78. Наши «мертвые» всегда с нами. Помни о том, что наши молитвы и дела, соответствующие Слову, обеспечивают взаимную помощь.
79. Состояние, при котором одно подчиняет другое – это состояние ложное, т.к. временное: Единое нельзя разъединить. Разъединение – это то, что будет преодолено. Эгоизм и коллективный эгоизм могут достичь только временного преобладания одной воли над другой, ибо равное не может подчинить равное.
80. Отрыв от действительности крайне опасен для того, в ком слаба вера, т.к. в этом случае остаёшься один на один с собой. Многие этого зрелища не выдерживают. Нет другого способа сохранить рассудок и здоровье, уходя от мира, кроме молитвы. Человек, уходя в область духовной жизни, неизбежно берёт на себя ответственность за то, что происходит в области материальных отношений, и все тяготы становления мира становятся личными. В этом случае и оружием, и щитом, и средством передвижения является молитва. Просветление, обожение мира (т. е. проявление замысла Создателя о нём) возможно только через просветление и обожение тела и души работающего над собой. У каждого свой урок, каждому – своё испытание, и они, так или иначе, должны быть пройдены с положительными результатами.
81. Неважно, по большому счету, что делает человек, важно то, как делает, ибо главное – это отношение наше к тому, с чем имеем дело в тот или иной миг. Не позволяй злу изливаться в мир через твои руки.
82. В основе личных неудач лежат наши притязания на то, что не может нам принадлежать, ибо уже принадлежит времени.
83. Внешняя красота человека часто как магнит притягивает грязь. Красота для многих – слишком большое испытание.
84. Границы наших возможностей определяют наши представления и взгляды. Страх, (страж) – вот что ограничивает наши возможности. Только страх Божий уничтожает то, что лишает нас жизненной силы.
85. Радость – это свет бытия. Там. где всё обусловлено конкуренцией, радость недостижима. Она озаряет жизнь того, кто восходит в духе. При этом возможности преодоления возникающих препятствий ограничены не внешними обстоятельствами, а степенью веры, т.е. степенью открытости души для Духа Святого.
86. Действительность текуча, полностью погружённым в неё не на что опереться. Люди несчастны потому, что не чувствуют твёрдой почвы под ногами. Богатство, слава, власть – всё это так зыбко.
87. Тот, кто не умеет получать удовлетворение от того, что у него есть, не будет доволен никогда, а потому будет всегда несчастен.
88. Человек счастлив в той мере, в какой он рассчитывает на себя. Рассчитывать на себя может лишь тот, кто имеет под ногами надёжный фундамент – чистую совесть, рождённую страхом Божьим.
89. Чистая совесть – это та ценность, которая на чаше весов превысит все блага земные.
90. Человек рождается, но зная добра и зла. Он научается распознавать их видя несовершенство своих родителей, и, страдая душой, научается быть несовершенным. Преодоление этого приобретённого несовершенства и есть тот урок, который человек обязан усвоить в этой жизни.
91. Каждому даётся всё, чтобы пройти свой жизненный путь достойно. До последнего вздоха у человека есть надежда- он может устремить своё сердце к истине.
92. Жизнь – это не подарок, который можно использовать по своему усмотрению. Отвечать приходится за все.
93. На самом деле в жизни всё явно, обмануть можно только себя, но и это невозможно. Любая ложь, допущенная в душу, касается именно её.
94. При любых обстоятельствах можно сделать свою жизнь чище, совершеннее.
95. Всё всегда впереди, а лучшее или худшее – это зависит от нас. От того, в частности, что мы привносим в мир прямо сейчас – любовь или ненависть. Зло – это сор и грязь, избавиться от которых завтра может не хватить сил.
96. Остановись, прислушайся и услышь голос совести, голос Создателя и поймёшь, что жизнь не безнадёжна.
97. Не обращай особого внимания на внешнее, ибо это то, что уже происходит. Давать оценку происходящему – глупо, усвой его урок. Каждый усвоенный урок открывает путь к истине, т.е. к надежде.
98. Западная цивилизация поражена духом стяжания (духом, вызывающим неукротимую, жажду накопления и потребления). Дух государства губится через поклонение его граждан золотому тельцу.
99. Современные западные демократии базируются на идеологии тоталитарного неоязычества. Произошёл переход от единобожия к поклонению единому идолу. На алтарь золотого тельца приносится в жертву практически всё население Церковь Христа подвергается разрушению, люди всё менее чувствуют родство душ, всё менее способны к единому порыву, открывающему Путь к Спасителю – Христу.
100. Идеология стяжательства подогревает всемерно человеческую жадность, эгоизм, направляет усилия на изобретение всё более совершенных и изощрённых способов потребления. Что ж, придётся усвоить и этот урок.
101. Если человек действует в соответствии с волей Господа, понятия добра и зла не принципиальны, т. е. не имеют никакого значения (добро в царстве бесном, т.е. в миру, существует только относительно зла).
102. В нашем бренном мире добро всегда опирается на зло (в смысле его преодоления). Зло, несовершенство – это дорога, добро же – посох, на который опирается человек, идя к Господу.
103. На пути к истине любой опыт положителен. Трагичен он может быть только для конкретного человека и его близких. Своей бестолковой и непутёвой жизнью мы преподносим хорошие уроки другим.
104. Мысль – это стрела, которая обязательно найдёт свою цель.
105. Добрая мысль – не хуже доброго дела.
106. Мир совершенствуется, главным образом, не руками, а совершенными идеями, мыслями, знаниями.
107. Всё, что нам нужно – уже с нами (проблема только в том, что, даже зная это, мы в это не верим).
108. Человек обречён на одиночество, если он отвернулся от Создателя. Только следуя Его заповедям, мы сможем общаться с другими людьми. Отвергающий Бога не может понимать ни сути мира, ни сути людей, ни своей сути, а потому находится в постоянной войне с ними.
109. Действительность (от слова действие) отражает стремление или отсутствие стремления к истине, но не саму истину. Действительное – это преходящее. Цели, погружённые в область преходящего, губительны, как трясина для ступившего в неё.
110. Власть связана с ограничением суверенитета, свободы граждан. Эти ограничения – благо, если цели, преследуемые властью, благи. Верная цель – та, которая соответствует внутренним духовным потребностям большинства граждан (народов, наций). Если преследуемые властью цели донесены до граждан, т. е. понятны им, тогда они смогут свободно принять эти ограничения.
111. Демократия – самый безобразный способ ограничения суверенитета и свободы. Демократия, в современном её виде, лишает человека права на реальный выбор, она отвлекает все силы граждан на рост потребления ограниченного объема материальных благ. Демократия расточительна, она приводит к обнищанию души, превращает человека, мыслящего в человека, потребляющего (жующего).
112. Демократия приводит к деградации управления, ибо она не призывает к власти лиц, обладающих высоким уровнем духовного развития. Демократия бесперспективна, как способ управления обществом, т.к. она не отвечает коренным интересам людей, большинство из которых, пусть потенциально, но готовы к духовному росту. И пока эта устремлённость не начнёт проявляться в жизни, томление духа будет обеспечивать наличие в обществе непрерывных войн, разногласий и т.п.
113. Деньги – концентрированное выражение власти при демократическом способе её осуществления.
114. Оставивший Бога обречён на одиночество и будет до смерти бояться одного – остаться наедине со своей совестью.
115. Единственный путь, который всегда открыт каждому – это путь к Господу, и сколько приходиться пройти окольных путей, троп и испытаний на них, чтобы понять это.
116. Задача воспитания – научить человека видеть в себе образ и подобие Божие.
117. Господь говорит с каждым и через каждого из нас. Ужасное зрелище – человек, не слушающий голос Создателя, ибо на самом деле Он всегда посылает нам свет в разум, любовь в сердце.
118. «Бог шельму метит». Внутреннее состояние души безусловно отражается на внешности. По большому счету, обмануть других невозможно, сердце всегда знает истинную цену того, с кем имеет дело. Необходимо уметь слушать сердце, желать его слушать.
119. Чем сильнее человек привязан к вещам, тем легче его обмануть. Мир вещей – преходящ, зыбок как песок. Здесь нет опоры: опора в идеях, а вещи – суррогаты идей. Где наши мысли – там наше' настоящее, будущее и прошлое. Времени нет, есть только ощущения, представления и предчувствия.
120. Мысль, намерение, как доброе вино, должны хорошо вызреть.
121. «Благими намерениями вымощена дорога в ад», а если у человека и намерений нет благих?
122. Если конечные цели человека лежат в мире вещей, то это подлог, ибо там нет условий для роста души, познания истины.
123. И неудачная жизнь – добрый урок кому-то. Не в этом ли мудрость жизни и вечная надежда.
124. С людьми необходимо поступать, исходя из того, что мы не можем быть им судьями, но и зло, порождаемое ими, не должны поощрять.
125. Прошлое – это то, чего уже нет, а будущее – то, чего нет ещё, оно неопределённо. Есть только наши переживания, ожидания (мысли и чувства), которые определяют характер настоящего и, в определенной степени, будущего, ибо качество жизни определяется качеством мыслей и чувств. Измени своё отношение к жизни – и ты уже изменил свою жизнь. Люди с отрицательным взглядом на жизнь поистине творят свою будущую несчастную судьбу своими же руками (вернее мыслями и настроением).
126. Обречён на неудачную жизнь тот, кто видит своё счастье в обладании вещами, так как он потеряет свои игрушки. Счастье доступно только тому, кто-способен довольствоваться и тем, что у него есть прямо сейчас.
127. Планирование – дело неблагодарное, но необходимое. Планы неисполнимы, но они дают возможность собраться с силами и прорваться из замкнутого круга обыденной жизни, по крайней мере, выйти на иной её уровень. Планируй своё счастье: нам никто не мешает быть счастливыми кроме нас самих. Планируй будущее, но живи настоящим, ибо будущего нет, планы неисполнимы в том виде, в котором задуманы. План задаёт направление движения – в этом его великое значение. Характер и особенности человека определяются качеством замыслов, тем, где находятся его цели, способностью увлечь ими других.
128. Счастье лежит за пределами временного, следовательно, ложного – того, чем являются, вещи, собственность.
129. С какого-то момента внешнее общение с друзьями становится бесполезным и тягостным. Достаточно внутренней духовной связи.
130. Идея, мысль… Если ты её принимаешь, чувствуешь – она твоя. В мире духовном нет частной собственности. Истина принадлежит всем, она открыта для каждого, и каждый понимает её по мере её прочувствованности. В данный момент человек воспринимает (понимает) то, что соответствует настрою его души. Нет важнее работы, чем та, которая обеспечивает развитие способности души, разума к восприятию даров Мира небесного. Конечно же, самый благодатный труд – молитвенный. И самое обыденное дело, сопровождаемое молитвой, является поистине чудотворным.
131. Правильно оформленная мысль – это ступенька, точка опоры, в том числе, при восхождении других людей к истине.
132. Современное образование – это система ограничений, превращающих человека в функцию.
133. Основную опасность для государства представляет непрерывное понижение уровня доверия к нему со стороны граждан, вызываемое отсутствием возможностей их духовного роста.
134. Главное для государства – наличие духа государственности, который соберёт необходимые силы, а они проявятся и в материальности. Государство обязано обеспечить устремлённость своего народа к единой цели. Если оно при этом не способствует росту духовности своих граждан – оно обречено на разрушение. Государство, создающее условия для восприятия гражданами даров Духа Св., создаёт и предпосылки для материального могущества.
135. Мудрость часто воспринимается как банальность, ибо слова слабо выражают переживания.
136. Путь к истине… Да. он всегда рядом, но человек… он такой путаник, и сначала должен пройти огонь, воду и медные трубы, чтобы увидеть то, что всегда находится в его сердце. Что ж, по-другому не бывает. Человек должен выстрадать свой путь к истине. В поисках его он может заблудиться и погибнуть, но и это путь, и он может оказаться главной вехой на пути другого, который приблизит нас к истине. В конечном итоге, успех одного – это успех всех.
137. Если цели, которые ставит человек перед собой, не только осознаны, но и прочувствованы, то его жизнь начинает наполняться силой, которая сама ведёт человека к цели. Всё. что происходит в миру, в этом случае не имеет особого значения, ибо всё служит в качестве опоры для движения вперёд.
138. Судьба человека определяется характером целей, которые он желает достичь. Нами управляет то, что мы любим. Безобразна старость того, чей жизненный путь не был озарен светом совести. Человек, стремящийся в течение своей жизни к истине, в конце её подобен хорошо протопленной печи в морозный день.
139. Хорошо оформленные мысли – это только вехи на пути к истине. Необходимо научиться без сожаления оставлять другим то, что сделано.
140. Любой груд, деятельность – благо, когда с их помощью сознание очищается от мусора лишних мыслей. Любая мысль, ведущая к осуждению других, ложна.
141. Стяжательство – грех больший, чем пьянство.
142. Причина алкоголизма, наркомании, слабости вообще, в том, что человек не знает того, что есть жизнь, в том, что он обращает внимание только на её внешнюю сторону, тем, самым отрывая себя от источника силы, благодати. Человеку страшно в мире вещей и материальных отношений, т.е. того, что лишено жизни, он боится смотреть на мир трезвыми глазами.
143. Вещи – это вампиры, сосущие из людей жизненную силу, когда они борются за обладание ими. Что может быть бесполезнее времени, потраченного на обслуживание вещей или прислуживание им?
144. До, что происходит с нами и вокруг нас, конечно же, действительно. Но действительность относится к Истине точно так же, как облака к небу.
145. Всё, что ограничено формой, стремится к выходу за её пределы. Это происходит посредством внутренних изменений, роста напряжения, которое, в конце концов, приводит к разрушению формы.
146. Мысль, теория, представление – эго формы. Человек, выполняющий работу, оформляет в материю чьи-то или свои идеи – «В начале было слово…». Всё оформленное стремится к преодолению своей формы. Все предметы, вещи, интеллектуальные конструкции – это только эпизоды, которые будут преодолены и забыты так же, как забывается всё, встреченное нами, например, на пути с работы домой.
147. Жизнь человека это возвращение домой. Вопрос в том, с каким багажом мы закончим свой путь?
148. Цель питает человека силой на пути к ней. Достижение её должно носить поэтапный характер. Поспешность приводит к несчастью. Тело и мозг необходимо приспособить к работе с получаемой силою, они не обретают необходимые- качества мгновенно, даже если цель осознана.
149. Конечно же, душа, устремлённая к Господу, испытывает серьёзные трудности. Материальный мир, тело сопротивляются, и чем сильнее устремление, тем жёстче сопротивление. Уход в отрыв от мира крайне опасен: разрушается плоть, утрачивает ориентиры разум, привыкший работать на потребности тела, но не Духа.
150. Господь не сострадает, не жалеет, не сочувствует. Он Любит и через Любовь возвышает человека, поднимает падшего, исцеляет больного. Источник силы, благодати – это то, что не надо искать вне себя. Стоит только изменить точку зрения на мир…
151. Пессимизм – философия сатаны, которая оправдывает духовную и душевную немощь. Конечно же, в мире больше серости и тьмы, чем чистоты и света; больше страданий, чем радости, но на то и дана нам эта жизнь, чтобы выполнить свою часть работы по просветлению мира.
152. Задача человека не в том, чтобы скорбеть о несовершенстве мира и людей, а в том, чтобы пахать ниву жизни и сеять зерна добра, любви и красоты, с благодарностью пользуясь тем, что сделали до него другие.
153. Как только что-либо обретает форму, сразу вступает в свои права смерть. Всякая форма будет неизбежно разрушена. Оформленная идея переходит из области вечного в область действительного, и становится вещью, срок годности которой всегда ограничен.
154. В области действительного, т.е. в миру, всё подвержено разрушению, т.е. смертно. На самом деле есть только Жизнь и дух, преодолевающий им же созданные ловушки, формы, формулы и законы. Субстанция (содержание, суть), заключенная в ловушку, рано или поздно разрушит её. Это и есть смерть, но смерть формы, а субстанция обретает новую жизнь и, может быть, посредством новой формы-ловушки.
155. Тот, кто более других на словах печётся о судьбе нации, государства, нравственном здоровье народа и т. д., как правило, сам нуждается в лечении.
156. Дух сильнее крови.
157. Перспективу имеет не «богатый» и «сильный», а следующий голосу Совести, тот, чья жизнь освещена светом Его слова.
158. Господь создал человека свободным, свободным выбирать свой путь к Нему. Цель пути одна – восхождение души к Святому Духу. Каждой душе придётся или совершить это восхождение или сгинуть безвозвратно.
159. Добренький, оказывая помощь, делает это либо за счёт других, либо удовлетворяя свой корыстный интерес. Самый мерзкий тип корысти – не материальный, а обусловленный желанием потешить своё самолюбие или заглушить голос Совести. Добро несёт в мир тот, кто не потакает при этом тёмной стороне своей души (добро в области действительного часто воспринимается как зло).
160. К категории «добро» следует отнести всё, что даёт силы человеку, следующему по пути к Истине Сложность задач, которые человек должен решать в своей жизни, увеличивается по мере обретения им силы. Каждому даётся испытание по его возможностям.
161. Статус человека в организации, безусловно, несёт на себе мистический налёт. Даже обычная посредственность, занимая определённую должность, обретает некий ореол значимости, значительности. Почитание власти людьми носит не приобретённый характер.
162. Занимающий в иерархии нишу, не только автоматически получает её защиту, но и берёт на себя бремя ответственности за общее состояние духа организации (административная ответственность – дело десятое). Главную ценность в организации составляют не те работники, которые выдают продукт «на-гора», а те, кто создаёт, хранит и укрепляет дух организации.
163. Государство, организация приходят в упадок не от недостатка ресурсов, а от упадка духа и утраты жизненной силы.
164. Неприятности, несчастья, горе – это только уроки. Тот, кто эти уроки исправно у' тот. отводит от себя зло.
165. Отвечая злом на зло, мы точим меч сатане.
166. Отвечая на зло злом (творя зло), человек содействует рождению страха в душе другого. Страх развращает душу, научает её ненависти, а ненависть открывает дверь в преисподнюю.
167. Необходимо следовать принципу выбора наименьшего зла. Мир лежит во зле, и жизнь в нём есть цепь испытаний, которые должен пройти каждый. Наши дурные мысли, низменные чувства, неискренние отношения, выливающиеся в грязные потоки – вот чем питается мировое зло. Помни: помыслил – уже готов к делу, уже держать ответ. Поступки – это только продолжение наших мыслей.
168. Конечно же, в воле Господа мгновенно преобразовать человека… Но душа его должна возрастать к Нему в трудах, шаг за шагом, подтягивая других и подтягиваясь к другим.
169. Стремящегося к истине человека отличает то, что он понятен и доступен для тех, кто идёт рядом. Но он, безусловно, загадка для тех, кто следует путём, уводящим от истины.
170. Осознание ответственности за путь ближних твоих – уже половина того, что ты должен сделать в своей жизни.
171. Не опрощаться и опускаться до тех, кто позади тебя, а через себя показать другим путь к тому, кто впереди. Не до себя подтягивать других, но вместе с, другими устремляться к Господу.
172. Как только поставлена задача направить других по своему пути, неизбежно сбиваешься с пути сам.
173. Тому, кто не научился держать удары судьбы, любой момент грозит катастрофой.
174. На то и дана жизнь, чтобы закалить душу.
175. Устал от жизни? Значит ещё не жил…
176. Усталость преследует только того, кто не заботится ни о своей дулю, ни о своём теле.
177. Усталость – состояние следующего ложным (левым) путем, т.е. плывущего против течения жизни. Тот, кто на пути к Истине, не может утратить силу.
178. Тело следует не истязать, а усмирять с любовью и терпением.
179. Каждый человек, если он делает дело, велик. У делающего своё дело, все находится под руками.
180. Смиренность, искренняя благожелательность, твёрдость по отношению к себе – вот некоторые из свидетельств духовного роста.
181. Доблесть не в том, чтобы унизить противника, сделать его слабым, а в том, чтобы при любых обстоятельствах сохранить к нему уважение.
182. Справедливость не может сопровождаться жестокостью.
183. Действующий по личному произволу, всегда вместо правды будет творить кривду.
184. Всякий, кто пытается ради достижения личных целей сознательно нанести ущерб другому, безусловно, болен.
185. Категоричность и нетерпимость орудия сатаны (категория – это ловушка).
186. Малые слабости, проявляемые нами, могут оказаться прекрасным средством защиты от совершения больших ошибок, если не оправдывать их, а искоренять их причины.
187. Нередко гениальность – это предельный отрыв от действительности. Божественность личности (в отличие от гениальности) – предельная доступность (возможность быть понятой всеми). Божественность выражается в сопричастности всему сущему. Высшее, на что способен человек- это рассветить действительность, обыденность светом Истины, вызвать устремлённость сущего к этому свету.
188. Если злобные очи и уста есть меч сатаны в руках человека, то гордыня – его щит.
189. Самолюбование. самолюбие – это то, посредством чего мы служим сатане.
190. Утоление жажды, рождаемой похотью – через это мы творим жертвоприношение на алтаре, с которого черпает силы сам дьявол.
191. Смерть – первый и последний оплот зла, первая и последняя ложь сатаны. Завесой страха перед смертью скрывается Истина мира. Истина, свидетельствующая о Вечной Жизни. Всё смертно, нет Бога, всё дозволено, живём только раз: вот, что нашептывает сатана гордыне нашей, и она толкает нас на преступление закона. Всё для себя, ценны только личные желания, личное представление о мире. Через страх перед смертью происходит подмена целей, к которым стремится человек.
192. Господь говорит с нами на том языке, который мы можем понять, а то, что не в силах понять – не Его вина.
193. Истина, излагаемая в Священном Писании, открывается нам по мере нашего прочувствования Её, по мере готовности к Ней души.
194. Святое писание порою настолько просто, насколько сложно для понимания и самому изощрённому уму, лишённому веры. Каждому может быть доступно только то, что он способен услышать и увидеть. И если кто-либо не видит, то. что перед его глазами, то кто в этом виноват?
195. Истина открывается нам по мере нашей готовности к восприятию её граней.
196. Лик Истины часто скрыт за вуалью банальности.
197. Банальность также хорошо скрывает истину, как и маска, грим – лицо актера.
198. Истина не может быть безобразной. Красота, гармония, истина – это сестры близнецы.
199. Наиболее далеки от нас – самые близкие к нам. А хуже всего мы относимся к самим себе.
200. Безобразное – не противоположность прекрасного, а лишь его искажение.
201. Всё сущее потому и является сущим, что несет в себе свет Истины.
202. Всё, что происходит с тобою и близкими твоими, имеет свои причины. Роптать на судьбу бессмысленно и опасно. Что случилось уже, то случилось, и прими это как назидание и урок. Настоящая беда приходит к тому, кто игнорирует уроки судьбы. Господь всегда предупреждает человека об опасности. Кто виноват о том, что на Его знаки не обращают внимания?
203. Когда ворует тот, кто представляет государство, народ ищет защиту у бандитов и преступников (к вопросу, почему в органы власти народ выбирает преступников).
204. Никто никогда никому ничего не должен (я не имею в виду обычное: взял взаймы – отдай). Помог благодари Господа, если помощь принята. Хочешь помочь – проси Господа, чтобы помощь была принята -просят помощи – моли Господа, чтобы Он дал сил помочь.
205. Необходимо быть благодарным Господу за то, что. случается с нами не самое худшее… Человек, смиренно принимающий удары судьбы в настоящем, отводит в сторону силу удара в будущем. Прошлое не прощается, а изживается.