Книга Бессмертие. Секретный ингредиент - читать онлайн бесплатно, автор Лилия Валентиновна Печеницына. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Бессмертие. Секретный ингредиент
Бессмертие. Секретный ингредиент
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Бессмертие. Секретный ингредиент

Так, немного приоткрывается «тайна» счастливой Надиной кармы – ей свойственна бескорыстная отдача.

Олеся, встречая Надю на уроках хореографии, неизменно ею восхищалась: что за чудо-человек! И радовалась «третьему цветку» (третьему закону кармы – «ваши семена создают ваше окружение»), о котором услышала где-то на просторах интернета: раз, она видит у кого-то прорастание семян прекрасной кармы, значит, подобные семена есть и у нее самой; значит, в перспективе и она сможет больше времени уделять любимым занятиям.

Олеся знала, что радость за другого добавляет к ее карме десять процентов замечательных семян (кармы) того человека, но это знание не делало восторг корыстным. «Третий цветок» воспринимался как чудесный подарок, появившийся в ее поле, как тонкий намек на предстоящее преображение.

Эх, она толком и не осведомлена про все «цветки». Слышала звон, да не ведает, где он. «Цветков», вроде бы, четыре? Добросовестность не позволила их обойти. Олеся набрала в поисковике «четыре цветка кармы». Интернет мгновенно предоставил информацию.

«Первый цветок» – раскрытое семя первого закона кармы, который гласит: «Что посеешь – то и пожнешь» (то, что мы отдаем в мир, к нам возвращается).

«Второй цветок» – каждое действие создает обусловленную кармически привычку.

«Четвертый цветок» – семена удваиваются, оставаясь в сознании.

Олеся была удовлетворена найденным ответом, но не в полной мере: надо бы почитать источник – переведенные на русский язык тексты древних книг института азиатской классики. Как всегда, кажется проблематичным найти на это время, но время пластично, его можно сжимать и расширять; все чаще в перспективе восприятия появлялись доказательства того, что оно податливо в умелых руках, точнее, в голове того, кто испытал силу твердого намерения. Олеся начала видеть не проблемы со временем, а волшебство его преобразования по желанию.

Принципы нравственного образа жизни

Чже продолжал исследовать себя в контексте соблюдения принципов нравственного образа жизни. Это занятие не казалось скучным – оно было крайне важным, определяющим путь.

Принцип сострадания, обратной стороной которого является злорадство. Чже решил, что здесь ему не в чем себя упрекнуть: он всегда сочувствовал попавшему в беду, испытывающему недомогание. Казалось, он готов все свои усилия направить на то, чтобы боль исчезла с лица Земли, готов разбираться в древних текстах мудрости, чтобы понять причины страданий и трансформировать их в свет любви. Не ради ли этого Чже увязался за лордом Атишей?.. И не потому ли жизнь предоставила ему такую уникальную возможность встречи с великим мастером, что уловила в нем активную пульсацию искреннего желания помочь каждому?..

Принцип уважения к чужой собственности. С этим ясно. Чже не способен был даже яблоки украсть в саду соседа. Бывало, в детстве друзья часто подбивали его на дерзновенное приключение – безобидное воровство, свойственное малышам с неразвитым сознанием, но Чже останавливало какое-то внутреннее чувство, которому можно дать определение – совесть.

Принцип защиты отношений (сексуальная чистота). С этим принципом все еще проще, даже углубляться нечего.

Принцип объединяющих разговоров. Пожалуй, Чже свойственно сближать людей. Он всегда предпочитал говорить о человеке в радужных тонах, с радостью давал ему положительные рекомендации. Вряд ли Чже когда-либо сеял семена разделения… Может, по этой причине ему выпал счастливый шанс наблюдать, как возле лорда Атиши объединяются многие?..

Правдивая речь. Этот принцип тоже не вызывал замешательства. Такое чувство, что честность у Чже в крови, язык не поворачивался лгать, от природы. Может, по наследству передалась эта способность? Родители тоже ставили честность в прерогативу. Отец любил говаривать: «Дал слово – в лепешку разбейся, но сдержи». Впрочем, дело, разумеется, не в наследственных факторах, а в правдивых семенах, посаженных им ранее. Наверное, поэтому жизнь никогда не обманывала Чже (ему всегда везло по большому счету). И не просто так предоставила ему право получить истинные знания о том, как все существует в мире, из уст самого лорда Атиши. Пожалуй, самый главный принцип. Без него ты не только учителя не встретишь, но и заплутаешь так, что потеряешь представление о реальности. Чже крепко задумался: а ведь почти все, кого он знает лично, за исключением учеников лорда Атиши, находятся в разрыве с реальностью! Они спят и не могут проснуться! Их глаза затуманены алчностью, корыстью, гордыней, равнодушием. Что они знают о семенах? – да, ничегошеньки практически. Надо как-то послужить всеобщему пробуждению…

Принцип значимой речи (речи со смыслом, разговоров по существу). Вот уж чего терпеть не мог Чже, так это впустую тратить время, особенно на бестолковое общение. Болтовня ради болтовни поначалу вызывала в нем раздражение (избегал ее, как мог), а потом вовсе перестала его каким-либо образом касаться. Видимо, он достаточно посадил хороших семян, предпочитая говорить только о важных вещах, а не собирая сплетни по углам. В окружении Чже все больше появлялось людей, которым не свойственно осуждение. Можно считать это знаком: он на верном пути.

Принцип поддержания правильного мировоззрения. Тут есть небольшая загвоздка. Правильное мировоззрение – это осознание пустоты, того, что все происходит из нас самих, из семян в нашем сознании. С этим принципом Чже до конца не разобрался. Иногда казалось, что с ним поступают несправедливо, что он заслуживает лучшей участи. Но так ли это на самом деле? Согласно принципу правильного мировоззрения все хорошие вещи (достаток, отношения, друзья, еда) происходят из помощи другим людям, из того, как ты к ним относишься. Но, поскольку Чже испытывал сильную неудовлетворенность, это означало, что он мало служил человечеству. Иногда думалось: «Это обстоятельства такие! Я тут ни при чем». Но лорд Атиша демонстрировал всей своей жизнью обратное: сам человек формирует обстоятельства, они – плоды, а не причины.

Поразмышляв над соблюдением принципов этичного образа жизни, Чже сделал вывод, что ему надо вплотную работать только над тремя: принципом мягкой речи (даже мысленно обращаться к любому человеку, будь то друг или «враг», с глубочайшим уважением); принципом радости успехам других, когда кто-то получает что-то хорошее и ценное; и принципом правильного мировоззрения, согласно которому причина всего происходящего – в тебе, восприятие определяется кармой. Хотя лорд Атиша рекомендовал вспоминать на регулярной основе обо всех десяти принципах и отслеживать их соблюдение. Нельзя пропускать слова учителя мимо ушей. Что же делать? – Чже колебался. Пожалуй, нужно поступиться со своим мнением и следовать руководству мастера.

Чже решил вести некий дневник, где он ежедневно будет отмечать выполнение либо нарушение принципов.

Принес кому-то, уставшему от тяжелой работы, бодрящий напиток? – можно поставить плюс в графе принципа защиты жизни.

Не сдержался и послал мысленное ругательство в адрес того, кто уселся вперед на «выгодное место» первого ряда слушателей лекций лорда Атиши? – надобно прочертить минус в графе принципа «мягкая речь» и придумать антидот – маленькое действие в плюс; к примеру, приободрить кого-нибудь словом, воодушевив на свершения. И ведь это не трудно будет сделать: он так любил окрылять встречного! Никогда не говорил: «У тебя не получится». Всегда вслух подчеркивал лучшее, что есть в человеке, и поддерживал его веру в успех…

Неожиданно Чже почувствовал, что учитель сделает из него мастера по этичным принципам, точнее, того, кто с помощью специального инструмента (дневника нравственности) добредет-таки до просветления… Ох, и много предстоит работы! Но руки опускать – лорда Атишу не уважать.

Еще одна зависимость

Олеся периодически вспоминала о Надежде – все пыталась разгадать секрет успеха этой жизнерадостной, свободной (без видимых цепей страдания) личности. Но вдруг ее осенило: «Моя жизнь ничуть не хуже! И мне совсем не по нраву перспектива того, чтобы меня содержали! Желаю быть полезной многим людям и самостоятельно зарабатывать». Это неожиданное открытие стало раскручиваться, как заколдованная спираль, с которой спадал налет заблуждений. Претензии стали превращаться в признательность. Поводы есть!

Очень похоже на то, что Олеся не менее удачлива во всех отношениях, чем Надя: в ней тоже силы – через край, столько задач успевает провернуть, что можно сотворить книгу «Как успевать делать все, что пожелаешь, точно по волшебству»; в ее жизни тоже находится время заниматься тем, чем хочется, – творчеством; она тоже танцует и может одеваться на уроки хореографии в разные цвета радуги, подобно Жар-птице (дома полным-полно красивых купальников и ярких фасонистых юбочек, только, в отличие от Нади, их не носит; почему?! откладывает жизнь на потом?..); и, главное, у нее есть восхитительная (давно ли признала ее таковой?) возможность помогать многим – на работе (создается впечатление, что кругом все только и ждут, когда Олеся проявит готовность трудиться сверх меры). Да, вот как бывает: стоит взглянуть на ситуацию под другим углом зрения, как она окажется окрашенной в изумительные, а не блеклые, цвета!..

Выходные. Ура! Олеся сделает йогу!

