А вот та самая бедно одетая девчонка вдруг расплакалась, истово закивала головой и прежде, чем кто-то успел сказать, взяла от своего собеседника богато украшенный браслет. Миг – и она исчезла во вспышке портала.
– Дура, – хмыкнула писклявым голосом «девица» в розовом.
– Что они делают? – Снова не выдержала, вспоминая совет фэйри ни на что не соглашаться.
– Прелестная госпожа, позвольте обратиться к вам? Дарр талэ Гардар. – Молодчик в черном глухом плаще оказался неожиданно близко.
Черты его лица казались вроде бы и приятными, но как будто и совершенно незапоминающимися. И вот этот потрясающий человек взял меня за руку и попытался её облобызать! Руку я выдрала – не нужно меня слюнявить, мало ли сколько на нем иномирных бактерий? Это вам не ректор!
– Я имею права поговорить с вами, – чуть жестче, но с вкрадчивым нажимом добавил мужчина, и парень полуорк, ворча, отошел.
– Что вам нужно, милостивый тир? – Извольте, могу и вот так. Холодно, с насмешкой, высоким штилем. Все же немаленькая. Были у нас в компании разные случаи и разные клиенты.
– Милая тирра, я представляю Великий Род Моуш, род эйцеров, – пояснил он в ответ на мое недоумение, чем мгновенно заслужил мою искреннюю неприязнь. Если вы останетесь здесь, на площади, то заключите контракт с Академией Сангрэ. Вы не знаете, скорее всего, – в голосе «черного» была умеренная доза сочувствия, – что до конца вступительных экзаменов доживают не все, милая тирра?
В лицо ему радостной кляксой бросился снег. Ау меня аж мурашки по коже пробежали! «Я не хочу стать вдовцом» – заявил Неймир Айто. Он… знал? Конечно, знал! Это я уши развесила, дурища! Торс, губы, глаза, волосы, тьфу! А надо было главное узнавать! Вот уж правда пурга в голове поселилась!
– Знала или нет – поступить сюда – только мой выбор, – отрезала. Но черный, Гардар, кажется, почуял слабину и вцепился гончим псом.
– Разумеется, тирра. Уверен, что у вас действительно выдающиеся способности к магии льда, если вы рискнули сюда поступить, – снова меня укололи, да что же это! Вот правда вся бяка в этом мире исходит от изменяющих!
– Кусь ему, – поворчал мне на ухо ветерок голосом Мрякса, – за мягкоу-е местечко, а, хозяуйка?
Ой, надо бы, но как быть, если он озвучивает мои собственные сомнения и страхи? Погибнуть ради учебы? Я ботаник, но не настолько же! Паника, впрочем, медленно отступала. Так же, как нахлынула.
– Простите, но… – перед глазами маячил браслет, мерцая и подмигивая мне камнями. Принять его – и избавлюсь от всех проблем!
– Слуги Дома ни в чем не знают отказа, а у вас есть все шансы, милая тирра, обратить на себя благосклонное внимание сыновей господина. Уверен, что браслет наложницы будет ваш…
И все. Все это вкрадчивое шипение обернулось пшиком! Наложницы?! Ну все, дорогой, ты напросился! Нечего честным девушкам такие предложения делать! Слуги!
– Мряксик, фас! – Прошипела, жалея, что не купила себе что-нибудь тяжелое… дубинку, например!
Сначала вербовщик – а как его иначе назвать – недоуменно огляделся, а потом стало поздно! Мой кошак добросовестно куснул куда дотянулся. Прямо за… лучше бы спиной к моему кошмарику стоял! А так вцепился кот в бубенчики.
– Ух, – сочувственно выдал смуглый шатен, стоявший неподалеку.
– А-ааа, – орал несчастный мужик, потому что Мрякс болтал лапами и боялся разжать зубы.
– Я уже внесена в списки Академии, поэтому найдите своему господину парочку орчих в гарем, – вежливо, едва не сапожком шаркая, заметила напоследок.
– А ты молодец! Боевая! Я Райн…а, – подошла ко мне «девица» в розовом и крепко, по-мужски, потрясла за руку.
Мрякс как раз отцепился, и несчастный, не разгибаясь, исчез в вихре портала.
Над площадью Академии вдруг поплыл гул и звон. Земля дрогнула, все вокруг закружилось, завертелось, а потом… мы оказались в совершенно другом месте. Мы – это оставшиеся адепты – а таких было много. Кроме бедно одетой горожанки, кажется, исчезло ещё двое парней. Все девушки были на месте.
– Что это за вербовщики и что происходит?! Ай, лапу свою убери с моей… с моей попы! – Поворчала, чувствуя спиной холодный камень.
– Было бы что трогать, ничуть не мягко, – проворчали мне в ответ.
– Поднимайтесь, разгильдяи! – Раздался рык воинственной девицы.
– Ты мной не командуй! – Вякнул кто-то.
– Духи вас задери, это что же, испытание началось без предупреждения? – Писклявый вопль.
Ругаясь, ворча, жалуясь и возмущаясь толпа несобранных будущих адептов, уже не так сильно жаждущих прогрызть гранит науки медленно поднималась с пола. Рядом со мной, к слову, встал мой «розовый» знакомый Риан и полуорк.
Эльфийки держались вместе, воительница пыталась командовать, а вот непонятная девица в черном закуталась ещё сильнее и глубоким, невероятно бархатным голосом вроде сказала:
– Сейчас объявят. Держитесь друг к другу ближе.
И правда. Над сводами – высокими, темно-серыми, усыпанными сталактитами и сталагмитами – похоже, мы были глубоко под землей, вспыхнул, разрастаясь, свет. И показалось лицо ректора, чтоб у жениха чешуя все-таки облезла!
– Добро пожаловать на второе испытание Академии Серебряной Крови, будущие адепты! Первое вы уже прошли, не согласившись на легкую и безбедную жизнь под рукой Великих Домов разных рас. Каждый сам выбирает быть ему слугой или господином, и каким путем следовать в жизни. Мы не вправе отказывать вам в этом выборе, – показалось, или голос ректора звучал насмешливо? Сейчас его волосы были черного цвета, а в глазах все так же пылало серебряное пламя.
– Итак, второе испытание! В лабиринте Михтонийских пещер спрятано десять сильных артефактов по десяти направлениям магии, которым обучают в Академии. Коснитесь артефакта – и вас перенесёт на следующее испытание. Если же вы не найдете артефакт, он не дастся вам или им уже воспользовались на ваших глазах – значит, вы провалили испытание. Удачи! И помните – маг должен стремиться не только к силе и власти или знаниям.
– Прежде всего, маг должен сохранить свой ум, честь и совесть, – договорила в наступившей тишине девица в черном плаще и, как только прозрачный экран с ректором погас, она стянула капюшон, являя миру шелковые черные волосы, заплетенные в косу, острые ушки и багряные глаза.
– Эльф крови! – Выдохнул кто-то с ужасом.
– Почему они боятся? – Спросила я шепотом у Риана.
Тот, одернув юбку, сказал этим ужасным пискляво-блондинистым голоском:
– Потому что эльфы крови – или деймары, одни из самых сильных существ нашего мира. Те, кто может управлять сутью каждого существа – кровью. Они сильны и свирепы в бою, лучшие воины и охранники.
– Неплохо, – покачала я головой, – люди часто боятся тех, кто на них не похож и представляет хотя бы гипотетическую опасность.
Вокруг стало свободнее. Половина народу уже разбежалась по длинным коридорам, расходившимся во все стороны. Кто поодиночке, кто – небольшими группами. Так уж вышло, что нас осталось четверо. Я, эльфийка крови, полуорк и Риан.
– Терри Темная, человек – представилась первой.
– Иллхэ Иртэли, деймар с кровью заклинательницы – пропела эльфийка.
Это что за звери?
– Риан, – буркнул недошпион в розовом, – полукровка. Человек и неизвестно кто, не знаю, кем была моя мать.
– Ликтар, – усмехнулся наш последний товарищ, – немного гоблин, немного орк и капельку человек.
– Что будем делать? – Тихо спросила. – Я даже магией не владею…
– А она в этом испытании и не главное, – усмехнулась Иллхэ. Иль, как она разрешила нам себя звать, – поэтому у меня есть план, слушайте! Можно сделать так…
Спустя полчаса мы весьма активно крались по подземелью. Наверное, это будет самое верное и подходящее определение творящемуся безобразию. Возглавлял процессию, как ни странно, Ликтар. Оказалось, что он чувствует себя в подземельях лучше всего и довольно четко определяет стороны света. Неуютнее всех было Риану – мы его едва не тащили на себе.
А вот я… не знаю, честно. Страх мешался с предвкушением. Хотелось… уж не знаю, себе там или господину ректору доказать, что я лучшая. Ладно, может быть не совсем лучшая, но могу показать блестящие результаты на этих испытаниях. Что можно выехать не только на магии, но и на простой человеческой смекалке и старательности, раз они сами не требуют владения магией на этих испытаниях.
Уши четко улавливали едва заметный шелест шагов, далекий гул чьих-то голосов, какой-то грохот, шепот, шелест. Не знаю, в какой момент меня увлекла резьба на камне, мимо которого мы вроде бы только что прошли. Искусная, немного вычурная, с капелькой золотых вкраплений и будто бы случайно стесанными в нескольких местах узорами.
Когда я коснулась ладонью камня, он показался мне теплым и очень гладким, шелковистым, как норовистый зверек, а потом… то ли немного порезалась об острый край, то ли ранка на пальце уже была и вскрылась в неподходящий момент, но… я услышала… гул. Камни гудели. Гора гудела и говорила, только её голос ещё надо было разобрать.
Шорохи, шелесты, снова шепот… Шепот, который начинает, наконец, превращаться если не в слова, то в понятные мне образы.
«Долго спали… хозяйка разбудила. Покормила. Мало. Ещё хочется… скучно-скучно. Поиграть бы».
Я невольно содрогнулась, представив, как могут играть скалы. Погладила камень, как норовистого жеребенка.
– Не надо, малыш. Ты можешь сделать больно людям, которые здесь находятся, понимаешь? Будет шумно, горько, плохо… А хочешь со снежком поиграть? С эхом, гудящим наверху? Может, тебе сюда каких животных подселить, чтобы скучно не было?
«Хотим! – Довольно расхохотались мне в ответ. Забряцали, зашевелились, что-то где-то уронили, загудели. – Только приходи ещё! Говорящего хотим, Говорящего… Ждали, долго ждали! Хотим ещё…» – Мне прилетел образ кого-то пушистого. Такого белого мехового комочка.
Это кто? Барс? Котенок? Надо будет расспросить о местной фауне.
– Будут пушистики, – заверила я, прикидывая, запускать ли кошек в пещеры, или хватит камням, что кошки наверху, по горам будут прыгать? Или что там у нас вообще наверху?
Уточнила. Оказалось, что да. Горы есть. И не только горы. Есть ещё огромная крепость, что подпирает перевал, есть и те самые горы – границы «шустрых острые уши, ярость, битва». Это эльфы крови? Кошек можно и наверху. И внизу тоже, можно и не кошек, но пушистое, игривое.
Уговорили.
– Милые, а вы не подскажете нам, где можно найти спрятанные артефакты? – Вдруг спросила, озаренная надеждой.
А то план-планом, но что если идея о том, что все дороги ведут к некоему центру пещер либо часть из них – к водоемам, у которых точно будет что-то спрятано, неверна?
«Большое, голубое… Око. Дар богов… У него спроси – ответит. Укажем дорогу», – именно так я интерпретировала шепот скал.
– Терри! Тери, очнись! Тер! – Кто-то встряхнул меня, а потом щеку обожгло – и я вынырнула из странного состояния.
Ещё успела заметить, как мои ладони светятся странным зелено-коричневым светом. Они… я чуть не икнула с перепугу! Потому что ладони оказались больше чем наполовину погружены в камень. Дернула раз, другой – и родные ручки вернулись ко мне. Не было ни неудобства, ни онемения.
Вокруг толпились перепуганные новые знакомые. Или я могу называть их друзьями? Только Ликтар, пожалуй, выглядел воодушевленным.
– Ну, с магом Земли не пропадем! – Объявил он. – С камнями говорила, да? Первый раз такое?
– Дааа, – голос звучал хрипло, голова гудела, во рту как будто стая скунсов поселилась, а ещё меня окружала жуткая липкая слабость.
– Погоди минутку, сейчас-сейчас, у меня кое-что есть незапрещенное на этот случай, – Иль деловито поковырялась в свое поясе и вытащила мерцающий розоватым бутылек. – Вот, – объявила торжественно – мать заговаривала, лучше не бывает! Мигом силы восстановит.
– Заговоренная на силе заклинательницы! – Мечтательно облизнулись все как-то дружно.
– А кто такие заклинательницы-то? Что они такое заклинают?
Поинтересовалась, не удержалась, чувствуя, как от опрокинутого в рот бутылька становится легче с каждой секундой. Уходит тяжесть, открывается второе дыхание, мир расцвечивается новыми красками! Захотелось обнять его, закружиться, закричать о том, как же я люблю этот прекрасный миг, этих чудесных нелюдей и вообще…
– Так, мама переборщила. Вот что значит готовить зелье беременной… – Пробормотала Иль. – Ладно, это сейчас пройдет. А, что касается заклинательниц… ими могут быть только женщины. Можно сказать, что это – определенная раса, не люди. Они говорят с самой сутью природы, черпают магию из мира, чтобы направить её на уход за землей, улучшение погодных условий, помощь животным и птицам, да и людям – тоже. Заклинательницы говорят с ветрами и морем, они владеют магией Слова – что скажешь, пожелаешь, то и сбудется. Я этой силой почти обделена, в отца пошла, – без особого сожаления качнула головой Иль.
Как же интересно жить в этом мире, никогда о таком даже в книгах не читала, не представляла! Немного похоже на некоторых ведьм из земных преданий – но лишь немного.
– Так что услышала-то? – Нетерпеливое от Ликтара.
– Как вообще услышала камень, – задумчивое от Риана, который нервно мял подол розового пальто, а потом с остервенением ободрал его и вовсе скинул с себя с воплем: – не холодно мне!
– Мне кажется, мать из ледяных была, а вот раса… – протянула задумчиво Иль, а потом остро посмотрела на меня: – Ты ведь уже знаешь, что нам делать, правда?
– Знаю, – все ещё ошарашенная, качнула головой. И жутко, и дико, но сосульки-снежинки, азарт берет! Мы справимся! – Вот, – указал на чуть светящийся мох, который вдруг побежал волнами и вытянулся стрелкой – кстати, в пещерах за счет него и других фосфоресцирующих растений было довольно светло, – идем за ним!
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книгиВсего 10 форматов