banner banner banner
Второе дыхание
Второе дыхание
Оценить:
 Рейтинг: 0

Второе дыхание


– Прекрасно. – воскликнула она. – К бою готов. Иди и победи, мой герой.

Смущенный и удивленный Плэг покинул помещение медпункта, еще долго вспоминая платье Морган и то, что оно должно было скрывать под собой.

Осмотрев округу, Плэг решился подойти к помощнику Энн, парню с огнеметом.

– Привет. – заявил Плэг. – Я Декстер. Очень приятно.

– Добро пожаловать. – улыбнулся Хорн. – Как тебе у нас?

– Осваиваюсь. – заявил Плэг. – Это прекрасное место для этих ужасных времен.

– Да, времена паршивые. – кивнул Хорн. – Столько зла и страданий, и ради чего? Мы просто оттягиваем неизбежное. Каждый день боремся за жизнь сегодня, чтобы снова рискнуть ей завтра. Теперь такая судьба уготовлена человечеству.

– Ты думаешь, вирус поразил весь мир? – удивился Плэг.

– Конечно! – кивнул Хорн. – Вспомни, например пандемию 2020 года. За месяц она охватила весь мир, скольких поубивала… А ведь это была просто вирусная инфекция. А сейчас это какая-то невообразимая херня. Вдумайся. Мертвые пожирают живых. Уж это ли не конец света? Уверен, эта дрянь распространилась по миру и в других странах ситуациях сейчас не лучше. Мы все покойники. Вопрос только времени. Когда-нибудь эти стены падут под натиском гнилых. Или провизия закончится. Человечество больше не производит. Только потребляет. Ресурсы не вечные. Или же мы, люди, просто перебьем друг друга за эти самые блага.

– Разумная теория. – заявил Плэг. – Надеюсь, она не сбудется.

– Опомнись, она уже сбылась. – подмигнул Хорн. – Так что привыкай биться за свою жизнь. Привыкай спать с открытыми глазами, ведь в любую минуту в твою ногу могут вцепиться гнилые зубы… Привыкай, что все, что движется теперь представляет для тебя смертельную опасность. Привыкай никому не доверять.

– Даже членам сообщества? – удивился Плэг.

– Ну, тут как посмотреть. – заявил Хорн. – Я сам тут 3 недели и толком всех знаю плохо. Энн что-то увидела во мне и сделала личным помощником. Видимо, лояльность. Но я горд быть полезным. Она будто заменила мне погибшую маму…

Хорн печально вздохнул. Плэг тоже подумал о своих близких, которые в данный момент вообще жили в Мексике и связи с ними не было.

– Потери неизбежны. – выдохнул Плэг. – Вопрос лишь в том, сумеем ли мы преодолеть их тяжесть.

– Золотые слова. – подчеркнул Хорн. – Что ж, Декстер. Приятно было познакомиться и добро пожаловать в группу 0…

Плэгу выделили койко-место в домике группы 0. В ней располагались все ее члены: на 1 этаже представители мужского пола: он, Хорн и Мерфи. На втором этаже жили доктор Морган, рекрутер Райс и стрелок Рут. Плэг На следующий день Плэг проснулся от громких криков снаружи домика.

Он вышел, чтобы посмотреть в чем дело.

Большая толпа людей собралась вокруг спорящих. Друг на друга кричали руководитель службы безопасности Мерфи и вербовщица Райс.

– Как ты это вообще допустил, Мерфи? – орала Райс. – Ты чем тут занимаешься вообще? За что тебя кормят и поят, если ты и твой караул плюете в потолок вместо дозора? Чтобы произошло такое? Прекрасно ты выполняешь свою работу!

– Я не могу быть вездесущим! – заорал Мерфи. – Это не моя зона ответственности. Я защищаю сообщество от внешних угроз, а не от внутренних. Это твоя подруга, вот и сама с этим разбирайся.

– В чем дело? – спросил Плэг у толпы, но ему никто не ответил.

– Это ты допустил ее смерть! – закричала Райс. – Ох, пристрелить бы тебя прямо на месте, сукин ты сын!

– Нет, ты на меня это не повесишь! – взревел Мерфи. – Мои парни охраняют Вас не для того, чтобы Вы, уроды, вырезали ни в чем не повинных людей.

От этих слов Плэгу стало не по себе.

– Что происходит? – громко спросил он.

– Кстати, хороший вопрос! – высунулся из толпы лысый мужчина в очках. – Что происходит? А я скажу Вам что. Вчера взяли в лагерь этого новенького, а сегодня утром у нас уже труп! Шикарный выбор кандидатов! Хвала нашему рекрутеру!

– Пошел ты, кретин! – фыркнула Райс. – Ничего еще не доказано. Мы не знаем, что конкретно случилось.

– Все мы знаем! – прервал Мерфи. – Бедную Кэтрин нашли зарезанной у загона скота, вот и все. И это сделал один из жителей колонии. Вопрос только кто.

– Да я говорю же! – не унимался лысый. – Включите логику уже! 3 недели жили как люди, и тут на тебе!

Жители колонии начали недоуменно смотреть на Плэга.

– То есть презумпция невиновности Вам уже ни о чем не говорит, да? – вспылил Плэг. – Общество пало и Вы быстро забыли его законы. Убийство все еще преступление, которое действует как закон, но правила отношения к явлению преступлений упразднены? Нет уж. Хотите считать убийство преступлением? Значит делайте все по закону. Проводите расследование, назначьте детектива и ищите убийцу. Найдите доказательства его вины, а после уже наказывайте.

– Это ты так себя подстраховываешь? – рассмеялся лысый. – Стелишь солому под задницу? Ну уж нет, давайте просто привяжем его к дереву и отдадим на съедение гнилым! Я тебе покажу справедливость…

– Заткнись, Хаш. – вошел в круг Хорн. – Я как личный помощник шефа…

– Молчал бы, помощник! – перебила доктор Морган. – Взяли заместителем мальчишку, который еще помыкать всеми пытается. Ты, наверное, от запаха крови в обморок падаешь, мальчик. Дай поговорить мужчинам. А лучше зовите шефа и будем разбираться.

– Я была здесь все это время. – сделала шаг вперед Энн. – Просто хотела послушать Ваше мнение перед принятием решения. Итак, дамы и господа. В стенах нашего сообщества произошло хладнокровное убийство. Сейчас уже поздно спорить о том, чей это недочет. Есть вещи, которые в принципе находятся вне нашего контроля. Вопрос лишь в том, что мы сделаем для того, чтобы не повторить наших ошибок. В этом споре я склонна поддержать мнение мистера Плэга. Общество пало, но от этого мы не стали животными. Нам все еще нужны правила игры, чтобы не началась анархия. А потому я поручаю мистеру Плэгу выступить в роли детектива и найти виновного любыми приемлемыми для него способами.

– Еще чего! – закричал лысый Хаш. – Это он ее и прикончил, говорю Вам. Говнюк появился только вчера, и вот результаты. А Вы поручаете расследование главному подозреваемому? У нас есть начальник службы безопасности. Пусть он и расследует.

– При всем уважении к Мерфи, нет. – холодно заявила Энн. – Кем был Мерфи 3 недели назад? Риэлтором. Мда… А кем был ты, Хаш? Торговым агентом. Прекрасно. Ни у кого, кроме мистера Плэга деятельность не была связана с преступлениями. Так или иначе, из всех присутствующих о расследовании преступлений больше всего знает он, пусть и с другой стороны. Уверена, он знает многое о процессе расследования преступлений и найдет виновного. А сейчас расходитесь и займитесь уже делом! Или Вы уже переделали все свои задачи на день?

Толпа молча начала расходиться. Впечатленный Плэг подошел к Энн.

– Благодарю за доверие, мадам. – кивнул он. – Но я не уверен, что справлюсь. Я же адвокат, а не детектив. Я защищал виновных, все наоборот.

– Как Вы и сказали, в условиях отсутствия альтернативы Вы для нас стали наилучшим предложением… – улыбнулась Энн. – Докажите всем, что они ошиблись на Ваш счет. Защитите свое честное имя, если это и вправду не Ваших рук дело. Я Вам верю. Но нужно, чтобы поверили остальные.

– Это убийство… – начал он. – Оно могло произойти в силу различных мотивов. Но причина у него очевидно только одна. Безнаказанность.

– Поясните. – удивленно подняла брови Энн.

– Люди видят, что старый мир рухнул. – начал Плэг. – Что общество пало, что больше нет судов, полиции, а значит и правосудия. И они думают, что теперь, когда закон больше не работает, можно его нарушать. Теперь они не боятся электрического стула за предумышленное убийство, а потому смело его совершают. Смерти продолжатся. Убивать начнут за любой косой взгляд, если мы это позволим.

– Что Вы предлагаете? – спросила Энн.

– Установить ответственность. – заявил Плэг. – Перечень нерушимых правил и санкции за их несоблюдение. По согласованию с Вами я составлю свод этих правил и доведу их до сведения каждого.

– Прекрасная идея. – кивнула Энн. – Давайте приступать к ее реализации.

Вечером того же дня в центральной части ранчо, используемой как площадь для собраний, была установлена деревянная табличка, на которую повесили лист бумаги. На нем неровным почерком было написано крупными буквами следующее:

«ДЕЯНИЯ, СЧИТАЮЩИЕСЯ ПРЕСТУПНЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ СООБЩЕСТВА

1)Убийство члена сообщества.