Зал имел форму параллелепипеда, не слишком широкий, но достаточно длинный. Причем освещение, как невольно отметил Александр, оставляло желать лучшего. Однако, к его удивлению, а он всегда был немного снобом, работы местных художников производили хорошее впечатление своим разнообразием и бьющей через край фантазией. А именно наличие фантазии он считал самым ценным в литературе и художественных работах. И еще – внутреннюю силу. Тот невидимый энергетический заряд, который творец вложил в свое произведение. Переходя от картины к картине, он внимательно изучал каждое полотно, стараясь проникнуть в замысел создателя. Что-то нравилось больше, что-то меньше, что-то останавливало надолго, притягивая своей – нет, не красотой, но внутренним подтекстом, через который проявляется душа художника, а не только его ремесло.
– Ну, как тебе мои работы? – нетерпеливо спрашивал Вениамин, мешая другу рассматривать полотна других художников. – Стоящие, или обычные ремесленные поделки?
– Ты ведь знаешь – я не фанат живописи, – осторожно начал Александр. – По-моему здесь много любопытных работ. Что касается твоих… Я не критик, не могу досконально разбирать твое живописное мастерство, плотность мазка, палитру, идею и пр. Я смотрю, как дилетант: нравится, не нравится, хочется, пройдя весь зал и осмотрев экспозицию, снова вернуться к определенным работам, или ничто меня глубоко не затронуло. Ну, так вот. К твоим работам мне захотелось вернуться. Уж не знаю почему. Чем-то они цепляют, будоражат, притягивают. Хотя… у тебя там черт знает что наворочено, вне всякой логики нормальной. Но при этом – интересно, оригинально, захватывает. Не могу рационально объяснить, только на уровне интуиции.
– Объяснить? Лучше?! Да лучше просто невозможно, – Вениамин буквально сиял. – Ты мне сейчас такой бальзам на душу пролил. Даже не представляешь, насколько правильно сказал. Захотелось снова вернуться – это главное, этим все сказано.
Глядя на восторженного приятеля, Александр невольно подумал, что недаром имя «Вениамин» переводится с древнееврейского как «счастливый мальчик». Воистину, он умеет быть счастливым. Да и везунчик по жизни, ей-богу! И тут же мысленно перебил себя: никакой он не везунчик. Все ему достается через труд. Не зря называет себя рабом на галерах – сутками в мастерской торчит.
Кто-то из коллег-художников внезапно окликнул Вениамина, он извинился и отошел. Александр еще раз обошел выставочный зал, разглядывая картины, а затем направился к прилавку, на котором красовались сувенирные изделия и были разложены живописные альбомы. Слабость к альбомам с репродукциями тянулась из детства, почти условный рефлекс. Вот и сейчас, едва взгляд упал на альбом китайской живописи, – в его довольно обширной коллекции такого еще не было, – что-то у него внутри щелкнуло, глаза загорелись, он схватил альбом и сладострастно принялся листать. Наткнувшись на картину под названием «Цикада на осенних цветках лапины», удивился странному совпадению: именно эту картину Ци Байши он видел пару часов назад в интернете, когда читал про цикад. Просто фантастика! Видно, не зря он провел сегодняшнее утро за чтением про этих замечательных насекомых. Он решил приобрести альбом, и уже открыл рот, чтобы поинтересоваться его стоимостью, как вдруг его тронули за плечо. От неожиданности он вздрогнул и обернулся. Рядом с ним стояла женщина лет тридцати. Чуть выше среднего роста, прямые темные распущенные волосы, густые и сияющие – такие изображают в рекламных роликах высококачественных шампуней; на губах яркая помада, на ногтях темно-красный лак в тон. Ее лицо показалось ему смутно знакомым, в то же время он отчетливо сознавал, что прежде они не встречались – такую забыть невозможно.
– Могу я тоже взглянуть? – спросила она, указывая на альбом.
– Конечно, пожалуйста, прошу вас… – он протянул ей альбом, не в силах отвести взгляд от лица. Чуть вздернутый точеный нос, четко очерченные губы, явно не накачанные, а свои, и высокие скулы каким-то непостижимым образом складывались в удивительно гармоничный и законченный облик. И глаза, глаза… Зеленоватые, бездонные, в которых тонешь сразу и навсегда. Единственное в своем роде лицо.
Господи, да что со мной творится? Подумал он, с трудом переводя дыхание. Женщина как женщина, обычная, современная, довольно хороша собой. «Обычная?! – тут же возмутился внутренний голос. – Да ты просто законченный кретин! Необычная, совершенно необычная. Необыкновенная».
– Впервые вижу в продаже репродукции Ци Байши, – сказала она, почти с нежностью принимая альбом из его рук. – Обожаю его работы. Особенно вот эту – «Цикада на осенних цветках лапины», – она осторожно перевернула несколько страниц, – и эту тоже – «Домашний сверчок и домик сверчка из тыквы». Разве не прелесть? В них есть нечто неуловимо утонченное, восточное, – чего нам, европейцам, пожалуй, никогда не постичь.
– Вы же как-то постигли, – с легкой иронией произнес он.
Она не обратила внимания на его иронию и продолжила:
– Слово «постичь» какое-то неправильное, не к месту здесь. По-моему, такие картины воспринимаются на уровне интуиции – чувственно, что ли.
– Может, эмоционально? – подсказал он.
– Верно – эмоционально. Когда я была в Греции, мне запомнилась символизирующая музыку эмблема: сидящая на арфе цикада. Потом я прочла легенду, откуда это изображение возникло. Существует миф о соревновании двух древнегреческих музыкантов – Эвна и Аристона. Вы его знаете?
– Что-то смутно припоминаю, – неуверенно сказал он.
– О, это красивая и поэтическая история. Однажды два знаменитых древнегреческих музыканта соревновались в искусстве игры на арфе. Каждый из них по очереди исполнял свои произведения, услаждая слушателей прекрасной игрой. Эвн явно был лучшим, как вдруг у него на арфе лопнула струна, – и тогда неизвестно откуда появилась цикада, села на его арфу и своим пением заменила разорванную струну. Эвн остался непревзойденным, а цикада навечно превратилась в музыкальную эмблему.
Боже мой, какой у нее голос… Чарующий, волшебный, словно у феи из сказки, пронеслось у него в голове.
– Вы, наверное, хотели приобрести этот альбом, а я вам помешала, – вздохнула она.
– Хотел. Помешали. Однако с удовольствием его вам уступлю.
– Неужели уступите? – недоверчиво переспросила она.
– Позвольте мне быть джентльменом, – усмехнулся он. – Вы не поверите, сегодня я все утро читал статьи про цикад – таких, как на картине Ци Байши. Занятно, не правда ли?
– Действительно, замечательное совпадение. Возможно, даже неспроста. А вы что, интересуетесь энтомологией?
– Отнюдь нет. Мой конек филология. Просто цепь случайных совпадений. Во дворе под окном оглушительно пели цикады. Антициклон. Ясное небо. Тепло. Погода сходит с ума и цикады вместе с ней. Вот мне и взбрело в голову о них почитать.
– Погода и в самом деле нас радует, – она смотрела на него с явным интересом.
– Разрешите представиться – Александр, – он наклонил голову и мысленно щелкнул каблуками.
– Маргарита, – улыбнулась она.
Он судорожно искал тему для продолжения разговора, чтобы не выглядеть примитивным ловеласом, но тут, энергично жестикулируя, через весь зал его принялся звать Вениамин.
– Кажется, ваш друг соскучился, – заметила она.
– Одну минуту, не уходите, я быстро, – пробормотал он и поспешил к приятелю.
– Мы сейчас всей компанией в ресторан, – сказал Вениамин. – Открытие выставки отмечать. Ты с нами? – Ухватив упиравшегося приятеля за рукав ветровки, он не отпускал его и потащил вслед за группой художников, направившихся к выходу.
– Иди, я сейчас догоню.
Он, наконец, вырвался из рук Вениамина и кинулся к прилавку. Но Маргариты там уже не было.
– Тут девушка стояла, где она? – обратился он к пожилой продавщице.
– Девушка?
– В длинном платье и светлой кожаной куртке, с распущенными темными волосами.
– Действительно, была. Постояла немного, купила альбом и ушла.
Он бегом бросился к двери, выскочил во двор, обогнал художников, целеустремленно двигавшихся в ближайшую ресторацию и горячо обсуждавших состоявшийся вернисаж; бегом пробежал через обе арки и второй двор и остановился на улице, оглядываясь по сторонам в надежде отыскать в толпе прохожих поразившую его незнакомку. Увы, ее нигде не было видно. Страшно разочарованный, он присоединился к своему приятелю, который о чем-то энергично спорил с шедшим с ним рядом бородатым художником, вероятно, тоже делился впечатлениями. В пылу спора Вениамин иногда обращался к своему другу, однако погруженный в свои мысли Александр его не слушал и, лишь очутившись за столиком ресторана и опрокинув рюмку ледяной водки, наконец, вернулся с небес на землю и включился в общую беседу.
Проснулся он в абсолютно незнакомом месте. Большая квадратная и пугающе неизвестная комната с экзотическими африканскими масками на стенах и огромной медной люстрой под потолком выглядела чужой и малообжитой. Люстра, весьма затейливой формы и явно старинная, по всей видимости, была переделана в электрическую из бывшей керосиновой. Все это было довольно странно, ибо ни у кого из его знакомых дома подобной выдающейся люстры не наблюдалось. Он долго пытался сообразить, где же все-таки находится. Напрягало то, что он лежал одетый посередине широкой кровати между двумя неподвижными телами, завернутыми в одеяло и плед. Лежал, не двигаясь, ибо любое движение отдавалось пульсирующей болью в затылке. И даже пошевелиться сил не было.
Наконец он с трудом повернул голову влево: рядом с ним сном праведницы спала молодая брюнетка. Он тяжело вздохнул. Мало того, что мысли в мозге ворочались, как тяжелые камни, так еще и в голове гудело, шумело и стучало, словно невидимый дятел долбил его черепную коробку стальным клювом. Он посмотрел направо: здесь сладко спала хорошенькая блондинка, из ее слегка приоткрытого ротика доносился негромкий храп. Это куда же меня занесло?! С тоской думал он, осторожно выползая из кровати, чтобы не разбудить девиц. Частный бордель, что ли?.. Он ступил босыми ногами на пол, огляделся, увидел кресло и буквально рухнул в него. Его подташнивало, кружилась голова, а пол уходил из-под ног, как во время морской качки. Он закрыл глаза и откинулся на спинку кресла. Черт, сколько же я вчера выпил?.. Всегда знал норму – и вдруг такой облом. Мало того, что проснулся в совершенно неизвестном месте с двумя девицами под боком, так еще и ничего не помню. Ну, как жить?!
Во рту было сухо, как в Сахаре, шершавый язык походил на наждак. С усилием он поднялся на ноги и отправился искать кухню, надеясь припасть к животворному водному источнику. Однако дверь из спальни вела не в коридор, как он надеялся, а в другую комнату, обставленную под гостиную. Причем сама комната имела необычную пятиугольную форму – иногда подобная конструкция встречается в домах начала прошлого века. И опять его взгляд остановила причудливая медная люстра под потолком; тоже, вероятно, бывшая керосиновая, автоматически отметил он. На коротком диванчике, скорчившись в позе эмбриона, лежал тот самый бородач, с которым Вениамин вчера общался на вернисаже. Бородач услышал его шаги, приоткрыл один глаз, хриплым голосом произнес: «Минералка в холодильнике на кухне», – и тотчас снова заснул.
Александр миновал пятиугольную комнату и очутился в широком коридоре, из которого вели четыре двери. Из одной он только что вышел. Приоткрыв вторую, увидел грандиозный унитаз, на котором в прежние годы можно было гордо восседать «орлом», что считалось чрезвычайно полезным для дефекации. Тут же ощутив соответствующий позыв, он с благодарностью воспользовался фарфоровым монстром и снова вышел в коридор. Следующая дверь вела в ванную комнату, где на четырех медных лапах стояла огромная старинная ванна, вся в зеленоватых разводах от старости. И только за третьей по счету дверью, наконец, обнаружилась вожделенная кухня.
Открыв дверцу холодильника, он с надеждой обозрел его нутро. Несколько бутылок минералки радовали глаз. Бутылки пива наоборот вызвали у него глубокое отвращение. Распечатав непочатую минералку, он надолго присосался к горлышку, ощущая, как ледяная животворная влага смачивает рот, холодит гортань и по пищеводу опускается в желудок. Пузырьки газа покалывали небо, лезли в нос, но он жадно продолжал глотать воду, пока не осушил до капли литровую бутылку.
Присев возле кухонного стола, с облегчением поставил на столешницу опустевшую тару и почти сразу почувствовал, что понемногу приходит в себя и даже начинает припоминать отдельные эпизоды прошедшего вечера. После ресторана всей компанией отправились в гости к знакомому музыканту, у которого проторчали полночи. Радушный хозяин выставил водку, с собой тоже принесли немало, так что ночной концерт под гитару радовал их безмерно. В отличие от соседей, которые сначала стучали в стены, потом в дверь, а потом вызвали полицию. После чего хозяин квартиры, действительно широко известный питерский шансонье по прозвищу Акын, клятвенно заверил полицейских, что концерт железно окончен, сунул старшему в руку несколько помятых банкнот в качестве компенсации за беспокойство – и инцидент был исчерпан. Чтобы не раздувать скандал, уже порядком уставшая компания покинула гостеприимный дом, на улице разделилась на отдельные группки, которые, в свою очередь, разбрелись в разные стороны. Почему в конечном итоге он очутился у бородача, Александр, несмотря на все усилия, вспомнить так и не смог. В этот момент раздались тяжелые шаркающие шаги, в кухню прибрел бородатый художник и, не обращая никакого внимания на Александра, настежь распахнул холодильник, ухватил бутылку пива, ловко открыл и с наслаждением стал пить прямо из горлышка. Александр с отвращением отвернулся. Утром после загула он в буквальном смысле слова смотреть не мог на спиртосодержащие жидкости.
– Привет, – осипшим голосом произнес Александр. Откашлялся, подумал немного и спросил: – Не знаешь, как я здесь оказался?
– Пошел за мной, – допив бутылку и довольно крякнув, ответил бородач.
– Ни черта не помню, хоть убей, – пожаловался Александр. – Вернее, очень смутно помню.
– Я, собственно, тоже, – почему-то тяжело вздохнул бородач.
– Это твоя квартира?
– Ага.
– А девушки? – осторожно поинтересовался Александр. – Они кто?
– Девчонки мои натурщицы. Недавно в Питер приехали с Украины. С работой не очень, вот и подрабатывают у меня и у других художников. Иногда здесь и ночуют. А что?
– Да я подумал, что с пьяных глаз угодил… – тут он замялся, не зная, как тактичнее выразить свою мысль.
– В бордель? – басом расхохотался бородач. – Со вчерашнего и не такое припритчиться может.
– Уфф… – с облегчением вздохнул Александр, – хоть от грехопадения бог избавил.
– Да какое тут грехопадение? – удивился бородач. – Естественная мужская природа.
– Не люблю я эдак, без чувств. Неправильно как-то. А с девчонками этими, ну, натурщицами, у меня было что-то?
– Это тебя спрашивать надо, – развеселился бородач.
– Верно… верно… – согласился Александр и пригорюнился.
– Да не было ничего, – обрадовал его бородач. – Ты уже совсем «хорош» был и сразу растянулся на постели. Девчонки начали к тебе приставать, раздеть пытались, но ты заплетающимся языком прочел им лекцию о великом китайском художнике Ци Байши, немного рассказал о цикадах, затем переключился на неземной образ Незнакомки – после чего окончательно вырубился.
– Ой-ёй-ёй, вот это я вчера набрался, – покачал головой Александр. – Ну, спасибо за приют, дружище! Прощай.
Они пожали друг другу руки и расстались навсегда. Хотя, быть может, и не навсегда: Питер город маленький.
Отперев ключом дверь, он шагнул в темную прихожую, и на него тотчас накатило глубокое чувство вины: мало того, что надолго бросил Ричарда одного, так еще и еды ему не оставил. Понятно, почему обиженный кот его не встречает.
После загульной ночи он ощущал себя грязным и липким от пота, поэтому сразу прошел в ванную, где принял душ и тщательно почистил зубы. Освежившись, вытер запотевшее зеркало, с отвращением изучил свое помятое лицо, вздохнул и прошел в комнату. В комнате стояла невыносимая вонь, что было неудивительно, потому что в самой ее середине на паласе красовалась наваленная котом куча. Он широко распахнул окно и сходил в кухню за совком.
– Как тебе только не стыдно? – упрекал он обиженного кота, убирая его «подарок». – Ну, оставил тебя ненадолго, бывает. Ты же интеллигентный кот, я тебя люблю. Устроил тут, понимаешь, «страшную месть». И за что?.. Вот сейчас закончу и накормлю от пуза. Между прочим, тебе полезно поголодать – отожрался, как бегемот. А вес нужно блюсти, иначе быстро состаришься.
Ричард возлежал на спинке дивана в позе сфинкса и презрительно наблюдал за двуногим без шерсти яркими желтыми глазами. На его наглой пушистой морде читалось садистское удовлетворение.
Убрав экскременты, он распахнул окно и на кухне, создав сквозняк, чтобы поскорее выветрились кошачьи «ароматы». Заодно почистил стоявший в ванной лоток Ричарда и только после этого направился в кухню, где достал из ящика пакет с кошачьим кормом. Услышав знакомое шуршание, рядом тотчас возник кот. Глядя на хозяина круглыми бесстыжими глазами, зверь не соизволил даже потереться об его ноги, чем обычно выражал свою преданность. «Ну, и черт с тобой, тварь неблагодарная!» – заявил ему Александр, насыпая корм в миску. Потом достал из холодильника полуторалитровую бутылку минералки и, не отрываясь, выпил половину. «Хорошо-то как!» – произнес вслух, отдуваясь. Снова поставил бутылку в холодильник, запахнул потуже махровый халат и устроился на диване. Полежу минут двадцать, а потом… Что случится «потом» так и осталось во мраке неизвестности, ибо он мгновенно провалился в глубокий сон.
Снилось ему, будто он заперт в тесном пространстве, из которого необходимо выбраться любой ценой, и он прилагает для этого отчаянные усилия. Наконец яйцо, в котором он развивался и рос, лопнуло, и он очутился на воле. Обсохнув под лежавшим на поверхности земли большим листом, он – вылупившаяся из яйца личинка цикады – последовал зову инстинкта и принялся быстро-быстро закапываться в ласковую земляную плоть, которая на долгие годы станет теперь его пристанищем. Зарыться как можно глубже было жизненно необходимо, в противном случае его сожрут птицы, ежи или любые другие насекомоядные. Наконец он почувствовал, что ушел на достаточную глубину и находится в относительной безопасности.
Соорудив себе водонепроницаемую капсулу – «колыбельку», личинка, в которую он превратился, несколько лет вполне комфортно существовала глубоко под землей, питаясь соками корней растений, и постепенно превращалась в совершенно новое существо. В определенный момент внутри этого нового существа возникло непреодолимое стремление к свободе, заставившее его сломать «колыбельку» и устремиться вверх, к поверхности земли, к солнечному свету. Чтобы пробиться сквозь метровый почвенный слой, ему потребовались титанические усилия, но он справился и выбрался на поверхность. Неподвижно посидел, отдыхая, вбирая в себя краски, звуки и запахи нового мира, потом отряхнулся от земли, взобрался на ветку кустарника и застыл, давая обсохнуть крылышкам. Наконец расправил крылышки, быстро-быстро замахал ими – и полетел.
На этом волнующем месте Александр внезапно проснулся и открыл глаза. Тьфу ты, черт, сказал он себе. Кем же это я только что был?.. Такой любопытный сон – стоит записать. Однако вставать было лень, он со вздохом повернулся на бок, смежил веки – и снова очутился в том же сне.
Он летел невысоко над землей, лавируя среди путаницы проводов, поднимаясь над крышами домов, перелетая играющую бликами речную гладь. Его крылышки интенсивно махали, создавая подъемную силу и толкая тельце вперед. Ощущение полета и себя в полете, невесомого и крылатого, было непривычным и пугающе прекрасным. Он точно знал, куда и зачем летит, ибо впереди, там, куда стремилось все его существо, раздавалось победное пение мириадов крылатых созданий, подобных ему самому – раздавался стрекот цикад.
В тенистом парке в самом центре мегаполиса на зеленых лужайках собрались сонмы его сородичей. Он с разлета приземлился в самую гущу этого звенящего, поющего, стрекочущего сборища, куда звал его мощный инстинкт размножения, и тотчас мускулы его брюшка напряглись, сократились – и радостно зазвучали брюшные цимбалы, влившись в восторженный хор сородичей. Самки цикад, прелестные крылатые создания, также играющие на своих цимбалах, звали, манили самцов своей ликующей свадебной песней. Очертя голову, он кинулся к ним, стремясь спариться с наибольшим числом партнерш и продолжить бессмертный род цикад. Это было блаженство. Высшая точка бытия среди множества опасностей, подстерегающих цикад в жестоком мире. Две недели он будет постоянно спариваться, пока не израсходует всю свою жизненную силу и замертво не упадет на землю. И тысячи жадных птиц будут пировать на останках исполнивших свое предназначение насекомых.
«Смерть – это рождение», – раздался громкий отчетливый голос возле самого его уха, и он резко пробудился. Смерть – это рождение, мысленно повторил на автомате. Ну, да, об этом еще Лев Николаевич писал. И до него целый сонм философов и мыслителей. Но я бы поспорил. Ни у кого из ныне живущих нет полной уверенности в продолжении жизни после смерти. Он вздохнул – и у меня тоже нет. Ему припомнился только что виденный сон, в котором он был цикадой. Стоило бы его записать, очень уж необычный. Взгляд его упал на стол, где лежала тетрадь с любопытными наблюдениями и хаотичными набросками для будущей книги, которая пока никак не желала складываться. Надо было подняться с дивана, где он так удобно устроился, убрать растянувшегося рядом в блаженной позе кота, взять со стола ручку. Потом запишу, еще успею, решил он, закрывая глаза, и…
И опять он летел над городом. Внизу проплывали знакомые улицы, площади, реки, речушки и каналы Петербурга. Пролетая мимо, он не только их узнавал, но и кружил над знакомыми местами, удивляясь, насколько непривычно все выглядит сверху. Чувство свободного полета было настолько приятным, что хотелось длить его бесконечно. Как вдруг на одной из улиц он заметил Незнакомку, которую повстречал в картинной галерее. Он ясно видел, как она переходит дорогу на светофоре, сворачивает на Невский проспект и идет в сторону Адмиралтейства. Это была та самая Маргарита, необыкновенная и притягательная, с которой он общался на вернисаже, но одновременно совсем другая – словно из параллельного мира. Человеческое начало сочеталось в ней с чем-то нездешним, неземным и воздушным. Сильфида! – понял он. Настоящая сильфида.
Некоторое время он летел следом за ней, как вдруг все внезапно изменилось, и он очутился в совершенно незнакомом месте. Теперь он ощущал себя осенней цикадой, сидевшей на ярком цветке лапины. Время его пребывания на земле подходило к концу, силы уже были на исходе. За короткий век в облике цикады он исполнил все, что должно исполнить цикаде, и пребывал в состоянии покоя, покорно ожидая приближения смерти. Рядом с цветущим деревом китайский мастер Ци Байши установил свой мольберт и, глядя на застывшую на бордовом цветке цикаду, писал свою знаменитую картину – «Цикада на осенних цветках лапины».
Но тут Александр снова проснулся, на этот раз окончательно. Он от души потянулся, сел и покрутил головой. И что мне за сны сегодня снятся? Мало того, что я – цикада, причем не летняя, а осенняя, так еще с меня пишет картину китайский живописец девятнадцатого века. Все, дружок, приехали – с выпивкой пора заканчивать.
С этой, безусловно, здравой мыслью он энергично вскочил на ноги, почти бегом устремился в кухню и распахнул холодильник. «А вот со жратвой у нас полный швах, – мрачно сообщил нарисовавшемуся рядом Ричарду. – Нет, у тебя как раз полный порядок, это у меня в наличии имеется только кусочек заплесневелого сыра, колбасу я, кажется, еще позавчера доел. – Он с грустью захлопнул дверцу холодильника, постоял немного в скорбном молчании и вдруг хлопнул себя по лбу: – Эврика! Пельмени! В морозилке должны быть пельмени…»
Сидя на табурете возле кухонного стола, он взглядом гипнотизировал кастрюлю с водой, никак не желавшей закипать. Есть хотелось зверски – со вчерашней ночи во рту маковой росинки не было. Так тебе и надо, мысленно корил он себя. Пить вредно? Вредно. Совесть сейчас мучает? Мучает. Хочешь сделаться алкашом? Нет. Так какого черта ты вчера надрался и потерял столько времени?! Вода, наконец, закипела. Он бросил в кастрюлю пару бульонных кубиков и полпачки пельменей, помешал и снова уселся на табурет, с вожделением ожидая, когда они закипят и всплывут. А потом жадно ел, от души сдобрив пельмени оставшейся в банке сметаной, черным перцем, солью и горчицей.
После еды сразу захотелось растянуться на диване, ни о чем не думать и по возможности превратиться в цикаду. Однако в голову помимо желания лезли мысли, отнюдь не светлые и радостные. Почему так происходит? – снова и снова задавался он одним вопросом. Человек я незлой, к людям отношусь нейтрально или доброжелательно, однако из-под моего пера выходят книги мрачные, злые и агрессивные. Взять хотя бы мой дневник. Когда пишу откровенно, получаются натуральные «откровения мизантропа». Чего я только про свою бывшую не понаписал… И ведь что любопытно: когда настроение у меня хорошее, то и моя бывшая, и наш развод выглядят в моих глазах вполне приемлемо. Но когда она целенаправленно начинает меня доставать – готов эту стерву убить, причем самым изуверским способом. Звериные инстинкты так и прут из подсознания. Любопытно, кто их туда заложил? Вопрос, конечно, риторический.