banner banner banner
Лабиринты слов. Часть первая. Магия слова
Лабиринты слов. Часть первая. Магия слова
Оценить:
 Рейтинг: 0

Лабиринты слов. Часть первая. Магия слова


–Когда-нибудь ты будешь знаменита, – подмигнула мама.

–Надеюсь, – хихикнула девочка. Настроение улучшилось. Если родители её поддерживают, значит, она идёт по верной дороге.

В семье Вика была единственным ребёнком. Александра Павловна и Сергей Викторович был рады появлению на свет девочки и старались дать ей всё, чтобы ребёнок ни в чём не нуждался: покупали хорошие вещи, поощряли интерес к книгам, всегда поддерживали и помогали. Вика ценила это и отвечала им любовью, уважением и заботой. По характеру девочка была похожа на мать, внешне частично на отца (карими глазами и формой носа), но в остальном, как говорили родители, она была точная копия бабушки по маминой линии – тёмные волосы, небольшой рост, спортивное телосложение и чувство юмора. Родители у неё были светловолосыми, худощавыми и высокого роста.

С утра по расписанию была литература. Перед уроком Ирина Николаевна, классный руководитель её третьего класса, подозвала девочку к себе и спросила:

–Ты подумала над моим предложением?

–Конечно, – кивнула Вика и потрясла тетрадкой. – Я принесла свои рассказы.

–Замечательно. Я дам тебе минут десять в конце урока.

–Спасибо, – улыбнулась и смутилась одновременно. Конечно, ей было очень приятно прославиться, но в то же время девочка робела – до этого она ни разу не выступала на публике. По правде сказать, Вика боялась выступать перед аудиторией – она предпочитала быть в числе зрителей и слушателей. Но теперь у неё был шанс изменить жизнь, и не хотелось упустить его из-за глупого страха.

Первые строки рассказа Вика начала читать робко и неуверенно. Взглянула на одноклассников – кто-то выжидательно смотрел на неё, кто-то одобрительно поднял вверх большой палец, а кто-то занимался своими делами. Неожиданно для самой себя девочка закрыла свою тетрадку и начала рассказывать – у неё была отличная память, и прочитанное (тем более, написанное ею лично) могла рассказать дословно. Голос её окреп, стал твёрже и громче, а сама она почувствовала себя уверенней.

После урока Вику обступили одноклассники и засыпали вопросами:

–А ещё рассказы у тебя есть?

–Дашь почитать?

–Ты их сама придумала?

–Напишешь что-нибудь для меня?

В тот момент девочка поняла, что будет писать рассказы дальше и не бросит это занятие.

***

Мы сами не заметили, как пролетел этот час – по-моему, даже слишком быстро. Конечно, я переживала – в конце концов, не каждый день издаёшь свою первую книгу и не каждый день общаешься с читателями. Желающих пообщаться с «писательницей» было не очень много – от силы полсотни человек. Но в тот момент мне казалось, что это ужасно много. Внутренний голос паниковал и предлагал разные варианты бегства, пока я не велела ему прекратить – и без того было от чего-то тревожно. Дальше мои переживания прервала речь Евгения:

–Добрый день. Мы рады приветствовать вас на презентации первой книги нашей писательницы Виктории Рубовской. Вы можете задать интересующие вопросы о книге и планах на дальнейшее творчество, а затем получить автограф.

После этой фразы посыпался град вопросов:

–Какое у вас настоящее имя?

–Виктория Рубовская.

–Почему вы не взяли себе псевдоним?

–Не придумала его, а потом решила, что и настоящее имя не так уж плохо звучит.

–По какой причине вы решили стать писательницей?

–Самый первый рассказ написала ещё тогда, когда училась в начальной школе. Некоторое время делала заметки и наброски, писала небольшие произведения, скорее, для души. Потом по некоторым причинам отложила творчество и вернулась к нему тогда, когда поняла, что надоела монотонная офисная работа. Примерно в то время пришла в голову идея для этой книги. Записала её и стала развивать мысль дальше…

–Какие ваши творческие планы на ближайшее будущее?

–Заключила контракт с издательством на вторую книгу и уже начинаю над ней работать.

–Какое у вас самое большое желание?

Я отвечала на вопросы и каждому старательно улыбалась (готова поспорить, к вечеру мышцы лица будут болеть – губы уже свело от улыбки), и этот последний вопрос словно заставил меня споткнуться. Задал его мужчина в возрасте – ещё не старый, но уже не молодой – правильные черты лица, чёрный костюм, тёмные волосы без намёка на седину. Обычный мужчина, но было в его облике нечто, что притягивало к себе, – Антон, мой друг детства (опоздал всё же на презентацию, вон сидит себе скромно в уголочке), называл это «нечто» харизмой. Но особенно привлекали внимание глаза незнакомца – чёрные, глубокие и будто прожигающие насквозь. В них таилось что-то странное и немного пугающее. Подумалось, если он ещё раз внимательно посмотрит на меня, то сможет прочитать мои мысли. Внутренне я поёжилась, но взяла себя в руки, снова улыбнулась и попросила уточнить вопрос.

–Какое у вас самое большое желание? – снова задал он тот же вопрос и пояснил: – Я имею в виду ваш дальнейший творческий путь. Чего вы хотели бы добиться?

–Когда читаешь интересную книгу, иногда бывает, что «проваливаешься» в неё сквозь страницы и живёшь, мыслишь, чувствуешь вместе с героями. Моё желание связано с этим – пусть читателей она заинтригует настолько сильно, что они будут проживать все события вместе с персонажами,– выпалила я на одном дыхании неожиданно для себя.

–Хорошее желание, – улыбнулся незнакомец. В этот миг в его глазах появилось что-то опасное, но только на миг. Потом он снова стал прежним, улыбался, шутил и общался с другими читателями. Спустя ещё несколько часов после всех вопросов меня обступили желающие получить автограф. Того странного незнакомца среди них не оказалось – и это было удивительно, поскольку я не видела, чтобы он покидал зал. Когда я спросила про незнакомца у Евгения, он удивился:

–Не помню такого мужчину. Хотя, возможно, уже забыл про него.

–Ну как же, – настаивала я, подписывая очередную книгу и улыбаясь читателю. – Он поинтересовался насчёт моего самого главного желания в творчестве.

Мой агент нахмурился, будто пытался что-то вспомнить, но потом его лицо приняло обычное деловое выражение:

–Ладно, неважно. Какие планы на сегодня?

В этот самый момент я подписала последнюю книгу и выдохнула. Вроде всё прошло успешно. Ответила на все вопросы, раздала все книги с автографами и даже вроде удачно пошутила, ответив на вопрос о моём семейном положении, что выйду замуж за своего персонажа из книги (замужество – это меньшее, чего я сейчас хотела бы).

Сквозь редеющую толпу ко мне пробился Антон, поправляя на носу очки. Когда я в школе начала писать рассказы, он был моим первым, самым преданным и требовательным читателем.

–Привет, – обнял меня друг детства. – Прости, что опоздал – совещание было на работе и немного затянулось.

–Всё в порядке, – ответила ему с улыбкой. Затем повернулась к Евгению: – Планы на сегодня – конечно же, отдыхать от людей. Почти весь день об этом мечтаю.

–Я думал позвать вас обоих посидеть где-нибудь и отметить этот общий успех, – его лицо приняло шутливо-обиженное выражение.

–Только недолго, – посмотрела я на часы (иногда с Евгением лучше согласиться, чем смотреть на его обиженное выражение лица или выслушивать брюзжание, что я себя не берегу и хоть иногда нужно заниматься не только работой). – Ближе к десяти хочу быть дома – отоспаться и завтра снова работать.

Евгений оторопело уставился на меня:

–У тебя контракт на вторую книгу начинается только через неделю. Сейчас можешь отдыхать. Ты заслужила отдых.

–Наверно, не умею отдыхать, – пожала плечами. – Ну ладно, можно и отметить немного.

Евгений просиял, Антон многозначительно хмыкнул, снова поправляя очки и приглаживая непослушные волосы.

Домой смогла попасть около двух часов ночи – после моей любимой пиццерии мы втроём отправились в бар, где слушали музыку, пытались под неё танцевать и вспоминали, как прошла презентация. Всё было чудесно до того момента, когда Антона пригласила потанцевать не очень трезвая девушка. Друг вежливо отказал ей (он не любил сильно пьющих людей), девушка нетвёрдым шагом отошла, после чего к нам подошли какие-то молодые люди.

–Проблемы? – спросил один из них, угрожающе хрустнув костяшками пальцев.

–О чём вы? – вежливо и холодно поинтересовался Антон. Я внутренне сжалась – только бы не драка!..

–Почему ты клеишь мою девчонку? – ещё более угрожающе спросил собеседник.