– И что они все расходились? – ворчала я, чувствуя необъяснимую тревогу.
– Так выходной день, а развлечений в этих краях маловато, – с хитрой миной объявил Джанг.
В этот выходной горожане Кажана действительно принарядились. На женщинах было больше бус и браслетов, чем обычно, а мужчины достали из сундуков парадные кошельки и кинжалы. Джанг оставался в любимой жилетке поверх черной рубашки, зато длинные волосы заплел как-то по-особенному в пышную косу. У джиннов вообще пунктик насчет модных причесок. У них они вместо отличительных знаков или военных регалий.
Интуиция нашептывала, что я упустила нечто очень важное, а физиономия джинна только усиливала мои подозрения.
– Джанг, что происходит? – спросила и, видя, что джинн не торопиться меня просвещать, задала вопрос немного иначе. – К чему мне готовиться?
Джанг бросил взгляд на карманные часы
– К прибытию конкурентов. Где-то через полчаса откроется межмировой портал.
– Зачем?.. – выдохнула я, с трудом напоминая себе, что я леди.
Хотелось выругаться!
И неважно, что я собиралась нацепить личину тощего страшного полудемона. Настоящая альеза сохраняет самообладание в любой ситуации. Иначе фига ей, а не безупречная трансформация или идеально сплетенная иллюзия.
Джанг ждал подобного вопроса, поэтому принялся любезно просвещать неинформированную меня. Нет, я знала, что генерал Альвейг в лучших традициях бывалых воинов берет к себе учеников, и очень часто это были юноши из родовитейших семей. Так вот с недавних пор генерал расширил географию набора, и как раз сегодня в Кажане должен был состояться смотр кандидатов из других миров.
– Чудесно. Чем мне это грозит? – сухо уточнила я, понимая, что Джанг не стал бы так скалиться, если бы генерал всего лишь набирал учеников, чье появление никак не влияло на мое поступление на службу.
Ещё как влияло!
Наш генерал был очень рациональным типом и рассудил, что ему не хочется продумывать для иномирцев особую систему обучения, поэтому он просто включал их в отряд новобранцев.
– Но это же несправедливо! У нас же отбор и конкурс!
– Не поверишь, мерзость моя, у них тоже, – радостно объявил мой спутник.
– Я Мерзот, – привычно поправила его я.
Издеваться над моим именем Джанг начал еще вчера, я решила игнорировать подколки, рассудив, что так Джангу быстрее надоест коверкать мое новое имя. Так вот пока не надоело. Зато делиться информацией друг уже начал и рассказал, что все ученики генерала Альвейга должны будут пройти отборочные испытания и доказать право на обучение в Стальном гарнизоне. Им придется продемонстрировать магический дар, навыки владения оружием, природную защиту и иммунитет…
– Так это же и мне придется демонстрировать то же самое! – ужаснулась я.
Нет, я не была безнадежна и могла столько всего показать, что потенциальным оруженосцам генерала и не снилось, но я-то планировала появиться в армии не Реей Норт! Ловец Мерзот не обладал мощным магическим даром, да и магическая защита у него была так себе…
– Джанг, у тебя наверняка есть запасной план.
– Он тебе не понравится. А генералу тем более.
– Я тебя заранее прощаю.
– А Альвейг не простит, а банально оторвет мне голову, – пробормотал Джанг и вытащил из сумочки флакон. – Сама знаешь, что это…
– Достал все-таки! – искренне обрадовалась я и быстро сцапала снадобье, приглушающее ауру.
Выпить его следовало только после полной трансформации в Мерзота. Пока же я разведывала обстановку, находясь под личиной хорошенькой брюнеточки. На этом настоял сам Джанг. И теперь я понимала почему. Так мне было проще затеряться в толпе других горожанок и добраться до гарнизона, не привлекая к себе внимание.
Я встряхнула флакон с прозрачной зеленой жидкостью, на дне которой раскручивался небольшой черный смерч. Жидкую магию хаоса могли принимать и переваривать не все существа этого мира. Для некоторых она вообще была ядом…
– Рея, ты уверена, что сможешь после этой дряни участвовать в отборе?
– Смотря в качестве кого. Как ловец из пустыни – смогу, – уверенно объявила я. – Я уже все решила и просчитала, Джанг. Сам понимаешь, он не оставил мне выбора. Я не позволю ему решать мою судьбу. Вязь истинной пары не дает ему право распоряжаться моей жизнью.
Джинн тяжело вздохнул.
– Жаль, что ты так все восприняла. Всё! Умолкаю. Идем, Рея. Тут есть местечко, где тебе превратиться.
Джанг подхватил меня за руку и повел к пивной, расположенной в паре домов от гарнизона. Одна часть меня быстро и сосредоточенно лавировала в толпе и следила, чтобы ни с кем не столкнуться. Другая мысленно готовилась чуть ли не к самой сложной авантюре в моей жизни.
Я собиралась обмануть генерала Альвейга.
Истинная связь с драконом отпечаталась и на моей ауре. Теперь какую внешность я не выбрала бы, в кого бы не трансформировалась, моя даже глубоко спрятанная аура станет притягивать генерала. Но благодаря зелью Джанга я стану отчасти невидимкой. Генерал будет чувствовать, что я в порядке, но не сможет обнаружить, пока я буду под личиной Мерзота.
Но у этого отличного во всех отношения плана имелись свои сложности. Несколько часов в день альеза обязана проводить в своем облике. Поэтому в моем рюкзаке был упакован отличный спальный мешок из чароткани, в котором можно было окукливаться не хуже бронированного панцирика.
Так что служить я собиралась под личной Мерзота, а отсыпаться Реей Норт. Чудесный план, но наверняка все равно придется подстраиваться и импровизировать.
Хм…
Гартон? Я с удивлением рассматривала знакомого полудемона, облаченного в униформу разведчика армии Порядка.
Забавно. Какой карьерный рост.
Я мысленно заскрипела зубами, понимая, за чей счет ловец сумел поступить на службу к генералу, причем не рядовым разведчиком, а сразу командиром отряда.
Пока я мысленно возмущалась, Гартон добрался до своего столика, за которым обнаружились другие ловцы-полудемоны.
– Изучаешь конкурентов? – тихо шепнул мне на ухо Джанг.
– Хочешь сказать, что все они собираются принять участие в отборе? Но ловцы же не служат в армии! Они ценят независимость и…
Джинн проигнорировал мое возмущение и продолжил путь, пришлось следовать за ним до небольшой комнатки на первом этаже. Судя по минимальной защитной магии, это был частный кабинет, который снимали посетители, желающие отдохнуть в уединении.
Джанг закрыл за нами дверь, активировал антипрослушку и, повернувшись ко мне спиной, торжественно пообещал не подглядывать, потому что в трансформации в страшного мерзкого мужика нет ничего эротичного.
Зелье я пила маленькими глотками. Быстро подобную дрянь выпить в принципе невозможно, а когда опустошила флакон, у меня двоилось в глазах.
– Ну-ка, мерзость моя, сколько у меня пальцев?
Джанг помахал рукой перед моим носом.
– Сейчас или вообще, – хмуро уточнила я.
– Понятно. Значит, придется мне задействовать вторую часть своего плана. Переодевайся и пойдем выяснять, насколько я гениален.
К превращению в ловца я подготовилась основательно вплоть до особых бот, которые носят в пустыне. Моя одежда была из особой ткани, а на поясе висел нож из зуба гигантской змеи. Но прекраснее всего было то, что моя рука наконец-то перестала чесаться и не пульсировала теплом.
Когда поделилась этим наблюдением с Джангом, получила в ответ веселое:
– Поздравляю, Мерозсть моя, теперь у тебя должно чесаться чуть пониже спины.
– Думаешь, татуировка мигрировала? – не поняла я.
– Думаю, что за твои фокусы Альвейг тебе по головке не погладит. Да и не погладит в принципе…
– Не издевайся, – прошипела я не хуже змеюки.
Да, у полудемонов были забавные голосовые связки, позволяющие подражать многим голосам животных и птиц.
– Вижу, настрой у тебя все еще боевой. Так что пойдем знакомиться с отрядом.
– Каким еще отрядом? – опешила я.
– Таким, в который я тебя определил по большому блату. И кстати, с главным ты уже знакома, – с хитрой улыбкой добавил Джанг.
***
Ловец Гартон не просто подался в армию, он притащил в нее всю свою банду. Именно так гордо и заявили мне при принятии в отряд, в котором теперь вместе со мной насчитывалось аж шесть полудемонов. Настоящий ловец был бы вне себя от радости от открывшихся перспектив, я ж хмуро потягивала пиво, рассматривала главного, а в голове упорно билась одна-единственная мысль: “Какая нафиг служба, ты же только вчера женился!” Хотя помнится, отец Элии был в восторге, от такого карьероносного зятя. Представив меня ловцам, как отшельника-одиночку пару дней как прибывшего в Кажан и еще не успевшего обрасти полезными связями, Джанг объявил, что его ждут в гарнизоне.
– С ящерами имел дело? – тихо спросил Гартон, когда все по второму кругу выпили за знакомство.
– Животные меня слушаются. Любые, – спокойно ответила я.
И тут я не преувеличивала. Даже в детстве я спокойно отправлялась в пустыню, зная, что существа, живущие в песках, меня не тронут. Я любила наблюдать и за кристальными василисками, и за серебристыми ящерами, и за вихряниками, юркими элементалями – порождением воздушных потоков, в которых приживались частицы магии хаоса.
Только истинный житель пустыни знает, что Черные земли, чьи обитатели наводят ужас на весь континент – всего лишь обитель для существ, созданных магией хаоса.
Обо всем этом мне рассказал Мерзот, чью личину я надела, чтобы поступить в армию Порядка. Мерзот был моим первым учителем, моя трансформация в него была данью прошлому, которое я так и не успела ни отпустить, ни оплакать.
Приглашение из Межмирья настигло меня, когда я ещё лежала в лазарете, привязанная к доске. Целители из МИШа поставили меня на ноги за неделю, а потом меня захватила учеба и новые знакомства. Я отбросила свое прошлое, как ненужный плащ, но после возвращения в Эвердром оно снова окутало меня мягкой сетью воспоминаний.
А вот об этом блондинчике я вспоминать решительно не желала!
И всё-таки паладин армии Порядка, который был ещё и на побегушках у генерала, направлялся к нашему столу. Очутившись рядом, он осмотрел всех полудемонов с видом работорговца на невольничьем рынке и холодно поинтересовался:
– Это все?
– Да, лорд Элег. Все наши, – спокойно подтвердил Гартон.
Судя по тому, что никто не возмутился и не начал тыкать в меня пальцем, объявляя, что я не с ними, Джанг в самом деле договорился и с Гартоном, и его подчиненными о моем включении в отряд.
– Тогда идем. Генерал хочет, чтобы ловцы присутствовали при открытии портала и последующих испытаниях кандидатов.
– А смысл? – настороженно поинтересовался Гартон. – Мы договаривались, что мои ребята принимаются вне конкурса. Они не готовы к прохождению испытаний…
– Твои ловцы набрались, – с отвращением констатировал паладин. – Считайте ваши посиделки прощальной вечеринкой. В армии иные порядки. Как только мы отправимся в Стальной гарнизон, вы в этом сами убедитесь. А сейчас дружным строем шагайте к гарнизону. Ваш главный выторговал для вас контракты на службу, но бесполезные пьяницы армии Порядка не нужны.
Ишь как заговорил! Такой весь из себя грозный и хмурый, а от одной милой альезы шарахался, как храмовой послушник при виде жрицы любви.
– Мерзот, поднимай задницу. Допить не получится, – мрачно объявил мой сосед.
То, что допить не получится, я уже поняла, а вот выполнить распоряжение оказалось не так-то просто. Ноги не слушались, а стол, на который я оперлась, чтобы встать, зашатался. Или это я нетвердо стояла на ногах?
– Прошу прощения. Обычно я трезвенник, – прошипела я.
– Оно и видно, – Элег презрительно поджал губы.
Бравый паладин Порядка искренне недоумевал, зачем генералу Альвейгу понадобился сброд в лице полудемонов. Знал бы он, что принятием отряда на службу Гартон обязан мне. А самого Гартона уговорил взять меня в отряд Джанг. Так что я в некотором роде дважды попала в армию Порядка по большому блату.
Ту самую армию, от которой целый год изо всех держалась подальше. А все потому что моя истинная пара объявил, что больше не хочет, чтобы я служила в его войсках. Да и в целом начинала ходить по струнке исключительно в спальне.
А вот фига ему!
Впервые в жизни я что-то сделала кому-то назло, причем с огромным удовольствием!
ГЛАВА 4
На свежем воздухе мне немного полегчало, в голове прояснилось, но ноги все равно заплетались, а походка была нетвердой. Так что моим новым знакомым пришлось взять меня под руки. Полудемоны вообще дружные ребята, никого не смутило ни мое состояние, ни то, что к ним в отряд в такой судьбоносный момент попал новичок, о котором они практически ничего не знали. Гартон так вообще заявил: "Раз тебя рекомендовал сам Арб-Ин-Джанг – службу выдержишь".
И я держалась, изо всех сил держалась за подставленные плечи и думала, что зелье, наполненное магией хаоса, подействовало на меня не так, как предполагалось. Зато при прикосновении к месту, где раньше находилась татуировка истинной пары, я ничего не чувствовала.
Значит сработало? Так ведь?
– Все будет хорошо… – пробормотала я себе под нос.
– Конечно, будет, – соглашался плотный мужчина средних лет, ведущий меня под правую руку. – Вот доберемся до Стального гарнизона, поделим загоны с ящерами и будем служить потихоньку.
– Верно, Тобс. Все лучше, чем таскаться по пустыне, – подхватил тот, что был слева. – Стар я уже для таких маневров.
– Не наговаривайте на себя, Урш. Вы в замечательной форме и искра дара в вас сияет ярко, – не задумываясь ответила я.
И тут же получила в ответ хмурое:
– Видящий?
– Эм… Немного.
Точнее, это была расовая особенность альезы, способной трансформироваться в любое существо. Для этого мне нужно было видеть как форму, так и содержимое вроде ауры и магического дара. Конечно, при превращении в того же ледяного мага я никогда не получу дар стужи, новая форма не подарит мне чужую магию. Отчасти поэтому для службы в армии Порядка я и выбрала личину Мерзота. Умение ловцов-полудемонов располагать к себе птиц и зверей было схоже с моей способностью находить подход к любому живому существу. Поправка: практически к любому живому существу. Генералы драконов точно находятся за пределами моих возможностей.
Итак, я стала ловцом-полудемоном, смеской из пустыни, в чьих венах якобы смешалась кровь демона, элементаля огня и наверняка человеческая. Мне всегда казалось, что в Мерзоте есть что-то от людей. Например, их стойкость и упрямство. А вот возиться с животными Мерзот не любил, хотя даже самый свирепый дикий зверь рядом с ловцом становился смирным и послушным.
Меня животные и птицы слушались не хуже, чем анимага, но главная сложность моей новой формы заключалась в том, что мне придется забыть об активной магии иллюзий. Джанг указал мне на это предельно четко. Если сорвусь и начну швыряться боевыми иллюзиями направо и налево, никто не поверит, что я деревенщина-отшельник, выбравшийся из пустыни. Магия иллюзий, хотя и считалась разновидностью магией преобразования, управляющей Хаосом, являлась предельно точным и сложным направлением. А ловцы, с которыми я шагала к городскому гарнизону, были ребятами простыми, хорошо, если начальную школу окончили.
Придется и мне соответствовать.
Когда мы добрались до ворот, наш провожатый отдал новый приказ:
– Проходите мимо стражи и дальше шагаете к арке портала. Ваше место за ней. Расчетное время открытия перехода через десять минут.
– Но позади активной арки стоять опасно! – воскликнула я.
Пусть я была немного не в форме из-за выпитого зелья, а ноги ощутимо заплетались, соображала я отлично и знала, как действуют межмировые арки портала и сколько энергии они выбрасывают при открытии.
– Ловец…
– Рой, – представилась паладину я.
– Ловец Рой, и как часто вам приходилось стоять позади активной арки межмирового портала? – с заметным превосходством поинтересовался Элег. – Сколько таких порталов вы вообще видели в своей…
Элег явно хотел сказать “в своей жизни”, но произнес другое, причем еще более обидное.
– … в своей пустыни.
Вот так одной фразой Элег, который наверняка был не последним аристократом королевства Салег, противопоставил себя не только мне, но и всем ловцам. Я заметила, как поджал губы Гартон, да и остальные члены отряда помрачнели. Конечно, их поведение могло быть связано с тем, что я нарушила субординацию и начала спорить с паладином. С другой стороны, я пока никаких договоров не подписывала и в армию Порядка не вступала.
Что до Элега, то блондину нас явно навязали, и он не хотел тратить свое драгоценное время на таких недоумков, как мы.
– Ни разу. Наверное, поэтому я и сохранил чутье ловца. Знаете, мы тут собираемся служить в Стальном гарнизоне. Никому не хочется узнать, что его природное умение понимать животных сожглось только потому, что он постоял за активной аркой портала. Служба в армии однажды закончится, а кушать мне и моим детям будет хотеться всегда.
– У вас есть дети, ловец Рой? – предельно холодно поинтересовался Элег.
– Хм… Я старался быть осторожным, – скромно поведала я.
– Наш Рой парень нарасхват, – важно объявил Тобс. – Девушки так возле него и роятся.
Элег с недоумением оценил мою покрытую шрамами физиономию.
– Шрамы – украшение мужчины, – поддержал Урш.
А младшие ловцы тут же подхватили:
– Боевые отметины – гордость ловца.
– Их получают в бою.
– А холеные морды только у штабных вояк, – подхватила я.
– Я паладин-защитник, обладающий непробиваемыми трехслойными магическими щитами, – внезапно объявил Элег. – А шрамы у тех, кто не умеет ставить толковую защиту. Идите за мной! И прекращайте болтать.
Какой обидчивый блондинчик. И как такого только в паладины взяли?
***
Во внутреннем дворе гарнизона было не протолкнуться. Часть горожан умудрилась просочиться за ворота и расположиться вдоль стен. Никого не смущало, что они сейчас практически дышали в затылок парадному построению паладинов, слегка так похожему на военный заслон.
Интересно, они так хотят произвести впечатление на тех, кто прибудет через арку портала или защищают город от них же?
Я осмотрелась. Свободное местечко было как раз позади арки портала. Видимо, поэтому Элег и планировал расположить наш отряд там, но после моего заявления объявил, что мы будем стоять сбоку рядом с портальщиком, и если кого-то утащит в пространственный тоннель, затраты на возвращение вычтут из месячного жалования.
Наше новое место в первых рядах не понравилось зрителям, которые неожиданно оказались за нашими спинами.
– Да куда они лезут? Совсем страх потеряли?
– Элег, какого гоблина нарушаешь парадное построение?! – рыкнул на него уже знакомый мне напарник, с которым Элег пытался прокатить в карете одну несговорчивую альезу.
Блондин от такого рыка помрачнел еще сильнее.
Да, ловцы Гартона на парадный строй не тянули ни выправкой, ни одеждой. Это паладины вырядились в блестящие серебристые латы, а ловцы явились в той одежде, в которой привыкли ловить ящеров в пустыне. Как и я, они щеголяли легкими штанами, зачарованными на антипрокусывание, и ботинками с особой подошвой, в которых можно передвигаться как по льду, так и по горячим углям. А то, что выглядели эти боты, как обувь, завещанная еще прадедушкой, так не в красоте обувки счастье.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книгиВсего 10 форматов