banner banner banner
Лабиринты слов. Часть первая. Магия слова
Лабиринты слов. Часть первая. Магия слова
Оценить:
 Рейтинг: 0

Лабиринты слов. Часть первая. Магия слова


–Вот мой номер, – протянула Даша бумажку с цифрами. – Можешь звонить, когда захочешь.

–Спасибо, – улыбнулась собеседница, пряча драгоценность в карман. – Заранее подготовилась? – хихикнула она.

–Как ни странно – да, – засмеялась Даша. – Я сюда и пришла, чтобы тебя увидеть. Надеялась, что будешь здесь. Как видишь, угадала.

Так девочки стали вместе посещать занятия по литературе. Вика познакомила Дашу с Антоном. Сначала они не понравились друг другу – Даша сочла Антона занудным, а мальчик, в свою очередь, посчитал её поверхностной. При совместных встречах они подкалывали и дразнили друг друга. Вика устала от этого и предложила ребятам видеться раздельно, на что они дружно ответили отказом, заявив, что не хотят делить её общество друг с другом. Разумеется, она могла бы их помирить, заявив, если они не прекратят ссориться, то она перестанет с ними общаться, но считала неправильным навязывать общение, от которого ты не в восторге.

Когда эти двое встречались вместе с Викой, они не могли сдерживать взаимную неприязнь, доходившую до абсурда: всегда рассудительный и уравновешенный Антон в конце каждой стычки начинал медленно краснеть от гнева, а взбалмошная Даша ехидно хихикала, отмечая про себя, что и в этот раз Антон не выдержал и был готов взорваться. На очередное замечание Вики, что так вести себя неправильно, Даша заявляла:

–Он мне не нравится.

–Можно подумать, будто ты совершенство, – вмиг отреагировал Антон.

–Вы же оба для меня друзья, – увещевала их Вика. – И оба дороги мне. Не очень приятно, когда вы ссоритесь. Я же не прошу вас быть лучшими друзьями и везде ходить за ручку, но сдерживаться-то как-то можно…

На эту реплику Даша фыркала и отворачивалась, Антон же молчал, насупившись, но спустя несколько минут ребята становились самими собой и переставали переругиваться, пока не представлялся очередной повод, который Даша старательно выискивала. Когда у Вики стало лопаться терпение, она предложила Даше обсудить её поведение:

–Почему ты так себя ведёшь? – сердито спросила она у подруги.

–Не нравится мне твой Антон – зануда и ботаник, – едко прокомментировала Даша.

–Что он тебе сделал? – продолжала выспрашивать Вика.

–Ничего, – пожала Даша плечами. – Дело в самом факте его существования.

–Так ты ревнуешь? – поразилась Вика. – Но скажи, почему? Я же вижусь с вами обоими, мы всегда проводим время вместе…

–Не знаю, – погрустнела Даша. – Прости, это характер у меня ужасный. Я понимаю, что Антон неплохой парень, но ничего не могу с ним поделать. Он весь такой правильный, положительный, у него всё распланировано, никогда не бывает бардак в комнате, в школу не опаздывает, не то что я… Мне было страшно, что ты начнёшь нас сравнивать и, разочаровавшись во мне, перестанешь со мной общаться… У меня и друзей-то хороших не было…

–Иногда ты такая глупая, – обняла Вика подругу. – Ты же понимаешь, что я дружу с вами не из-за порядка в комнате или оценок в школе, а по той причине, что мне с вами приятно общаться. И очень огорчает, когда ты пытаешься задеть Антона.

–Прости, я постараюсь исправиться, – Даша вытерла слёзы, набежавшие на глаза.

Спустя некоторое время Вика была крайне удивлена, когда Антон с Дашей пришли за ней после уроков вместе, чтобы проведать – девочка сильно простудилась и не пошла в школу. Антон принёс апельсины и домашнее задание, Даша – новые книги из библиотеки. Увидев их вдвоём, Вика так и застыла с раскрытым ртом.

–Это твоя радость от встречи с нами? – хмыкнула Даша. Переглянувшись с Антоном, они засмеялись. Вика улыбнулась:

–Проходите. Можно чай попить.

–Твои где? – осведомился Антон, снимая куртку.

–На работе. Всё, как обычно, – ответила девочка. Она была удивлена и обрадована тому факту, что два самых близких человека смогли начать общаться между собой, но задавать вопросов не стала – как знать, может, из-за этих вопросов обретённое хрупкое равновесие пошатнётся, и уже ничего не исправишь.

На самом деле, всё было гораздо проще. Узнав, что Вика заболела, Антон пообещал прийти к ней после уроков. Решив для себя, что было бы несправедливым забыть про Дашу, позвонил ей и предложил перестать изводить друг друга хотя бы при Вике, чтобы она не огорчалась.

–Посмотрим, – хмыкнула Даша, но воздержалась от дальнейших комментариев. К Вике она тоже была привязана и не хотела лишиться её расположения. Ради подруги была готова даже на то, чтобы «терпеть зануду», как она выражалась.

С этого началась их дружба. Даша и Антон так и не перестали дразнить друг друга, но делали это по-доброму, без злого умысла, скорее, по привычке. В их препирательствах было своё очарование, и Вика с этим смирилась.

***

Гремела музыка, подростки самозабвенно танцевали и были очень счастливы – шутка ли, учителя впервые разрешили их восьмому классу устроить дискотеку. Раньше, когда староста класса под давлением своих соучеников слёзно выпрашивала у директора: «Ну пожалуйста, мы всё отлично организуем», директор, мужчина в возрасте, с залысинами на макушке и в почти всегда одном и том же костюме, отвечал одно и то же: «Я не готов пока к тому, чтобы вы разнесли школу». Последняя такая просьба увенчалась успехом. Неожиданно для старосты, директор улыбнулся:

–Хорошо, но под вашу ответственность. Если что-то натворите, весь класс будет дежурным по школе до конца учебного года.

Девочка от неожиданности чуть не поперхнулась, но подумала, что всё должно пройти отлично, и ответила согласием. Когда она озвучила ответ Сергея Викторовича в классе, все одобрительно загудели:

–Ну наконец-то!

Предупреждение о последствиях неудачного мероприятия они благополучно пропустили мимо ушей.

Дискотеку приняли решение провести перед новогодними каникулами, в последний учебный день. За вечер до праздника девочки старательно наряжали актовый зал и раздавали приглашения (были приглашены все желающие из восьмых и девятых классов), а мальчики подготовили музыкальное сопровождение и конкурсы. Это был один из тех случаев, когда обычно ершистый и самый неуправляемый класс становился единым целым. Никто не отлынивал, все были заняты делом.

–Вик, ты отдала приглашение Даше? – поинтересовался Антон.

–Ещё вчера, – кивнула девочка, заканчивая вырезать снежинки из фольги. – Ты придумал себе костюм?

Антон слегка покраснел:

–Это пока сюрприз. А ты?

–Ещё нет, – покачала она головой. – Наверно, надену платье и карнавальную маску – есть у меня одна.

***

Новогодняя дискотека была назначена на шесть часов и должна была завершиться не позже полуночи.

Вика не стала придумывать себе наряд, а извлекла из шкафа своё любимое тёмно-синее платье (этот цвет был её любимым), облачилась в него, завила волосы, слегка подкрасила ресницы маминой тушью и надела карнавальную маску. В комнату заглянула мама и улыбнулась:

–Ты просто красавица. Во сколько придёшь?

–Ещё не знаю, – улыбнулась дочь в ответ.

–Хорошо. Не забудь ключи. Мы с папой идём в театр, а потом в ресторан. Приедем, наверно, очень поздно.

–Отлично вам повеселиться, – махнула Вика рукой на прощание.

Мама послала ей воздушный поцелуй и скрылась за дверью. Она сегодня светилась от счастья, и девочка была этому рада.

Позвонили в дверь. Вика пошла открывать. На пороге стояли Даша и Антон. Даша, как и Вика, тоже надела платье и маску, только её костюм был нежного салатового оттенка. Антон был в чёрной полумаске и тёмном костюме.

–Вместо маски надел бы тёмные очки – и ты секретный агент, – пошутила Вика, пропуская друзей в квартиру.

На эту реплику Антон лишь загадочно улыбнулся – он всегда так делал, когда ему было нечего сказать в ответ.

***

Актовый зал был украшен на славу – полы и окна вымыли, повесили новые занавески и украсили их звёздами. Вдоль стен было несколько столиков с напитками и закусками, в углу – музыкальное оборудование (возле него уже крутился ответственный за музыку парнишка из девятого класса) и небольшая ёлка, а середина была свободна для танцев.