Книга Тридцать дней из жизни первоклассницы - читать онлайн бесплатно, автор Олег Юрьевич Рудаков
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Тридцать дней из жизни первоклассницы
Тридцать дней из жизни первоклассницы
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Тридцать дней из жизни первоклассницы

Олег Рудаков

Тридцать дней из жизни первоклассницы

День первый. 31 августа, суббота

Наконец-то, завтра 1-ое сентября. Ура! Я пойду в школу. В первый класс. Надо сказать, что детсад мне порядочно надоел. Особенно манная каша, особенно плавающие в ней комочки. Если бы не манная каша, я б ещё годик там побыла.

А в детский садик я уже два месяца не хожу. У нас был выпускной утренник. Ещё в июне. Все были нарядные такие, такие радостные. Папы и мамы тоже. Для них мы танцевали, ставили разные сценки, читали стихи. В общем, делали для них всё, чему мы тут научились. Ну и, понятное дело, для себя тоже.

А сегодня последний день лета. Настроение у всех праздничное. Особенно у меня. Ведь завтра я стану ученицей. Настоящей первоклассницей.

Мы с мамой гладим мою школьную форму, ленту бантиковую и прочее. Ну, гладит-то мама, а я просто стою рядом с гладильной доской. Мой рост пока не даёт увидеть, что происходит на доске, зато я хорошо вижу доску снизу. Доска прогибается, когда утюг движется ко мне. И наоборот, выпрямляется, когда от меня. И так сто миллионов миллиардов раз. Я у мамы спросила, а не слишком ли гладкая будет форма. А мама сказала, что, чем глаже, тем лучше, и продолжила утюжить моё платье.

Девочки с нашего двора позвали меня поиграть в пинашки. Они даже новые классики нарисовали и очень даже красивый домик, чтобы можно было отдохнуть. Я это видела из нашего окошка. Но я им сказала, что завтра я уже буду настоящей школьницей и никуда сегодня не пойду. Даже играть в пинашки.

Папа пришёл с работы, как всегда, в семь вечера. Но в этот раз он принёс с собой огромный полосатый арбуз. Тёмно-зелёные полоски чередовались со светлыми. А сбоку было большое жёлтое пятно. Я сказала, что сегодня мы, наверное, его зараз не съедим. Папа сказал, что сегодня мы его вообще и не съедим. Нисколечко. Что это завтрешний арбуз в честь нашей первоклашки и Дня знаний.

Следом за папой пришла мама.

Она несла торт и сказала, что купила огромный букет красивых цветов для учительницы и оставила его в магазине, в холодильнике, чтобы цветы не завяли. До завтра. Другой рукой мама держала авоську. Наверное, в авоське лежат пирожные и много конфет. И консервы. И хлеб с булочками. И какие-нибудь фрукты. И…. Ой, чего-то я много в одну авоську положила.

Тут я вспомнила, что ни в какой магазин с мамой я не ходила и авоську конфетами не набивала, а сижу дома, и любуюсь праздничным арбузом. Завтрешним, конечно.

Посредине гладильной доски лежала моя новенькая школьная форма, Старой школьной формы у меня не было и в помине, ведь я только-только закончила детский садик. Форма была свежеотутюженная и свежепоглаженная. Мне говорили уже, что это одно и то же. Но всё равно это такие хорошие слова. Я погладила свисающую форму рукой и представила, какая я буду завтра в ней красивая и умная.

Папа сказал, что пора спать, а то завтра рано вставать.

Я побежала в ванную комнату, умылась и почистила зубки. Затем я забралась в свою кроватку под толстое одеяло и, счастливая, уснула. Мне снилось, что я уже ПЕРВОКЛАССНИЦА, что я стою у классной доски, в руке у меня деревянная указка, рассказываю всем всё что знаю, учительница одобрительно кивает и ставит мне «пятёрку», потом, подумав, добавляет к пятёрке «плюс».

День второй. 1 сентября, воскресенье

– Пора вставать, – ласково сказала мама.

– Сегодня уже 1-ое сентября, – добавила она.

Я хотела, как всегда, натянуть одеяло на голову, чтоб хоть чуть-чуть поспать, но вспомнила и про "Первое сентября", и про первоклассницу, и про аппетитный арбуз. Я вскочила с кроватки так, как никогда ещё не вскакивала и помчалась в ванную комнату.

Когда я вернулась, школьная форма, ранец и ботиночки уже были там и блестели так празднично, что можно было подумать, что это они станут сегодня первоклассниками.

Кушать, кушать, – радостно прокричала мама.

Завтракать, завтракать, – также радостно добавил папа, при этом он безуспешно пристраивал галстук на положенное место и одновременно пытался сесть на два стула за кухонным столом. Галстук был страшно непослушным и норовил пристроиться либо выше рубашки, прямо на шею, либо где-нибудь около кармана. А два стула всё время разъезжались и никак не хотели становиться одним стулом.

Сегодня на завтрак был праздничный омлет и праздничные блинчики с мясом. На них былонаписано: С 1-ым сентября. Ну ладно, я пошутила. Ничего на них не написано и никакие они не праздничные. Просто блинчики и просто омлет. Но вкусные-е!

Когда мы позавтракали, папа сказал, что пора, и я, сев на свою кровать, стала надевать белые колготки, затем мама надела на меня коричневое платье, потом белый, весь в кружавчиках, фартук и только потом приступила к бантам. Их никак не назовёшь бантиками – такие они большие и красивые. Только "БАНТЫ". В виде больших белых цветов. Когда мама украсила меня бантами, она сказала, что теперь можно надевать ботиночки и идти к зеркалу.

Из зеркала на меня смотрела очень красивая девочка в белом фартучке, с двумя огромными, размером с голову, бантами, в чёрных лакированных ботиночках и, наверное, страшно умная.



Папа, мама и я вышли сначала из квартиры, затем из подъезда и я увидела, что небо синее-синее, что утреннее солнце яркое-яркое, что листья на деревьях жёлтые-жёлтые, а лужицы на асфальте покрыты тонким-тонким льдом. И я, не раздумывая, прыгнула на этот лёд в надежде увидеть, как он крошится у меня под ногами, и его осколки, сверкая на солнце, разлетаются во все стороны.

Но папа оказался быстрее. Он поймал меня в воздухе и поставил на землю, а мама сказала: – Ты уже не детсадовский ребёнок. Ты скоро будешь первоклассницей.

Папа что-то хмыкнул в поддержку мамы, но в их в голосе нисколько не было сердитости.

И тут мама увидела тот самый магазин с цветами, где она ещё летом, в смысле вчера, оставила в холодильнике, уже оплаченный ею, замечательный букет.

Она вышла из магазина и отдала букет мне. Он был и в самом деле замечательный и такой огромный, и так вкусно пах, что я прижала его к себе и никому, ни за что бы его не отдала.

Наконец-то мы подошли к моей будущей школе и папа, и мама отправили меня к колышущейся клумбе всяких разных цветов. Я влилась в эту клумбу вместе со своим огромным букетом. Мальчики и девочки, все такие одинаковые, стояли и испугано озирались. Наверное, и у меня был такой же вид, потому что уж точно, радоваться мне не хотелось.

Тут я увидела тётеньку, которая на перекличке сказала, что я буду теперь учиться в 1 "А" классе и, что она теперь будет моя и учительница, и воспитательница. Я пошла к ней. Около неё вились такие же малыши, как и я, с ранцами на спине и с букетами в руках.

Она построила нас вдоль нарисованной краской на асфальте линии, и мы уставились на крыльцо школы, где стояли столы, стулья, микрофон и суетились дяденьки и тётеньки.

Так стояли мы очень долго, пока мне сквозь берет не начало напекать маковку. Только тогда заиграла какая-то музыка, похожая на марш. Затем совсем старый и толстый дяденька подошёл к микрофону, зачем-то постучал по нему, сказал "раз, два, три" и только потом произнёс, – Я директор школы, а с сегодняшнего дня и Ваш директор. Так что обращайтесь.

И он вернулся к своему месту.

Это была самая короткая речь в этот день.

Далее выступила тётенька, которая назвалась завучем. Я не знаю что это такое, но звучит грозно. Тётенька говорила и говорила. Говорила одно и то же. Наверное, ей казалось, что чем дольше она будет с микрофоном, тем нам будет понятнее то, о чём она говорит. А я, честно говоря, уже и забыла начало её выступления.

Когда букет и ранец начали нещадно придавливать меня к земле, появился одиннадцатиклассник, и не произнесёшь с первого раза, в парадной одежде и с красной лентой наискосок. На плече у него сидела маленькая девочка, с меня, наверное, и в руках у неё был колокольчик с деревянной ручкой. Она держала его за деревянную ручку и звонила им, а старшеклассник вместе с девочкой обходил всех первоклашек и, в конце концов, удалился внутрь школы.

– Ну а теперь, Ашки – первоклашки, пойдём за мной, в наш класс на третьем этаже, – весело сказала моя учительница.

И мы, как цыплята, пошли вслед за нашей учительницей внутрь школы, поднялись по широкой лестнице на верхний этаж и зашли в, теперь уже наш, класс.

Вообще, как интересно, я учусь в 1-м классе в классе на 3-м этаже. Это классно!

Свой букет я отдала нашей учительнице, которая сразу же положила его на учительский стол, а я пошла ко второй парте у окна на место у прохода. Интересно, а кто сядет на свободное место? Не успела я как следует обдумать эту мысль, как свободное место заняла девочка с такими же пушистыми и большими бантами.

– Я тебя знаю, – сказала она, – Ты только в другой группе нашего детского садика была.

На этом наша общая история закончилась и она замолчала.

– Таня, – сказала она. А я назвала ей своё имя. Так мы с ней и познакомились.

Родители, которые зашли после детишек, теперь разговаривали то с учительницей, то со своим ребёнком и никак не хотели уходить из кабинета. И всё говорили и говорили, фотографировали и фотографировали. Кто на телефон, кто на фотоаппарат, а кто и вовсе на видеокамеру. Можно подумать, что они видят своих детиков впервые, или перед долгой разлукой, отправляя их в дальнее путешествие.

А детишки в это время расселись по партам – бантики с бантиками, а мальчики кто куда, но отдельно от бантиков. На другие парты.

Наконец учительница встала из-за своего стола и папы с мамами двинулись к выходу. Когда все лишние вышли, учительница оказалась в середине класса, а я заметила прибитую к стене большую чёрную доску с двумя калитками по бокам. Ну, потому, что они были на петлях и, наверное, противно скрипели, как в деревне рядом с нашей дачей. На средней доске цветными мелками было красиво написано: С Первым Сентября! Добро пожаловать в нашу школу!

– Меня зовут Валентина Дмитриевна, – сказала учительница из середины класса.

– Сейчас я познакомлюсь с будущими учениками 1-го "А" класса. Мы с вами вместе будем четыре года, а потом вы переведётесь в среднюю школу, а затем, если хватит ума и знаний, в старшую школу. Там вы будете учиться до 11 класса. Включительно, естественно.

Валентина Дмитриевна открыла журнал, который, неизвестно как, оказался у неё на столе, указательным пальцем провела по списку снизу вверх.

Палец остановился на самой верхней фамилии.

– Я называю фамилию, обладатель этой фамилии должен встать и сказать, что он здесь. Понятно?

– Понятно, – дружным хором ответили первоклашки.

Она назвала фамилию, на которую указывал палец. Фамилия заканчивалась на "О", поэтому сказать заранее мальчик это или девочка было невозможно. Хорошо, что моя фамилия девчачья. Можно сразу угадать, что я девочка. Встал мальчик и сказал, что он здесь.

Палец опускался ниже по странице, она называла фамилии, пока он не дошёл до меня. Глядя на палец, учительница назвала мою фамилию, я встала и тут забыла, что я должна сказать. Полкласса зашипело, пытаясь подсказать мне, что именно я должна сказать, а учительница терпеливо ждала и улыбалась. Так прошло сто минут, а может быть и тыща. В конце концов, учительница сказала, – Ты встала, значит, ты здесь. Садись.

И она продолжила опускать палец вниз, зачитывая фамилии учеников.

– А теперь я расскажу о правилах, которые надо соблюдать и не только в школе: заходя в помещение, снимайте головной убор, лёгким поклоном головы приветствуйте старших и уступайте им дорогу, не бегайте и не шумите на переменах.… А когда учитель входит в класс, вставайте на своё место рядом с партой и отвечайте на его приветствие. Уроков сегодня не будет, а завтра начнём.

Все ученики 1 "А" класса встали, надели свои ранцы и чинно двинулись к выходу. И тут мы все разом забыли наставления нашей учительницы, как побежали, как зашумели, как загалдели, а потом запрыгали, засвистели, заговорили разом.… Свистели, конечно, мальчики, потому, что девочки свистеть не умеют, да и вообще это неприлично. Хотя так хочется. Сунуть пальцы в рот, как дунуть, и раздастся свист. Честно говоря, я так и пробовала, и ничего у меня не получилось, кроме шума.

