Предметные – организация и проведение подвижной игры «Перестрелка» в спортивном зале; соблюдение правил поведения и предупреждение травматизма во время занятия; выполнение организующих строевых команд, жизненно важных двигательных навыков и умений, разминки с мячами, ведения мяча правой и левой рукой из разных исходных положений и с различными вариациями выполнения, упражнения на внимание и память; оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения.
Метапредметные (универсальные учебные действия):
Познавательные: общеучебные – объективная оценка действий и поступков на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; управление эмоциями при общении со сверстниками и учителем; оценка красоты телосложения и осанки; анализ и объективная оценка результатов собственного труда; соблюдение правил безопасности на занятиях, правил подвижной игры «Перестрелка»; логические – осуществление анализа действий учителя и учащихся по выполнению учебных заданий.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать правило в планировании способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: контролировать действия партнера.
Задачи: создать условия для разучивания новой разминки с мячами, подвижной игры с мячом «Перестрелка», повторения ведения мяча правой и левой рукой из разных исходных положений и с различными вариациями выполнения, упражнения на внимание и память.
Инвентарь: секундомер, мячи среднего размера по количеству занимающихся, материал для разметки территории для игры.
Содержание урока
I. Вводная часть.
Построение в одну шеренгу. Выполнение организационных команд: «Направо!», «Налево в обход шагом марш!». Пройти на носках (15 с), затем на пятках (15 с), с перекатом с пятки на носок (30 с). Затем то же выполнить, передвигаясь спиной вперед (перекат с носка на пятку). Звучит команда «Бегом марш!». Выполняется бег (3 мин) и дыхательные упражнения, после которых, проходя по кругу, ученики берут по одному среднему мячу. Продолжая двигаться по периметру зала и держа дистанцию минимум 2 метра, учащиеся выполняют разминку, на каждое упражнение отводится 15—25 с:
1) Мяч вперед, шаг правой, поворот туловища направо, голова остается на месте (держится ровно, глаза смотрят прямо); шаг левой, поворот туловища налево, голова остается на месте.
2) Мяч вперед, повороты туловища и рук направо-налево (скручивание).
3) Руки в стороны, мяч лежит на правой ладони; выполняется упражнение «ножницы», левая рука всегда проходит снизу мяча, а правая старается не уронить мяч (15с), затем нужно переложить мяч на левую руку и повторить упражнение.
4) Мяч в правой руке; широкий шаг, передача мяча под ногой из правой руки в левую, следующий шаг – наоборот.
5) Идти в наклоне, прокатывая мяч по полу, ноги стараться не сгибать.
6) Мяч зажат ногами (лучше стопами); прыжки с мячом, стараться не потерять мяч по дороге.
По окончании данного упражнения ученики произвольно расходятся по залу. Все последующие упражнения можно выполнять, двигаясь по всей площадке, главное, не мешать другим занимающимся.
1) Выполняется ведение мяча правой рукой (1 мин), затем левой (1 мин), поочередно правой и левой (1 мин).
2) Мяч положить на голову и попробовать удержать его как можно дольше (1 мин).
3) Подбросить мяч двумя руками и ловить правой рукой (30 с), затем левой рукой (30 с).
4) Положить мяч на голову, отпустить его так, чтобы снаряд покатился назад по спине, быстро перевести руки за спину и поймать его (1—1,5 мин в зависимости от выполнения).
5) Ведение мяча в приседе (1 мин).
6) Мяч на правой ладони. Подбросить его вверх и поймать на тыльную сторону правой кисти. Затем опять подбросить и поймать мяч на ладонь (по 30 с каждой рукой).
7) Ведение мяча: ударять можно только на каждое второе отскакивание мяча от пола (1 мин).
8) Ударить мяч перед собой об пол, повернуться на 360° и поймать его (30 с).
На этом упражнения заканчиваются, ученики убирают мячи на место и садятся на скамейку.
II. Основная часть.
Проводится игра «Перестрелка». Необходимо разделить класс на две команды – простым расчетом на первый-второй или же выбором капитанов. Вначале проводятся пробные броски. Затем проводится пробная партия – 2—3 минуты. И только после этого можно перейти к самой игре (см. Приложение).
III. Заключительная часть (см. урок22).
Информация к календарно-тематическому планированию
Тема и тип урока – Подвижная игра с мячом «Перестрелка» (комбинированный).
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта) – Разминка с мячами; ведение мяча правой и левой рукой; подвижная игра с мячом «Перестрелка»; упражнения на внимание и память.
Вид педагогической деятельности и дидактическая модель педагогического процесса – Объяснительная, репродуктивная.
Педагогические средства – Беседа, практическая работа.
Ведущая деятельность, осваиваемая в системе занятости (на уроке) – Познавательная, коммуникативная.
Формы организации совзаимодействия на уроке
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Если образовательное учреждение не имеет условий для обучения плаванию, ведется работа по развитию координации движений и ловкости, с акцентом на наиболее слабые стороны в физическом развитии школьников.
2
Данное планирование представлено из расчета двух часов физкультуры в неделю в связи с тем, что ряд образовательных учреждений именно в таком объеме продолжает практику реализации программы по физической культуре.
3
Данное планирование представлено из расчета трех часов физкультуры в неделю на основании приказа Минобрнауки России от 30 августа 2010 г. №889 «О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования.
4
Уроки 1, 3, 6, 9, 12, 14—48, 51, 54, 57, 60, 63, 66, 69, 72, 75, 78, 81—93, 96, 99, 102 проводятся в спортивном зале.
5
Уроки 2, 4, 5, 7, 8, 10, 11, 13, 49, 50, 52, 53, 55, 56, 58, 59, 61, 62, 64, 65, 94, 95, 97, 98, 100, 101 проводятся на спортивной площадке.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги