Книга Околосмертные переживания и уроки христианству - читать онлайн бесплатно, автор Сергей Михайлович Горохов. Cтраница 3
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Околосмертные переживания и уроки христианству
Околосмертные переживания и уроки христианству
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Околосмертные переживания и уроки христианству

Но наибольшую сенсационность представленным исследованиям придало озвученное его авторами заявление о том, что каждый десятый человек имеет опыт «смерти».

До последнего времени это право принадлежало Дж. Гэллапу младшему, который основываясь на результатах национального опроса утверждал, что «восемь миллионов американцев, то есть приблизительно пять процентов взрослого населения, однажды испытали ОСП».

Вумайтесь в озвученную цифру – 10% населения Земли испытывают околосмертные переживания.

Ведь это порядка 700 миллионов человек.

Трудно поверить.

Справедливости ради следует отметить что неясным стало основание для такого смелого утверждения.

Но ведь это сделано исследователями, придерживающимися редукционного подхода к деятельности головного мозга, и соответственно отвергающими возможность независимого существования разума (души, Сущности) от тела.

Согласитесь, такое не заметить невозможно.

Тем более, что незамедлительно целый ряд источников уже разместил эту информацию в интернет пространстве.

Но вернемся к интересующему нас вопросу.

В поисках ответа на первый вопрос – кто они, эти люди, принимающие решение об отказе от ранее исповедуемой религии, сопоставив результаты исследований, проведенных доктором Джеффри Лонгом с данными многочисленных социологических опросов, характеризующих религиозные процессы, протекающие как секулярном мире, так и внутри мировых религий, с большой вероятностью можно утверждать следующее.

Основной составляющей 73% «переживателей» принимающих решение об изменении формы вероисповедания, являются люди, которых принято называть «декларативно верующими», т.е. те, которые ранее лишь формально отождествляли себя с той или иной конфессией, воспринимая свои религиозные убеждения и обязанности «по остаточному» принципу.

А теперь второй, главный вопрос – что заставило людей, переживших «встречу с Богом», окончательно убедившихся в его существовании, осознавших Его безграничную любовь, принявших решение о исповедании любви к ближнему как смысла своего дальнейшего существования, отказаться от религии, которая декларировала своей миссией формирование в сознании верующих именно этих духовный ценностей.

Что оттолкнуло этих людей от религий, которые были им близки (пусть в какой-то мере и декларативно) до пережитого околосмертного опыта в сторону восточных верований и практик.

Ведь околосмертный опыт, полученный теми, кто оказался на «границе» мирской жизни однозначно и убедительно свидетельствует об отсутствии каких-либо преференций в пользу той, или иной религии.

Одно из самых содержательных и впечатляющих переживаний, о которых нас информируют те, кто испытал околосмертный опыт на «границе» мирской жизни, искренность которого не вызывает ни малейшего сомнения выглядит следующим образом [2]:

«Какая религия правильная?»

«Все они. Каждая религия – это путь, пытающийся добраться до одного и того же места».

Мужчина сказал мне:

«Я видел гору, и каждая религиозная группа пыталась добраться до одного и того же места.

Затем мне сказали, что люди выбирают родиться в какую-либо религию или группу, которая помогает им получить уроки, которые «они» посылают сюда для изучения.

Мне было сказано, всегда смотреть на то, кому выгодны правила, которые делают религию.

Если это особые люди или структура власти самой религии, есть вероятность что религия не от Бога.

Многие правила определенно сделаны людьми и введены во благо либо структуры или тех, кто отвечает»

Приведенный фрагмент, отражающий консолидированное мнение людей, переживших околосмертный опыт определяет необходимость дать, в первую очередь самому себе ответ на вопрос – один ли Бог в разных религиях?

Но если это так, то что такого увидели «переживатели» в ранее исповедуемых религиях, что заставило этих людей отказаться от них.

Задумайтесь над этим.

Одной (возможно не единственной) из наиболее вероятных причин, побудивших, казалось бы, такое нелогичное решение, является дуализм, присутствующий в методиках изложения аргументов, призванных утвердить в нашем сознании истинность христианских религий.

А именно в просматривающемся дуализме (а если быть точнее – противоречии) призывов к бесконечной любви Божией с одной стороны и формированием нетерпимости (образа врага) к верующим, представляющим иные формы вероисповедания с другой.

С точки зрения автора, именно это откровение, полученное «переживателями» в момент присутствия перед Его лицом, определяет вектор дальнейшего духовного движения в сторону восточных традиций, нью-эйдженговых учений и религий для которых не характерно осуждение инакомыслия.

Безусловно, служители культа христианских религий будут «с пеной у рта» доказывать, что это утверждение не соответствует действительности.

Но давайте посмотрим на эту ситуацию со стороны, глазами рядовых верующих и прихожан храмов.

Даже невзирая на то, что большая их часть, отождествляющая себя (пусть и декларативно) находится в состоянии, которое можно охарактеризовать как «безразличное отношение» к своим религиозным взглядам и убеждениям.

Чтобы не быть голословным, приведу утверждения некоторых знаковых исторических личностей, в большей или меньшей степени отождествлявших себя с христианской доктриной:

– «Я желала бы принадлежать к религии, которая не давала бы людям ненавидеть и бояться друг друга, равно вредить друг другу».

Жорж Санд, 1804 – 1876;


– «У нас совершенно достаточно религий, чтобы заставить друг друга ненавидеть, но так мало чтобы побудить друг друга любить».

Джонатан Свифт, 1667 – 1745.


– «Религии, наиболее близкие друг к другу, в то же время и наиболее враждебны одна другой».

Шарль-Луи Монтескье, 1689 – 1755

Но сказать, что большая часть населения не владеет информацией об очевидных противоречиях, существующих между декларациями и призывами мировых (и не только мировых) религий к любви и состраданию к ближнему с одной стороны и нескрываемой религиозной враждой, проявляющейся в межрелигиозных конфликтах с другой, значит лгать самому себе.

Количество примеров этих конфликтов на планете просто невозможно посчитать.

Не любят обсуждать религиозные конфликты представители духовенства.

Не надо быть аналитиком, чтобы не понимать, что эту картину сегодня видят в секулярном мире 60—80% «декларативно» верующих христиан.

Она не становится для них пока фактором, определяющим их безотлагательную реакцию на увиденное.

Ведь их пока «не клюнул петух», и не постучала в их дверь «женщина с косой», в отличии от тех, для кого этот вопрос в прямом смысле был вопросом жизни и смерти.

Так что время принимать какое-либо радикальное решение для них не пришло.

Пока не пришло.

А теперь задайте себе вопрос.

Захочет ли человек, переживший околосмертный опыт, признавший и уверовавший в Создателя, определивший смысл своего дальнейшего мирского существования как любовь, милосердие и сострадание к ближнему, вернувшись в мирскую жизнь окунуться в атмосферу ненависти и нетерпимости к инакомыслию, которую он видит в той христианской конфессии, с которой он отождествлял (пусть и формально) себя до того, как оказался перед «переходом».

Получив такое откровение на «границе», у него уже нет ни желания, ни времени возвращаться туда, где присутствуют лицемерие и двойные стандарты любви к ближнему.

Мы уже знаем, что околосмертный опыт не дает четких указаний о том, какая религия является истинной.

Но опыт человеческой цивилизации свидетельствует том, что максимальную терпимость к инакомыслию проявляют в первую очередь восточные религии и учения.

Нравится ли это утверждение кому либо, или нет, но с точки зрения автора данной работы это так.

Этим объясняется почему 73% «переживателей» отказавшись от своих декларативно исповедуемых христианских религий связывают свое будущее с восточными практиками.

Именно восточные религии не только не осуждают вероотступничество, но и отличаются публичными призывами своих духовных лидеров к терпимости к инакомыслию и уважению других верований:

– «Я считаю, что действительно настоящая религия – это Доброе Сердце».

Далай-лама XIV, духовный лидер буддистов-ламаистов;

– «Люди зачастую становятся друзьями, даже если их объединяет всего лишь общее увлечение. Два попутчика, обнаружив, что они земляки, тут же начинают живо общаться, словно знали друг друга десятки лет.

Вот почему я считаю настоящей трагедией то, что религии, схожие более чем на 70%, до сих пор не могут прийти к взаимопониманию и с радостью построить друг с другом отношения.

А ведь они могли бы найти очень много общих тем и взяться за руки!

Так нет же – они, наоборот, настаивают на своих отличиях и критикуют друг друга…

Иудаизм, религия Израиля, – это религия мира; то же самое касается и ислама.

Внимательно изучив Писание, мы поймем, что проблема не в самих религиях и вероучениях, а в том, как их преподносят людям.

Если доносить до людей учения в искаженном виде, это порождает предубеждения, которые приводят к конфликтам…

Цель любой религии – помочь людям встать на путь добра и избавиться от порочных черт, которые, собственно, и пробуждают в нас тягу к конфликтам.

Возьмем крупнейшие религии мира.

Идеалом для каждой из них является мир на земле.

Все они стремятся к Царству Небесному, Утопии или раю.

Каждая религия называет этот идеал по-разному, но все они стремятся именно к нему.

В нашем мире существует бесчисленное множество религий, и практически все они разделены на деноминации.

Однако все эти религии, по сути, мечтают об одном: о Царстве Небесном и мире на земле.

Души людей изорваны в клочья насилием и враждебностью, которые коренятся в нас самих.

Нас сможет исцелить только Царство любви».

Мун Сон Мён, южнокорейский религиозный деятель.

И еще одно подтверждение сказанному.

– «Основная причина вражды – превратное истолкование сути религии религиозными лидерами и проповедниками».

Абду-ль-Баха, религиозный деятель, один из основателей веры бахаи.

Вне всякого сомнения, можно попытаться оспорить данные утверждения, отыскивая в информационном пространстве изречения духовных лидеров различных конфессий, свидетельствующие о исключительном миролюбии представляемых ими религиозных конгрегаций.

Да что там духовные лидеры.

Международная организация ЮНЕСКО официально заявила, что считает ислам самой миролюбивой религией.

Примечательно, что в подтверждение результатов исследования, организация готова выслать всем заинтересованным лицам, в том числе и мусульманским священнослужителям, соответствующий сертификат, который разрешается демонстрировать, к примеру, в исламских центрах, мечетях, медресе, халяльных магазинах и т. д.

А Вы верите этому.

Собственно говоря, сами «переживатели» своими решениями продемонстрировали свои убеждения и религиозные приоритеты.

Так что дебаты по этому поводу бесполезны.

Но нам хочется понять истинные причины, почему Церковь не смогла удержать 73% «переживателей» отказавшихся от своих ранее исповедуемых христианских религий в своей орбите.

Автор, будучи православным христианином, убежден в том, что корень этой проблемы озвучен следующими словами Мун Сон Мёна из приведенного выше фрагмента:

«Внимательно изучив Писание, мы поймем, что проблема не в самих религиях и вероучениях, а в том, как их преподносят людям».

Не верите.

Приведу лишь три из огромного количества исторических высказываний:

– «Если меня спросят, почему в моем сердце нет никакой религии, то я отвечу, что я утратил её по вине самой же религии»;

Фридрих Шиллер, 1759 – 1805;


– «Религия заключается в добре, а не в жалкой теологической болтовне».

Вольтер (Франсуа-Мари Аруэ), 1694 -1778.


– «Существует большая лестница религиозной жестокости со многими ступенями».

Жорж Батай, 1897 – 1962.

Мне представляется, что получен ответ на второй и, может быть самый главный вопрос – почему большая часть людей (73%), переживших околосмертный опыт, отказываются от христианских религий, декларирующих именно те жизненные ценности, которые стали основой их нового мировоззрения.

Навязываемая отдельными представителями духовенства идеология ненависти и нетерпимости к инакомыслию оказалась несовместимой с исповедуемыми людьми, пережившими околосмертный опыт, подлинными христианскими ценностями – любовью, милосердием и состраданием к ближнему.

Не сочетаются эти взаимоисключающие друг друга духовные константы в сознании верующего, пережившего околосмертный опыт.

А как Вы думаете.

Еже раз подчеркну, что все приведенные выше результаты, получены доктором Джеффри Лонгом на выборке респондентов в подавляющем большинстве являющимися представителями протестантского и католического вероисповеданий.

Это дает право представителям православного духовенства и богословия не только не реагировать на эти результаты и сделанные выводы, но и «не замечать» их в своей миссионерской деятельности.

Не думаю, что подобное отношение сыграет хорошую службу в будущем как для православный верующих, так и православной религии в целом.

Но нельзя не задать вопрос – возможно ли данное явление в среде православных верующих.

Если Вы уверены, что нет, то можете не продолжать чтение.

Если же сомнения присутствуют, то чтобы ответить на этот вопрос давайте посмотрим «со стороны» – не проявляются ли ростки подобной нетерпимости к инакомыслию в методиках просветительской практики православного вероисповедания.

Но это уже содержание следующей главы.

Глава 3. Любовь и ненависть к инакомыслию

в православии

Первое, что, казалось бы, должен испытать любой верующий, это возмущение и внутреннее отторжение, возникающие в сочетании слов ненависть и православие.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги