
– Ну-ка, покажись! – Понимая, что скоро бесславно проиграет битву с природой, воззвал он к тому, кто может управлять всем этим полем. И вот спустя мгновенье уже не вьюн тянет за лямки, а покрытые цветами и колосьями ручки с напрягающимися пальцами-соломинками.
– Отдай! – Тоненько взвизгнул дух, не намеренный сдаваться.
– Ты отдай! – В свою очередь потребовал Нега. Учитывая, что он до сих пор не поражен ударом солнца и не погребен в этом поле под слоем перегноя, полевик был из мирных и нападать не желал, а значит, можно и покачать права. – Хорошо разве чужое брать?
Полевик поднял свои кустистые – в самом прямом смысле – брови, подергал ржаными усами и, поборовшись еще с минуту, добычу с недовольством отпустил.
– А хорошо приходить к кому-то в гости без подарка? – Заметил он, оставляя за собой последнее слово. – Тебе так мягко спалось на моей землице, а мне за это что?
Нега со скрипом согласился.
– Не хорошо. – Он помял в руках ткань портфеля и заглянул в его раскрытое нутро. Со вчерашнего дня в их скудных пожитках ничего не поменялось. – Разделишь со мной завтрак?
На свет показалась ополовиненная настойка. Полевик принял ее благосклонно, но продолжил смотреть с ожиданием. Пришлось делиться одной из пачек лапши, которую дух с удовольствием умял сухой, даже не посыпав приправами. Пока длилась эта импровизированная трапеза, никто не нарушил их уединение. Мак так и не соизволил появиться, отчего нервы Неги все больше натягивались, грозя надорваться в любую секунду.
– Слушай, – снова обратился Нега к полевику, когда тот вытряхивал из шуршащего пакетика последние крошки и уже с интересом косился на по-прежнему открытый ранец, – не видел, куда ушел мой друг? Высокий такой, светловолосый, без руки.
– Заложный, что ли? Не, не встречался, – с честными глазами ответил дух, но весь его вид демонстрировал, что у него есть в запасе еще пара слов, касательно ситуации. С тоской и болью Нега отдал ему еще один пакет лапши. – Таких, как он, вообще стало мало. Раньше бродили здесь, побеги мои топтали. А теперь все, не вижу никого. И твой наверняка также пропал.
А ведь действительно. Они провели в окрестностях этого города почти сутки и наткнулись только на пару неупокоенных. Для места, где когда-то жило несколько десятков тысяч человек это невероятно мало. А парни, между прочим, до заката обошли большую часть улиц.
– И с чем связаны эти исчезновения?
– Да почем мне знать? Люди тут какие-то проходили не дальше, чем неделю назад. Обратно не являлись, может, где-то здесь и бродят до сих пор.
И бродят, видимо, по ночам. Иначе Нега с Маком заметили бы хоть какие-то следы их пребывания.
– То есть, ты не знаешь, смогу ли я их найти?
Полевик покачал головой, смешно дернув усами. Третья пачка ушла на расспрос об увиденной группе, ее составе, вооруженности и направлении движения.
Так Нега оказался один. С пустым рюкзаком. С горсткой сырых подсолнечных семечек, отсыпанных в благодарность за завтрак духом полей, в кармане. И с лютой боязнью заходить в местные магазины, чтобы пополнить запасы еды. Мака он искал все то время, что солнце катилось к горизонту. Бродил по дорогам, словно сам мертв и неупокоен. Несмотря на то, что он старался никуда не заходить, лишь изредка заглядывая в окна и витрины, духи на пути все равно встречались. Те, кто не пытался сразу навредить, проломив под Негой асфальт или уронив уличный фонарь, иногда подтверждали, что видели недавно умертвия, подходящего под описание, но отказывались говорить дальше, как только понимали, что путнику нечего им дать в награду.
Ночь его застала в одном из центральных кварталов, сделав окружающее пространство практически непроглядным. Тучи заволокли луну и звезды, а городская система освещения давно не работала, как и в любом другом месте, где Нега с Маком успели побывать. Оттого возвращаться к полю приходилось практически на ощупь. Как бы Неге ни хотелось продолжать поиски, в полной темноте это бесполезно. И гораздо более опасно, чем днем.
Однако в кромешной тьме оказались и свои плюсы. Натыкаясь на каждую стену перед носом, Нега сразу же заметил неожиданно светлый участок дороги. Тут все еще царила ночь, но бросалось в глаза, что очертания домов и предметов виднеются поразительно четко. Где-то есть источник света? Костер? Может, это Мак обозначает свое присутствие? Или какая-то другая хтонь, заманивающая таким способом в свои сети…
Выйдя на освещенную площадку, Нега внимательно посмотрел, куда падает блеклая тень от его тела и принялся осматривать противоположную сторону. Здание городской больницы глядело темными провалами побитых окошек. Мимо этого мрачного строения он за сегодня проходил не один раз, но до этого оно ничем не привлекало внимания, не выделялось среди прочих зданий. Теперь же что-то было не так, и Нега быстро понял что. В самом низу, встроенное чуть ли не в фундамент маленькое окошко искрилось холодным лампочным светом.
Как возможно, чтобы здесь сохранилось электричество? Приникнув к стеклу, Нега внимательно осмотрел внутренность. В коридоре подвала действительно обнаружилась работающая лампа. Только она не тянулась по потолку, как привычно, а была снята и припаяна проводами к странного вида небольшому коробу с розетками, металлическими ручками и большим экраном, на которой мелькали непонятные обозначения и цифры. Другая часть проводов шла под дверь, рядом с которой конструкция и стояла. Короб тихо гудел, разнося эхом звук вдоль стен, периодически затихая, и в эти моменты лампа отчаянно мигала, грозя погаснуть. Значит, здесь есть электрогенератор. Более того – абсолютно рабочий электрогенератор. Переносной, судя по размерам и небольшим колесикам. И тот, кто его сюда принес, очевидно, находился по близости. Живой человек. Вернее, люди. Нега не испытывал сомнений, что скитания натолкнули его на группу, о которой говорил полевик. Четверо путешественников, если дух его не обманул.
Могли ли они действительно стать причиной исчезновения Мака? Чисто технически, вооруженная компания вполне способна справиться с умертвием, даже не одним. От этой мысли стало горько и по спине пробежала дрожь, но Нега не посмел ее отбрасывать. С другой стороны, все-таки речь велась о Маке, довольно сильном представителе мертвой фауны. Он способен постоять за себя. Но эта мысль была еще более неприятной, чем первая. В конце концов, люди, в отличии от Мака, смертны. Чем для них могла закончиться встреча с нежитью, которая не планирует уходить на покой?
Больничная лампа в очередной раз замерцала. Дверь, коридор рядом с которой она освещала, приоткрылась, за ней тоже было светло. Изнутри вышел парень, по виду младше Неги, но физически развитый лучше. Широкий размах плеч, высокий рост, хотя Мак точно перегнал бы его на голову, длинные ноги в тяжелых ботинках. Ими незнакомец и пнул электрогенератор. Экстремальный метод воздействия принес свой эффект, свет вновь полился стабильно, что в комнате, что в коридоре. На этом парень и успокоился, с чувством выполненного долга, отображенном на лице, уходя обратно. Нега тщетно пытался рассмотреть обстановку в комнате сквозь щель, но в поле зрения оказались лишь неподвижные тени еще нескольких фигур. Что ж, пора было с ними познакомиться. Если и эта таинственная группа ничего не расскажет о пропавшем умертвии, Нега окончательно впадет в отчаянье.
В здание больницы он попал через главный вход и во вновь напавшей темноте с трудом распознал, как попасть к подвалу. Первое, что бросилось во внимание – больница была лишена своего духа-покровителя. Он вообще не ощущал здесь ничьего потустороннего присутствия. Но в воздухе витал запах жженых трав, а каждый проем был усыпан солью. Это объясняло ситуацию. Группа была подготовлена к любой ситуации. Главное, чтобы к собратьям-человекам они были дружелюбнее.
Нужное место манило светом, как мотылька – огонь. Ступая как можно тише, Нега подобрался к двери, улавливая происходящую в комнате тихую беседу. Просто открыть дверь и явить себя как-то не хватало решимости, так что парень предпочел замереть и заняться наглым подслушиванием, надеясь выловить самый подходящий момент для вторжения.
– Может, просто сожжем его? Я тебе клянусь – это бесполезно, – проговорил устало мужчина, в следующее мгновенье что-то упало с металлическим звоном.
– Может, просто смотреть внимательнее нужно? – Едко отвечала явно какая-то девица. – Сожжем без должного ритуала, так он вернется и опять будет здесь расхаживать. И я не понимаю, почему должна повторять это в сотый раз!
– Ида, не нервничай! – Успокаивал третий собеседник. Еще один мужской голос, но более высокий, чем у первого. – Мы все вымотаны. Второй день с ним возимся, как не захотеть взять и сжечь?
– Обязательно перестану нервничать! Когда-нибудь. Посмотри голову еще раз, должно же хоть где-то что-то быть. Наверняка ты проглядел.
– Мы дожили до момента, когда ты стала сомневаться в моих врачебных талантах? – Снова первый человек.
– Да нет же…
Дальше комната погрузилась в молчание, прерываемое каким-то лязгом и скрежетом. Нега приложился ухом сильнее в надежде распознать, к чему именно относятся эти звуки. Какой же это было ошибкой. По уху ему и прилетело, когда дверь резко распахнулась, сшибая парня с ног. Подняться уже не вышло: толстая подошва прижала грудь к полу. Блеснув под освещением, что-то холодное и острое прижалось к шее. Оно же не дало опустить подбородок и узнать, что именно это было за оружие. Оставалось смотреть в глаза напротив, настороженно изучающие нежданного гостя. Давно же Нега не видел обычных человеческих глаз. Карие. Как у него самого. Только почему-то от них он испытывал тоже жуткое чувство, что и от взглядов нечисти. Возможно, дело было все-таки не в них, а в лезвии.
– Кто ты такой? – Четвертый голос. Ранее неслышимый. Ровный и холодный. – И зачем крадешься?
Девушка ждала ответа. А ее оружие мешало говорить и думать. Нега старался дышать неглубоко, чтобы вообще не двигаться. И судорожно подыскивал слова.
Знакомство явно не задалось.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Всего 10 форматов