Книга Вера и Источник живой воды - читать онлайн бесплатно, автор Наталья Дербишева. Cтраница 3
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Вера и Источник живой воды
Вера и Источник живой воды
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 5

Добавить отзывДобавить цитату

Вера и Источник живой воды

Вера повесила сумку на плечо и выскочила за дверь. И по дороге в свою комнату она вспомнила, что ни разу не видела Степана Тимофеевича в столовой. Не может же он завтракать, обедать и ужинать в библиотеке?

– Он ест на кухне, – ответил ей Виорел, который в прошлом году успел подружиться с домовым.

Молодой вампир плохо спал по ночам, и, чтобы без толку не ворочаться в постели и не мешать спать одноклассникам, он ходил в библиотеку, которой заведовал Степан Тимофеевич, которому тоже не спалось. Они провели множество ночей, разговаривая, рисуя картины, играя в карты или просто читая книги.

– А еще я получила оранжевое предупреждение от Алексея Борисовича, – добавила Вера, ковыряясь в тарелке.

– Ну Вера, – простонал Викентий, – опять? Не успела приехать – и вот те на! Я вот теперь думаю, может, моя мама и не неправа, называя тебя мешком с неприятностями?

– Как она меня называет? – рассерженно прошептала Вера. – Мешком с неприятностями?!

– Прекратите пререкаться, – оборвала начавшуюся ссору Маша. – А что Бешеный забыл в библиотеке? Он же терпеть не может Степана Тимофеевича.

– Ну он же теперь за директора! Мало ли какие вопросы у него возникли! – пожал плечами Викентий.

– Все равно странно… – ответил вампир и, нагнувшись к девочке, сидящей напротив, прошептал: – В ближайшую ночь узнаю.

– Ты только аккуратней… – тоже согнувшись над столом, попросила его Вера.

Отстраняясь от Виорела и распрямляя спину, она взглянула на стол первоклассников и увидела сидевшую с краю светловолосую ученицу. В чистой одежде, с расчесанными чистыми волосами и не испачканным сажей лицом девочка выглядела гораздо лучше, чем летом. Но взгляд ее оставался все таким же холодным и злым. Рассматривая школьницу, сама не зная почему, Вера решила, что перед ней будущая черная ведьма, но про свои выводы пока не рискнула рассказывать друзьям, боясь, что ее засмеют.

– И эта тут? – зло проговорила Вера, толкая Марию в бок.

– Да, она приехала, как и положено первоклассникам, двадцатого августа. С нее сняли заклятие, и теперь она такая же ученица, как и мы. Должно быть, ей обидно, что она учится на год позже, – предположила Маша. – Света ведь должна была учиться с нами.

– Должна была… – пробормотала Вера. – И что, даже прощения не попросила?

– За что? Она же под заклятием была! Сама не ведала, что творила! А теперь будет учиться с нами.

– Что-то в этом году первоклассников еще меньше, чем в прошлом, – сказала Вера, пересчитывая детей за первым столом, – пятнадцать всего! И это со Светой, которая должна была учиться с нами.

– Да, после летней истории, когда мы заблудились в лесу, многие родители стали прятать детей активнее прежнего. Боятся за их безопасность! Говорят, что сам Кощей так рассердился, что сейчас лично наказывает родителей, поэтому его и нет в школе!

– Представляю, как он сердит на нас! Подпортили же мы репутацию школе! – прошептала Вера.

– Что вы там все время шепчетесь? – громко спросила Лиза, сидящая вдали от девочек. – Опять побег замышляете? Я вот все Алексею Борисовичу расскажу, и он вас все выходные заставит уроки делать!

– Ябеда-корябеда! – откликнулась Жасмин.

– Рот закрой, тебя никто не спрашивает! – огрызнулась Лиза. – Это из-за тебя столько неприятностей! Я бы на твоем месте сидела бы и помалкивала!

– А ты не на моем месте!

– Башилова-младшая, зеленое предупреждение! – прозвучал грозный голос Надежды Борисовны за спинами у девочек. – Этот год у вас начинается так же весело, как и прошлый, – с кучи нарушений! Доедайте и марш во двор, на линейку!

– Да что ж они так тихо ходят-то, как мыши… – пробурчала Жасмин, задвигая свой стул. – Пойдемте, а то и правда опоздаем!


***

Учеников, выходящих из школы, расставлял Афанасий Михайлович, учитель по приготовлению зелий и настоек. Он бегал среди детей, семеня своими короткими ногами в турецких тапочках с загнутыми носами. Вера оглядела любимого учителя и невольно улыбнулась: на нем были прекрасно сидящий костюм-тройка темно-серого цвета и белая рубашка – и эти нелепые туфли красного цвета.

– Афанасий Михайлович! Доброе утро! Какие на вас чудесные туфли, – произнесла Вера, подходя ближе к учителю.

– Что? Какие туфли? – недоуменно ответил педагог и опустил взгляд на свои ноги. – О! Мой незабываемый склероз! Я забыл переобуться! Так, все становимся в одну шеренгу, а я сейчас вернусь!

И он смешно засеменил к крыльцу и, разгоняя учеников в стороны, зашел в школу. Вера, улыбаясь, проводила его взглядом, но, увидев Алексея Борисовича, выходящего из школы в сопровождении других учителей, она отвернулась и поторопилась к своему классу, боясь попасться ему на глаза. Странно, но амулет больше не защищал ее от нападок учителя!

«Придется вести себя еще тише и незаметнее», – решила Вера, прячась за Сеней, самым высоким одноклассником.

Кикиморы расставляли детей согласно плану, который каждая из них держала в руках. Вера только сейчас заметила, что во дворе появилась плитка. Раньше из серого кирпича были сделаны только дорожки, а теперь плиткой выложили целую площадку перед бревенчатым домом, на крыльце которого сейчас стоял Алексей Борисович. Дети неохотно строились лицом к нему.

Дождавшись, когда кикиморы построят детей в линейку, он призвал школьников к тишине. Стоя на крыльце бревенчатого дома, он поздравил детей с наступлением нового учебного года.

– В этом году нас всех ждут приятные перемены! Теперь мы будем немного строже подходить к вопросам дисциплины! И за каждое нарушение отрабатывать придется не час, как прежде, а два!

Вера вздохнула. Два часа! Это ж надо было так вляпаться, да еще и в самом начале учебного года! Она не сомневалась, что исполняющий обязанности директора приготовит для нее особенно сложное задание. А помочь ей некому: Кеша считает ее мешком с неприятностями и вряд ли будет заступаться, да и Виорел теперь тоже будет лишний раз молчать. Ведь всем известно, что Алексей Борисович ненавидит вампиров и не хочет обучать их магическим наукам. Она опустила глаза, и взгляд ее упал на пятно кетчупа, которое она, видимо, поставила во время завтрака на своем новом белоснежном фартуке. Она судорожно вспоминала заклятие чистоты, которое использовала, когда писала пером. Произнеся его, Вера поняла, что работает оно только с чернилами: пятно от кетчупа стало только больше.

– Вот же блин, – выругалась она шепотом.

– Мне тоже не нравятся эти новые порядки! – прошептала Жасмин.

– Да я не про порядки! У меня вот, видишь? – Вера приподняла фартук, на котором красовалось большое красно-коричневое пятно.

Жасмин присвистнула и дернула за руку свою самую старшую сестру. Нана, девочка и так довольно высокого роста, выросшая за лето еще минимум сантиметров на семь, поморщилась, но пригнулась, чтобы Жасмин смогла прошептать ей на ухо несколько слов. Старшая из цыганок, не глядя на Верин фартук, провела мимо пятна рукой, и оно тут же пропало!

– Спасибо, – прошептала Вера.

Нана чуть заметно кивнула головой.

«Все-таки зря я не слушаю кикимор на уроках домоводства, – оглядывая свой чистый фартук, подумала девочка. – Вот Нана все умеет делать: и шить, и вязать, и пятна убирать!»

– Еще вы могли заметить в своем расписании новые предметы, – продолжал говорить Алексей Борисович, глядя на детей, стоящих перед ним. – Это необходимо, чтобы вы были более подготовленными магами! Также увеличилось количество часов обязательных уроков! Более того, я настоятельно рекомендую педагогам задавать домашние задания на каждый урок! И еще… С этого года в нашей школе вводятся предметы по практической магии, на которых вы будете отрабатывать заклинания… А сейчас прошу всех разойтись по классам, начинаем новый учебный год!

Он первым спустился с крыльца и размашистой походкой зашел в школу.

– Пойдем скорее в класс, – сказала Маша, – нельзя опаздывать, а то еще предупреждений налепит!


***

Кое-как высидев первый урок Алексея Борисовича, Вера быстрее всех покидала учебники и тетрадки в сумку и вышла из класса. Видеть самодовольное лицо учителя ей не хотелось. Почти половину урока Алексей Борисович разглагольствовал на тему важности семейных уз и выполнения магического предназначения семьи. Несколько раз, обращаясь к Виорелу, он дал понять, что его предназначение – жить в своем замке, превращаться в летучую мышь и пить кровь и что зря он направился в другую страну изучать магическое ремесло, не связанное с предназначением его семьи. Виорел молчал и делал вид, что его все эти разговоры не касаются.

«Понятное дело, хочет, чтобы Виорел сам ушел из школы! Выгнать-то он его не может. Не за что! Он же лучший ученик в классе: если бы не четверка по предсказаниям, то он перешел бы во второй класс досрочно! Да и Кощею не понравится такое разбазаривание учеников!» – размышляла Вера.

Сейчас ей не хотелось ни с кем общаться, и она уселась на один из подоконников, расположенных рядом с кабинетом картографии.

– Ну ты куда убежала? – сев рядом с ней, укоризненно произнесла Мария. – Нам же надо обсудить кое-что!

– Что? – не поняла Вера.

– Как что? Кого выберем в старосты.

– В какие старосты? У нас же в школе нет старост!

– Это раньше не было, а теперь будут! Бешеный же ясно сказал на линейке: каждому классу нужно выбрать своего представителя. Я предлагаю Виорела! Он честный и справедливый!

– Я согласна, – пожала плечами Вера: она тоже, как и подруга, считала вампира хорошим и надежным другом. – Вот согласится ли Алексей Борисович? Вон он как прошелся по нему!

– Это да. Но выбирают же ученики! Башиловы сказали, что Виорел – лучший кандидат! Но, по-моему, они так сказали в надежде списать у него картографию! Итого за Виорела уже шесть человек точно проголосуют, а всего нас девятнадцать. Но я думаю, что и мальчишки поддержат его кандидатуру! Вот сразу после картографии и проведем выборы!

– Хорошо, – ответила Вера. – Виорел так Виорел.

Урок картографии начался с разговоров о том, какие места дети посетили этим летом и на каком транспорте они добирались.

– А мы ездили на море! – похвасталась Маша. – Мы поехали на машине, а ночевали на берегах рек или в лесу – в палатке!

– Фу, в палатке! А я вот с родителями летала на самолете в Грецию! – перебила ее Лиза. – И мы ходили на пляжи, по магазинам, просто по городу ходили!

– Как интересно! – улыбаясь, ответил ей Игорь Владиславович. – И как же вы находили дорогу в незнакомом месте?

– Что значит как? Указатели там на каждом углу висят, а по навигатору можно дойти вообще куда угодно! – жеманно ответила Лиза. – Вы разве никогда не были за границей?

– Отчего же, был… – ответил учитель. – Но я привык ориентироваться по картам, которые у меня, – он постучал пальцем по лбу, – вот здесь!

– Да зачем заучивать все эти маршруты, если можно с помощью телефона найти любую дорогу?

– Не привыкайте надеяться на электронные штучки: как правило, в магических местах они быстро выходят из строя! Всегда нужно рассчитывать только на себя и свои волшебные силы! Мария, – обратился учитель к Зобиной, – а как часто твой отец пользуется навигатором?

– Никогда, у него его и нет… – ответила растерянная Маша. – Он всю страну знает вдоль и поперек. Любую дорогу найдет!

– Я так и думал, – еще шире улыбнулся учитель. – Я хочу, чтобы каждый из вас научился ориентироваться так же, как и отец нашей Марии. В конце этого года вас ждут практические испытания на ориентирование в лесу.

В классе раздалось удивленное перешептывание.

– Но ведь по школьным правилам в лес могут заходить без учителя только дети, закончившие четвертый класс? – подняв голову, спросил Виорел.

– В этом году произошли некоторые изменения в правилах… – начал объяснять учитель.

– Это все из-за вас, – прошипела Лиза, обернувшись к Маше и Виорелу, сидевшим позади нее и Зои, – если бы не поперлись в этот чертов лес, нам бы не надо было учиться этому дурацкому ориентированию! А теперь придется тащиться комаров кормить.

– Артюхова, потише, пожалуйста! Вас разобьют по парам и выдадут задание, которое будет необходимо выполнить в лесу. В принципе, ничего сложного не будет… Для тех, конечно, кто будет внимателен на уроках! Ходить вы будете строго по тропам, выложенным из кирпича, поэтому ничего страшного с вами не произойдет! И комары – еще не самые страшные существа, которых можно повстречать в магических местах! Пока мы изучаем лес по картам, которые вы должны были получить в библиотеке!

Вера, у которой были большие трудности с ориентированием на местности, вздохнула и открыла карты на нужной странице. Взглянув на карты Викентия, сидевшего за одной партой с ней, она увидела, что нужный лист уже изрисован цветными фломастерами.

– Ой, а тебе уже кем-то помеченные карты отдали, надо сказать учителю, – Вера уже тянула руку, но Кеша остановил ее.

– Не надо никому ничего говорить, это я рисовал варианты обхода заколдованного дома, что стоит около тропы: мне стало интересно, почему вокруг него каждый раз новые деревья и поляны.

Вера почувствовала себя двоечницей.

«И когда они все успевают? – подумала она. – Почему я везде опаздываю и догоняю? Хотя это мне предрекают будущее великой волшебницы. А получается, что я не самая умная! Пятно вон даже с фартука убрать не могу! За лето только и научилась, что травки собирать!»

Из этого кабинета Вера выходила с еще более плохим настроением, чем из предыдущего. Она не знала не только как обойти тот дом, но и даже где точно он расположен и по каким тропам можно до него дойти, чтобы он открыл перед тобой свою дверь. Она хотела попросить Викентия, чтобы он объяснил ей, но Игорь Владиславович попросил его остаться после урока. И Вера удрученно пошла на урок по истории магии с остальными одноклассниками. Зайдя в класс, она привычно заняла свое место, ожидая, что Кеша вот-вот подойдет и сядет рядом с ней. Но вот уже прозвенел звонок, уже в класс зашел Алексей Борисович, а Кеши все не было.

«Уж не опаздывает ли он специально, чтобы отбыть наказание вместе со мной?» – подумала Вера и обрадовалась, что не придется сидеть целых два часа одной с ненавистным учителем.

– В этом году каждому классу предстоит выбрать старосту, который будет выполнять ряд обязанностей… Да, Зобина, ты что-то хотела сказать? – остановившись перед Машей, спросил учитель.

– Да, я предлагаю Виорела Андоне! Он учится лучше всех! – привставая со своего места, ответила девочка, но, заметив, как сузились глаза учителя, когда он услышал имя вампира, быстро села на стул.

Алексей Борисович медленно отвернулся и отошел к доске, затем так же медленно повернулся и, заложив за спину руки, стал смотреть на притихших детей.

– К сожалению, кандидатура Андоне не подходит. Он, как, я надеюсь, вы помните, участвовал в побеге из школы, и поэтому я не считаю его достаточно дисциплинированным, – холодно ответил учитель, глядя на Марию. – Вашей старостой станет Елизавета Артюхова. Учится она тоже неплохо, но самое главное – у нее меньше всего предупреждений за прошлый год. Некоторые из вас, – голос его стал еще жестче, – умудрились уже и в этом году получить предупреждения.

Вера опустила глаза и стала рассматривать парту, чувствуя всем телом, что учитель смотрит на нее. Тому, что учитель не назначил Виорела старостой, девочка не удивилась. Зря только Маша старалась! А Лиза, повернувшись, показала всем язык.

– Артюхова, я объясню вам на перемене ряд ваших обязанностей, а сейчас приступим к главному – изучению истории магии, которая сегодня перекликается с другим моим предметом, «Известные личности». Многие из вас видели портреты, которые с этого года украшают коридоры нашей школы. А некоторые могли найти среди них своих родственников, – расхаживая своей размашистой походкой вдоль рядов, вещал учитель. – Мы намеренно не подписали портреты, чтобы вам интереснее было изучать этот предмет и угадывать, кто же из колдунов изображен на каком портрете!

И только тут Вера поняла, кто эта женщина, изображенная на портрете, которая ее так привлекла, – Ядвига! Это же самая первая Баба-яга, которую великие волшебники поселили на краю Темного леса, чтобы она сторожила вход в мир мертвых! Она чуть не подпрыгнула на месте и взглянула на учителя. Алексей Борисович стоял перед ней и усмехался.

– Кузьмина, приятно узнавать родственников, не так ли? – спросил он. Но Вера помнила, что должна хранить в секрете, кем являются ее приемные мать и бабушка.

– Не понимаю, о чем вы, – тихо пробормотала она, – моих родственников там нет.

– Ну, нет так нет! – оскалился учитель. – В крыле мальчиков и в крыле девочек висят совершенно одинаковые портреты… На первой картине изображен волшебник с очень интересной биографией…

– Извините, Алексей Борисович, можно войти? – голова Викентия выглядывала через приоткрытую дверь.

Класс замер в ожидании бури. Вера сжалась в комок, думая, что Кеша опоздал специально и Алексей Борисович сейчас от всей души пройдется по всем промахам мальчика, но учитель как ни в чем не бывало кивнул и продолжил рассказ о колдуне, который изобрел ловушку, с помощью которой поймал жар-птицу.

– А разве они существуют? – спросила Лиза.

– Существуют, – кивнул учитель. – Существуют, так же как и мы с вами!

Глава 4

– С ума можно сойти, Бешеный признал, что жар-птица – это не выдуманное, а самое настоящее волшебное существо! – воскликнул Виорел, догнав Веру и Викентия.

Вера расстроилась, что Виорел влез в их разговор. Она только что спросила, почему это Алексей Борисович не наказал Кешу за опоздание и что случилось такого, о чем она не знает.

– Наверное, настроения не было ругаться, – покраснев, ответил Кеша.

– Это у кого настроения не было ругаться? У Бешеного? Да ему и повода не нужно, чтоб от всей души наорать!

– Не знаю.

Тут Вера заметила, что Викентий старательно прячет глаза, отводя взгляд в сторону, но обошла его так, чтобы он смотрел на нее.

– Чего я еще не знаю? – нетерпеливо спросила она, заглядывая ему в глаза.

Кеша замялся: он явно не хотел ей рассказывать.

– Колись, что случилось? – продолжала настаивать девочка.

– Ну, помнишь, в прошлом году в кабинете у Игоря Владиславовича… – начал было рассказывать Кеша, но тут подбежал Виорел, и Кеша замолчал. – Да только жаль, что настолько редкое, что его можно считать и несуществующим! – отозвался Викентий, обрадованный тем, что теперь ему не нужно отвечать на неудобные вопросы подруги. – Пойдемте скорее обедать! Я так есть хочу, что слона могу съесть!

Сказав это, Викентий обнял за плечи Виорела и повел его в столовую, оставив Веру стоять в коридоре. И за столом, когда собрались все второклассники, Викентий старательно отводил взгляд от Веры. Маша сидела, опустив голову и глядя в тарелку, Жасмин болтала, как всегда, о всякой ерунде. Она пыталась вовлечь в разговор и Веру, и Машу, но они обе отмалчивались.

– Как хорошо, что после обеда у нас предсказания, а потом физкультура. Два моих самых любимых предмета. Я этим летом себе гаданием на волшебное зеркало заработала! Теперь у меня свое есть, жаль только, его тоже пришлось Алексею Борисовичу отдать! И как я не догадалась его припрятать! Могли бы в любое время с родителями разговаривать! Вот на следующих каникулах заработаю на еще одно и спрячу!

– Зря ты на это так надеешься… – рассеянно ответила Маша.

– Почему? Ты думаешь, не заработаю? Да я знаешь как гадаю?! Да ко мне со всего района люди съезжаются!

– Да я не об этом! Лизка же теперь староста, она тебя вмиг учителям сдаст! Она же у нас поборник дисциплины!

– Паба… кто? Маша, я не знаю, кто это… – Жасмин смотрела на Машу своими огромными карими глазами

– Поборник, ну это тот, кто борется за что-то, – стала пояснять Вера, потому что Мария, услышав очередной смешок Елизаветы, опустила глаза.

– Это Лиза-то боец?! – возмущенно прошептала Жасмин. – Маша, она же ябеда и доносчик! Ты из-за Виорела расстроилась? Так ничего страшного, чем меньше на нас Алексей Борисыч обращает внимания, тем лучше! На себе проверено… и на Вере… А Лизке мы еще отомстим, будь спокойна!


***

Урок прорицания прошел тихо и спокойно. Ираида Васильевна рассказывала детям о звездах и знаках зодиака. Эта тема была намного ближе детям, чем сложные расклады карт Таро. Все без исключения знали, под каким знаком зодиака были рождены. И, раскрыв карты звездного неба, с удовольствием искали каждый свое созвездие.

Потом наперегонки побежали переодеваться на физкультуру и, облачившись в спортивные костюмы, собравшись около крыльца, дожидаться свою учительницу – Елену Геннадьевну. Все дети с нетерпением ждали этого урока: большинство учеников не имели собственных метел, да и летать в городах и селах, среди обычных людей, строго запрещалось.

– Вера, Вера, а покатаешь меня на метле, как в прошлом году, с переворотами? – обняв Веру за талию, попросила Жасмин.

– Если получится, то обязательно! – шепотом ответила Кузьмина, оглядываясь по сторонам: не слышит ли их разговор Лиза.

– Ура! – захлопала в ладоши самая младшая второклассница.

Но ее ждало разочарование. Нет, полеты на метле были, конечно. Но теперь, по новым правилам, детям с первого по третий класс запрещалось подниматься на метлах выше чем на один метр. Более того, из-за того, что площадку перед школой выложили камнем, летать на метлах предстояло в школьном саду, между деревьями.

– Ну это же скучно! – возмущенно роптали дети. – Что это за полеты такие, если мы ногами землю достаем!

– Дети, это распоряжение директора! – стала оправдываться учительница. – Мы не можем пойти против его приказов!

– Да я подпрыгиваю выше! – выкрикнули одновременно Семен и Илья.

– Так, – не выдержала Елена Геннадьевна, – кому что не нравится, идите и рассказывайте это директору! И пока он не отменит свое распоряжение, летаем, поднявшись не выше метра. Ослушаетесь – на мои уроки можете больше не приходить!

Но идти к исполняющему обязанности директора никому не хотелось. Поэтому дети грустно оседлали метлы и стали летать на них вокруг деревьев.

Хуже всех летала Жасмин. А она так надеялась научиться в этом году взлетать высоко-высоко! Вере стало жалко подружку, она подлетела к ней на метле и хлопнула ладошкой по ноге.

– Осалила! А теперь попробуй догони! – выкрикнула Вера и, развернув метлу, полетела прочь.

– Ах вот ты, значит, как? – И Жасмин погналась за одноклассницей.

Вскоре к ним присоединился весь класс. Играли, получив одобрение от учительницы, даже Зоя и Лиза.

– Девочки, вы спасли урок! Иначе бы мы все затухли! – поблагодарил Семен Веру и Жасмин.

– Это еще чего! Мы вот с девчонками новую игру придумаем! И на следующем уроке вас научим, если вы не струсите, конечно, – похвасталась Жасмин.

– Мы струсим? Да вы сначала придумайте! – выкрикнул Илья. – А мы уж подтянемся!


***

– Девочки, ну не можем же мы ударить в грязь лицом! – воскликнула Жасмин, сидя за овальным столом в комнате для выполнения домашних заданий. – Обещали же придумать игру!

– Это ты обещала! Вот и выкручивайся! – ответила ей Лиза. – Я этой ерундой заниматься не собираюсь!

– Не собираешься, потому что не можешь! Нету у тебя фантазии! – огрызнулась Рада. – А Жасмин права, надо придумать игру, ну скучно же просто так летать! Да что там летать, почти что пешком ходить!

– Но-но, ты поаккуратней! Я теперь староста! Могу и учителю рассказать, что вы тут замышляете! – процедила Лиза.

– А тебе лишь бы учителям пожаловаться! – отрезала Ася.

– Да ладно вам ругаться! – вступила в разговор Вера. – Можно же взять любую существующую игру, например футбол, и играть в нее на метлах. Вот и все.

– Вера, это гениально! – воскликнула Жасмин. – А еще лучше в баскетбол, только мячик поменьше надо взять, а то с большим летать неудобно!

– А вам лишь бы играть! Никого не смущает, что жар-птица существует на самом деле? – перебила ее Зоя.

– Ну существует, мало ли чего еще на свете можно найти… – пожала плечами Катя. – Сапоги-скороходы, клубочек, шапка-невидимка или вот еще скатерть-самобранка!

– Чего это «ну»! Ты чего, Алексея Борисыча слушала тем местом, на котором сидишь, что ли? Тот, кто обладает пером жар-птицы, непременно станет богачом!

– Я-то как раз нужным местом слушала! Жар-птицу уже лет сто никто не видел! Вымерла она! Так что на работу придется устраиваться! – ответила ей Катя.

– А я бы от шапки-невидимки не отказалась бы… – мечтательно заявила Жасмин.

– А зачем она тебе? На базаре продукты воровать? – грубо спросила Лиза.

– Я не воровка! Мне для дела надо! Чего ты сразу обзываешься? Чего я тебе плохого сделала? – чуть не плача, крикнула Жасмин.

– И правда, Лиза, почему ты называешь их воровками? Кто дал тебе право оскорблять других? – заступилась за девочку Вера.