banner banner banner
Слав 5. Разгадка
Слав 5. Разгадка
Оценить:
 Рейтинг: 0

Слав 5. Разгадка


Ехавшая чуть сзади Ласа презрительно фыркнула:

–Эх вы, мужики! Ничего-то вы придумать не в состоянии! И чего бы вы без женщин делали?

Слав постарался обернуться к жене всем телом, насколько это вообще возможно при езде верхом. Увидев смех в её сказочно красивых (а для него они всегда такие) глазах, он спросил:

–Ты что-то придумала? Тогда говори, чего тянешь?

С довольным видом девушка кивнула:

–Конечно же – придумала. И ничего тут сложного нет. Просто надо…

Ласа замолчала. Она сделала вид, что нашла какой-то изъян на своих ногтях. И принялась старательно его исправлять. Слав выждал некоторое время и сказал:

–Ладно – ладно! Мы уже поняли, что недооценили твои способности. Поняли даже, что все мужики намного глупее любой из женщин. И станем отныне сначала спрашивать совета у тебя, и только после этого обращаться к мудрым книгам. Может, теперь-то ты нам скажешь, что же такого тебе пришло в голову?

Ласа сделала вид, что размышляет над словами мужа. И только после этого согласно кивнула:

–Ладно уж! Так и быть. Не стану вас мучить. – Она усмехнулась. – Слав, ты мне сам не один раз рассказывал, что в твоём мире существует разделение труда. Ну, когда человеку не приходится делать всю работу, чтобы создать какую-нибудь вещь. Чего же ты сам-то не смог додуматься? Это же совсем не сложно!

Слав улыбнулся и покачал головой:

–Да уж! Чего-то я и самом деле немного того, тупанул маленько.

Ласа тихо засмеялась:

–Маленько? Ну – ну!

Слав тоже засмеялся и повернулся к Рудору, терпеливо дожидающемуся конца их с Ласой беседы. Взглянув в заинтересованные глаза тролля, человек сказал:

–Рудор, вам просто надо поделить очерёдность. В каждой следующей деревне или следующем городе с детворой будет общаться только один из троллей. Ладно, в городах придётся нескольким. Но это всё же лучше, чем по несколько раз за день талдычить одно и то же. Что скажешь?

Выслушав друга, Рудор задумчиво прищурился. Потом довольно закхекал и повернулся к Ласе:

–Благо дарю, Ласочка! Век помнить буду! – Тролль посмотрел в глаза Слава. – И что бы мы без наших женщин делали?

Слав наслаждался поездкой. Непонятно почему, но что-то в нём, похоже, не может жить без постоянных путешествий. Нет, ему нравится иногда какое-то время пожить на одном месте. Например, в Гнезде или Логовище. Да и в городах людей иногда неплохо погостить. И против деревень Народа он тоже ничего не имеет. Но всё же есть в нём что-то такое, что настойчиво требует хоть изредка бросить всё и ехать вот так бездумно по лесной дороге куда-то вдаль.

Всё же есть какое-то очарование, когда мимо тебя уплывают назад вековые деревья. А в степи вместо них остаются за спиной холмы и курганы. А в горах Славу нравится смотреть с головокружительной высоты в глубокие ущелья, когда лошадь осторожно идёт по тонкой нитке серпантина.

Он никогда не задавался вопросом, какая именно сила вынуждает его отправляться в дорогу. До сего дня. Но сегодня его что-то заставило об этом задуматься. Наверное, это случилось из-за слов Ласы, которые она произнесла утром, когда они собирались в дорогу. Покидая очередную гостеприимную избу деревенской семьи, девушка поблагодарила хозяев фразой:

–Хорошо тут у вас. Даже уезжать не хочется. А у нас даже и дома-то своего нет. Всё время в пути. Остановиться некогда.

Конечно, хозяева ветхой избёнки словам гостьи несказанно обрадовались и начали наперебой предлагать им остаться у них хоть навсегда. А если они этого сделать не могут, то приезжать в гости в любое время. Когда им только заблагорассудится. Ласа стала шутливо отказываться. Сошлись на том, что они со Славом к ним обязательно заглянут, если смогут, конечно.

Уже давно остались позади деревня с покосившейся набок от старости избой гостеприимных хозяев. И сами они только иногда всплывают в памяти Слава. Он так и запомнил их, двоих стариков, стоящих на вросшем в землю крыльце, тесно прижавшись друг к другу. И машущих вслед уходящей дальше на восток колонне воинов, среди которых едут и два их ночных гостя.

Вот ведь странная штука – душа человека! Сколько событий произошло со Славом с того момента, когда он попал в этот мир! Но почему-то именно два этих старика оставили в его душе неизгладимый след. Правда, со временем это должно пройти. Как изгладились, истончились многие другие воспоминания. И приятные, и ужасные. Но пока память ни за что не хочет терять именно вот это воспоминание.

Что же с ним происходит? Слав не сразу понял, что память удерживает именно этот эпизод из банального страха. Он же просто боится, что они с Ласой останутся под старость одни! Как и два этих человека, которых жизнь не пощадила.

Слав вспомнил, как старуха постоянно что-то говорила о своих детях, покинувших родной дом. Тогда он не обратил на её рассказ никакого внимания. Но теперь память с мстительной услужливостью старательно восстанавливала её рассказ. Слав вспомнил, как старая женщина, уже без скорби в голосе, с одной только смиренной грустью говорила, что все пятеро её сыновей погибли в различных войнах, которые безостановочно вёл их король. С невольным облегчением Слав услышал от неё, что все её дети погибли уже много лет назад. Значит, против Народа не воевал ни один из детей этих двух стариков.

А скольких родителей лишили детей их воины? Да ладно воины! Сколько убил именно он, Слав?

Он торопливо прогнал эти думы. Но мысль о стариках не захотела просто так оставить его. Слав снова вспомнил прощальную фразу Ласы. Но главное, он вспомнил её глаза, когда она смотрела на эту покосившуюся избушку стариков. Тогда он увидел в них печаль, замешанную на радости. Но не может же Ласа и в самом деле мечтать о таком доме! Его же и домом-то назвать нельзя! Это же, если уж говорить начистоту, настоящая развалюха!

Но он тут же вспомнил собственные ощущения. От дома, от двух стариков. От того, что принято называть духом дома. Но главное, ему в тот момент тоже хотелось остаться там, в этом рассыпающемся строении, которое и домом-то называешь только потому, что на нём есть крыша и в нём живут люди!

Правда, есть ещё одна причина, по которой Слав не мог забыть этот дом. Всё из-за тех же слов Ласы. Что ни говори, но в чём-то девушка права. Даже не в чём-то. Во всём она права. Они с ней живут, как живут бомжи в его родном мире. У них тоже нет ничего.

Ладно – он! Но Ласа заслуживает лучшего! Он-то любит ехать вот так, равномерно покачиваясь в седле в такт шагам лошади. Но его жена не должна всё своё время проводить в дороге. Его зовут в дорогу гены предков – кочевников. А Ласа…

Он даже не смог найти определения, кто же такая Ласа. Слав знает только, что при её имени у него в груди рождается тепло. И он хотел бы, чтобы это тепло полностью досталось ей, его Ласе.

Из глубоких раздумий его вывел насмешливый голос жены. Подъехав к мужу, девушка заглянула ему в лицо и протянула:

–Ну-у-у! Не иначе, опять какую-то пакость задумал. Вот всегда ты так, Слав! Сначала придумаешь что-то, чтобы спасти жизни наших воинов, а потом начинаешь себя казнить! Ты же не виноват, что эльфы нам покоя не дают. А король Бан – их прихвостень! И мы просто обязаны выгнать его из Воктии. Пусть ищет приюта у эльфов! Зато люди станут свободны. Больше никто не посмеет их грабить, насиловать. Ты только подумай, Слав! Ведь вся Воктия станет свободной! Значит, орки и тролли смогут безбоязненно путешествовать по её просторам. Разве это не здорово, Слав?

Он грустно улыбнулся:

–Да я и не переживаю, Ласочка. Точнее, переживаю не из-за этого.

Девушка тряхнула иссиня-чёрными волосами:

–Ого! Значит, что-то другое? И что же тогда, если не секрет?

Слав взглянул в любопытствующие глаза жены:

–Да вот, всё никак не могу стариков сегодняшних забыть. Всё дом их старый вспоминаю.

Девушка мгновенно посерьёзнела:

–Да, дом у них и в самом деле старый. Но мы же сможем им помочь, Слав. Разве нет? Разве мы не сможем построить им новый дом? К тому же орки и тролли смогут выбрать для этого самые лучшие деревья. Мне Луйя говорила, что тролли могут из мёртвых деревьев выбрать как раз те, которые сохраняют больше тепла. Вот и построим нашим старикам новый домик!

Слав лишь улыбнулся, когда Ласа сказала «нашим старикам». Да! Его жена быстро перевела двух беззащитных людей из разряда «чужие старики» в «свои». Вот все бы так! Но люди испорчены. Испорчены воспитавшей их цивилизацией. Быть может потом, через несколько поколений люди и станут теми, кем и должны быть. Но пока что все люди без исключения – порочные существа. Да взять хотя бы его, Слава! Он же не многим лучше того же короля Бана! Просто он родился не королём! Поэтому и борется за свободу этого мира. Но, родись он в королевских покоях, разве волновали бы его судьбы простых смертных?

–Ты чего замолчал, Слав?

Слав посмотрел на жену. В её глазах он увидел требовательное ожидание. Пришлось ответить:

–Конечно, Ласочка, мы построим старикам новый дом. Из лучшей древесины. Но только мне почему-то кажется, что они не захотят покинуть свою лачугу.

Ласа недоверчиво прищурилась:

–Это почему же?

Слав пожал плечами: