Книга Тетрадь. Находка при отягчающих обстоятельствах - читать онлайн бесплатно, автор Владимир Майоров. Cтраница 3
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Тетрадь. Находка при отягчающих обстоятельствах
Тетрадь. Находка при отягчающих обстоятельствах
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Тетрадь. Находка при отягчающих обстоятельствах

Олеся помолчала, потом сказала:

– А ты расскажи всё по порядку.

Коля и рассказал. И про подвал, и про метро, и про пещеру, и про две тетради. Они сидели на бортике детской песочницы. Олеся чертила прутиком на песке квадратики, потом перечёркивала их косыми крестами.

– Вот и всё. Не веришь?

– Почему же. Только этого не может быть.

– Но ведь было! И есть. Завтра Рудольф раздаст тетради, сама сравнишь.

– Хорошо. Завтра сравню. А потом будем заниматься физикой. Мы ведь будем заниматься?

– Будем…

Помолчали. Потом Олеся как-то по-взрослому сказала:

– Правда, я тебе верю. Только не надо больше меня обманывать.

Колька покраснел. Он ведь не рассказал, как у Кузнечика тетрадь по физике превратилась в тетрадку по английскому.


                                     * * *

Рассказал на следующий день.

Олеся, как обычно, напоила Кольку чаем с пирожками, а потом уселась изучать тетрадки. Она не стала, как ребята, сличать тексты, а достала лупу и на первой же странице стала рассматривать буквы. Потом позвала Колю:

– Смотри. Любую букву. Например, «а».

– Ну?

– Глаза у тебя есть? Сравни форму линий. Они абсолютно одинаковые. Это же дрожание руки, его невозможно подделать. Такое может быть только на ксерокопии.

– Но я не копировал.

– Знаю. Эти две тетрадки вместе просто не могут существовать. Их надо отдать в научный институт. Я покажу папе, он придумает – куда.

– А как же физика? Что Рудольф скажет?

– Зачем тебе тетрадка, если со мной занимаешься? Или больше не хочешь?

Кольке было жаль расставаться с тетрадью, и он решил рассказать всё.

– А вдруг с Институтом не получится? Знаешь, чего у нас вчера с Кузнечиком вышло?

И поведал, как его тетрадь по физике у Кузнечика превратилась в тетрадь по английскому.

Олеся вытаращила глаза, даже косички стали дыбом.

– Врёшь! Такого быть не может.

– А такое может? – и показал на две тетрадки.

– Давай проверим!

– Как?

– Подожди! – убежала и вскоре воротилась с красной папкой, – Кладём сюда тетрадь и завязываем. И пишем: шестнадцать тридцать. И всё это – в мой ранец. Говоришь, у Кузнечика она быстро превратилась?

– Да сразу. Рудольф подошёл, велел тетрадь отдать – а она уж инглишем исписана. Представляешь, какую он рожу скорчил!

– Нехорошо так говорить о преподавателях.

– Так если бы я что о его роже сказал, было бы, может, и нехорошо, – обиделся Колька. – Так он ведь чужую скорчил, у него таких не бывает.

– Как думаешь, – Олеся пропустила мимо ушей его оправдания, – уже превратилась?

– Давай, посмотрим!

Вытащила папку, развязала, Колька выхватил тетрадь, раскрыл и разочарованно промычал:

– Физика, как и была.

– Наверно, мало времени прошло.

– Ладно, пусть ещё полежит.

– Всё. Занимаемся. А то не получишь обещанную пятёрку.

– А как же без тетрадки?

– А так. Как прочие обычные люди. Своим горбом.

– Ладно, – вздохнул Колька, – давай как обычные.

Решали задачки и посматривали на ранец. Котелок, котелок! Не сварилась ли каша?

Оказалось, сварилась. Но не каша, а какое-то рагу. Растерянно рассматривали тетрадь, заполненную непонятными переплетающимися каракулями.

– Смотри! – сообразила Олеся, – Вот одни строчки… «Расстояние между планетами подчиняются закономерности…» Астрономия, одним словом. А чуть наискосок – химические формулы, уравнения… «Таким образом, мы показали, что…» Ты что-нибудь понимаешь?

– Откуда всё это?

– Давай рассуждать, – у Олеси чувствовалась хватка отличницы. – У тебя чистая тетрадь стала тетрадью по физике, так?

– Так… Потому что физику я хуже всего знаю, – сообразил Колька.

– Потому что именно такая тетрадь была тебе необходима. У Кузнечика проблемы с английским – и тетрадка почувствовала это.

– А у тебя какие проблемы?

– У меня? – Олеся растерянно заморгала. – Не знаю… Никаких.

– Ну а чего тебе больше всего хочется?

– Хочется? Я собираюсь поступить в астрономический кружок.

– Правильно! А в тетради – лекции по астрономии. Смотри! Это же твой почерк. Это лекции, которые ты ещё не записала.

– То есть, их ещё нет.

– Нет.

– А здесь они уже записаны.

– Да.

– Так они есть, или их нет?

Тут вспомнилось словечко, слышанное от Кузнечика. Колька решил щегольнуть перед одноклассницей:

– Их и есть, и нет одновременно. Это диалектика.

Олеся вздохнула:

– Ты хоть знаешь, что это такое? – и увидев, как смутился Колька, сжалилась над ним. – Ладно, скажи лучше, откуда химия взялась?

– А что за папка, в которую ты клала тетрадь?

– Это я у папы взяла, – и глаза у неё стали круглыми как два озерка. – Он же в химическом институте работает!

Решили положить тетрадь просто в Олесин стол. К концу занятий химическая абракадабра исчезла, и остались ровные строчки Олесиного почерка. А на первой странице в верхнем углу проявились два слова: Макаронова Олеся.

                                     * * *

– До свидания! – Олеся раскрыла дверь.

– А ты разве не пойдёшь, ну… проводить.

Она ухмыльнулась и крикнула:

– Мам, я во двор спущусь. Ненадолго.

                                     * * *

На следующий день Колька пришёл в школу пораньше, чтобы рассказать Кузнечику о новом открытии, но друг, почему-то, задерживался. В дверь впорхнула Светка, бросила сумку на пол и, словно небольшой притихший вихрь, опустилась на стул рядом с Колькой. Её окружало облако ароматов, которое вибрировало, будто струны арфы.

Из общего букета поочерёдно выплёскивались запахи то сирени, то лаванды, то других, неизвестных Кольке растений.

– Кузнецов заболел. Ангина.

– Откуда ты знаешь?

– А он мне звонил. Сначала тебе позвонил, а потом мне. Потому что тебя допоздна дома не было. Опять с Макароновой целовался?

– Мы физикой занимались.

– Конечно, физикой. То-то Макаронова после ваших занятий такая вся не от мира сего. Ничего вокруг себя не замечает… Можно, пока Кузнечика нет, я здесь буду сидеть?

Колька, неожиданно для себя, посмотрел на первую парту у окна, где Олеся сосредоточенно искала что-то в рюкзачке.

– Никуда твоя Макаронова не денется. Пусть немного поревнует. Это полезно.


Колька сделал вид, словно не понял, о чём речь. Светка по-хозяйски положила на стол учебник и тетрадки.

– Меня Лукша не хотела в школу пускать. Говорит, благоухаю, как цветочная поляна. Чувствуешь?

– Угу, – промычал, покраснев, Колька.

– В пятницу диктант на причастные обороты, а я их не понимаю. Поможешь? – Колька пожал плечами – почему бы и нет. – Завтра родители вечером в театр идут. Никто мешать не будет.

Он почувствовал новую вибрацию запахов. Дуновение сквозняка тронуло его ароматом ландышей.

– Между прочим, я целуюсь гораздо лучше твоей Макаронины.

– Откуда ты знаешь? – огрызнулся Колька.

– Сам убедишься.

                                    * * *

Светка сказала, что они начнут заниматься в пять. Когда он пришёл, Светкина мама оказалась дома. Как Колька ни отнекивался, она накормила его борщом и котлетами.

– Я знаю, мальчишки всегда голодные. Сожрут всё, что положишь.

– Ешь, а то хуже будет, – прошептала Светка. – Сейчас папаня придёт, и они испарятся.

Во время занятий Светка нарочито громко повторяла вслух правила.

– У вас завтра диктант? – спросила мама, заглянув в комнату. – Ну, занимайтесь, занимайтесь. Мы уходим…

Ещё минут пятнадцать Светка, правда без прошлого энтузиазма, постигала премудрости причастных оборотов.

– Всё. Теперь уж точно не вернутся, – вдруг заявила она и захлопнула тетрадь.

– Мы ведь только начали, – удивился Колька.

Она поднялась и потянула Кольку за руку:

– Вставай! Ну что ты, будто деревянный.

Он почувствовал аромат, как в школе, но более слабый.

– Мама сказала, этих духов надо брать чуть-чуть.

Глянула на стол, вздохнула:

– Да ну их, эти причастные обороты, всё равно ни фига не понимаю. Спишу у кого-нибудь… Давай лучше видик смотреть. Маман скачала новый сериал, говорит – жутко интересный.

Фильм и вправду был интересный, но Колян мало что запомнил. Потому что главным было лёгкое касание её плеча, невесомый чуть дурманящий запах и ладонь, будто ненароком оказавшаяся в его ладони. Колян боялся пошевелить рукой, лишь бы не спугнуть это бесконечное мгновение.

– Скоро предки заявятся, – Светка выключила телевизор и глянула в зеркало.

– Пошли пить чай.

Размешивая серебряной ложечкой сахар, с видом победительницы посмотрела на Кольку:

– Так кто лучше?..

                                     * * *

– Опять с Олесей занимались? – как бы между прочим поинтересовалась мама.

– Нет, – Колька сделал вид, будто поглощён вечерними «Новостями», – со Светкой к диктанту готовились.

– А родители дома были?

                                     * * *

Погасив свет и пытаясь уснуть, Колька анализировал доносившиеся звуки: машина зарычала под окном, Дрона протопала к своему коврику, родители беседуют о чём-то на кухне…

                                     * * *

Колька заснул лишь под утро, потому что память упрямо, будто закольцованная лента, прокручивала события этого неожиданного вечера.

А ещё его изводила мысль – что он завтра скажет Олесе.

Удивительно, он ни минутки не жалел, что провёл вечер со Светкой. Она, конечно, была очень красивой, но не только… Она была уверена в себе, уверена в том очаровании, которое обволакивает, должно обволакивать каждого, кто находится рядом. И всё же теперь ему казалось, что чего-то не доставало…

Может быть, музыки?

                                     * * *

Решил Олесе ничего не говорить.

А, собственно, что произошло? Помогал однокласснице готовиться к диктанту. Разве это криминал?

Правда, потом…

Ну и что! И кому какое дело? Он что, обещал кому-нибудь? Он же не обещал Олесе, что ни с кем не будет сидеть рядом на диване и смотреть видюшки. Тоже мне, принцесса! Светке, например, по барабану, кого ещё он держал за руку.

Но чем больше он распалялся, тем сильнее ощущал какую-то необъяснимую вину.

Словно совершил предательство…

                                     * * *

Появившись в дверях, Светка улыбнулась. Колька был уверен – ему. Он снял ранец с соседнего стула, чтобы освободить место. Но Светка устроилась как обычно – за столом перед ним.

– Здравствуй, – произнес чуть дрожащим голосом.

– Привет, – бросила она, даже не обернувшись.

Колька почувствовал чей-то взгляд. С первой парты у окна на них внимательно смотрела Олеся.

                                     * * *

– Ты ничего не хочешь мне сказать? – спросила Олеся, когда они после занятий физикой спустились во двор.

– О чём? – Колька попытался изобразить недоумение.

– У Светки был?

– С чего ты взяла?…

– Эх! Ты же обещал никогда мне не врать.

Побежала к подъезду, у дверей обернулась:

– Ну и встречайся со своей Светкой! Пожалуйста!


                                     * * *

– Что случилось? С Олесей поссорились? – спросил папа, встретив его как обычно – у входа в парк.

Врать не хотелось, и потому Колька промолчал.

Дрона носилась кругами, будто в неё был вмонтирован вечный двигатель.

– Знаешь, – сказал папа задумчиво, – когда я учился в школе, мне нравились многие девочки. Все такие разные, красивые и не очень… Главное, угадать среди них единственную. Тогда будешь счастлив всю жизнь. Это трудно, и не у всех получается.

Папе хорошо говорить – думал Коля – он маму угадал. Вот если бы Светку с Олесей соединить – тогда всё было бы просто. А что теперь делать?

С этой мыслью и уснул…

                                     * * *

– «Что делать?», «Кто виноват?» – основные вопросы русской интеллигенции, – заявил Кузнечик и добавил, взглянув на Коляна. – Книжки читать надо!

И откуда только он набрался всех этих мудростей?

Кузнечик заявился в школу с замотанным шарфом горлом и говорил шёпотом, чуть слышно.

– Зачем ты пришёл? Ты же болен! – недоумевал Колян. Сам он обычно жаловался врачу на существующие и несуществующие симптомы, чтобы как можно дольше после болезни не ходить в школу. «У вашего мальчика слабая сопротивляемость, – говорил доктор родителям, – придётся ещё дома посидеть». А Кузнечик зачем-то больной припёрся.

– Ты что, забыл? – просипел друг. – Сегодня контрольная по английскому. Давай тетрадь.

Кузнечик, как подводная лодка, погрузился в пучину прéзентов, перфектов и пастперфектов. Губы беззвучно шевелились, отображая английские слова. За будущую оценку можно было не волноваться – Кузнечик обладал феноменальной зрительной памятью.

                                     * * *

Назавтра ожидался диктант, и Колька был уверен, что Светка снова попросит помочь по русскому. Взгляд, помимо воли, соскальзывал от скучной доски с треугольниками или млекопитающими к заоконным просторам с расцветшими кленовыми листьями. А в ушах звучало Светкино: «Так кто лучше?..»

Когда после четвёртого урока все понеслись в столовую, Светка задержалась и, будто между прочим, спросила:

– Сегодня придёшь? А то я ни бум-бум…

– Да, – Колька чуть не подавился, выдавливая из себя это простое слово.

– Как прошлый раз, – усмехнулась Светка…

                                     * * *

Вышло совсем не как в прошлый раз. Светкина мама крутилась на кухне, и Колян лишь урывками накрывал Светкину ладонь своей, она замирала, чутко вслушиваясь в мамино пение. Если оно вдруг приближалось, их словно пружиной отбрасывало друг от друга, Светка утыкалась носом в тетрадь, а Колян задумчиво взирал в потолок. Ощущение было странное – будто они крадут что-то. Но что и у кого, понять Колька не мог.

Что осталось в Светкиной голове после их занятий? Явно не причастия и их обороты. Потому что наутро, ворвавшись в класс, упала перед Коляном на колени:

– Коленька, миленький, подскажи, ведь пару схлопочу!

Если быть честным, никуда она не падала, плюхнулась на стул и просто повернулась к нему.

Но Колька представил, как Татьяна Ларина или Машенька, капитанская дочка, шурша крахмальными платьями, приникают к его руке и молят о пощаде. Тут, правда, вышла заминка, поскольку Колян не мог сообразить, о какой такой пощаде можно его молить? Если о диктанте – то бесполезно. Всем известно – на уроке у Веры Алексеевны подсказать невозможно.

Светка смотрела на Кольку так кротко, с такой уверенностью, что он может всё, что рука сама потянулась к ранцу.

– Возьми, – он постарался незаметно передать ей розовую тетрадку.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги

Всего 10 форматов