Напряжение по поводу острого желания приобрести курс по личностному росту несколько утихло – стоило осознать, что все эти курсы и программы саморазвития, по сути, похожи на мультики (замещают нечто важное, на что следовало бы обратить внимание и направить усилия) и не в них надо искать силу и гармонию, тем более, счастье. Но до конца напряжение не рассеялось. Поэтому возникло намерение провести любопытный эксперимент: поможет ли йога справиться с зависимостью?

Сегодня Олеся решила сделать комплекс леди Нигумы (хватит уже ходить вокруг да около, пора попробовать именно этот, творящий чудеса, как она слышала от знатоков йоги, комплекс).

В процессе занятия растворилось все дискомфортное (гнетущее, раздражающее, вызывающее недовольство и настороженность). После йоги Олеся почувствовала себя обновленной и заряженной такой чистейшей живительной энергией, что показалось, будто никакого прошлого и не было в помине. Сплошная тихая радость, состояние блаженства, разлитый по всему телу и пространству глубочайший покой, отсутствие пагубных мыслей. Да, что там, просто счастье! Так бывает?! После одного-единственного комплекса леди Нигумы? Олеся увидела и осознала: ее зависимость от покупок любого рода исчезла навсегда. Результат эксперимента превзошел ожидания. Вот и не верь после такого эффекта в возможности йоги!..

В тот день Олеся засыпала с таким волшебным чувством умиротворения, какого она отродясь не ведала! А перед сном пришло еще осознание: все так называемые «негативные» ситуации в ее жизни были самым настоящим подарком, она просто их ошибочно истолковала! Мир несказанно добр по своей природе: всегда ее оберегал, защищал, направлял на путь истинный. А она вместо благодарности «покрыла себя колючками», занимая оборонительную позицию! Но на самом-то деле Олеся – любимица жизни, это же ясно! Вон сколько добра, красоты, восхитительных возможностей ее окружает! И то, что казалось кляксой на чистом листе бумаги, оказалось искусно сотворенной гениальной картиной, достойной любования. Как интересно!..

Следующий день обещал быть превосходным по содержанию: снова йога, английский, полчаса на пуантах, купленная ранее, около двух месяцев назад, программа по личностному росту (но уже без привязки, без зависимости; не из ощущения нехватки, а из любопытства – вдруг для творчества пригодится?), балетная растяжка, магазины, разучивание танца – фрагмента из балета «Спящая Красавица», который никак не удавался на уроках (слишком быстрый темп и прыжки сложные), приготовление обеда и ужина, а также еще ряд пунктиков.

Начало и середина дня удались на славу, но ближе к вечеру Олеся поняла, что не успеет заняться репетицией танца. А так хочется его освоить, хоть индивидуальные уроки бери у своей преподавательницы из Большого! Олеся ощутила знакомое чувство разочарованности, которое она испытывала каждый раз на уроке, когда «Спящая Красавица» в ее исполнении превращалась в пародийное выступление обезьяны. О! Кажется, еще одна зависимость обозначила свои контуры: «Хочу – не могу: танцевать вариацию из балета мастерски, как солистка театра!». Вот она – невежественная привязанность! Только этого не хватало!.. И как понять происходящее? Олеся танцами снова что-то пытается вытеснить? Так ли уж они нужны? Или она пытается с их помощью закрыть глаза на действительно важное, например, на отсутствие шагов, направленных на спасение жизни мамы и всех существ?.. Эх, важное пока не поддается…

Совершенство терпения

Чже сидел на лекции по третьему совершенству – речь шла о совершенстве терпения. Не всегда смысл сказанного учителем доходил до него сразу. Точнее, как правило, первая попытка понять лорда Атишу оказывалась неудачной. Иногда, вообще, казалось, полный туман в голове и бесполезны разъяснения. Какой нормальный человек сможет усвоить эти «чи» и «чедраки»? Но каждый раз после встречи с учителем, оставшись наедине с самим собой, Чже ловил себя на удивительном факте: туман в его сознании рассеивался без следа. Картинка из понятий получалась такой ясной, словно не было никакого разрыва между тем, что знал и видел лорд Атиша, и тем, что приходило в голову Чже.

Чже порой казалось, он может изложить учителю опыт переживания пустоты (воспринятый логически, не напрямую) с точностью, приравненной к безупречности. Вот только язык пока не поворачивался, чтобы выдать красивые, очевидные формулировки с наглядными примерами.

«В добродетели совершенства терпения – не только терпение как таковое, но и отсутствие гнева, выносливость, любовь, доброта. Наше сердце не должно дрогнуть ни от одного злого слова. Необходимо сохранить намерение остаться сострадательными, заботиться о благе для других без обид и корысти. Человека, допустившего проявление гнева, надо окружить мыслями любви. И весь мир следует заполнять такими мыслями – распространяющимися, безграничными, всепроникающими, свободными от злобы и ненависти».

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги