БОЖЕНЬКА для советского народа
Житие Владимира Ульянова-Ленина, том 1
Николай Семёнов-Мерьский
РОМАН РАССЛЕДОВАНИЕ
(Посвящается 150-летию, со дня рождения Владимира Ильича Ленина)
© Николай Семёнов-Мерьский, 2022
ISBN 978-5-0055-9641-3 (т. 1)
ISBN 978-5-0055-9642-0
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Вместо эпиграфа: в январе 1924 года, почувствовав улучшение здоровья, после очередного приступа болезни, Владимир Ульянов-Ленин, обсуждая в разговоре с Надеждой Константиновной Крупской дальнейшие перспективы событий, сказал ей, «сделают они из меня боженьку», под «они» Ульянов-Ленин подразумевал членов «Политбюро». Из воспоминаний Н. К. Крупской «О Ленине».
Предисловие
За годы советской власти в России, до 1993 года, была проведена гигантская работа по мифологизации и обожествлению личности, образа жизни и деятельности Владимира Ильича Ульянова-Ленина, первого председателя советского правительства «Совет Народных Комиссаров», образованного в 1917 году после Октябрьского переворота в «Российской республике». История России была переписана в угоду политической пропаганде идей Маркса-Энгельса и Ленина.
Над этим трудились коллективы Академий, Университетов, Институтов. Заполнявшие их многосотенные коллективы учёных мужей получали себе за это научные степени, ордена и лауреатские денежные премии, учёные звания. Академиками, профессорами, специалистами по истории коммунистической партии Советского Союза, верными «ленинцами», а ещё более убедительно деятелями культуры, писателями, поэтами, драматургами, актёрами, художниками и скульпторами за эти годы был сформирован образ сверхчеловека, который всё знал, предвидел и совершил, что произошло в Российской империи, включая Октябрьский переворот, и всё это для счастья вновь созданной национальности, советского народа. Эти мифы о Ленине были активно внедрены в культуру и коллективное сознание советского общества. Всё написанное «о Ленине и партии» подлежало обязательному изучению всеми слоями советского народа, школьниками, учащимися, студентами, аспирантами, научными работниками, рабочими и военнослужащими, со сдачей экзаменов по усвоенному материалу.
В этом романе-расследовании, на основе материалов, опубликованных в биографии Владимира Ильича Ульянова-Ленина, изданной Институтом Марксизма-Ленинизма при ЦК КПСС в 1972 году, с помощью сведений, размещённых и доступных ныне в сети интернет, приведены факты несоответствия образа жизни и деяний Владимира Ильича Ульянова-Ленина и происходивших исторических событий в России, со дня его рождения, в апреле 1870 года по 1924 год, год его кончины, и помещения его тела-мумии под стекло в мавзолее, для всеобщего обозрения и поклонения.
Жизнь и деятельность Ленина дана в контексте с личностями, с которыми он взаимодействовал в период своей жизни, показаны те стороны его характера и деятельности, которые было запрещено публиковать для всеобщего обозрения.
Глава 1.
Семья, Рождение, юность, учёба в гимназии, смерть отца и казнь брата Александра, Казанский университет
По биографии ЦК КПСС, далее для краткости «Биография», отец Владимира Ульянова происходит из бедных мещан города Астрахани, отец которого, дедушка Владимира, был портным и умер в нищете.
Мать Владимира Ульянова, Мария Александровна, была дочерью Александра Бланка, который происходил из мещан.
Фактически, позже было установлено, что мужская линия семьи Ульяновых происходит из обрусевших представителей мордовского племени «эрзя», а бабушка Владимира по отцовской линии, Анна, крещённая калмычка. Мать Владимира из семьи еврея Абеля Бланка, в крещении принявшего имя Александр, а бабушка по маме из «немок шведского происхождения». Получается, что у детей, родившихся в семье Ильи Ульянова и Марии Бланк, славянская «кровь» не присутствует.
Отец Владимира, Илья Николаевич, в возрасте 19 лет, окончил Астраханскую гимназию с серебряной медалью в 1850 году, был зачислен на физико-математический факультет Казанского университета и в 1854 году закончил его с отличием и по действовавшему тогда законодательству ему была так же присвоена степень, «кандидат математических наук».
Обучал Илью в гимназии и университете его старший брат Василий, который был на 11 лет старше Ильи, так как отец Николай у семьи Ульяновых в Астрахани помер рано, и Василий остался кормильцем в семье из мамы, двух сестёр и маленького брата Ильи. Семья Ульяновых проживала в Астрахани в собственном доме, который по городской описи оценивался в 700 рублей, деньги не малые по тем годам. Дом был двухэтажный, низ каменный, второй этаж деревянный. Наверху проживало всё семейство, в нижнем каменном этаже располагалась портновская мастерская, хозяином которой был Николай Васильевич Ульянов, дедушка Ленина по отцу, который по биографии значился бедный портной. После ранней смерти отца, заботы о семействе взял на себя старший в семье Василий. Он имел хорошо оплачиваемую работу, служил приказчиком в семействе астраханских миллионеров Сапожниковых, деньги в семье Ульяновых водились, Илью вырастили, выучили, мальчик оказался способным к наукам.
Мама Владимира, Мария Александровна, с 12 лет проживала в имении своего отца, которое он приобрёл в 40 километрах от Казани, в селе Кокушкино. Поместье Александра Бланка занимало 462 десятины земли, что в пересчёте на гектары равно 503 га земли, и имело 15 дворов, 40 крепостных крестьян мужеского пола. Иметь крестьян разрешено было только при наличии потомственного дворянства. Получить «потомственное» дворянство еврею любого исповедания, по Российскому законодательству, разрешалось при условии, «пожалование по особому усмотрению самодержавной власти», со времени правления императрицы Екатерины II, с 1780 года. Поскольку «крёстными отцами» у Абеля (Александра) были граф Апраксин и сенатор Баранов, они и способствовали получение дворянства Александром посредством «пожалования по особому усмотрению самодержавной власти».
Мама Владимира получила «домашнее образование» и получила диплом «домашней учительницы иностранного языка», с чем и была отправлена отцом «в жизнь», на заработки и поиски жениха, так как семья у Бланка была многодетная, один сын и пять девочек, которым надлежало выделить приданое при их замужестве. Единственный брат Марии Александровны, будучи студентом юридического факультета Казанского университета, покончил жизнь самоубийством, не имея на это никаких видимых причин в условиях явного жизненного благополучия, что является фактом наличия в наследственности Бланков, по линии мамы, у детей семьи Ульяновых скрытых угроз для их психики.
Илья Ульянов и Мария Бланк повстречались и познакомились в Пензе, где и вступили в брак в 1863 году, совершив православный обряд венчания, с соблюдением всех требований церковного обряда. Илье Николаевичу было 32 года, Мария Александровна имела возраст 28 лет, семья была создана на прочном основании. После бракосочетания, «молодые» переехали в Нижний Новгород, где Илья Николаевич получил должность старшего учителя математики и физики в Нижегородской мужской гимназии. В 1869 году, Илья Николаевич Ульянов, был зачислен на службу во вновь учреждённую организацию, «Инспекцию народных училищ», инспектором с переездом на службу в город Симбирск, город на волжском берегу с населением 27 тысяч человек. Петербургские связи семьи Бланк с их крёстными отцами в православие, стали приносить плоды.
Илья Николаевич не забывал семью брата в Астрахани, поддерживал с ним отношения, с женой и старшими детьми, Анной и Александром он часто наведывались туда в гости.
Во время рождения Владимира Ульянова, в апреле 1870 года, через год после приезда в Симбирск, Илья Николаевич занял должность, «директор народных училищ» губернии. Когда Владимиру стало 8 лет, в 1878 году семья Ульяновых поселилась в собственном доме с большим участком земли, купленном за 4000 золотых рублей, семья Ильи Николаевича Ульянова в Симбирске материально уже процветала, приобретение им недвижимой собственности повысило его социальный статус в обществе.
При доме в Симбирске был большой, зеленый летом, двор и обширный фруктовый сад. Участок при доме тянулся на целый квартал, и калитка в заборе сада давала возможность выйти на соседнюю Покровскую улицу. Недалеко протекала река Свияга, где дети Ульяновых летом купались, а зимой катались на санках с высокого берега к реке. Семья была многочисленная, восемь детей, Владимир стал четвёртым ребёнком. Во дворе дома имелись надворные постройки, конюшня, каретник, что позволяло держать двух коней и экипажи, летний и зимний, для выездов. Кроме этих надворных построек, конюшни, каретника, была баня и разные амбары и сараи, где держали кур. Блюда из яиц входили в ежедневный рацион питания семейства Ульяновых. У ворот, располагалась будка дворовой собаки, где днём она сидела на цепи, а ночью бегала по двору, охраняя дом и двор, подавая хозяину сигналы лаем, при появлении посторонних. На участке при доме был и небольшой флигель, который сдавали «жильцам». Дом был «записан» на маму, Марию Александровну Ульянову (Бланк).
В 1877 году, получив чин действительного статского советника, Илья Николаевич стал «потомственным дворянином», в дворянское сословие, согласно действовавшего законодательства России, были записаны и все его шесть детей, двое детей умерло в младенчестве, мама Мария Александровна была дворянского звания по своему отцу Александру Бланку. Все члены семьи Ильи и Марии Ульяновых стали дворянского сословия с 1877 года, включая и казнённого Александра.
Всё свидетельствовало о благополучии, знатности и зажиточности семьи Ульяновых. Все эти факты из жизни семьи Ульяновых в биографии от ЦК КПСС предпочитали не озвучивать, а искать в роду Ульяновых «крепостных крестьян». Тех кто пытался при советской власти нарушить эти запреты и искать тех, кто в роду Бланков и Ульяновых не из «бедных мещан», их работы попадали в разряд «запрещённых» и не публиковались.
Биография: «Володя Ульянов рос резвым, здоровым, жизнерадостным ребёнком. Внешностью он был очень похож на отца, от него он унаследовал и весёлый, общительный характер… В гимназии сразу же проявились способности и трудолюбие Володи. Живой, пытливый ум, серьёзное отношение к занятиям сделали его лучшим учеником, переходя из класса в класс, он получал первые награды. Он обращал на себя внимание своей собранностью, умением довести начатое дело до конца, общительностью, искренностью и простотой в обращении с товарищами, готовностью помочь им в подготовке трудных уроков. Среди молодёжи он был известен как хороший пловец, конькобежец и шахматист».
В интернете есть фотографии Ильи Николаевича, с сыном Владимиром он абсолютно не похож, совсем другой тип черепа и лица, как и положено по законам Менделя, по генетике, Владимир больше похож на маму, Марию Александровну. Сын и мать имели сильное портретное сходство, как говорили очевидцы и родные, «были похожи, как две капли».
В «Биографии» тщательно не упоминается, что директором и учителем мужской и женской симбирских гимназий был Фёдор Михайлович Керенский, отец Александра Керенского, первого президента «Российской Республики». Две семьи, Ульяновых и Керенских, встретились в Симбирске, подружились, помогали друг другу. Володя Ульянов был старше Александра Керенского на 11 лет и часто посещал его, когда Александр Керенский, в детстве, перенёс заболевание, туберкулёз бедренной кости. После операции Александр полгода был вынужден провести в постели и затем долгое время не снимал металлического, кованого сапога с грузом. Владимиру Ульянову было в это время 16 лет, и он навещал маленького Сашу дома, читал ему свои любимые книжки, «Хижину дяди Тома», Диккенса, рассказы об индейцах Майн Рида и Карла Мая, Пушкина, «История Пугачёва», «Капитанская дочка», «Руслан и Людмила», стихи Лермонтова. Эти месяцы, которые мальчики провели за чтением книг, очень сблизили их и повлияли на всю их дальнейшую судьбу и взаимоотношения. После ранней смерти Ильи Николаевича, Мария Александровна получала всяческую помощь от Фёдора Михайловича, который стал директором народных училищ Симбирской губернии после Ильи Николаевича.
Несмотря на «весёлый, общительный характер», который присвоили Володе в «Биографии», друзей по детству, по учебе в гимназии и по последовавшей «революционной деятельности» в жизни у Ульянова-Ленина не наблюдалось. Друзья у Владимира Ульянова не заводились, потому что Владимир Ульянов стремился доминировать над окружающими, и впадал в ярость во время споров, когда с ним не соглашались, что особенно присуще молодым людям. С возрастом, эта маниакальная страсть к доминированию у него только нарастала.
Среди молодёжи Владимир Ульянов с юности получил прозвище «Старик», потому что, зная свой «характер», он не посещал дружеских и танцевальных вечеринок, не имел романтических отношений с девушками, не дружил с однолетками ни в гимназии, ни в университете.
В шахматы Владимир учился играть в возрасте 19—20 лет, проживая в Самаре, у присяжного поверенного Хардина, который был сильным шахматистом и учил Владимира Ульянова премудростям шахматной игры. Естественно у Хардина Владимир выиграть не мог. Когда Ульянов-Ленин встречался на острове Капри у Горького с Богдановым они играли в шахматы, и когда Ульянов проигрывал Богданову, дело у них доходило до драки, успехов в шахматной игре Владимир Ульянов так и не достиг, шахматистом он был посредственным.
Биография: «Детские и юношеские годы Владимира Ульянова проходили в обстановке жестокой реакции, царившей в ту пору в России. Всякое проявление свободной, смелой мысли подвергалось преследованию. Впоследствии Владимир Ильич охарактеризовал это время, как период «разнузданной, невероятно бессмысленной и зверской реакции». Поэтому гимназия не могла способствовать формированию передовых общественных идеалов… От брата Александра, который был старше его на 4 года, Володя узнал о марксистской литературе, впервые увидел у него «Капитал» К. Маркса. Александр Ульянов был исключительно одарённым юношей… В одном из сохранившихся его гимназических сочинений на тему: «Что требуется для того, чтобы быть полезным обществу и государству». Он писал: «Чтобы быть полезным обществу, человек должен быть честен и приучен к настойчивому труду, а чтобы его труд приносил сколь возможно большие результаты, для этого человеку нужны ум и знания своего дела… Честность и правильный взгляд на свой обязанности по отношению к окружающим людям должны быть воспитаны в человеке с ранней молодости, так как от этих убеждений зависит и то, какую отрасль труда он выберет для себя, и будет ли он руководствоваться при этом выборе общественной пользой или эгоистическим чувством собственной выгоды».
Фактически: «Капитал», работа Карла Маркса, изданная Фридрихом Энгельсом в 1867 году в Гамбурге, в России редко у кого была и то, на немецком языке, без перевода на русский. Народовольцы, к которым присоединился Александр Ульянов, «Капиталом» особенно не интересовались, поскольку в нём рассматривались вопросы политической экономии, а не вопросы террористической практики. У народовольцев, к которым принадлежал брат Владимира Александр, труды Маркса присутствовали в переводах с немецкого киевского профессора Зиберта, ходили эти переводы по рукам с условием, «почитал отдай товарищу, чтобы не видали чужие и не попали в руки полиции».
Гимназические сочинения Владимира Ульянова не сохранились, потому что не попали в дела Судебного Департамента, поскольку Владимир Ульянов так и не попал в разряд «государственных преступников» в отличии от его брата Александра, и впоследствии Владимир Ульянов вёл себя в «революционной работе» очень аккуратно, законы он знал, стремился их не нарушать так как очень боялся «заточения». Со своим взрывным, склочным «характером», жизни в камере с «коллегами» он бы не вынес, вынесли бы его. Всячески помогала ему в этом, избежать заключения и «разнузданной, невероятно бессмысленной и зверской реакции царизма» его мама Мария, применявшая во всех случаях для уклонения от уголовного наказания и заключения в тюрьму Владимира, семейные, родственные и дружеские связи в Санкт-Петербурге, СПб, и «барашка в бумажке», как тогда называли взятку судейскому чиновнику за принятие нужного решения для смягчения статьи наказания. За всю свою бурную, революционную жизнь Владимир Ульянов ни разу не был осужден к тюремному заключению или каторге.
А если бы гимназические сочинения Владимира даже попали в руки чиновников, вряд ли они смогли бы их прочитать. Почерк у Ульянова Ленина был отвратительный и со временем стал совсем нечитаемым, несмотря на уроки чистописания, которым в гимназии посвящали много учебного времени. Продвигал его в лучшие ученики гимназии её директор и одновременно преподаватель и друг семьи Ульяновых, Фёдор Михайлович Керенский.
Биография: «Революционные настроения юноши проявлялись даже в его классных работах. Однажды директор гимназии Ф. М. Керенский (отец небезызвестного впоследствии эсера А. Ф. Керенского), всегда ставивший сочинения Ульянова в пример другим учащимся, предостерегающе сказал: «О каких это угнетённых классах вы тут пишете, причём это тут?».
Фактически, директор гимназии, преподаватель и друг семьи Ульяновых Фёдор Михайлович Керенский, был в гимназии у Владимира покровителем, который поддерживал Владимира и прикрывал все его «революционные попытки», в виде его письменных работ и спровоцированного им в гимназии «котлетного бунта» и «бойкота» гимназиста одноклассника, проводил с ним воспитательные собеседования на эти темы, чем и ограничивался.
Владимир Ульянов подговорил своих товарищей гимназистов устроить коллективный протест против плохих обедов в пансионе, где жили иногородние гимназисты, чьи родители проживали в своих сельских поместьях. Гимназисты отказались есть «вчерашние» котлеты. Сам Владимир, в этом пансионате не кормился, в «бунте» не участвовал. Расследовав «бунт», директор Фёдор Керенский «вычислил» Владимира Ульянова, но его не наказал, не отчислил из гимназии как других «руководителей бунта». Не пострадал Владимир Ульянов и тогда, когда организовал бойкот одного из гимназистов, которого обвинил в доносе на товарищей. При том, что действительный статский советник Фёдор Михайлович Керенский был очень строг, из 26 учеников, начавших вместе с Володей Ульяновым обучение в гимназии, только пятеро достигли выпуска. Друзей среди одноклассников гимназистов у Владимира Ульянова так и не завелось.
Биография: «Ещё в ранней юности Владимир Ульянов начал пристально вглядываться в окружавшую его жизнь. Искренний, не терпящий никакой лжи и ханжества, он порывает с религией. Толчком к этому была сцена, которая возмутила его до глубины души. Однажды в беседе с гостем Илья Николаевич сказал о своих детях, что они плохо посещают церковь. Глядя на Владимира, гость сказал: „Сечь, сечь надо!“. Гневный выбежал юноша из дому и в знак протеста сорвал с себя нательный крестик.»
Гостем Ильи Николаевича бывал только Фёдор Николаевич Керенский, преподаватель и директор гимназии, где обучался Владимир Ульянов и происхождением Фёдор Николаевич был из семьи священника, сам учившийся в семинарии. Володя не стал при нём срывать свой крестик, убежал сначала, спрятался и тут в знак протеста «психанул», потихоньку выбросил крестильный крестик. Мама Мария обнаружив это, повесила ему новый, чтобы не было скандала. Владимир Ульянов с детства научился совершать свои дела тайно, втихомолку, не афишируя. Маму Владимир очень уважал и побаивался, она была в семье домоправительницей и держателем-распорядителем финансов семьи. Обряды церковные, когда было надо, Владимир Ульянов выполнял, церковь посещал, семья требовала, учебный предмет «Закон Божий» в гимназии он сдал на отлично, всю свою жизнь «революционную» он к месту цитировал притчи из Евангелия, жития Апостолов и Святых, был свидетелем в церкви на венчании у сестры Анны с Марком Елизаровым, венчался с Надеждой Крупской в церкви в Шушенском, а для этого тоже требовалось подтверждение исполнения установленных церковных обрядов, регулярное посещение храма, прохождение исповеди, причастия и прочее.
Биография: «в последних классах гимназии Владимир Ульянов вёл занятия с учителем чувашской школы Никифором Михайловичем Охотниковым, готовя его к экзамену на аттестат зрелости. Чуваш по национальности, человек больших математических способностей, Охотников страстно мечтал о получении высшего образования. Но для поступления в университет требовался аттестат зрелости, которого у него не было. Чтобы получить аттестат надо было сдавать экзамены по многим предметам, в том числе и по древним языкам. Самостоятельно изучить эти языки Охотникову было трудно, а средств на то чтобы нанять учителя, он не имел. Узнав о безвыходном положении Охотникова, Владимир Ульянов взялся бесплатно подготовить его и в течении полутора лет систематически, три раза в неделю занимался с ним. Охотников успешно сдал экзамен на аттестат зрелости и поступил в университет».
Фактически, Никифор Охотников, чуваш, был на 10 лет старше Владимира Ульянова. С 1873 года он обучался в школе села Савруши и уже через год оказался в числе трёх учеников, которые были отобраны для учебы в Симбирской чувашской школе. В это время Володе было 4 года от роду. Спонсором и покровителем Никифора Охотникова был Иван Яковлев, попечитель и основатель народных школ в Симбирской губернии, чем он впоследствии стал заниматься совместно с Ильёй Николаевичем Ульяновым. Илья Николаевич не «нагружал» сына безвозмездным репетиторством, чтобы не отвлекать его от учёбы в гимназии. Обеспечение неимущих учащихся при царизме осуществлялось богатыми купцами, попечителями и назначались государственные стипендии для показавших свои способности учеников из бедных семей. Учился Охотников исключительно усердно, почти по всем предметам показывал отличные знания. Ульяновы проживали уже в Самаре и на своём вновь купленном хуторе под Самарой, в Алакаевке, когда Охотников, в 1890 году, уже будучи студентом Казанского университета принял участие во Всемирном конгрессе астрономов и математиков в Париже. Победителями в решении сложного математического примера и обладателями золотых медалей были признаны двое, ученый из Австралии и Никифор Михайлович Охотников, студент III курса, Казанского университета а Владимир Ульянов в это время проживал на Алакаевском хуторе, где в саду под деревом читал учебники, готовился к сдаче экзаменов экстерном в университете СПб по юридической специальности.
Биография: «в январе 1886 года в возрасте 54 лет скоропостижно, от кровоизлияния в мозг, умер Илья Николаевич. Осиротевшая семья осталась без средств к существованию. Мария Александровна начала хлопотать пенсию, в ожидании назначения которой прошло несколько месяцев».
В 1886 году, 1 января, Илья Николаевич, получив орден Святого Станислава 1-й степени и имея «IV класс» гражданского чина, «действительного статского советника», получил и «потомственное» дворянство, с занесением в «3-ю Книгу Родословий» Российской империи. Производство в чины выше статского советника, «V класс», отсчёт «высоты чина» вёлся в обратную сторону, низший чин «табели о рангах» имел «XIV класс», к этому времени осуществлялось не за «выслугу лет», а по «Высочайшему соизволению», то есть подписывалось лично императором. Кто-то ближний к семье Ульяновых, из родственников Марии Александровны Бланк, это «пожалование» организовал и внёс его к императору на утверждение. Это позволило получить дворянский титул и всем детям семьи Ульяновых. Все они были рождены в «податном сословии», так как Илья Николаевич числился «из мещан», до «пожалования потомственного дворянства». Благодаря указу от 1874 года, снявшему ограничения с детей «пожалованного», дворянский титул давался и детям «пожалованных». Это давало ряд льгот при поступлении и обучении в высших учебных заведения, императорской России, в частности, освобождение от оплаты за обучение, при наличии документов, подтверждающих бедность.
12 января 1886 года, через 11 дней, после получения ордена Станислава и потомственного дворянства, Илья Николаевич умер на службе, от кровоизлияния в мозг, в возрасте 54 лет. Вероятно, этому способствовали и его переживания от награждения и от получения потомственного дворянства, торжества по данному случаю, а также сыграли свою роль и новости, получаемые из СПб, от родственников Марии Александровны, известия о бунтарском поведении его отпрысков, Анны и Александра. Александр и Анна оказались вовлечены в деятельность террористической народовольческой организации. Трудно понять такое их решение, потому что оно, по российскому законодательству, ставило «вне закона» не только лично их, но и всю их семью. Александр и Анна все эти последствия своих поступков знали, но игнорировали, реализуя свои понятия «о долге, совести и чести» внедрявшиеся революционерами в студенческой среде.