Книга Славянские праздники. Или как наши предки жили в согласии с ПриРОДой - читать онлайн бесплатно, автор Наталья Солнце. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Славянские праздники. Или как наши предки жили в согласии с ПриРОДой
Славянские праздники. Или как наши предки жили в согласии с ПриРОДой
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Славянские праздники. Или как наши предки жили в согласии с ПриРОДой

Соколова В. К., «Весенне-летние календарные обряды русских, украинцев и белорусов»: «Сопоставление обрядов осложняется и тем, что из-за разных климатических условий и особенностей исторического развития одни и те же обряды у русских, украинцев и белорусов оказались приуроченными к разным датам и праздникам. Так, украинцы ходили в поле смотреть всходы жита и производили магические действия, которые должны были якобы способствовать его дальнейшему росту, в Юрьев день, а русские – смотрели озимые посевы и проделывали те же или аналогичные магические манипуляции уже на Вознесение. Некоторые обряды у белорусов и украинцев (как и у многих европейских народов), связанные с Ивановым днём (Иван Купала), у русских были перенесены на Троицу, а купальская обрядность у последних оказалась очень обеднённой. Но, несмотря на такие передвижки, общая основа большинства обрядов у всех трёх восточнославянских народов прослеживается достаточно явственно…»

Также следует упомянуть, что во времена активной христианизации Руси многие исконные праздники и обряды были долгое время под запретом – это исторический факт. Многое в итоге было утрачено, а за что народ держался слишком крепко, то было тонко ассимилировано в христианские писания. Так многие славянские боги «превратились» в целый сонм святых, чьими именами стали называться «новые» праздники, частично всё же сохранившие «старые» народные обряды и традиции. Об это же писали в своё время многие исследователи и этнографы.

Отрывок из предисловия к книге Б. А. Успенского «Филологические изыскания в области славянских древностей»: «…на славянской почве произошла характерная контаминация13 христианских и языческих верований, обусловившая существенную трансформацию исходного образа: христианские святые – и в их числе св. Николай – оказались заместителями языческих богов и, соответственно, впитали в себя ряд черт языческого происхождения. Отсюда изучение народных культов святых оказывается ценнейшим источником для реконструкции языческих представлений: в самом деле, устраняя всё то, что было импортировано в процессе христианизации Руси, мы можем получить собственно языческий культурный слой…»


Соколова В. К., «Весенне-летние календарные обряды русских, украинцев и белорусов»: «С распространением христианства древние обряды были прикреплены церковью к соответствующим им по времени датам церковного календаря и многие праздники получили новые, христианские названия. Проводились они в те же дни, что и раньше. Это убедительно показал академик Б. А. Рыбаков, расшифровавший древнейший из известных восточнославянских календарей на глиняном сосуде IV в. из с. Ромашек (Киевская обл.). Этот календарь даёт возможность установить сроки языческих празднеств и ставит их „в прямую связь с фазами развития хлебов, солнцем и периодом дождей, необходимых для хлебов“… Влияние церкви на обряды не ограничилось только прикреплением их к новому календарю и изменением названий. Церковь старалась всеми средствами воздействовать на сознание народных масс, внушить им идею покорности богу и господам. В результате произошло сложное переплетение дохристианских и христианских верований. Прежние мифологические персонажи, олицетворявшие в бо́льшей части силы природы, были заменены библейскими и евангельскими персонажами, которые в народном сознании ассоциировались с прежними божествами и получили их функции – помощников в крестьянском хозяйстве. К древним приёмам магического воздействия и предметам, которым приписывалась особая сила, присоединились заимствованные из церковного культа (молитвенные формулы, крест, просфоры, „святая“ вода и пр.). Иногда отдельные обряды или элементы их получали новое осмысление в духе христианской легенды. Но если под воздействием христианства отдельные элементы обрядов трансформировались и переосмыслялись, то в целом обряды сохраняли свой исконный смысл и структуру, христианская догматика в них не отразилась…»


Отрывок из введения к книге В. Я Проппа «Русские аграрные праздники»: «…границы между двумя видами праздников и обрядов стираются; они становятся ясными только при исследовании их. Одни основаны на христианском вероучении, другие – на языческом. Изучение языческой сущности праздников и обрядов лишает их ореола святости, освящённости традицией. Однако изучая языческое происхождение непризнанных церковью праздников, обычаев и обрядов, мы обнаружим, что и те праздники, которые церковь считает своими, как праздники рождения, смерти и воскресения Христа, также оказываются по своему происхождению языческими. Разница между обрядами и обычаями, с которыми церковь вела борьбу, и теми, которые она насаждала, есть разница не по существу их исконного значения и смысла…»

Память народная всё ещё жива, особенно в дальних глубинках, где традиции веками передавались из уст в уста – от матери к дочери, от отца к сыну. И много ценнейшего в этой сфере материала собрано благодаря стараниям этнографов и фольклористов, которые разъезжают по таким глубинкам и скрупулёзно собирают произведения устного народного творчества: предания, былины, сказки, приметы, поговорки, воспоминания об обрядах и ритуалах, проводимых когда-то предками. В данной книге я буду часто приводить вырезки из разных трудов этих замечательных исследователей.


В заключительном слове к своему такому долгому вступлению скажу: возрождение традиций предков позволяет лично мне наполнять смыслом свою жизнь и жизнь своих детей. Видя, как я совершаю какие-то обряды или слушая мои рассказы, они помаленьку осознают ценность и целостность всего живого на земле, научаются чувствовать ритмы природы, относиться к ней и всем живым существам с уважением, задавать по-настоящему интересные вопросы и, главное, мыслить более широко, чем их сверстники. Это, на мой взгляд, и есть культура. Это – замечательный путь к тому, чтобы с малых лет быть частью Целого, осознавая свою принадлежность роду, связь с предками и народом, а не заблудшей в бескрайних просторах океана утлой лодчонкой, сбившейся с пути…

Г. Тымнетагин, «Хранитель Севера. Тропою Тайнынотатана»: «…у всех нас остаётся тот самый единственный шанс. Шанс показать всему миру, что мы ещё не забыли, что такое Любовь, что такое Добро. И свет одинокой лампы Истины, горящей в конце Пути, по-прежнему манит нас, не давая заблудиться и утонуть в болотах сомнений, невежества и гордыни. И мы идём. Потому что это единственный правильный путь, по которому стоит пройти хотя бы раз…»

О СПОСОБАХ ИСЧИСЛЕНИЯ ВРЕМЕНИ

Коло Сварожье, свято всебожье,

Крутися-вертися да коловертися,

Как Родом порождено да во Всемирье утверждено,

Как Сварогом соковано да все-свету даровано,

Как Макошью повязано да по Прави указано,

Как Велесом изведано да предками заповедано!

Вы думали когда-нибудь о том, что до сих пор, интересуясь возрастом человека, мы спрашиваем: «Сколько тебе лет?» Именно лет, а не годов. И, пытаясь считать или исторически описывать года мира, мы говорим летоисчисление или летопись времён. Почему это так?

Да потому, что раньше не было события под названием Новый год, но было Новолетие, которое привязывалось к движению Солнца и его ключевым поворотным моментам в течение года. И полный его круговорот назывался летом, а не годом. Вот и получается, что мы до сих пор говорим: «Сколько лет прошло…»


А задавались ли вы когда-нибудь вопросом: сколько лет человеку разумному на этой планете, как виду? Я не говорю об ущербной теории Дарвина, в которой сомневалась даже в школе, будучи ещё не окрепшей в уме своём. Я говорю о реальной истории, которую неоднократно урезали, искажали, переписывали.

Например, когда я пишу эту главу, заканчивается год 2021-й по официальному современному летоисчислению. Но разве две тысячи лет назад не было людей, не было цивилизации, не было человека разумного? А десять тысяч лет назад? А сто тысяч лет назад? Это вряд ли! Ведь столько уже найдено невероятных археологических артефактов, возраст которых определяется в несколько сотен тысяч лет и которые при этом иллюстрируют применение таких невероятных технологий, каких нет и в наше время.


Так который год сейчас на самом деле?

Летоисчисление

Год 2021-й, декабрь – так мне «скажет» любой человек в здравом уме и любой официальный «поисковик» в сети Интернет. Однако есть и другие версии, которые ведут исчисление лет не от Рождества Христова, а от других значимых для планеты Земля или только славянской расы событий.

Были ли они все на самом деле, это ещё предстоит узнать и доказать учёным будущего. Какие-то из этих событий очевидны и подтверждены уже сегодня, какие-то имеют пока лишь косвенные доказательства, а по некоторым вообще практически нет сколько-нибудь серьёзных документальных подтверждений, по крайней мере, открытых для широкой публики. Но поскольку такая информация есть в современном информационном поле, я не могу не осветить её в контексте данной главы.


От сотворения Мира в Звёздном храме


Ещё каких-то триста лет назад время исчислялось по древнерусскому календарю, отправной точкой которого было событие под названием «Сотворение Мира в Звёздном Храме»14. Однако усилиями Петра I наш народ был лишён целых 5508-ми лет истории. Именно он подписал указ о ведении летоисчисления по юлианскому календарю, где, в частности, велел учесть, что после 31-го декабря 7208-го года от СМЗХ наступит 1-е января 1700-го года от Рождества Христова. Но даже после этого указа ещё долгое время во многих официальных документах, в т. ч. торговых, ставилась двойная дата (рис. 7 и 8).

Из этих документов ясно видно, что Новый год начали праздновать 1-го января с 1700-го года от Рождества Христова, а само рождение Христа произошло в 5508-м году от СМЗХ, вернее дословно сказано: «Обръзанiе еже по плоти15 Господа нашего Iисуса Христа, случившиеся въ 8 день, по воплощенiи его 5508 году» (рис. 7).


Рис. 7. Фото из исторических архивов.


Рис. 8. Фото из исторических архивов.


Путём простого математического расчёта подведём итог: 5508+1700 = 7208 – именно такой год от СМЗХ шёл на тот момент, когда Пётр ввёл в России юлианский календарь. 5508+2021 = 7529 – такой год заканчивается прямо сейчас, если вести летоисчисление от СМЗХ. Соответственно, 2022-й год будет летом 7530-м от СМЗХ.


Что означает понятие «Сотворение Мира в Звёздном храме»? Для начала важно отметить, что раньше слово мiр понималось, как устройство, порядок. Т. е. сотворение мира можно понимать, как установление какого-то нового порядка. А звёздным храмом, по мнению некоторых исследователей, назывался текущий на тот момент год (как у китайцев, например, год козы или год тигра).


Рис. 9. Фреска «Сотворение мира». Италия, кафедральный собор в Монреале, мозаика, 12 в.


Рис. 10. Георгий Победоносец. Иконописный образ.


В тот год, когда началось летоисчисление от СМЗХ, на звёздном небе наблюдалось уникальное астрономическое явление. Центр эклиптики (точка, через которую проходила в то время ось вращения Земли) и ярчайшая звезда северного полушария под названием Арктур выстроились на одной линии. Именно это событие ознаменовало собой смену одного астрономического цикла на другой, что происходит каждые 25750 лет.

Об уникальности данного явления писал академик РАЕН А. А. Тюняев. Он же сделал точнейшие расчёты и особо подчеркнул в своей работе «важность божественной геометрии». Подробнее его выводы можно изучить на сайте Мидгард-ИНФО в статье под называнием «О сотворении мира и дате этого события».


Рис. 11. Фреска из Старой Ладоги.


Есть также версия, что СМЗХ – это время победы Великой Расы над Великим Драконом (Древний Китай), которую церковные фрески и иконы представляют в образе Георгия Победоносного, восседающего на коне и поражающего своим копьём Дракона (рис. 10). Однако на фотографии фрески из Старой Ладоги (рис. 11), по мнению исследователей, также отображено это событие. Но, как видим, здесь всадник не протыкает дракона никаким копьём, он лишь держит флаг победы, а присмирённый дракон тем временем спокойно позволяет вести себя на поводке.

Это же событие изобразил на своей картине (рис. 12) Угланов Александр Борисович – видение и интерпретация современного художника-славяниста.


Рис 12. «Сотворение Мира в Звёздном Храме»,

художник Угланов А. Б.


От Великой Стужи


Великую Стужу (или Великое Похолодание) связывают с падением на Мидгард-Землю16 осколков Луны Фатты17, которое произошло 13029 лет назад.

По мнению некоторых исследователей когда-то у нашей планеты было три Луны (спутника, рис. 13). Падение Фаты на Землю привело к глобальным планетарным катаклизмам: изменился наклон земной оси, материки раскололись, гигантская волна окатила несколько раз всю планету и атмосфера стала сильно загрязнённой из-за возросшей вулканической активности. Последний фактор стал причиной сильного похолодания на планете, которое длилось несколько столетий.


Рис. 13. Три Луны Мидгард-Земли.


Рис. 14. «Когда на Землю пришла зима»,

художник Угланов А. Б.


Что касается фактических доказательств, указывающих на продолжительный ледниковый период в истории планеты, как геолог с высшим образованием могу упомянуть об осадочных породах под названием диамиктон18. В разные годы исследований эти минеральные образования были обнаружены геологами на земном шаре повсеместно. Отсюда возникли первые предположения учёных о том, что когда-то вся земля могла быть покрыта льдами. Дальнейшие многолетние исследования, начавшиеся в середине 19 в., привели к тому, что все мы сейчас знаем и нисколько не сомневаемся в Ледниковом периоде, который, по оценкам геологов, закончился примерно 12 000 лет назад. А вот достоверные причины «великой стужи» так и не найдены, пока есть только теории и версии.


От Третьго Прибытия вайтманы Перуна


Как пишут открытые источники, 40025 лет назад вайтмана19 Перуна прибыла на Мидгард с Урай-Земли из Чертога Орла. Перун передал людям многие знания и технологии, что стало толчком к невероятному прогрессу в строительстве и других сферах жизни.

Насколько это может быть правдой? Действительно ли много тысяч лет назад нашу планету посещали представители более развитых цивилизаций, которых впоследствии земляне могли обожествлять? Несомненно! И на это указывают огромное количество геоглифов и археологических находок, обнаруженных по всему земному шару, а также сохранившиеся у самых разных народов неоспоримые письменные источники и устные предания. Такие упоминания есть даже в библии и в других священных писаниях.


Рис. 15. «Прилёт Перуна», художник Угланов А. Б.


В связи с данным вопросом очень рекомендую посмотреть фильмы из серии «Воспоминания о будущем» («Колесницы Богов» и «Тайны Богов»), снятые более пятидесяти лет назад по книгам исследователя Эриха фон Дэникена. Они революционные в своём роде, помогают «проснуться» и посмотреть на историю человеческой цивилизации «открытыми глазами». Кстати, не всегда эти фильмы можно найти в свободном доступе, так как они постоянно блокируются и удаляются с разных платформ. Почему бы это, как думаете?


От Великого Переселения из Даарии


Даарией назывался континент, остатки которого покрыты ныне льдами на Северном полюсе. По преданиям, там на протяжении многих тысячелетий жили наши предки. Этот континент был разрушен и практически полностью затонул в результате разрушения и падения Луны Лели (второго спутника Земли, рис. 13). Люди, предупреждённые о приближающейся катастрофе и вынужденные переселиться на другие земли, совершили переход по перешейку между восточным и западным морями (ныне Уральские горы) в район острова Буян (Западно-Сибирская возвышенность).

Об этом много говорит в своих статьях и видеороликах Виктор Максименков20. Особенно советую почитать его статью, содержащую множество иллюстрационного материала, под названием «Даария – Северная прародина человечества, и первая Луна земли Леля, возврат из бездны моря и тьмы тысячелетий. Город и пирамида в России возрастом 110 000 лет».


От Времени Трёх Солнц21


Это редчайшее космическое явление было зафиксировано древними астрономами более 600 тысяч лет назад. По одной из версий, в тот период, продолжая своё естественное вращение вокруг центра галактики, наша Солнечная система сблизилась с одной или двумя другими подобными системами. Таким образом, люди тех далёких дней могли наблюдать на небе два дополнительных небесных светила (по некоторым данным, серебристого и зелёного цвета).

Так в каком году мы живём?


Да-да, я помню, что в 2021-м от Рождества Христова! А он в свою очередь соответствует22:

– 7529-му году (лету) от Сотворения Мира в Звёздном храме;

– 13029-му от Великой Стужи;

– 40025-му от Третьего Прибытия вайтманы Перуна;

– 111828-му от Великого Переселения из Даарии;

– 604395-му от Времени Трёх Солнц.


И это лишь некоторые «точки отсчёта», которые лично у меня вызывают наименьшее количество вопросов. Но в открытых источникам находятся и другие. Например, сейчас идёт год:

– 44565-й от Сотворения Великого Коло Рассении;

– 106799-й от Основания Асгарда Ирийского;

– 143011-й от Периода Трёх Лун;

– 153387-й от Асса Деи;

– 165051-й от Времени Тары;

– 185787-й от Времени Туле;

– 211707-й от Времени Свага;

– 273915-й от Времени х’Арра;

– 460539-й от Времени Дары;

– 957529-й от Времени появления богов,

– а также примерно 1,5 млрд. лет от Прибытия первой вайтмары23 Великой Расы Рода небесного.

Более подробно об этих точках отсчёта можно прочитать в статье «Славяно-Арийское: ЛетоИсчисление, ВремяИсчисление» на сайте «Русиф».


Напоследок следует уточнить, что такой перечень летоисчислений был найден и расшифрован в так называемых Славяно-Арийских Ведах. Они представляют собой золотые пластины с руническими письменами (саньтии), а возраст их оценивается в 40 тыс. лет. Эти пластины были найдены в 1875-м году во время возведения хозяйственной пристройки к одному из монастырей в Румынии (г. Синай). Всего пластин было около четырёхсот, фото некоторых из них можно найти в Интернете (рис. 16 и 17).

Большая часть золотых пластин по приказу Карла I была переплавлена, а на вырученные от продажи золота средства был построен один из самых красивых в Европе дворцов. Дабы сохранить для истории содержание пластин, с них перед переплавкой были сделаны точные свинцовые копии (рис. 18).


Рис. 16. Золотые саньтии даков.


Рис. 17. Золотые саньтии даков.


Рис. 18. Свинцовые копии дакских золотых пластин.


Попробуйте разглядеть повнимательнее эти пластины. Наверняка вы тоже заметите удивительное сходство изображённых на них символов с русскими буквами и славянскими рунами.

Времена года

А. Н. Афанасьев «Боги – суть предки наши»: «Из четырёх времён года весна рассматривалась, как преддверие лета, а осень, как пора зимы; у сербов, чехов и других славян весна называется: пролетье (прољеће), подлетье, налетний час, младо лето (pomlad); а осень – predzima, podzim, podzimek (podzimak), назимний час. Времена года и месяцы получили свои названия от тех характеристических признаков, какие усваивались за ними периодическими изменениями погоды и её влиянием на возрождение и увядание природы, плодородие земли и труд человека.

Весна (пол. wiosna, чеш. wesno) от санскр. vas – lucere, откуда образовались также: санскр. vasu – radius, ignis; vasara – dies; vastar – mane; vasanta – весна; литов. wasara – лето (pa-wasaris – предлетье, весна); сканд. vâr – frühling; лат. ver и греч. ήρέαρ, είαρ (= fέαρ, fέσαρ). Следовательно, весна означает собственно: светлое, ясное, тёплое время года, что подтверждается и другим присвоенным ей названием: ярь (iar, iaro).

Лето обозначается в санскрите словами, заключающими в себе понятие тёплой, жаркой поры: ushna, ushma от ush (= vas) – urere, grîshma, и gharma – жар, тепло; tapa, tapana от tap calefacere, откуда происходят и лат. tempus, tepeo. Очевидно, что слова tempus, нем. jahr (=ярь, iar) и слав. время (от врети) первоначально служили только для определения летней поры, а потом уже перешли в общее понятие года и времени. Точно так же и лето (пол. lato, илл. lito, нем. lenz – весна) соединяет в себе оба указанных понятия. Мы говорим: «летá изменяют человека», «он прожил столько-то лет», возраст двухлетний, трехлетний и т. д. Лето почиталось славянами за время по преимуществу, а самый счёт годов они вели по летам, т. е. по числу истёкших летних периодов.

Зима у арийцев называлась временем падающих (разбрасываемых) снегов: санскр. hima – как существительное снег, как прилагательное холодный, hemanta – зима; греч. χιωυ – снег, χειµώυ – буря, непогода, χειµώυ – зима; лат. hiems – зима, zjâo (zjam); осет. zimag; литов. źiema; слав. зима от hi (hinoti) jacere, projicere. В Остромировом евангелии слово «зима» употребляется в смысле стужи, холодного веяния и заменяет собою греч. ψύχος; в старинных актах с этим названием соединяется мысль о севере, как о той стране, откуда дуют суровые ветры; в областных говорах зимно значит холодно. Нем. winter (древ. нем. wintar; сканд. vetr; готск, vintrus) = hvintrus от санскр. cvind – album esse и frigere; cvindra – зима, т. е. белая = устилающая землю снегами.

Осени каждый из индоевропейских народов дал своё особенное название: знак, что названия эти явились уже позднее, после разделения арийского племени на различные ветви. В санскрите одни и те же слова служат для обозначения дождя, дождливой погоды и осенней поры. По мнению г. Микуцкого, слово осень (церковнослав. есень; серб. jeceн; польск. iesień; илл. jessen) может быть возведено к санскр. корню as-lucere, от которого произошли и санскр. asan, латыш. asins – кровь (собственно: красная) и готск. asan – жатва (зрелые, золотистые колосья). Подобно тому у литовцев осень – ruduo (летт. ruddens) от rudas – красноватый, рыжий, рудый, т. е. та часть года, когда листья дерев становятся жёлтыми и красными. В падающих и гниющих листьях славянин усматривал главный, отличительный признак осеннего времени…»

Месяцы

В стародавние времена названия месяцев были другими, нежели современные, причём, они могли значительно отличаться в зависимости от региона, ведь Русь наша Матушка такая большая, и народов, имеющих славянские корни, довольно много. Здесь привожу основные варианты, которые известны современным исследователям. Давайте вместе попробуем их «на вкус», вернее на слух.

Прикасание через слова (а они обладают мощнейшей энергетикой и образностью!) к своему подсознанию даёт возможность распаковать зашитую в генах родовую память. Таким образам мы способны возрождать и приобщаться к древним знаниям, к образу жизни славян-язычников – наших Великих Предков.


Январь – сечень, сичень, стужень, просинец.

Февраль – лютень, сечень, снежень, бокогрей.

Март – березозол, березень, капельник, сухый, зимобор, протальник.

Апрель – цветень, кветень, березозол, брезень, снегогон.

Май – травень, травный.

Июнь – кресень, червень, разноцвет, изок, кресник.

Июль – липень, грозник, червень, липец, страдник.

Август – серпень, зарев, зорничник, жнивень.