– Разделимся на пары (по желанию или рассчитавшись на первый-второй).
Коротко разбираем задачи урока, после чего выполняется трехминутный разминочный бег, дыхательные упражнения. Разбиваем учеников на пары (или по желанию или по расчету на первый-второй).
2. Разминка в парах
(Проводится разминка 11.)
– Разминка окончена, переходим к сектору для опорного прыжка.
II. Основная часть
1. Опорный прыжок
– Что вы узнали из учебника об упражнениях на низком гимнастическом бревне (уч. М.)? (Ответы учеников.)
– Тот, кто выполнил прыжок через гимнастического козла идет к низкому гимнастическому бревну и проходит его заданным способом. Затем садится на скамейку.
Часто обучают мальчиков прыгать ноги врозь, чтобы им потом легче был через коня в длину научиться прыгать, а девочек – согнув ноги, чтобы им проще было через коня в ширину прыгать. Однако, на мой взгляд, все же лучше учить и тем и другим способом. Каждый новый прыжок – это новый двигательный опыт, который может пригодиться в жизни.
Первый круг
Наскок на козла в упор присев с разбега, соскок прогнувшись. Упражнение на бревне – встать на край, подпрыгнуть, дойти до противоположного края, повернуться на 360°, выполнить соскок прогнувшись.
Второй круг
Наскок в упор присев с разбега. Упражнение на бревне – попробовать запрыгнуть на край бревна, дойти до середины, сделать поворот на 360°, подпрыгнуть, пройти до конца и выполнить соскок прогнувшись.
– Кто справился с этим заданием, может переходить к прыжку через гимнастического козла согнув ноги.
(Учитель должен страховать учеников при выполнении этого упражнения особенно внимательно.)
Третий круг
Опорный прыжок согнув ноги.
– Ничего страшного в этом прыжке нет, выполняем тот же вариант, когда вставали в присед, но теперь ноги проносим чуть дальше.
(Ученики, которые плохо справились с предыдущими заданиями, повторяют наскоки с разбега.)
Упражнения на бревне – запрыгнуть на край бревна, сделать «ласточку», пройти до середины, подпрыгнуть, пройти до конца, сделать поворот на 360° и выполнить соскок прогнувшись.
Четвертый круг
Повторить предыдущее задание, но на бревне в конце надо сделать поворот на 180° и выполнить соскок прогнувшись спиной вперед.
Пятый круг
(Выполняют ученики, которые справились с предыдущим прыжком.)
Встать на гимнастический мостик, опереться на гимнастического козла. Выпрыгнуть с мостика, опираясь на козла и максимально разводя ноги в стороны. Повторить 6—8 раз.
Напрыгнуть на козла так, чтобы сесть на него (для этого руками опираемся не на самый край, а чуть дальше, оставляем место). Упражнение на бреве – повторяем предыдущее задание.
Шестой круг
Выполнить опорный прыжок ноги врозь.
(Выполнить этот элемент смогут только те ученики, кто хорошо в воздухе разводит ноги и правильно напрыгивает в сед.)
В идеальном варианте стоит провести еще некоторые подготовительные задания напрыгивая на горку матов или мягкую конструкцию, но время, отведенное у нас на опорный прыжок, сильно ограничено, да и ресурсы школ зачастую тоже.
Упражнения на бревне – наскок на край бревна, переместиться по бревну прыжками и выполнить соскок с поворотом на 180°.
(В зависимости от оставшегося времени ученики выполняют опорные прыжки согнув ноги и ноги врозь.
III. Заключительная часть
(Заканчивают упражнения за 3—4 мин до конца урока. Проводится построение в одну шеренгу. Учитель подводит итоги урока. Желательно похвалить учеников за успехи.)
Домашнее задание
Прочитать текст «Упражнения на наклонной гимнастической скамейке» на с. 73 учебника А. П. Матвеева.
Прочитать текст «Акробатика» (повторить акробатические элементы) на с. 105—108 учебника М. Я. Виленского.
Урок 24. Опорный прыжок. Строевые упражнения. Развитие координации, силовых качеств (З)
Цели: провести общеразвивающие упражнения в парах, строевые упражнения; повторить технику выполнения опорного прыжка, акробатической комбинации и упражнений на гимнастическом бревне.
Формируемые УУД: предметные: иметь углубленные представления о технике опорного прыжка, правилах составления акробатических комбинаций, технике выполнения упражнений на гимнастическом бревне; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью общеразвивающих упражнений в парах; метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих; личностные: развитие мотивов учебной деятельности, умение обобщать, анализировать, творчески применять полученные знания на самостоятельных занятиях физической культурой.
Инвентарь: секундомер, свисток, гимнастический мостик, гимнастический козел, низкое гимнастическое бревно, не менее двух гимнастических матов, наклонная гимнастическая скамейка.
Ход урока
I. Вводная часть
1. Построение. Организационные команды
– Сегодня проведем контрольный урок по гимнастике, а со следующего урока перейдем к спортивным и подвижным играм. Нам предстоит выполнить много заданий.
– Для начала повторим расчет «по три» и перестроение в три шеренги и обратно
(Выполняется разминочный бег (3 мин). После бега учитель переводит класс на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Класс делится на пары.)
2. Разминка в парах
(Проводится разминка 10.)
– Разминки окончена, переходим в сектор для опорного прыжка.
II. Основная часть
– Разделимся на две группы. Первая будет выполнять опорный прыжок, а затем упражнения на низком гимнастическом бревне, а вторая группа – акробатическую комбинацию.
1. Опорный прыжок
Первый круг
Прыжок с разбега в упор присев, затем соскок прогнувшись.
– Если кто-то что-то подзабыл или появляются ошибки, то они повторяют ранее пройденные упражнения (наскок с места в стойку на коленях или в присед, наскок в сед ноги врозь).
Второй круг – прыжок через гимнастического козла, согнув ноги.
Третий круг – опорный прыжок ноги врозь.
– Далее выполняем как можно больше прыжков, пробуя перепрыгивать гимнастического козла, то согнув ноги, то ноги врозь.
(Сегодня за технику опорного прыжка можно поставить оценку. Или же ставим оценку по совокупности (среднюю) – за показ акробатической комбинации, упражнений на бревне и опорного прыжка.)
2. Упражнения на низком гимнастическом бревне
– Сначала каждый выполняет опорный прыжок, затем идет к гимнастическому бревну, выполняет задание, потом садится на скамейку.
– Повторим упражнения.
1. Встать на край бревна, подпрыгнуть, дойти до противоположного края, повернуться на 360°, выполнить соскок прогнувшись.
2. Запрыгнуть на край бревна, дойти до середины, сделать поворот на 360°, подпрыгнуть, пройти до конца и выполнить соскок прогнувшись.
3. Выполнить наскок на край бревна, пройти по бревну прыжками, соскок с поворотом на 180°.
– Попробуйте запомнить и выполнить следующую комбинацию на бревне.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
«Зал» – это условно, потому что сначала надо провести инструктаж, а затем уже смотреть, куда удобнее идти, в зал или на улицу.
2
«Личностные» результаты написаны в точности, как в рабочей программе Авдеевой О. П.
3
При проведении занятий на улице стоит учитывать время на выход из здания и возвращение обратно.
4
Под организационными командами подразумеваются все основные команды, которые применяются в начале урока: «В одну шеренгу становись», «Равняйсь», «Смирно», «По порядку рассчитайсь».
5
Обратите внимание: в учебнике М. Я. Виленского есть опечатка. Там написано: «На школьных соревнованиях по прыжкам в длину разрешается отталкивание из квадрата (50х50 м)». Скорее всего, имелись в виду сантиметры, ведь 50х50 м – это уже практически половина стадиона.
6
Лучше в этот день не проводить 10-12-минутный бег, чтобы спокойно провести несколько тестирований.
7
Если ученики сами не могут правильно встать, то выполнить перестроение в две-четыре шеренги.
8
Раньше их всегда называли двигательными качествами. Трудно сказать, какое определение более верно.
9
В современном мире все же говорят о координации движений, а не о ловкости. И я бы предложил не забывать об этом, дополняя перечисленные качества/способности координацией движений, пусть ребята понимают, в чем отличие ловкости от координации. Однако с этим они уже должны были знакомиться в начальной школе (хотя наверняка уже многое подзабыли).
10
В учебнике есть один не очень понятный момент: «Оно (максимальное напряжение) может достигаться небольшим количеством повторений упражнений с отягощением (до 1,5—2 кг), максимальным числом повторений или выполнением их с наибольшей скоростью с большим весом (до 1—1,5 кг)». Что значит это слово «большим», если значения даются те, что меньше? Надо заранее обдумать ответ на вопрос, если ученики спросят об этом, чтобы попасть в неудобное положение.
11
Более корректно было бы говорить не «упражнения на растяжку», а «упражнения, направленные на развитие гибкости». Такое определение хоть и длиннее, но зато правильнее.
12
Не очень хорошо говорить «люди с ограниченными возможностями». Если смотреть широко, то у нас у всех ограниченные возможности и все же у всех эти возможности безграничны.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги