– Жанна! – позвала я.
Повисло тяжёлое молчание, во время которого я услышала тихий всхлип. Черныш сидел на соседнем стуле и смотрел на меня преданным собачьим взглядом.
– Жанна! – повторила я. – Не прячьтесь от меня, я не сделаю вам зла, а только помогу!
– Бегите отсюда, – прошелестело где-то над головой.
От неожиданности я вздрогнула. Снова тот же совет, но дело в том, что бежать некуда, мне не известна дорога назад.
– Я покажу вам дорогу, – некто не сдавался.
– Когда? – напряглась я.
– В полночь. Как спрячется за горизонт солнце, спуститесь в подвал в первую камеру слева и посмотрите на герцога. А сейчас хорошо пообедайте. Вам будут нужны силы.
– Кто вы?
– Я? – голос запнулся и на некоторое время затих. – Ваш друг, Мила. Больше ни о чём не спрашивайте, всё равно не отвечу.
– Хорошо, – машинально согласилась я и взглянула на кота.
– Мяу, – кивнул Черныш и, привстав на лапки, стянул со стола один из шницелей, который потом с аппетитом съел.
До вечера слова привидения не выходили из головы, я бесцельно бродила по замку, распахивала двери в бесчисленные комнаты, будто искала кого-то, поднималась в башни, благо, входы туда оказались открытыми, а там, устроившись в креслах, смотрела вдаль, на поросшую до горизонта тайгу, и моё сердце сжималось от горя и отчаяния. Кот ходил по пятам, жалобно мяукал, и, казалось, хотел что-то сказать.
Наконец пробило шесть часов, и показалась карета с двумя мужчинами.
– Как провели время? – уже за ужином спросил Артур, наблюдая, как я роюсь вилкой в очередном блюде.
– Прекрасно, – отозвалась я и попыталась улыбнуться.
– Вижу, что не прекрасно, – покачал головой герцог. – Вас что-то тревожит. Что?
– Одной в замке тоскливо. Вот если бы у меня здесь была подруга!
– Подруга? – вздрогнул Роман, сидевший доселе в позе мыслителя. Он, как и я, не притронулся к пище, – Это она, Ваша Светлость, это она вновь оказалась здесь! Враги не дремлют!
– Хорошо, завтра будет вам подруга, – устало откинулся на спинку стула Артур. В его глазах появилось такое отчаяние, что я ощутила себя злодейкой. – А пока ужинайте и прогуляемся по парку. Хотите?
– И пойдём на пляж? – поинтересовалась я.
– Почему бы и нет? – улыбнулся герцог.
Мы купались в тёплых водах озера, и я искоса любовалась стройным, мускулистым телом мужчины, от которого должна по каким-то необъяснимым причинам бежать. Меня тянуло к нему, я еле сдерживалась, чтобы не прильнуть к мощной груди красавца и не обвить его талию руками, когда он приближался.
«Почему я должна прислушиваться к фантомам и слугам, а не к своему сердцу? – настойчивая мысль будто сверлила мозг, – Ради чего обязана отказаться от своего счастья, даже если оно составляет один процент из тысячи? Наплевать, ни в какой подвал я не пойду, а лягу в постель и проснусь утром в предвкушении новой встречи с возлюбленным».
Биже к десяти герцог решил оставить меня наедине с ласковыми водами кристально чистого озера.
– Мне надо покинуть вас, – печально молвил красавец. – Надеюсь, скоро не придётся этого делать.
– Неужели? – вырвалось у меня.
– Если вы будете благоразумны, – в больших глазах Его Светлости вновь мелькнула такая боль, что я растерялась. – До завтра, моя любовь, спокойной ночи.
«Моя любовь»! – вздрогнула я и почувствовала на щеках слёзы.
Я ещё немного поплавала, а когда солнце стало садиться, оделась, забежала на кухню, залпом выпила стакан молока и поднялась в спальню. Черныш меня уже ждал.
Приняв душ, села возле окна и залюбовалась закатом. По всей видимости, завтра должен быть тёплый безоблачный день, и его я проведу в том, лишённом радости мире.
– Но, я не хочу туда, – обратилась я к коту. – Я не хочу расставаться с Артуром, даже если он окажется чёртом!
– А если он и есть чёрт? – неожиданно возник из воздуха прозрачный фантом с фигурой и лицом юной девушки. – Неужели станете убивать свою бессмертную душу?
– Кто вы? – ахнула я.
– Вы меня-то боитесь, – тая, с сарказмом произнесло привидение. – А что с вами будет, если увидите то, что увидите! Помните, в полночь вы должны быть в подвале. Осталось совсем немного.
– Не ходи туда! – неожиданно взмолился внутренний голос, и мне показалось, что я слышу мысли Черныша. – Положись на слова Артура, он сказал, что скоро не будет покидать тебя.
Как бы я хотела последовать предложению кота, участливо заглядывавшему мне в глаза, но что-то или кто-то настойчиво гнал меня в этот проклятый подвал, где должно случиться нечто невероятно плохое, страшное, которое затмит мой разум и вытолкнет из замка в холодный, равнодушный мир, отнявший у меня мать и отца.
С полчаса я сидела оглушённая мечущимися в хаосе мыслями, а затем, проклиная себя за любопытство, ближе к полночи спустилась в эту жуткую комнату слева. Осторожно ступая, на цыпочках прошла к приоткрытой двери и увидела стоявшего ко мне спиной Артура.
И когда часы на главной башне пробили ровно двенадцать, он, как подкошенный, упал на пол и стал обрастать шерстью.
– Нет! – хотела закричать я, но прикрыв рот ладонью, бросилась вон из замка.
Глава 8. Оборотень
Возле ворот стояла высокая бестелесная женская фигура в длинном балахоне, она ждала меня.
– Садись, – скомандовала фигура, и из сгустившегося сизого воздуха образовался экипаж с бьющими в землю копытами двумя чёрными лошадями. – Знаю, где ты живёшь, через семь минут будешь на месте.
Я машинально забралась в карету, закрыла глаза и почувствовала, что поднялась вверх. Сколько провисела в вибрирующем воздухе, не помню, только очнулась на своей постели в квартире холодного, жестокого мира, отобравшего у меня маму и папу.
Сказать, что мне стало плохо, не сказать ничего. К тому же, не было рядом Черныша, он остался с Артуром, оказавшимся оборотнем.
Рывком встав с кровати, я прошла в ванную, открыла смеситель и завыла, слёзы катились по щекам ручьями, сердце стягивало стальным обручем, ноги и руки противно тряслись, подгибались колени. Наконец, сознание покинуло меня, и я повалилась на дно ванны. Очнулась, когда лицо стало погружаться в воду, которая начала заливать пол.
Времени обдумывать создавшуюся ситуацию не было, я принялась за ликвидацию аварии, и это хлопотное действо остудило невыносимую душевную боль.
– Спокойно, Мила, спокойно! – громко сказала я, когда работа закончилась, затем прошествовала в зал, вынула из мебельной стенки бутылку початого дагестанского коньяка, налила в большой бокал и залпом выпила.
– Вот и хорошо, – чувствуя, как спиртное горячими струйками разливается по жилам, прошептала я. – Завтра позвоню Ульяне или бабе Зое и уеду отсюда на месяц-другой. А сейчас спать, сон сократит время ожидания утра.
И действительно, около девяти я уже набирала телефон подруги.
– Куда ты делась там, на даче? – закричала Уля, когда услышала мой дрожащий голос. – Главное, одежда на месте, обувь на месте, а тебя нет! Это что, был розыгрыш?
– Нет, не розыгрыш, – пробормотала я. – Ты где сейчас?
– Дома, – минуя паузу, проворчала Шевцова.
– Жди, – буркнула я, отключилась и через пять минут уже стояла на остановке.
Маршрутка подошла сразу, поездка пролетела мгновенно, будто кто-то спешно повернул стрелки часов. Очухалась уже в квартире обнимающей меня подруги. Она была одна, её родители улетели в Египет, а потому после моего рассказа предложила остаться пожить у неё, на что я с радостью согласилась.
– И всё-таки мне не даёт покоя эта странная история, – уже за чаем вернулась к теме моего приключения Уля. – Не нравится мне выдворивший тебя из замка призрак, что-то недоброе он задумал. А вот Артур нравится. И Роман очень даже ничего.
Я кивнула, всхлипнула и заплакала.
– Если любит, вернётся, – обняла меня подруга. – Мужчины должны бороться за нас, женщин!
– Глупости! – поморщилась я. – Предательства не прощают, а я его предала!
– Увидишь, он что-нибудь придумает, – не унималась Ульяна, но я отлично понимала, что она не верит в то, о чём говорит.
– Там Черныш остался, – пожаловалась я.
– Это уже хуже, – нахмурилась Уля. – Его, уверяю, не бросят – герцог не похож на изверга.
– Но, ты его не знаешь, – озадачилась я.
– Я его чувствую, – с пафосом провозгласила Ульяна.
И тут ожил смартфон.
– Где ты пропадала, девочка? – зазвенел срывающийся на рыдание голос бабы Зои. – Я тут с ума схожу, морги и больницы обзвонила, в полицию заявление подала.
– Всё хорошо, объясню завтра, – пролепетала я.
– Не завтра, а сегодня! – потребовала старушка. – Ты немедленно едешь ко мне, у меня для тебя есть сюрприз.
– Какой сюрприз? – оторопела я.
– Увидишь, – чувствовалось, что баба Зоя торжествует.
– Придётся ехать, – обращаясь к подруге, проворчала я. – Не отстанет, я её знаю.
– Жаль, – поморщилась Уля. – держи меня а курсе событий.
– Хорошо, – пообещала я и через полчаса уже стояла в коридоре моей любимой родственницы.
– Милочка! – бросилась мне на шею хозяйка квартиры. – Проходи, Милочка, я обещала сюрприз, он в зале.
Уговаривать меня не пришлось, я разулась и побежала туда, где на диване лежала та самая перчатка, которая исчезла в моей квартире. Её я узнала сразу, скорее, интуитивно, чем зрительно. Но как она сюда попала? Каким образом Артур догадался, что я связана с этим местом и с человеком, здесь живущим?
Вновь загадка. Но это хорошая загадка, ибо прекрасный герцог зовёт меня назад и я должна вернуться. Но как?
– Увидела её утром, – неожиданно появилась сзади баба Зоя. – Вначале удивилась, затем вспомнила о твоём рассказе. Сопоставила и поняла, что это весточка от моей любимой внучатой племянницы. Надеясь на твоё появление, решила вновь позвонить и, о чудо!
И тут я впервые решилась взять перчатку. Она была мягкой и холодной на ощупь, но грела ладонь и казалась живой. Повертев вещь в руках, я почувствовала внутри небольшой лист бумаги.
Мне стало по-настоящему страшно, ведь этот лист мог означать всё, что угодно. Например, что Артур умер или не желает меня видеть, или то, что погиб Черныш – последняя надежда на возвращение в волшебный замок. Тем не менее, выждав паузу, когда сердце угомонится, я прочитала написанные на нём каллиграфическим подчерком несколько предложений.
Вот они:
«Если не приедешь сегодня ночью, я умру. Захвати аптечку, я болен. Не виню».
И, что самое странное, в правом нижнем углу листа красовался след от кошачьей лапы. Его, видимо, оставил Черныш. Кто из них собрался умирать, кот или человек, я так и не поняла. Так же оставалось неясным, каким образом я могу попасть в фантастическое измерение, в которое всеми силами стремлюсь, несмотря на страшное привидение, выдворившее меня оттуда.
«Надо обследовать квартиру, – подумала я. – Что-то в ней обязательно должно указать на выход в мир герцога. И надо купить медикаменты»
Я пошла по кругу.
Две большие квадратные комнаты сталинки разделялись широким коридором, который упирался в раздельный санузел и вместительную кладовую, отдельная его ветвь уходила в кухню-столовую. Именно на кладовой и остановился мой взгляд. Открыв её, я забралась внутрь, чихнула пару раз от обилия рухляди, покрытой слоем пыли, и решила навести здесь порядок.
– Можно я выброшу старьё? – мой вопрос застал бабу Зою врасплох. Она заахала, запричитала, что все эти вещи близки её сердцу и разрешила убраться под её строгим руководством.
Обилие раритетов удивило, их бы выставить на международный антикварный аукцион, чтобы обогатиться. Но больше всех меня удивило то, что я обнаружила в углу низкую потайную дверцу, закрытую на ключ.
– И куда она ведёт? – поинтересовалась я у хозяйки.
Старушка побледнела, затряслась, но взяла себя в руки и тихо ответила:
– В мир, в который ты мечтаешь вернуться.
– Значит вы знали, где я находилась, зачем обзванивали морги и больницы? – ахнула я.
– Нет, я догадалась об этом лишь тогда, когда увидела перчатку, про которую ты рассказала в прошлый раз. Совместила все факты и поняла, в чём дело.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги