
– Какое-то волшебство! – бормотала всю дорогу Быстрова ранее не склонная к сентиментальным порывам.
В который раз за утро она не понимала, что это с ней сегодня? Возможно всё оттого, что денёк тёплый, солнечный. И птички поют так радостно. И окружающие вежливые, приветливые. Водители не обгоняют. Прохожие терпеливо ожидают, пока светофоры разрешат переходить на другую сторону по пешеходному переходу. Не город – мечта!
– Приятные люди Даша и Кирилл, – произнёс Захар Матвеевич. – Обязательно загляну в «Магазин Чудес». Вот завтра и загляну!
Виталик внимательно следил за дорогой, но разговор телевизионщиков не пропускал. Ему было интересно узнать про магазин, о котором в городе столько разговоров. Если б не строгие распоряжения Байсарова, парень так и сделал бы.
– Даша не похожа на сверстниц, – рассуждал Усов, поглядывая в окно автомобиля. – Сразу чувствуется в ней возвышенность, изящество, благородство. Опять же манеры утончённые. Говорит складно – заслушаешься.
– Внешность – глаз не отвести, – обернувшись, подсказала Быстрова. Она сидела рядом с водителем. Усов со своей аппаратурой занял все места сзади. – Да, Захар Матвеевич?
Оператор простодушно кивнул и добавил:
– И хозяйка какая замечательная – приветливая, радушная, чаем напоила!
Они помолчали.
10.

… Цветущие вишни, растущие вдоль дороги, роняли пух, а журналистке с оператором вдруг привиделись зимние праздники, когда ждёшь чего-то необычайно хорошего.
В эту последнюю ночь старого года небо отправляет на землю добрых ангелов.
Только поглядите! Сверкающие хрупкие снежинки медленно танцуют за окном.
Расписные узоры на стеклах обещают новые сказки, а пушистая изумрудная ёлка источает по всему дому восхитительный аромат. Он плавно кружит в воздухе, тесно сплетаясь с запахом лежащих в плетёной корзинке оранжевых апельсинов.
Ах, как волнуют душу эти незатейливые на первый взгляд воспоминания!
И это ожидание чудес, которые впереди…
«И как эта девочка с первого взгляда смогла понять причины и следствия наших сегодняшних поступков?» – недоумевала Катя и вдруг пробормотала: – Тонко чувствующая натура эта Даша. Почему я не спросила, где она учится?
– В Академии Волшебников, – с важным видом предположил Усов.
– Вы серьёзно? – встрепенулся Виталик.
– Вполне.
– Интересно, есть такая на самом деле? – не сдержал любопытства водитель. – И где находится?
– Было бы это правдой, – произнесла Быстрова. – Это стало бы сенсацией!
– Кто о чём, ты о своём, – проворчал Усов.
Коллега насупилась:
– Хватит витать в облаках.
Впереди съёмочную группу ждали неотложные дела, многочисленные обязанности, всевозможные «надо».
Катя перебирала в уме недавние события. Она привыкла «фиксировать» и «подавать материал горячим», но ни в коем случае не «делать выводы» и «навязывать своё мнение другим». Теперь же девушку почему-то тянуло поверить в существование мира таинственного, непознанного.
Она вздохнула:
– Я тоже.
– Что тоже? – с опаской уточнил Усов.
– Тоже собираюсь заглянуть к Даше с Кириллом.
Ей очень хотелось, чтоб это радостное состояние, когда невозможное становится возможным, длилось дольше. Даже отъезд Егора уже не огорчал. И частые размолвки с женихом незаметно отошли на второй план.
«О, – пробормотал Виталик. – Такое полное единодушие мнений! Надо и мне обязательно побывать в «Магазине Чудес»!
Водитель даже на минуту забыл о прямых обязанностях – за дорогой следить, чтобы пассажиров живыми да невредимыми на работу доставить.
11.
Пассажиры тем временем думали о своём, потаённом…
На Катю особенное впечатление произвёл Кирилл. С первого взгляда Надеждин вызывал не только уважение, но и восхищение. То ли мужественно-ироничный взгляд небесных глаз, то ли внутреннее благородство способствовали этому. А может быть, сквозившая во всем облике спокойная уверенная сила.
Захар Матвеевич, пообщавшись с зеленоглазой ведуньей и Ангелом, готов был отстаивать право добрых волшебников на существование. И, если понадобится, даже провести собственное расследование. Пусть и в нерабочее время.
– Факты этим твердолобым и сомневающимся подавай? – пробормотал оператор. – Раздобуду! Только милых сердцу хозяев «Магазина Чудес» не трогайте. Они ведь такие добрые, обаятельные и… самые-самые лучшие!
Как же хотелось телевизионщикам взять и сообщить всему честному миру, что вот оно – есть на самом деле «Магазин Чудес». Хранятся там удивительные магические атрибуты, и тайные знания – важные и всем необходимые! Хозяева магазина – ведунья и Ангел. Встречает гостей Иннокентий – попугай-философ, а ещё Барсик – родственник кота из Лукоморья, который сказки говорит.
Хотите убедиться? Пожалуйте в гости!
Так нет же. Зачем время тратить на то, что предусмотрительно «обзывают» вымыслом.
Усов с вызовом произнёс:
– А вдруг причины не в том, что доказать трудно. Может и не нужны они эти тщательно взвешенные доводы и документально подтвержденные и зафиксированные факты? Столько веков уже любимы простым народом, а особенно детьми добрые волшебные сказки. Затаив дыхание, слушаем о чудесах и верим в ковёр-самолёт, в блюдечко с голубой каёмочкой по которому яблочко наливное покати и, что хочешь, погляди.
– А мне в детстве скатерть-самобранку хотелось дома иметь, – подал голос Виталик. – Да и сейчас я бы не против отведать вкусностей.
– Чтобы готовить не надо, – замечталась Катя. – Класс! Захотела – стол накрыт. Поели, а посуда чистая – сколько гостей не пригласи.
– Вот-вот, – обрадовался поддержке водителя и журналистки оператор.
– И только поглядите, – Быстрова снова включила дотошного репортёра, – летающий ковёр за столько веков превратился в самолёт, блюдечко – в телевизор.
– Компьютер, – прибавил Виталик.
– Да и посудомоечную машину изобрели, – напомнила Катя.
– – А кто подсказал? – с хитрым видом уточнил Захар Матвеевич. – Сказки!
– Похоже на то, – согласилась журналистка. – Вот сегодня мы на эту сказку взглянули.
– Не только взглянули, – поправил оператор. – Побывали там.
– Вот ведь как бывает, – поддакнул водитель.
Глава четвёртая
ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС

1.
…Как оказалось, чудеса на этом не закончились. Не смотря на «пробки на дорогах» и «деловой час пик», расторопный водитель довёз съёмочную группу к месту назначения за считанные секунды.
Хотя и тут, если хорошенько разобраться, можно было легко найти объяснение.
Во-первых, Виталик знал множество обходных путей и всевозможных лазеек.
Во-вторых, у него везде оказались знакомые. Даже гаишники!
– Однокашник мой, – деловито кивнул он в сторону стоявшего на перекрёстке инспектора. – Это же надо, что именно сегодня Сенька Огурцов дежурит. Вот повезло!
– Следи за дорогой, – предупредила Быстрова.
– Норм, – успокоил водитель, бодро просигналил и, высунувшись в окно, прокричал: – Привет доблестным стражам порядка!
Вместо того чтобы возмутиться и, как это принято, оштрафовать за нарушение этого самого общественного порядка, постовой хмыкнул и приветливо помахал рукой в ответ.
– Вежливый, – ехидно буркнул Усов. – Впервые такое встречаю.
… Быстрова погрузилась в невесёлые думы о своём нынешнем положении: «Вроде бы постоянно в центре событий, а как бы не на виду! Словно человек-невидимка с задатками умелого пиарщика. И в личной жизни так же. Куда ходить и с кем общаться решал Егор. Она соглашалась. Успехова интересовало всё, что выгодно, престижно, популярно. Ей хотелось уюта, тепла, простого человеческого счастья. Хотя бы в редкие выходные! Шума, гама, суеты и показухи с неё хватало на работе.
А вот некоторые коллеги, та же Элеонора Красовская, запросто нашли бы с Успеховым общие темы! Те, которые ради ценной, хоть и не всегда важной информации в щель просочатся.
Ей всегда хотелось, чтобы то, что она делает, состыковывалось с «велениями сердца и призывами души». Но такое выходило всё реже. Потому и металась в вечном поиске «своих тем». Не зря ведь пробивала и создала-таки популярную телепередачу «НСН» – «Невероятное среди нас».
И это при огромной конкуренции! Особенно со стороны заказных программ и шоу, переполненных разнообразной рекламой, дешёвыми трюками, жареными фактами.
В её программах этого не было. Поэтому так уважали, ценили продвинутые коллеги и понимающие, думающие зрители, умеющие видеть и слышать между строк.
Её дело показать, рассказать, познакомить, сообщить, проинформировать. А додумывают зрители пусть сами.
Байсаров на всех совещаниях твердил о том, что главная их задача – формировать общественное мнение, по мере сил «сеять разумное, доброе, вечное».
Чем Быстрова с Усовым усердно занимались. За это частенько обоим влетало. Да ещё как!
За что? За смелость взглядов и правдивость в подаче иногда довольно необычного и весьма спорного материала!»
… – Телецентр, – Виталик притормозил, затем обернулся и весело подмигнул. – Когда передача выйдет?
– Сообщим, – успокоил Захар Матвеевич.
– Посмотрю обязательно! – пообещал «ас лавирования на перегруженных различными транспортными средствами городских дорогах».
2.
Спустя полчаса Быстрова и Усов уже обсуждали последние новости в одной из студий областной телерадиокомпании.
Виталик соизволил помочь оператору принести аппаратуру и оборудование.
– Прошу! – шустрый парень галантно распахнул дверь монтажной. Занёс вещи. Огляделся. – Это здесь вы творите?
– Тут, – отмахнулась Катерина. – Окно открой, пожалуйста. На улице красота! Теплынь, солнце, а тут воздух спёртый, как в склепе.
– Скажешь тоже, – хохотнул парень. – Ты же постоянно мчишь сюда на всех парах.
– Мчу, – покаянно согласилась журналистка. – Лечу по жизни, как бумажный самолётик. А для чего, зачем?
Собеседник удивлённо заморгал:
– Ну, я пошёл?
– Иди, – пожала плечами Быстрова. – Спасибо.
– Да не за что, – расцвёл в улыбке водитель. – Работа у нас такая – мчать с ветерком!
– Угу, – задумчиво согласилась Быстрова. Затем недоуменно оглянулась. – Постой, а Захар Матвеевич где?
Частенько оператор обгонял её, при этом предупреждал всех встречных о том, чтобы драгоценную технику никто не задел.
Водитель хмыкнул и развел руками:
– Кто его знает.
– Как ребёнок! – разозлилась Быстрова. – Не мог же он потеряться? Да ещё в телецентре, в котором старожил!
… Наконец всё выяснилось. Потерявшийся оператор собрал в коридоре толпу. Как оказалось, ответственный и трудолюбивым сотрудник не добежал до дверей монтажной всего каких-нибудь несколько шагов. Почему? А потому, что стоило только кому-то из встречных поинтересоваться:
– Как съездили и что новенького?
Усов резко стал и разразился пылкой речью:
– Каких удивительных молодых людей нам сегодня довелось повстречать…
Любопытные сотрудники обступили оператора плотным кольцом и вещание в прямом эфире началось.
Быстрова выглянула в коридор и недовольно поинтересовалась:
– Захар Матвеевич, вы там ещё долго?
Никакой реакции.
– Я жду.
Хоть бы хны.
– Работать пора, – попыталась перекричать галдящих сотрудников ТРК журналистка.
Усов отмахнулся:
– Сейчас.
– Через час? – завопила Быстрова, не расслышав из-за шума ответ. – Ну, знаете…
– Иду, – миролюбиво пообещал оператор, но с места не сдвинулся.
– Что ж, оставайтесь, сама управлюсь, – обиженно проговорила Катя и громко хлопнула дверью.
3.
13:00. Пока Быстрова занималась делом, Усов, ободренный всеобщим вниманием, делился впечатлениями.
Через полчаса Катя еще раз осторожно выглянула за дверь.
«Гм, толпа увеличилась, – подумала телеведущая. – Значит, это надолго».
– Захар Матвеевич!
– Да, да, – донеслось из-за спин сотрудников ТРК. – Бегу!
– Ага, – забубнила под нос Быстрова. – Как же, вас дождёшься.
Она демонстративно хлопнула дверью. Все на минуту притихли.
– Ух, и характер! – буркнул спортивный обозреватель Всеволод Бубкин.
– При чём здесь это, – вздохнул оператор. – Работа не ждёт.
Тем временем девушка с характером украдкой нащупала в кармашке приобретенный втайне от остальных серебряный браслет с цветными камешками и магическими символами для привлечения любви.
Оглянулась, хотя прекрасно знала, что в студии кроме неё никого, и переложила амулет в сумочку:
– Не хватало, чтоб кто-то заметил!
Открытая и коммуникабельная, когда касалось дела, при этом скрытная и замкнутая в быту ведущая «Неведомого Среди Нас» неторопливо перелистнула блокнот. Улыбнулась, обнаружив изображения хитреца Кеши. Вздохнула над одиноким корабликом среди высоченных волн.
– Катерина, – в двери протиснулся оператор. – Я вернулся. Вернее, мы!
– Это ещё что? – возмущенно начала Быстрова.
– Мы недолго, – миролюбиво защебетала невысокая полненькая бухгалтер Ксения Петровна Булочкина. Вся такая румяная, пышущая энергией и здоровьем. На её плечах победно развевалась яркая цветастая шаль, а в руках трепетал роскошный китайский веер. – Только посмотреть.
За ней решительно процокала высокими каблучками-шпильками темноволосая рекламист Варвара Вениаминовна Царёва. Даже не пробуй остановить и тем более встать на пути! – говорил её вид, особенно нахмуренные тонкие брови и упрямо сжатые губы.
Далее следовала огненно-рыжая гримёрша Вероника Васильевна Калинкина, обожавшая всякие там бусы и цепочки. Они мелодично позванивали, поблескивая и переливаясь всеми цветами радуги.
Замыкали шествие – худощавый импозантный звукооператор Евгений Борисович Милославский, с роскошными чёрными гусарскими усами.
За ним протиснулся широкоплечий высокий ведущий «спортивных новостей», обожавший свободный стиль и с трудом терпящий все эти галстуки, белоснежные рубашки и пиджаки. Впрочем, как и дисциплину с порядком. Спортивный обозреватель то и дело опаздывал, а после долго переминался с ноги на ногу «на ковре у шефа».
Байсаров отчитывал. Сева Бубкин молчал, но упрямо продолжал поступать по-своему. Просто потому, что не мог иначе. Спортивные достижения одно, но прийти вовремя с перерыва, когда в соседнем кафе транслируют футбольный матч – было выше его сил.
– Мы потихоньку, – начала бухгалтер, а гримёрша примирительно добавила, – поглядим и пойдём.
– А, ну вас! – отмахнулась Быстрова.
4.
… – Давным-давно, – голос Даши Рекамье завораживал слушателей, – люди жили в созвучии с законами Космоса, родной планеты, природы, собой. Но вскоре возгордились, и всё реже стали вспоминать, что созданы мировой гармонией, поэтому обязаны поддерживать её во всем – и в духовном аспекте, и в физическом. Отголоски тех далёких культур сохранились во многих верованиях.
– А ваши корни? Откуда вы родом?
– Много тысяч лет жил в долине, окружённой высокими горными вершинами, доброжелательный, миролюбивый народ. Издавна следовали они принципам духовности и единства всего живущего. Слова их имели великую силу, а оккультные знания делали в глазах простого люда врачевателями не только физических, а также нравственных недугов. И хотя добраться в те места было непросто, в помощи они никому не отказывали.
– Но вы как-то попали сюда.
– Шли годы. Представители нашего народа расселились в разных уголках земли. Одни осели. Другие продолжили Путь.
– В нашей передаче часто бывают представители эзотерических знаний. Кто-то из них способен исцелять, иные видеть будущее, другие составлять астрологические карты и гороскопы, третьи проповедовать системы и учения, возвращающие «заблудшие души» к истокам. А каково ваше предназначение?
– Наблюдать.
– И помогать?
– По мере сил.
– А вмешиваться в ход событий никто не имеет права, – прибавил Кирилл Надеждин. – За исключением тех случаев, когда один из магов отступает с праведного пути и пытается применять данные от рождения способности не по назначению.
… После краткого просмотра отснятого материала, да ещё с подробными комментариями Усова, в «Магазине Чудес» решили побывать многие коллеги Быстровой и Усова.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Всего 10 форматов