А подруга копалась в шкафу в поисках приличного прикида для похода в клуб не только для себя, но и, по-видимому, для страдалицы тоже, потому как время от времени на нее вылетали разные кофточки и юбки, от которых она виртуозно отмахивалась… Она молчала, как-то неестественно пыхтела и с остервенением выбрасывала вещи… Рыжая тоже молчала… К сказанному нечего было добавить, хотя очень хотелось.
– А если он – это настоящее?! – вдруг словно ни с того ни с сего спросила подруга.
– А?!
– А если он – этот твой прЫнц – это настоящее?! И что, если и он где-то так же не спит, так же страдает и не знает, где тебя найти? Не знает, что бы он сказал при встрече? Не знает, ответишь ли ты ему на его чувства?
Слова подруги словно ударили в бледное зареванное лицо, запульсировали в висках, холодной дрожью пробежали по телу. Рыжая поняла, что покраснела до самых ушей.
«Хотела ли я услышать такие слова? Хотела! Или не хотела? Потому что такие слова воскресают надежду, заставляют жить и верить… Как это ни глупо звучит, верить в чудо! А я устала верить в чудо, устала верить, что он придет, придет, как во сне, но только наяву… Да и как мне узнать, а правда ли это? Ищет ли он меня? Или все то, что со мной происходит – это лишь детская фантазия на заданную тему? Бесконечные вопросы без ответов».
– И все равно… – бубнила рыжая упорно. – Все равно я бы хотела жить как все! Быть как все… Влюбляться как все, даже если потом придется разочароваться…
– Глупая ты, рыжая, другие годами ищут настоящее… чувство и не могут его найти, а у тебя оно уже есть, и ты хочешь от этого избавиться? Дура!
– Ты сама себе противоречишь! Пять минут назад ты тянула меня в «Метро», а теперь говоришь, что он – это настоящее!
– Ничего я не противоречу! Потому что независимо от того, отвечает он на твои чувства или нет, то, что происходит в тебе, – настоящее! И с этим настоящим надо жить, а не страдать в глубоком бесполезном одиночестве, не умирать! Надо жить! Ходить на лекции, смеяться над глупыми шутками, появляться на вечеринках, хотя бы в качестве наблюдателя… И не зарывать себя в песок с головой! И он – прЫнц твой – может быть, и не единственный, зато то чувство, что живет в тебе… – она запнулась, задумалась, нервно прохаживаясь по комнате. – То, что в тебе, – единственное!
Наступило молчание.
Трус великий
Глава о гигантских страхах маленькой хрупкой души: самой себе признаться в чем-то трудней всего, но признаваясь, освобождаешься от сомнений
Покамест упивайтесь ею,
Сей легкой жизнею, друзья!
Ее ничтожность разумею
И мало к ней привязан я;
А. С. Пушкин. Евгений ОнегинМолчание неприлично затянулось. Обе задумались, и обе не находили, что сказать друг другу. Потом подруга разродилась длинным, но несвязным объяснением.
– Понимаешь… То, что живет в тебе, – это нечто особенное. И если говорить, предполагать, что каждый из нас уникален, то… То, что есть ты, – само по себе особенное. Уникальное своего рода, потому как немногие, очень немногие могут жить как ты – сохраняя верность тому… Быть преданной… Короче, не знаю… Вот так вот любить, как любишь ты! Понимаешь?
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книгиВсего 10 форматов