Тут, у окна, я увидела маму и папу и побежала к ним. И мы вместе пошли домой, и я рассказывала им и про учительницу, и про девочку Таню, мою соседку по парте, и многое другое. Про то, как я оконфузилась, я, конечно, рассказывать не стала. Так мы шли и шли, пока не пришли к нашему дому и к нашему подъезду.

На столе, в зале, стояла красная чаша, а в ней красовался тот самый арбуз. Я радостно запрыгала, забегала вокруг стола, потом остановилась, чтобы снова посмотреть на большой-пребольшой, полосатый-преполосатый арбуз, а папа, в это время, взял и щёлкнул фотоаппаратом. Так что это не крылышки у арбуза, это я, со своими большими бантами, на самом деле. Правда, там, за арбузом. Рядом с арбузом лежал длинный-предлинный ножик, пустые тарелочки с чайными ложечками и замечательный торт. Там же возвышался и заварочный чайник. Мама из кухни принесла ещё кипящий чайник и поставила его на стол. В это время папа из ниоткуда, достал поздравительную открытку, и они с мамой зачитали мне всяческие пожелания на 1-е сентября, на День Знаний.

Мы втроём поели праздничный торт, и папа торжественно сказал: – Приступаем к вскрытию арбуза.

И он с хрустом взрезал арбуз арбузным ножом. Из-под ножа вылетел такой непередаваемый аромат спелого арбуза, что мы с мамой запищали от предвкушения. Папа продолжил резать, вращая арбуз, а когда закончил, сказал: – Это крышка. Она будет защищать остатки арбуза от прокисания. Естественно, если мы положим эти остатки в наш холодильник. А другого способа никто пока и не придумал.

Он взялся за хвостик арбузной крышки, приподнял её, и мы увидели неописуемую красноту спелого арбуза с вкраплениями чёрных семечек. Затем он отрезал колёсико, разрезал его на три части и раздал мне, маме, а оставшийся кусочек взял себе и мы дружно впились зубами в сладкую арбузную мякоть.

Когда мы всласть наелись арбузом, папа взял арбузную крышку, накрыл ею арбуз и убрал это в холодильник.

В моей комнате мама сняла с меня банты и сказала, что поможет мне их надеть на следующий праздник.

Мой ранец стоял, уже снаряженный, на полу, форма висела в шкафу на вешалке, а уголок толстого одеяла на моей кровати был отогнут, приглашая меня поспать. Ведь завтра снова в школу! Ведь завтра 2-е сентября.

День третий. 2 сентября, понедельник. Я ИДУ В ШКОЛУ

Солнышко светило прямо в окошко, прямо мне в глазки. Не в глазки, конечно, а в веки. Я их приподняла и тут же зажмурилась – так ярко и так по-летнему светило солнышко. Я вылезла из-под одеяла, полежала немножко так, слезла со своей кроватки, залезла в тапочки и пошла делать утренние процедуры. Вернувшись, заправила кроватку, как учили в детском саду и мама.

Папа уже ушёл на работу, потому, что его ботинок около входной двери не было.

Завтрак стоял на столе и вкусно-вкусно дымился. Я забралась на стул, взяла вилку и быстренько съела вкуснятину. Мама зашла на кухню и сказала мне, что кушать надо не торопясь, а то я подавлюсь.

Убедившись, что ранец стоит на месте, я открыла шкаф и сняла с вешалки новенькую школьную форму.

Мама появилась в моей комнате, взяла форму из моих рук, а затем надела её на меня. Потом она взялась за мою голову. Волосы она расчёсывала сперва вперёд, потом назад, потом разделила на два равных пучка и завязала на каждом из них по бантику. А я всё это время стояла и не шевелилась, чтобы не испортить мамину задумку. В конце концов, она покрутила меня из стороны в сторону и осталась мной довольна. В смысле своей работой. Она сказала, что теперь я очень даже ничего. Она надела на меня ранец, поцеловала и сказала: – Ну, моя принцесса, в путь.

На улице и в самом деле было лето. Как летом. Потому, что это был второй день осени. Было очень даже тепло. Особенно для утра. Я шла вдоль дома, подпрыгивая от радости. Ранец стучал мне по спине, но я этого не чувствовала. И все прохожие понимали, что сегодня у меня первый день учёбы, и они радовались вместе со мной.

Я пришла в школу, минут за тридцать до начала первого урока и принялась изучать стены слева и справа от нашего класса. Там были прилеплены всякие бумажки, портреты лучших учеников, как они провели лето, лучшие фотографии и другое. Так я ходила влево и вправо, как кот учёный, упёршись глазами в стенку, пока не начали приходить другие первоклашки. Все они дёргали ручку закрытой двери, даже если они приходили одновременно. Минут за десять до урока пришла наша учительница и ключом открыла дверь.

– Дети, заходите и рассаживайтесь по своим местам, – сказала она и пошла в учительскую. Наверное.

Зазвенел первый в моей жизни школьный звонок. Дверь класса открылась и зашла учительница. Все первоклашки встали, а учительница сказала: – Здравствуйте, дети.

– Здравствуйте, Валентина Дмитриевна, – дружным хором ответили первоклассники.

– Сегодня у нас присутствуют…. И она повела указательным пальцем сверху вниз журнала, называя фамилии. Первоклассники вставали, учительница поднимала голову, осматривала поднявшегося и разрешала ему сесть.

– В первом классе уроки будут по тридцать минут, потом десятиминутная переменка, потом второй урок и переменка, и так далее. Всего четыре урока. Ежедневно. А субботу и воскресенье мы с вами не учимся.

Тут прозвенел звонок, известивший об окончании первого урока и начале первой переменки. Учительница покинула класс первой, затем гуськом в коридор вышли ученики. Также гуськом, выходили ученики других первых классов. Потом все перемешались. Потом всё перемешалось. Начался шум, гам, мальчишки бегали, валялись по полу, а девчонки прыгали, визжали и тоже бегали. Было хорошо и радостно. Хорошо, что меня записали в школу.

Когда все уроки закончились, я пошла домой, где меня ждала мама.

– Ну вот, – сказала она, – теперь ты настоящая школьница.

Мы покушали, помыли посуду. Затем я переоделась и спросила у мамы разрешения погулять.

Я побежала как сумасшедшая по лестницам вниз и вниз, быстрее лифта. Да что там лифта – быстрее сороки или вороны, если бы они умели бегать как я, по лестнице, и жили бы в нашем подъезде.

На крыльце я остановилась, увидела дворовых девочек и неспешно, как и полагается тем, кто ходит в школу, пошла к своим подружкам. Они играли в пинашки.

– Здрасьте, – сказала я солидно, – И я уже учусь в первом классе. В настоящем. Я третья.

– Тогда играй. Как раз твоя очередь, – сказала Наташа.

Я взяла пинашку и кинула её в первый классик. Пинашка сперва покатилась, но потом улеглась около самой черты. Я зашла в первый классик, подошла к пинашке и потихонечку пнула её во второй классик. Пинашка скользнула через черту и остановилась ровно посредине классика. Я подошла к пинашке и пнула её в третий классик. Так я допинала пинашку до шестого, последнего, классика и с облегчением выпнула её за пределы классиков. Девочки стояли около поля и ждали моей ошибки. Что немедленно я и сделала. Я кинула пинашку во второй, а она возьми и покатись, и остановилась только в пятом. Мне пришлось уступить своё место Наташке.

Мама из окна закричала, что уже скоро шесть часов и что мне пора домой.

– Меня зовут. Да и скоро темнеть начнёт. До свидания, – сказала я девочкам и побежала к своему подъезду.

День четвёртый. 3 сентября, вторник. В ШКОЛЕ

Было зябко. Интересно – зябко от слова зяблик произошло? Или зяблик от слова зябко? Или вообще никакого отношения друг к другу не имеют? Я перескочила лужу и оглянулась – откуда она взялась? Дождя, вроде как, не было. Я посмотрела вверх на небо – ни облачка, перевела взгляд на дом – все окна одинаковые, балконы одинаковые. Странно! Да и в луже воды немало.

Показалась школа. Ребятишки шли толпой и в узких воротах скапливались, чтобы потом, уже на школьной территории, разбежаться кто куда.

Я влилась в толпу, которая пронесла меня сквозь ворота и выбросила уже у школы. Я не собиралась бежать "кто-куда", а пошла в школу, на самый верх, к своему классу.

Следом за мной пришла моя соседка Таня. Мы обрадовались друг другу и вместе стали ждать нашу учительницу.

– Я вчера играла в пинашку, – сказала я.

– Я вчера играла в пинашку тоже, – сказала Таня, и мы засмеялись, потому, что это было сказано одинаково. После этого я ещё больше прониклась к Тане, так как мы с ней были одинаковы. Таня рассказывала, как она играла в пинашку, потом я рассказывала Тане, как я играла в пинашку, потом снова она, потом снова я. Мне стало казаться, что мы играем с Таней в одних классиках и пинаем одну пинашку.

Потихонечку стали подходить наши девочки и мальчики. Я их ещё не запомнила по именам, но это точно были наши.

Как и вчера, минут за десять до урока, пришла наша учительница и ключом открыла дверь.

– Дети, заходите и рассаживайтесь по своим местам, – сказала она и пошла в учительскую.

Зазвенел звонок. Дверь класса открылась и зашла учительница. Все детишки встали и учительница сказала: – Здравствуйте, дети.

– Здравствуйте, Валентина Дмитриевна, – дружно ответили первоклассники.

После переклички Валентина Дмитриевна сказала: – Сегодня первым уроком у нас будет правописание. Когда-то, давным-давно, первоклассникам преподавали урок под названием "чистописание". У каждого ученика была перьевая ручка, с пера которой постоянно, куда попало, капали чернила. В основном в открытую тетрадку. Назывались они кляксами. А ещё чернила долго не высыхали, и потому в тетрадку вкладывали промокашку. А ещё у каждого ученика была чернильница-непроливашка, чернила из которой, естественно, проливались и, понятное дело, в портфель. В эту чернильницу-непроливашку ученики макали свои перьевые ручки, делали кляксы в тетрадях, затем писали и только потом промакивали всё это промокашкой.

Портфель, кроме основной функции, был предназначен для катания со снежной горки. Портфелем было хорошо съездить своему противнику по носу.

Тут учительница улыбнулась и сладко прищурившись, посмотрела в окно, вероятно, вспоминая нечто хорошее из своего детства.

– Собственно, поэтому чернильницы-непроливашки проливались в портфеле. Все эти проблемы были решены с появлением шариковой ручки, – продолжила она, – но почерк у детишек испортился так, что пришлось вводить новый предмет – правописание.

Она попросила нас достать тетрадки правописания и повторить строки с кружочками и с крючочками.

Я очень старалась, даже язык высунулся, но кружочки не были похожи на кружочки, скорее на квадратики. Если бы меня попросили продолжить строку с квадратиками, то, наверное, получились бы кружочки.

А крючочки, вышедшие из-под моей ручки, назвать крючочками мог только самый последний извозчик. Я не знаю, кто такой этот самый извозчик, но когда папа сердится на кого-то, он упоминает извозчика. А когда сильно сердится, он упоминает последнего извозчика.

– Мы писали, мы писали, наши пальчики устали, – сказала учительница, – повторяйте за мной.

И она стала сгибать, разгибать пальцы, руки вверху, руки вбок, руки вниз. Все детишки за ней повторяли и я тоже. И так много минут, может тыща.

Когда уроки закончились, я вприпрыжку побежала домой. Ведь дома меня ждала вкусная еда, красный арбуз и, самое главное, мама.

День четвёртый. 3 сентября. Продолжение. ВО ДВОРЕ

Я вышла во двор. Во дворе, кроме мальчиков, бегали друг за другом Наташа, Люда и Света. Мальчики тоже бегали друг за другом, громко кричали, хохотали. Похоже, они играли в догоняжки. Они были далеко, и что они кричали, было не понятно. Да мне и всё равно. Я подошла к подружкам, и они сразу остановились.

– Во что играть будем? Здрасьте.

– Здравствуйте! – ответила я, – может в догоняжки? – тут я потихоньку посмотрела на мальчиков. Они продолжали хохотать, бегать и что-то кричать.

– А давайте из-круга-вышибала, – сказала Наташка. Всё-таки нас четверо. Может мальчишки подойдут.

Я выбрала в команду Наташку, а Люда и Светка – стало быть, в другой. Мы разыграли, кому первыми быть в центре круга. Нам досталось вышибать. Я побежала в одну сторону, а Наташка со своим мячиком – в другую. В центре осталась Людка. Наташка ка-ак бросила мячик, а он ка-ак поскакал, проскакал мимо Людки и прискакал мне прямо в руки. Я тут же кинула его Наташке, а Людке пришлось просто прокрутиться на месте, так как я кинула мяч высоко-высоко, но зато прямо в руки Наташке. Наташка снова бросила мячик, и он снова проскакал мимо Людки прямо мне в руки.

– Ты в центр встань. Стоишь сбоку. Мы и не можем в тебя попасть.

– Ага, – согласилась Людка, – Только я не могу так высоко подпрыгивать, когда кидают не в меня, а в верхний этаж этого высотного дома.