Книга Лекции по основам технологий деловой коммуникации - читать онлайн бесплатно, автор Т. В. Тулупьева. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Лекции по основам технологий деловой коммуникации
Лекции по основам технологий деловой коммуникации
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Лекции по основам технологий деловой коммуникации

Языковые барьеры – помехи из-за языковых различий отправителя и получателя, которые связаны не только с тем, что люди не всегда владеют одним языком (буквально говорят на разных языках, русском и английском, например), но и с внутриязыковыми сущностями типа жаргонов и пр. Профессиональные группы часто создают специальный жаргон, понятный только им. Это облегчает общение внутри группы, но затрудняет и осложняет общение с другими людьми, не входящими в эту группу. В одном из чатов программистов встретилась фраза: «Велосипед, бубен, грабли и костыли – основные инструменты программиста». Людям, далеким от сферы информационных технологий, эта фраза будет удивительна.

Культуральные барьеры – коммуникативные помехи, из-за культуральных различий отправителя и получателя. Различия в национальных обычаях, традициях, нормах общения, системах жизненных ценностей и т. д. могут привести к трудностям в общении.

Коммуникативные перегрузки возникают, когда объем поступающей информации существенно превышает возможности ее обработки или реальные потребности.

Барьеры, связанные с личностью

Барьер неверных стереотипов – это предвзятое отношение к определенному типу людей. Это может быть боязнь контакта с человеком определенного статуса, пренебрежительное отношение к людям другого социального слоя или субкультуры, дифференцирование людей по возрасту и т. п.

Барьер негативного прогнозирования – психологический барьер, который мешает осуществить успешную коммуникацию из-за уверенности и установки, что ничего не получится, все пойдет плохо.

Барьеры психологической защиты – целая группа барьеров, психологическая преграда, которую человек устанавливает на пути нежелательной, утомительной или опасной информации.

О барьерах психологической защиты как наиболее сложных мы поговорим подробнее.

По мнению Э. Киршбаума и А. Еремеевой, психологическая защита применяется в ситуациях затруднения или некой невозможности достичь чего-либо в общении (и не только), следовательно, психологическая защита инициируется необычными ситуациями [Киршбаум, Еремеева 2000]. Авторы считают главной задачей психологической защиты устранение психологического дискомфорта, а не реальное решение ситуации. Когда человек получил неприятную или рассогласующуюся с его мнением информацию, отреагировать он на нее может различными способами. Он может уменьшить значимость информации, отрицать факты, которые другим кажется совершенно очевидными, или забыть «неудобную» информацию.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги