banner banner banner
Дети нашего племени. Книга №1. Часть 3
Дети нашего племени. Книга №1. Часть 3
Оценить:
 Рейтинг: 0

Дети нашего племени. Книга №1. Часть 3


Тут же подошли двое других мастеров. Один из мастеров, поднял Валю на руки, чтобы ей было лучше видно. У стола стоял подросток, с пылающими от смущения, щеками и немного растерянной улыбкой. Перед ним лежало колье, сияющее, на взгляд Вали, сказочной красотой.

– Такие, наверное, носят одни королевы, – подумала она, с восхищением глядя то на колье, то на подростка, который его сделал.

– Поздравляем тебя, Лу! Прекрасная работа! – сказал один из мастеров. – Друзья мои! Поприветствуем рождение ещё одного мастера!

– Мастер Лу! Мастер Лу! – восторженно закричали дети, показывая мальчику свои раскрытые ладони.

Глядя на всех сияющими, счастливыми глазами, Лу поднял над собой руки – это были первые минуты славы нового мастера.

– Сегодня на вечерней трапезе, у нас будет ещё один герой, – сказала Вале, оказавшаяся рядом, Ия, – Мы очень гордимся нашими мастерами, – она с восхищением смотрела на Лу. – Хочешь посмотреть, что я делаю? – и с гордостью добавила. – Сама!

– Конечно, хочу! Пойдём, покажешь, – ответила Валя, взяв её за руку.

За столом Ии сидели ещё две девочки и два мальчика. Они с радостью подвинули стул для Вали и помогли ей на него взобраться. За этим столом все дети делали, примерно одно и то же – что-то похожее на кашпо или вазы для комнатных цветов. В центре стола, в огромной раковине, как в коробке лежала большая куча мелких, разноцветных ракушек. Каждый из детей брал горсть ракушек, раскладывал перед собой тонким слоем и подбирал нужные для себя, по цвету и форме. Все дети старались проявить свою фантазию, поэтому вещи, сделанные ими, были совершенно не похожи. Перед ними стояли горшки разных форм, обмазанные чем-то липким. Согласно своим задумкам, дети приклеивали к ним подобранные ракушки, аккуратно и тесно прижимая, их друг к другу. В результате получались очень оригинальные и красивые вещи.

– И я, и я хочу попробовать! – загорелась Валя. – Можно мне тоже поработать? Ну, пожалуйста! – и она посмотрела такими молящими глазами, что все рассмеялись.

– Ну, конечно можно, – хором успокоили её дети.

– Если хочешь, вот, возьми, поработай над этим, – Ия подвинула к Вале небольшой горшочек и та с воодушевлением принялась за работу.

Сначала она повторяла за другими все их действия, раскладывала, выбирала, приклеивала. Но, потом она осмелела, вошла во вкус и стала подбирать то, что ей самой нравилось. Через некоторое время к их столу подошёл мастер:

– И как у нас тут идут дела? – с улыбкой спросил он. – Всё получается? – посмотрел и похвалил все работы, подсказал где, что и как можно улучшить.

Похвалил Валю, за старание и успехи, и пошёл дальше, обходить другие столы.

Валя, так увлеклась работой, что совсем не замечала ничего вокруг. Она даже не сразу услышала, как Ия позвала её:

– Валя, Валя, нам пора заканчивать работу! Время отдыха, видишь, тень подошла к нашим окнам, – тронула её за плечо подружка. – Заканчивай, нам ещё надо убрать за собой и вымыть руки.

– Время отдыха, время отдыха! – объявили мастера. – Всем спасибо, за усердие! Сегодня вы отлично потрудились, молодцы! До встречи!

Дети, попрощавшись с мастерами, нехотя вышли наружу. Там они устроили весёлую возню и беготню вокруг холмов-классов, вместе с другими детьми. После отдыха все разошлись уже по другим классам.

Здесь столы были совсем другие – они стояли вдоль стен, как широкий,

сплошной подоконник. На них зеленели какие-то растения, похожие на кусты помидоров. В центре стоял большой круглый стол, с множеством различных сосудов. Под ним были полки, заполненные коробками всяких размеров. У стола их ждали трое «учителей». Они поздоровались с детьми и стали объяснять, чем они будут заниматься.

– Новая партия жуков-санитаров, уже окрепла. Теперь их нужно собрать, для того, чтобы перенести на плантации, – сказал один из учителей. – Эта работа знакома вам, и всё же, лишний раз напомню, пожалуйста, будьте осторожны, и обращайтесь с ними очень бережно. Хорошо?

– Хорошо! – откликнулись дети.

– Мы здесь выращиваем насекомых, которые помогают нам бороться с вредителями и болезнями растений на наших плантациях, где растут овощи и фрукты для нашего стола, – тихонько объяснила Ия Вале суть дела.

Она повесила на шею ей и себе небольшие, круглые ёмкости. Они были похожи на скорлупу крупного ореха, с маленьким отверстием. Шнур, на котором висел этот «орех» у Вали на шее, был таким длинным, что он болтался почти до коленок, пришлось его укоротить.

– Вот, смотри, – показала Ия на маленького, ярко-красного жучка, похожего на божью коровку, только он был немного крупнее и без чёрных точек.

– Аккуратно берёшь его, и сюда, – сказала она, опустив жука, в отверстие ёмкости. Опасливо протянув руку к жуку, Валя оглянулась на Ию:

– А он, точно не кусачий? – недоверчиво спросила она.

– Не бойся, не кусачий! – успокоила её подружка. – Они очень хорошие, и надо постараться собрать их всех, а то им здесь уже есть нечего. Видишь, все растения здоровы, ни одного вредителя, а они ими питаются. Так что будем спасать бедных жуков от голодной смерти. Я буду собирать на этом кусте, а ты на следующем, чтобы не мешать друг другу. А когда закончим, поменяемся, проверим, вдруг, кого не заметили. Ты старайся заглядывать под каждый листочек, они там вредителей ищут, – девочки сосредоточенно принялись за работу.

Вале даже понравилось ловить этих шустрых жучков, словно играющих с ней в прятки. И это занятие прошло так быстро, что услышав, знакомое:

– Время отдыха! – Валя даже удивилась, подумав: – Только начали работу, а её уже надо заканчивать.

После того, как дети унесли собранных жуков, их похвалили и поблагодарили за труд. Особенно похвалили Валю, как самую маленькую труженицу. Валя, как и многие малыши, давно хотела поскорее пойти в школу, завидовала своим сёстрам, что они уже большие и ходят туда. Но она и не подозревала, что здесь может быть так интересно и весело.

– Валя, – позвала Ия. – Ты не забыла, куда нам теперь нужно идти? Мы идём делать тебе новую обувь.

Валя посмотрела на свои сандалики очень внимательно, они были почти новые и нравились ей.

– А зачем мне новая обувь? – удивилась она. – Мне эти сандалики мама купила недавно!

– Ну, как ты не понимаешь, они тебе не по ноге! Это не твоя обувь, – пыталась объяснить Ия.

– Как это, не моя? – рассердилась Валя. – Это мои сандалики! И они мне не велики и не жмут, значит по ноге!

– Валя, ну как тебе объяснить? Не по ноге, это неподходящая, плохая обувь! Я это имела в виду.

– Как это плохая обувь? – возмутилась Валя. – Сандалики у меня новые и красивые! Как они могут быть плохими?

– Ну, хорошо, хорошо, – миролюбиво сказала Ия. – Давай, сделаем так – я сниму свою обувь, а ты свою, и ты увидишь, в чём разница между плохой и хорошей.

Так они и сделали, сняв с себя обувь, присели рядом.

– Ну, теперь видишь разницу? – спросила Ия. – Посмотри на подошву, посмотри внутрь сандалий, возьми в руки, согни. Видишь, твоя подошва как деревянная, почти не гнётся, а внутри – гладкая, ровная. А теперь возьми и согни мою обувь – видишь, как пружинит подошва, а внутри видна вся моя ступня. Теперь ты поняла, в чём разница?

Валя с недоумением смотрела на подружку, и ей было совершенно непонятно, о чём она толкует.

– Какая и в чём разница? Что там, в обуви ровное, гладкое, твёрдое или мягкое? Ерунда какая-то! – размышляла она

– Ладно, – сказала Ия. – Сейчас ты точно всё поймёшь.

Быстро обувшись, она помогла обуться Вале, решительно взяла её за руку сказала:

– Пойдём! Вот увидишь, тебе это будет интересно.

Они вошли в нужный класс и, сразу с порога, Ия обратилась к мастерам:

– Здравствуйте, это Валя! Папа сказал, что ей нужна другая обувь, а она упрямится. А вы что скажете?

Мастер подошёл к ним и весело поздоровавшись, присел на корточки перед Валей.

– А ну-ка, кто у нас тут упрямится? Покажи-ка свою обувь, малышка. Сними, с себя это, пожалуйста. Спасибо. А теперь посиди здесь, – и он посадил девочку на стул.