
– Я согласна.
– Отлично.
Мы договорились встретиться в небольшой кофейне недалеко от моей школы. Пока я натягивала черные кроссовки в коридоре, из-за угла показалась Мери.
– Куда ты?
– Артур предложил встретиться.
Она сделала многозначительную паузу, надеясь услышать от меня что-то еще.
– Ты уже приняла какое-то решение?
– Нет.
– Вот как. – Она замешкалась. – Звонили из школы. Я сказала им, что ты побудешь дома еще некоторое время.
– Ага…
– Грейс…
– Да?
Я открыла дверь и замерла в проходе, не оборачиваясь. Мери шагнула ко мне, но не раскинула подходить близко. На каком-то ином уровне я чувствовала ее вину.
– Прости меня. Я не хотела ничего от тебя скрывать. – Снова пауза. – У меня есть кое-что для тебя. Мы сможем поговорить, когда ты вернешься?
Я сделала глубокий вдох и прикрыла глаза. Бунтарская часть меня хотела огрызнуться, проигнорировать этот вопрос. Но другая часть из раза в раз повторяла, что моя жизнь уже катилась к чертям. Так зачем доставлять себе лишние эмоциональные проблемы. Сосредоточившись на этих мыслях, я сказала:
– Хорошо. Скоро вернусь.
Не говоря больше ни слова, я вышла из дома.
Добираться до кофейни пришлось на автобусе, чтобы не тратить лишнее время. Артур уже был внутри, заняв самый дальний столик у окна, над которым висела красивая композиция из искусственных синих цветов.
– Здравствуй, Грейс. – Артур встал, приветствуя меня. – Я взял на себя смелость заказать тебе чай с лимоном. Надеюсь, ты не против.
– Спасибо.
Я осмотрела место, в котором мы с Мери обычно покупали сладости, если собирались провести вечер за просмотром какого-нибудь фильма. Теплота и аромат свежевыпеченного хлеба в этот раз казались такими далекими и чужими.
– Почему вы выбрали эту пекарню? Я думала, вы захотите поговорить у нас дома.
– Раньше я часто сюда приходил. Здесь уютно и много воспоминаний.
Пришел официант, и я воспользовалась шансом, чтобы рассмотреть Артура внимательнее. Сегодня он был одет в обычные джинсы и темно синюю рубашку с закатанными рукавами, которая открыла вид на крепкие руки. Каштановые волосы с приятным шоколадным отливом переливались в лучах солнца и были аккуратно уложены на голове. Он не сутулился и не клал локти на стол, сдержанно отвечал на вопросы официанта, внимательно слушал и приветливо улыбался, создавая комфортную атмосферу.
Впрочем, приковывать к себе внимание Артур тоже мог. Женщины за соседними столиками не могли оторвать от него глаз.
– Сколько вам лет? – вырвалось у меня, когда официант ушел.
– Сорок.
– И вы рожденный никрит?
– Все верно.
Я кивнула, будто эта информация на что-то влияла.
– Ты слишком взволнована.
– С чего взяли?
– Почувствовал.
– Одна из ваших способностей? – спросила я и наклонила голову в бок.
– Одна из немногих.
После этих слов я занервничала еще больше.
– И сколько их у вас?
– Достаточно для того, чтобы прочитать целый букет из твоих эмоций. – Артур задумался. – Хочешь об этом поговорить?
– А стоит?
– Реакции на такие новости бывают разными. Я бы хотел, чтобы ты не чувствовала давления с моей стороны.
А я и не чувствую. Именно поэтому нервничаю.
– Вы что-то говорили про моих родителей.
Чем быстрее я все узнаю, тем будет лучше. Артур выпрямился и серьезно посмотрел на меня.
– У никритов нет возможности создавать большие семьи, поэтому дети, особенно рожденные никриты, очень ценны для нас. Когда-то давно никриты отдавали детей в семьи к обычным людям, чтобы они выросли в безопасности и вернулись обратно, когда настанет время для развития силы.
– Это ужасно…
– Не могу не согласиться. Но это была единственная возможность уберечь детей от опасностей. Человеческая аура подавляет ауру никрита.
Об этом нам никогда не говорили.
– Вы сказали «когда-то давно». Сейчас все по-другому?
– По всему миру построили специальные школы, в которых никриты с детства могут обучаться навыкам и развивать силу стихии. Они находятся под охраной и защитой сильных чар, через которые сложно пробраться.
– Но вы думаете, что родители воспользовались старым методом и спрятали меня в семье человека? – Артур кивнул. – Почему?
– Потому что это единственное логическое объяснение.
Я отпила горячий чай, думая, есть ли у меня желание вступить в дискуссию на эту тему. Такой простой ответ без объяснений поставил меня в тупик.
– Со скольки лет никриты начинают обучаться в этих школах?
– Примерно с семи.
– И до этого времени родители обычно находили их и возвращали домой?
Артур кивнул. Наши взгляды встретились. Думаю, он понял, к чему я вела.
– Скоро мне исполнится восемнадцать. Есть ли какое-то объяснение, что я до сих пор у Мери?
– Мне сложно ответить на этот вопрос, – признался Артур, и я накинула ему пару баллов за честность. – В мире никритов многое может произойти.
Другими словами… Мои родители могут быть мертвы. Почему-то это первая мысль, которая засела в голове. Я не думала о том, что меня могли просто оставить в мире людей, потому что это было безопасно.
– Грейс, послушай. – Артур наклонился немного вперед и поймал мой взволнованный взгляд. – Я не знаю, почему родители так и не пришли за тобой. Но я могу помочь узнать, что с ними случилось.
– Как?
– Каждый год, в начале декабря, все школы никритов проводят день памяти. Благодаря энергии, которую мы оставляем в этом мире, можно обнаружить родство между никритами. Научившись управлять своей энергией, ты сможешь найти свою семью.
– Значит, – растянула я, точно не зная, что мне не понравится ответ на вопрос. – Я должна отправиться в эту специальную школу?
– Да.
С губ сорвался смешок.
– Это настоящее безумие. Я и школа никритов? Идеальное начало для какого-нибудь триллера с нотками комедии.
– Ты преувеличиваешь.
– Поверьте, я еще не начала. – Дышать вдруг стало сложнее. – Я не уверена, что хочу. Что смогу… Вы вообще понимаете, что у меня к вам всем… не очень приятные чувства?
«Просто поверь мне» – раздалось в голове.
Я дернулась, оглядываясь.
– Что это было?
– Мысленная связь, – улыбнулся Артур. – Каждый никрит может делать так и каждый может запрещать другому проникать в мысли.
Я чувствовала след от его силы. Теплый осадок, который будто мягко гладил меня по голове. Я заставляла себя сделать вид, что мне это не нравится, но никакой опасности вокруг не ощущалось.
– Почему вы удивились тогда? Когда поняли, что я рожденная.
Артур тяжело вздохнул.
– Все дело в знаке, Грейс. Обычный человек может стать никритом. Он может получить возможность управлять стихиями. Получить индивидуальные способности, но все равно это будет не так, как с рожденными.
– Я знаю, но как это связано со мной?
– Считай, что Атланта – центр. Здесь самая большая школа никритов. К тому же мы находимся возле главного штаба Америки. Мы были уверены, что здесь уже не осталось детей-никритов, которые не обучаются в школе.
– Но я была здесь. С пяти лет.
– Поэтому я и удивился. Мы не чувствовали твоего присутствия. И не почувствовали, если бы не оказались поблизости парка.
Непрошенные воспоминания полезли из темных углов.
– Подумай об этом, хорошо? – попросил Артур. – Удивительно, что твоя сила до сих пор не проявилась.
Я посмотрела на свои руки, словно из них могло вырваться что-то опасное.
– Вы ведь, вроде, можете стихиями управлять, а я не замечала за собой такой особенности.
– Они открываются не сразу. Этому надо учиться. Тебе – особенно, потому что ты не объединялась со своей.
На какое-то время за столом повисло молчание. Я вслушивалась в голосу других посетителей, вдыхала яркий аромат кофе и выпечки и наблюдала за бегущими по небу пушистыми облаками.
– Но ведь я что-то сделала. Иначе, звезда не проявилась.
Мы с Артуром оба уставились на знак. Судя по его задумчивому взгляду, моя ситуация и впрямь была необычной.
– Мы попробуем обратиться за помощью к нашим знакомым людям.
– Пользуетесь их помощью?
– Чаще, чем ты думаешь.
Телефон Артура издал писк. Мужчина хмуро посмотрел на экран.
– Мне нужно идти.
Обескураженная разговором, я просто кивнула и продолжила смотреть на место, где он сидел. Артур остановился рядом и положил ладонь на мое плечо.
– После полугодового обучения ты сможешь уйти, если захочешь. Не все возвращаются к обычной жизни по собственной воле, но никто не заставит тебя остаться.
– Я подумаю.
– Позвони мне, когда решишь. И не злись на Мери. Она самый честный и смелый человек, которого я знаю. Она пыталась защитить тебя.
– Но кто защитит меня сейчас?
Артур наклонился, и я почувствовала мягкий аромат хвои.
– Твой звонок все решит. Если согласишься, я обещаю, что буду защищать тебя.
✩✩✩
Не помню, как вернулась домой. Не помню, как Мери встретила меня у ворот. Не помню, как оказалась на диване в гостиной с чашкой какао в руках. Зато хорошо помню, как спросила:
– Почему ты не рассказала мне?
– Мне запретили, – быстро ответила Мери, присаживаясь в кресло напротив.
– Кто?
– Твоя мама.
Тело замерло.
– Что?
Мери достала из кармана халата конверт и протянула мне.
– Это было с тобой, когда я нашла тебя. – Заметив, как я нахмурилась, она объяснила. – Я солгала о том, что в записке упоминалась только твоя фамилия.
Бумага была рваная по краям и пожелтевшая от времени. Я развернула письмо, заметив, что руки предательски дрожат.
«Дорогая Мери Коулман.
Мне сказали, что вы в силах нам помочь. Грейс грозит опасность, и я не смогу защитить ее. Никто в мире никритов не сможет сделать это. Пожалуйста, помогите мне. Если ее найдут сейчас, то она может погибнуть.
Грейс не должна ничего знать, пока ее сила не проявится. Это слишком опасно. Пожалуйста, берегите мою девочку
P.s. Ее фамилия Джонс».
Такое короткое письмо содержало в себе так много вопросов. Я вглядывалась в незнакомый почерк, надеясь хотя бы немного представить, как выглядела женщина, которая это написала.
– Почему она сказала, что ты можешь помочь?
Мери приложила ладонь ко лбу.
– Я… не знаю. – Увидев мой скептически настроенный взгляд, Мери продолжила. – Клянусь, я не знаю. Тогда я даже не обратила внимания на эти слова, а потом… Мне стало на них все равно.
Сердце кольнуло от воспоминаний о том, что эта молодая женщина рискнула и оставила у себя чужого ребенка.
Мери присела рядом и сжала мои руки своими.
– Ты должна согласиться на предложения Артура.
– Откуда ты…?
– Он звонил. Я давно знакома с ним. – После своих слов Мери немного прокашлялась и покраснела.
Я перевела свой взгляд на письмо. Многое продолжало быть неизвестным, но одно стало понятно наверняка.
– Они не бросили меня.
Мери кивнула.
– Они пытались тебя защитить от чего-то.
– Или… От кого-то.
Мы обе замолчали, боясь произнести хоть слово.
– Прости. Я не хотела обманывать тебя, но и подвергать опасности тоже не могла. Не хочу даже в мыслях представлять, что тебе что-то будет угрожать.
Я не сдержала улыбку, откинула письмо в сторону и крепко обняла ее, хватаясь пальцами за одежду.
– Я была в безопасности только благодаря тебе, Мер.
ГЛАВА 4
Пока огромная тонированная машина стремительно увозила меня прочь от привычной жизни, я молчаливо смотрела на то, как быстро сменялся пейзаж за окном. Пригород Атланты остался позади, уступив место дикой природе. Я подсознательно потянулась к чувству свободы, которое ощутила, когда мы очутились в объятиях лесов.
Спереди и сзади нас сопровождали два таких же автомобиля с командами никритов, которые возвращались с патруля. Артур сказал, что позже они поедут в штаб-квартиру, находившуюся в двадцати километрах от школы.
Я заметно сжалась, когда машины съехали с главной трассы примерно через полчаса пути. Артур, конечно же, это заметил.
– Скоро мы будем на месте.
Я заметила, что мое сердцебиение замедлялось от спокойного голоса Артура и его уверенности, которой было пропитано каждое движение.
– Хорошо.
Артур присматривался ко мне с тех пор, как мы отъехали от дома Мери ранним утром. Он не скрывал радости от моего согласия отправиться в школу, но выражал это только эмоциями, боясь меня спугнуть.
– Все будет хорошо.
– Чертовски на это надеюсь.
Артур попросил обращаться к нему на «ты» и это разрушило стену неловкости между нами. Я достала телефон из кармана и еще раз посмотрела на экран. Пропущенных нет. Я оставила Мелани голосовое сообщение, в котором кратко рассказала про никритов и то, что уезжаю из города. А потом отправила еще одно с извинениями.
Я игнорировала Мелани несколько дней, и она имела полное право игнорировать в ответ меня. Не уверена, что смогу объяснить причину своего молчания. С сознательного возраста я отвергала людей вокруг, не желая обременять себя лишними связями. Любые отношения, дружеские или романтические, несли за собой привязанность, обязанности и вынуждали постоянно объясняться. Мне было комфортно одной. Я не нуждалась в общении со сверстниками и их признании. Люди считали это неправильным, постоянно судачили за спиной, напоминая, что каждый должен научиться жить в социуме. Я этот социум игнорировала, умея получать удовольствие от собственной компании.
– Ждешь звонка? – спросил Артур, указывая в сторону телефона.
– Я игнорировала свою подругу несколько дней. Настал ее черед.
Артур немного нервно постучал пальцами по коленке.
– Могу я задать тебе вопрос?
Ответом стал быстрый кивок.
– Почему ты ненавидишь никритов?
– Ненависть – слишком громкое слово. Я не ненавижу никритов. Я просто не люблю ложных обещаний и видимость защиты.
– Невозможно защитить каждого человека на этой планете.
– Тогда зачем вы даёте надежду? Чтобы потом отобрать её? Люди нуждаются в вас. Они вас боготворят. Но десятилетия проходят, Артур. Когда появились крейги? В прошлом столетии? Еще раньше? Никто этого уже не помнит, но люди помнят страх. Они умирают каждый день на собственных улицах. Так не должно быть в мире, где есть никриты. Вы сами назвали себя защитниками.
Артур нахмурился.
– Однажды крейг чуть не убил меня. Знаешь, почему я выжила? – Артур напрягся всем телом. – Потому что меня спас мужчина. Человек. Он стал моим спасителем и отдал свою жизнь. – Выждав паузу, я продолжила: – Люди верят вам, Артур. Они верят, что вы можете защитить их.
Он невесело улыбнулся и потер руками лицо.
– Думаешь, мы не видим, что количество жертв увеличивается? Крейги становятся сильнее. И убивать их становится сложнее. Мы понимаем это. Власти не находят и половину тел, потому что мы их убираем. Мы не бездействуем. Это безысходность, с которой мы боремся. Это разные вещи.
Артур откинул голову на сидение и закрыл глаза. От этого разговора внутри появилась какая-то тяжесть.
– Надеюсь, что за несколько месяцев в школе ты изменишь своё решение. Я бы очень этого хотел.
Его слова задели что-то внутри меня. Артур говорил искренне.
– Я постараюсь не создавать для вас ненужных проблем. Попробую адаптироваться, – ответила я, хотя Артур явно имел в виду другое.
Автомобиль остановился. Дверь снаружи открылась, пропуская в салон аромат мокрой листвы, земли и разгоряченных шин. Артур вылез первым и протянул мне руку. Я сделала несколько шагов вперёд и замерла, почувствовав сильное давление со стороны леса. Высокие деревья, словно стена, возвышались над дорогой, защищая что-то в собственной тени.
Артур достал мою сумку из багажника. Я вопросительно посмотрела на него, а потом на широкую тропинку, ведущую в неизвестность.
– Дальше мы пойдём пешком.
– Почему?
– Никритам из городского патруля можно попасть на территорию школы только по специальному разрешению.
Я посмотрела на мелькающие в машинах спины мужчин и женщин, ожидающих, пока мы направимся в лес.
– Пойдём.
Артур отказался отдавать мне сумку, поэтому я засеменила следом. Через несколько метров тропинку разделили крупные чёрные ворота. Подойдя ближе, я заметила переливы в воздухе в определённых местах и услышала потрескивания частиц.
– Это барьер.
– Только он защищает школу?
– Вокруг барьера постоянно находятся команды никритов. Отгоняют незваных гостей и… прочее.
– Во всех школах такая охрана?
– Да. Но здешняя отличается от других.
– Потому что Атланта – центр? – спросила я, вспоминая его слова.
– Энергия никритов как будто тянется к этому месту. Мы получаем силу от природы, и здесь наша связь сильнее. Скоро ты сможешь это почувствовать.
Артур подозвал меня к воротам.
– Дотронься до них. – Артур поставил мою сумку с вещами и посмотрел на меня. – Давай же. Не бойся.
Как только я это сделала, по моему телу прошла волна энергии. Стало очень тепло, и чувство безопасности избавилось от любых сомнений. Ярко-зеленое сияние окутало мою руку и продолжило свой путь дальше. Маленькие яркие вспышки скакали по телу, заставляя тело расслабиться.
– Потрясающе.
Артур согласился и подошел ко мне, приблизив свою руку к воротам.
– Эта энергия смертельна для крейгов, но не для нас. Что-то вроде восстановления сил. Ворота активируют защиту. Если сможешь настроиться, то услышишь, как она начнет говорить с тобой.
Мне хотелось остаться здесь еще на несколько минут, но Артур поднял вещи и зашел на территорию школы. Пришлось последовать за ним. Какое-то время мы шли вперед, подгоняемые ветром. Я замедлилась, услышав сбоку скрежет. Артур тоже обратил на него внимание.
– Ты зашла на территорию никритов. Силы здесь увеличиваются и больше не исчезают. Готовься к тому, что в ближайшее время все твои чувства обострятся.
– И кого я слышала?
– Белку.
Я замолчала, пристроившись рядом с Артуром, и составила в голове список вопросов, которые интересовали меня больше всего.
– Смогу ли я заранее узнать, какая дополнительная способность у меня появиться?
– К сожалению, нет. Чаще всего сила зависит от внутренних качеств.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Всего 10 форматов