Книга Ступени. Философско-литературные заметки. Часть 1 - читать онлайн бесплатно, автор Вячеслав Григорьевич Александров. Cтраница 3
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Ступени. Философско-литературные заметки. Часть 1
Ступени. Философско-литературные заметки. Часть 1
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Ступени. Философско-литературные заметки. Часть 1

206. Истина проста. Интеллектуальная конструкция, описывающая истину, требуется как силки, когда она начинает ускользать.

207. Делай, не обещая; обещания – птица, выпущенная из клетки. Человек не ведает того, что произойдёт завтра, потому даже искренние обещания могут оказаться пустыми.

208. Объявленный план уже потому трудно выполнить, что он известен другим.

209. Давать обещания – дерзить Господу.

210. В государстве должны быть созданы такие условия, при которых подданные самостоятельно, свободно ограничивали бы свой эгоизм (всё дело в сознательном ограничении личных притязаний на тот кусок пирога, который хотели бы скушать и другие).

211. Гуманизм – это отказ от конкуренции. В основе гуманизма лежит осознание того факта, что личная душа есть неотъемлемая часть души человечества. Что вред, наносимый другому (т. е. дальнему), это нанесение ущерба и лично себе.

212. Эгоизм, конкуренция – это самоедство.

213. Самая большая угроза государству исходит от открыто жирующих чиновников, чинящих произвол по отношению к гражданам.

214. Государство может существовать, исправно исполняя свои функции в том случае, если правила игры не переписываются в угоду амбициям иерархов. Если это происходит, то это называется государственной изменой, ибо это ведёт к разрушению устоев государства и понижению нравственности граждан.

215. Неустойчивость (отсутствие) государственной идеологии бьёт, в конечном итоге, по основе государства – семье. Абсолютное большинство граждан нуждается в правилах, нормах и целях, которые они бы понимали.

216. Богатому нужно не завидовать, а сочувствовать.

217. Русский человек, хоть и не понимает всю пагубность частной собственности, но очень хорошо её чувствует.

218. Нет плохого или хорошего народа Каждый народ преподносит уроки другим.

219. Дающему – воздастся, берущему – воздаётся, отнимающему и присваивающему чужое необходимо ожидать возмездия. Велик замысел Господа. Всё всегда только начинается. Никогда ничего не окончено и не утрачено. Зло не прощается, а искупается и изживается.

220. У человека есть одно безусловное право – помогать и любить, а не судить или прощать.

221. Жизнь устроена так, что, если тебе плохо, рядом есть тот, кому ещё хуже, кто нуждается в помощи. Помощь, оказанная другому – это помощь, оказанная себе.

222. Не жалеть должен, но помогать. Жалеть и судить не наше дело.

223. Представляет непреходящую ценность в этом мире только одно – душа, вырывающаяся из трясины обыденной жизни Душа, встающая на путь спасения, безусловно, важнее тысяч душ ещё спящих, ибо огонь, зажигаемый ею, приближает время пробуждения и этих душ. Благотворительность связана с деятельностью, дающей другим возможность трудиться и обретать знание истины. Тот, у кого горит свет истины в душе, при любых обстоятельствах найдёт опору для преодоления любых испытаний (Господь всегда рядом).

224. Любая благотворительность, которая носит несистематический характер – подачка (подачка либо развращает, либо озлобляет). Благотворить – это облагораживать, взращивать в душах людей стрем пение к Свету, Истине и Любви. Нет секрета в том, что ожидает человека в будущем. Стоит взглянуть на то, что и как он делает, как он мыслит, и всё станет ясно, что будущее – это только продолжение настоящего.

225. Мир устремляют непоражённые ядом уныния.

226. У унылого всегда камень на душе, которым он может покалечить и другие души.

227. Получаешь не то, что ожидаешь, а то, что заслуживаешь (всегда заслуживаешь то, что получаешь).

228. «Благими намерениями вымощена дорога в ад», да, но только тогда, когда творимое зло пытаемся оправдать добрыми намерениями. Сказано: зло злом не исправишь. Но его необходимо ограничивать, при том так, чтобы впереди сиял светильник Духа Святого, указывающего путь душе. Душу, заблудшую и погрязшую во тьме зла, не ограничить внешним принуждением, ибо внешнее зло перейдёт во внутреннее и воспламенит огонь злобы, который есть пища сатаны.

229. «Один в поле не воин», так есть в миру, т. е. в действительности. Но в деле обретения Истины и борьбы души с искушениями она всегда одна (Господь рядом, но борьба и заключается в том, чтобы преодолеть страхи и соблазны на пути, ведущем к Нему). Создатель даровал человеку свободу, а потому испытание жизнью душа проходит, главным образом, в одиночестве (выбор всегда за человеком), опыт чужой души, как правило, недоступен Описание пути воина духа – внешнее, что происходит с душой – неведомо.

230. Смертная казнь недопустима уже только потому, что у человека при любых обстоятельствах есть выбор, и, если этот человек изберет путь освобождения собственной души от грязи, от оков сатаны и у него что- то получится, это будет не только его победа.

231. Помогающий другим        отдаёт свои долги. За возврат долга денег не берут.

232. Когда к тебе обращаются за помощью, значит, ты можешь её оказать (в каком-либо виде), иначе не обращались бы. Как правило, перед человеком ставятся только те задачи и проблемы, которые он способен решить.

233. Государство рождается золей, стремящейся обрести Дух. История зарождения русского государства связана с историей возникновения и распространения старчества. В начале возникновения русской государственности лежит вера в Христа. Точки роста государства Святая Русь – монахи-отшельники, вокруг которых возникали монастыри. Именно единая Христианская вера явилась той цементирующей силой, которая увязала в едино удельные княжества на Руси.

234. Душа русского человека отличается тем, что она менее других привязана к вещам, т.е. к сфере материального. Отсюда эта вечная необустроенность. Она более других способна к страданию и, состраданию, она хоть и не знает, но чувствует тщетность, бренность и преступность служения идолам действительности. Да, мы предприимчивы менее других, может быть, более ленивы, но мы более свободны и легки на трудном пути восхождения в Лоно, породившее всё сущее.

235. Использование собственности, общественного богатства в корыстных целях наказуемо уже тем только, что при этом ограничивается личная свобода, а это – отказ от Божьей благодати. Человека никто не наказывает: он открывается злу, отказавшись от защиты Господа. Эгоизм, жадность, злобность и прочее – это те ступени, которые веду г к пропасти.

236. Собственное тс – это кандалы для души.

237. Тот, кто плохо отзывается о прошлом – бросает камень в будущее. Гляди, как бы этот камень не угодил в тебя уже сегодня.

238. Оценивать то, что уже происходит грех, из этого нужно извлекать уроки. Всё, что ты замечаешь, и всё, что тебя тревожит – это только повод для пристального взгляда в глубину собственной души. Не черствеет ли она, становясь неотзывчивой на чужую боль и любовь?

239. Высший смысл жизни человека ~ отдавать, а не брать. Главные несчастья случаются с нами, когда этот принцип нарушается. Тот, кто стремится только брать, не может рассчитывать на проявление к нему нормальных человеческих чувств со стороны других. В результате этот человек сам становится предметом, вещью.

240. Не торопясь, но с упорством, не ожидая результатов, но не пуская всё на самотёк, понимая, что всему своё время, делать добро – поистине божественное качество.

241. Нельзя ускорить ход событий. Поспешность ведёт к нарушению естественных процессов. То, что должно произойти, неизбежно произойдёт, оно не в воле человека. Его настоящее и ближайшее будущее предопределены. Но не предопределено наше отношение к происходящему. Через него можно нейтрализовать зло, несчастье и прервать цепочку следствий. Наше отношение к событиям определяет их силу.

242. Собственность – это овеществлённая, оформленная сила людей, овеществлённые их мысли, идеи. Иметь собственность, особенно большую, означает только одно – нести на себе ответственность.

243. В любом народе не терпят ростовщиков и стяжателей богатства – от них веет холодом смерти. Внешний мир, вещи – это то, что принадлежит времени. Вечное – внутри человека. Хозяин мира сего пытается увести нас от истины, ибо ему необходима наша сила. Делает он это с помощью своих верных слуг, разжигающих в душах людей жажду богатства, славы и власти.

244. Не ищи награды, за все воздастся.

245. Действительность не следует рассматривать слишком серьёзно, окружающие нас вещи и явления временны и не представляют собой ценности. В мире для нас только одна представляет ценность – душа (и не только собственная).

246. Для ребёнка окружающие вещи игрушки. Это божественное отношение к миру. Взрослые об этом забывают и теряют себя среди вещей.

247. Чья вина в том, что сосуд грязен? Виноват хозяин, если тело больно.

248. Что может быть естественней, чем играющий ребёнок? Будем же естественны. К действительности, вещам, которые составляют её суть, нельзя относиться серьёзно. Ответственно относиться следует только к пути, по которому следует душа.

249. В нашем мире есть только одно, ради чего можно пожертвовать спокойствием собственной души – душа другого человека.

250. Ни одно событие не может произойти раньше срока (мы ведь не ждём немедленных всходов от зерен, брошенных в землю). Человек должен жить, трудиться, пользуясь плодами, которые уже созрели. Сеять доброе, вечное, не заботясь о том, будет ли за это награда. Можно быть уверенным, что и мельчайшее зернышко любви, оброненное даже нечаянно из вашей души, безусловно, взойдет и принесёт свои плоды.

251. Чтобы был результат, иной раз не требуется личного участия. Довольно того, что посеем, но сад собственной души нельзя держать в запустении, ибо не заметишь, как тернии и сорняки забьют дивные цветы Духа.

252. Конечно же, в итоге Добро сильнее зла, вопрос в том лишь, какова при этом лично твоя роль.

253. Помни о личной ответственности за то, что может произойти. Не дай своей силы злу, которое наступает, не увеличивай шансы для зла, которое может наступить. Добро грядёт      – эго закон. Зло – это то, что всегда остаётся позади, желая сказаться впереди.

254. Пособником зла является всякий, безответственно относящийся к своей жизни.

255. Не искажай судьбу грязными мыслями, ибо они ложатся в фундамент будущего.

256. Управлять можно только тем, что не управляет тобою. Рассмотрите характер отношений между телом и разумом: как правило, в положении раба оказывается разум, ибо он основную часть своей силы затрачивает на решение тех задач, которые ставит ему тело, т.е. его желания. Понятно то, что получается из ребёнка, чьи желания становятся безусловным законом для родителей. Так и наше тело. Оно, как избалованный ребёнок с какого-то времени начинает требовать больше, чем ему можно дать. Происходит подмена, и жизнь мы начинаем принимать как процесс удовлетворения желаний тела.

257. Глупо недооценивать людей: когда человек чувствует себя оскорблённым или уязвлённым, он способен на чудеса подлости. Успехи ближних, слабый воспринимает как личное оскорбление…

258. Не клевещи на людей, они не плохи, они темны. Люцифер (Светоносец) знал, что делает, лишая людей света, создав великую иллюзию внешнего мира. Он отвратил глаза людей от источника Света, который находится внутри каждого и, таким образом, погрузил души во тьму внешнего мира, в царство вещей, сияющих отражённым светом, а потому не несущих силы…

259. Обижаться на людей, завидовать им демонстрировать свою глупость, в мире действительного всё взято взаймы, и всё отдашь, придёт время.

260. Всё, что происходит, и будет происходить, в области действительного (в миру), не имеет абсолютной ценности. Ибо это – область временного, т.е. ложного.

261. Каждый из нас хлебает ту кашу, которую сам и заварил. Подумай, прежде чем сближаться с кем-либо, готов ли к тому, чтобы разделить и его горе.

262. Всё, что нужно, и все, кто нужен тебе, всегда находятся рядом с тобой, просто нужно научиться видеть…

263. Возможно, и простится тому, кто мог оказать помощь нуждающемуся и не оказал, но не проститься тому, кто оказывает помощь, с цепью завладеть и тем, что у нуждающегося осталось.

264. В жизни, на самом деле, мало поводов для осуждения других. Почему мы судим? Чаще всего для самоутверждения. Предвзятость, беспощадность, самоуверенность свидетельствуют только об одном – человек идет против течения жизни. Осуждающий не видит света, он видит только изнанку жизни, т.е. только то, что остаётся после того, как волна жизни ушла вперед.

265. Прошлое требует снисходительности, будущее – уверенности и надежды, настоящее – предельной внимательности и ответственности.

266. Прошлое преследует тех, кто живёт только будущим.

267. Тот, кто не нашёл опоры в своей душе, ищет забытья или славы, известности. Не только алкоголизм, наркомания, но и стремление к публичности – признак личной несостоятельности, слабости, неуверенности в себе. Тот, кто не может найти в себе опору, может ли быть опорой другим?

268. Желание блистать, возвышаться над другими чаще всего скрывает страх перед жизнью. Светлая душа прославляется в Духе.

269. Для того, кто не отклоняется на своём жизненном пути от цели, обеспечивающей постижение Слова Божия, разве имеет какое-либо значение смерть?

270. Безусловное свидетельство низости человека – это его-стремление опереться на слабости, невежество других людей.

271. Большинство проблем, отравляющих нашу жизнь, возникают на пустом месте. Мы слишком серьёзно воспринимаем происходящие вокруг нас события, но в обыденной жизни мало происходит того, что можно принимать сердцем. Ход событий, характеры людей, с которыми мы имеем дело, от нас большей частью не зависят. Беспокойство должно вызывать в нас лишь отношение наше к тому, что принадлежит нам – душе и телу. Мы же всё время пытаемся присвоить и преобразовать то, что в принципе не может нам принадлежать. И потому всё, что мы делаем, над чем работаем, всё носит временный, искусственный, ложный характер. Тело, наше собственное тело – вот та вселенная, которая должна быть освоена душой, которая прежде всего должна сделаться открытой для нисхождения духа Святого.

272. Чем необходимо отвечать на зло? Только не злом! Ибо тот, кто несёт в себе зло, только того и ждёт. В большинстве случаев, то зло, которое исходит от наших близких, должно быть проигнорировано, тогда оно угаснет, не найдя опоры.

273. Вырабатывая нейтральную реакцию на зло, агрессию, всегда помни: атакующий, не встречая ответной агрессии, может на первых порах впадать в бешенство.

274. Ответ на прямое зло, совершаемое против вас, не должен быть обусловлен чувством злобы и мести (когда сердце стучит слишком громко, оно заглушает голос разума – гласит народная мудрость).

275. 3ло должно быть рассеяно, а не возращено хозяину. Брошенный мяч, встретив препятствие, отскакивает обратно, свободно летящий теряет скорость и силу удара. Также и стрелы зла – не встретив на пути цель, падают, лишённые силы.

276. С помощью разума осуществляется попытка построения новой природы, новой вселенной, и эго делается посредством стремления превратить материю в вещь. Для разума существует только вещь. т.е. то, что функционально, то, что может служить удовлетворению каких-либо желаний и потребностей, то, что служит опорой при реализации его притязаний. Разум оформляет материю в вещь в соответствии со своим представлением о цели и проигрывает всегда, ибо мир развивается не по его сценарию. Все законы в мире дольнем имеют ограниченное поле действия, становление происходит вне законов логики и экономики.

277. Чем больше захватывают, тем больше теряют. Этого не могут понять те, кто строят планы осуществления господства над миром с помощью капитала и коммуникаций. Даже их искусственный мир всё время выходит из-под контроля, ибо построен на временных допущениях, а временный фундамент не может служить опорой вечного.

278. Святой Дух, конечно, имеет свою обитель в сердце каждого живущего, но только один это сердце превращает в храм, а другой – в свинарник, в тюрьму. Дух Святой не покидает нас до самой смерти, ибо Он – основа жизни.

279. Нет в мире людей, потерянных для Создателя, блудному сыну дорога к Отцу открыта всегда. И нет на этой дороге иных препятствий, кроме тех, которые создаёт личная воля. Только ложная устремлённость нашей тёмной вопи уводит нас от жизни. Тёмная воля выражается в любви к бездушным вещам и людей она желает видеть в качестве вещей, служащих ей и только ей. Она вечно в смятении оттого, что вынуждена воевать против всех. Союз тёмных сил бывает краток и направлен всегда против других.

280. Любая система, стремящаяся быть самодостаточной, замыкающаяся в себе, противостоит естественному ходу событий, т.е. Истине, которая просто есть, а всё остальное существует постольку, поскольку причастно к ней или хотя бы к её отражению.

281. Ничто так не нуждается в сопротивлении, как ложь, ибо она может существовать как противоречие, противодействие, ограничение. Ложь рассыпается, когда не встречает сопротивления, ведь в этом случае она теряет все атрибуте! существования. Истине не надо доказывать факт своего существования, она просто есть. Сопротивляется, вступает в борьбу только то, что чувствует свою ограниченность. Мудрому человеку нечего доказывать, а потому и нет причин у него для борьбы с явлениями внешнего мира.

282. Чем отличается сильный человек от слабого (мудрый от глупого)? Сильный не боится показаться слабым, глупым и смешным. Пытается доказать своё превосходство над людьми только слабый. Уверенный человек действует так, что действие может показаться бездействием (действует, а не доказывает свою правоту или право): он не вступает в прямой контакт с вещами и людьми, ибо сущность вещей – это не то, что на поверхности.

283. Истина неотличима ни от какого представления, но все представления отличны друг от друга, и пока между ними существуют различия, они в какой-то степени ложны.

284. Мир не имеет границ, они существуют-только в нашем воображении.

285. Тайна личной жизни лежит в области устремления к воле Создателя, которая и есть причина индивидуальной жизни. Его воля заключается в том, чтобы каждое творение обладало полной свободой, которая невозможна до тех пор, пока несвободно хоть одно из творений Его.

286. Свобода может быть реализована через общую устремлённость к единству, к Единому. Устремлённость- к чему-либо отдельному порождает коллективный эгоизм, ведущий к ограничению свободы.

287. Свобода, любовь, сознание – они могут быть проявлены только друг через друга.

288. Если тебе нет дела до себя, т.е. до здоровья своей души и тела, то знай, что ты уже, по крайней мере, в поле зрения сатаны.

289. Сатана действует лишь там, где мы сами действуем произвольно, преступая Законы Божии.

290. Человек слаб, но причём здесь ссылки на обстоятельства и тяжёлую жизнь? Господь создал человека сильным и эту силу Он у него никогда не отнимал и не отнимает.

291. Оправдывать свои слабости и пороки других – пускать к себе в душу дьявола через чёрный ход.

292. Есть только один способ достижения состояния радости – находиться в согласии с Совестью. Что может поколебать человека, который готов в любой момент предстать перед Господом?

293. Спасение души начинается со страха, а продолжается с радостью.

294. Человек несчастен, угрюм, зол и беспощаден только потому, что он не может определить, в чём смысл его жизни.

295. Основная цель воспитания и прямой долг родителей – это помочь своим детям обрести смысл жизни.

296. Знание предшествует пониманию, но они ничто без веры.

297. С человеком происходит то, к чему он уже готов.

298. Умение находить общий язык с близкими – это подвиг.

299. Когда человек снимает маску, чаще всего он становится невыносим, и самое страшное – то, что человек не может вынести самого себя.

300. Могуществен тот, кто научился переносить других, не питая к ним неприязни. Кроме того, и мудр, если при общении с ним окружающие понимают его.

301. Уровень развития человека измеряется не формальным образованием, а способностью быть в паду с теми, кто рядом.

302. Задача не в том, чтобы искусно управлять внешней средой (в искусственном мире культуры, цивилизации человек становится также элементом внешней среды), а в достижении внутренней свободы от привычек, которые достались нам от растительных и животных родственников. Именно родственников, но не предков. У нас много общего в природе, но основа человека – образ и подобие Божие.

303. Сущность человека, безусловно, связана с Духом. Она обеспечивает непрерывность устремлённости материи, которая составляет основу тела. Задача Духа, пронизывающего все клеточки тела: подтянуть материю до точки Омега, где и произойдёт преобразование, переход материи на другой уровень. Это может произойти двумя способами:

304. через разрушение, дезинтеграцию объекта (разрыв связей между разнородными элементами).

305. через максимальную интеграцию всех элементов и обретение ими единства и гармонии, т.е. согласованной устремленности.

306. В принципе справедливо, когда человек считает себя центром бытия, главное, чтобы он при этом признавал такое же право за любым другим человеком.

307. Что есть Со-Знание? Способность непосредственно переживать единство всего сущего. А это есть Любовь. Любовь – высшее проявление сознания. Сочувствие, сопричастие, соборность, солидарность – это грани Любви.

308. Счастье – это ощущение единства, непрерывности существования.

309. Конечно же, собственность и счастье несовместимы, ибо собственность нужно защищать и обслуживать, причём непрерывно. Невозможно удержать долго то, что тебе не может принадлежать.

310. В области действительного, в миру увеличение, размеров собственности ведёт к утрате свободы. Но что может быть ценней свободы, даже в этом мире? О чём мечтает человек? О свободе делать то, что желает, но в области действительного, т.е. внешнего круга жизни, слишком много желающих добиться того, что им не принадлежит.

311. Гордыня, самолюбие, чувство собственника – они в качестве своей основы имеют тот выбор, который сделал природу материи тёмной.

312. Цель человеческого бытия одна – просветление материи и, в первую очередь, материи своего тела.

313. Разум только обеспечивает (не всегда успешно) переход от бессознательного к сознанию. И глупо предъявлять к нему слишком большие требования, ибо он ещё только касается Истины.

314. Человеческий разум часто слишком ограничен, чтобы даже помыслить о сверхъестественном, запредельном как о реальном. Хотя и самые невообразимые фантазии разума, отражают только то, что возможно или то, что уже свершилось.

315. Легче всего мы прощаем людям их слабости с тем, чтобы оправдать себя.

316. Ангелы, которые должны нас хранить, страдают, вероятно, более, чем человек, который не ведает, что творит. Ангелы знают о последствиях всего, что делает человек, но часто не в состоянии пробиться к разуму и сердцу тех, кого назначены оберегать.

317. Задача, которую обязана решать каждая живая душа – развитие способности к восприятию благодати Божией, обеспечивающее просветление ею материи посредством просветления тела, в котором находится.

318. Цель личной жизни – освоение возможностей своей души и тела, укрощение, воспитание собственных чувств.

319. Терпимость, способность принять точку зрения другого, а вовсе не многознание, вот показатель того, совершенствуется ли человек с возрастом.

320. Мудрого отличает не снисходительность, а понимание того, что, если существует тот или иной взгляд на мир, значит это тоже отражение Истины.

321.Устойчивость, жёсткость, неподвижность, основательность объекта чаще всего говорит о том, что он исчерпал ресурс развития, и внутри его происходит процесс подготовки к преобразованию.

322. Демонстрация внешних атрибутов могущества, чаще всего – свидетельство внутренней ущербности.

323. Часто мы не способны терпеть чужое мнение. Степень этой нетерпимости определяет и степень нашей способности к развитию.

324. Всех, кто претендует на исключительность в мире глупости, уравнивает любая их мысль, идея, теория и пр.

325. Мудрость заключается в том, чтобы любую жизненную ситуацию рассматривать как урок. Если проблема возникла, будь уверен, что решение уже есть.

326. Уклонение от решения возникающих проблем опасно, ибо открывает дверь ещё более тяжёлым и трагичным ситуациям. Не искушай судьбу, пытаясь переложить свою ношу на плечи другого или избавиться от неё каким-либо способом, во-первых, это невозможно, а во-вторых, каждому часу – своё испытание, отсрочка ведёт к утяжелению бремени.

327. Мера испытаний, которая выпадает в жизни, для всех примерно одинакова, только один переживает их как наказание, другой воспринимает то, что происходит, как должное, а иной даже с определенной долей юмора. В самом деле, то, что происходит с нами в миру носит временный характер, а потому слишком серьёзно относиться к этому нельзя.