Книга Три орешка для публики. Романы в стихах, написанные онегинской строфой - читать онлайн бесплатно, автор Александр Викторович Дубинин
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Три орешка для публики. Романы в стихах, написанные онегинской строфой
Три орешка для публики. Романы в стихах, написанные онегинской строфой
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Три орешка для публики. Романы в стихах, написанные онегинской строфой

Александр Дубинин

Три орешка для публики. Романы в стихах, написанные онегинской строфой

© Дубинин А.В., 2020

© Оформление. Издательство «У Никитских ворот», 2020

* * *
Тут, как у Пушкина романы!Их целых три, читай и знай,Они излечат жизни раны!Грызи орешки, мир познай!Андрей Дубинин

Предисловие к книге «Три орешка для публики»

Тут, как у Пушкина романы!Их целых три, читай и знай,Они излечат жизни раны!Грызи орешки, мир познай!Найди в них правду и свободуИ сказ онегинской строфой!Поэт Дубинин дал народуВек золотой своей строкой!Андрей Дубинин

Баллада о Поэте. Двухуровневый альтерсонетный венок № 1

Бояринову Владимиру Георгиевичу посвящается

Предисловие к роману «Баллада о Поэте»

О чём роман?

О чём роман? Да, о Поэте,Его Владимиром зовут.О судьбах наших на планетеИ о предательстве, сей труд!О том, как подлость, беспринципностьЛюдей и судьбы губит тут!А страстность, дерзость и корыстностьУспех и горе принесут!Добавим юмора немного,И о сарказме вспомним тут,И в поучительность дорогаНам открывает жизни труд.Сей, автор свой шедевр оставил,Чтоб мы могли его прочесть.Талант и силу переплавилВ лихие строчки, мудрость, честь!Андрей Дубинин

Пролог

Роман слагаю о Поэте,В стихах рискую расписать,Как он творил и жил на свете,Судьбу и думы описать.Его история простая –В столицу, из родного края,Приехал дерзко мой герой,Одной, счастливою порой.Он молод был, совсем не вреден,И шутку добрую ценил,Удачу сильно не гневил,Как Д’Артаньян, не прост, но беден.Чего, в конце концов, достиг,Расскажет мой задорный стих.

Глава 1

1

Роман слагаю о Поэте,Его Владимиром зовут.Как появился он на свете?Как ты и я, и все мы тут.В глубинке, где-то на Алтае,В суровом и богатом крае,Где реки шумные текутВ долинах вольных там и тут!Среди природы горной, летом,В селе Солдатово таком,В соседстве с медным рудником,Родился здесь и стал Поэтом.Так в жизни начинал свой путьТот, чью хочу понять я суть.

2

Роман слагаю о Поэте,Всё потому, что сам поэт.Для нас, поэтов, в целом светеВажнее темы просто нет.Пускай себя мы сами славим,Но место юмору оставим,И посмеёмся над собойГораздо лучше, чем другой.Так иронично начинаюЯ описание своё.Простых поэтов бытиёВ стихах невольно вспоминаю.Прими читатель этот трудСреди словесных разных руд!

3

Я расскажу вам о Поэте,Его Владимиром зовут.Таких имён на белом светеХоть пруд пруди, увидим тут.Кто он? Бояринов? Демидов?Или других каких-то видов?Всё пустяки! Он сам решит!Легко сомненья разрешит!Ну а пока, сказать я должен:Его стихи созвучны мне,И наслаждаюсь я вполнеИх звуком, что и прост, и сложен!О Мастер, сильных звучных строкК словам моим не будь так строг!

4

Болтают люди о поэтеЛюбую чепуху порой.Как появился он на свете?И почему он не другой?Поэтов мир далёк от жизни,Возвышен, как любовь к отчизне!Когда перо в моей руке,От быта я на чердаке.Конечно, люди недовольны,Что ты совсем не слышишь их,Слагая новый звучный стих.Они в своих сужденьях вольны.Им вдохновенья не понять,А жаль, его нельзя занять.

5

Как появляются поэты?Они среди людей растут,Встречают ясные рассветы,Как ты и я, и все мы тут.Обычно, дети, подрастаяИ из иллюзий вырастая,Стремятся в жизни преуспеть,Боятся что-то не успеть.И взрослым становясь отважно,Забудет детские мечты.Росли так он, и я, и ты,Чтобы смотреться очень важно.Так и теряет человекСвой путь, ведущий в новый век!

6

Так люди и живут на свете,Оставив детские мечты,И вырастают наши детиС нуля, как чистые листы.В глубинке, где-то на Алтае,Или в другом каком-то крае,Среди природной красотыТеряют правду простоты.И жизнь нелепо усложняя,Готовы отказаться вдруг:От счастья, от любви подруг,От дружбы и земного рая,Ради карьеры, разных благ,Пусть даже даст их смертный враг!

7

Себе бесславно изменяя,Не смеют люди угадать,Что их дорога мимо раяВедёт и ад им может дать!Мы все живём совсем не в рае,В суровом и богатом крае,Что окружает с детства нас,Чей слышен нам заветный глас.И разобраться очень сложно,Где свет, где тьма, где ничего,И что зависит от чего,Порою просто невозможно!Легко ошибку совершить,И путь свой грешный завершить.

8

И вот средь этой жизни сложной,В толпе, утратившей свой путь,Бредущей вдаль дорогой ложной,Поэт в стихах отыщет суть!Он, вдруг, возникнет ниоткудаИ оглянётся в жажде чуда,Где реки шумные текутСреди холмов, цветы растут…Природа поразит поэта!В его душе восторг и больСольются, слова он король!Строчит бедняга до рассвета!Вот странный чувственный чудак,Всё у него совсем не так.

9

Он был обычным человеком,Не отличался от других.Спешил, как все, за новым веком,И, вдруг, создал прекрасный стих!В душе всё, вмиг, переменилось!Мировоззренье изменилось,И мысли смелые бегутВ долинах вольных там и тут!И он не может возвратиться!Увы, теперь, он обречён!Навек с стихами обручён!И сны иные будут сниться…Пропал обычный человек…Поэт вступает в новый век!

10

И почему так происходит?Что за позорное клеймо?Отметит и уже не сходит,Как будто полное дерьмо?И вот уже ты видишь, слышишь,И словно проклятый всё пишешь!Оставшийся без кожи, вдруг,Весь мир прочувствуешь вокруг!Среди природы горной, летом,Увидишь, вдруг, долину ты!Её прекрасные чертыОсвещены небесным светом!Нет, не могу я объяснить,Что значит здесь поэтом быть!

11

Пожалуй, хватит отступлений.Вернусь к герою моему,И расскажу без долгих прений,Что с ним, зачем и почему.Итак, с войны прошло три года…В июле летняя погода,Тогда родился молодец,И горд и счастлив был отец!Случилось это на Алтае,В селе Солдатово таком,Открыто, просто, не тайком.И все соседи поздравлялиС приплодом юную чету,Прошедшей взрослости черту.

12

Отец его из староверов,Его Георгием зовут.Подобных, как и он примеровПо всей стране немало тут.Как мать его зовут, не знаю,Но я совсем не унываю.После «столыпинских» реформ,Историй разных много форм.Вот из таких переселенцевПо сёлам согнанным гуртом,В соседстве с медным рудником,Сибирь, Алтай кто принял сердцем,И мать его произошла,А после с суженым пошла.

13

То были грамотные люди,Герою с этим повезло.Образование на судьбыПечать удачно нанесло.Для них всегда была работа,Учить детей всегда забота.Родители-учителяУчили и его не зря.Отец и мать вели за светомСвоё любимое дитя.Мальчишка балуясь, шутя,Родился здесь и стал Поэтом.Так с самых ранних юных днейБыл парень ранний грамотей.

14

Когда подрос герой мой юный,Переменилось всё вокруг:Вдали Алтай остался шумный,Семипалатинск – новый друг.Село Покровка в КазахстанеСемье приютом новым станет.Здесь в школу сельскую пойдёт,Потом подругу обретёт.Но это всё пока далёко,Зато все новые местаПацан облазит. Красота!Узнать всё новое до срока.Так в жизни начинал свой путьМальчишка, чья в рубашке грудь.

15

Период детства беззаботныйНа том и кончился, увы.Учебные пришли заботы,И время меньше для игры.Володя мой не унывает,Теперь, он больше понимает.Да, жизнь изменится вокруг,Начнётся новый важный круг.Здесь я его пока оставлю,Закончив первую главу,Но ненадолго. Отдохну,Да запятые все расставлю.Герой готов продолжить путь,Тот, чью хочу понять я суть.

Глава 2

1

Как в сельской школе он учился,В стихах рискую расписать,Считать старался, не ленилсяСам сочинения писать?Дружил в морозы с книжкой умной.Привычкой доброй и разумнойДосуг зимою заполнял,Заданья дома выполнял.И то сказать: «Куда деватьсяНенастной осенью сырой,Холодной снежною порой?»Невольно дома оставатьсяВсё приходилось сорванцу.Бегом к домашнему крыльцу!

2

Как в сельской школе он учился,Настало время рассказать.Какой успех ночами снился,И сон грядущий заказать.Но школа – это не игрушки.Хотя ещё, друзья, подружкиЗовут играть скорей во двор,Где вспыхнет, вдруг, весёлый спор.Кто в восемь лет о деле думал?Мне всё хотелось поиграть,Кого-то в шутку разыграть.И кто, в конце концов, придумал:Учить уроки и читать,Зубрить, писать или считать?

3

Увы, теперь и об учёбеВ стихах рискую расписать,Но кто заставит даже в злобеМальчишку вирши написать?Сие, ей-ей, сейчас, не новость,И в десять лет заставят повестьИли рассказ какой сложить,Да проще руки наложить!Стихи и мой племянник слышит,Их задали ему сложить,И школу чтоб обворожитьПусть дядя за него напишет.Вот и задумаешься: «Впрок,Пошёл ему такой урок?»

4

И я когда-то, ведь, учился,Носил с линейками тетрадь,Считать старался, не ленилсяИ изложения писать.Сейчас, с улыбкой вспоминаю,И с шуткой всё воспринимаю,Былые школьные года…Каким я глупым был тогда…Уже прошли десятилетья,Когда я понял, наконец,В чём ошибался тот малец,Ну, хорошо, хоть, не столетья.Учёба кончилась давно,Как очень старое кино.

5

Но я всё чаще вспоминаю,И силюсь искренне понять,Как умудрялся я, не знаю,Сам сочинения писать?Учиться – трудная наука,Тем более такая скукаС шестого класса началась,Что даже мама извелась.Она меня всё заставлялаУроки скучные учить,Чтобы предметы изучить.Мне беспокойство доставляла,Я книжки разные читал,В столе их прятал и мечтал!

6

Скажу вам честно, что о школеМогу я долго вспоминать.О цифре, букве и о словеТрактаты можно создавать.Дружил в морозы с книжкой умной.И я порою неразумнойМечтаньям время раздавал,Им предпочтенья отдавал.Я не хотел учить уроки,За книгой время проводил,С её героями бродил.Глотал написанные строки!Я с упоением читал,И Мир большой по книгам знал!

7

Но всё прошло, в былые годыОкончил школу я давно.Потоки времени, как воды,Умчались вдаль, мне всё равно.Во всём ищу порядок умный.Привычкой доброй и разумнойСтараюсь глупость победить.Не надо строго нас судить.Мир был вокруг не совершенный,И жили мы в нём как могли.Носили туфли, сапоги.Такой простой, обыкновенныйРастёт обычный человек,Пока, идут и дождь и снег.

8

Но, тем не менее, запомнюСвои я школьные года.Друзей, товарищей припомню,И как шалили мы тогда.Уроков много задавали.Зубрили правила, скучали,Досуг зимою заполнял,Заданья дома выполнял.Ещё играли мы, бывало,В снежки и крепости, в войнуИ вспоминали старину,Когда смотрели то, что стало.Так беззаботно шли тогдаМои учебные года.

9

Но возвращаюсь я к герою,Забытом мною, своему.Страницу жизни я открою,Вновь, посвящённую ему.Когда пришла пора учитьсяИ, стало быть, уже трудиться,Багаж свой знаний пополнял,Заданья дома выполнял.Вот только, жил в другом он месте,Покинув старое село.В другую жизнь его вело,Скорей несло, без всякой лести.И этот первый переездПрологом стал для смены мест.

10

Теперь, он жил в селе Покровка.Семипалатинск город тот,Где размещённый рядом ловко,Военный полигон живёт.В годину тяжких испытанийЗдесь бомбу нашу испытали,И мощный ядерный припасСтрану и мир в итоге спас.И то сказать: «Куда деватьсяНам, если Мир сошёл с ума?»Тогда военная сумаПриятной ношей оказатьсяМогла, от гибели спасти,И с ней пришлось нам всем идти.

11

Сверкнув волною страшно ловкойИ показав свой грозный лик,Вдруг, грянул взрыв, и над ПокровкойВстал ядовитый чёрный гриб!То было просто испытанье,Земли надёжной колебанье,Когда, вдруг, ядерный зарядИсполнил страшный свой обряд!И это часто продолжалось:Ненастной осенью сырой,Зимой и летом, и весной,Как обстановкой вынуждалось.Крепить страны надёжный щит,А если нет, то будешь бит!

12

Свидетель этих испытанийНевольный стал и мой герой.А впрочем, гром был всё же дальний,Казалось всё тогда игрой.И жизнь на этом не кончалась.Учёба в школе продолжалась.Всему всегда приходит срок:«Игре – конец! Учи – урок!И снова книжки и тетрадки…Учиться лучше ведь зимой,Холодной снежною порой?»А летом вольные порядки:Играть, гулять и отдохнуть,Чтоб сил набраться в новый путь!

13

Когда родители решили,Что нужно им переезжать,Они невольно совершилиТо, что мальцу нельзя понять.Наверно очень удивился,А может даже возмутилсяТакому делу мой герой,Расстался с другом и игрой.Осталось только удивлятьсяНа новом месте пострельцу,И приходилось удальцуНевольно дома оставатьсяИ видеть новое жильё,Совсем чужое, не твоё.

14

Но пережил Владимир эту,Такую сложную пору.Пришлось учиться в школе свету,Забыть с ребятами игру.А впрочем, молодость и времяНашли ему иное племя.Весёлых юных пострелятВсегда найдётся на отряд.И были вновь игра и дружба,Но и учить не забывал,Легко всё в жизни успевал.Вся жизнь – игра, учёба – служба,Всё приходилось сорванцу.Учёба подошла к концу…

15

Так пролетели в школе годы,Прошли весёлой чередой.Десятилетку без невзгодыОкончил всю Владимир мой.Куда стопы свои направитМой выпускник? Никто не знает,И рассказать я не спешу,Потом об этом напишу.Ну а пока прощаюсь с вами.Пора, главу я написал,Бумаги стопку исписалТакими разными словами.Пора дать отдых удальцу!Бегом к домашнему крыльцу!

Глава 3

1

Закончил школу. В знойном летеВсегда приятно помечтать,Как он творил и жил на свете,И как великим сможет стать.Мечты, мечты, зовут, не зная,Проходит где тропа до рая.Ждёт впереди не лёгкий труд.Ведёт дорога в институт.Учёба, шахматы, заботы…Пройдёт два года, и тогдаИзменит всё Алма-Ата!Пойдёт отсчёт другой работы!Рвёт жизнь мятежная душа,Её ломая и круша!

2

Закончил школу. В знойном летеТак хорошо в селе родном,Но нужно жить на этом свете,И крепко помнить об одном,Что жизнь пока не начиналась,Всего лишь только собиралась.Чтоб завершить учебный труд,Закончить надо институт.Решенье было не случайно.Образование оноВолодей не завершено.И вовсе не необычайно,В шестидесятые годаБез института никуда.

3

Конечно, можно жить и дажеВсегда приятно помечтать,Что нет твоей дороги глаже,С небес звезду легко достать.Когда ты в школе отучился,В учёбе трудной отличился.Довольно знания зубрить!И в школу можно не ходить!Так можно думать бесконечно,Что жизнь приятна и легка,Работа, вроде пустяка.Веди себя вполне беспечно,Но проза жизни такова –Давай засучим рукава!

4

Раз хочешь жить – плати по смете!Легко считать герой мой мог,Как он творил и жил на свете,Да только детства вышел срок.А жизнь, поверьте, не игрушки,Враз, настучит всем по макушке!Не проживёшь неделю тыБез: дома, обуви, еды…А это всё изрядно стоит!За всё приходится платить!Где денег столько раздобыть?Весьма, конечно, беспокоит!Одни мечтания плодыБез: денег, дома и еды…

5

Один расклад – иди, работай!Сумеет время наверстать!Мечты забудет за заботой,И как великим сможет стать.Работа разная бывает,И как работать, всякий знает.Да только много нужно знать,Чтобы работу ту понять!А это значит, что учёбаСовсем не кончилась, увы!Прощанье с нею – просто сны!При мысли этой, душит злоба!Профессий разных много есть,И все, увы, не перечесть.

6

Конечно, можно не учиться,И камни целый день таскать.Тогда придётся распроститьсяС мечтой – великим всё же стать.Мечты, мечты, зовут, не зная,И никогда не унывая,А вот герою моемуПридётся действовать в миру.Пора решать: работать просто,С мечтой своею распростясь,Или назад поворотясь,Учёбы путь торить до мостаК заветной, искренней мечтеО: воле, силе, красоте!

7

И мой герой пошёл учиться,Чтобы профессию добыть.Учиться, думать и трудиться,Мечту в реале воплотить.Пускай он шёл, совсем не зная,Проходит где тропа до рая.Но сам старался, не шутя,Учиться, вольное дитя.В Семипалатинске, не дале,Технологический есть вуз.Его он выбрал, словно туз,И здесь учёбы будни ждали.Владимир выбрал институт,И после сельской школы тут.

8

Впервые, в город переехав,В общаге стал жить мой герой,И, от родителей уехав,В жизнь окунулся с головой!Тот институт был не игрушки.Помилуй, Бог! Какие пушки?Ждёт впереди не лёгкий труд.Ведь полигон военный тут.Учили здесь вполне серьёзно,И по старинке, без затей,Специалистов из детейКлепали. То есть, очень поздноВ общагу возвращался он,Чтобы скорей увидеть сон…

9

Здесь бытовые все проблемыСвалились на плечи ему.Среди студентов нету темыВажней, чем должен кто кому.Студент питается в столовой,Гордится, изредка, обновой,И поутру, проснувшись тут,Ведёт дорога в институт.Да, денег было очень мало.Вот выбор: деньги на пальто,Или сходить на них в кино.На всё, конечно, не хватало.Такою жизнью день-деньскойИ жил мой парень городской.

10

Проходит год, и привыкаетК суровой жизни мой герой.Легко нагрузки принимаетИ увлекается игрой.О шестьдесят четыре клетки!Здесь комбинации не редки!Отряды пешек, короли,Атаку кони повели!Учёба, шахматы, заботы…В круговороте разных дел,Себя герой найти сумел!Лабораторные работы…Ему, почти что, двадцать лет,И он – старательный студент!

11

Чем дальше дело продвигалось,Тем всё сильнее мой герой!Учёбой время измерялось,А увлекался он игрой.И вот, уже в составе сборной,Пусть, всё ещё довольно спорной,Владимир оказался, вдруг,Отладив дел привычный круг.Этюды ловко разбирая,Пройдёт два года, и тогдаОн будет мастером, да, да!Победно эндшпиль завершая!Володя хобби приобрёл,И этим сам себя завёл.

12

Проходит год второй учёбы,Вот-вот экзаменов пора,Но завершая его чтобы,Зовёт Владимира игра!Итак, турнир вполне серьёзный,Его состав, довольно, звёздный,Их сборной скоро предстоит.Сосредоточен и сердит!Они отправились в дорогу,Совсем не зная, что тогдаИзменит всё Алма-Ата!Его отправит вновь к порогу.Столица Казахстана вам,Совсем не то, что сельский стан!

13

И вот турнир! Вовсю сражалсяВ игру любимую герой!С дебютом он определялся,И в миттельшпиле рвался в бой!А захватив, в итоге, центр,Не отпускал победы вектор!Легко на качество менял,Эндшпиль победно изменял!В пылу сей шахматной заботыОн ничего не замечал,Победой дело отмечал!Пойдёт отсчёт другой работы!Вот-вот и выйдет в мастера!Какая славная игра!

14

И вот, победы! Он в финале!Всё, можно дух перевести!Когда б, друзья мои, вы знали,К чему всё может привести!Володя мой выходит в город,Тем более что вот он, повод:Вокруг прекрасная весна!Цветами разными полна!О как цвели вокруг деревья!Так воздух яростно пьянил,Что он о шахматах забыл,Волшебного отведав зелья!Рвёт жизнь мятежная душа,Поступками других смеша!

15

А кто порхает меж цветами?Конечно, девушки, ониВсегда гулять готовы с нами.Увидишь, встретишь, позвони…И мой герой, увидев это,Пропал совсем в преддверье лета…Какие шахматы? Ха, ха!Всё это – просто, чепуха!И здесь, героя я оставлю.Он в окружении подруг,А я главу закончу, вдруг,Весну и молодость прославлю!Карьеру кончил, не спеша,Её ломая и круша!

Глава 4

1

Слагал он вирши удалые!Ему хотелось написать:Природу, чувства и РоссииСудьбу и думы описать.Так жизнь Поэта поменялась!Вокруг, всё, круто, изменялось!Фантазия вперёд несла,И два развёрнутых крыла!Сменил он институт и город!Стихи рождались между дел,Легко слагать строку умел!Дерзай! Твори! Пока, ты молод!Так строчки первые легли,В газете форму обрели!

2

Слагал он вирши удалые!Ещё какие, будь здоров!Их начал в годы молодые,И дотянул до мастеров.Как начиналась жизнь Поэта?Теперь, я напишу про это,А как иначе, надо знать,Чтоб, до конца, его понять.Итак, начнём, его оставилЯ, в прошлый раз, среди девчат,Что всё щебечут, не молчат.Весну почувствовать заставил,И взгляд на жизнь он поменял,Ему потом не изменял.

3

О чём он думал той весною?Ему хотелось написать:Что жизнь проходит стороною,А он готов поэтом стать.К чему учёба, поученье,Когда такое приключенье?Среди деревьев и садовГирлянды девушек, цветов.В душе его тогда свершился,Впервые, тот переворот,Что создал новый оборот,И он, как заново родился!Так появился в двадцать летВ стране ещё один Поэт.

4

Он всё забыл… Его носилиТакие страсти, будь здоров,Природу, чувства и РоссииОн душу чувствовать готов.Глаза распахнуты широко!Дремали чувства все до срока,И так прекрасен ароматИ от цветов, и от девчат!И он пропал, пропал незримоДля дел, чем жил ещё с утра.Какая, к чёрту, здесь игра,Когда вся жизнь проходит мимо?Забыл про шахматы геройИ в институт пошёл другой…

5

Так всё сумбурно получилось,Но нужно очень написатьВсё, что весною той случилось,Судьбу и думы описать.Алма-Ата – красивый город,Хотя, увы, совсем не молод.Когда-то Верным город был,Границу крепко сторожил!Увы, сейчас, в чужой стране он.Неверным он теперь слывёт,Чужим законом он живёт,И русский дух давно в нём сломан.А было время, город тотДля русских верный был оплот.

6

Но мы к Владимиру вернёмся.Так на турнир он не пошёл.Давайте всё же разберёмся,Что сделал он, куда ушёл?Так жизнь Поэта поменялась!Судьба над юношей смеялась.Дорога в Томский ПолитехЯвилась плодом всех утех.Пришлось ему СемипалатинскНа город новый поменять,Чтобы себе не изменять,Сдержав негодованья натиск.Так изменяется судьба,Когда на ум идёт гульба.

7

Так он подвёл свою команду,Своих товарищей, друзей,Упрёков горьких пил баланду,Расстался с вузом без затей.Карьера просто отменялась!Вокруг, всё, круто, изменялось!Уехал в новый город он,Забыв о старой жизни сон.На новом месте жизнь другая,Здесь он учился лишь шутя,Всю шелуху с себя сметя,И стал искать земного рая.Свою надежду, что вела,Развеял в пыль, и все дела!

8

Пускай небрежно он учился,Зато забила жизнь ключом,И если в чём-то он ленился,Зато не думал ни о чём!Вокруг, всегда друзья, подружки,Не упускал хлебнуть из кружки.Фантазия вперёд несла,В жизнь без кормила и весла!Совсем другая жизнь настала,А не бродила в сторонеИли являлась в сладком сне,Но всё чего-то не хватало…Тогда Поэзия пришла,И творчества Звезда взошла!

9

Всё то, что в нём, подчас, бродило,Порой, выплёскивал в стихах,И то, что чувства разбудило,И то, что вызывало страх.Писал рифмованные строчки,И, щедро расставляя точки,Летел за Музой, что вела,И два развёрнутых крыла!Сначала, от избытка чувства,Бывало, брался за перо!Прекрасно – это, всё равно!Так и рождается искусство!Ложились в папочку листы,Сжигая лишние мосты.

10

В газете «Томский комсомолец»Стихи он мог публиковать.Шептал, порой, как богомолец…Приятно было ликовать!Когда слагаешь в рифмы строчки,Бессонные считая ночки,То публикации оно,Порадоваться не грешно.Сменил он институт и город!И получается, не зря!Встаёт Поэзии заря!Хотя, ещё он очень молод.Так первый творческий успехОтметить, собственно, не грех!

11

Так жизнь и шла меж дел и строчек.Учёба подошла к концу.Пришла пора последних точекВ дипломе сделать молодцу.Прошло, почти, четыре года,Считать года такая мода,Что он уехал из села,Где жизнь неспешная текла.Но не лежит душа к диплому!Стихи рождались между дел,Он только их писать хотел,Короче, дело шло к облому.Послал он, к чёрту, свой диплом,Как зуб больной с большим дуплом!

12

Стоит наш город Томск в Сибири.Вокруг него шумят леса.Не встретишь лучше в целом Мире!Вокруг, таёжная краса!Живут в краю таёжном люди,И нужно им работать в будниНе только в городе большом,Но и в селенье небольшом.«Калым» решил себе устроитьВладимир мой, и он сумел,Легко слагать строку умел!Дома, амбары людям строитьКому-то надо? Это – да!«Калым» – работа, не беда!

13