль для партнера при каждой ее смене: «Теперь я как будто дедушка, который приехал в гости…», «Теперь я буду братиком, который ходит в школу», чтобы дети-партнеры понимали, с кем они взаимодействуют.

Конструктивная деятельность детей вечером в часы игр. Воспитатель показывает детям бусы и браслеты, выполненные из мягкой бумаги: «Многие женщины любят украшения. Я думаю, такие бусы и браслеты понравятся вашим мамам. Скажите, эти бусинки какие? (Круглые, красные, синие, зеленые, желтые, большие, маленькие, разноцветные.) Из чего они сделаны? (Из салфеток разного цвета.)

Воспитатель раздает каждому ребенку по 10–15 столовых салфеток 3–5 цветов и двух величин (И и!4). Напоминает, что бумагу следует сминать в тугие комки, чтобы получились красивые бусинки. В процессе работы она разговаривает с детьми, уточняя названия цветов и величину бусинок. Затем дети выкладывают бусинки на столе, чередуя их по величине (большая – маленькая) и цвету (в выбранной последовательности). Воспитатель нанизывает бусинки на длинную нитку (используя иглу). Готовые украшения дети дарят мамам.

Познавательное развитие. Составление коллекции поздравительных открыток.

Рассматривание тюльпанов и других весенних цветов, уточнение представлений о внешнем виде (например, у тюльпана яркий венчик в форме колокольчика или «перевернутой юбочки», длинный прямой стебель, длинные листья, лепестки бывают разноцветные).

Индивидуальная работа по формированию математических представлений.

Речевое развитие. Индивидуальная работа по развитию речи: беседы о мамах и бабушках. Написание поздравлений мамам и бабушкам на внутренней части открыток, выполненных детьми.

Совместная художественно-творческая деятельность. Подготовка материалов – бытовых упаковок для изготовления вазочек (футлярчики киндер-сюрпризов, упаковки из-под йогурта, маленькие коробочки и пластиковые флаконы).

Оформление выставки букетов, вылепленных детьми; вручение подарков мамам и бабушкам.

Чтение художественной литературы. Чтение стихотворений С. Михалкова «А что у вас?», Е. Благининой «Посидим в тишине», сказки М. Пляцковского «Как ослик учился уважать старших», рассказа М. Потоцкой «Барсундук».

Социально-коммуникативное развитие. Помощь взрослым при подготовке к приему пищи, разным видам деятельности; по уходу за растениями и животными; выполнение отдельных трудовых поручений по поддержанию порядка в группе и на территории детского сада.

Двигательная активность. Подвижные игры: «Перетяжки», «Жмурки», «Метелица», «Прятки», «Не опоздай», «Целься верней».

25-я неделя. «Каким бывает огонь»

Направленность педагогической работы. На этой неделе продолжится знакомство детей с творчеством К.И. Чуковского. После чтения его стихотворения «Путаница» педагог будет побуждать детей к творчеству: придумыванию разных небылиц, видоизменению сюжетов, совмещению реальных и фантастических событий и персонажей, взаимодействующих в самых неожиданных ситуациях. Дети нарисуют шуточные картинки с путаницами, а педагог соберет их в самодельный альбом.

Герои «Путаницы» – лисички, которые зажгли море, помогут детям вспомнить правила безопасного поведения, обсудить, почему нельзя одним зажигать спички, какие опасности подстерегают на кухне, что делать, если случится пожар и т. д. Воспитатель прочитает детям отрывок из стихотворения С.Я. Маршака «Пожар», рассказ Л.Н. Толстого «Пожарные собаки», расскажет о работе пожарных, обсудит, зачем пожарным нужны каски, рукавицы, шланги, почему их машины красного цвета и оборудованы мигалками. Воспитатель напомнит, что огонь приносит людям и много пользы, он согревает, дает свет, на огне можно приготовить еду, но обращаться с ним нужно очень осторожно.

Педагог познакомит детей с многозначностью слова «огонек» (горячий огонь, огни машины, фонарей, фонарика, цветок-огонек и пр.). По мотивам русской народной потешки «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом» дети слепят объемную коллективную композицию. В процессе этой работы воспитатель будет развивать у них инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества и взаимопомощи, умение распределять работу и следовать замыслу. Получившийся макет обогатит предметно-игровую среду, дети смогут использовать его в самодеятельной игре, проигрывая услышанные сюжеты и придумывая новые повороты событий.

Непосредственно образовательная деятельность

Художественная литература «Путаница»

Задачи:

– знакомить детей с творчеством К.И. Чуковского;

– развивать способность внимательно слушать, чувствовать рифму, понимать юмор стихотворения;

– вызывать желание поиграть «в путаницу»;

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

http://samlib.ru/g/grigorxewa_e_w/jablik.shtml.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги